Гойя Картины С Названиями

Известные картины Франсиско Гойи

В то время Гойя приобрёл широкую известность как очень умелый портретист. Его обвиняли, что неверно написана грудь, что маха слишком коротконога и пр. Легенда о любви художника и аристократки осталась и не опровергнутой и не подтвержденной. Им также заинтересовался сам Карл III, который сделал его придворным художником. В 1798 году Гойя создал фрески для мадридской церкви Сан Антонио де ла Флорида. Галерею прекрасных женских портретов Гойи завершает одна из последних поэтичных и просветлённых картин художника- «Молочница из Бордо», созданная в год его смерти-в 1828г. Картины «Махи на балконе» (Метрополитен-музей, 1816 год) и портрет донны Исабель Порсель он написал под этим впечатлением и в память о герцогине Альбе.

Среди его друзей — писатели, поэты, политики, актеры. Новые картины Франциско Гойи, как групповой портрет «Семья Карла IV», «Суд инквизиции», «Процессия флагеллантов» исполнены социальной сатиры и мрачных фантазий, а их техника словно предвосхищает манеру сюрреализма. 268 347 см.

Художник написал образ своей современницы, которая полна чувственной притягательности и в то же время «закрыта» от посторонних глаз. Произведения долгое время находились в будуаре герцогини Альбы. После этого к Гойе приходит слава портретиста среди приближенных короля. Болезнь, постигшая его в 1792 году, привела к глухоте и частичному параличу. Испанская аристократия была не прочь поиграть в игры с переодеваниями.

В них он нанес удар академической школе. После этого ни одна из серий Гойи не был выпущена в свет при жизни мастера. Первый значительный успех ему принесли две серии (1776—1791) многочисленных панно (картонов для ковров) для Королевской мануфактуры Санта Барбара в Мадриде, на которых изображены прогулки, пикники, танцы, пиры городской молодежи, сцены на рынках, прачки на берегу Мансанареса, бедняки у колодца, слепой гитарист, деревенская свадьба. Но в творчестве Гойи есть одна особенность, которую не встретишь у других художников.

Некоторые искусствоведы рассматривают это произведение как аллегорию. В те годы Гойя не интересуется политикой и с радостью принимает официальные должности: его избирают членом Академии Сан Фернандо (Академии художеств), он становится главным художником шпалерной мануфактуры, затем получает звание придворного художника. Портрет понравился и был благосклонно принят. Музей Прадо (Мадрид)На картине изображён эпизод, случившийся утром 2 мая 1808 г., когда испанские патриоты напали на служивших в Императорской гвардии Наполеона мамлюков и драгунов, выводящих из королевского дворца самого младшего инфанта Франсиско де Паула. Их лица искажены страхом, жесты выражают тревогу.

Мужчина протянул руку к огромной скале, на которой расположен город с крепостными стенами. Молодой человек закрывает от яркого солнца свою прелестную даму китайским зонтиком. Как сильно «Зонтик» отличается от более позднего Франсиско де Гойя, картины которого созданы под влиянием герцогини Альбы.

Из этого царственного великолепия выступают оцепенелые фигуры, но особенно обнаженно и остро написаны лица — ничтожные, оплывшие, самодовольные. Одни полагают, что это было венерическое заболевание, предположительно сифилис. Особенно ярко это проявилось в серии 88 офортов под названием «Капричос», которые пылают негодованием по отношению к лицемерному и злобному окружающему миру.

Ф. Гойя «Маха обнажённая» (ок. Вторая попытка получить академическое образование через 3года тоже провалилась. Среди этих картин был автопортрет Байеу. В 1775 году он женится на Хосефе Байе и уезжает в Мадрид. Тьеполо, чьё влияние для испанских художников этого периода было определяющим. В ней нет ни одной светлой картины, только мрак и трагедия. Никто себя не знает». После этого его манера письма удивительным образом меняется.

Петра и по карнизу обошел гробницу Цецилии Метеллы. Стиль и характер полотен этого художника резко поменялся после Великой французской революции в начале 1790-х, к тому же состояние художника очень ухудшилось и в результате перенесённой болезни Франсиско потерял слух. Сзади за королем брат короля инфант дон Антонио Паскуаль, до смешного похожий на него. В начале своей художественной карьеры (1780) был избран в Академию художеств в Мадриде, а в 1786 был назначен придворным художником и оказался первым живописцем короля. Так, Гойя уехал доживать век в Бордо, а «Маха» спустя полвека стала достоянием общественности в музее. Загадки, связанные с «чёрными картинами», не ограничиваются их таинственным содержанием. В его творениях больше не было светлых и жизнерадостных тонов, отсутствовали и красочные светские сюжеты.

В 1795 он становится директором её отделения живописи. В неправильности нежного бледно-золотистого и словно ощутимо живого обнаженного тела состоит его волнующая привлекательность. Но другие его чувства значительно обострились. Картины «Маха обнаженная» и «Маха одетая» составляют парный портрет.

Это очень известные картины живописца. Возможно, она символизирует Испанию, пожирающую своих детей. У Гойи родились чудовища, не отпускавшие его уже до самого конца жизни.

Исидору мрачная карикатура Гойи на быт и нравы Испании начала 19 века. Чтобы этого не случилось, бог пожирал их. В них торжествует светлое жизнеутверждающее начало.

К сожалению, эта работа погибла в 1936г во время гражданской войны в Испании. Гойя познакомился со многими влиятельными людьми, которые заказывали у него портреты. В начале 1820 года Гойя перенес еще одну тяжелую болезнь, после которой уже окончательно удалился от света.

