Какие Картины Грабарь Написал

Игорь Грабарь, картина «Иней» – один из лучших пейзажей русской живописи

Красавицы ликуют и гордятся своей красотой. Свое свободное от учебы время, подросток проводит в знаменитой Третьяковке. В 1880 году Ольга Грабарь привозит сына в Россию. В радости, которая переполняет картину, уже ощущается легкое дуновение весны. Рябина и березы», «Разгар осени», «Ясный осенний вечер» и другие.

Грабарь большое внимание уделял пополнению коллекции, приобретая как произведения старых мастеров, так и картины современных живописцев с выставок «Союза русских художников», «Голубой розы», «Мира искусства». Их ветки отбрасывают на снег синие, голубые и фиолетовые тени. Молодой человек постоянно рисует с натуры, делает зарисовки и портреты окружающих. Отец его был депутатом австрийского парламента, вот таким образом будущий гениальный певец русской природы Грабарь (картина «Февральская лазурь» – ярчайшее тому подтверждение) родился в Будапеште.

Награжден 2 орденами Ленина, 2 др. Кроме живописи, он занимается также просветительской и исследовательской работой, был редактором издания «История русского искусства», автором монографий «Русские художники», в 1913 году был назначен попечителем Третьяковской галереи, оставаясь на этом посту вплоть до 1925 года. С начала 1890-х гг. Грачиные гнезда, Февральская лазурь, Мартовский снег (все 1904), Хризантемы (1905), Неприбранный стол (1907) и др.

Картина полна особой поэзии, той, которая звучит в стихах Б. Пастернака «Февраль. Первый план картины – молодые деревья, которые слегка покачивает осенний ветерок. Смерть застала его за работой над новым многотомным изданием Истории русского искусства. Важную роль в жизни художника занимала исследовательская и просветительская деятельность.

С 1924-го и до конца 1940-х гг. Написанная маслом, мелкими дробными мазками (дивизионизм) картина заставила говорить об авторе как об основоположнике русского импрессионизма. Игорь Эммануилович Грабарь, народный художник России, который первым из советских живописцев удостоен почетного звания «Заслуженный деятель искусств», достойно продолжил этот почетный ряд. Директор института истории искусств АН СССР (с 1944). «Ясный осенний вечер» – это яркое представление автора, осенней умиротворенности и идиллии. Пейзаж в картине «На лазоревом небе» (1923) обладает высокими декоративными качествами – выразительные линии контуров, прихотливая узорность листвы, вычерченная на фоне неба, плоскостность крон деревьев и кустов напоминает японское искусство.

(иконы, монументальные росписи) и заложены основы его научной истории. Затем художник продолжает обучение в Мюнхене и Париже. «Когда в конце марта снег почти всюду сошел, в Дугине начинали искать его остатков в оврагах – обычай, ведущий свое начало еще от последних снегов К. Коровина и Левитана 1880-х годов и укоренившийся с тех пор в Москве».

Найденный Грабарем «очаровательный овраг» поразительным образом соединил в себе осеннюю высохшую листву, остатки зимнего снега и весеннюю синеву ручья. Сам он называл ветки, покрытые инеем, бриллиантовыми кружевами, сверкающими всеми красками на «бирюзовой эмали неба». Вся земля белая, точно чистый лист, зима укутала землю в чистое сверкающее одеяло. Основные ранние пейзажи И. Грабаря созданы в 1903- 1908 годы.

Грабарь Игорь Эммануилович: 
биография, картины 
художника с названиями,

Грабарь Игорь Эммануилович: биография, картины художника с названиями интересные факты

Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять.

Все пространство холста покрывается фактурой пористого снега с разноцветными оттенками, который художник написал плотными, объемными мазками, «разрезая» снежное поле фигурой деревенской женщины с коромыслом. В этом сработал способ смешивания красок на холсте, а не на палитре, уже опробованный в «Сентябрьском снеге». Природа пробуждалась от долгой спячки и праздновала новый этап своей жизни. Живопись «Сентябрьского снега» была действительно переломной для меня.

