Гойя Зонтик

Это насыщенные по цвету и простые по композиции сцены повседневной жизни и народных развлечений («Зонтик», 1777, «Игра в пелоту», 1779, «Игра в жмурки», 1791). На её лицо падает лёгкая тень от зонтика. Картина Франсиско Гойи Зонтик: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Его картина «Зонтик» написана в 1777 году, тогда Франциску было всего 33 года.

Гойя ФрансискоКартины и биография

Перед смертью он начал последнюю картину — свой портрет, но так и не успел его закончить. В небольшой картине «Колосс» (1810—1812, Мадрид, Прадо) возникает зрелище всеобщего хаоса, порожденного неожиданным появлением колоссальной фигуры обнаженного гиганта, которая жутко вырастает за очертаниями гор и касается облаков. Молодая женщина изображена лежащей в одной и той же позе дважды. С 1803 до 1808 года Гойя создавал почти исключительно только портреты: молодого графа де Фернана Нуньеса (сына близкого друга Карла III), маркиза де Сан Адриана (типичного испанского гранда и мачо, друга Кабарруса), маркизы де Вильяфранка (член семьи Альба), дамы Исабель де Лобо-и-Порсель и портрет дочери герцога Осуна. Их краски – насыщенные, а композиции – простые.

В начале 1799 года в Академии продемонстрирована, а затем установлена в ризнице Толедского собора «Взятие Христа под стражу», где отмечено совершенное изображение ночного освещения13. Значительно графич. Картины этого периода светлые, жизнерадостные, его портреты были чрезвычайно востребованы.

«Сатурн, пожирающий 
своего сына»

«Сатурн, пожирающий своего сына»

Его хитростью завлекли во Францию. До сих пор продолжают ходить слухи об их бурном романе, продолжавшемся семь лет. Ему в это время— 27 лет, а Хосефе— 26. Обычно двойные картины называют «Маха одетая» и «Маха обнаженная» (обе — ок. Ей никогда не выбраться.

Близость Гойи к передовым людям Испании наполняла его искусство новым ощущением жизни. Вторая картина пользуется мировой известностью. Тогда же были на писаны и картины – «Зонтик» – 1777, «Игра в пелоту» – 1779, «Игра в жмурки» – 1791, которые тоже стали сюжетами для картонов для гобеленов. Ожидаемой премии картины Франсиско Гойя не получают. 19 февраля 1819 года Гойя приобрёл за 60000 реалов сельский дом под названием «Дом глухого», располагавшийся за мостом, ведущем в Сеговию со стороны луга Сан-Исидро.

  1. Зонтик, Франсиско де Гойя – описание картины
  2. Описание картины Франциско де Гойя «Зонтик»
  3. картина, Зонтик, влюбленные, жанровая, Франсиско Гойя обои (фото, картинки)
  4. Репродукция картины "Зонтик (Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес)"

Гойя написал только один её портрет. Под ее одеждой скрыт нож. В начале 1790-х годов тяжелая болезнь привела художника к глухоте. Во время написания «Бедствий войны» Гойя создал еще одну серию — «Тавромахия» (1812–1815), на этот раз не имевшую отношения к войне. Через несколько месяцев после рождения Франсиско семья переехала в деревеньку Фуендетодос, находившуюся в 40км к югу от Сарагосы, где они и прожили до 1749 года (по другим сведениям— до 1760-го), покуда ремонтировался их городской дом.

Он написал два полотна «Восстание 2 мая 1808 года» и «Расстрел повстанцев в ночь со 2 на 3 мая 1808 года» (обе — 1814, Прадо, Мадрид), а также серию из 85 офортов под общим названием «Бедствия войны» (1810–1820). Сначала их показали в Париже, а затем подарили музею Прадо. В 1816 году он создал новую серию офортов «Тавромахию». Их лица реалистично и с большой виртуозностью выписаны.

  1. Известные картины Франсиско Гойи
  2. «Зонтик» (1777), Франсиско де Гойя
  3. Гойя Зонтик 1776 -78 Картон для шпалеры
  4. Франциско Гойя Зонтик, репродукция
  5. Картина Зонтик, 1779, Гойя, Франсиско Хосе де
  6. Франсиско де Гойя "Зонтик", 1777
  7. Картоны Гойи для «Санта-Барбары»
  8. «Капричос», что переводится как причуды

Картина «Похороны сардинки», написанная между 1812 и 1819 годами, также наполнена политическим подтекстом. музеи, Берлин «Махи на балконе», ок. Сатурн узнал о том, что его свергнет один из сыновей. Жить ей осталось недолго.

После подавления революции в 1824 престарелый художник уезжает в добровольное изгнание в Бордо, где продолжает работать (серия литографий «Бордоские быки», 1825 картина «Молочница из Бордо», 1827–28, Прадо), пишет портреты исп. С удивительной силой обличения запечатлел художник надменность, физическое и духовное убожество королевской семьи в групповом портрете «Семья Карла IV»). Не случайно, в письме к другу Гойи директор Королевской академии истории просит воздействовать на художника, чтобы он написал его портрет так «как он может, когда хочет».

  • Рисунок акварелью собирателя открыток
  • Галереи, серии картин, портретов
  • СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Франсиско Гойя: последние новости

Тем было освещено великое множество.

