Иван Никитин Портрет Напольного Гетмана

Описание картины Ивана Никитина «Портрет напольного гетмана»

Да его и так многие не любили за прямой и независимый нрав. Оленина. Он писал портреты самого императора (несколько раз), его супруги, великих княжон Анны, Елизаветы и Натальи и многих других высокопоставленных лиц. Исследователями высказывалось предположение о том, что на портрете представлен литовский гетман граф Казимир Ян Сапега, «маршалек польский», генерал-фельдмаршал русской армии, находившийся в середине 1720-х в Петербурге.

Парик – по моде того времени. Безусловная идентификация изображенного затруднительна. Роман Никитин умер в конце 1753 г. или в начале 1754г. Его мужественное лицо задублено ветром и солнцем. Его творчество явилось вершиной русской живописи первой половины XVIII века. Никитину абсолютно чужда лесть, обычная для парадных портретов.

Образ подкупает простотой, необычной для искусства начала 18-го столетия. Она обладала волевым, настойчивым характером, несмотря на слабое здоровье. Они посетили Флоренцию, где занимались под руководством Томмазо Реди, Венецию и Рим. Природный ум и заботливость ясно запечатлены в его лице. По возвращении работал в Петербурге, персонных дел мастер. Заказывала же Екатерина в те годы портрет просто певчего Конона Карпова. Но все ли выяснено.

Описание картины 
«Портрет напольного 
гетмана»

Описание картины «Портрет напольного гетмана»

В последние годы высказывалось предположение о том, что «Портрет напольного гетмана» — автопортрет Ивана Никитина. Вернувшись из-за рубежа, он возглавил русскую реалистическую художественную школу. Но Иван Никитин скончался в 1742 г. по дороге во время возвращения. Но пожалуй, лучшим произведением Никитина по красоте живописи, по глубине и сложности психологической характеристики является «Портрет напольного гетмана» (1720-е). Холст, масло.

«Петр 1 на смертном ложе» (в музее Академии Художеств)— в сущности, большой этюд исполненный свободно, однако цельный, продуманный и монументальный. Безусловная идентификация изображенного затруднительна. Исследователями высказывалось предположение о том, что на портрете представлен литовский гетман граф Казимир Ян Сапега, «маршалек польский», генерал-фельдмаршал русской армии, находившийся в середине 1720-х в Петербурге.

Учился в Петербурге у И. Г. Вероятно, он умер где-то на пути к ней. Елизавета вернула его, но по дороге из ссылки Никитин умер. Портрет царевны Прасковьи Иоанновны (племянницы Петра I, 1714). Необычна его биография.

«Увенчанный лаврами Европы» и поставивший «имя русское в ряду классических живописцев», как позднее отозвался о нем Александр Иванов, Кипренский воплотил в этом автопортрете романтический идеал художника-творца. «Напольный гетман» воспринимается сегодняшним зрителем как образ мужественного человека, который выдвинулся не в силу родовитости, а благодаря неустанному труду и способностям. Этот образ полон обаяния.

Свет как бы соответствует той ясности, которая присуща данному образу. После революционных событий XVIII века и во времена наполеоновских войн институт «пансионерства» в Петербургской Академии художеств был отменен. Глинку. Никитин Иван Никитич (1680-е, Москва (. ) – не ранее 1742, (. )) Художник, портретист. Сын московского священника, брат Р. Н. Никитина, получил разностороннее образование.

Глаза, привыкшие всматриваться в степные дали, воспалены, а взгляд их испытующ. В 1716-1720 гг. Румянцева, который отправлялся на средства покровителя. Государственная Третьяковская галерея (Москва)Это также ранняя работа художника, выполненная по возвращении из Италии. Имеется всего три подписанных работы Никитина, вместе с теми, что ему приписываются, всего около десяти.

