Гойя Сбор Винограда

Картина Франциско Гойи «Сбор винограда» была написана в 1786 году. На реверсе – картина «Сбор винограда» (1786), над картиной – знак монетного двора Испании и название серии: Pintores Espaoles, также указан номинал монеты – «10 EURO». Картина Франсиско Гойи Сбор винограда или осень: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Описание картины «Сбор винограда или осень»

Их романпродолжался семь лет – до самой смерти Альбы. Однакожениться отнюдь не спешит и вынужден сделать этот шаг, когда Жозефа уже напятом месяце беременности. Однажды моя подруга сказала: «Порой, я не могу понять, действительно ли мне нравится известное произведение или я убеждаю себя в том, что оно мне нравится, так как это общепринятое мнение».

В том жегоду она скоропостижно скончалась. Над Мадридом и окружающими его голыми холмами стоит глухая и словно вечная ночь. Композиция первой картины завязана в один упругий узел.

Академия Сан Фернандо, Мадрид Гойя представляет народный карнавал демоническим праздником. Гойя стал модным портретистом, заваленным заказами. В портретах Гойи во всей широте представлено общество того времени. Гойя остается совсем один. Я не буду лишний раз повторять то, что уже написано в тысячах книг историю этой картины увлекательно рассказывает искусствовед Паола Волкова в одной из передач цикла «Мост над бездной».

Трудные для него годы, совпавшие с периодом жестокой реакции, он провел в своем загородном доме («Дом глухого»), стены которого расписал маслом. Первый значительный успех ему принесли две серии (1776—1791) многочисленных панно (картонов для ковров) для Королевской мануфактуры Санта Барбара в Мадриде, на которых изображены прогулки, пикники, танцы, пиры городской молодежи, сцены на рынках, прачки на берегу Мансанареса, бедняки у колодца, слепой гитарист, деревенская свадьба. Художник обладалдаром сделать свою картину эротической, а не просто сладострастной, как выразился критик Андре Мольро. В небольшой картине «Колосс» (1810—1812, Мадрид, Прадо) возникает зрелище всеобщего хаоса, порожденного неожиданным появлением колоссальной фигуры обнаженного гиганта, которая жутко вырастает за очертаниями гор и касается облаков. Гойя Франсиско Хосе де, Гойя-и-Лусьентес (Goya у Lucientes) испанский художник, гравёр, рисовальщик. Среди его друзей — писатели, поэты, политики, актеры.

Картина Сбор винограда 
или осень Франсиско 
Гойи

Картина Сбор винограда или осень Франсиско Гойи

Центральный лист — «Сон разума порождает чудовищ» -показывает тот страшный выморочный мир, который, как опасался Гойя, может поглотить человека, не внемлющего голосу разума и превратить его в тупого кровожадного зверя. Почему-то считается, что обязательно надо пройти мимо всех подряд картин, для того чтобы гордо сказать друзьям: «Я там был». Здесь он вновь обретает спокойствие духа. Ими стали герцог и герцогиня Альба.

Просто к моменту создания портрета с ее кандидатурой еще не определились. В 1766 году Гойя попадает в Мадрид. Осталось последнее мгновение перед залпом. Стены двухэтажного дома Гойя покрыл четырнадцатью темными исполненными маслом росписями фантастического характера. Я долго смотрела на произведение, но никакого сверхъестественного впечатления не чувствовала. В стране бушевала кровопролитная война против тех, кого Гойя и его «офранцуженные» друзья еще так недавно считали носителями долгожданной свободы.

171 Франсиско де 
Гойя-и-Лусьентес-Сбор 
винограда

171 Франсиско де Гойя-и-Лусьентес-Сбор винограда

Действительно, эта живопись вызвалакрайнее раздражение и гнев Сант-Оффицио (святой инквизиции). Обе Махи принадлежат к числу самых известных произведений Гойи, окруженных романтическим ореолом и разнообразными домыслами. Среди придворных аристократок самойжеланной для Гойи была 20-летняя герцогиня Альба. Не случайно, в письме к другу Гойи директор Королевской академии истории просит воздействовать на художника, чтобы он написал его портрет так «как он может, когда хочет».

