Известные Картины Рембрандта

Вечерняя Москва предлагает вспомнить самые известные картины Рембрандта, являющиеся жемчужинами коллекций крупнейших музеев мира. Первые известные картины Рембрандта относятся к 1627 г. Большое число работ исполненных им в этот период его жизни, свидетельствует о неустанном труде, с каким старался он совершенствоваться.

5 самых известных картин Рембрандта

Чтобы помочь своему сожителю, Гендрикие, вместе с его сыном основала компанию, для торговли картинами, эстампами, гравюрами на дереве и всевозможными редкостями. Местная протестантская церковь осудила ее, но вскоре девушку оставили в покое. Например, Даная появляется в сериале Бандитский Петербург как картина Рембрандта Эгина. Появилась няня — Гертье Диркс. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7. Отряд из 18 фигур представляет собой единую сплоченную группу, окруженную горожанами. Хендрикье также становится моделью для ряда жанровых картин. Художник с удовольствием писал ее портреты: «Автопортрет с Саскией на коленях», написанный во время медового месяца, портрет «Саския с цветком», созданный незадолго до ее смерти.

Проучился он у него недолго и в возрасте 18 лет вернулся в Лейден, где открыл мастерскую с помощью местных общественных деятелей-гуманистов. Художник изображает редкие библейские сюжеты («Отречение апостола Петра», «Возвращение блудного сына»), семейные темы («Еврейская невеста»).

В это время он пишет картины на библейские и мифологические темы: «Иосиф, обвиняемый женой Пентефрия» (1655, Вашингтон, Национальная галерея), «Христос в Эммаусе» (1648, Париж, Лувр). Во многих картинах он изображает любимую жену Саскию («Портрет улыбающейся Саскии», 1633, Дрезден, Картинная галерея «Флора», 1634, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж «Свадьба Самсона», 1638, Дрезден, Государственная картинная галерея). Несмотря на это она является непревзойденным образцом группового портрета, где каждому персонажу дана острая психологическая характеристика. Это самое большое полотно Рембрандта на религиозную тему, хранится оно в Эрмитаже. С помощью колоритных цветов (золотой, черный и желтый) зрителю раскрывается энергия, драматизм и торжественность настроения военных.

Но однажды он наткнулся на улице на пьяницу, который валялся в сточной канаве. «Ганимед» дрезденского музея).

Ярким примером этого стала судьба Рембрандта. Возможно, рождение внучки Тиции, дочери Титуса, вдохновило Рембрандта на работу над картиной Симеон в храме (1669, Стокгольм, Национальный музей).

«Св. Рембрандт не был исключением и неоднократно обращался к нему.

Удивительна и драматична судьба картины, как и история жизни самого художника. Краски лежат на холсте густыми мазками. Но не все кредиторы были удовлетворены.

Заказов становилось меньше. Самой примечательной на нем является фигура доктора Николаса Тюлъпа (1593-1674), бывшего с 1629 по 1653 годы главным анатомом и лектором Гильдии врачей города Амстердама. 1657, Вена, Музей истории искусства), «Портрет Яна Сикса» (1654, Амстердам, Собрание Сикс). Так появляются картины Рембрандта с названиями «Жертвоприношение Авраама» и «Пир Валтасара». Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». Призывом к глубочайшей человечности, утверждением духовной общности людей закончил своё творчество великий голландский художник. Рембрандт предпочёл получить художественное образование (Латинская школа).

Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Сочетание мерцающих тонов и золотых бликов поражает своей утонченностью и великолепием. Считается, что переломным моментом в его жизни стало создание картины «Ночной дозор» (1642 г. ), не оправдавшей ожидания группы богатых заказчиков. Еще бы.

Персоны и личности 
 (интересное о известных)

Персоны и личности (интересное о известных)

После женитьбы он покупает большой дом. Он использовался многими художниками. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8. Трагические перемены в личной судьбе Рембрандта (смерть новорожденных детей, матери, в 1642 году — болезнь и смерть Саскии, оставившей ему девятимесячного сына Титуса), ухудшение материального положения из-за его упорного нежелания жертвовать свободой духа и творчества в угоду изменчивым вкусам бюргеров, обострили и обнажили исподволь зревший конфликт между художником и обществом. Среди портретов Саскии наибольшей известностью пользуются: — «портрет невесты Pембрандта» (в кассельск.

Оно сказалось на творчестве его учеников, наиболее известные из которых Геррит Доу, Говарт Флинк, Самюэль ван Хоогстратен, Карель Фабрициус, Николас Мас. В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). Затем шесть месяцев Рембрандт брал уроки у художника Питера Ластмана (Pieter Lastman) и несколько месяцев занимался в мастерской известных в то время живописцев братьев Яна и Якоба Пинас (Jan and Jacob Pynas)В 1624 г. (по некоторым данным в 1625 г. ) Рембрандт открыл в Лейдене собственную студию, а c 1627 г. стал брать учеников (с 1628 г. по 1631 г. одним из учеников живописца был Герард Доу). В конце 1631 г. Рембрандт переехал в Амстердам и с большим успехом начал практиковать в качестве портретиста. В 1634 г. Рембрандт стал гражданином Амстердама и членом местной гильдии художников. (За такую неимоверную цену по меркам XVII века эта гравюра однажды была продана). Великий голландский художник, рисовальщик и офортист Рембрандт ван Рейн скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме.