Лучшие картины Франсиско 
Гойя – любовь и 
боль великой души

Лучшие картины Франсиско Гойя – любовь и боль великой души

В жизни обласканного славой придворного живописца все изменила болезнь. Но именно эта гравюра стала лейтмотивом всей серии. В них и интеллект и испанский характер и индивидуальность личности. Сатурн узнал о том, что его свергнет один из сыновей.

Картина родилась в период с 1797 по 1798 гг. В этом портрете Гойя изобразил герцогиню на фоне природы. Гойе были предъявлены обвинения в безнравственности, но художник избежал наказания, так как влияние инквизиции к началу XIX в. значительно ослабло. В настоящее время большинство искусствоведов склоняется к версии, что на картинах изображена Пепита Тудо, любовница Годоя испанского государственного деятеля, фаворита королевы Марии Луизы и друга короля Карла IV. Эта картина составляет пару с картиной «Маха одетая». Серия завершается образами беспредельного пессимизма. В прославленном портрете Исабель Кобос де Порсель (1806, Лондон, Национальная галерея) облик молодой цветущей женщины с огненным взором и в черных испанских кружевах, отмечен острой национальной характерностью.

И тогда Гойя предложил дописать его. Он признан одним из первых и наиболее ярких мастеров изобразительного искусства эпохи романтизма. Творчеству Гойи присуще разнообразие жанров: портреты, натюрморты, полотна на исторические и религиозные темы, жанровая живопись. С восемнадцатым столетием связан первый период расцвета творчества мастера – «эпоха гобеленов» (1774-1792). Портреты Франсиско Гойя вращаются вокруг уникальной личности человека, словно вокруг центра вселенной.

Мастерство этого творения (вершины раннего Гойи) кристально чисто, атмосфера еще безоблачна, равно как и юные годы талантливого испанца. В 1819 году художник покупает себе дом в пригороде Мадрида. Самое интересное в том, что по-настоящему талант Франсиско Гойи развился только под закат его жизни, в момент совершенного отчаяния в жизни художника. Проявилось также и вообще свойственное Гойе чувство «играющей жизни» – изменчивой, прихотливой, пока еще безоблачной».

Картины — Гойя-и-Лусьентес, 
Франсиско де

Картины — Гойя-и-Лусьентес, Франсиско де

Женщина в маске, подающая руку уродливому жениху, кругом шумит толпа людей тоже в масках (Она подает руку первому встречному). Само же название «Caprichos» переводится с испанского приблизительно как каприз, фантазия игра воображения. Из-за приверженности художника к бескомпромиссному реализму в изображении моделей, грандиозный групповой портрет семьи Карла IV приобрёл характер разоблачения: «Мир-это маскарад: лицо, одежда, голос-всё подделка» (Фр. Гойя и прежде обращался к теме колдовства и сатанизма. С самого начала Гойя решил написать портрет-картину.

Это место назвали «Дом Глухого», правда, больше он походил на дом ужасов. Например, «Портрет королевской семьи» (1800) изображает Карла IV с его близкими, чопорные и высокомерные лица которых художник даже не пытался приукрасить. Гойя сумел показать самые крайние и отталкивающие свойства человеческой натуры с максимальным реализмом и честностью. Наиболее яркоэта особенность его художественной натуры проявилась в, так называемых, Чёрных картинах, – комплексе фресок, которыми Гойя покрыл стены своего дома, расположенного в предместье Мадрида. Кинта дель Сордо (Дом Глухого)В 1819 году Гойя переезжает из Мадрида в загородный дом с поместьем известный как Кинта дель Сордо (Дом Глухого).

Некоторые из них посвящены библейским или мифологическим сюжетам, но в основном «Чёрные картины» это мрачные порождения фантазии художника. Вторая картина пользуется мировой известностью. Обычно двойные картины называют «Маха одетая» и «Маха обнаженная» (обе — ок. Свободных и гордых горожанок любил изображать художник Франсиско Гойя. Изображения махо, мах и манолас в декоративном искусстве Испании были очень популярны. Под черным небом затаился порабощенный и растоптанный Мадрид.

В 1775 году, Гойе пришлось жениться на сестре Байе, Хосефе, которую он соблазнил. Для участников паломничества праздник одного из самых почитаемых в Испании святых всего лишь повод, для того чтобы выпить и покуражиться. Этот дом был сплошным царством ужаса и мрака.

Было бы крайним упрощением видеть в нем карикатуру ибо здесь все — самая жестокая правда. В столице свои работы Гойя отправляет на конкурсы, которые организует Академия искусств. Его руки впились в нежное тельце и проткнули его до крови. Об этом свидетельствуют почти одновременно созданные портреты Ховельяноса (1797) известного политического деятеля и друга Гойи и портрет французского посла Гиймарде (1798). В 1749 году его семья купила дом в Сарагосе и через несколько лет переехала в него.

В 1878 году, когда дом купил немецкий банкир Эмиль Эрлангер, картины перевели на холст. Как и обожаемые французами «пастухи» и «пастушки», сцены с участием махо и манолас украшали собой самые разные предметы – как обихода, так и интерьера. Фантазией писателя Лиона Фейхтвангера, автора романа «Гойя или Тяжкий путь познания», была создана легенда, основанная на распространённой в его время гипотезе, что именно герцогиня Альба позировала для знаменитых картин Гойи- «Маха обнажённая» и «Маха одетая». Паломничество к св.