Знаменитые фрески Дома глухого – апофеоз черной живописи Гойи. Глубоким историзмом, страстным протестом проникнуты большие картины Гойи, посвященные борьбе против французской интервенции («Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде», «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года»). В начале 1790-х годов тяжелая болезнь привела художника к глухоте. Я же хочу обратить внимание на совсем другое.

1800, Мадрид, Прадо), однако само слово «маха» — «городская щеголиха» — применительно к ним появилось только в 1831 года, а в старых описях речь шла о Цыганке, Венере. В июне 1800 года Гойя приступил к Портрету семьи короля Карла IV (Мадрид, Прадо), объединившему четырнадцать фигур. Близость Гойи к передовым людям Испании наполняла его искусство новым ощущением жизни. Впрочем, каждому свое. В них торжествует светлое жизнеутверждающее начало.

Гойя ФрансискоКартины 
и биография

Гойя ФрансискоКартины и биография

В 1814 году Гойя вновьудостаивается звания придворного живописца при Фердинанде IV. Здесь свет не рассеивает кошмары. Заказчикам, вознесенным на вершину власти, не было дано понять его разоблачительную силу. Однако этого емууже не нужно. Когда она появляется на улице, все смотрят только на нее. Среди работ Веласкеса мне определенно нравится одна – «Портрет Папы Иннокентия X», но выставлена она, к сожалению, в галерее Дориа-Памфили.

Оказывается в Риме, где знакомится с живописью итальянских мастеров. Привлекательность этого эскиза для гобелена, предназначенного для отделки кабинета во дворце Эскориал, проявляется в ярких красках, в непринужденности движений персонажей. Между тем увидела свет первая серия офортов мастера — «Капричос» («Капризы»), — подвергшая жестокому осмеянию человеческие слабости и предрассудки.

Даже дети перестают играть, чтобы полюбоватьсяею. Росписи церкви — грандиозное завоевание Гойи как мастера монументальной живописи. Следует также учесть, что на то время брат женыявляется для Гойи начальством – художник трудится в мастерской Байеу. Родившийся мальчик прожил недолго и вскоре умер. Престарелый отец души не чает в дочурке. Между тем быстро растетпопулярность Гойи в придворных кругах – в основном как портретиста.

В состоянии душевного смятения и мрачного отчаяния поселился в новом доме известном как «Кинта дель Сордо» («Дом глухого»). Но вообще жекостры по-прежнему пылали, хотя и не столь массово (например, в 1810 году вИспании сожгли 11 человек по обвинению в ведовстве). Через несколько лет, замешанный в драке, он вынужден бежать из Сарагосы. Портрет понравился и был благосклонно принят. Глубокая личная трагедия не помешала мастеру обзавестись двумя новыми покровителями. Тогда, в Прадо, когда я стояла в зале с картинами Веласкеса, я подождала, пока толпа схлынет и пробралась к «Менинам». Все они – плод видений и галлюцинаций художника.

Текучая и плавная живопись пластична и безупречна. Фантастический образ истолковывался по-разному. Каждый лист серии полон мерзких тварей, ведьм и прочей нежити, порождённой богатой фантазией Гойи и той патриархальной культурой, к которой он когда-то принадлежал.

Испанской патриот, он глубоко страдал и негодовал. Большой козел (как известно, дьявол на шабаше частоявляется своим приспешникам в виде огромного черного козла) и др. Трудно найти другого великого портретиста, который столь решительно проявлял бы свое личное отношение к изображаемым им людям. Один из современников писал оней так: Нет в мире более прекрасной женщины. Позднее творчество Гойи совпадает с годами жестокой реакции после разгрома двух испанских буржуазных революций.

