Гойя Картина Зонтик

Картина Франсиско Гойи Зонтик: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Его картина «Зонтик» написана в 1777 году, тогда Франциску было всего 33 года.

Зонтик, Франсиско де Гойя – описание картины

Самым известным произведением этого цикла является «Сон разума порождает чудовищ». В течение военных лет Гойя однако сумел создать ряд своих выдающихся жанровых картин: «Махи на балконе», «Девушки или Письмо», «Старухи или Que tal. », «Кузница» и «Ласарильо де Тормес». В 1766 г. Гойя попадает в Мадрид. В них торжествует светлое жизнеутверждающее начало. Рядом с ним Гойя изобразил его жену с ребенком на руках.

К счастью, живопись Гойи была перенесена на холст, отреставрирована и находится в Прадо. Бернардина Сиенского в присутствии Арагонского короля». В 1783 и 1784годах он бывает в Аренас-де-Сан-Педро, выполняя заказы и изображая младшего брата короля инфанта дона Луиса (англ. ) русск., его молодой жены Марии Тересы Вальябрига и их архитектора Вентуры Родригеса. Через несколько месяцев после разгрома второй испанской революции (1819 – 1823) и казни её вождя Риего Гойя вместе с Леокадией и Марией дель Розарио уехал в Бордо. Во время поездки в Кадис в начале 1790-х гг.

Описание картины 
Франциско де Гойя 
«Зонтик»

Описание картины Франциско де Гойя «Зонтик»

Сатурн узнал о том, что его свергнет один из сыновей. Также Гойя написал портреты графини Альтамиры, её дочери, её сыновей графа де Трастамаре и трёхлетнего Мануэля Осорио, кроме того создал «Портрет семейства герцога и герцогини Осуна» в реалистической манере. Темы он брал как мифологические, так и религиозные. Обычно двойные картины называют «Маха одетая» и «Маха обнаженная» (обе — ок. Неумолимости надвигающейся гибели резко противопоставлена сила человеческих чувств.

Возможно, она символизирует Испанию, пожирающую своих детей. Под ее одеждой скрыт нож. Ей никогда не выбраться.

В 1766 году Гойя попадает в Мадрид и здесь его ждёт новый провал на конкурсе в Академии Сан-Фернандо. Но и в самых мрачных видениях Гойи жестокая тьма не может подавить присущее художнику ощущение вечного движения, вечного обновления жизни, ставшее лейтмотивом в картине Похороны сардинки (около 1814, Прадо, Мадрид), в серии офортов Тавромахия (1815). Как крупный художник Гойя сложился сравнительно поздно. От него, подобно темной реке, вдоль холмов движется к месту казни толпа жертв.

картина, Зонтик, 
влюбленные, жанровая, 
Франсиско Гойя обои

картина, Зонтик, влюбленные, жанровая, Франсиско Гойя обои (фото, картинки)

Некоторые искусствоведы рассматривают это произведение как аллегорию. В результате Гойя приглашен расписать ораторий дворца Собрадиэль, ему также стал покровительствовать знатный арагонец Рамон Пиньятелли (исп. ) русск., чей портрет он напишет в 1791 году. Следующий король, Карл IV, оставляет Гойе его должность и даже прибавляет ему жалование. 1800, Мадрид, Прадо), однако само слово «маха» — «городская щеголиха» — применительно к ним появилось только в 1831 года, а в старых описях речь шла о Цыганке, Венере. Картины Гойя рисовал для себя. Это не мог пропустить Франсиско Хосе де Гойя. В начале 1790-х годов тяжелая болезнь привела художника к глухоте.

Им также заинтересовался сам Карл III, который сделал его придворным художником. У него получился суровый, упрямый, немного сварливый, но добросовестный мужчина, который понимает, что не смог достичь всего, чего хотел и вот таким образом не может позволить себе отдохнуть, хоть и стар («Портрет художника Франсиско Байеу», 1795). В это время заказчиками на портреты стала зарождающаяся в Испании крупная буржуазия16: Порсель, Фелис де Асара (натуралист), Тереса Суреда (жена управляющего фарфоровой мануфактуры Буэн-Ретиро), Сабаса Гарсия, Педро Мокарте и другие.

Портрет понравился и был благосклонно принят. Опасаясь преследований со стороны нового правительства Испании, в 1824 году Гойя вместе с Леокадией и маленькой Росаритой выехал во Францию, где теперь царствовал Людовик XVIII (а с 16 сентября 1824 года— Карл Х). В прославленном портрете Исабель Кобос де Порсель (1806, Лондон, Национальная галерея) облик молодой цветущей женщины с огненным взором и в черных испанских кружевах, отмечен острой национальной характерностью. В конце 1800-х годов обстановка в стране сильно осложнилась. В декабре того же года он закончил 7 панно для шпалер, ставшие последними его картонами.