Около 1769 Гойя отправился в Италию, в 1771 вернулся в Сарагосу, где писал фрески в духе итальянского барокко (росписи бокового нефа церкви Нуэстра Сеньора дель Пилар, 1771–1772). В 1780 Гойя был избран в мадридскую Академию художеств (с 1785 вице-директор, с 1795 – директор ее живописного отделения), в 1799 – первый художник короля. Холст, масло. Это 14 картин. Это полотно пленяет своим сочным жизнерадостным колоритом. Одно из ярчайших проявлений такого антропоцентризма – репродукции Франсиско Гойя. Художник работал быстро используя широкие мазки, мастихин, губки.

Искусствоведы теряются в догадках, называя «Асмодею» труднообъяснимым произведением. Аристократическую приставку «де» Гойя присоединил к своей фамилии в конце 1780-х годов, когда король Карл IV возвёл его в ранг придворного художника. Молодая женщина, в ужасе прикрывающая лицо, вырывает зуб у повешенного (На охоте за зубами). Осталось последнее мгновение перед залпом. Пытаясь справиться с внутренним хаосом и тоской, Гойя на стенах комнат своего дома пишет масляными красками пятнадцать картин, которые впоследствии назвали «чёрными» за тревожное настроение и преобладание в палитре тёмных тонов. Существует предположение, впрочем, неоднократно опровергнутое, что автором фресок Кинта дель Сордо является не Гойя, а его сын Хавьер.

Под ними видны французские войска и повозки. Родственники и друзья решали, что делать с незаконченными картинами художника. Человеческие фигуры во главе с инквизитором изображены на фоне мрачного горного пейзажа, что только усиливает гнетущую атмосферу фрески. Ведьмы присутствовали в качестве главных персонажей на его знаменитых гравюрах «Капричос». У нее некрасивое лицо, но оно незаурядно, оно притягивает, запоминается.

Франсиско де Гойя, 
биография и картины

Франсиско де Гойя, биография и картины

Гойю приняли в Академию Сан-Фернандо в 1780г, когда он уже успешно делал карьеру. Пожилой и страдающий от заболевания художник удалился от королевского двора (а на тот момент он являлся придворным художником Фердинанда VII) и поселился в небольшом загородном домике в окрестностях Мадрида. Мужчинам художник предложил одеться в яркие костюмы, а женщинам – в светлые тонкие полупрозрачные платья. В результате одного из столкновений ему приходится бежать в Мадрид в 1766 году. Между ними чувствуется связь. В портретах Гойи во всей широте представлено общество того времени.

Он писал пейзажи и натюрморты. Произведение «Зонтик» – пример раннего творчества художника – привлекает взор игрой красок, каждым мазком, гибкой грацией женщины, сочными и смелыми переливами цветовой палитры, сказочным освещением и какой-то почти музыкальной слаженностью композиции. Так он вызвал ненависть Жозефа. Стоит отметить, что заказ на эту серию работ Франсиско получил от самого короля Карла III. В июне 1800 года Гойя приступил к Портрету семьи короля Карла IV (Мадрид, Прадо), объединившему четырнадцать фигур.

Ему одинаково хорошо удавались лица напыщенных вельмож и заманчивые черты женских тел. Знаменитое произведение Гойи не имеет аналогий в мировой живописи. Вселенная испанского живописца пытается постичь такую эфемерную сущность как душа. В 1774 году Гойа создаёт целую серию работ с зарисовками эпизодов жизни простых людей. А сцены праздников, плясок и народных гуляний («Маха и ее поклонники», «Деревенская свадьба») дают почувствовать весь таинственный колорит Испании.

"Черные картины" 
Франциско Гойи

"Черные картины" Франциско Гойи

Полицейские ведут проституток (Бедняжки). Жить ей осталось недолго. В 90-х годах Гойя исполняет ряд блестящих по технике и тонких по характеристике портретов, свидетельствующих о расцвете его живописного мастерства (портрет Ф. Байе). В мастерской юный Гойя занимался копированием Веласкеса, Рембрандта.

После реставрации часть повреждений у левого края была оставлена неисправленной, чтобы служить напоминанием зрителям о гражданской войне. Его любили женщины и он имел постоянную любовницу. Этот дом старый 74-летний художник назвал «Дом глухого». Графической параллелью росписям Кинты стала серия Диспаратес (Пословицы, 1820—1823) с еще более сложными зашифрованными образами. Заказчикам, вознесенным на вершину власти, не было дано понять его разоблачительную силу. Гойя Франсиско Картины и биография Франсиско де Гойя Гойя-и-Лусьентес (Fransisko Goya y Lucientes) Франсиско Хосе де (1746–1828) испанский художник, гравер, рисовальщик.

Картины и репродукции 
Франсиско Гойя

Картины и репродукции Франсиско Гойя

Портрет Мартина Сапатеры (1797). В 1790-х – начале 1800-х годов исключительного расцвета достигло портретное творчество Гойи, в котором звучат тревожное чувство одиночества (портрет сеньоры Бермудес, Музей изобразительных искусств, Будапешт), мужественное противостояние и вызов окружающему (портрет Ф. Гиймарде, 1798, Лувр, Париж), аромат тайны и скрытой чувственности (Маха одетая и Маха обнаженная, обе – Прадо, Мадрид). Каждой из них он давал краткие сатирические и порой даже слишком грубые названия.

