Художник Серов Картины Девочка С Персиками

Картина Валентина Серова Девочка с персиками: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. «девочка с персиками» — одна из самых известных картин великого русского художника Валентина Александровича Серова (1865-1911). Картина «Девочка с персиками» была написана художником Валентином Серовым в 22-летнем возрасте, в 1887 году.

«Девочка с персиками», Валентин Александрович Серов — описание картины

Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой. Восновном этобыли буржуа иаристократы. «Девочка» написана на темном фоне и стол за которым она сидит самый простой. Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства.

Маленькая «муза» абрамцевского кружка будто только что вбежала в комнату и присела за стол с персиками. «Девочка с персиками» – как впоследствии стали называть эту картину – произвела настоящий фурор, сразу же обратив на себя внимание и публики и критики.

Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». Она вошла в историю русского искусства благодаря счастливому стечению обстоятельств. В 1888 году Валентин Серов за эту картину был удостоен премии Московского общества любителей художеств. В основном это были буржуа и аристократы. Серов писал картину каждый день на протяжении почти двух месяцев и каждый день Вера Мамонтова сидела за столом, позируя художнику. Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру.

И это, без сомнения, ему удалось. Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть. Серебряный нож, который лежит на столе, ярко сверкает на фоне белоснежной скатерти. Завершив портрет, Серов подарил егоматери девочки Елизавете Мамонтовой.

Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Озорной характер Веры Мамонтовой читается и в ее лукавом взгляде и в складке губ — того и гляди рассмеется. Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. Героиня, одетая в национальное бурятское платье, смотрит куда-то в сторону и ее лицо, оказавшееся в тени, остается загадкой.

Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен. Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее. 2.

Картина «Девочка 
с персиками» Серов

Картина «Девочка с персиками» Серов

Картина Валентина Серова «Девочка с персиками» написана в 1887 году. Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. На ней изображена сидящая за столом Вера Мамонтова, 11-летняя дочь предпринимателя. «Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла. Но самое забавное, что центром этого большого по размеру портрета является вовсе не сама «барынька», которая смещена вправо, а ее крошечная собачка.

Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное. Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. Картина «Девочка с персиками» великого русского живописца Валентина Серова – признанный шедевр. Его написал Васнецов, в то время Вере было 21 год. При Мамонтовых традиции продолжились. Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав. Он много времени проводил в их доме. Художник знал модель с младенчества.

Глядя на картину, мы видим очень живую и загорелую девушку. Ощущение, что эта девочка нетерпелива, вот-вот сорвется с места и убежит прочь. За «Девочку с персиками», которая сейчас хранится в Государственной Третьяковской галерее Серов был награжден премией Московского общества любителей художеств.

«Девочка сперсиками» 
Серова: история 
картины

«Девочка сперсиками» Серова: история картины

Поселились молодожены в своем имении неподалеку от села Аверкиево Павло-Посадского района. Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника. Девочка. Легкостью и свободой отличается нежный цвет розовой блузы Верочки – она кажется изготовленной из мельчайших паутинок. Вот с реализмом – здесь все в порядке.

В Абрамцеве Серов написал картину, которая позже стала известной – портрет маленькой Веры Мамонтовой под названием «Девочка с персиками». В 90-е годы художник получал много заказов от знаменитых людей. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. И, конечно, писать в первую очередь портрет, а не пейзаж».

Судьба подарила «девочке с персиками», Вере Саввишне Мамонтовой, недолгую и не слишком безмятежную жизнь, но ее образ по-прежнему погружает в радушную атмосферу Абрамцева. Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны. Кстати, есть еще один портрет Веры. Вера Саввишна вышла замуж за Александра Дмитриевича Самарина, который в будущем стал обер-прокурором Святейшего Синода (министром по делам церкви) и предводителем дворянства Москвы. Даже маленькая Вера подшучивала над ним. Савва Мамонтов жевпоследствии находил первых заказчиков длямолодого художника.

