Гюстав Доре Иллюстрации К Дон Кихоту

На 247 страницах подарочного издании книги «Сцены из Дон Кихота в иллюстрациях Гюстава Доре» Вы сможете полюбоваться 120 иллюстрациями величайшего иллюстратора XIX века – Гюстава Доре и насладиться чтением отрывков из романа Мигеля де Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанческий».

Дон Кихот с лучшими картинами и иллюстрациями, от Доре и Дали до Серова и Зверева

Более шестидесяти изданий предпринято за годы Советской власти. Блэнчарда Джероллда вдохновило издание «Microcosm of London» Томаса Роуландсона, Уильяма Пайна и Рудольфа Акерманна изданное в 1808 году. В I836–I837 гг. «Книга Дон Кихот не подвластна времени. В студии «Макей» Вы можете приобрести только элитные и эксклюзивные книги исключительно ручной работы, которая осуществляется на всех этапах производства книг. Именно в память о своем пребывании в Англии он сделал в 1872 году иллюстрации к «Паломничеству в Лондон» Бланшара Жеррольда.

Роман великого испанского писателя Мигеля де Сервантеса (1547 – 1616) «Славный рыцарь Дон Кихот Ламанчский», переведен на все языки мира, шедевр мировой культуры. Они любили и уважали друг друга, хотя подчас между ними вспыхивали размолвки. Это не сразу возымело действие. В 1868 году Доре уехал в Лондон, где ему сопутствовал большой успех.

Ты не думаешь, что я заслужил хороший завтрак. Родился в семье строителя мостов. Тощий, длинный, с вытянутым лицом (в полмили длиною) Дон Кихот на тощей кляче и приземистый, плотный, коренастый Санчо на ослике. Доре (Луи-Кристоф-Поль-Гюстав Dor) — знаменитый франц.

Иллюстрации к роману 
Сервантеса Дон Кихот 
 (часть 1)

Иллюстрации к роману Сервантеса Дон Кихот (часть 1)

Всемирно известный роман Мигеля де Сервантеса «Дон Кихот» имевший громадный успех в Испании и переведенный на многие языки мира, не принес писателю славы при его жизни. Этого достаточно, чтобы прокормить семью в течение года. Книга London: A Pilgrimage с 180 иллюстрациями увидела свет в 1872 году. Затем молодой художник отправляется к главному редактору «Журналь пур рир» Филипону с серией рисунков подвигов Геракла и зачисляется сотрудником, получая при этом зарплату в 5000 франков. В 1858 году работал в театре Буфф-Паризьен над декорационным оформлением премьеры оперетты Жака Оффенбаха «Орфей в аду». 4 1860-е гг.

Книга была превосходно оформлена Кукрыниксами. Ему было жаль главного героя, «нелепого долговязого человека с чистой благородной душой». Ему было всего лишь одиннадцать лет от роду, когда появились первые его литографии, а едва достигнув шестнадцатилетнего возраста, он уже вступил в сотрудники сатирической газеты Филипона «Journal pour rire», в которой с этого времени в течение многих лет помещались его рисунки, полные веселья и юмора. Его гуманность и благородство никто не в состоянии оценить. Это, по мнению художника, ничуть не смешная книга. Дюма, поставленный на площади Мальзерба, в Париже (последний труд художника).

Иллюстрации Гюстава 
Доре к книге Дон 
Кихот Ламанчский

Иллюстрации Гюстава Доре к книге Дон Кихот Ламанчский

«Помни, Санчо, – говорил Дон Кихот, – если ты вступишь на путь добродетели и будешь стараться делать добрые дела, то тебе не придется завидовать делам князей и сеньоров ибо кровь наследуется, а добродетель приобретается и она имеет ценность самостоятельную, в отличие от крови, которая таковой ценности не имеет». Современного читателя этот роман поражает философской глубиной и богатством содержания. Доре рисует листы: «Луи-Филипп — экс-король марионеток» и «Организационный Совет Национальной гвардии», быстро ставшие популярными. В 1953—1954 годах осуществлено юбилейное издание «Дон-Кихота», посвященное 350-летию со дня его выхода в свет.