1814). По другим мнениям, Сатурн – это французская кровавая революция или даже Наполеон. Бережно и тщательно он выписывал ландшафт, но так, что он не бросался в глаза, а оставалась одна Каэтана. Здесь и старая инфанта Мария-Хосефа, сестра короля, поразительно уродливая, он ее писал довольно долго, завороженный ее уродством.

97 х 190 см. В стране бушевала кровопролитная война против тех, кого Гойя и его «офранцуженные» друзья еще так недавно считали носителями долгожданной свободы. Он жил на широкую ногу, особо не задумываясь о тратах.

Но в картине очень много воздуха и света. Другие считают, что причиной паралича и потери слуха могли явиться маниакально-депрессивный синдром и шизофрения. Над Мадридом и окружающими его голыми холмами стоит глухая и словно вечная ночь.

Плафоны в Сарагосе, 
шпалеры в Мадриде

Плафоны в Сарагосе, шпалеры в Мадриде

Гойя много принимает заказов от представителей высших слоев общества Мадрида. По протекции Байе Гойя получил заказ на панно для Королевской шпалерной мануфактуры (1176 г. - 1780г. ), которое служило образцом для гобеленов и получил постоянную работу на фабрике. Его болезнь прогрессировала и заставляла думать о смерти. Мир полнился рассказами об ужасах «Якобинского террора».

Он не видит в окружающем мире ничего радостного и светлого. Постепенно картины Франсиско Гойя становятся более трагичными и гротескными. Надо сказать, что эта фреска имеет ещё один, политический подтекст.

Исидора, которую он написал за сорок пять лет до создания «чёрных картин». Еще сложнее система мрачных гротескных образов в серии офортов Диспаратес (22 листа, 1820–1823). У Гойи начинается депрессия. Они сидят, стоят, лежат, сжавшись в комок под нависшим каменным сводом. Продолжая тему офортов во время войн Наполеона, художник пишет серию «Бедствия войны» и «Тавромахию». В годы учёбы он получил свой первый официальный заказ от приходской церкви в Фуэндетодосе-расписать раку для хранения мощей. После беспорядков в стране появится сатирическая серия «Капричос».

Состарившийся мастер купил себе дом недалеко от Мадрида на берегу реки Мансанарес. Но и в самых мрачных видениях Гойи жестокая тьма не может подавить присущее художнику ощущение вечного движения, вечного обновления жизни, ставшее лейтмотивом в картине Похороны сардинки (около 1814, Прадо, Мадрид), в серии офортов Тавромахия (1815). «Шабаш ведьм», несмотря на своё гнетущее и тревожное настроение, произведение, скорее всего, сатирическое, в котором Гойя высмеивает человеческую глупость, необразованность и отсутствие рационального мышления. Здесь и инфанта Мария-Луиза с ребенком на руках, приветливая, славная, но не очень видная.

Франсиско де Гойя: 
самые популярные 
картины (топ 12)

Франсиско де Гойя: самые популярные картины (топ 12)

В 1771 году художник получает вторую премию Академии в Парме за картину о Ганнибале. Маха из простонародья – женщина с чувством самоуважения, которая может постоять за себя. Во Франции того времени кипела революция. Кроме того, чтобы загладить вину перед Карлом IV Гойя передал ему собрание репродукций своих работ, а также 80 тех самых подготовленных для «Капричос» типографских пластин и все непроданные их копии вместе с рукописными листами. После того как французов разбили в 1813 году португальцы испанцы и британцы под командованием герцога Веллингтона, Фердинанд VII вернулся на родину в 1814 году. «Когда разум спит, фантазия в сонных грезах порождает чудовищ, но в сочетании с разумом фантазия становится матерью искусства и всех его чудесных творений», – таким пояснением Гойя сопроводил этот офорт.

Многие картины Франсиско Гойя посвящены событиям времен французской оккупации. Женщина смотрит в противоположную сторону. Маха – подруга махо, женщина веселого нрава и легкого поведения – в отличие от «манолас» – элегантных, уверенных в своей привлекательности дам строгих правил. 1797). Художник впервые творил не ради денег, а для себя и никому не показывал свои полотна — миру они стали известны только после смерти мастера.

Еще сложнее система мрачных гротескных образов в серии офортов Диспаратес (22 листа, 1820–1823). Но Гойя верил в исцеляющую силу искусства и, чуть поправившись, вернулся к творчеству, чтобы, по его словам, «занять своё воображение и отвлечься от мыслей о болезни». В портретах Гойи начинает пробиваться тема одиночества, смелый вызов устоявшимся нормам и тайная чувственность (Маха одетая и Маха обнаженная). Например, королеву Марию-Луизу Пармскую или герцогиню Альбу. Неумолимости надвигающейся гибели резко противопоставлена сила человеческих чувств.

Гойя-и-Лусьентес (Fransisko Goya y Lucientes) Франсиско Хосе де испанский художник, гравер, рисовальщик. Несмотря на высочайшую технику собственно рисования, портрет королевской семьи выглядел весьма нелестно — один из современников Гойи, художественный критик, назвал людей изображенных на полотне «семейством булочника, выигравшего в лотерею». Целый ряд листов посвящен современным нравам.

В небольшой картине «Колосс» (1810—1812, Мадрид, Прадо) возникает зрелище всеобщего хаоса, порожденного неожиданным появлением колоссальной фигуры обнаженного гиганта, которая жутко вырастает за очертаниями гор и касается облаков. Испанской патриот, он глубоко страдал и негодовал. Например, «Семейный портрет короля Карла IV», являющийся настоящим образцовым шедевром направления «романтизм». Один из них-большой заказ на серию картонов для Королевской шпалерной мануфактуры Санта-Барбара (в общей сложности Гойя выполнил 63эскиза).