Здесь он увидел «серебристые тюбики» с красками и испытал огромное волнение. 1-13, 1953-69). В 1913-25 возглавлял Третьяковскую галерею, где в 1914-15 перестроил экспозицию на научных началах и издал каталог (1917).

Был членом объединений «Мир искусства» и «Союз русских художников». Полотно Осень. Ежедневно светило солнце, но ночные морозы держали снег, не давая ему таять.

Родился 13 (25 марта) 1871 года в Будапеште (ныне Венгрия) в семье Эммануила Грабаря, галицко-русского общественного деятеля, депутата австрийского парламента. К мюнхенскому периоду творчества относятся такие его работы, как «Дама с собакой» (1899) и «Дама у пианино» (1899). Кажется, еще немного и можно услышать тихий шелест листвы высоких березок, ощутить на себе последнее тепло осеннего солнышка. Грабарь выступает с художественно-критическими статьями (с 1899 в журнале Мир искусства). Художник восхищается чудесной порой и заставляет сделать это зрителя.

И Грабарь писал свою картину тоже навзрыд. Лицеист был принят в качестве «живущего стипендиата», это автоматически накладывало на него клеймо бедности и вызывало презрение у богатых одноклассников. Он не искрящийся, как зимой, уже не белоснежный, но его по-прежнему много. Он безмерно увлечен архитектурой и музейной деятельностью. В 1896 году он уехал в Европу и в Мюнхене поступил в частную школу-студию Антона Ашбе.

Грабарь слышит музыку весны и чувствует легкую грусть расставания с любимой порой. Грабарь вновь много занимается живописью и особенно увлекается портретом. Этапы поступления в АХ (1894) и начало обучения в ней Грабарь прошел блестяще и стремительно.

«Я чувствовал, что удалось создать самое значительное произведение из всех до сих пор мной написанных, наиболее свое, не заимствованное, новое по концепции и по выполнению». Любовь к зиме стала для Грабаря большим стимулом в живописи. С 1918 года Игорь Грабарь создает и становится руководителем Центральных реставрационных мастерских, этой организацией было спасено немало художественных произведений при разграблении и уничтожении Советской властью храмов и монастырей. Пейзаж «Мартовский снег» был написан в деревне Чурилково, неподалеку от имения Дугино. Грабарь сыграл большую роль в распространении в России научных принципов искусствознания (окончательно сложившихся уже в советское время) и организации комплексного метода изучения истории искусства, при котором она рассматривается в тесной связи с общим развитием национальной культуры и общественной мысли.

Зимушка в картинах 
Игоря Эммануиловича 
Грабаря

Зимушка в картинах Игоря Эммануиловича Грабаря

На выставке трудность задачи и удачное ее разрешение оценил Валентин Серов, который отметил, что «зима – действительно белая, а белил не чувствуешь». Мальчик родился в Будапеште, но рос вначале в Карпатской Руси, а затем в Российской империи.

Вот таким образом, несмотря на уплощенное, словно приподнятое пространство (мы не видим линии горизонта), фигура живет и свободно движется в пространстве. Природа как будто праздновала какой-то небывалый праздник лазоревого неба, жемчужных берез, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу". В 1917 году была осуществлена инвентаризация всего собрания и издан каталог галереи с новыми атрибуциями каждого экспоната— для этого были проведены исследования для установления имен изображённых лиц, проведены обмеры и детально исследованы обороты четырёх тысяч произведений. Грачиные гнезда, Февральская лазурь, Мартовский снег (все 1904), Хризантемы (1905), Неприбранный стол (1907) и др.

Грабарь, картина которого посвящена зиме, нарисовал иней, который «чудною жизнью блестит». В конечном итоге реформы Грабаря получили поддержку: в заявлении видных деятелей искусства, опубликованном в 1916 году говорилось, что « обновление галереи вполне послужило раскрытию того поступательного движения в русском искусстве, какое провидел и утвердил в жизни своей галереи её основатель» И. Е. Репин указывал, что была произведена «огромная и сложная работа на славу галереи П. М. Третьякова». руководитель).

