Хох Питер Де Служанка И Фигляр

Голландский художник Питер де Хох (1629-1684) и его "укромный" талант

Его колорит, абсолютно естественный в 1650-е годы, утрачивает тональное единство. В 1640-х в начале 1650-х гг. Пока еще, это, практически, та же самая жизнь и те же самые люди, что были в Делфте. Картина интересна и тем, что она запечатлела первоначальный вид недавно открытого зала.

Но эти несложные по действию картины — «Девушка, читающая письмо», «Кавалер и дама у спинета», «Офицер и смеющаяся девушка» и другие полны душевной незамутненности, тишины и покоя. Рассудок его начал мутиться. Работы Хоха делфтского периода (а это почти исключительно «интерьеры» и «дворики») построены по принципу равнозначности всех деталей композиции.

В «Хозяйке и служанке» видна уже прирожденная «патрицианка», которую выдают как манеры и одежда, так и окружающая обстановка. Влияние Вермера на творчество Хоха было непродолжительным, несмотря на общераспространенное мнение о «связанности» этих художником. Питер де Хох (1629-1684). Любимые герои полотен художника – женщины: хозяйки, матери, служанки, погруженные в повседневные хлопоты и заботы ("Мать у колыбели"). Не они служат художнику, как должно быть, а он служит им. Свой ответ на поставленные всем ходом развития реалистического искусства проблемы дал и де Хох.

Работы Хоха делфтского периода (а это почти исключительно «интерьеры» и «дворики») построены по принципу равнозначности всех деталей композиции. Предполагалось, что Питер, как и его отец, освоит ремесло каменщика. Он стал вводить в свои композиции богатые интерьеры, роскошные наряды и прочие приметы «богатой жизни».

Но Хох был прост по своей сути, вот таким образом плохо знал, как на самом деле живут «вскормленные с золотых ложек». Художник не мог представить себе, с какими трудностями ему предстоит столкнуться, наивно полагая что его стиль окажется «подходящим» для амстердамских заказчиков. Его произведения одновременно и простые по своему сюжету и одновременно с этим сложные. В биографиях говорится, что умер Хох после 1684 года. Пряха, около 1658, Букингемский дворец, Лондон Хозяйка и служанка.

Окно в верхней части стены позволяет рассмотреть кусочек другого помещения. В поездки он регулярно брал с собой своего камердинера. Хох Питер де, Хоох, Гох (Hooch, Hoogh), голландский художник.

Золотистые тона оттенены чистыми пятнами красного, синего, лимонно-желтого цвета. Сам Вермер «пошел в силу» лишь в конце 1665-х годов, до этого он не мог предложить Хоху ничего такого, чем бы тот мог заинтересоваться. Молодого художника не устраивали «итальянизированные» пейзажи, на которых природа изображалась в идеализированном виде. Сюжеты картин крайне просты: женщина вышла из полутемной каморки и протягивает маленькой девочке кувшинчик с молоком (Чулан, 1658, Амстердам, Рейксмузеум), служанка за руку с девочкой спускается во дворик из хозяйственной пристройки, другая женщина задержалась в проходе на улицу (Служанка с ребенком во дворике, 1658, Лондон, Национальная галерея), женщина и трое мужчин чинно играют в карты в просторной комнате, залитой светом, который идет из окна и открытой двери (Игра в карты, 1658, Лондон, Бекингемский дворец). Он ни с кем не говорил, никого не узнавал и был ли кто-нибудь рядом с ним в момент кончины – неизвестно. Питер де Хох родился в Роттердаме в 1629 году в семье каменщика. Хох исполнял при нем обязанности камердинера и личного художника.