А. С. Обучение продлилось недолго и в 19 лет Рембрандт возвращается обратно в Лейден. Братья, сёстры, когда подросли, стали заниматься тем же, что родители. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8. До нас дошло около двух тысяч рисунков Рембрандта. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634).

После школы ненадолго поступил в лейденский университет. Отец тогда счел за лучшее отдать его для дальнейшего усовершенствования к уже известному художнику Питеру Ластману, жившему в Амстердаме. В первые амстердамские годы видное место в творчестве Рембрандта занимает жанр автопортрета изображая себя в фантастических одеяниях и замысловатых позах, он намечает новые пути развития своего искусства. Поздний Рембрандт характеризуется монументальностью композиций из крупных фигур («Аристотель с бюстом Гомера), многофигурностью композиций («Синдики», «Заговор Юлия Цивилиса»). После приобретения работы Екатериной II «Даная» заняла почетное место в знаменитой коллекции «Эрмитажа».

Повреждения затронули около 30 шедевра. В 1642 году он поверг в изумление своих современников выполненным по заказу стрелковой гильдии огромным монументальным полотном, создав взамен традиционного группового портрета стрелков (пирующих или представляемых зрителю капитаном роты) патетического звучания сцену торжественного и радостного выступления защитников прав и свобод независимого города. После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Уделяя основное внимание раскрытию душевного состояния портретируемых, он опускает второстепенные детали («Портрет старого воина», ок.

В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. В заказных портретах он сдержан, внимателен к аксессуарам, тщательно прорабатывает черты лица, явно заботясь о сходстве изображения с оригиналом и выявлении индивидуальных характеристик (Портрет ученого, 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).

15 картин Рембрандта 
с названиями

15 картин Рембрандта с названиями

Британский искусствовед Кеннет Кларк писал, что всякий, кто хоть раз видел ее, согласится с тем, что перед ним «величайшее полотно из всех когда-либо созданных рукой художника». После 1640-х годов личная жизнь Рембранта становится запутанной, хотя дошедшие до нас свидетельства чрезвычайно трудно интерпретировать. Стрелки, выступающие в поход, выходят из арки здания на освещенную площадь, под развевающимся флагом. Новых заказов почти не появляется. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта.

На огромном холсте (260 x 205 см) со спины показана коленопреклоненная фигура сына, вернувшегося под отчий кров. Мы не знаем, что выражает его лицо.

Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. Также к этому периоду относится одна из самых известных работ мастера «Даная». Задумка потерпела крах, материальное положение ухудшалось.

В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6. Некоторые мифологические картины вообще имеют полукарикатурное изображение богов и богинь. Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен.

Картина «Урок анатомии доктора Тюльпа» принесла ему известность и признание среди художников и ценителей живописи. Еще одной его музой принято считать молодую служанку Хендрикье Стоффельс, которая поступила к нему на службу в 1647 году.

В Петербург привезут 
картины Рембрандта, 
Вермеера и Леонардо

В Петербург привезут картины Рембрандта, Вермеера и Леонардо да Винчи

Ночной Дозор — это групповой портрет членов стрелковой гильдии. Он много пишет образ сына, а также людей, которые окружают его в последние годы жизни. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна.

В двух случаях это были крупные и престижные заказы. История о блудном сыне представляет собой один из самых известных библейских сюжетов.

С этого времени он теряет заказы, от него уходят ученики. Заканчивает знаменитую «Данаю» (1643г). в эрмитажной «Данае»). Проучившись у него три года, Рембрандт в 1623 переезжает в Амстердам и продолжает обучение у известного живописца Питера Ластмана (1583–1633). Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи.

В них вы видите печаль. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи.

картины Рембрандта 
 (на фото: Автопортрет)

картины Рембрандта (на фото: Автопортрет)

Эта красивая молодая женщина была его музой и моделью на протяжении нескольких лет. В 1642 году он нанял няню для Титуса — вдову Гертье Диркс. На холсте изображена рота ополченцев, которая отправляется в поход. Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. К неудовольствию заказчиков, наряду со стрелками, потесненными ликующей толпой и отчасти заслоняющими друг друга, полноправное место в композиции заняли безымянные и загадочные персонажи (ярко освещенная карлица с петухом, мальчишка, бегущий наперерез отряду).

Объясняется это просто. Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. Краска немедленно начала пузыриться. Van Rhein означает «С Рейна» (реки).