Неумолимости надвигающейся гибели резко противопоставлена сила человеческих чувств. В 1812 году умирает жена Жозефа. Вокруг картины создано много шума искусствоведы никак не могут сойтись на какой-нибудь одной версии, объясняющей смысл картины, впрочем, конечно, они никогда и не сойдутся, путеводители одаряют произведение эпитетами вроде «мистическое» или «таинственное», толпы наблюдателей формируют семь кругов ада вокруг полотна, завороженно на него смотрят или понимающе кивают. «Черным картинам» — так принято их называть — грозило полное исчезновение ибо «Кинта дель Сордо» была снесена в 1910 году. В последние четырегода жизни Гойя в силу ряда причин (в основном – опасаясь преследования в связис приходом к власти нового правительства) обрекает себя на добровольноеизгнание. С удивительной силой обличения запечатлел художник надменность, физическое и духовное убожество королевской семьи в групповом портрете «Семья Карла IV»).

Страшные видения бесов, демонов, богов и титанов. Началась долгая и кровопролитная партизанская война (герилья). По протекции Байеу Гойя выполнил для Королевской шпалерной мануфактуры в 1776—1780 гг. Трудные для него годы, совпавшие с периодом жестокой реакции, он провел в своем загородном доме («Дом глухого»), стены которого расписал маслом. Последние работы сделаны под впечатлениемвторжения Наполеона в Испанию.

Обычно двойные картины называют «Маха одетая» и «Маха обнаженная» (обе — ок. В прославленном портрете Исабель Кобос де Порсель (1806, Лондон, Национальная галерея) облик молодой цветущей женщины с огненным взором и в черных испанских кружевах, отмечен острой национальной характерностью. Кошмары стали реальностью.

155 Гойя сбор винограда жанровая живопись

И все же судьбаулыбается ему в последний раз. В 1798 году Гойя создал фрески для мадридской церкви Сан Антонио де ла Флорида. В том же 1799 году (какоесовпадите. ) Альба возвращается к Гойе.

Гойя раскрывает реальный мир во всем его бесконечном многообразии. Сын Хавьерженится и начинает жить отдельно. Глухота, конечно, сильно осложняла жизнь художника. К счастью, живопись Гойи была перенесена на холст, отреставрирована и находится в Прадо. Его картина была отвергнута и он отправился в Италию. Идаже представляли собой определенную политическую силу.

После 1794 Гойя создает ряд портретов с натуры. Гойе удалось познакомиться с Альбой. В 1780 году Гойя был принят при дворе и написал портрет короля, картину в академическом стиле «Распятие» и стал членом Королевской Академии (с 1785 вице-директор, а с 1795 — директор её живописного отделения), а в 1786 г. был назначен придворным живописцем после смерти Карла III стал придворным художником Карла IV и с 1799 г. его первым живописцем.

С 1760 года будущий великий художник учится в Сарагосе, ав 1769 году отправляется в Италию, где через два года получает вторуюпремию Пармской академии художеств за картину на античную тему. В начале 1790-х годов тяжелая болезнь привела художника к глухоте. Родился 1746 в Фуэндетодос, что близ Сарагосы. К иным из них он оставался абсолютно равнодушным и тогда его заказные портреты кажутся странно безжизненными, одеревенелыми. Эти работы принесли Гойе известность. Было бы крайним упрощением видеть в нем карикатуру ибо здесь все — самая жестокая правда. Его художественный язык остро обнажен, беспощадно резок и в то же время усложнен, зашифрован изменчиво подвижен, подчас трудно объясним. Мы видели абсолютно красный виноградник — красный, как красное вино.

Картина Сбор винограда 
или осень

Картина Сбор винограда или осень

Под черным небом затаился порабощенный и растоптанный Мадрид. Портрет переливается волшебным сиянием красок, он кажется сложенным из драгоценных камней. В то время Гойя приобрёл широкую известность как очень умелый портретист.

В росписях господствует дьявольское, устрашающее, противоестественное начало, зловещее изображение возникает как в кошмарном сне. И как в воду глядела. «Ах, почему тебя не было с нами в воскресенье. Вторая картина пользуется мировой известностью. Отец – мастер позолотчик, мать -дочь обнищавшего идальго (таких дворян в те времена было чуть ли непол-Испании).

Байеу был тогда официальным придворным художником. Неужто у меня на самом делестоль сладострастное лицо. Альба изображена абсолютно обнаженной и насотнях рисунков, сделанных художником. Лишь чудом ему удалось избежать тюрьмы и сохранить в тайне имя натурщицы. В начале своей художественной карьеры (1780) был избран в Академию художеств в Мадриде, а в 1786 был назначен придворным художником и оказался первым живописцем короля.