Примерно в 1652 году Юстус де ла Гранже перебрался на постоянное жительство в Делфт. Не известно также ни точной даты смерти мастера, ни места, где он похоронен. Питер де Хох сделался художником солдатской вольницы, поэтизирующим (впрочем, не без юмора) нравы и повадки солдат, расквартированных когда на месяц, а когда и на день в добропорядочных бюргерских домах. Его произведения одновременно и простые по своему сюжету и одновременно с этим сложные. «Хозяйка и служанка» – важная веха творческой судьбы Хоха. Служанка с металлическим ведром в руке показывает ей только что купленную рыбу. Но вермеровские «серебристостъ» и прозрачность воздуха часто не отвечали настроению картин Хоха. То есть картина строится не вокруг какого-либо одного «события», а складывается из абсолютно не связанных друг с другом элементов.

Хозяйка и служанка 
во внутреннем дворике

Хозяйка и служанка во внутреннем дворике

Простые архитектурные членения скрыты густыми тенями. Из интерьеров уходят свойственные им ранее интимность и ощущение «обжитости», люди и предметы не находят более себе единственно верных мест в композиции и автор, вероятно, чувствуя это, пытается создать дополнительные связи между персонажами и окружающей их средой. Ему приходилось снижать цены на свои картины, браться за совсем уж не свойственные его кисти сюжеты (известно несколько парадных семейных портретов, написанных им) и все-таки он не мог обеспечить должным образом свою семью. В прозрачной атмосфере четко рисуются очертания другого такого же домика на противоположной стороне канала, по-видимому, с таким же двориком и с такими же обитателями. Справа в открытую дверь виден входящий в комнату мужчина с тростью.

В 1655 году он был принят в гильдию художников. Всё искусство де Хоха – это невероятно точные картины, в своей скрупулёзности доходившие порой до гиперреализма. Вероятно, Хох и сам чувствовал, что находится на ложном пути, вот таким образом и в 1660-е и в 1670-е годы время от времени возвращался к своим «делфтским» темам. Внешняя оболочка предметов – совсем не то, что интересует художника. Так и сейчас, с улицы пришли и туда же уйдут и мальчик-нищий и офицер-кутила. В представлении большинства любителей голландской живописи Делфт связан с Яном Вермером.

Питер де Хох: жизнь 
и творчество художника

Питер де Хох: жизнь и творчество художника

Сюжетами его картин зачастую были повседневные дела обычных людей, жанровые сцены, городские пейзажи интерьеры домов. Стилистически, она отсылает зрителя к живописи Вермера, чему способствуют такие очевидные «цитаты» как: яркий боковой, свет, видимая сквозь дверной проем анфилада комнат, панорамная гравюра на стене. Некоторые из них, как в свое время К. Фабрициус и П. де Хох, приехали в. соответствуют другому сюжету – «хозяйка и служанка», который в целом. Работал в Делфте и Амстердаме. Но строптивый Питер был недоволен методом преподавания Берхема.

Но это мало что меняет. Далеко не все из этих работ являются шедеврами. Испытал влияние мастеров бытового жанра круга Ф. Халса, Я. Вермера и К. Фабрициуса. Последние годы жизни Хоха сложились трагично.

Хозяйка и служанка, 
Питер де Хох

Хозяйка и служанка, Питер де Хох

В сущности, лучшие картины художника – лишь около тридцати полотей. В. С. Трубецким как изображение Петра Великого в Голландии, тогда как она во всяком случае написана не позже 1650-х годов и скорее в 1640-х.

Но в каждой работе присутствует свое настроение, у каждой — своя интонация. Так и сейчас, с улицы пришли и туда же уйдут и мальчик-нищий и офицер-кутила. Здесь же художник написал свои лучшие работы. Однако, очень скоро он внес в этот жанр существенные изменения. Из интерьеров уходят свойственные им ранее интимность и ощущение «обжитости», люди и предметы не находят более себе единственно верных мест в композиции и автор, вероятно, чувствуя это, пытается создать дополнительные связи между персонажами и окружающей их средой. Переезд Питера де Хоха (вероятно, в 1663 г. ) из тихого провинциального Делфта в Амстердам – шумную столицу тогдашнего торгового и культурного мира – пагубно сказался на его искусстве.