Биография и картины 
с названиями Рембрандт 
Харменс ван Рейн

Биография и картины с названиями Рембрандт Харменс ван Рейн

В 1654 году Хендрикье забеременела. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Апофеозом картины выступает триумфальная арка – символ былых успехов и предвестник новой славной победы. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. Трое его детей умерли ещё во младенчестве. Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643).

Влияние искусства Рембрандта было громадным. В те времена групповые портреты были очень популярны в Голландии. Не всем нравилась манера Рембрандта изображать человека таким, какой он есть.

Загадочные картины 
Рембрандта ван Рейна

Загадочные картины Рембрандта ван Рейна

Но подлинным апофеозом всего творчества Рембрандта явилась картина «Возвращение блудного сына» (1668–1669, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. Стрелки как будто выступили вслед за своими вождями в некий поход, в торжественное шествие (или в дозор, как казалось непосвященным зрителям этой картины). Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8.

Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. Всех их объединяет мужественность и патриотический порыв. У него около 15 учеников. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров.

Часть коллекции художник продал, однако мало помогло. 1630, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Произведения, созданные с 1626 г. по 1637 г. Раздел 2. Очень большое место в творчестве художника начинает занимать камерный портрет. Выбор библейских сюжетов теперь вызван поиском темы для передачи сложной гаммы душевных переживаний человека (Прощание Давида с Ионафаном, 1642, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж офорт Христос исцеляющий больных, 1649), теплоты и преданности материнской любви, духовной близости истинно родных людей, красоты бесхитростного патриархального уклада скромной, непритязательной жизни (Святое Семейство, 1645, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Христос в Эммаусе, 1648, Париж, Лувр). Женщина вряд ли могла сделать такой выбор — это просто тяжело для горла.

Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург).

1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта.

Среди других художников он получает заказ для оформления амстердамской ратуши («Заговор Юлия Цивиллиса или Клятва ботавов», 1661, Стокгольм, Национальный музей). Он очень долго искал натурщиков для них. Оставшиеся долги, особенно после смерти Саскии постепенно привели художника к банкротству.

Рембрандт Харменс 
ван Рейн – биография 
и картины

Рембрандт Харменс ван Рейн – биография и картины

В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Это самая известная картина Рембрандта. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. В год смерти Саскии мастер дописал шедевр «Ночной дозор».

Амстердамский период творчества Рембрандта начался с ошеломляющего успеха, который ему принес «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632, Гаага, Маурицхейс) изменивший традицию голландского группового портрета. По легенде отец девушки узнал, что умрет от сына собственной дочери и заточил ее в подземелье. Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги. В это же время художник получает заказ на серию работ с библейским сюжетом. Мерцающие краски и изящная игра света и тени подчеркивают образы главных героев.

Картина полна нежности и сострадания. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. Правда, как правило, члены группы позировали для них, усевшись в ряд.

Его первый учитель, лейденский художник Якоб ван Сваненбюрх (Jacob van Swanenburgh), в течение трех лет передал юноше основные навыки и знания, необходимые для профессии художника. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. Она получила свое нынешнее название лишь в конце XVTII века. В эти годы создается ряд портретов простых людей, стариков, старух, солдат, моделями которых, возможно, были его соседи.

Рембрандт — самые 
известные картины

Рембрандт — самые известные картины

Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. Это был молодой мужчина, которого состарило беспробудное пьянство. Зато все требования заказчиков были выполнены. В левой руке художник держит палитру, кисть и муштабель (деревянная палочка с шариком на конце, служащая художнику опорой при выполнении мелких деталей). После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене.

Оно повлияло и на развитие мирового искусства в целом, хотя было оценено по достоинству спустя многие годы. Его мать происходила из патрицианского католического рода.

Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415. Однако он не рассчитал дозу и суицид не удался. муз., 1648: гравюра «Христос исцеляет больных» «Поклонение волхвов», в букингемск. Но Рембрандт отказался вносить изменения и заказ был отдан другому художнику. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. Всего за свою жизнь он создал около 400 картин, около 300 офортов и тысячи рисунков.

Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. Подобрать натурщика для Иуды Леонардо не удавалось в течение трех лет. 1643, Кассель, Картинная галерея). В 1632 году художник переезжает в Амстердам – столицу тогдашнего коммерческого мира.

Исключительно жизнерадостно выглядит «Автопортрет с Саскией на коленях» (Дрезденская Картинная галерея) написанный в первые дни медового месяца. Дела шли все хуже. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7. Из 10 детей Ван Рейн младший.

Рембрандт становится опекуном своей дочери Корнелии. Среди тех, кто остался в мастерской мастера (с 1648 г. по 1653 г. ), был Николас Мас. В 1653 г. испытывающий материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу и в 1656 г. объявил себя банкротом. Умер Рембрандт 4 октября 1669 г. Произведения Рембрандта хранятся во многих музеях мира: Королевской галерее Маурицхейс, Музее Бойманса-Ван Бёнингена, Дрезденской галерее старых мастеров, Берлинской картинной галерее, Лондонской национальной галерее, Художественной галерее Хэмптон-Корт, Собрании Уоллеса, Метрополитен Музее, Лос-Анджелесском музее искусств, Музее Поля Гетти, Бостонском музее изобразительных искусств, Чикагcком художественном институте, Вашингтонской Национальной галерее искусства. Мы не найдем здесь экзотических одеяний и поз.