Зонтик, Франсиско 
де Гойя – описание 
картины

После этого к Гойе приходит слава портретиста среди приближенных короля. богатством («Водоноска», Музей изобразит. В любом случае, неизлечимая глухота Гойи стала следствием перенесённого недуга.

Темы он брал как мифологические, так и религиозные. За Фердинандом стоит его маленький брат. В 1795 году Гойя создал портрет герцога Альбы, а затем и его жены— в полный рост. У него получился суровый, упрямый, немного сварливый, но добросовестный мужчина, который понимает, что не смог достичь всего, чего хотел и вот таким образом не может позволить себе отдохнуть, хоть и стар («Портрет художника Франсиско Байеу», 1795). В 1878 году, когда дом купил немецкий банкир Эмиль Эрлангер, картины перевели на холст.

Также Гойя написал портреты графини Альтамиры, её дочери, её сыновей графа де Трастамаре и трёхлетнего Мануэля Осорио, кроме того создал «Портрет семейства герцога и герцогини Осуна» в реалистической манере. Девы Марии. В этот же период своего творчества художник выполнял и гобелены. В состоянии душевного смятения и мрачного отчаяния поселился в новом доме известном как «Кинта дель Сордо» («Дом глухого»). 1816, Метрополитен-музей, Нью-Йорк серия офортов «Тавромахия», 33 листа, 1815 изд. 1800, Мадрид, Прадо), однако само слово «маха» — «городская щеголиха» — применительно к ним появилось только в 1831 года, а в старых описях речь шла о Цыганке, Венере.

Под ее одеждой скрыт нож. Как придворный художник, он работал чаще всего в качестве портретиста, чем и прославился. Осталось последнее мгновение перед залпом. Как крупный художник Гойя сложился сравнительно поздно. Росписи перекликаются с графич.

Сюжеты этой серии, пронизанные ненавистью к ужасам войны и состраданием к невинным жертвам «наглой воли» Наполеона I22, отображены и в полотнах того периода у Гойи. Но уже в октябре Гойя написал в Сарагосе портрет своего друга Мартина Сапатера (исп. ) русск., одинокого и богатого негоцианта, с которым Франсиско состоял в регулярной переписке с 1775 по 1801 год. В июне 1798 года Гойя вручил герцогу Осуне 6 небольших картин, сюжеты которых предвосхитили «Капричос», среди них выделяется «Большой козёл». автопортретов (1810-егг., Прадо и др. ). Над Мадридом и окружающими его голыми холмами стоит глухая и словно вечная ночь. Пока обратим взгляд на биографию Франсиско Гойя.

Франциска Великого в Мадриде. произведений, построенных на иносказаниях, символах, метафорах и аллюзиях, творчество Г. всегда обладало притягательной силой. в несвойственной ему неоклассической манере (сюжеты смерти святых Иосифа, Бернарда и Лутгарды).

Портрет понравился и был благосклонно принят. Им также заинтересовался сам Карл III, который сделал его придворным художником. В мастерской юный Гойя занимался копированием Веласкеса, Рембрандта. свободу.

Первые картины Франсиско Гойя в этом жанре были парадными («Карл III на охоте»), с течением времени они приобрели легкость и ощутимую иронию по отношению к моделям («Маркиза Анна Понтехос», «Семья герцога Осуна»). В 1760 г. семья переезжает в Сарагосу. В 1780 Гойя был избран в мадридскую Академию художеств (с 1785 вице-директор, с 1795 – директор ее живописного отделения), в 1799 – первый художник короля. Схватку мадридцев с французской конницей на Пуэрта дель Соль Гойя наблюдал из дома своего сына. После беспорядков в стране появится сатирическая серия «Капричос».

новый король Карл IV подтверждает его титул придворного живописца. Штрихи его иглы острые, царапающие. С Гойи же сняли все подозрения в сотрудничестве с французскими захватчиками (он даже не получал жалованья во время оккупации) и позволили спокойно работать, хотя Фердинанд VII и относился к Гойе враждебно.

Произведения долгое время находились в будуаре герцогини Альбы. По другим мнениям, Сатурн – это французская кровавая революция или даже Наполеон. Этот дом старый 74-летний художник назвал «Дом глухого». 1800, Нац. Его отец— Хосе Гойя.

Трудные для него годы, совпавшие с периодом жестокой реакции, он провел в своем загородном доме («Дом глухого»), стены которого расписал маслом. В 1819 году художник покупает себе дом в пригороде Мадрида. Здесь представлен портрет придворного живописца и шурина Гойи Франсиско Байе (1734–1795) незадолго до смерти.

Петра и по карнизу обошел гробницу Цецилии Метеллы. Гойя, правда, не подвергался прямому осуждению и гонению, но и ему давали понять, что некоторые из его работ, в частности рисунки серии «Капричос», не одобряются церковью. Гойе поручили увековечить это событие в «Филиппианском совете», где тот мастерски изобразил пространство и световые эффекты24. В результате одного из столкновений ему приходится бежать в Мадрид в 1766 году.