Примерно в 1652 году Юстус де ла Гранже перебрался на постоянное жительство в Делфт. Сам Вермер «пошел в силу» лишь в конце 1665-х годов, до этого он не мог предложить Хоху ничего такого, чем бы тот мог заинтересоваться. Золотистые тона оттенены чистыми пятнами красного, синего, лимонно-желтого цвета. Далеко не все из этих работ являются шедеврами. О развитии художественных способностей речи не шло.

Питер де Хох-известный 
голландский художник

Питер де Хох-известный голландский художник

Перед ними, в тени от простенка между окон, стоит служанка. Несчастья пошатнули здоровье художника. Вермер создал несколько удивительных пейзажей. Его живопись отличается удивительным единством человека, пространства и световоздушной среды. Его привлекала живопись харлемских художников – жанристы круга Франса Хальса. Художник вводит в бытовую картину мотив городского пейзажа, развитый в делфтской школе.

Описание картины Питера де Хоха. Такая двойственность положения, вероятно, не тяготила его. Изображал сцены бюргерского быта (преимущественно домашние хлопоты хозяйки), с любовной тщательностью добиваясь материальности письма, передачи поэтической одухотворённости домашней среды – наполненных воздухом и светом, сияющих чистотой интерьеров и двориков (Дворик, 1658, Национальная галерея, Лондон Мать у колыбели, около 1660, Картинная галерея, Берлин-Далем). Быть может, отчасти оно родственно искусству Вермера. Вот таким образом, желание Хоха посвятить себя живописи, вероятно, стало его личным решением.

«Хозяйка и служанка» (около 1657) дает принципиально новое решение. Но строптивый Питер был недоволен методом преподавания Берхема.

Даже в дальних полутемных помещениях пробито небольшое ярко освещенное оконце. Но де Хох далек от того и другого. Глядя на картину, видно как плетется ткань человеческого бытия. Сюжеты картин крайне просты: женщина вышла из полутемной каморки и протягивает маленькой девочке кувшинчик с молоком («Чулан», 1658, Амстердам, Рейксмузеум), служанка за руку с девочкой спускается во дворик из хозяйственной пристройки, другая женщина задержалась в проходе на улицу («Служанка с ребенком во дворике», 1658, Лондон, Национальная галерея), женщина и трое мужчин чинно играют в карты в просторной комнате, залитой светом, который идет из окна и открытой двери («Игра в карты», 1658, Лондон, Бекингемский дворец). Как и в большинстве других подобных произведений, в «Интерьере, » нет какого-либо главного события. Действие обычно происходит на открытом воздухе или в полутени комнаты. К моменту переезда в Делфт Хох был уже вполне сложившимся мастером.

Живопись – Творчество 
Питера де Хоха

Живопись – Творчество Питера де Хоха

И, благодаря том, что Хох видит все эти «существования» (девочки, мыльного пузыря, удаляющегося человека, служанки, кадки), в его картинах присутствует то сложно поддающееся объяснению ощущение медленного течения жизни, которое так завораживает. Величественный интерьер с залом Совета бургомистров охватывал несколько этажей. Из трех картин, носящих его имя, лишь две вполне достоверны, но одна, Дама и кухарка, несколько суховата по живописи, другая, Концерт — прелестна по своей серой, вечерней, глубоко печальной гамме, но испорчена до странности уродливыми фигурами. На дальнейшее становление таланта живописца большое влияние оказали путешествия, проделанные им вместе с Юстусом де ла Гранже. Сравнивая Хоха с Терборхом, Фромантеи писал: «У Питера де Хоха все неопределенно, затуманено, словно покрыто дымкой, все уходит вглубь полутона еще более преображают, отдаляют от зрителя все части полотна, сообщая вещам таинственность и одушевленность, более ощутимый смысл, большую теплоту и заманчивую интимность». В работах мастера нет торжества материального мира.