С 1869 года сотрудничает с Блэнчардом Джероллдом. Вот таким образом возникает идея создать многосторонний образ Лондона и уместить его в одном издании. В последние годы своей жизни Д. пробовал свои силы также в скульптуре и произвел по этой части несколько работ, гораздо более удачных, чем его живопись, — группу «Парка и Амур» (1877), огромную, вылепленную для отливки из бронзы вазу, окруженную виноградными лозами и фигурами малюток-гениев и нимф (1878), статую «Египтянка спасает свое дитя от ужаления змеи» (1879), «Мадонну» и памятник Алекс. в Париже был издан «Дон Кихот» с иллюстрациями Тони Жоанно, который все внимание уделил обоим героям Сервантеса, оставив в стороне исторический колорит.

«Дон Кихот» с лучшими 
картинами и иллюстрациями, 
от Доре и Дали до

«Дон Кихот» с лучшими картинами и иллюстрациями, от Доре и Дали до Серова и Зверева

В 1867 году в Лондоне была проведена выставка произведений французского художника. Второй выезд показывает Дон Кихота в расцвете его рыцарства. Но эти, казалось бы, столь различные люди были поистине неразлучны. Образование получил в лицее Шарлемань. принесли миру иллюстрации к «Аду» и «Раю» Данте, к сказкам Шарля Перро, к приключениям барона Мюнхгаузена и Дон Кихоту.

Он взялся убеждать родителей Доре, что мальчику необходимо остаться в Париже. В 1860 году Доре проиллюстрировал «Приключение барона Мюнхгаузена» Бюргера и «Дон Кихота» Сервантеса.

Гюстав Доре иллюстрации 
к роману 39Дон Кихот39

Гюстав Доре иллюстрации к роману 39Дон Кихот39

Переплет каждой книги поражает своей индивидуальностью и креативностью, так как выполняется одним мастером от начала и до конца, вот таким образом каждая книга, в своем роде, авторская работа. В связи с этим Дон Кихот призывает Санчо Пансу не руководствоваться «законом личного произвола», весьма распространенного «среди невежд, которые выдают себя за умников», но судить обо всем нелицеприятно, заботясь прежде всего об истине и справедливости. В эссе «Если бы не было ДонКихотов, человечество так и не вышло бы из пещер», также напечатанном в двухтомнике, художник рассказывает о своём отношении к тексту и истории появления иллюстраций.

Доре был самым знаменитым иллюстратором своей эпохи. Поверхностный характер носят и иллюстрации испанского художника Хозе дель Кастильо (1780). Некоторые из наиболее удачных его работ суть: «Дочь Иефеая», «Избиение младенцев», «Тела мучеников в цирке», «Россини на смертном одре», «Данте и Виргилий на ледяном озере, в котором мучатся изменники отечеству» (1861), «Вход Христа в Иерусалим» (1876) и «Смерть Орфея» (1879). С самого раннего детства поражал окружающих мастерством рисунка.

Клянусь, я голоден как раз на эту сумму. Первым подобным трудом были иллюстрированные сочинения Рабле (1854). По мнению художника, Дон Кихот имеет общемировое, вневременное значение, он отражает одну из трагедий всего человечества: борьбу идеалиста с прагматизмом и бездуховностью.

Сцены из Дон Кихота 
в иллюстрациях Гюстава 
Доре

Сцены из Дон Кихота в иллюстрациях Гюстава Доре

«Великий Доре», «величайший иллюстратор XIX века» — так называют художника исследователи его творчества. Конечно, здесь Дон Кихот вызывает смех. В 1855 году вышли в свет рисунки к «Озорным рассказам» Бальзака. Варшавский пишет: «В истории иллюстрации Гюстав Доре занимает исключительное место.

Спустя некоторое время, в 1841 году семья художника перебирается в Бур. В сущности, он воплощает рыцарский идеал, сложившийся за много столетий до него. Страсть к изобразительному искусству проснулась в нём с ранних лет. Днем и ночью он был на улицах Парижа, молчаливо следя за каждым эпизодом борьбы». Ложные фантастические идеи, почерпнутые им из рыцарских романов, вскружили ему голову.

Дон Кихот глазами Тони Жуано и других иллюстраторов: ещё не такой, как у Доре

В шестнадцать лет Гюстав оказался в гуще бурных событий – февральской революции 1848 года. Доре рисует листы: «Луи-Филипп – экс-король марионеток» и «Организационный Совет Национальной гвардии», быстро ставшие популярными. В 1879 году Доре исполнил статую своего друга Александра Дюма-отца. За одно утро он сделал двадцать великолепных рисунков. Художественного образования Доре так и не получил, что не помешало ему изучить теорию живописи по выставленным в галереях работам и вскоре самому стать постоянным участником многих салонов.