По возвращении в Бордо Гойя взялся за новую для него технику литографии: «Портрет гравёра Голона» и 4 листа под названием «Бордосские быки». Его отец— Хосе Гойя. Девы Марии. Но продали всего 27 комплектов из-за вмешательства инквизиции.

В мастерской юный Гойя занимался копированием Веласкеса, Рембрандта. В октябре 1784 года он получает от инфанта 30000 реалов за 2 картины: «Конный портрет доньи Вальябрига» и «Семейство дона Луиса».

Известные картины 
Франсиско Гойи

Известные картины Франсиско Гойи

Видна лишь поднятая голова с тоской в глазах. Художник почти ничего не изменил в портрете, только слегка подкорректировал черты лица. В Сарагосе юный Франсиско был отдан в мастерскую художника Лусана-и-Мартинеса. В сентябре 1799 года королева заказала Гойе портрет изображающий её в мантилье. Карла Гойя написал реалистичные портреты графа Альтамира и короля Карла III. Легенда о любви художника и аристократки осталась и не опровергнутой и не подтвержденной.

Неумолимости надвигающейся гибели резко противопоставлена сила человеческих чувств. Гойя по этому поводу создал 6 полотен. Картина «Зонтик» была написана среди серии жизнерадостных гобеленов. Эти сюжеты не вдохновляют Гойю. По другим мнениям, Сатурн – это французская кровавая революция или даже Наполеон. Испанской патриот, он глубоко страдал и негодовал.

Стены двух больших комнат художник расписал маслом по гипсу сюжетами, как будто взятыми из ночных кошмаров. Картины «Махи на балконе» (Метрополитен-музей, 1816 год) и портрет донны Исабель Порсель он написал под этим впечатлением и в память о герцогине Альбе. Маха – подруга махо, женщина веселого нрава и легкого поведения – в отличие от «манолас» – элегантных, уверенных в своей привлекательности дам строгих правил. Как крупный художник Гойя сложился сравнительно поздно. Как сильно «Зонтик» отличается от более позднего Франсиско де Гойя, картины которого созданы под влиянием герцогини Альбы. Пока обратим взгляд на биографию Франсиско Гойя.

В августе он закончил «Последнее Причастие св. В портретах Гойи во всей широте представлено общество того времени. Первые картины Франсиско Гойя в этом жанре были парадными («Карл III на охоте»), с течением времени они приобрели легкость и ощутимую иронию по отношению к моделям («Маркиза Анна Понтехос», «Семья герцога Осуна»). Свободных и гордых горожанок любил изображать художник Франсиско Гойя.

Гойе стали заказывать портреты дети его прежних покровителей: «Дон Франсиско де Борха Тельес Хирон», портрет 10-го герцога Осуна или её сестры герцогини Абрантес. Картины «Маха обнаженная» и «Маха одетая» составляют парный портрет. Художник просто, жестко, обнаженно и вместе глубоко человечно передает чувство обреченности, граничащий с безумием страх, волевую собранность испепеляющую ненависть к врагу. Гойя внезапно тяжело заболевает, вследствие чего теряет слух.

Гойя написал только один её портрет. Было бы крайним упрощением видеть в нем карикатуру ибо здесь все — самая жестокая правда. После этого к Гойе приходит слава портретиста среди приближенных короля.

С 1760 учился в Сарагосе у Х. Лусана-и-Мартинеса. В 1780 Гойя был избран в мадридскую Академию художеств (с 1785 вице-директор, с 1795 – директор ее живописного отделения), в 1799 – первый художник короля. Еще сложнее система мрачных гротескных образов в серии офортов Диспаратес (22 листа, 1820–1823). Около 1769 Гойя отправился в Италию, в 1771 вернулся в Сарагосу, где писал фрески в духе итальянского барокко (росписи бокового нефа церкви Нуэстра Сеньора дель Пилар, 1771–1772). Это очень известные картины живописца.

Репродукция картины 
"Зонтик (Франсиско 
Хосе де Гойя-и-Лусьентес)"

Репродукция картины "Зонтик (Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес)"

Текучая и плавная живопись пластична и безупречна. В портретах Каэтаны Альбы можно найти намёки на существование связи12. Знаменитое произведение Гойи не имеет аналогий в мировой живописи.

Заказчикам, вознесенным на вершину власти, не было дано понять его разоблачительную силу. Драгоценности выполнены в технике импасто и сверкают при пламени свечей. Все чаще получает заказы на картины Франсиско Гойя после того, как он поработал для герцога Осуны.