Игорь Грабарь картины 
с названиями

Игорь Грабарь картины с названиями

Пейзаж написан чистыми цветами, мазки положены плотным слоем. В этой траншее художник поместился с мольбертом и большим холстом в поисках более сильного впечатления низкого горизонта и высокого неба (впоследствии такой «траншейный» метод использовался им и в других натурных работах). Грабарь писал иней «на всякие лады» – разнообразные его виды, в утренние и вечерние часы, при солнце и в бессолнечный день. орденами, а также медалями. Капитальное значение имеют двухтомная книга Грабаря о Репине (1937 Сталинская премия 1941) и мемуарная «автомонография» Моя жизнь (1937). Они уже успели сменить цвет листвы и готовы встретить холода.

Вскоре после рождения сына Ольга Грабарь с детьми уехала в имение отца в Карпатской Руси. Она, по замыслу художника, должна была обобщить его импрессионистический опыт и перевести его в план декоративного синтеза, он намеревался вывести некую формулу цветового и светового видения. Как считал Грабарь, от картины к картине возрастала степень цветового «разложения» и в «Снежных сугробах» дивизионизм сказался наиболее отчетливо.

В пейзажной живописи Г. советского времени непосредственная эмоциональность импрессионистического этюда сменяется стремлением к картине, создающей обобщённый и законченный образ родной природы (Ясный осенний вечер, 1923, Зимний солнечный день, 1941, – обе в Третьяковской галерее). Выполнил также историко-революционные картины В. И. Ленин у прямого провода (1933) и Крестьяне-ходоки на приёме у В. И. Ленина (1938 обе – в Центральном музее В. И. Ленина, Москва). «Хотелось передать эффект белого снега на белом небе, с белой березой. В течение 1879—1880гг. Его перу принадлежит текст в издании «Картины современных художников в красках», редактором которого он также состоял он же был редактором и крупнейшим сотрудником предпринятого И. Н. Кнебелем издания «История русского искусства», а также серии монографий «Русские художники».

С начала 1890-х гг. Его отец Эммануил Иванович Грабарь был юристом и депутатом местного парламента, но затем долгие годы вынужден был скрываться за участие в так называемых «антимадьярских» выступлениях. Таких набросков накопилось у Грабаря около сотни – «не было эффекта инея в течение дня, которого бы я не зафиксировал в этой коллекции». В мастерской наброски стали превращаться в композиции, составившие сюиту картин «День инея» (1907-1908). Событием стало полотно, которое в 1904 году написал Игорь Грабарь, – «Февральская лазурь».

Издали они смешиваются в единое целое, образуя реалистические произведения, наполненные светом и любовью. Учился в петербургской Академии художеств (1894–1896), в частности у И. Е. Репина, а также в студии А. Ашбе в Мюнхене (с 1896) организовав вместе с Ашбе школу, преподавал там в 1898–1901. Это произведение Грабарь написал в то время, когда выполнял свои любимые «натюрмортные зарядки». "Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. А именно такая природа играла для него насыщенными красками. «Немного на свете таких потрясающих по красочной полифоничности моментов, как солнечный день инея, где цветовая гамма, ежеминутно меняясь, окрашивается в самые фантастические оттенки, для которых на палитре не хватает красок», – говорил сам Игорь Грабарь. Лето» А. Г. Венецианова, «Пейзаж с животными» С. Ф. Щедрина9.

И. Э. Грабарь много писал об искусстве в журналах— в «Мире искусства», «Весах», «Старых годах», «Аполлоне», «Ниве» и др. Уже в 1895 г. он оказывается в мастерской очень почитаемого им И. Е. Репина. Еще в подростковом возрасте он пропадал в Третьяковской галерее, где часами рассматривал полотна Куинджи, Сурикова, Верещагина и других именитых мастеров. Он на первом плане картины, на которой разбросано много ярких пятен. Обращается он и к тематической картине – В. И. Ленин у прямого провода (1933), Крестьяне-ходоки на приеме у В. И. Ленина (1938).