Даже, когда Рембрандт вышел из моды и продолжал писать обычные портреты на заказ, неожиданно для всех он написал грандиозную картину «Возвращение блудного сына». Рембрандт оставил огромное живописное наследие, создавая картины на библейские исторические, мифологические и бытовые темы, портреты и пейзажи, был великим мастером гравюры и офорта. Это своего рода портреты-биографии. Распродано имущество, отданы долги. 1669 год. В начале XIX века из-за потемневшего лака, утопившего в тени многие детали, она получила название «Ночной дозор» (1642, Амстердам, Рейксмузеум). Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св.

Через пару лет няней принята другая — Хендрикье Стоффельс. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. они утверждали, что художник проматывает состояние своей жены. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. 1652, Вена, Музей истории искусства), «Автопортрет» (1660, Париж, Лувр).

Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда. Сейчас она демонстрируется в «Эрмитаже» под бронированным стеклом, защищающем шедевр от вандалов. Таковы, например, «Портрет старушки», «Хендрикье у окна», «Читающий Титус», портреты друзей художника Н. Брейнинга, Я. Сикса, многочисленные автопортреты (более сотни маслом и углем). Работает над гравюрой «Христос исцеляющий больных» известный под названием «Лист за сто гульденов».

Неизвестный Рембрандт: 
5 самых больших 
загадок великого

Неизвестный Рембрандт: 5 самых больших загадок великого мастера

Наиболее выдающимися работами этого периода являются «Христос в Эммаусе» и «Симеон во Храме». На части этого холста Рембрандтом был выполнен другой заказ – знаменитый групповой портрет «Синдики» (1662, Амстердам, Рейксмузеум). Одной из первых картин, написанных Рембрандтом в Амстердаме, бала картина «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632, Гаага, Маурицхейс), относящаяся к традициям группового портрета. Но их усилия оказались тщетными. Картина Рембрандта «Ночной дозор» вызывает у зрителей, рассматривающих ее, полное ощущение реальности всего происходящего.

После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Картина до 1715 года находилась в главном зале амстердамского «Дома стрелков», для которого и была создана. Рембрандт почти полностью лишается заказов. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8.

Рембрандт совершил подлинную революцию, показав динамичную композицию и «оживив» своих персонажей. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). гал. ) и «Рембрандт с его женою» (там же).

Известные картины 
Рембрандта с названиями

Известные картины Рембрандта с названиями

Этот период творчества совпал с его личным банкротством. Изображенная на полотне женщина явно ждет кого-то (или чего-то), что дает основания идентифицировать ее образ с Данаей. К этому же типу портретов относятся и поздние автопортреты художника, поражающие многоплановостью психологических характеристик: «Автопортрет» (ок.

Некоторые исследователи полагают, что круги символизируют полушария Земли. В Лейдене Рембрандт посещал латинскую школу при университете, но не любил точные науки, наибольший интерес проявлял к живописи. Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство. гал., 1634 «Христос с учениками на пути в Эммаус», в луврск. Впечатление, производимое таким гениальным распределением света и тени, усиливается тем, что наиболее освещенные части выписаны более тщательно, чем остальные трактованные широко и сочно иногда только намеками.

Известные картины 
Рембрандта ван Рейна

Известные картины Рембрандта ван Рейна

Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Леонардо пригласил его в трактир, где сразу же начал писать с него Иуду. К серии автопортретов примыкает вереница изображений умудрённых жизнью апостолов нередко в лице апостола угадываются черты самого художника8.

Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. Заказов становилось все меньше. Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки.

Рембрандт раскрывает духовную жизнь человека, словно длящуюся во времени и прстранстве. В Российских музеях находится семнадцать работ Рембрандта: 3 – в ГМИИ имени А. С. Пушкина и 14 – в Государственном Эрмитаже. Следует отметить, что на аукционах картины Рембрандта появляются крайне редко. - «Портрет молодой женщины в черном чепце» (Portrait of a young woman with a black cap) – 9 000 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Апостол Иаков Старший» (Saint James the Greater) – 25 800 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Пожилая женщина в белом чепце» (Study of an elderly woman in a white cap) – 4 272 000 долларов США (26 января 2006, Sothebys)- «Портрет женщины в возрасте 62 г., вероятно портрет Алтье Эйленбург» (Portrait of a lady, aged 62, perhaps Aeltje Uylenburgh) – 28 675 830 долларов США (13 декабря 2000, Christies)- «Мужской портрет» (Portrait of a Man, Half-Length, With His Arms Akimbo) – 33 200 000 долларов США (декабрь 2009, Christies). В коллекции представлено 119 картин РембрандтаРаздел 1. По этой причине разграничение работ Рембрандта и Ливенса 1628—1632 годов представляет известные сложности для искусствоведов8.