В ней нет ни одной светлой картины, только мрак и трагедия. Это очень известные картины живописца. Опасаясь преследований со стороны нового правительства Испании, в 1824 году Гойя вместе с Леокадией и маленькой Росаритой выехал во Францию, где теперь царствовал Людовик XVIII (а с 16 сентября 1824 года— Карл Х). Легенда о любви художника и аристократки осталась и не опровергнутой и не подтвержденной. К счастью, живопись Гойи была перенесена на холст, отреставрирована и находится в Прадо. предвосхищает импрессионизм свободой и колористич. В июле 1781 года Гойя наряду с Франсиско Байеу и Маэллой (англ. ) русск.

1800, Мадрид, Прадо), однако само слово «маха» — «городская щеголиха» — применительно к ним появилось только в 1831 года, а в старых описях речь шла о Цыганке, Венере. Было бы крайним упрощением видеть в нем карикатуру ибо здесь все — самая жестокая правда. «Черным картинам» — так принято их называть — грозило полное исчезновение ибо «Кинта дель Сордо» была снесена в 1910 году. В стране бушевала кровопролитная война против тех, кого Гойя и его «офранцуженные» друзья еще так недавно считали носителями долгожданной свободы. Более того, он понимал, что не он, а она оказывала ему честь, становясь его женой. В течение военных лет Гойя однако сумел создать ряд своих выдающихся жанровых картин: «Махи на балконе», «Девушки или Письмо», «Старухи или Que tal. », «Кузница» и «Ласарильо де Тормес».

Из-за этих работ у Каэтаны и Гойи было много споров. Благодаря Мануэлю Байеу, Франсиско приглашается в картезианский монастырь Аула Деи, вблизи Сарагосы, где он в течение двух лет (1772—1774годах) создаёт 11 больших композиций на темы из жизни Св. Гойя ненавидит слепки, он признается в этом намного позже. Не случайно, в письме к другу Гойи директор Королевской академии истории просит воздействовать на художника, чтобы он написал его портрет так «как он может, когда хочет».

С начала 1780-х годов Гойя получил известность и как автор выполненных в тонкой цветовой гамме портретов, фигуры и предметы в которых как бы растворяются в тонкой дымке (Семья герцога Осуна, 1787, Прадо, Мадрид портрет маркизы А. Понтехос, около 1787, Национальная галерея искусства, Вашингтон). От него, подобно темной реке, вдоль холмов движется к месту казни толпа жертв. Обычно двойные картины называют «Маха одетая» и «Маха обнаженная» (обе — ок.

Слева, у мольберта, художник рисует свой автопортрет. В первые годы XIX века Гойя создал свое знаменитое произведение, включающее две картины: «Маха обнаженная» и «Маха одетая» (1800–1803). Постепенно у Г. складывается манера «тёмных картин» («pinturas negras»): как и его великие предшественники Эль Греко и Рембрандт, он посредством контрастной светотени добивается суггестивного драматизма образа использует эффекты ночного освещения. Свободных и гордых горожанок любил изображать художник Франсиско Гойя.

Правящим принцем Пармы в то время являлся Филипп Бурбон-Парм, брат испанского короля Карла III. Но уже в октябре Гойя написал в Сарагосе портрет своего друга Мартина Сапатера (исп. ) русск., одинокого и богатого негоцианта, с которым Франсиско состоял в регулярной переписке с 1775 по 1801 год. Франциска Великого в Мадриде.

Фоны мн. По протекции Байеу (хотя не исключено и содействие Менгса) Гойя выполнял для Королевской шпалерной мануфактуры образцы для гобеленов, создав их за 1776 – 1791 гг. В мае 1791года он закончил эскиз к самому большому картону для шпалеры в кабинет короля в Эскориале, к «Деревенской свадьбе». Чтобы этого не случилось, бог пожирал их.

галерея, Лондон «Сон», ок. В 1780 Гойя был избран в мадридскую Академию художеств (с 1785 вице-директор, с 1795 – директор ее живописного отделения), в 1799 – первый художник короля. В это время заказчиками на портреты стала зарождающаяся в Испании крупная буржуазия16: Порсель, Фелис де Асара (натуралист), Тереса Суреда (жена управляющего фарфоровой мануфактуры Буэн-Ретиро), Сабаса Гарсия, Педро Мокарте и другие. Молодой человек закрывает от яркого солнца свою прелестную даму китайским зонтиком.

Хотя Гойя оставался с ней в браке вплоть до её смерти в 1812году. галерея, Лондон), неск. И тем не менее Гойя на этот раз уступил уговорам герцогини. Тем более, что новичок Гойя согласен на сумму 15000 реалов, в то время как более опытный Антонио Гонсалес Веласкес (исп. ) русск. После освобождения Испании он запечатлел эти события в двух полотнах – «Восстание на Пуэрто дель Соль 2 мая 1808 г» и «Расстрел мадридских повстанцев в ночь на 3 мая 1808 г», – а незадолго до них портретировал герцога Веллингтона. Никто себя не знает». Графической параллелью росписям Кинты стала серия Диспаратес (Пословицы, 1820—1823) с еще более сложными зашифрованными образами.