Третья картина, Утро кавалера, может быть приписана Гооху лишь с большими оговорками. Неизвестно, когда в точности была написана картина. Питер де Хох начинает с произведений, выполненных в традициях. Костюм стоит отдельного описания. Первое своё обучение он прошёл в Харлеме у художника Николаса Берхема в 1645-1647 годах. Думая, что дело в «простоватости» его работ, художник решил изменить стилистику.

картина Интерьер 
с хозяйкой и служанкой

картина Интерьер с хозяйкой и служанкой

Новые впечатления, получаемые Хохом во время этих путешествий, много значили для него, хотя сразу и не находили «сюжетного» отражения в живописи. У самого потолка, над тарелками и мисками, украшающими каминную полку, висит пейзаж в раме. Учился у К. Берхема в Харлеме (около 1646-49).

Мирок этот беден, но опрятен, во всём видны следы трудолюбивых рук. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Вместо мутноватых оконных стекол «Интерьера голландского дома» – сияющие окна с витражами вместо просто одетых детей – щегольски наряженный ребенок вместо задворок или скромной улочки – изящно вымощенный плитками дворик и даже портик в «античном стиле». Кроме того, Хох заимствовал определенные световоздушные эффекты.

Хоха заслуженно считают мастером интерьеров. Не они служат художнику, как должно быть, а он служит им. Простота и естественность прежних работ уступают место роскоши изображаемых мраморных дворцовых интерьеров, с колоннами и открытыми террасами, с праздно гуляющими компаниями дам и кавалеров ("Игра в карты"). «Хозяйка и служанка» (около 1657) дает принципиально новое решение. В очаге с высоким дымоходом подвешен над огнем котел.

Картины и репродукции 
Питера де Хох

Картины и репродукции Питера де Хох

В картине «Военный и служанка» он не высвободился еще окончательно из плена монохромной живописи. Под кронами растущих на набережной канала деревьев царствует полутень. Все буднично и просто, так просто, что даже, кажется, не стоит внимания. Светотень выявляет объемы и локальный цвет предметов.

Стал увлекаться изобразительным искусством ещё в раннем детстве. Однако, очень скоро он внес в этот жанр существенные изменения. Изображал сцены бюргерского быта (преимущественно домашние хлопоты хозяйки), с любовной тщательностью добиваясь материальности письма, передачи поэтической одухотворённости домашней среды – наполненных воздухом и светом, сияющих чистотой интерьеров и двориков (Дворик, 1658, Национальная галерея, Лондон Мать у колыбели, около 1660, Картинная галерея, Берлин-Далем). Но кисть, привыкшая писать парчу и мрамор, уже не слушалась его и поздние картины мастера, где он пытался «вернуться в Делфт», уже не так хороши, как его полотна конца 1650-х годов. Именно это создает эффект «озарения жизнью», в котором есть и тревожное знание непрочности мира и благодарность за то, что пока он устойчив. Вместе с ним в Делфте обосновался и Хох. Женился, переехал в Амстердам. Забавно, что картина эта была поднесена Александру I кн.

Новые впечатления, получаемые Хохом во время этих путешествий, много значили для него, хотя сразу и не находили «сюжетного» отражения в живописи. Он проявил здесь присущее ему чувство архитектурного пространства и его организации. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Сюжеты картин крайне просты: женщина вышла из полутемной каморки и протягивает маленькой девочке кувшинчик с молоком («Чулан», 1658, Амстердам, Рейксмузеум), служанка за руку с девочкой спускается во дворик из хозяйственной пристройки, другая женщина задержалась в проходе на улицу («Служанка с ребенком во дворике», 1658, Лондон, Национальная галерея), женщина и трое мужчин чинно играют в карты в просторной комнате, залитой светом, который идет из окна и открытой двери («Игра в карты», 1658, Лондон, Бекингемский дворец). Справа в открытую дверь виден входящий в комнату мужчина с тростью. Ученичество у Берхема не оставило глубоких следов на живописи де Хоха.

