Горбун Репин

Репин Илья Горбун. Фигура горбуна у Репина это целая история, горбуна художник долго подбирал, находясь в поисках персонажа отражающего силу душевного порыва и веры. Но, как и в чугуевских эскизах, образ отделенного участника события оставался для художника проблематичным вплоть до того момента, когда в монастыре в Хотькове, близ имения С. И. Мамонтова Абрамцево, где летом 1880 г. жил Репин, он не встретил Горбуна.

В процессе работы Репина над образом Горбуна эта литературная запись позволила синтезировать найденные в этюдах и существующие относительно самостоятельно его характеристики. Большой портрет горбуна, написанный маслом (1881, ГТГ), показывает, что Репин, близко знакомясь с ним, увидел в этом молодом крестьянине, убогом калеке, большую внутреннюю силу. Образ Горбуна из картины «Крестный ход в Курской губернии» (1880–1883, Государственная Третьяковская галерея, Москва) сопровождал Репина на протяжении длительного времени. В следующем, 1882 году, Репин зарисовывает Горбуна в рост, в движении, с еще более живым, трогательно-боязливым и одухотворенным лицом.

Такую редкую возможность проследить процесс рождения образа дает работа И. Е. Репина над одним из центральных персонажей его знаменитой картины «Крестный ход в Курской губернии» – Горбуном. Купить картину или постер "Горбун", художника Ильи Репина вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. Своего знаменитого горбуна Репин списал с увиденного им послушника Хотьковского монастыря — горбуна-калеки. Разобранный эпизод с Горбуном – не единственный из известных случаев, когда звуковые ассоциации фиксировались Репиным как значащие для характеристики модели в его работе над живописным образом.

Образ Горбуна действительно был одним из любимейших образов Репина. Далее на протяжении нескольких лет Репин писал его шесть раз, запечатлев, как из застенчивого и мягкого подростка горбун превращается в настороженного и замкнутого человека.

В своей картине Репин противопоставил простой народ и власть предержащую. Собственно, этот формальный мотив и вносит отмеченное впоследствии критиками «трогательно-боязливое» начало в образ Горбуна. Вот этим барынькам и кулакам, являющимся оплотом самодержавия, доверена «высокая честь» нести икону. Уже религиозные картины, написанные по академическим программам (Иов и его друзья, 1869 Воскрешение дочери Иаира, 1871 обе картины — в Русском музее, Петербург), являют удивительный дар психологической концентрации. Сенсацией стали его Бурлаки на Волге (1870—1873, там же) на базе многочисленных этюдов, в основном написанных во время путешествия по Волге, молодой Репин создал картину, впечатляющую и яркой выразительностью натуры и грозной силой протеста, зреющей в этих изгоях общества.

В акварельном этюде, сделанном в1880 году изображен горбун, сидящий с костылем в руке. Эта фигура – олицетворение всего уклада жизни в царской России, ее полицейского строя. – А. Ш. ) изо дня в день за работой и слушать его речи об искусстве. Рисунок, подписанный 30 июня 1882 года (ГРМ), также очень близок к конечному решению. Происходило это в квартире брата.

Общее движение формы приобретает характер не борьбы перпендикулярных направлений, а устремленности в одном направлении – к острому, выступающему вперед подбородку. С конца 70-х годов прошлого столетия и до середины 30-х годов текущего столетия можно еще указать лишь на ряд небольших работ, в числе которых необходимо упомянуть книги К. С. Кузьминского «Репин-иллюстратор» (М., 1913), С. Н. Дурылина «Репин и Гаршин» (М., 1926). Репин как бы фиксирует тем самым принципиальную множественность взглядов на происходящее – участников и посторонних наблюдателей, – среди которых его авторский взгляд оказывается не единственным и вот таким образом не определяющим трактовку события (в XIX в. критика называла это «тенденцией» картины), но в то же время и не отождествленным со взглядами персонажей. Он щедро цитирует эти материалы, часть которых и до сего дня не увидела света. И. В этом рисунке Репин искал общий абрис фигуры, ее устремление вперед. Тогда и становится актуальным поиск особых средств, обеспечивающих этот синтез.

