Густав Климт Древо Жизни

Картина "Древо жизни", Густав Климт – описание

Заказчик любил японские мотивы. Правительство поддержало их усилия и сдало им в аренду участок городской земли для постройки выставочного зала.

У японцев эти символы считаются мужским и женским началом. «Поцелуй», «Юдифь», «Золотая Адель» сегодня растиражированы в самых разных обликах: продаются как репродукции (в плакатных вариантах и на холсте), так и предметы домашнего обихода, на которых изображены фрагменты работ австрийского мастера. (Такая же спираль – основной мотив панно «Древо жизни», написанного Климтом в 1905 – 1911 гг. В ее одеянии повторяются мотивы волнистой линии, круга и овала, венчики цветов складываются в округлые «букеты». Прелесть «Поцелуя» не в новизне, а в гармоничном согласовании всех мотивов, доведенных до пластического и смыслового совершенства, до высшей степени законченности и ясности.

Они олицетворяют упоение. Образцом для него в этот период был художник исторического жанра Ганс Макарт. Декорировать дом велели художникам. Таков лейтмотив «Упоения» изображающего земной рай, дающий людям возможность через это прекрасное чувство ощутить неземное блаженство. Заказчик хотел, чтобы на картине был изображен страстный поцелуй большой любви.

Центром изображения выступает триптих (три картины, объединенные по смыслу или сюжету) «Ожидание – Дерево жизни – Упоение». «Поцелуй», наверное, самое целомудренное произведение Климта. Основное тон – золотой, что характерно для его творчества. «Чужестранец из Византии», как его называли современники, Климт щедро использовал в своих картинах позолоту и рельеф, с ювелирной тонкостью и тщательностью прорабатывал каждый сантиметр поверхности полотна, уподобляя его сверкающей мозаике. Картина часто описывалась критиками как «Союз» с указанием на орнаментальную символику одеяний мужчины и женщины.

Результатом стал знаменитый фриз Стокле – сложная композиция из девяти элементов, в центре которой мозаичный триптих: «Ожидание», «Древо жизни», «Упоение». В 1888 году Климт получил награду от императора Франца Иосифа— «Золотой крест» за заслуги в искусстве.

Древо жизни (фрагмент 
для фриза дворца 
Стоклед)

Древо жизни (фрагмент для фриза дворца Стоклед)

«Поцелуй» – очень узнаваемая и характерная для Климта работа. Название периода происходит от позолоты использованной во многих работах художника, начиная с «Дворца Афины» (1898) и «Юдифи» (1901), но наиболее известной его работой этого периода является «Поцелуй» (1907—1908). Появление этой картины граничит с жизнью венского промышленника Адольфа Стокве. Его картины настолько яркие и цепляющие, что мимо них просто невозможно пройти. Над этим фризом Густав Климт работал долгие шесть лет, с 1905 по 1911 год.

Мы недаром так много говорим об одеяниях влюбленных. Густав Климт, творчеству которого покланялся Адольф, был приглашен в качестве декоратора. В 1904 г. он захотел построить огромный особняк в Брюсселе.

Скорее всего, мир не увидел бы этой работы без Адольфа Стокле. Она олицетворяет собой ожидание. В результате картины не были выставлены в главном здании университета.

Остальные цвета только подчеркивают чистое и яркое золото. Первое время Густав учился рисовать у отца, а затем с 1876 года— в венском художественно-ремесленном училище при Австрийском музее искусства и промышленности (преподаватели Карл Граховина, Людвиг Миннигероде, Михаэль Ризер), в которое в 1877 году поступил и его брат Эрнст. В 1930-е годы нацистские власти национализировали ледереровскую коллекцию работ Климта. Он стал также почётным членом Мюнхенского и Венского университетов.

Это считалось показателем состоятельности и причастности к высокому, духовному, художественному. После долгих разбирательств по решению Высшего Суда США Австрия была обязана вернуть пять картин Густава Климта, в том числе и «Портрет Адели Блох-Бауэр», законной наследнице – Марии Альтман. Картины погибли. Это состояние характеризовала женские образы художника, сменившие роковых женщин. В результате и появилось знаменитое «Древо жизни», состоящее из трех элементов: «Ожидание», «Древо жизни» и «Упоение». У японцев эти символы считаются мужским и женским началом. Все, что сегодня имеется, — это разрозненные предварительные наброски, чёрно-белые снимки трёх картин плохого качества и одна цветная фотография Гигеи из «Медицины».