Это картина о страдании и великой любви. Он продает свое имущество и живет на окраине Амстердама в еврейском квартале. Специалисты никак не могут определить формулу красок, которые как бы стекали по холсту.

  • Ночной дозор Рембрандт Хармес ван Рейн
  • Возвращение блудного сына Рембрандт Хармес ван Рейн
  • Автопортрет Рембрандт Хармес ван Рейн
  • Даная Рембрандт Хармес ван Рейн
  • Урок анатомии доктора Тюльпа Рембрандт Хармес ван Рейн
  • Рембрандт – все, что надо знать о знаменитом голландском художнике

Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7. В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. Она вполне могла стать причиной его разрыва с Гертье. Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев. Кредиторы подают официальные иски, добиваются судебного решения о заключении в тюрьму.

Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8. Картина «Иуда возвращает серебряники» (1629, Лондон, частное собрание) вызвала восторженный отзыв известного знатока живописи Константина Гюйгенса, секретаря штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского: «это дрожащее жалким трепетом тело — вот, что я предпочитаю хорошему вкусу всех времен». Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Вновь художник обращается к автопортретам, к картинам на библейскую тему («Артаксеркс, Аман и Эсфирь», 1660, Москва, ГМИИ им. Мажорные тона в его творчестве сменяются на более спокойные. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 г. им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» (наход.

Рембрандту, младшему сыну, предполагалось дать хорошее образование. Но обучение продолжилось всего полгода. Наконец, ему удалось найти модель для образа Христа среди юных певчих. Встал и пошел к отцу своему.

  • Картины — Рембрандт, Харменс ван Рейн
  • Рембрандт Харменс ван Рейн ( )
  • Топ 5: Загадки Рембрандта (8 фото)
  • Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669)
  • Рембрандт ван РейнКартины и биография
  • Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 — 1669)
  • Краткая биография Рембрандта, творчество интересные факты

В Нью-Йоркском Музее современного искусства в 1961 году была выставлена картина Анри Матисса «Лодка». Как страстный призыв к всепрощению, поэтический гимн любви к ближнему воспринимается уникальное в своих художественных достоинствах полотно Рембрандта Возвращение блудного сына (ок. Маньяком оказался некий Бронюс Майгис, позже проведший 6 лет в психиатрической клинике. Тема блудного сына неоднократно и ранее возникала в творчестве художника. Мастерство в области передачи света и тени вырабатывалось у Рембрандта постепенно.

Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами. Только через 47 дней кто-то обратил внимание на то, что картина висит вверх ногами. "Сын Харменса Херритса ван Рейна и Нельтхен Виллемс родился в Лейдене 15 июля 1606 года.

Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту.

Отец мальчика — богаты мельник, мать — дочь пекаря. Это было несколько лет назад, когда он пел в церковном хоре, Леонардо писал с него Христа. Пришлось перебраться на окраину Амстердама. В работах этого периода («Валаам», «Давид и Голиаф») в стиле Рембрандта отмечается влияние его наставника Ластмана, который прошел обучение в Италии и передал свои знания по эффектам светотени и передачи объемности ученику.

  1. Творчество Рембрандта: основные периоды
  2. Живопись Рембрандта: 5 комментариев
  3. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  4. Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
  5. О жизни и творчестве выдающихся художников

Сегодня картины художника занимают почетное место в любом крупном музее мира. – отмечает О. Петрочук. Во всяком случае, до самой смерти художника она оставалась его экономкой и возлюбленной. К началу 40-х годов Рембрандт – популярный и высокооплачиваемый художник.

Стала востребована тщательно прописанная светлая живопись. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. Это произошло в 1606 году (голландский город Лейден), 15 июля.

А теперь просто посмотрите на эти глаза. В его фигуре воплощено раскаяние человека, прошедшего трагический путь познания жизни. А в 1898 году его дела пошли в гору и в творчестве начался более светлый период. В 1628 году двадцатидвухлетний Рембрандт был признан «в высшей степени знаменитым» мастером известным портретистом у него появились заказчики и ученики. С нежностью выписанное лицо на картине «Вирсавия» и на многих других не менее известных работах 50-х годов, несомненно, лицо Хендрикье. Когда Леонардо да Винчи писал «Тайную вечерю», он придавал особое значение двум фигурам: Христа и Иуды.

Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. в «Уроке анатомии»), световые же рефлексы от этой главной группы распространяются на прочие ближайшие к ней лица или аксессуары и, наконец, остальные части картины тонут в прозрачном, глубоком полумраке, полном воздушности. Последние работы Рембрандта выполнены в технике, секрет которой до сих пор не разгадан. Уделяя большое внимание портретам, он делает акцент на раскрытие душевного мира своих моделей: «Портрет старушки» (1654, Москва, ГМИИ им. Картина переписывалась художником несколько раз и имеет несколько авторских вариантов. Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком.