Все картины Франсиско 
де Гойя по алфавиту

Все картины Франсиско де Гойя по алфавиту

Штрихи его иглы острые, царапающие. Но тем не менее совершенно ясна острота социальной сатиры идейной устремленности. К концу своей жизни влияние Гойи принимает общеевропейский характер. Ф. Гойя ««Восстание на Пуэрто дель Соль 2 мая 1808 года» (ок.

Но есть у него и несколько портретов в полный рост («Семья Карла IV», «Портрет Марии-Терезы де Валлабриджа», «Автопортрет за работой»). Первые картины Франсиско Гойя в этом жанре были парадными («Карл III на охоте»), с течением времени они приобрели легкость и ощутимую иронию по отношению к моделям («Маркиза Анна Понтехос», «Семья герцога Осуна»). 1800, Мадрид, Прадо), однако само слово «маха» — «городская щеголиха» — применительно к ним появилось только в 1831 года, а в старых описях речь шла о Цыганке, Венере. И это ему вполне удалось: после болезни Гойя создал свои знаменитые серии офортов, занимался религиозной живописью (всего за 3месяца оформил церковь Сан-Антонио де ла Флорида) и написал ряд прекрасных портретов, среди которых-портрет герцогини Альбы.

Краткая информация о художнике и его картинах

К личным бедствиям добавились еще и другие факторы. От него, подобно темной реке, вдоль холмов движется к месту казни толпа жертв. Слева, у мольберта, художник рисует свой автопортрет.

Авторы этой теории исходят из того, что современники Гойи не знали о существовании «тёмных картин» и никогда их не видели, а первое упоминание о фресках появилось в печати спустя 40 лет после смерти художника. Композиция первой картины завязана в один упругий узел. Рядом с королем – она, стареющая, некрасивая, разряженная королева Мария-Луиза. Каждое из них, мастер трепетно переживал вместе с ней.

И вот болезнь приковала Байеу к смертному одру. В 1798 году он написал картину, которая носила такое же название, что и фреска в «Доме глухого». Хавьер отмечал разнообразие технических приёмов в художественном арсенале отца: помимо кистей, Гойя иногда наносил краску ножом, пальцами и даже деревянной ложкой (в случае с картинами, посвящёнными мадридскому восстанию 2мая 1808г) иногда при создании картин использовал губки, тряпичные лоскуты и щётки. Все братья получили весьма поверхностное образование, вот таким образом Франсиско всю жизнь писал с ошибками. Каждый безумствует по-своему.

Он любил светский успех, его приглашали на все великосветские мероприятия. Особенно его обвиняли в том, что образы махи чересчур чувственны. Заключенная в его творчестве сила драматизма достигла высшего накала. И именно в этот момент Франсиско Гойя создал свои первые работы, написанные не на заказ.

Великий романтик: 
биография Франсиско 
Гойя

Великий романтик: биография Франсиско Гойя

Когда Фердинанд VII вернулся на испанский трон, Гойя все еще оставался придворным художником. Фантазия сонных грез приносит человеку непереносимые ужасы. Родился 1746 в Фуэндетодос, что близ Сарагосы. Тогда он отправился в Италию и в 1771 г. получил вторую премию пармской Академии художеств. Все во власти господствующей напряженности и взаимной неприязни.

Никто не рождается гением. С этого времени заказы на Гойю посыпались со всех сторон. Характерной особенностью испанской живописи было отсутствие стилевого единства и яркое проявление «подражательного» направления. По левую от нее руку, на самом переднем плане, поместил дородного дона Карлоса. Когда мастеру было 46, он внезапно заболел.

Не случайно, в письме к другу Гойи директор Королевской академии истории просит воздействовать на художника, чтобы он написал его портрет так «как он может, когда хочет». До сих пор продолжают ходить слухи об их бурном романе, продолжавшемся семь лет. По воспоминаниям сына Гойи, Хавьера, художник любил работать ночью.

Бессмертные полотна: 
лучшие картины Франциско 
Гойя

Бессмертные полотна: лучшие картины Франциско Гойя

Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес – великий испанский художник, представитель романтизма. Болезнь нанесла ощутимый удар: у художника случился паралич, частичная потеря зрения и последующая глухота. В 1792 году Гойя серьёзно заболел. Художник больше не работал кистями.

Уединившись на вилле, Гойя работал. Гойя стал внимательнее присматриваться к окружающим и внезапно осознал, что существующий традиционный уклад испанского общества грешит эфемерностью, а весь внешний лоск испанского двора (да и не только) скрывает свою уродливую сущность под маской добродетели. «Капричос» – не были всего лишь набором графических изображений, объединённых одной темой, они стали настоящей симфонией испанского народного искусства, социально-политических карикатур Французской революции, средневековой демонологии и испанской сатирической традиции «золотого века».

Тогда же он возвращается в Сарагосу и начинается его профессиональный творческий путь. Эта серия – вершина реалистической графики Гойи. Никто и никогда не изображал так убедительно и достоверно жестокость, суеверия и безумие. С начала 1780-х годов Гойя получил известность и как автор выполненных в тонкой цветовой гамме портретов, фигуры и предметы в которых как бы растворяются в тонкой дымке (Семья герцога Осуна, 1787, Прадо, Мадрид портрет маркизы А. Понтехос, около 1787, Национальная галерея искусства, Вашингтон). Рядом с ней ее муж, долговязый мужчина, наследный принц герцогского королевства Пармского.