Впервые настоящего художника мальчик встретил в лице учителя рисования И. Шевченко. «Немного на свете таких потрясающих по красочной полифоничности моментов, как солнечный день инея, где цветовая гамма, ежеминутно меняясь, окрашивается в самые фантастические оттенки, для которых на палитре не хватает красок». Он изображает своих близких, пишет портреты ученых и музыкантов. Он участвовал в издании 6-томной «Истории русского искусства» (1909-1916), опубликовал монографии о творчестве Репина, Серова и Левитана, с 1913 года в течение 12 лет возглавлял Третьяковскую галерею. «Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Полотно хранится в Ярославском художественном музее.

Грабарь Игорь Эммануилович: 
картины с названиями

Грабарь Игорь Эммануилович: картины с названиями

Он считал, что с уходом зимы пейзаж многое теряет. После Великой Октябрьской социалистической революции Г. стал одним из организаторов и руководителей охраны памятников искусства и старины, одним из основоположников советского музееведения и реставрационные дела инициатором создания Центральных реставрационных мастерских (в 1918-30 директор, с 1944 научный руководитель). ГРАБАРЬ, ИГОРЬ ЭММАНУИЛОВИЧ (1871–1960), русский художник историк искусства, музейный деятель. Февральская лазурь – это величественный портрет березы.

«Мне казалось, что я не выдержу, огромный восторг наполнил мою грудь, когда почувствовал неповторимый запах». в Россию переехали его жена с сыновьями. Состоял в таких объединениях художников, как «Мир искусства» и «Союз русских художников». При виде деревьев, покрытых инеем, почти всегда и у всех возникает сравнение со сказкой: «Все деревья в инее, точно в серебре, словно сказка дивная нынче на дворе» И каждый знает стихи С. Есенина о березе в серебре. В начале 1913 года московская городская дума избрала Грабаря попечителем Третьяковской галереи— он оставался на этой должности вплоть до 1925 года в письме матери он писал, что согласился на попечительство потому, что мечтал изучать « не на расстоянии, не через стекла, а вблизи, вплотную, на ощупь, с обстоятельным исследованием техники, подписи, всех особенностей» художников8. Эта белизна без белильности, кажется, удалась», – писал Грабарь. При его участии вышла большая часть новой Истории русского искусства (тт.

Описание картины Игоря Грабаря «Дельфиниум»

И. Э. Грабарь, картина которого «Балюстрада» (1901 год) заявила о нем как о талантливом и своеобразном мастере, становится художником. Основными направлениями русского художника были пейзажи, натюрморты и портреты. Грабарь много писал об искусстве в журналах — в «Мире искусства», «Весах», «Старых годах», «Аполлоне», «Ниве» и др. На полотне изображена молодая женщина, несущая ведра с водой на коромысле. Автор не старается перенасытить полотно светлыми красками, а темные проталины и грязноватый снег говорят о скором приближении весны. Пейзаж написан чистыми цветами, мазки положены плотным слоем. «Под знаком» инея прошли январи 1906 и 1907 года.

Такая углубленность в технику передачи мотива в какой-то момент обернулась рассудочностью, механистичностью, которую сам Грабарь ощутил в своих работах, – это был пик его импрессионизма. Под руководством Грабаря была проведена реставрация и расчистка многих живописных полотен, среди которых «Портрет Павла I» С. С. Щукина, «Вид дворцовой набережной от Петропавловской крепости» Ф. Я. Алексеева, «На жатве. Г. работал над портретами деятелей советской культуры (портреты: Н. Д. Зелинского, 1932, С. С. Прокофьева за работой над оперой Война и мир, 1941, – оба в Третьяковской галерее М. В. Морозова, 1934, Курская картинная галерея С. А. Чаплыгина, 1935, Музей-усадьба Абрамцево). Как в «Мартовском снеге» и «Февральской лазури», художник старается взять снег или небо широкой плоскостью, чтобы развернуть во всю возможную силу живописные эффекты, пастозную фактуру. Освещение все время меняется, рождая новые неповторимые цветовые гаммы.