Портрет напольного 
гетмана (1720-е 
годы), грм

Портрет напольного гетмана (1720-е годы), грм

Энергично и решительно он принялся наводить в ней порядок. Всю жизнь Никитин был верен идеалам петровских времен. Щедрина, скульптора С. И. В Тобольске Роман Никитин продолжал заниматься живописью. После вступления на престол императрицы Елизаветы Петровны Роман Никитин был возвращён в придворные художники, ему было поручено написать образа для новой церкви в Московском Златоустовском монастыре. Роман Никитич Никитин умер в конце 1753 или в начале 1754 г. В 1716—1720 на государственную пенсию, вместе со своим братом Романом послан (в числе двадцати человек), учиться в Италии, в Венеции и Флоренции. Петр I, Меньшиков увлекались пением выходцев с украины, так нельзя ли хотя бы в качестве рабочей гипотезы, что и Никитину пришлось писать не высокопоставленного, а самого рядового украинца, возможно музыканта или певца.

А. Н. Иван Никитин передал не только внешнее сходство, но и настроение Елизаветы. В правление Анны Иоанновны примкнул к оппозиции и был сослан в Сибирь, в Тобольск. Кто именно изображён на полотне – не вполне ясно, называются различные имена. Сазонов, вольноотпущенный графа В. А.

Никитин Иван Никитич 
 (Портрет напольного 
гетмана)

Никитин Иван Никитич (Портрет напольного гетмана)

Иван Никитин. Положение с «пансионерством» изменилось с назначением в 1817 году президентом Петербургской Академии художеств А. Н. Он учился у таких мастеров, как Томмазо Реди и И. Г. Дангауера. В Италии и Флоренции братья Никитины учатся у Томмазо Реди.

Иван Никитин. В 1725 г. Никитин в последний раз пишет с натуры царя. Чин, указанный в надписи на портрете (напольный гетман), характерен скорее не для Украины, а для Польши и Литвы, где в начале XVIII в. были должности коронного гетмана (главнокомандующего) и польного гетмана (его заместителя). Один из его братьев (Иродион) стал священником, а другой (Роман) – художником. Учился гравировальному делу в Москве при Оружейной Палате у голландца А. Шхонебека. В 1711 г. вместе с гравировальной мастерской был переведен в Петербург.

Портрет Елизаветы Петровны ребенком (1712-1713). Так, Никитину принадлежит портрет умирающего Петра Первого. 54 х 43см. Тем более хотелось бы, разумеется, знать, кто же послужил художнику моделью. Сын священника, он пел в патриаршем хоре, однако, позже оказался преподавателем математики в «Артиллерной школе» (будущей Артиллерийской академии).

Русская портретная живопись века

Художник был знаком с приемами главенствующего стиля эпохи — рококо, легкого и игривого, но использовал их лишь тогда, когда это действительно соответствовало характеру модели, как в портрете юного барона С. Г. Строганова (1726). Редчайшая случайность позволила ответить на этот вопрос. Иван Никитин родился в Москве в семье священника, служившего в Измайлове. Свет, широко льющийся на лицо и грудь гетмана, не выделяет только одно лицо из мрачного сумрака (как это было сделано с известной долей драматизма в портрете Петра I). В 1762 году портрет поступил в Императорскую Академию Художеств из старого деревянного Зимнего дворца в Петербурге, на Невском проспекте, близ Полицейского моста, что подтверждается его описью: «Сверх каталога данного 1765-го году найдены картины и портреты следующие неизвестно портрет гетмана наполно не конченной взятой из дворца без рам».

Холст, масло. Государственный Русский музей (Санкт-Петербург)Царевне Прасковье Иоанновне 19 лет. Головкина (1720). Таннауера, для дальнейшего обучения был послан Петром I в числе 20 человек в Венецию и Флоренцию, где учился у Т. Реди (1716–1719).

Характеристика, данная художником изображенному в портрете лицу, настолько глубока и содержательна, настолько многоговоряща, что, кажется, не составляет труда (воссоздать черты жизни и личности этого гетмана, даже не зная его по имени. Иван и Роман оказались в Тобольске. В последние годы высказывалось предположение о том, что «Портрет напольного гетмана» – автопортрет Ивана Никитина. В его осанке – чувство собственного достоинства. Портрет канцлера Г. И. Никитин позволяет почувствовать долгую и суровую жизнь, сформировавшую этого человека. Все учатся на государственную пенсию.