Климт постарался максимально вписать свои работы в существующий контекст. Это был последний публичный заказ, который художник согласился выполнить. Он напоминает всем нам, что Жизнь без Смерти невозможна, как и Смерть без Жизни. Рассматривать центральные картины без общей задумки картины невозможно. Восемьдесят семь профессоров университета написали письмо в Министерство образования, в котором обвинили Климта в том, что он «выражает неясные идеи с помощью неопределенных форм».

для виллы Стокле в Брюсселе). «Поцелуй» стал символом нерушимости любовных клятв, повиновения и неугасаемых чувств. В 1885 году по мотивам пьесы Уильяма Шекспира «Сон в летнюю ночь» они расписали виллу «Гермес», где любила проводить свободное время императрица Елизавета.

Возможно, Густав Климт пытался изобразить библейское древо разума или генеалогическое древо всего человечества. Танцующая девушка под Древом познания, по замыслу автора, олицетворяет Ожидание. Климт вёл довольно простой образ жизни, работал в собственном доме, посвящал всё время живописи (в том числе движению Сецессиона) и семье и не состоял в дружеских отношениях с другими художниками. Она состоит из трех элементов, каждый из которых имеет свое значение.

Описание картины 
«Древо жизни (фрагмент 
для фриза дворца

Описание картины «Древо жизни (фрагмент для фриза дворца Стоклед)»

Заказчик любил японские мотивы. По мотивам его картин создаются скульптуры, вышиваются полотна из бисера и мулине. Луга, усеянные мелкими цветами, знакомы нам по его пейзажам сложные орнаменты и позолоту мы видим во многих крупных композициях Климта («Бетховенский фриз» Сецессиона, 1902, «Портрет Адели Блох-Бауэр», 1907). Этому главному символу мужского достоинства соответствует набыченный вирилитет мужчины. Символом группы была Афина Паллада, символ правосудия, мудрости и искусства.

По центру же мы видим само «Древо жизни». Он оставался в группе до 1908 года. Вечность, в паре с Бесконечностью символический представлены завитыми спиралями Древа.

Танцующая девушка под Древом познания, по замыслу автора, олицетворяет Ожидание. Присмотревшись, мы замечаем, что золотые «островки» спиралей есть и на плаще мужчины, внутрь прямоугольников помещены «женственные» струящиеся линии, а в одеянии женщины присутствуют светлые квадраты. Они олицетворяют упоение. Однако сама символика опровергает это название: мужчине соответствуют, характерные его полу «жесткие» формы, прямоугольные бело-черно-серые поля, тогда как женщине «мягкие» формы, цветочные, пёстрые округлые элементы.

Репродукция картины 
Климт Густав – Ожидание 
— Древо жизни —

Репродукция картины Климт Густав – Ожидание — Древо жизни — Свершение

Их произведения украшают театры во многих городах: Райхенберге (сейчас Ли-берец, Чехия), Карлсбаде (сейчас Карловы Вары, Чехия), Фиу-ме (сейчас Риека, Хорватия) и Бухаресте. Она стоит преклонив колени — явный символ подчинённости. После художник продал работы частным коллекционерам. для виллы Стокле в Брюсселе).

Представление художника не совпало с ожиданиями администрации учебного заведения. Густав Климт обучался там до 1883 года и специализировался на архитектурной живописи. «Поцелуй» был написан, как и многие работы Климта, по заказу одного состоятельного человека. Недовольство высказывали все круги— политические, эстетические и религиозные.

Она состояла из 9 элементов. «Золотой период» творчества Климта отмечен позитивной реакцией критики и является самым успешным для Климта. Художник сделал акцент на эротический подтекст, тем самым принижая учение как таковое. Австрийский художник Густав Климт – признанный при жизни гений.

Практически на каждом шагу тут встречаются камни, олицетворяющие проблемы. Путешествуя по Италии в 1903 г., художник был потрясен византийскими мозаиками Равенны в церкви Сан Витале и мозаиками собора Сан Марко в Венеции, выложенными из многоцветной смальты на сплошном золотом фоне и в его творчестве начался настоящий «золотой период». На тот момент в живых осталась только Мария. И рассматривать центральный элемент без общей картины невозможно. Она олицетворяет собой ожидание. Подобные, более очевидные формы художник использовал в своих «Бетховенских Фризах».