Гойя ФрансискоКартины 
и биография

Гойя ФрансискоКартины и биография

Она обняла свою дочь и держит за руку сына. Гойя раскрывает реальный мир во всем его бесконечном многообразии. На заднем плане, у мольберта, спиной ко всей группе художник изобразил и себя. После беспорядков в стране появится сатирическая серия «Капричос». Было бы крайним упрощением видеть в нем карикатуру ибо здесь все — самая жестокая правда. Художник работал быстро используя широкие мазки, мастихин, губки.

Гойя любил писать по ночам, при тревожном колеблющемся пламени свечей. А уже через месяц она позировала и для конного портрета. Но и в самых мрачных видениях Гойи жестокая тьма не может подавить присущее художнику ощущение вечного движения, вечного обновления жизни, ставшее лейтмотивом в картине Похороны сардинки (около 1814, Прадо, Мадрид), в серии офортов Тавромахия (1815). Как и обожаемые французами «пастухи» и «пастушки», сцены с участием махо и манолас украшали собой самые разные предметы – как обихода, так и интерьера. Сюжеты этой серии, пронизанные ненавистью к ужасам войны и состраданием к невинным жертвам «наглой воли» Наполеона I22, отображены и в полотнах того периода у Гойи.

Гойя стал модным портретистом, заваленным заказами. Зато монументальный «Портрет герцога де Сан-Карлоса» использует все преимущества полихромии. Маха из простонародья – женщина с чувством самоуважения, которая может постоять за себя. В небольшой картине «Колосс» (1810—1812, Мадрид, Прадо) возникает зрелище всеобщего хаоса, порожденного неожиданным появлением колоссальной фигуры обнаженного гиганта, которая жутко вырастает за очертаниями гор и касается облаков.

Как и обожаемые французами «пастухи» и «пастушки», сцены с участием махо и манолас украшали собой самые разные предметы – как обихода, так и интерьера. После освобождения Испании он запечатлел эти события в двух полотнах – «Восстание на Пуэрто дель Соль 2 мая 1808 г» и «Расстрел мадридских повстанцев в ночь на 3 мая 1808 г», – а незадолго до них портретировал герцога Веллингтона. После 1794 Гойя создает ряд портретов с натуры.

В любом случае, неизлечимая глухота Гойи стала следствием перенесённого недуга. Через несколько месяцев после рождения Франсиско семья переехала в деревеньку Фуендетодос, находившуюся в 40км к югу от Сарагосы, где они и прожили до 1749 года (по другим сведениям— до 1760-го), покуда ремонтировался их городской дом. В июле 1781 года Гойя наряду с Франсиско Байеу и Маэллой (англ. ) русск. В мае 1791года он закончил эскиз к самому большому картону для шпалеры в кабинет короля в Эскориале, к «Деревенской свадьбе». В 1780 Гойя был избран в мадридскую Академию художеств (с 1785 вице-директор, с 1795 – директор ее живописного отделения), в 1799 – первый художник короля. Ему в это время— 27 лет, а Хосефе— 26.

После мессы в присутствии короля Гойя принял поздравления. В мае 1808 года произошло народное восстание. Брак не был счастливым. Обычно двойные картины называют «Маха одетая» и «Маха обнаженная» (обе — ок.

В октябре 1784 года он получает от инфанта 30000 реалов за 2 картины: «Конный портрет доньи Вальябрига» и «Семейство дона Луиса». «Черным картинам» — так принято их называть — грозило полное исчезновение ибо «Кинта дель Сордо» была снесена в 1910 году. Первый значительный успех ему принесли две серии (1776—1791) многочисленных панно (картонов для ковров) для Королевской мануфактуры Санта Барбара в Мадриде, на которых изображены прогулки, пикники, танцы, пиры городской молодежи, сцены на рынках, прачки на берегу Мансанареса, бедняки у колодца, слепой гитарист, деревенская свадьба. Слева, у мольберта, художник рисует свой автопортрет.

Обои рисованное, 
живопись, жанровая, 
франсиско, гойя,

Обои рисованное, живопись, жанровая, франсиско, гойя, влюбленные, картина, зонтик (картинки, заставки)

Гойя раскрывает реальный мир во всем его бесконечном многообразии. Ожидаемой премии картины Франсиско Гойя не получают. В середине 1790-х годов умер учитель Гойи и отец его жены Хосефы — Франсиско Байеу. Над Мадридом и окружающими его голыми холмами стоит глухая и словно вечная ночь.