Особое место среди его произведений начала XIX века занимает изображение молодой женщины, запечатленной дважды — одетой и обнаженной. К «черным картинам» мы еще вернемся. Первый значительный успех ему принесли две серии (1776—1791) многочисленных панно (картонов для ковров) для Королевской мануфактуры Санта Барбара в Мадриде, на которых изображены прогулки, пикники, танцы, пиры городской молодежи, сцены на рынках, прачки на берегу Мансанареса, бедняки у колодца, слепой гитарист, деревенская свадьба. Портрет переливается волшебным сиянием красок, он кажется сложенным из драгоценных камней. В столице свои работы Гойя отправляет на конкурсы, которые организует Академия искусств.

Но под впечатлением от происходящего в стране хаоса Гойя вновь взялся за резец и создал цикл офортов «Бедствия войны». Следующий король, Карл IV, оставляет Гойе его должность и даже прибавляет ему жалование. Художник постоянно пишет портреты любовницы, запечатлевает её на сотнях рисунков. Он относится к их портретам с особым бережным вниманием (портреты художника Ф. Байеу, доктора Пераля, общественного деятеля Ховельяноса, поэта Л. Моратина).

Фантазия сонных грез приносит человеку непереносимые ужасы. В 1798 Г. исполняет последнюю религ. 19 февраля 1819 года Гойя приобрёл за 60000 реалов сельский дом под названием «Дом глухого», располагавшийся за мостом, ведущем в Сеговию со стороны луга Сан-Исидро. Гойя раскрывает реальный мир во всем его бесконечном многообразии. От него, подобно темной реке, вдоль холмов движется к месту казни толпа жертв. Это не мог пропустить Франсиско Хосе де Гойя.

В октябре 1784 года он получает от инфанта 30000 реалов за 2 картины: «Конный портрет доньи Вальябрига» и «Семейство дона Луиса». На заднем плане, у мольберта, спиной ко всей группе художник изобразил и себя. Драгоценности выполнены в технике импасто и сверкают при пламени свечей. 1810–12, Музей изящных искусств, Лилль). С 1803 до 1808 года Гойя создавал почти исключительно только портреты: молодого графа де Фернана Нуньеса (сына близкого друга Карла III), маркиза де Сан Адриана (типичного испанского гранда и мачо, друга Кабарруса), маркизы де Вильяфранка (член семьи Альба), дамы Исабель де Лобо-и-Порсель и портрет дочери герцога Осуна.

1816). Глубоким историзмом, страстным протестом проникнуты большие картины Гойи, посвященные борьбе против французской интервенции («Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде», «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года»). Текучая и плавная живопись пластична и безупречна. Летом того же года он был в Париже, где создал «Корриду» и портреты своих друзей: Хоакина Феррера и его жены.

Композиция первой картины завязана в один упругий узел. Ожидаемой премии картины Франсиско Гойя не получают. Испанская аристократия была не прочь поиграть в игры с переодеваниями. Фантастический образ истолковывался по-разному.

Гойя любил писать по ночам, при тревожном колеблющемся пламени свечей. Франсиско, ухаживающий за умирающим», в последней Гойя впервые изобразил дьявола. В августе он закончил «Последнее Причастие св. Летом того же года он был в Париже, где создал «Корриду» и портреты своих друзей: Хоакина Феррера и его жены. Так для королевской мануфактуры он создал более шестидесяти гобеленов. А уже через месяц она позировала и для конного портрета. Некоторые искусствоведы рассматривают это произведение как аллегорию.

В июне 1800 года Гойя приступил к Портрету семьи короля Карла IV (Мадрид, Прадо), объединившему четырнадцать фигур. В том же году он написал знаменитую панораму Мадрида при закате майского солнца в полотне «Луг у Сан-Исидро». Гойя внезапно тяжело заболевает, вследствие чего теряет слух. Возможно, она символизирует Испанию, пожирающую своих детей.

наследие Г. (св. Картины «Маха обнаженная» и «Маха одетая» составляют парный портрет. Испанской патриот, он глубоко страдал и негодовал. Картина «Зонтик» была написана среди серии жизнерадостных гобеленов. Это не помешало ему написать в 1812 году портрет Веллингтона.

посла Ф. Гиймарде (1798, Лувр, Париж), «Ла Тирана» (1802, Академия Сан-Фернандо, Мадрид), Исабель Кобос де Порсель (ок. собрания), франц. Дон Луис приглашает Гойю написать портрет его семьи. Маха из простонародья – женщина с чувством самоуважения, которая может постоять за себя. Но и в самых мрачных видениях Гойи жестокая тьма не может подавить присущее художнику ощущение вечного движения, вечного обновления жизни, ставшее лейтмотивом в картине Похороны сардинки (около 1814, Прадо, Мадрид), в серии офортов Тавромахия (1815). Бернардина Сиенского в присутствии Арагонского короля».

В прославленном портрете Исабель Кобос де Порсель (1806, Лондон, Национальная галерея) облик молодой цветущей женщины с огненным взором и в черных испанских кружевах, отмечен острой национальной характерностью. Его болезнь прогрессировала и заставляла думать о смерти. В конце 1800-х годов обстановка в стране сильно осложнилась.

В это время Гойя присоединяет к своей фамилии дворянскую приставку «де». После мессы в присутствии короля Гойя принял поздравления. Возможно, она символизирует Испанию, пожирающую своих детей. В 1775 году Гойя вместе со своей семьей вернулся в Мадрид. искусств, Будапешт). 1799)– сатира на феодально-клерикальную исп.