Как графическое произведение, он не значится в обстоятельном каталоге В. Фиалы «Русская живопись в собраниях Чехословакии», где репинскому творчеству и в частности его работе над «Крестным ходом», отведено значительное место (см. :). Это получило Предельное выражение в образе горбуна уже в самой картине». Как известно, в 1876 г., сразу по возвращении из-за границы, Репин поселился на родине, в небольшом городке Чугуеве под Харьковом. Движение это подчеркивается направлением рисунка носа и тени на носогубной.

Но когда художник больше не мог творить, он шел в свой рабочий кабинет, как в храм воздуха и света. Количество и качество уже найденных характерных признаков – их, собственно, диктовала натура, – здесь начинают варьироваться. Голова горбуна (1881, ГТГ) написана уже в то время, когда художник ясно представлял себе его роль и место в картине (анализ жеста, представленный в этом очерке далее, не позволяет окончательно согласиться с этим утверждением. Как все почти горбатые, он необыкновенно умен и скрытен» (цит. Зачем нужна она в этой записи.

  • Описание картины Ильи Репина «Горбун»
  • Сочинение-описание картины Репина «Горбун»
  • Описание картины Ильи Репина «Крестный ход в Курской губернии»
  • Репродукция картины Горбун художника Репин Илья, артикул: 60878
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Сочинения по картинам 5-9 класс
  • Краткое описание картины Репина Крестный ход в Курской губернии

Здесь Репин любил читать письма. Пока идет анализ, так сказать, психологической емкости образа. В «Крестном ходе» как нигде проявилось мастерство Репина-живописца. – А. Ш. ). Изображения пока строятся с разных точек зрения (три четверти влево и три четверти вправо), поза, положение рук – случайные в первом блоке – здесь также еще не найдены, поскольку не определена ситуация в картине, в которую горбун включится как действующее лицо. – А. Ш. ). Если критические статьи, обзоры выставок или статьи, посвященные отдельным произведениям художника, появлялись в печати достаточно часто, то обобщающих монографий, за исключением работы С. Эрнста изобиловавшей неопубликованными ранее материалами и просмотренной и исправленной самим Ильей Ефимовичем, назвать трудно.

«Это все устарелые, самоделковые теории и шаблоны. – А. Ш. ), Марии Карловны. Кроме того, в рисунке уже намечено высветление общего тона лица. Сосредоточивается он, в первую очередь, на лице.

  1. «КРЕСТНЫЙ ХОД В КУРСКОЙ ГУБЕРНИИ»

Они не претендуют на какое-либо типическое обобщение, необходимое для персонажа картины и являются, скорее, протокольной записью «для памяти». по:). Умение найти и отобрать огромный материал первоисточников, раскрыть внутреннюю взаимосвязь основных событий в жизни художника с кульминационными моментами творческой истории каждого из его произведений, установить периодизацию творчества мастера, воссоздать ту среду, в которой жил и творил художник — все это сделало труд Грабаря основополагающим в изучении репинского наследия и непревзойденным среди всей литературы об Илье Ефимовиче. Репин Илья Ефимович (Ilya Repin, 1844—1930), русский художник. С одной стороны – народ, забитый, угнетенный, с другой – угнетатели этого народа. Местные богатеи с важным, серьезным видом несут огромный пустой киот иконы.

За счет этого менее резкими становятся тени скулы и правой глазницы. В их числе и степень изученности репинского творчества и тот общественный отклик, который в разные периоды по-разному имели произведения великого художника и степень разработанности искусствоведческого метода и читательские запросы и, наконец, сама эпоха, которая прежде всего определяла задачи исследователя. Вышедшая в 1937 г. двухтомная монография отражала современное ей состояние искусствоведческой науки об Илье Ефимовиче. Следует вспомнить, что в ту пору, когда Грабарь готовил к печати свое исследование, литературное и эпистолярное наследие мастера почти не было опубликовано. Тут почти не было стен — сплошные окна. Горбун занимает в композиции ключевое положение.