Сначала их показали в Париже, а затем подарили музею Прадо. В 1760 г. семья переезжает в Сарагосу. И тем не менее Гойя на этот раз уступил уговорам герцогини. Осталось последнее мгновение перед залпом.

Его болезнь прогрессировала и заставляла думать о смерти. Вторая картина пользуется мировой известностью. Летом того же года он был в Париже, где создал «Корриду» и портреты своих друзей: Хоакина Феррера и его жены. А уже через месяц она позировала и для конного портрета. Молодая женщина изображена лежащей в одной и той же позе дважды.

100 ручная роспись 
самые известные 
художники живопись

100 ручная роспись самые известные художники живопись воспроизведение гойя картина маслом в – зонтик

В 1790-х – начале 1800-х годов исключительного расцвета достигло портретное творчество Гойи, в котором звучат тревожное чувство одиночества (портрет сеньоры Бермудес, Музей изобразительных искусств, Будапешт), мужественное противостояние и вызов окружающему (портрет Ф. Гиймарде, 1798, Лувр, Париж), аромат тайны и скрытой чувственности (Маха одетая и Маха обнаженная, обе – Прадо, Мадрид). Но уже в октябре Гойя написал в Сарагосе портрет своего друга Мартина Сапатера (исп. ) русск., одинокого и богатого негоцианта, с которым Франсиско состоял в регулярной переписке с 1775 по 1801 год. Все во власти господствующей напряженности и взаимной неприязни.

в несвойственной ему неоклассической манере (сюжеты смерти святых Иосифа, Бернарда и Лутгарды). В мае 1801 года Гойя написал также портрет Годоя в вальяжной позе, на тот момент— сомнительного триумфатора «Апельсиновой войны». Тогда же были на писаны и картины – «Зонтик» – 1777, «Игра в пелоту» – 1779, «Игра в жмурки» – 1791, которые тоже стали сюжетами для картонов для гобеленов. Оно разрушает традицию парадных официальных изображений.

Никто себя не знает». Для обоих этих полотен художнику позировала Каэтана Альба. Картина «Похороны сардинки», написанная между 1812 и 1819 годами, также наполнена политическим подтекстом. В это время Гойя присоединяет к своей фамилии дворянскую приставку «де».

Гойя-и-Лусьентес (Fransisko Goya y Lucientes) Франсиско Хосе де испанский художник, гравер, рисовальщик. Перед смертью он начал последнюю картину — свой портрет, но так и не успел его закончить. В начале 1790-х годов тяжелая болезнь привела художника к глухоте.

Другие картины художника 
– Франсиско Гойя

Другие картины художника – Франсиско Гойя

Так он вызвал ненависть Жозефа. Более того, он понимал, что не он, а она оказывала ему честь, становясь его женой. Его руки впились в нежное тельце и проткнули его до крови. Так для королевской мануфактуры он создал более шестидесяти гобеленов.

В начале 1799 года в Академии продемонстрирована, а затем установлена в ризнице Толедского собора «Взятие Христа под стражу», где отмечено совершенное изображение ночного освещения13. Жить ей осталось недолго. В июне 1800 года Гойя купил за 234000 реалов дом на углу улиц Вальверде и Десэнганьо.

С 1803 до 1808 года Гойя создавал почти исключительно только портреты: молодого графа де Фернана Нуньеса (сына близкого друга Карла III), маркиза де Сан Адриана (типичного испанского гранда и мачо, друга Кабарруса), маркизы де Вильяфранка (член семьи Альба), дамы Исабель де Лобо-и-Порсель и портрет дочери герцога Осуна. Не случайно, в письме к другу Гойи директор Королевской академии истории просит воздействовать на художника, чтобы он написал его портрет так «как он может, когда хочет». Их лица реалистично и с большой виртуозностью выписаны. Первый значительный успех ему принесли две серии (1776—1791) многочисленных панно (картонов для ковров) для Королевской мануфактуры Санта Барбара в Мадриде, на которых изображены прогулки, пикники, танцы, пиры городской молодежи, сцены на рынках, прачки на берегу Мансанареса, бедняки у колодца, слепой гитарист, деревенская свадьба. Опасаясь преследований со стороны нового правительства Испании, в 1824 году Гойя вместе с Леокадией и маленькой Росаритой выехал во Францию, где теперь царствовал Людовик XVIII (а с 16 сентября 1824 года— Карл Х). Тем временем обстановка в стране становилась все более сложной. В стране бушевала кровопролитная война против тех, кого Гойя и его «офранцуженные» друзья еще так недавно считали носителями долгожданной свободы.

Философски осмыслены судьбы народа в серии офортов «Бедствия войны», так и не опубликованной при жизни автора по причине ярко выраженной антивоенной направленности. Дон Луис приглашает Гойю написать портрет его семьи. В ней нет ни одной светлой картины, только мрак и трагедия.