  1. Биография Рембрандта в его автопортретах
  2. Самое интересное в виде мозаики
  3. Творчество и биография художника
  4. Рембрандт: краткая биография после смерти первой жены

Девушка стала любовницей художника. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Однако, несмотря на своё благополучие как художника, в личной жизни Рембрандта постигло множество бед. Это время, когда он был совсем старым и немощным, нуждался и голодал.

Я обвиняю. » (2008)12. гульденов. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. За 30-е годы им было написано около 60 заказных портретов.

Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Пережив Хендрикье и Титуса он умер 4 октября 1669 года. На полотне запечатлено вскрытие тела, проведенное доктором Тульпом.

  1. Без году 40 или три по тринадцать

30 квадратных метров) возвращают художнику «для исправления». Павел в темнице», 1627, в штутгартской галерее). Отцом художника был принявший кальвинизм владелец мельницы Хармен Герритс ван Рейн. Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт. Эрмитаж, 797), а в 1682 — «Еврейская невеста» (в амстердамском музее).

Ночной дозор Рембрандт 
Хармес ван Рейн

Красавица Саския оказалась еще и великолепной моделью. Между тем споры вокруг нее не утихают. Картина наполнена жизненной силой, энергией и пронизана любовью к своей супруге. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. В дальнейшем, в последние годы и месяцы, жизнь Рембрандта протекает внешне спокойно. Кажется, что он вечно плачет по судьбе усопшей.

Когда пьяница пришел в себя, он сказал художнику, что однажды уже позировал ему. После двухлетнего творческого перерыва он пишет ряд известных картин: «Давид и Урия» (1665, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), «Еврейская невеста» (1665, Амстердам, Рейксмузеум), «Семейный портрет» (1668–1669, Брауншвейг, Государственный музей герцога Антона Ульриха). Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е.

Одна из самых известных картин художника «Автопортрет с Саскией» показывает счастливого Рембрандта со своей молодой женой. «В какой другой стране, — писал в 1631 году французский философ Декарт, — можно наслаждаться такой широкой свободой. ». Техническое совершенство Рембрандта тут не вызывает сомнений, разноречия касаются сюжета. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» является одной из самых ярких вершин творчества известного художника. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист.

В это время рождаются картины Рембрандта с названиями «Портрет старика в красном», «Портрет сына Титуса за чтением» и другие работы. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16. В Автобиографии (1628—1631) Гюйгенс назвал имя Рембрандта первым среди голландских художников того времени и противопоставил вызывающую смелость его работ всей предшествующей традиции живописи. Творец некоторое время жил в доме, который уже не являлся собственностью.

Колорит картин, построенный на усложняющейся разработке полутонов, стал более эмоциональным и звучным, свет и тень обрели красочность и активность. Реставрация картины длилась 12 лет. тогда, когда художник олицетворяет Спасителя, Богоматерь, учеников и последователей Христовых («Снятие со Креста» в эрмит. Образ ангелочка был приписан после смерти супруги. Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. Рембрадт учил своих зрителей любви и прощению.

Картину (размером ок. Особенно выделяется знаменитый «Автопортрет с Саскией на коленях» (1635, Дрезден, Государственная картинная галерея). Он был поклонником творчества Микеланджело Меризи да Караваджо (1573–1510), основоположника реалистического направления в европейской живописи XVII в. Уже в портретах Рембрандта лейденского периода виден интерес художника к внутреннему миру человека. почти не сохранилось.

Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. А. С. Пушкина Меняла, 1627, Берлин – Далем), полотна, в центре которых ученые («Беседы мудрецов», 1628, Мельбурн, Национальная галерея «Ученый за столом», 1628, Лондон, Национальная галерея «Портрет ученого», 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). по существу историческую картину, пробуждающую воспоминания об освободительной борьбе голландского народа. Но в этот раз жизнь на острове не задалась: тотальная бедность привела его к депрессии. Сын повёрнут к нам спиной. Контраст неподвижного мертвого тела, высвеченного на первом плане бледным пятном и живописной, свободно построенной группы различно охарактеризованных персонажей, придает картине напряженно драматическую окраску.

Популярность автора начинает падать. Неоднократно художник обращался к этой теме (наброски и эскизы встречаются уже в 30-е годы). В этот период он много пишет портретов членов своей семьи – матери, отца, сестры и автопортреты.

В процветающем (благодаря морской торговле и захвату колоний), бурно развивающемся государстве промышленников, купцов и банкиров, относительно веротерпимом и демократичном искали убежища от инквизиции и гонений многие европейские ученые, мыслители, поэты, художники. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. Внимание вновь приковано к отцу и сыну. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Картина вызвала огромный интерес и Рембрандт становится одним из модных молодых портретистов Амстердама.

В центре располагается нагая женщина, тело которой освещается ярким солнечным светом. В его время и в одной с ним стране создавали свои философские труды Декарт и Спиноза. А. С. Пушкина). Широкий тематический диапазон, гуманизм, поиски выразительных художественных средств, величайшее мастерство позволяло художнику воплощать в жизнь передовые идеи времени.