Как сложилась судьба 
«девочки с персиками»: 
7 удивительных фактов

Как сложилась судьба «девочки с персиками»: 7 удивительных фактов о самой известной картине Серова

Писал он ежедневно, около трех месяцев, но его «муки творчества» зрителю незаменты и кажется, что картина создана в едином порыве счастливого вдохновения. После Серов говорил: «Писал я больше месяца и измучил её, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров». Вся залитая светом, врывающимся через окно, она пристально смотрит на зрителя. Картина заняла свое место втойжекомнате, гдеибыла написана.

Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. Долгое время она висела в комнате. Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное». Занявшись оперным театром, в усадьбе он стал бывать гораздо реже. А 27 декабря 1907 года Вера Саввишна внезапно умерла.

Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». Когда портрет был закончен, в обществе его назвали «дама на диване в пустыне». Глядя на ее всколоченные темные волосы и глаза, устремленные в сторону, можно сказать, что эта девочка – неформальный лидер среди детворы. Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника. Находился в заключении в орловской тюрьме-изоляторе. Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году.

История одного шедевра: 
«Девочка с персиками» 
Серова

История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова

Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой. Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Верочка Мамонтова была дочерью владельца подмосковной усадьбы Абрамцево.

Венчание состоялось 26 января 1903 года в Москве на Поварской в церкви Бориса и Глеба – это был приход Самариных (они жили неподалеку на Поварской улице). По рекомендации Репина стал посещать рисовальную школу Николая Ивановича Мурашко.

Тайна картины Серова 
«Девочка с персиками»

Тайна картины Серова «Девочка с персиками»

Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). Некоторые даже обвиняли мастера в том, что его портреты похожи на карикатуры. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож.

Художнику удалось передать не только внешность Веры, но и черты ее характера: румяность ее лица указывает на жизнерадостность, всклокоченные волосы – на резвость и непоседливость. Скатерть на столе белая только на первый взгляд, ведь если вы присмотритесь повнимательней, то увидите переливы голубых, золотых, даже темных оттенков. Ей было всего 32. Скучно сидеть, лето. ». А через минуту вскочит и побежит дальше. Онмного времени проводил вихдоме.

Все кажется таким простым и естественным, но сколько в этой простоте глубины и цельности. Вера была страшной непоседой. Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года. На нем ничего кроме блюдца с персиками и косточки от уже съеденного фрукта.

«Девочка с персиками» 
Валентина Серова

«Девочка с персиками» Валентина Серова

Помимо этого, кленовые осенние листья создают особый контраст в сравнении со спелыми персиками, напоминающий о быстротечности всего сущего и о том, что необходимо радоваться солнцу, как впрочем и всему вокруг происходящему. Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула. Он много времени проводил в их доме. Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым. Как создавался шедевр и почему персики не розовые, а зеленые – в рубрике телеканала «МИР 24» «Главный экспонат» рассказала старший научный сотрудник Государственной Третьяковской галереи Ольга Атрощенко.

У Самариных родилось трое детей – Юрий, Лиза и Сергей. А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно. В апреле 1904 года у Самариных появился первенец, Юра. 1. Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана.

12 интересных фактов 
о «Девочке с персиками»

12 интересных фактов о «Девочке с персиками»

Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте. Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами.

Так пребывание в знаменитой усадьбе чуть не разрушило начинающую карьеру юного художника. Художник жадно вглядывался в знакомые пейзажи.

Описание картины 
Валентина Серова 
«Девочка с персиками»

Описание картины Валентина Серова «Девочка с персиками»

Вера терпеливо почти каждый день больше месяца позировала художнику. Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом. Мы воспринимаем персики как экзотический нежный, яркий, сочный фрукт. Серов тоже был частым и дорогим гостем в Абрамцево и именно здесь в 22 года написал свою самую знаменитуюкартину «Девочка с персиками». Память о ней сохранилась в этих произведениях, но главным образом в портрете Валентина Серова. У нее большие темные глаза, в которых затаился какой-то огонек.