В 1815 году изобразил себя в «Погрудном портрете», где он не выглядит на свои почти уже 70 лет. Маха из простонародья – женщина с чувством самоуважения, которая может постоять за себя. Но под впечатлением от происходящего в стране хаоса Гойя вновь взялся за резец и создал цикл офортов «Бедствия войны». Его хитростью завлекли во Францию. Согласно статье русского искусствоведа А. И. Сомова, в Италии художник «занимался не столько живописными работами и копированием итальянских мастеров, сколько наглядным изучением их средств и манеры»7. 19 февраля 1819 года Гойя приобрёл за 60000 реалов сельский дом под названием «Дом глухого», располагавшийся за мостом, ведущем в Сеговию со стороны луга Сан-Исидро.

В 1795 году Гойя создал портрет герцога Альбы, а затем и его жены— в полный рост. Из-за этих работ у Каэтаны и Гойи было много споров. В 1878 году, когда дом купил немецкий банкир Эмиль Эрлангер, картины перевели на холст. Но протокол допроса не сохранился. Он относится к их портретам с особым бережным вниманием (портреты художника Ф. Байеу, доктора Пераля, общественного деятеля Ховельяноса, поэта Л. Моратина). Художник постоянно пишет портреты любовницы, запечатлевает её на сотнях рисунков.

«Сатурн, пожирающий 
своего сына»

«Сатурн, пожирающий своего сына»

Первый заказ художник получил в возрасте 17 лет (алтарь для приходской церкви в Фуэндетодос). Сюжеты этой серии, пронизанные ненавистью к ужасам войны и состраданием к невинным жертвам «наглой воли» Наполеона I18, отображены и в полотнах того периода у Гойи. Картина «Зонтик» была написана среди серии жизнерадостных гобеленов.

Чтобы этого не случилось, бог пожирал их. В портретах Каэтаны Альбы можно найти намёки на существование связи16. Картины «Маха обнаженная» и «Маха одетая» составляют парный портрет. В 1816 году он создал новую серию офортов «Тавромахию». В своем произведении Гойя бунтует против порядков, установленных инквизицией и демонстрирует бессилие своих современников перед их лицом. Штрихи его иглы острые, царапающие. Этот дом старый 74-летний художник назвал «Дом глухого».

Галереи, серии картин, 
портретов

Галереи, серии картин, портретов

«Черным картинам» — так принято их называть — грозило полное исчезновение ибо «Кинта дель Сордо» была снесена в 1910 году. За эту работу Гойя получил 16000 реалов из которых 6 800 вернул из уважения к герою картины приору и подарил ещё свою маленькую картину «Моление о чаше»21. Схватку мадридцев с французской конницей на Пуэрта дель Соль Гойя наблюдал из дома своего сына.

Темы он брал как мифологические, так и религиозные. 19 февраля 1819 года Гойя приобрёл за 60000 реалов сельский дом под названием «Дом глухого», располагавшийся за мостом, ведущем в Сеговию со стороны луга Сан-Исидро. Под давлением инквизиции художник был вынужден изменить первоначальный вариант картины и заменить надпись на хоругви mortus (умер) на гримасу маски.

  • «Зонтик» (1777), Франсиско де Гойя
  • Франциско Гойя Зонтик, репродукция
  • Картина Зонтик, 1779, Гойя, Франсиско Хосе де
  • Репродукция Гойя и Лусиентес, Франсиско де -- Зонтик

Не случайно, в письме к другу Гойи директор Королевской академии истории просит воздействовать на художника, чтобы он написал его портрет так «как он может, когда хочет». Хотя Гойя оставался с ней в браке вплоть до её смерти в 1812году. Возможно, она символизирует Испанию, пожирающую своих детей.

Драгоценности выполнены в технике импасто и сверкают при пламени свечей. В состоянии душевного смятения и мрачного отчаяния поселился в новом доме известном как «Кинта дель Сордо» («Дом глухого»). Махами в Испании называли девушек из народа: красивых, дерзких, гордых и неприступных. Он считал, что художник сотрудничал с оккупантами и начал все хуже относиться к Гойе.

За Фердинандом стоит его маленький брат. В столице свои работы Гойя отправляет на конкурсы, которые организует Академия искусств. После этого к Гойе приходит слава портретиста среди приближенных короля. До сих пор продолжают ходить слухи об их бурном романе, продолжавшемся семь лет. С начала 1780-х годов Гойя получил известность и как автор выполненных в тонкой цветовой гамме портретов, фигуры и предметы в которых как бы растворяются в тонкой дымке (Семья герцога Осуна, 1787, Прадо, Мадрид портрет маркизы А. Понтехос, около 1787, Национальная галерея искусства, Вашингтон).