Написана она была в последние годы жизни мастера. Пушкина). Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). Интересен и еще один факт. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей.

Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. В серии картин «Страсти», выполненной в 1633—1639 годах для штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского (Мюнхен, Старая пинакотека), по словам самого Рембрандта, он «с великим трудом» добился выражения «наивысшей и наиестественнейшей подвижности», под которой в Голландии XVII века понимали движение души.

Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Считают, что именно ее он изобразил на картине «Версавия», а также в ряде других работ.

С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. Подобные групповые портреты именно в то время были очень популярны среди гильдий врачей. Тщательно изучая искусство гравюры, он создает множество рисунков, гравюр, офортов. После написания картины «Ночной дозор» разразился невероятный скандал. В конце жизни из-под пера мастера появляется еще один шедевр – «Возвращение блудного сына».

Картина привлекает к себе необычным колоритом, характерным для творчества художника. Рембрандт умеет в повседневности жизни увидеть не мелкое и обыденное, а глубокое и непреходящее. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков.

Картина излучает все тепло и глубину рембрандтовской палитры.

Через руки этого человека проходило почти все состояние республики. Годовалый Титус — проблема отца.

Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7. Родители, давая Рембрандту хорошее образование, хотели, чтобы он стал ученым или чиновником. Работа отличается тщательностью в прорисовке всех образов и деталей. Написана она по мотивам мифа о матери Персея, Данае.

В это же время в его трудах появились образы философов, праведников («Портрет ученого», «Иеремия» и пр. ). Кто они — неизвестно. гал. ), «Портрет Саскии» (в дрезд. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626)8. Картина была заказана Рембрандту начальником стрелковой дивизии. В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов.

Суд решил дело приемлемо. Мастера чуть не бросили за тюремную решётку.

В эти тяжелые и переломные для любого человека годы, Рембрандт пишет картину «Ночной Дозор», которая принесла ему настоящую славу и является до сих пор одной из самых ярких картин всего его творчества. Женился он по любви и не только сохранил, но и приумножил капитал своей любимой. Моральная подавленность, растраты (страсть — коллекционирование) постепенно богача сделали нищим.

Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8. Более поздняя версия этой композиции из Мюнхена— пример того, как качественно копировали картины Рембрандта его подмастерья8. Они темные. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве.

Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах. Семья Рембрандта переезжает в беднейший квартал Амстердама. После реставрации 1946—1947 годов зрителям открылась напоенная воздухом, пронизанная мощными вспышками света и тени цветоносная живопись, отвечающая героико-романтическому пафосу мизансцены, развернутой на фоне величественной арки — символа победы и триумфа. Однако, счастье и довольство выпали на долю гениальному мастеру не надолго.

Их четверо – кто-то условно называет их братьями и сестрами главного героя. Одна из наиболее известных картин Рембрандта этого периода – «Даная» (1636–1646, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. После того как полотно было подрезано по новому формату, все это исчезло.

В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим прими меня в число наемников твоих. Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир. В этой работе художник выражает свое отношение к жене.

На полотне изображены 10 фиолетовых линий и два голубых паруса на белом фоне. Саскию, с ее большими небесно-голубыми глазами и золотыми вьющимися волосами, еще можно назвать красивой, но чувствуется, что красота эта слегка поблекла после четырех беременностей (только один ребенок выжил) и туберкулеза, ставшего причиной ее смерти в 1642 году. А. С. В центре творчества Рембрандта – человек, его внутренний мир, переживания и радости. "Корпорация амстердамских стрелков в 1642 году заказала Рембрандту групповой портрет членов гильдии.

Еще более того: в некоторых картинах подобного рода, он как бы старается отринуть от себя всякое представление о присущей античным богам красоте форм и умышленно вдается в некоторую карикатурность (напр. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. Его век был эпохой великих драматургов — Шекспира, Лопе де Вега, Кальдерона, Мольера и прославленных живописцев — Рубенса, Веласкеса, Пуссена. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. Самая известная из картин Рембрандта.

После смерти любимой художник страдал, рисование утешало. В судьбе евангельского старца, которому было предопределено увидеть младенца Христа и лишь потом умереть («Отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром ибо видели очи мои спасение Твое»), художник словно прозрел собственную судьбу. Фигуры на них располагались в ряд, как на школьной фотографии. Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). (Флора)» (1641, Дрезденская Картинная галерея). И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея».

Он пишет ряд картин на библейские темы в спокойных, теплых, красных и золотисто-коричневых оттенках («Святое семейство», «Давид и Ионафан»). Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8. В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой. По мнению искусствоведов, в «Возвращении» раскрылся весь психологический талант живописца.

Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6. Он уже вышел из моды, но богатые заказчики не переводились. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7. В октябре 1654 года она родила Рембрандту дочь Корнелию.

В центре площади находится памятник Рембрандту. Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете.