Хох, Питер де – 
Хозяйка и служанка

Хох, Питер де – Хозяйка и служанка

Жизнь голландцев протекала именно в доме. Он заставляет своих героев играть в карты, застает их за передачей любовного письма и т. д. Кроме того, Хох заимствовал определенные световоздушные эффекты. Неизвестно, когда в точности была написана картина. В «Хозяйке и служанке» видна уже прирожденная «патрицианка», которую выдают как манеры и одежда, так и окружающая обстановка. «Дама с двумя кавалерами»относится к периоду творческого расцветаХоха.

С каждым объемом связана своя цветовая гамма и своя система светотени. Хозяйка с корзиной на коленях чистит фрукты. Картину «Во дворе» Хох написал уже после переезда в Амстердам, в 1663 году.

Художественно-исторический 
музей Арт-Рисунок

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Но он не чувствовал быта «патрициев» и, прослужив десять лет камердинером, судил о нем так, как обычно судят слуги. Он стал вводить в свои композиции богатые интерьеры, роскошные наряды и прочие приметы «богатой жизни».

Но в каждом жёлтом, синем или белом пятне скрываются десятки, сотни различных оттенков. Он пишет в это время много картин, по-видимому, пытаясь выйти из. Питер де Хох, очевидно, не был удовлетворен подобным методом обучения. Картину «Женщина и мальчик с гранатовыми яблоками» характеризует смену стиля живописи Питера де Хоха после переезда в Амстердам. В этих словах выражена сама суть искусства Хоха – его «одушевленность». На несколько лет воцаряется на его картинах предельная простота мотива: чаще всего – бюргерша и ребенок (обычно девочка, одетая, как и мать, в чепец и платье с роброном), часто – бюргерша и служанка почти исчезают фигуры мужчин. Кроме того, в Амстердаме уже имелись художники, сделавшие своим главным «жанром» именно сцепки из «патрицианского» быта (так, в 1655 году сюда переехал Габриэль Метсю), вот таким образом подобные работы Хоха пользовались лишь очень ограниченным спросом.

Книга Как избавиться от синдрома -

Он постоянно искал способы лучшего изображения света, передачи воздушной среды. Около 1660 года Юстус дела Гранже переехал в Америку. Действие обычно происходит на открытом воздухе или в полутени комнаты.

Она стала одной из первых живописных работ Хоха, в которых появились изображения людей более высокого уровня социальной иерархии. Одна из самых известных картин Хоха «Хозяйка и служанка» (ок. Чистый уютный дворик. Главным становится изображение пространства.

Вскоре на полотнах появились все необходимые атрибуты «сладкой жизни»: богатые интерьеры, пышные наряды, дорогие развлечения. Круг тем Хоха очень узок. Настоящим певцом этой темы стал Питер де Хох. В поездки он регулярно брал с собой своего камердинера. «Интерьер голландского дома» – картина иногда называемая «Голландским интерьером», считается одной из первых интерьерных работ Хоха. Картина «Уличка» (около 1658 г. ) изображает вид из окон его дома: обветшалую кирпичную постройку — приют для престарелых.

Блог - – Синдром 
постоянного сексуального 
возбуждения

Блог - – Синдром постоянного сексуального возбуждения

В картине «Военный и служанка» он не высвободился еще окончательно из плена монохромной живописи. И Хох решился попытать счастья в Амстердаме. Глядя прямо перед собой, он прикладывал палец к губам, будто призывал хранить молчание.

Переезд Питера де Хоха (вероятно, в 1663 г. ) из тихого провинциального Делфта в Амстердам – шумную столицу тогдашнего торгового и культурного мира – пагубно сказался на его искусстве. Обрамление окон, притолоки и пороги дверей образуют как бы рамы, обрамляющие, «кадрирующие» эти просветы. Вермер писал тонкой кистью, густыми, но мягкими красками. Он постоянно искал способы лучшего изображения света, передачи воздушной среды. Де Хох недаром слывет художником интерьеров и внутренних дворов.