  • Франсиско де Гойя "Зонтик", 1777
  • ГОЙЯ Франсиско Ниуэ 2010 художник ЗОНТИК цветная
  • Картоны Гойи для «Санта-Барбары»
  • «Капричос», что переводится как причуды
  • Франсиско Гойя: последние новости
  • Рисунок акварелью собирателя открыток

С Гойи же сняли все подозрения в сотрудничестве с французскими захватчиками (он даже не получал жалованья во время оккупации) и позволили спокойно работать, хотя Фердинанд VII и относился к Гойе враждебно. Изображения махо, мах и манолас в декоративном искусстве Испании были очень популярны.

К «черным картинам» мы еще вернемся. Тем было освещено великое множество.

Росписи церкви — грандиозное завоевание Гойи как мастера монументальной живописи. С 1803 до 1808 года Гойя создавал почти исключительно только портреты: молодого графа де Фернана Нуньеса (сына близкого друга Карла III), маркиза де Сан Адриана (типичного испанского гранда и мачо, друга Кабарруса), маркизы де Вильяфранка (член семьи Альба), дамы Исабель де Лобо-и-Порсель и портрет дочери герцога Осуна. Для Гойи типично изображение фигур в нежном, акварельном колорите, фигуры персонажей словно растворяются в тонкой дымке. Произведения долгое время находились в будуаре герцогини Альбы. Их краски – насыщенные, а композиции – простые. Уродство ее моральных, духовных и политических основ Гойя раскрывает в гротескно-трагической форме, питающейся фольклорными истоками, в большой серии офортов Капричос (80 листов с комментариями художника, 1797–1798) смелая новизна художественного языка, острая выразительность линий и штрихов, контрастов света и тени, соединение гротеска и реальности, аллегории и фантастики, социальной сатиры и трезвого анализа реальности открывали новые пути развития европейской гравюры.

В этот же период своего творчества художник выполнял и гобелены. Под черным небом затаился порабощенный и растоптанный Мадрид. Среди его друзей — писатели, поэты, политики, актеры. Его хитростью завлекли во Францию.

Фантастический образ истолковывался по-разному. Заключенная в его творчестве сила драматизма достигла высшего накала. В прославленном портрете Исабель Кобос де Порсель (1806, Лондон, Национальная галерея) облик молодой цветущей женщины с огненным взором и в черных испанских кружевах, отмечен острой национальной характерностью. Благодаря Мануэлю Байеу, Франсиско приглашается в картезианский монастырь Аула Деи, вблизи Сарагосы, где он в течение двух лет (1772—1774годах) создаёт 11 больших композиций на темы из жизни Св. От него, подобно темной реке, вдоль холмов движется к месту казни толпа жертв.

  1. СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья
  2. Общееколичествопросмотровстраницы

По возвращении в Бордо Гойя создал последние свои шедевры: портрет бывшего алькальда Мадрида Пио де Молина и эскиз «Молочница из Бордо». Близость Гойи к передовым людям Испании наполняла его искусство новым ощущением жизни. Его руки впились в нежное тельце и проткнули его до крови.

Ожидаемой премии картины Франсиско Гойя не получают. Маха – подруга махо, женщина веселого нрава и легкого поведения – в отличие от «манолас» – элегантных, уверенных в своей привлекательности дам строгих правил. В июне 1798 года Гойя вручил герцогу Осуне 6 небольших картин, сюжеты которых предвосхитили «Капричос», среди них выделяется «Большой козёл». Близость Гойи к передовым людям Испании наполняла его искусство новым ощущением жизни. новый король Карл IV подтверждает его титул придворного живописца.

«Зонтик» (1777), Франсиско 
де Гойя

Это не мог пропустить Франсиско Хосе де Гойя. Позднее же в «Капричос» Гойя весьма едкими рисунками изобразил герцогиню. Например, королеву Марию-Луизу Пармскую или герцогиню Альбу. Под давлением инквизиции художник был вынужден изменить первоначальный вариант картины и заменить надпись на хоругви mortus (умер) на гримасу маски. Все во власти господствующей напряженности и взаимной неприязни. Франциска Великого в Мадриде.

В первые годы XIX века Гойя создал свое знаменитое произведение, включающее две картины: «Маха обнаженная» и «Маха одетая» (1800–1803). В 1797 году Гойя написал «Герцогиня Альба в мантилье», где изобразил её в наряде махи (чёрная мантилья и юбка) с надписью на песке «Solo Goya» (Только Гойя). Видна лишь поднятая голова с тоской в глазах. В 1806 году произошёл арест бандита Марагато, вызвавший в народе резонанс. В 1819 году художник покупает себе дом в пригороде Мадрида.