В 1742 помилован указом императрицы Анны Леопольдовны. 90, 9 x 73, 4 cм. В ранних (до 1716 г. ) работах художника ощутима связь с парсунами — русскими портретами конца XVII столетия, с их жестким и дробным письмом, глухими темными фонами, плоскостностью изображения, отсутствием пространственной глубины и условностью в распределении света и теней. Позже наставником Романа стал Иоганн Готфрид Дангауер (Таннауэр) – немецкий художник, портретист, миниатюрист, придворный художник Петра I. Возвратившись в Россию после учёбы в Италии, Роман Никитин участвовал в украшении живописью триумфальных ворот в Москве, воздвигнутых по случаю заключения Ништадтского мира, занимался церковной живописью. Роман Никитин, сверх того, работал в Париже, у Н. Ларжильера. В нём ощущается ещё некоторая скованность в изображении фигуры, плоскостность в трактовке костюма и фона (следы парсуны), но уже и умение передать живой образ девочки.

НИКИТИН Иван – Портрет 
напольного гетмана

НИКИТИН Иван – Портрет напольного гетмана

Из Италии И. Н. Никитин действительно вернулся мастером. Но именно в этом изображении мастер парадного портрета проявляет себя мастером человеческой души. Среди многочисленных паридворных муузыкантов Анны Иоановны были особо ею любимые бандуристы. К сожалению, судить об этом можно по очень немногим дошедшим до нас произведениям.

В 1737 вместе с братом Романом отправлен в Тобольск. В её образе нет кокетства, а есть осознание себя и своих возможностей. После возвращения становится придворным художником.

  1. Иван Никитич Никитин (около 1788 – 1741)
  2. Русский музей Дополненная реальность
  3. Иван Никитин: жизнь и творчество художника
  4. Коллекция Государственного Русского музея
  5. Братья Никитины – русские художники века
  6. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Холст, масло. Роман Никитич Никитин – младший брат художника Ивана Никитича Никитина. Подобное противоречие наталкивало на мысль, что речь идет не о портрете, а о модели. Иван Никитин становится его учеником.

В 1716-20 гг. Оленин выделил трех выпускников, достойных представлять «три знатнейших художества» в Италии: живописца С. Ф. Он создаёт трагический образ сильного, властного, много перенесшего на своем веку и исполненного скорби человека. Художник создал образ энергичного государственного деятеля, человека эпохи Петра. Возобновились заграничные поездки русских художников. Лишь светлеет, выделяясь, лоб, нетронутый загаром под прикрывавшей его в походах шапкой.

Гальберга и архитектора В. А. Иван Никитин. Никитина считают основоположником русского портретного жанра. В 1732 году вместе с братом Романом, также художником, был арестован по делу о распространении пасквилей на Феофана Прокоповича.

Они могут даже превосходить их. Никитин является одним из первых (часто называется первым) русских художников, отошедших от традиционного иконописного стиля русской живописи и начавших писать картины с перспективой, так, как в это время писали в Европе. И. Н. Никитин вместе с младшим братом Романом, тоже живописцем, находится в Италии. В 1762 году портрет поступил в Императорскую Академию Художеств из старого деревянного Зимнего дворца в Петербурге, на Невском проспекте, близ Полицейского моста, что подтверждается его описью: «Сверх каталога данного 1765-го году найдены картины и портреты следующие неизвестно портрет гетмана наполно не конченной взятой из дворца без рам».

Иван Никитич Никитин 
 (около 1788 – 1741)

К ним присоединился художник В. А. Прасковья Иоанновна (1694-1731) – младшая дочь царя Ивана VI Алексеевича и царицы Прасковьи Федоровны, племянница Петра I. Жила с матерью в селе Измайлово под Москвой, затем имела свои дворы в Москве и Петербурге. Чин, указанный в надписи на портрете (напольный гетман), характерен скорее не для Украины, а для Польши и Литвы, где в начале XVIII в. были должности коронного гетмана (главнокомандующего) и польного гетмана (его заместителя).

В 1732 г. Иван Никитин вместе с братьями Романом и Иродионом (протопопом Архангельского собора в Москве) был арестован по обвинению в распространении пасквилей на вице-президента Святейшего Синода Феофана Прокоповича, кстати, тоже выдвиженца и сподвижника Петра. 88 x 67, 5 см. Увлекался изобразительным искусством, о чем стало известно Петру I. Никитина направили стипендиатом (за счет государства) в Италию, где он обучался в академиях художеств. Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург)Портрет дочери Петра I, Елизаветы (1709-1761), будущей императрицы – самое раннее из известных полотен художника.