Помещенные в глубину композиции, они имеют уменьшенный по сравнению с Горбуном масштаб. Илья Ефимович начал писать портрет жены Альбера (Бенуа. В картине какое-то особое, несвойственное ни одному русскому художнику сочетание красок. Он религиозен по-своему и порядочный, честный юноша.

Другими словами – ясный, смелый и определенный рисунок роли». Родился в Чугуеве (Харьковская губерния) 24 июля (5 августа) 1844 в семье военного поселенца.

– А. Ш. ). Первые художественные навыки получил в местной школе военных топографов (1854—1857), а затем у чугуевского иконописца И. М. Бунакова с 1859 исполнял заказы на иконы и церковные росписи. С. 125–150. И. Э. Грабарь: «. я сподобился видеть его (Репина.

Описание картины 
Ильи Репина «Горбун»

Скула Горбуна дана менее жестко, ритма «прищуренный правый глаз – скула – нижняя челюсть – тень от носа на носогубной», характерного для этюда, в рисунке еще нет. Оно сложилось в течение более чем полувека и содержит статьи и монографии об отдельных русских и зарубежных художниках и архитекторах, главы из двух изданий «Истории русского искусства», возглавлявшихся И. Э. Грабарем, статьи по вопросам реставрации памятников искусства, по вопросам организации музейного дела, воспоминания и, наконец, множество писем к художникам, архитекторам, музыкантам, актерам, ученым. Большая часть статей и монографий, опубликованных в разное время, стала на сегодня библиографической редкостью, некоторые исследования и вся переписка еще не публиковались. 1. Это дает возможность пластически проявиться внутреннему отчуждению, поскольку можно подробно разглядеть лицо и фигуру персонажа – чего, параллельно заметим, нельзя сделать в отношении многих действующих лиц, являющихся «главными героями» события, но не картины: урядника, барыни и др. Не вдаваясь в характеристику каждой из работ, следует только сказать, что они либо касаются отдельных сторон репинского творчества, либо затрагивают относительно частные вопросы, либо же содержат популярный очерк жизни и творчества художника. Таким образом, И. Э. Грабарю принадлежит честь до известной степени быть «первооткрывателем».

Портрет уже после нескольких сеансов обещал быть чудесным. Представленный этюд даже трудно назвать промежуточным звеном на пути к созданию шедевра. Был одним из активнейших членов «Товарищества передвижников». Нельзя сказать, что эта эволюция осуществлялась как движение от одного пункта к другому.

Вот она – власть. Голос, голос и еще голос. В 1877 вернулся в Чугуев, затем жил в Москве и в Петербурге, а с 1900 — в Куоккале, в своем имении «Пенаты». В творчестве Репина они всегда присутствовали как полюсы развития замысла. Это – так сказать, то «общее место», каким горбун воспринимается окружающими.

Именно здесь 4 ноября он получил сообщение о присвоении ему звания академика живописи за картину «Садко», написанную в Париже. Он дважды писал Стасову, что незачем было Репину показывать в картине «рубящего урядника», что картина выиграла бы, если бы «убрался противный урядник». Но этот «противный» урядник являлся, по репинскому замыслу, одним из самых символичных образов картины и не случайно реакционные газеты в первую очередь восстали именно против фигуры урядника.

Бумага, графитный карандаш, 32, 5х23, 2, Государственный Русский музейКартина «Горбун» 1881 года, так же была этюдом к его известной картине «Крестный ход в Курской Губернии»1880-1883 год. Однако это движение будет усилено в картине. Уже здесь, в эскизах будущей картины, Репин идет по пути создания «большой», романной формы произведения, пути, столь созвучном для современной ему русской литературы. Перебравшись в Петербург (1863), учился в рисовальной школе Общества поощрения художеств и в Академии художеств (1864—1871). Жил в Италии и Франции (1873—1876). Он еще не превратился в персонаж картины, но уже на пути к нему.