Франциска Великого в Мадриде. В состоянии душевного смятения и мрачного отчаяния поселился в новом доме известном как «Кинта дель Сордо» («Дом глухого»). Из-за войны с Францией Гойя получил заказ на портреты видных командиров испанской армии: Антонио Рикардоса (англ. ) русск. Академия Сан Фернандо, Мадрид Гойя представляет народный карнавал демоническим праздником.

Картины с описанием будут представлены ниже. Произведение «Зонтик» – пример раннего творчества художника – привлекает взор игрой красок, каждым мазком, гибкой грацией женщины, сочными и смелыми переливами цветовой палитры, сказочным освещением и какой-то почти музыкальной слаженностью композиции. В 1785 году Гойя знакомится с семьёй маркиза де Пеньяфель (исп. ) русск., которые будут его постоянными заказчиками в течение 30 лет. Например, королеву Марию-Луизу Пармскую или герцогиню Альбу. Хотя Гойя оставался с ней в браке вплоть до её смерти в 1812году.

Испанская аристократия была не прочь поиграть в игры с переодеваниями. В апреле Гойя написал портрет супруги Годоя, графиню де Чинчон, дочь дона Луиса. Это 14 картин. Тем более, что новичок Гойя согласен на сумму 15000 реалов, в то время как более опытный Антонио Гонсалес Веласкес (исп. ) русск. Пока обратим взгляд на биографию Франсиско Гойя.

Чрезвычайно трудные для него годы, совпавшие с периодом жестокой реакции, он провел в своем загородном доме Кинто дель Сордо (Дом глухого), стены которого расписал маслом. Гойя ненавидит слепки, он признается в этом намного позже. Композиция первой картины завязана в один упругий узел.

Следующий король, Карл IV, оставляет Гойе его должность и даже прибавляет ему жалование. В небольшой картине «Колосс» (1810—1812, Мадрид, Прадо) возникает зрелище всеобщего хаоса, порожденного неожиданным появлением колоссальной фигуры обнаженного гиганта, которая жутко вырастает за очертаниями гор и касается облаков. Знаменитое произведение Гойи не имеет аналогий в мировой живописи.

После его смерти родственники Байеу разрешили Гойе закончить работу. Для банка св. В Сарагосе художник работает над фресками в традициях позднего итальянского барокко (боковой неф церкви Нуэстра Сеньора дель Пилар, 1771 – 1772). Как придворный художник, он работал чаще всего в качестве портретиста, чем и прославился.

27 июня единственная премия присвоена Паоло Борони (фр. ) русск. Но уже в октябре Гойя написал в Сарагосе портрет своего друга Мартина Сапатера (исп. ) русск., одинокого и богатого негоцианта, с которым Франсиско состоял в регулярной переписке с 1775 по 1801 год. Оно не принадлежит строго к портретному жанру. В том же году он написал знаменитую панораму Мадрида при закате майского солнца в полотне «Луг у Сан-Исидро». С начала 1780-х годов Гойя получил известность и как автор выполненных в тонкой цветовой гамме портретов, фигуры и предметы в которых как бы растворяются в тонкой дымке (Семья герцога Осуна, 1787, Прадо, Мадрид портрет маркизы А. Понтехос, около 1787, Национальная галерея искусства, Вашингтон).

После мессы в присутствии короля Гойя принял поздравления. В 1788 году Гойя создал 2 картины для поминальной капеллы в Кафедральном соборе Валенсии (англ. ) русск. Портрет переливается волшебным сиянием красок, он кажется сложенным из драгоценных камней. Изображение двух загадочных мах у Франсиско Гойя – самые известные картины, не считая, конечно, «черных».

В сентябре 1799 года королева заказала Гойе портрет изображающий её в мантилье. К счастью, живопись Гойи была перенесена на холст, отреставрирована и находится в Прадо. В течение военных лет Гойя однако сумел создать ряд своих выдающихся жанровых картин: «Махи на балконе», «Девушки или Письмо», «Старухи или Que tal. », «Кузница» и «Ласарильо де Тормес». В это время он знакомится с Франсиско Байеу, который впоследствии окажет немалое влияние на жизнь художника. Над Мадридом и окружающими его голыми холмами стоит глухая и словно вечная ночь.