Паломничество к св. Быстрому карьерному росту способствовала женитьба на младшей сестре Байеу, Хосефе: благодаря знаменитому шурину Гойя получил несколько престижных и выгодных заказов. Ей никогда не выбраться. Свет падает в проемы между сводами и в окно с решеткой.

После 1794 Гойя создает ряд портретов с натуры. С начала 1780-х годов Гойя получил известность и как автор выполненных в тонкой цветовой гамме портретов, фигуры и предметы в которых как бы растворяются в тонкой дымке (Семья герцога Осуна, 1787, Прадо, Мадрид портрет маркизы А. Понтехос, около 1787, Национальная галерея искусства, Вашингтон). Его хитростью завлекли во Францию.

Художественно-исторический 
музей Арт-Рисунок

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Обширное помещение, напоминающее погреб, голые каменные стены со сводами. И Гойя вскоре стал учеником популярного в ту пору художника Франсиско Байеу. Изображение двух загадочных мах у Франсиско Гойя – самые известные картины, не считая, конечно, «черных». Кстати, махи часто появлялись на картинах Гойи, например, полотно «Махи на балконе» было написано в 1805-1812 годах. С 1760 учился в Сарагосе у Х. Лусана-и-Мартинеса.

Росписи церкви — грандиозное завоевание Гойи как мастера монументальной живописи. Сначала их показали в Париже, а затем подарили музею Прадо. «Все мы, все мы в этом мире тленны», писал один известный русский поэт. Нет здесь и сарказма, которым часто отличались парадные портреты кисти Гойи. В состоянии душевного смятения и мрачного отчаяния поселился в новом доме известном как «Кинта дель Сордо» («Дом глухого»). В это же время он расписал стены своего дома изображениями кошмаров, писал портреты своего внука Мариано и начал последнюю, самую горькую серию офортов «Диспаратес».

Грузовик с этой картиной Гойи попал в аварию, полотно было сильно повреждено. В ней нет аллегоричности, все предельно понятно и в высшей степени выразительно. Картины с описанием будут представлены ниже. Но его картина была отвергнута.

Картины Гойя рисовал для себя. В них царит дух героизма, стойкости и любви к свободе. Маха одетая, 1798 – 1805 И. С. Портрет переливается волшебным сиянием красок, он кажется сложенным из драгоценных камней.

Динамику ей придает композиция: в одну сторону направлено движение тонкого деревца, в другую – зонтика. И только с появлением Фр. Гойи испанская живопись обрела общеевропейскую известность. Гойя стал модным портретистом, заваленным заказами.

Это не помешало ему написать в 1812 году портрет Веллингтона. И автором его был знаменитый художник и гравёр Франсиско де Гойя Лусиентес. Холст, масло. Художник широко использует контрасты света и тени. Именно этот домик и станет впоследствии известным на весь мир «Домом Глухого».

«Сатурн, пожирающий 
своего сына»

«Сатурн, пожирающий своего сына»

Вот когда в сыне ремесленника проснулся настоящий творец. Гойя). Он навсегда остался практически глухим. Его офорты, обличающие обычаи и зло того времени, оказали влияние на французского художника Оноре Домье. Сияющие яркие цвета в живописи и драматические эффекты светотени в графике повлияли на развитие импрессионизма во Франции, в особенности на Клода Моне и Огюста Ренуара. Ночные кошмары росписей Гойи в «Доме глухого» и полные ужасов офорты «Диспаратес» оказали воздействие на немецких экспрессионистов.

Всего Гойя выпустил 300 комплектов гравюр из которых продано было лишь 27. В этом отношении мне очень повезло: когда я впервые видел поздние картины Гойи, выставленные в Прадо, я был по-настоящему (со всей сверхчувствительностью пятнадцатилетнего подростка) несчастен из-за первой любви, закончившейся неудачей. Тем было освещено великое множество.

Тематика гравюр необычна, зачастую понятна только самому художнику. И хотя первоначально серию должна была открывать наиболее знаменитая гравюра из этой серии – «Сон разума рождает чудовищ», всё же высокопоставленные приятели Гойи отговорили его от этого, ведь сборник и так носил слишком провокационный характер. В ясной, чистой, спокойной манере исполнены портреты друзей Гойи («Портрет Байеу», «Портрет доктора Пераля»), раскрывающие их внутреннее благородство и интеллигентность.

«Капричос», что 
переводится как 
причуды

«Капричос», что переводится как причуды

Фантастический образ истолковывался по-разному. Сюжетно картоны восходят к стилю рококо, но Гойя уже вносит отчётливый «испанский акцент» (испанский пейзаж, национальный костюм и своеобразный юмор), который позже ляжет в основу всех его зрелых работ.

С 1760 учился в Сарагосе у Х. Лусана-и-Мартинеса. огромен. Членов королевской семьи он расставил не в ряд, а вперемежку. Но протокол допроса не сохранился. В начале 1790-х годов тяжелая болезнь привела художника к глухоте. Гойя любил писать по ночам, при тревожном колеблющемся пламени свечей. Франсиско Байеу был шурином Гойи.

Франсиско Гойя: 
последние новости

Франсиско Гойя: последние новости

Чрезвычайно трудные для него годы, совпавшие с периодом жестокой реакции, он провел в своем загородном доме Кинто дель Сордо (Дом глухого), стены которого расписал маслом. Гойя родился в Фуэндетодосе, близ Сарагосы, где и провел свое детство. Ему покровительствовал дон Мануэль, герцог Алькудиа, фаворит королевы, первый министр Испании. К счастью, живопись Гойи была перенесена на холст, отреставрирована и находится в Прадо. В центре он поставил королеву с детьми.