Некоторые исследователи относят ее к концу 1650-х, некоторые – к началу 1660-х. К моменту переезда в Делфт Хох был уже вполне сложившимся мастером. Здесь Хох женился на дочери владельца фаянсовой мастерской, был принят в гильдию живописцев Святого Луки и тем самым приобрел право самостоятельно заниматься живописью. Уже в Амстердаме он пытался некоторое время сохранить «делфтские» традиции. Художнику, будто видит эти «изыски» глазами простолюдина, только что приехавшего в город из деревни, они ослепляют его своим блеском и он изображает их чуть ли не с внутренним трепетом.

О «влиянии Вермера на Хоха» можно говорить применительно лишь к концу 1650-х годов, когда появились такие вермеровские шедевры, как «Офицер и смеющаяся девушка» (1658 г. ) и «Служанка с кувшином молока» (1658 – 60 гг. ). Рядом стоит соломенная колыбель, возле которой остановилась собака.

Словари и энциклопедии 
на Академике

Словари и энциклопедии на Академике

Служанка – с очень аккуратной прической, в чищеных туфлях с длинным носком. В описываемую пору, однако, Вермер был слишком юн, чтобы составить конкуренцию Хоху. В это время он находился под влиянием творчества Карела Фабрициуса и Николаса Маса. Эжен Фромантен, автор книги «Старые мастера», говоря о картине Хоха «Голландский интерьер», точно сформулировал суть его творчества: «Здесь то же скрытое значение, тот же рисунок, лишенный индивидуального отпечатка, то же непостижимое сочетание искусства и природы. Однако его зависимость от де ла Гранжа сохранилась.

Интерьеры, дворики, непритязательные сценки из жизни голландского бюргерства. В раннем возрасте стал увлекаться живописью. Родился в 1629 году в Роттердаме. Дата смерти художника остаётся неизвестной. Но он не чувствовал быта «патрициев» и, прослужив десять лет камердинером, судил о нем так, как обычно судят слуги. Сценки из солдатского быта, писанием которых Хох увлекся в Харлеме, находились буквально в полушаге от интерьерных сцен «делфтского» Хоха.

Здесь он в 1654 году женился на местной уроженке Аннетье ван дер Бурх, от которой в браке родились семеро детей. В 1642—45 годах он жил в Риме, а позже занимался писанием пейзажей в «итальянском стиле», в которых природа представала в «облагороженном» виде. Питер де Хох не был избалован богатством и известностью. Пространство картины строится из четких объемов дворика, садика, набережной канала. Холст, масло. Сюжеты его картин просты чаще всего он изображает женщину-мать и хозяйку.

Обрамление окон, притолоки и пороги дверей образуют как бы рамы, обрамляющие, «кадрирующие» эти просветы. Стал увлекаться изобразительным искусством ещё в раннем детстве. Вместе с ним в Делфте обосновался и Хох. Но в каждой работе присутствует свое настроение, у каждой – своя интонация. Семья его не отличалась богатством, вела скромное существование, хотя и не бедствовала.

На вторую половину 1650-х и начало 1660-х годов падает расцвет творчества де Хоха. Используя его приемы, он приближал фигуры к зрителю, применял сильный боковой свет – как, например, на картине «Женщина, чистящая яблоко». Сценки из солдатского быта, писанием которых Хох увлекся в Харлеме, находились буквально в полушаге от интерьерных сцен «делфтского» Хоха.

Работу отличают цельность и ценность деталей. Но, «будничная» живопись, под кистью Хоха, обретает поэтическое звучание. По торговым делам де ла Гранже часто посещал Гаагу, Делфт, Лейден и Амстердам. Несколько не в меру ярких бликов повышают драматизм светотени.

Голландский художник 
Питер де Хох (1629-1684) 
и его укромный талант

Голландский художник Питер де Хох (1629-1684) и его укромный талант

«Хозяйка и служанка» уже полностью выражает это новое мироощущение де Хоха. Вскоре на полотнах появились все необходимые атрибуты «сладкой жизни»: богатые интерьеры, пышные наряды, дорогие развлечения.