После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6. Ранние образцы групповых портретов отличались несовершенством композиции. Рембрандт не успел окончить картину, но оставил надежду быть когда-нибудь понятым. Создается знаменитый «Ночной дозор» (1642, Амстердам, Рейксмузеум) (3, 87–5, 02 м). Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена).

Картина была написана Гогеном на Таити, куда художник несколько раз сбегал от цивилизации. Творец, будучи приверженцем иной техники (контрасты света с тени), отказывался поступаться принципами. Только в начале ХХ века искусствоведы сошлись во мнении, что на полотне изображен все-таки юноша (вероятно, Караваджо позировал его знакомый художник Марио Миннити): на нотах перед музыкантом видна запись басовой партии мадригала Якоба Аркадельта «Вы знаете, что я люблю вас». Пушкина), «Портрет старика в красном» (1654, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), «Титус за чтением» (ок. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек.

в Амстердаме) и «Возвращение блудного сына» (имп. Им создаются первые сюжетные картины («Изгнание торгующих из храма», 1626, Москва, ГМИИ им. Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. Беззаботное время художника длилось недолго. Это явление называется стереослепота – неспособность видеть мир в 3D.

В решении темы искупительного страдания, самопожертвования, очищающего накала чувств художник обращается к религиозной тематике (Воздвижение креста, 1634 Жертвоприношение Авраама, 1635, оба — Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), прибегает к эффектным приемам барокко — бурно нарастающим формам, диагональным построениям, резким ракурсам, потокам света, театрально выхватывающим из тьмы главных действующих лиц, к идеализации и драматизации образов. Темный лак (снятый позднее) создавал обманчивое впечатление того, что изображенные события происходят среди ночи. Этот групповой портрет разительно отличался от полотен других художников драматическим освещением и естественностью персонажей. На картине изображен капитан Кок (в центре), отдающий лейтенанту Виллему ван Рей-тенбургу (в золотистом камзоле) приказ о наступлении.

Активное действие отсутствует, статичные, внешне сдержанные персонажи, подчас окутанные сиянием парчовых одежд, выступают из окружающего их затенённого пространства. Родился будущий художник в семье мельника, недалеко от реки Рейн, отсюда и приставка ван Рейн – «с Рейна». Это был почетный и выгодный заказ. А. С.

Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) родился в городе Лейден в многодетной семье владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна (Harmen Gerritszoon van Rijn). С 1612 г. по 1616 г. Рембрандт, подобно большинству голландских детей своего времени, посещал начальную школу, а с 1616 г. по 1620 г. – латинскую школу, где основными предметами были ораторское искусство и изучение Евангелия. С 1620 г. по 1624 г. Рембрандт обучался живописи.

Отец объясняет ему, что его брат «был мертв, но возвратился к жизни». Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Это можно проследить в работе Похищение Ганимеда (второе название Ганимед в когтях орла), хранящейся в Дрезденском музее. Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ. К этому же периоду относятся известные картины на библейскую тематику («Пир Валтасара», 1634, Лондон, Национальная галерея «Жертвоприношение Авраама», 1635, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), пейзажи («Пейзаж с прудом и арочным мостом», 1638, Берлин – Далем «Пейзаж с бурей», 1639, Брауншвейг, Государственный музей герцога Антона Ульриха), парадные портреты, офорты. Долгое время картина экспонировалась в Эрмитаже под названием «Лютнистка». Зевс проник к узнице в виде дождя из золота, после чего родился Персей. Характер и судьба каждого персонажа читаются благодаря кисти известного художника.

Его можно рассматривать как завещание Рембрандта-человека и Рембрандта-художника. Рембрандт боготворил свою супругу, часто изображая в различных образах в своих работах. Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе. Он изучает искусство Италии по слепкам, гравюрам, копиям и воспринимает гуманистическое начало итальянского искусства.

Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». Очень рано он почувствовал в себе художественный талант. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). дв., 1657 и др. ). «Ночной дозор» – один из восьми групповых портретов, заказанных разным художникам Амстердамской гильдией аркебузиров народного ополчения. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския.

Биография Рембрандтаначинается с рождения. «Урок анатомии доктора Тюлъпа» не является документальным полотном -в действительности на вскрытиях тогда обыкновенно присутствовало куда больше наблюдателей. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский художник, рисовальщик и офортист.

В начале 50-х годов художник создает один шедевр за другим. С годами углубляется реалистическое мастерство Рембрандта. Рембрандт получает столь редкие в то время живописные заказы: «Аристотель, размышляющий у бюста Гомера» (1653, Нью-Йорк, музей искусств Метрополитен). Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии.

Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. На холсте появились посторонние лица. В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. А. С.

Однако была продана всего за 5 тыс., дом был оценен вдвое дешевле его первоначальной стоимости. На фоне подобных человеческих страстей и неустроенности в конце творческого пути Рембрандт пишет грандиозное полотно «Возвращение блудного сына» (около 1668 – 1669, Эрмитаж).