Две фигуры, мужская и женская, застыли в воздухе. Темы он брал как мифологические, так и религиозные. Следующий король, Карл IV, оставляет Гойе его должность и даже прибавляет ему жалование. Выдающийся представитель испанской школы живописи Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусиентес – уникальный художник, сумевший воплотить в своем искусстве трагическую судьбу испанского народа, его надежды и бесчисленные страдания, стойко переносимые с нескончаемой жизненной силой. Умирает Гойя в Бородо, в 1828году, в добровольном изгнании.

«Прогулка инквизиции» считается незавершенной фреской в силу нарушенной композиции, смещенной вправо. На нём остались порезы, а некоторые части полотна были утеряны. Холст, масло. В возрасте 14 лет Гойя поступил в учение к художнику Хосе Лузану. В это время Гойя присоединяет к своей фамилии дворянскую приставку «де». Но и в самых мрачных видениях Гойи жестокая тьма не может подавить присущее художнику ощущение вечного движения, вечного обновления жизни, ставшее лейтмотивом в картине Похороны сардинки (около 1814, Прадо, Мадрид), в серии офортов Тавромахия (1815).

Обличая свою сущность лишь ночью, они превращались в ведьм, демонов, домовых и прочую нечисть, а днём становились вполне примерными гражданами.

Франсиско Хосе Гойя, 
также Гойя-и-Лусьентес 
 (1746-1828)

Франсиско Хосе Гойя, также Гойя-и-Лусьентес (1746-1828)

Лошадь, отбивающаяся от стаи псов – это Испания среди врагов. Близость Гойи к передовым людям Испании наполняла его искусство новым ощущением жизни. Не один десяток биографов историков искусствоведов и медиков пытались разгадать секрет творчества великого испанского художника Франсиско Гойи (1746 – 1828), автора великолепных портретов, картин, картонов для шпалер, настенных росписей, графических серий «Капричос» и «Бедствия войны». Франсиско Гойя создал поразительную серию офортов «Капричос» (1793-1797), состоящую из 83 произведений, максимально передающих дух свободы и реальности, который он описал кратко и точно: «Мир – это маскарад, в котором все обманывают, хотят казаться не тем, кто они есть на самом деле. Благополучной жизни художника пришёл конец зимой 1792-93гг. Пока обратим взгляд на биографию Франсиско Гойя.

Однако с уверенностью можно сказать, что в «Чёрных картинах» Гойя, возможно спонтанно и непреднамеренно, в виде пугающих загадочных образов выразил то, что его мучило и беспокоило: гражданскую войну, крах испанской революции, отношения с Леокадией Вайс, собственное неизбежное старение и приближающуюся смерть. В 1793 году Гойя стал делать первые наброски к серии, планируя озаглавить её «Сны разума» по названию одного из рисунков. Это как работать скальпелем по граниту — камню все равно, а инструмент затупится. Его графика в виде 80-ти сатирических офортов была создана в 1799 году. К «черным картинам» мы еще вернемся.

Франсиско Гойя: 
портрет художника

Франсиско Гойя: портрет художника

На нем зритель видит парящих в небе мужчину и женщину, застывших с маской страха на лицах. Дон Луис приглашает Гойю написать портрет его семьи. Он писал портреты герцогов и их жён, оформлял дворцы испанской знати — в общем, дело Гойи процветало. Чаще всего Гойя создавал поясные портреты или изображал только голову и плечи. Здесь представлен портрет придворного живописца и шурина Гойи Франсиско Байе (1734–1795) незадолго до смерти. Дьявол в образе летучей мыши записывает в книгу постановления против общего блага.

В 1808 г. «Маха обнажённая» была обнаружена Испанской инквизицией вместе с другими картинами «сомнительного содержания».

«Черным картинам» — так принято их называть — грозило полное исчезновение ибо «Кинта дель Сордо» была снесена в 1910 году. Он относится к их портретам с особым бережным вниманием (портреты художника Ф. Байеу, доктора Пераля, общественного деятеля Ховельяноса, поэта Л. Моратина). Родина выдающего живописца, Испания, пережила множество потрясений. Около 1769 Гойя отправился в Италию, в 1771 вернулся в Сарагосу, где писал фрески в духе итальянского барокко (росписи бокового нефа церкви Нуэстра Сеньора дель Пилар, 1771–1772).

Кроме того, «Дом глухого», в то время, когда в нём жил Гойя имел только один этаж, а второй был построен после его отъезда во Францию. Пьяная, горланящая песни толпа простолюдинов явно не охвачена религиозным чувством. В то же время он создает такие шедевры, как «Маха одетая» и «Маха обнаженная». Даже многофигурные сцены на репродукции Франсиско Гойя не лишены этого свойства.

«Маха обнажённая» – одно из ранних произведений западного искусства изображающих полностью обнажённую женщину без мифологических или отрицательных значений. У этой картины трагическая судьба. Лишь во время повторной реставрации 2008 г. картина была полностью восстановлена. В это же время Гойя начал серию из 87 офортов «Бедствия войны». Это подтверждает и автопортрет 1790-95гг, на котором он изобразил себя в шляпе, поля которой заставлены зажжёнными свечами. Видна лишь поднятая голова с тоской в глазах. Никакого разума, никакого детального изображения, зато какая экспрессия. В 1780 году написал портрет короля и стал членом Королевской Академии Художеств.