Увлеченный этими работами Хох попробовал делать нечто подобное. Питер де Хох, очевидно, не был удовлетворен подобным методом обучения. Вскоре был принят в популярную местную гильдию художников. 1660 "Кладовая" ок. Молодая женщина – не служанка, о чем ясно свидетельствует ее прическа.

Хозяйка и служанка 
питер де хох описание 
картины

Хозяйка и служанка питер де хох описание картины

Его влечет к себе, по словам искусствоведа В. И. Лазарева, «интимная поэзия упорядоченного человеческого жилья, домашних забот и радостей маленького человека». Внешняя оболочка предметов – совсем не то, что интересует художника. Мирок этот беден, но опрятен, во всём видны следы трудолюбивых рук. Верх платья – по скромному черный. О жизни Хоха в родительском доме почти ничего не известно. Каждый из них пришел к своему решению. Особую поэтичность у малых голландцев приобретает интерьер.

Голландский художник, представитель бытового жанра. Родился Питер де Хох в Роттердаме, учился в Харлеме у Н. Берхема, где испытал сильное влияние Ф. Хальса. Он сочетает широкую кисть с мелким мазком, координирует свет и цвет. 1658).

В центре изображена прикрепленная к потолку клетка с птицей. Девочка выдувает мыльный пузырь по улице, удаляясь идет человек – его видно в проем калитки служанка наполняет ведро водой, а рядом стоит кадка или метла или какой-нибудь еще «представитель мира вещей» и с ним тоже что-нибудь происходит – у каждого персонажа и предмета идет «своя жизнь». Полотна его чистые, светлые, насыщенные красками, цветами и солнечным светом.

В работах мастера нет торжества материального мира. Цвета у Вермера сильные, насыщенные на первый взгляд кажется, что он не смешивал краски. Метки: Питер де Хох жанровая живопись Женщина и служанка Комментарии. Пространство не растворяет в себе фигуры и они не господствуют над ним. Было очевидно, что богаты, они от рождения, а лишь благодаря случаю или упорному труду. Но де Хох далек от того и другого.

Используя его приемы, он приближал фигуры к зрителю, применял сильный боковой свет – как, например, на картине «Женщина, чистящая яблоко». На вторую половину 1650-х и начало 1660-х годов падает расцвет творчества де Хоха. Семнадцати лет от роду будущий Питер де Хох уехал из родного Роттердама в Харлем, где поступил в мастерскую живописца Николаса Берхема (1620 – 1684). Главная Главная.

Питер де Хох (Роттердам, 
1629 – после 1684, 
Амстердам)

Питер де Хох (Роттердам, 1629 – после 1684, Амстердам)

Описание картины Питера де Хоха «Хозяйка и служанка». «Интерьер голландского дома» — картина иногда называемая «Голландским интерьером», считается одной из первых интерьерных работ Хоха. Но, приблизительно в 1663-65 годах манера художника коренным образом меняется. Но, «будничная» живопись, под кистью Хоха, обретает поэтическое звучание. Его влечет к себе, по словам искусствоведа В. И. Лазарева, «интимная поэзия упорядоченного человеческого жилья, домашних забот и радостей маленького человека».

Главные достоинства Вермера-художника заключаются в передаче света и воздуха. Так называемые «хозяйки» появлялись в работах мастера и раньше, но то были хозяйки, недалеко ушедшие от собственной прислуги. В колорите Хоха преобладают воздушные золотистые тона, оттенённые пятнами чистого цвета.

  • Де Хох Служанка И Фигляр Картина

Ему приходилось снижать цены на свои картины, браться за совсем уж не свойственные его кисти сюжеты (известно несколько парадных семейных портретов, написанных им) и все-таки он не мог обеспечить должным образом свою семью. И, благодаря том, что Хох видит все эти «существования» (девочки, мыльного пузыря, удаляющегося человека, служанки, кадки), в его картинах присутствует то сложно поддающееся объяснению ощущение медленного течения жизни, которое так завораживает. В обстановке царит благополучие и чистота.