Описание картины 
Игоря Грабаря «Мартовский 
снег»

Описание картины Игоря Грабаря «Мартовский снег»

Когда мальчику исполнилось пять лет, его отец переехал в Россию. В этой работе необыкновенно все, она удивляет и потрясает зрителя. Жил в Петербурге (с 1889) и Москве (с 1903). Писал и официальные полотна (В. И. Ленин у прямого провода, 1933 Крестьяне-ходоки на приеме у В. И. Ленина и И. В. Сталина, 1938 обе картины в музее в Горках Ленинских). Третья продажа состоялась в аукционном доме «Русская эмаль» в июне 2012 года, когда здесь появилась картина «Груши на красной скатерти». Вертикальный формат картины, как и в «Белой зиме», акцентирует пластику березы, расправившей подобно крыльям свои веерные ветви и подчеркивает бесконечность лазурного пространства.

Так в разное время родились пейзажи «Баллюстрада», «Золотые листья», «Осень. В поздние годы Грабарь исполнял обязанности директора Института имени В. И. Сурикова (1937–1943), Всероссийской Академии художеств (1943–1946), Института истории искусств АН СССР (с 1944). Почему этот очень локальный зимний мотив приобрел в творчестве Грабаря такое значение. Он сам признавал, что с окончанием зимы пейзаж становился менее привлекательным для него и картины природы успешно заменял собою натюрморт. В Подмосковье созданы наиболее известные его произведения: Сентябрьский снег (1903), Белая зима. Семье пришлось несколько раз переезжать — сначала в Италию, затем, в 1876 году, в Россию.

Это время стало одним из самых трудных периодов в жизни Грабаря. «Немного на свете таких потрясающих по красочной полифоничности моментов, как солнечный день инея, где цветовая гамма, ежеминутно меняясь, окрашивается в самые фантастические оттенки, для которых на палитре не хватает красок», — говорил сам Игорь Грабарь. Игорь Грабарь родился в Будапеште, в семье галицко-русского общественного деятеля, крестным и воспитателем его был Константин Кустодиев, дядя известного художника Бориса Кустодиева. Гимназию он посещал в Егорьевске Рязанской губернии. Но главное действующее лицо полотна – снег.

Описание картины 
Игоря Грабаря «Рябинка»

Описание картины Игоря Грабаря «Рябинка»

Будущий гений родился в Будапеште, в 1871 году. Особого внимания заслуживает небо, чья синева, бесконечность и чистота завораживает. Он входит в узкий круг людей, занимающихся искусством иллюстрирует издание Нива. Преподавал в Московском университете (профессор с 1921), Московском Художественном институте (1937-43, директор) институте живописи, скульптуры и архитектуры Всероссийской АХ (в 1943-46 директор). Достать чернил и плакать.

Г. сыграл большую роль в распространении в России научных принципов искусствознания (окончательно сложившихся уже в советское время) и организации комплексного метода изучения истории искусства, при котором она рассматривается в тесной связи с общим развитием национальной культуры и общественной мысли. На полотне размером 122, 4 х 160, 3 все вышесказанное передано с потрясающей силой. Писать о феврале навзрыд». И этот восторг передается публике, которая не проходит равнодушно мимо картины.

Описание картины 
Игоря Грабаря «Рябины»

Описание картины Игоря Грабаря «Рябины»

Полотно полно очарования. Февральская лазурь – это величественный портрет березы. Уловить миг жизни солнечного света в окружающей среде, в массе снега, принимающего на себя все световые и цветовые изменения, это вызывало сильнейший художественный азарт в Грабаре, заставляло «швырять» краски на холст в увлечении красотой мотива.

Неудивительно, что художнику страстно захотелось передать хоть десятую долю этой красоты. Если он не писал картины, то преподавал, выступал, готовил выставки или занимался искусствоведческими исследованиями. Такая инверсия плоскостей позволяет абсолютно иначе взглянуть на возможности пейзажа.