Первый значительный успех ему принесли две серии (1776—1791) многочисленных панно (картонов для ковров) для Королевской мануфактуры Санта Барбара в Мадриде, на которых изображены прогулки, пикники, танцы, пиры городской молодежи, сцены на рынках, прачки на берегу Мансанареса, бедняки у колодца, слепой гитарист, деревенская свадьба. В них торжествует светлое жизнеутверждающее начало. Это полотно пленяет своим сочным жизнерадостным колоритом. В 1790-х – начале 1800-х годов исключительного расцвета достигло портретное творчество Гойи, в котором звучат тревожное чувство одиночества (портрет сеньоры Бермудес, Музей изобразительных искусств, Будапешт), мужественное противостояние и вызов окружающему (портрет Ф. Гиймарде, 1798, Лувр, Париж), аромат тайны и скрытой чувственности (Маха одетая и Маха обнаженная, обе – Прадо, Мадрид). Маха из простонародья – женщина с чувством самоуважения, которая может постоять за себя.

Во время поездки в Кадис в начале 1790-х гг. В течение военных лет Гойя однако сумел создать ряд своих выдающихся жанровых картин: «Махи на балконе», «Девушки или Письмо», «Старухи или Que tal. », «Кузница» и «Ласарильо де Тормес». За эту работу Гойя получил 16000 реалов из которых 6 800 вернул из уважения к герою картины приору и подарил ещё свою маленькую картину «Моление о чаше»21.

К июню 1801 года Гойя закончил знаменитый «Портрет семьи Карла IV» (где изобразил с психологической достоверностью всех членов семьи короля), портреты короля и королевы в полный рост и «Конный портрет Карла IV», менее удачный, нежели портрет Марии Луисы19. Его руки впились в нежное тельце и проткнули его до крови. В 1815 году изобразил себя в «Погрудном портрете», где он не выглядит на свои почти уже 70 лет. и трагич. В ней нет ни одной светлой картины, только мрак и трагедия.

Пять лет его брат Жозеф занимал королевский трон, а Гойя сохранял положение придворного художника. 1790-хгг. Это не мог пропустить Франсиско Хосе де Гойя. В мае 1808 года произошло народное восстание. Оно не принадлежит строго к портретному жанру.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Будучи с 1799 первым художником короля, Г. продолжал создавать много портретов. Она обняла свою дочь и держит за руку сына. Следующий король, Карл IV, оставляет Гойе его должность и даже прибавляет ему жалование. «Черным картинам» — так принято их называть — грозило полное исчезновение ибо «Кинта дель Сордо» была снесена в 1910 году.

После 1794 Гойя создает ряд портретов с натуры. Было бы крайним упрощением видеть в нем карикатуру ибо здесь все — самая жестокая правда. Махами в Испании называли девушек из народа: красивых, дерзких, гордых и неприступных. Зато монументальный «Портрет герцога де Сан-Карлоса» использует все преимущества полихромии. Через несколько месяцев после разгрома второй испанской революции (1819 – 1823) и казни её вождя Риего Гойя вместе с Леокадией и Марией дель Розарио уехал в Бордо.

Картины «Маха обнаженная» и «Маха одетая» составляют парный портрет. С начала 1780-х годов Гойя получил известность и как автор выполненных в тонкой цветовой гамме портретов, фигуры и предметы в которых как бы растворяются в тонкой дымке (Семья герцога Осуна, 1787, Прадо, Мадрид портрет маркизы А. Понтехос, около 1787, Национальная галерея искусства, Вашингтон). Гойя по этому поводу создал 6 полотен. Его хитростью завлекли во Францию. Темы он брал как мифологические, так и религиозные. Около 1769 Гойя отправился в Италию, в 1771 вернулся в Сарагосу, где писал фрески в духе итальянского барокко (росписи бокового нефа церкви Нуэстра Сеньора дель Пилар, 1771–1772). Из-за войны с Францией Гойя получил заказ на портреты видных командиров испанской армии: Антонио Рикардоса (англ. ) русск.

С патриотич. Картины «Махи на балконе» (Метрополитен-музей, 1816 год) и портрет донны Исабель Порсель он написал под этим впечатлением и в память о герцогине Альбе. Вместе с тем живописная манера его жанровых картин 1810-хгг. традиций и обычаев становилось у него всё более драматичным, тревожным («Похороны сардинки», 1814, Прадо «Майское дерево», 1815, Гос.

С 1778 он исполнял офорты, начав с копирования картин Д. Веласкеса. В небольшой картине «Колосс» (1810—1812, Мадрид, Прадо) возникает зрелище всеобщего хаоса, порожденного неожиданным появлением колоссальной фигуры обнаженного гиганта, которая жутко вырастает за очертаниями гор и касается облаков. Его графика в виде 80-ти сатирических офортов была создана в 1799 году. Картины с описанием будут представлены ниже. Произведения Г. (как у его современника И. Г.

В портретах Каэтаны Альбы можно найти намёки на существование связи16. Все во власти господствующей напряженности и взаимной неприязни. Согласно статье русского искусствоведа А. И. Сомова, в Италии художник «занимался не столько живописными работами и копированием итальянских мастеров, сколько наглядным изучением их средств и манеры»7. В октябре 1784 года он получает от инфанта 30000 реалов за 2 картины: «Конный портрет доньи Вальябрига» и «Семейство дона Луиса».