Золотой рельефный покров, обволакивающий обнявшуюся пару испещрен любимыми орнаментальными фигурами Климта – так называемыми «микенскими спиралями», характерными для вазописи античных Микен искусством которых восхищался художник. В это же время он увлёкся декоративным искусством в стиле ар-нуво. Присмотревшись, мы замечаем, что золотые «островки» спиралей есть и на плаще мужчины, внутрь прямоугольников помещены «женственные» струящиеся линии, а в одеянии женщины присутствуют светлые квадраты. Величайшую картину мир не смог бы увидеть без Адольфа Стокве. Это было его последнее монументальное произведение.

Интерьер Лепка Древо жизни по мотивам картины Густава Климта Гипс

В противоположность мужчине, женщина изображена на картине в пассивной роли. По центру же мы видим само «Древо жизни». (Такая же спираль – основной мотив панно «Древо жизни», написанного Климтом в 1905 – 1911 гг. Аллегорические картины «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» известные как «факультетские», были закончены к 1900 году. Она состоит из трех элементов, каждый из которых имеет свое значение. Первый элемент — девушка в массивном ярком одеянии, которая стоит слева от древа. Но это не так. Но это не так.

Его «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» не имели ничего общего с классическим представлением о торжестве наук. Почти такая же, как в «Поцелуе», склоненная женская головка с закрытыми глазами изображена на картине «Три возраста женщины» (1905). В результате у него получилась очень красивая и сложная композиция. Одним из них оказался Густав. В 1894 году Климт получил заказ на создание трёх картин для украшения потолка большого актового зала главного здания Венского университета на Рингштрассе. Одновременно художник парадоксальным образом достигает в «Поцелуе» далеко не всегда свойственного ему лаконизма: пустота золотого фона, цветущий луг, мужчина и женщина, спеленатые узорными тканями и ничего больше Природа этой выразительности близка японской гравюре укиё-э, которой, как многие европейские художники того времени, увлекался Климт.

Климт в 1897 году стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона и журнала «Ver Sacrum» (Весна Священная) издаваемого группой. Ценность картины как бы освещает её смысл. Многие считают, что этот сюжет предвосхищает знаменитый «Поцелуй» или что застывшая в объятиях пара перешла сюда из «Бетховенского фриза».

Совместные раздумья с архитектором особняка и эстетическое чутье Климта позволили органично дополнить интерьер фризом из девяти композиций, куда попали «Ожидание», «Древо жизни» и «Упоение». Они потребовали отказаться от заказа, что впоследствии и произошло. С 1880 года Густав, его брат Эрнст и их друг художник Франц Мач работали вместе, украшая фресками театры в Райхенберге, Риеке и Карловых Варах (городах австро-венгерской провинции). Между 1907 и 1909 годами Климт выполнил пять портретов женщин, одетых в меха. От него исходит вся энергия полотна. Его описывают как башне- или колоколоподобный, но в первую очередь — фаллическим.

Результатом этого стала знаменитая картина «Древо жизни». Столь любимые художником цветущие луга в картинах «золотого периода» почти неуловимо меняются, уподобляясь пестрым коврам или камешкам смальты, при этом каждый цветок остается узнаваемым (так в «Поцелуе» по лугу рассыпаны весенние крокусы и примулы). Результатом этого стала знаменитая картина «Древо жизни». Аура полотна и его завораживающая красота выражают, с одной стороны, его «ценность», с другой же представляют влюблённую пару как символ беззаботного эротического счастья.

Молодой граф собирался подарить его своей возлюбленной. Ведь истинный путь к цели не может быть прямым и легким. Одной из таких выдающихся картин и является «Дерево жизни». К счастью, Климт не просто отдал дань фрейдизму, но сумел с завораживающей пластической убедительностью воплотить в прихотливых орнаментах «Поцелуя» идею соединения строгой мужественности с нежной женственностью.

Панно для столовой 
дворца Стокле: Ожидание 
– Древо жизни –

Панно для столовой дворца Стокле: Ожидание – Древо жизни – Свершение

Первое, что поражает зрителя – сияние золота. В 1885 году они работали над оформлением венского здания «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея. Некоторые критики видят в них олицетворение женского и мужского начала.

Их резко критиковали за тематику, которую называли «порнографической». В 1904 году он занялся строительством большого особняка для своей семьи. Образ девушки художник писал с медальона, который мужчина предоставил ему для работы.

Справа мы видим мужчину и женщину, находящихся в теплых объятиях друг друга, укутанных ярким золотым одеялом. Первый элемент- девушка в массивном ярком одеянии, которая стоит слева от древа. Умные фильмы, которые изменили мою жизнь.