Притаившийся на столе и виднеющийся справа подсвечник тоже отражает этот радостный свет. Она не дожила и до 33 лет, скончавшись от пневмонии.

Пять тайн «Девочки 
с персиками»: что 
стало с героиней

Пять тайн «Девочки с персиками»: что стало с героиней знаменитой картины Серова

При Мамонтовых традиции продолжились. И Валентин Серов стал уговаривать Верочку: «Ну, посиди, сделай милость. Торжественный на первый взгляд портрет наполнен иронией. «Портрет В. М» – так назвал свою работу В. Серов, представляя ее на московской выставке 1887 года. Современем Серов приобрел репутацию портретиста с«острой» кистью: своих респектабельных моделей онизображал невсамом выгодном свете, что, хотя инеособенно нравилось им, нопринималось, поскольку было модной ипочти обязательной мерой провокации.

Даже маленькая Вера подшучивала надним. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом. Вера Мамонтова была великолепная и удивительная личность. Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею. Здесь, в Абрамцеве, В. Серов и написал один из самых молодых портретов в русской живописи. Он часто бывал и даже подолгу жил в имении Мамонтовых Абрамцево, которое те купили у дочери писателя Сергея Аксакова в 1870 году.

История картины 
Серова «Девочка 
с персиками»

История картины Серова «Девочка с персиками»

Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы. Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев. Этот необыкновенно бодрящий солнечный свет насыщает все пространство большой и светлой комнаты. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский. Ей было всего 32 года. Знакомые художника рассказывали, что многие опасались Серова, так как он был весьма наблюдателен и всегда давал человеку объективную оценку.

Было это в 1887 году. «Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. Художник знал модель с младенчества. 1 ДЕВОЧКА.

Только одна картина — Валентин Александрович Серов «Девочка с персиками» (1887)

Позже церковь уничтожили большевики, сейчас на этом месте часовня – прямо рядом с выходом из станции метро «Арбатская». Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). В основном это были буржуа и аристократы.

Зритель непременно уловит ее обаяние и непосредственность. Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками». В истории русской живописи это – один из самых пленительных женских (или все же детских. ) портретов, пронизанный светом и ощущением утренней свежести.

Картина Серова Девочка 
с персиками

Картина Серова Девочка с персиками

В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как ее лицо. У нее случилось скоротечное воспаление легких и за три дня ее не стало. С предельной выразительностью В. Серов передал свет, льющийся серебристым потоком из окна и наполняющий комнату. Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето». Красавицей будешь. » Она каприничала и лукаво отвечала: «Ты же замучаешь меня. Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем».

Мамонтовых Валентин тоже знал сраннего детства. Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность. Такая участь настигла Софью Михайловну Боткину, которую сам художник называл «скучающей барынькой». Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году. Как во всех этих, будто бы «случайностях», сквозит неповторимая радость жизни.

Секреты жизни и 
картин Валентина 
Серова

Секреты жизни и картин Валентина Серова

Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Серов нарочно «очистил» интерьер от так раздражавшей его вычурной роскоши, создав впечатление пустого пространства.

Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям. Побеги этого «дерева» оплели всю шпалеру и поднялись до самого потолка оранжереи. К сожалению, судьба этой девушке трагична. Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно. Художник здесь часто работал. Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех.

«Девочка с персиками» бурятского художника Зорикто Доржиева не просто посвящение великому Валентину Серову, а попытка соединить национальную традицию с классической. Веру Серов написал в просторной столовой, одной из анфиладных комнат усадьбы. Даже маленькая Вера подшучивала над ним.

Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов. А через минуту вскочит и побежит дальше. 19 апреля 1919 был освобождён. Он вырастил в одной из оранжерей необычный розовый куст, пустив его побеги по шпалере, так что получилось самое настоящее «розовое дерево». А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон. Летом 1918 под угрозой ареста Александр Самарин был вынужден покинуть Москву (чекисты пришли за ним с ордером на арест в его отсутствие) и некоторое время он жил в Оптиной пустыни.