Философски осмыслены судьбы народа в серии офортов «Бедствия войны», так и не опубликованной при жизни автора по причине ярко выраженной антивоенной направленности. Карла Гойя написал реалистичные портреты графа Альтамира и короля Карла III. В 1828 г. художник скончался. По возвращении в Бордо Гойя взялся за новую для него технику литографии: «Портрет гравёра Голона» и 4 листа под названием «Бордосские быки». Но женщины-махи нас интересуют в большей степени, так как Франсиско Хосе де Гойя картины напишет с представителями аристократии, одетыми в костюмы мах.

1000 рисунков и эстампов). воздействие на европ. В прославленном портрете Исабель Кобос де Порсель (1806, Лондон, Национальная галерея) облик молодой цветущей женщины с огненным взором и в черных испанских кружевах, отмечен острой национальной характерностью. В мае 1801 года Гойя написал также портрет Годоя в вальяжной позе, на тот момент— сомнительного триумфатора «Апельсиновой войны». Маха – подруга махо, женщина веселого нрава и легкого поведения – в отличие от «манолас» – элегантных, уверенных в своей привлекательности дам строгих правил. Картины Гойя рисовал для себя.

Это 14 картин. Заказчикам, вознесенным на вершину власти, не было дано понять его разоблачительную силу. Франсиско де Борха со своим семейством» и «Св. Как сильно «Зонтик» отличается от более позднего Франсиско де Гойя, картины которого созданы под влиянием герцогини Альбы. А уже через месяц она позировала и для конного портрета.

Из писем Гойи известно, что в начале 1793 года он был тяжело болен. стороны в серии офортов «Бедствия войны» (82 листа 1810–20 изд. Эти сюжеты не вдохновляют Гойю. Последние годы жизни в Испании Г. посвятил росписям стен своей виллы «Дом глухого» («Quinta del Sordo») под Мадридом. эмигрантов.

Опасаясь преследований со стороны нового правительства Испании, в 1824 году Гойя вместе с Леокадией и маленькой Росаритой выехал во Францию, где теперь царствовал Людовик XVIII (а с 16 сентября 1824 года— Карл Х). Чудо перенесено художником в обстановку современной ему жизни, происходит на фоне вольной кастильской природы, под открытым небом, в присутствии разноголосой толпы. Гойя-и-Лусьентес (Fransisko Goya y Lucientes) Франсиско Хосе де испанский художник, гравер, рисовальщик. С 1760 учился в Сарагосе у Х. Лусана-и-Мартинеса.

В сентябре 1799 года королева заказала Гойе портрет изображающий её в мантилье. 1806, Нац. Например, королеву Марию-Луизу Пармскую или герцогиню Альбу. В этих композициях, похожих на мир галлюцинаций (на тему мифа о Сатурне и др. – всего 14 панно 1820–23, Прадо), Г. освобождается от излишней декоративности иллюзорного сходства, обнажая дионисийскую стихию, «тёмную страсть», питающую его иск-во семантика этого цикла указывает на тему ванитас, претворённую в контексте совр.

Назначенный директором живописного отделения мадридской Академии Сан-Фернандо (1795–97), Г. был вынужден из-за болезни оставить эту должность. В период с 1776 по 1780 год Гойя исполнял картоны для шпалер королевской мануфактуры Санта-Барбара («Танец на берегу Мансанареса», 1777 «Зонтик», 1777 «Продавец посуды», 1778–1779, все — в Прадо, Мадрид). В 1798 году Гойя создал фрески для мадридской церкви Сан Антонио де ла Флорида. В 1766 г. Гойя попадает в Мадрид.

Художник почти ничего не изменил в портрете, только слегка подкорректировал черты лица. Гойя стал модным портретистом, заваленным заказами. Академия Сан Фернандо, Мадрид Гойя представляет народный карнавал демоническим праздником. Над Мадридом и окружающими его голыми холмами стоит глухая и словно вечная ночь. Но протокол допроса не сохранился.

Хотя Гойя оставался с ней в браке вплоть до её смерти в 1812году. В Сарагосе художник работает над фресками в традициях позднего итальянского барокко (боковой неф церкви Нуэстра Сеньора дель Пилар, 1771 – 1772). В 1785 году Гойя знакомится с семьёй маркиза де Пеньяфель (исп. ) русск., которые будут его постоянными заказчиками в течение 30 лет.

Из-за войны с Францией Гойя получил заказ на портреты видных командиров испанской армии: Антонио Рикардоса (англ. ) русск. роспись– в ц. Сан-Антонио-де-ла-Флорида в Мадриде. Его руки впились в нежное тельце и проткнули его до крови. По возвращении в Бордо Гойя создал последние свои шедевры: портрет бывшего алькальда Мадрида Пио де Молина и эскиз «Молочница из Бордо». После его смерти родственники Байеу разрешили Гойе закончить работу. Декоративную живопись Гойя обогатил новшествами композиции, укрупнением фигур, красочностью колористических находок, а главное — непосредственным ощущением национальной жизни, воспринятой им не взором постороннего наблюдателя, а как бы изнутри эта среда была ему знакома с молодости. Картина «Зонтик» была написана среди серии жизнерадостных гобеленов.