Вскоре после свадьбы у них родился сын, который прожил недолго и вскоре умер. Гойя отличался универсальным талантом, высочайшим техническим мастерством и поразительной работоспособностью (он мог написать портрет за один десятичасовый сеанс). Слуга тащит мужчину на помочах, в детском платье (Старый избалованный ребенок). Картина «Зонтик» была написана среди серии жизнерадостных гобеленов.

Картины Франсиско 
Гойя: взгляд на 
внутренний мир общества

Картины Франсиско Гойя: взгляд на внутренний мир общества

В это время он работал над куполом Эрмитажа Сан-Антонио де ла Флорида, писал королевские портреты. Гениальность — это очень долгий путь и каждый проходит его по-своему. В 1793 году Гойю разбил паралич.

В 1767-1770гг при мадридском дворе работал великий Дж. Последние годы жизни Гойя провёл в Бордо, где скончался 6апреля 1828г. Картина представляет собой внутренность сумасшедшего дома. Вот таким образом, чтобы «прочитать» росписи Кинта дель Сордо, понять их скрытый смысл надо исходить не только из того, что изображено на фресках, но и принять во внимание их пространственные отношения друг с другом.

Франсиско Гойя: 
известные картины

Франсиско Гойя: известные картины

И в представлении художника они побеждали добродетели. Вдохновением для художника служили реальные события, происходившие в его стране.

Как крупный художник Гойя сложился сравнительно поздно. Это его серия офортов «Капричос». Самым известным произведением этого цикла является «Сон разума порождает чудовищ».

Отказавшись от внешней представительности, Гойя отошёл от установленной придворным художником ФилиппаV, ван Лоо, французской традиции театрально-зрелищного, ложно идеализирующего парадного портрета. Музей Прадо (Мадрид)Маха – испанская горожанка XVIII-XIX вв., один из излюбленных объектов изображения художника. Драгоценности выполнены в технике импасто и сверкают при пламени свечей.

Франсиско де Гойя снова начал работать и создавать шедевры, которые впоследствии будут называться «Черные Картины». Его замечают и, благодаря содействию шурина, делают художником королевской мастерской, а в 1786 году, приглашают работать для королевского двора. Уродство ее моральных, духовных и политических основ Гойя раскрывает в гротескно-трагической форме, питающейся фольклорными истоками, в большой серии офортов Капричос (80 листов с комментариями художника, 1797–1798) смелая новизна художественного языка, острая выразительность линий и штрихов, контрастов света и тени, соединение гротеска и реальности, аллегории и фантастики, социальной сатиры и трезвого анализа реальности открывали новые пути развития европейской гравюры.

Оно разрушает традицию парадных официальных изображений. Их лица реалистично и с большой виртуозностью выписаны.

Его отец, Бенито Хосе де Гойя-и-Франке, работал позолотчиком. Гойя раскрывает реальный мир во всем его бесконечном многообразии. Следовательно, авторство Гойи нельзя считать бесспорным.

Именно неверное освещение свечами помогало художнику создавать тревожные и напряжённые образы. Ф. Гойя. Отец будущего художника, Хосе Гойя, был выходцем из крестьян, но постепенно выбился в ремесленники (он стал позолотчиком алтарей в храмах), а мать, Грация Лусьентес, происходила из обедневшего дворянского рода. Картины Франсиско Гойя способны передавать неосязаемые, тонкие ощущение, произвести которые способен лишь человек, обладающий невероятной чуткостью и милосердием. Он считал, что художник сотрудничал с оккупантами и начал все хуже относиться к Гойе.

Текучая и плавная живопись пластична и безупречна. Благородные лица в дорогих костюмах немного бесстрастны, однако держатся очень сплоченно. Картины Франсиско Гойя – это громкая сатира на общество с его изъянами и слабостями.

Общееколичествопросмотровстраницы

Общееколичествопросмотровстраницы

От искусства Гойи исходит волнующая сила, оно поистине неисчерпаемо и не подвластно холодному анализу. Так назывались мужчины и женщины, которые вышли из простого народа, обедневшие жители провинций, выходцы из мадридских трущоб. Оно не принадлежит строго к портретному жанру.

Под ее одеждой скрыт нож.

И, конечно же, он был совершенно прав, ведь речь шла об одном из наиболее загадочных и фантасмагорических произведений в истории искусства – «Los Caprichos» («Капричос»). Справа от двери на длинном застенке Гойя нанес загадочные фрески «Асмодея» и «Прогулка инквизиции». Соблазнительные линии ее тела скрытые под одеждой, она манит и в то же время исполнена достоинством и девственной чистотой. Основными героями этих картин стали «махи» — красивые и легкомысленные девушки из народа и «махо» — молодые люди-кавалеры.

Однако после окончательного переезда в Мадрид Франциско Гойя пробует свои силы в академической живописи (в частности, работой «Распятие»). Это не мог пропустить Франсиско Хосе де Гойя. Помимо удивительной способности художника добиваться портретного сходства, в них легкой дымкой отражается характер героя, его переживания.

Хаим Сутин: крупнейшая 
ретроспектива уже 
скоро пройдёт в

Хаим Сутин: крупнейшая ретроспектива уже скоро пройдёт в Москве

Гойя Франсиско Хосе де, Гойя-и-Лусьентес (Goya у Lucientes) испанский художник, гравёр, рисовальщик. Ожидаемой премии картины Франсиско Гойя не получают.