Выделение специальных «реперных точек» – опорных опознавательных характеристик образа, в рассмотренном случае непластической, невизуализируемой природы, – было необходимо для возбуждения в сознании автора специфической реакции на достигнутое ассоциативное соответствие интуитивно созданного в сознании художника образа и полученного изображения. Письма связывали его с друзьями, живущими иногда далеко, а иногда и рядом — в Петербурге. Этюд к картине «Крестный ход в Курской губернии», 1881, Холст, масло, 23х17, Государственная Третьяковская галереяРепин Илья «Горбун. Он заставляет вас физически видеть читаемое. Вот они, представители власти: лихой урядник лупит толпу нагайкой другой урядник только грозит плеткой, но того и гляди пустит ее в ход множество всяких сотских и десятских и прочих царских слуг: с палками в руках они оттесняют крестьян от иконы, дабы они не мешали привилегированным. А вот местная аристократия – толстая, чванная помещица, вся в бантах и кружевах грубый, самодовольный кулак, «ее ассистент», как метко определил Стасов, «местное самое влиятельное лицо – откупщик или подрядчик, теперь золотой мешок» далее – отставной офицер, в форменном сюртуке, но без эполет, вероятно, тоже помещик.

Ни одно не осталось безответным. Этюд к картине «Крестный ход в Курской губернии», 1882. – как бы говорит художник.

Потому приезд в родной город был отмечен интенсивным поиском тем и сюжетов, которые Шило Александр Всеволодович – доктор искусствоведения, профессор Харьковского национального университета строительства и архитектуры (ул. У него тонкий голосок, но много характера и энергии.

В Национальной галерее Праги хранится еще один репинский портрет Горбуна – карандашный». Картина есть глубоко сложная вещь и очень трудная. Руки большие, жилистые, пальцы узловатые. Тем больший интерес представляют случаи, когда мы можем шаг за шагом пройти все этапы творчества, проникнуть в тайны авторской «кухни», проследить, как складывался художественный образ и какие черты он приобрел в процессе интерпретации, подчиняясь творческой воле художника. Но художник избирает такую точку зрения на событие, что эта ситуация оказывается в центре композиции и в фокусе внимания зрителя.

Я всю жизнь так говорил на сцене. Я ищу естественной музыкальной звучности (голоса. Но встречи ждать долго, а мысли нахлынули.

Горбун – не случайный эпизод в репинской картине, а органическая ее часть:.

Именно Грабарь сделал впервые широко доступным текст репинских воспоминаний, лишь позднее опубликованных в книге «Далекое близкое». Весь спектр, все многообразие красок, умелое использование тонов и полутонов, мастерство в передаче «вещественности» и лиц и одежды и предметов, так, что кажется можно руками схватить, – это все то, что в немногих словах охарактеризовал Стасов: «Писана картина колоритно, сочно, широко, по не декоративно – так, что каждый мазок свободной кисти идет к делу, определяя вполне всякую мелочь, без тщательной ее выписки». В этом смысле наиболее интересными представляются примеры, где художник стремился достичь синтеза, – «Парижское кафе», давшее образец «среднего решения», не удовлетворивший самого художника «Запорожцы, пишущие письмо турецкому султану», где исторический анекдот приобрел эпические черты и размах многострадальное полотно «Отойди от меня, Сатано. », где художник двинулся по абсолютно несвойственному ему пути создания притчи и потерпел фиаско.

Движимый верой в чудо, он жадно рвется к святыне. 2014.

М. И. Андроникова поместила репродукцию этого рисунка в. Илья Репин является неотъемлемой частью этого искусства. Она есть своего рода «мост» между эмоциональным восприятием живописного произведения и актерским перевоплощением художника в образ своего персонажа. На него можно положиться, он не болтлив и сдержит данное слово. Грабарь широко использует эту переписку.