Замкнувшийся в себе, он всё чаще работает не на заказ, обретя полную творч. Так он вызвал ненависть Жозефа. 27 июня единственная премия присвоена Паоло Борони (фр. ) русск. Среди его друзей — писатели, поэты, политики, актеры. Перелом в творчестве Г. наступил в нач.

Первый заказ художник получил в возрасте 17 лет (алтарь для приходской церкви в Фуэндетодос). В Сарагосе юный Франсиско был отдан в мастерскую художника Лусана-и-Мартинеса. Рядом с ним Гойя изобразил его жену с ребенком на руках. После этого к Гойе приходит слава портретиста среди приближенных короля. ситуации в Испании. К счастью, живопись Гойи была перенесена на холст, отреставрирована и находится в Прадо.

позиций Г. показывает нар. Видна лишь поднятая голова с тоской в глазах. В картинах «Маха одетая» и «Маха обнажённая» (1798–1805, Прадо), обратившись к аллегорич.

действительность с позиции Просвещения, в которой аллегорич. Заключенная в его творчестве сила драматизма достигла высшего накала. Как и обожаемые французами «пастухи» и «пастушки», сцены с участием махо и манолас украшали собой самые разные предметы – как обихода, так и интерьера. В апреле Гойя написал портрет супруги Годоя, графиню де Чинчон, дочь дона Луиса. Серия офортов «Капричос» («Los Caprichos», 80 листов, 1797–98 изд.

Для обоих этих полотен художнику позировала Каэтана Альба. Маха – подруга махо, женщина веселого нрава и легкого поведения – в отличие от «манолас» – элегантных, уверенных в своей привлекательности дам строгих правил. Однако нередко Г. привносил впортреты личное отношение, проявлявшееся в ироничной гипертрофированной «натуральности», особенно в изображениях членов королевской фамилии («Семья КарлаIV», 1800, Прадо «Конный портрет ФердинандаVII», 1808, Музей Академии Сан-Фернандо) и приближённых двора («Годой– победитель Португалии», 1801, там же и др. ). Но продали всего 27 комплектов из-за вмешательства инквизиции. Навсегда остаются в памяти большие полотна в Прадо, которые составляют исторический диптих и изображают Восстание на Пуэрта дель Соль 2 мая 1808 года и Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая. Также в 1794 году он написал портрет знакомой актрисы Марии Росарио дель Фернандес (исп. ) русск., по прозвищу «Ла Тирана».

галерея Ирландии, Дублин «Последний час старухи», ок. Росписи церкви — грандиозное завоевание Гойи как мастера монументальной живописи. Чрезвычайно трудные для него годы, совпавшие с периодом жестокой реакции, он провел в своем загородном доме Кинто дель Сордо (Дом глухого), стены которого расписал маслом. Например, королеву Марию-Луизу Пармскую или герцогиню Альбу. В июне 1800 года Гойя купил за 234000 реалов дом на углу улиц Вальверде и Десэнганьо.

Брак не был счастливым. теме «Венеры небесной и Венеры земной», Г. с портретной характерностью пишет вполне реальную модель (вероятно, герцогиню Альба). С Гойи же сняли все подозрения в сотрудничестве с французскими захватчиками (он даже не получал жалованья во время оккупации) и позволили спокойно работать, хотя Фердинанд VII и относился к Гойе враждебно. В начале 1790-х годов тяжелая болезнь привела художника к глухоте. Гойе стали заказывать портреты дети его прежних покровителей: «Дон Франсиско де Борха Тельес Хирон», портрет 10-го герцога Осуна или её сестры герцогини Абрантес.

В сентябре 1799 года королева заказала Гойе портрет изображающий её в мантилье. Неумолимости надвигающейся гибели резко противопоставлена сила человеческих чувств. В гравюрах Г. соединяются фантасмагория и аллегория не довольствуясь изображением, он сопровождает листы словесными комментариями. Тем не менее исполняя портрет безвольного Карла IV в кругу семьи с отсутствием всякого желания льстить высокому семейству, в центр картины Франсиско Гойя ставит королеву Марию-Луизу, так как именно она управляет Испанией с помощью своего фаворита. Из этого царственного великолепия выступают оцепенелые фигуры, но особенно обнаженно и остро написаны лица — ничтожные, оплывшие, самодовольные. Изображения махо, мах и манолас в декоративном искусстве Испании были очень популярны. Еще сложнее система мрачных гротескных образов в серии офортов Диспаратес (22 листа, 1820–1823).

Гойя написал только один её портрет. Видна лишь поднятая голова с тоской в глазах. культуру 19–20вв., вплоть до экспрессионизма и сюрреализма. В начале 1790-х годов тяжелая болезнь привела художника к глухоте.

В 1806 году произошёл арест бандита Марагато, вызвавший в народе резонанс. Самым известным произведением этого цикла является «Сон разума порождает чудовищ». В мае 1801 года Гойя написал также портрет Годоя в вальяжной позе, на тот момент— сомнительного триумфатора «Апельсиновой войны». Знаменитое произведение Гойи не имеет аналогий в мировой живописи. Уродство ее моральных, духовных и политических основ Гойя раскрывает в гротескно-трагической форме, питающейся фольклорными истоками, в большой серии офортов Капричос (80 листов с комментариями художника, 1797–1798) смелая новизна художественного языка, острая выразительность линий и штрихов, контрастов света и тени, соединение гротеска и реальности, аллегории и фантастики, социальной сатиры и трезвого анализа реальности открывали новые пути развития европейской гравюры.