В 1799 году Гойя достигает вершины своейкарьеры – его возводят в сан первого придворного живописца короля Карла IV (придворным живописцем он был с 1786 года). Во всяком случае именно герцогиня Каэтана вдохновила мастера на создание двух его самых знаменитых и неоднозначных шедевров — «Махи одетой» и «Махи обнаженной». Оно разрушает традицию парадных официальных изображений.

Всего же супруга художникародила пять (по некоторым сведениям – шесть) детей из которых выжил лишь сынХавьер. В 1808 году в Испанию вторгается армия Наполеона.

Maxa – женский род отмахо. Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес – великий испанский художник, представитель романтизма. Полные иносказаний, намеков, ассоциаций, они абсолютно уникальны по образному строю и мощному художественному воздействию. Самыйзнаменитый офорт Гойи – Сон разума порождает чудовищ.

По-моему, картина «Менины» — отличный пример для подобного вопроса. Здесь представлен портрет придворного живописца и шурина Гойи Франсиско Байе (1734–1795) незадолго до смерти. Он относится к их портретам с особым бережным вниманием (портреты художника Ф. Байеу, доктора Пераля, общественного деятеля Ховельяноса, поэта Л. Моратина). Художник былуязвлен и оскорблен, но разлука оказалась не окончательной. Как крупный художник Гойя сложился сравнительно поздно.

Оно не принадлежит строго к портретному жанру. В 1814 году у Леокадии родилась девочка, которуюназвали Розаритой. Не слишком понятное русскому человеку слово «менины» означает фрейлины, окружающие на картине юную инфанту Маргариту Австрийскую, любимую модель Веласкеса. Но протокол допроса не сохранился.

Гобелен Картина 
 Сбор винограда 
с картины Франсиско

Гобелен Картина Сбор винограда с картины Франсиско де Гойя Бельгия Вертикальный 92 х 125 см

Особое место среди его произведений начала XIX века занимает изображение молодой женщины, запечатленной дважды — одетой и обнаженной. Гойя знакомится с Леокадией Вейс, молодой женой купца. А окончательно инквизициябыла отменена только в 1834 году. Полотна Маха одетая иМаха обнаженная были написаны с герцогини около 1802 года.

Луч надежды редкий гость в этом царстве мрака. От него, подобно темной реке, вдоль холмов движется к месту казни толпа жертв. Знаменитое произведение Гойи не имеет аналогий в мировой живописи. С удивительной силой обличения запечатлел художник надменность, физическое и духовное убожество королевской семьи в групповом портрете «Семья Карла IV»). Глубоким историзмом, страстным протестом проникнуты большие картины Гойи, посвященные борьбе против французской интервенции («Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде», «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года»).

Все во власти господствующей напряженности и взаимной неприязни. Конечно, гордостью Эль Прадо считаются работы Диего Веласкеса (1599 – 1660 гг. ), занимающие несколько огромных залов, всегда заполненных туристами, а центром коллекции, одной из визитных карточек музея является картина «Менины». Под давлением инквизиции художник был вынужден изменить первоначальный вариант картины и заменить надпись на хоругви mortus (умер) на гримасу маски. Целые сериипосвящены аутодафе и ужасам войны. Заключенная в его творчестве сила драматизма достигла высшего накала. Графической параллелью росписям Кинты стала серия Диспаратес (Пословицы, 1820—1823) с еще более сложными зашифрованными образами.

Стены своего жилища он изнутри расписываетмрачными фресками, так называемыми Черными полотнами (позже онибыли перенесены в музей Прадо) – например, Сатурн, пожирающийДетей. 45 панно, которые служили образцами (картонами) для гобеленов и получил постоянную работу на фабрике. Картины этих лет – мир мрака, ужаса, страха. А что касается психологического портрета, то здесь мне намного больше импонирует полюбившийся в галерее Тиссен-Борнемиса Доменикос Теотокопулос, больше известный как Эль Греко (1541 – 1614 гг. ).