Гениальные строки из книги «Сцены из Дон Кихота в иллюстрациях Гюстава Доре» заставят задуматься о главном: о своей судьбе и судьбе всего человечества, а рассматривание иллюстраций доставит удовольствие. Пойдем». Уже в пятнадцатилетнем возрасте впервые опубликовал свои рисунки и гравюры в «Журналь пур рир».

Оформление этой шикарной книги удовлетворит самый взыскательный вкус. Разве не различны у них характеры, стремления и даже внешний вид. «На первый взгляд кажется, что нет людей более различных, чем Дон Кихот и Санчо Панса. Не одно поколение графиков и живописцев привлекал гениальный роман Сервантеса.

Он нанес решительный удар идеальному направлению романа и обратил его к действительности. Этот переезд оказал огромное влияние на всю художественную деятельность Доре. В шестнадцать лет Гюстав оказался в гуще бурных событий — февральской революции 1848 года. Л. Р. Но, как говорил французский философ Анри Бергсон в работе «Смех», одно дело – упасть в колодец, так как смотришь куда-нибудь в сторону, другое – свалиться туда, так как загляделся на звезды – «ведь именно звезду созерцал Дон Кихот». Перед нами не наивный ребенок начала романа, над которым можно только посмеиваться.

рисовальщик иллюстраций, художник, скульптор и гравер (1833—1883). Днем и ночью он был на улицах Парижа, молчаливо следя за каждым эпизодом борьбы». В. Г.

Каждый листок элитной книги – шедевр. За ними следовали: «Contes drolatiques» Бальзака (1861), «Сказки» Перри (1861), «Дон-Кихот» Сервантеса (1862), «Атала» Шатобриана (1862), «Божественная Комедия» Данте (1861—68), «Библия» (1864), «Потерянный Рай» Мильтона (1865), «Басни» Лафонтена (1867), «Неистовый Роланд» Ариосто (1879), «Опыты» Монтеня, «Стихотворения» Теннисона и т. д. В ряду этих иллюстраций лучшими должно признать относящиеся к Рабле, Сервантесу и Данте. Известны многочисленные иллюстрированные издания «Дон Кихота»: брюссельское (1662), антверпенское (1673), парижское (1681), лондонское (1687), в которых иллюстрации, выполненные анонимными художниками, по своим идейно-художественным достоинствам весьма далеки от романа Сервантеса.

Более того, это своего рода манифест гуманистической мудрости. Автор иллюстраций Поль Гюстав Доре (фр. Так как без этого мир станет пошлым, скучным и жестоким». В 1854 году также появляются иллюстрации к «Гаргантюа и Пантагрюэлю» и выходит альбом литографий «Парижский зверинец» (гротескные зарисовки парижского быта). Во время одной из рабочих поездок отца, в которую Пьер-Луи взял всю семью, Гюстав, которому на тот момент исполнилось 15, пробился в редакцию «Журнал для смеха», чтобы показать свои наброски.

В его картинах явно чувствуется рука рисовальщика. Внешнее несоответствие этой знаменитой пары невольно вызывает улыбку. Такими их рисовали Г. Доре, О. Домье, Кукрыниксы и другие художники. В результате Дон Кихот, делая все невпопад, жестоко расплачивается за свои иллюзии. В результате этого Гюстав Доре подписывает пятилетний проект с Grant Co. Именно вот таким образом сцены борьбы с мельницами имеют не анекдотическое, а скорее символическое значение. Лишь спустя несколько месяцев Гюстав с матерью вернулись в столицу, где его определили в лицей Шарлемань и в то же время приняли сотрудником в журнал Филипона с окладом 5000 франков.

По возвращении в Париж он больше занимался живописью, акварелью и скульптурой. Все иллюстрации Саввы Бродского к «Дон Кихоту» — чёрно-белые, они выполнены в довольно редкой технике: это граттаж, то есть своего рода «процарапывание» на тонком пластике. Такими их знает весь мир. Родился Гюстав в семье строителя мостов Пьера-Луи-Христофора Доре. В 1870-х годах Доре выполнил цикл гравюр «Версаль и Париж», а также оформил издание по истории Испании. В конце этого же года был опубликован альбом литографий «Подвиги Геркулеса» изданный Обером, в котором указывалось, что автор этих литографий— пятнадцатилетний художник, выполнивший их без учителя и не имея классического образования.

Гюстав Доре иллюстрации 
к роману Дон Кихот

Гюстав Доре иллюстрации к роману Дон Кихот