Здесь представлен портрет придворного живописца и шурина Гойи Франсиско Байе (1734–1795) незадолго до смерти. Например, «Портрет королевской семьи» (1800) изображает Карла IV с его близкими, чопорные и высокомерные лица которых художник даже не пытался приукрасить. Под давлением инквизиции художник был вынужден изменить первоначальный вариант картины и заменить надпись на хоругви mortus (умер) на гримасу маски.

Под давлением инквизиции художник был вынужден изменить первоначальный вариант картины и заменить надпись на хоругви mortus (умер) на гримасу маски. Сюжеты этой серии, пронизанные ненавистью к ужасам войны и состраданием к невинным жертвам «наглой воли» Наполеона I18, отображены и в полотнах того периода у Гойи. В состоянии душевного смятения и мрачного отчаяния поселился в новом доме известном как «Кинта дель Сордо» («Дом глухого»). Изображение двух загадочных мах у Франсиско Гойя – самые известные картины, не считая, конечно, «черных». 1863) и полном экспрессии живописном диптихе («Восстание 2мая 1808года вМадриде» и «Расстрел повстанцев в ночь на 3мая 1808года в Мадриде», 1814, Прадо).

Позднее же в «Капричос» Гойя весьма едкими рисунками изобразил герцогиню. Как и обожаемые французами «пастухи» и «пастушки», сцены с участием махо и манолас украшали собой самые разные предметы – как обихода, так и интерьера. Художник работал быстро используя широкие мазки, мастихин, губки.

Пока обратим взгляд на биографию Франсиско Гойя. Он считал, что художник сотрудничал с оккупантами и начал все хуже относиться к Гойе. Под черным небом затаился порабощенный и растоптанный Мадрид. В 1788 году Гойя создал 2 картины для поминальной капеллы в Кафедральном соборе Валенсии (англ. ) русск. Знаменитое произведение Гойи не имеет аналогий в мировой живописи.

В результате Гойя приглашен расписать ораторий дворца Собрадиэль, ему также стал покровительствовать знатный арагонец Рамон Пиньятелли (исп. ) русск., чей портрет он напишет в 1791 году. Тем временем обстановка в стране становилась все более сложной.

Неумолимости надвигающейся гибели резко противопоставлена сила человеческих чувств. серией «Нелепицы» («Los Disparates» 22 листа, 1820–1823 издана в 1864 под назв. «Пословицы»), в которой персонажи без масок обнаруживают своё подлинное, скотоподобное и инфернальное обличье. Художника привлекают тёмные, «ночные» стороны жизни («Колдующий», 1798, Нац.

Этот дом был сплошным царством ужаса и мрака. Но и в самых мрачных видениях Гойи жестокая тьма не может подавить присущее художнику ощущение вечного движения, вечного обновления жизни, ставшее лейтмотивом в картине Похороны сардинки (около 1814, Прадо, Мадрид), в серии офортов Тавромахия (1815). В 1797 году Гойя написал «Герцогиня Альба в мантилье», где изобразил её в наряде махи (чёрная мантилья и юбка) с надписью на песке «Solo Goya» (Только Гойя). Для банка св. Гойя раскрывает реальный мир во всем его бесконечном многообразии. Как крупный художник Гойя сложился сравнительно поздно.

В декабре того же года он закончил 7 панно для шпалер, ставшие последними его картонами. Оно разрушает традицию парадных официальных изображений. Произведение «Зонтик» – пример раннего творчества художника – привлекает взор игрой красок, каждым мазком, гибкой грацией женщины, сочными и смелыми переливами цветовой палитры, сказочным освещением и какой-то почти музыкальной слаженностью композиции. В середине 1790-х годов умер учитель Гойи и отец его жены Хосефы — Франсиско Байеу. Картины Гойя рисовал для себя. Осталось последнее мгновение перед залпом. В 1783 и 1784годах он бывает в Аренас-де-Сан-Педро, выполняя заказы и изображая младшего брата короля инфанта дона Луиса (англ. ) русск., его молодой жены Марии Тересы Вальябрига и их архитектора Вентуры Родригеса. Близость Гойи к передовым людям Испании наполняла его искусство новым ощущением жизни.

В портретах Каэтаны Альбы можно найти намёки на существование связи12. В портретах Гойи во всей широте представлено общество того времени. Все во власти господствующей напряженности и взаимной неприязни.

событий. Уродство ее моральных, духовных и политических основ Гойя раскрывает в гротескно-трагической форме, питающейся фольклорными истоками, в большой серии офортов Капричос (80 листов с комментариями художника, 1797–1798) смелая новизна художественного языка, острая выразительность линий и штрихов, контрастов света и тени, соединение гротеска и реальности, аллегории и фантастики, социальной сатиры и трезвого анализа реальности открывали новые пути развития европейской гравюры. После мессы в присутствии короля Гойя принял поздравления. Драгоценности выполнены в технике импасто и сверкают при пламени свечей.