Де Хох Служанка 
И Фигляр Картина

В настоящее время его полотна выставляются в самых известных музеях мира, в том числе и в Санкт-Петербургском Эрмитаже. Великий художник умер 24 марта 1684 года в Амстердаме. Светотень выявляет объемы и локальный цвет предметов. В описи имущества де ла Гранжа упоминается 11 полотен де Хоха. Интерьеры, дворики, непритязательные сценки из жизни голландского бюргерства.

Семья его не отличалась богатством, вела скромное существование, хотя и не бедствовала. Но в каждом жёлтом, синем или белом пятне скрываются десятки, сотни различных оттенков. Питер де Хох (Pieter de Hooch) – великий голландский художник. Перед ними, в тени от простенка между окон, стоит служанка. Женщина, передающая деньги служанке.

Полотна его чистые, светлые, насыщенные красками, цветами и солнечным светом. Около 1660 года Юстус дела Гранже переехал в Америку.

Заметна также и нравственная двойственность картины художника: девушка пьет вино с мужчинами (вГолландиитакая женщина считалась развратной), двое кавалеров Хоха ведут себя с фамильярностью, почти невозможной в светском дамском обществе. Некоторые исследователи относят ее к концу 1650-х, некоторые – к началу 1660-х. Взгляд зрителя не упирается в глухую стену. Несчастья пошатнули здоровье художника. ПИТЕР ДЕ ХОХ ХОЗЯЙКА И СЛУЖАНКА ВО ВНУТРЕННЕМ ДВОРИКЕ Ок.

«Хозяйка и служанка» уже полностью выражает это новое мироощущение де Хоха. Он живет в эти годы в Делфте, в городе, где в это время проблемы света и цвета волновали Эмануэля де Витте и Яна Вермеера Делфтского (1632-1675). Художнику, будто видит эти «изыски» глазами простолюдина, только что приехавшего в город из деревни, они ослепляют его своим блеском и он изображает их чуть ли не с внутренним трепетом. Влияние Вермера на творчество Хоха было непродолжительным, несмотря на общераспространенное мнение о «связанности» этих художником. Вместо мутноватых оконных стекол «Интерьера голландского дома» — сияющие окна с витражами вместо просто одетых детей – щегольски наряженный ребенок вместо задворок или скромной улочки – изящно вымощенный плитками дворик и даже портик в «античном стиле». В колорите Хоха преобладают воздушные золотистые тона, оттенённые пятнами чистого цвета.

Под конец жизни впал в нищету и не был в состоянии платить по счетам. Такая двойственность положения, вероятно, не тяготила его. В 1642 – 45 годах он жил в Риме, а позже занимался писанием пейзажей в «итальянском стиле», в которых природа представала в «облагороженном» виде. Картина интересна и тем, что она запечатлела первоначальный вид недавно открытого зала.

На другой стороне канала виден кирпичный фасад большого типично голландского дома. Сравнивая Хоха с Терборхом, Фромантеи писал: «У Питера де Хоха все неопределенно, затуманено, словно покрыто дымкой, все уходит вглубь полутона еще более преображают, отдаляют от зрителя все части полотна, сообщая вещам таинственность и одушевленность, более ощутимый смысл, большую теплоту и заманчивую интимность». Де Хох, будучи сыном каменщика и повитухи, принадлежал к низам голландского общества. Окно в верхней части стены позволяет рассмотреть кусочек другого помещения. Около 1660. Вскоре был принят в популярную местную гильдию художников.

В центре изображена прикрепленная к потолку клетка с птицей. Испытал влияние мастеров бытового жанра круга Ф. Халса, Я. Вермера и К. Фабрициуса. После переезда в Амстердам Питер де Хох пережил творческий упадок. Питер де Хох иногда использовал для своих картин архитектурные мотивы амстердамской ратуши.