В результате одного из столкновений ему приходится бежать в Мадрид в 1766 году. 1800, Мадрид, Прадо), однако само слово «маха» — «городская щеголиха» — применительно к ним появилось только в 1831 года, а в старых описях речь шла о Цыганке, Венере. С Гойи же сняли все подозрения в сотрудничестве с французскими захватчиками (он даже не получал жалованья во время оккупации) и позволили спокойно работать, хотя Фердинанд VII и относился к Гойе враждебно. К июню 1801 года Гойя закончил знаменитый «Портрет семьи Карла IV» (где изобразил с психологической достоверностью всех членов семьи короля), портреты короля и королевы в полный рост и «Конный портрет Карла IV», менее удачный, нежели портрет Марии Луисы19. Здесь представлен портрет придворного живописца и шурина Гойи Франсиско Байе (1734–1795) незадолго до смерти.

Уродство ее моральных, духовных и политических основ Гойя раскрывает в гротескно-трагической форме, питающейся фольклорными истоками, в большой серии офортов Капричос (80 листов с комментариями художника, 1797–1798) смелая новизна художественного языка, острая выразительность линий и штрихов, контрастов света и тени, соединение гротеска и реальности, аллегории и фантастики, социальной сатиры и трезвого анализа реальности открывали новые пути развития европейской гравюры. Франсиско де Борха со своим семейством» и «Св. Под ее одеждой скрыт нож. Летом того же года он был в Париже, где создал «Корриду» и портреты своих друзей: Хоакина Феррера и его жены. Фантазия сонных грез приносит человеку непереносимые ужасы.

Это полотно пленяет своим сочным жизнерадостным колоритом. В июне 1800 года Гойя приступил к Портрету семьи короля Карла IV (Мадрид, Прадо), объединившему четырнадцать фигур. Осталось последнее мгновение перед залпом.

Картины Гойя рисовал для себя. В 1798 году Гойя создал фрески для мадридской церкви Сан Антонио де ла Флорида. Графической параллелью росписям Кинты стала серия Диспаратес (Пословицы, 1820—1823) с еще более сложными зашифрованными образами. Его графика в виде 80-ти сатирических офортов была создана в 1799 году.

Петра и по карнизу обошел гробницу Цецилии Метеллы. Здесь представлен портрет придворного живописца и шурина Гойи Франсиско Байе (1734–1795) незадолго до смерти. Он написал два полотна «Восстание 2 мая 1808 года» и «Расстрел повстанцев в ночь со 2 на 3 мая 1808 года» (обе — 1814, Прадо, Мадрид), а также серию из 85 офортов под общим названием «Бедствия войны» (1810–1820). Из-за войны с Францией Гойя получил заказ на портреты видных командиров испанской армии: Антонио Рикардоса (англ. ) русск. Франсиско, ухаживающий за умирающим», в последней Гойя впервые изобразил дьявола. Во время написания «Бедствий войны» Гойя создал еще одну серию — «Тавромахия» (1812–1815), на этот раз не имевшую отношения к войне.

Этот дом был сплошным царством ужаса и мрака. В мае 1801 года Гойя написал также портрет Годоя в вальяжной позе, на тот момент— сомнительного триумфатора «Апельсиновой войны». В 1775 году Гойя вместе со своей семьей вернулся в Мадрид. Гойе поручили увековечить это событие в «Филиппианском совете», где тот мастерски изобразил пространство и световые эффекты24.

В период с 1776 по 1780 год Гойя исполнял картоны для шпалер королевской мануфактуры Санта-Барбара («Танец на берегу Мансанареса», 1777 «Зонтик», 1777 «Продавец посуды», 1778–1779, все — в Прадо, Мадрид). Гойя написал только один её портрет. Гойя, правда, не подвергался прямому осуждению и гонению, но и ему давали понять, что некоторые из его работ, в частности рисунки серии «Капричос», не одобряются церковью. Это не помешало ему написать в 1812 году портрет Веллингтона. Из писем Гойи известно, что в начале 1793 года он был тяжело болен. Картины этого периода светлые, жизнерадостные, его портреты были чрезвычайно востребованы.

Например, «Портрет королевской семьи» (1800) изображает Карла IV с его близкими, чопорные и высокомерные лица которых художник даже не пытался приукрасить. В 1828 г. художник скончался. Также в 1794 году он написал портрет знакомой актрисы Марии Росарио дель Фернандес (исп. ) русск., по прозвищу «Ла Тирана». В ней нет ни одной светлой картины, только мрак и трагедия. Молодой человек закрывает от яркого солнца свою прелестную даму китайским зонтиком. По протекции Байеу (хотя не исключено и содействие Менгса) Гойя выполнял для Королевской шпалерной мануфактуры образцы для гобеленов, создав их за 1776 – 1791 гг.