Посещал занятия по рисованию Московского общества любителей художеств, а позже поступил в Петербургскую академию художеств. Надо сказать, что зимние пейзажи И. Грабаря – лучшие в русской живописи, особенно «Иней». Рябины и березы (1906 г. ) создавалось под впечатлением произведений импрессионистов. Он возглавил Бюро экспертов, которое составляло списки лучших произведений из музеев Европы, готовил «трофейные бригады», отправлявшиеся на фронт и принимал эшелоны с произведениями искусства. Его перу принадлежит текст в издании «Картины современных художников в красках», редактором которого он также состоял он же является редактором и крупнейшим сотрудником предпринятого И. Н. Кнебелем издания «История русского искусства», а также серии монографий «Русские художники».

А ведь он тогда был молодым художником, только начинавшим свой творческий путь. Хранится она в Третьяковской галерее. Г. – редактор и один из авторов Истории русского искусства (т. С конца 1920-х гг.

Многие часы посвящает рисованию с натуры. Родился в Будапеште 25 марта 1871 в семье Э. И. Грабаря, видного общественного деятеля, который в 1876 вынужден был переселиться в Россию из-за преследований, которым подвергался, выступая против антиславянской политики австро-венгерских властей. Так, написав натюрморт «Сирень и незабудки», который привел в восторг всех, кто его видел, художник остался недоволен своими упущениями в работе. Картина меньше описанных выше – всего 80 х 62 см.

Сочинение по картине 
Игоря Грабаря «Февральская 
лазурь»

Сочинение по картине Игоря Грабаря «Февральская лазурь»

1–13, 1953–1969). Этот зимний живописный сезон в Дугине Грабарь завершил этюдом «Вешний поток». Первый уход относится к картине «Дельфиниумы», которая была представлена на аукционе Sothebys в 2010 году. Лучшими сам художник назвал Портрет матери (1924), Светлану (1933), Портрет дочери на фоне зимнего пейзажа (1934), Портрет сына (1935), Портрет академика С. А. Чаплыгина (1935). В Подмосковье созданы наиболее известные его произведения: Сентябрьский снег (1903), Белая зима. На картине изображен кусочек леса, перед нами длинные, стройные деревья, подпирающие небо.

В картине художника вы не увидите «просто белый снег». Родился в Будапеште, а через несколько лет семья переехала в Россию. Он уделял большое внимание так называемым чайным, цветочным и фруктовым натюрмортам.

Засмотревшийся на красавицу-березу, автор восхитился открывшемуся ему виду. Игорь Грабарь (1871-1960). В конце жизни он начал работу над новой «Историей русского искусства». Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Он оставался на этой должности вплоть до 1925 г. В автомонографии Грабарь вспоминал о том, как он писал «Февральскую лазурь», восхитившись красотой берез, освещенных ярким зимним солнцем: «я прорыл в глубоком снегу, свыше метра толщиной, траншею, в которой я и поместился с мольбертом и большим холстом для того, чтобы получить впечатление низкого горизонта и небесного зенита».

Эммануил Грабарь был вынужден бежать в Италию, где устроился в качестве домашнего преподавателя детей князя Сан-Донато П. П. Демидова, а через три года последовал за ними в Париж5. Примечательно, что в начале войны нацисты проводили конфискацию произведений завоёванных ими территорий в рамках проекта «Линц» и немалая часть была конфискована с территории СССР. Принимал непосредственное участие в реставрации иконы Андрея Рублёва «Троица».

С 1906 совместно с издателем И. Н. Кнебелем осуществил серию монографий о крупнейших мастерах нового русского искусства, написал для этой серии книги об И. И. Левитане (1913, в соавторстве с С. Глаголем) и В. А. Серове (1914). В дореволюционный период Грабарь создал ряд монографических исследований о творчестве русских художников. Сам он говорил: "Как не мог я жить без искусства, так не мог дня прожить без труда". Сквозь деревья просачивается синяя, спокойная река.

Уже через пять лет его семья эмигрирует в Россию. Государственная премия СССР (1941). Начиная работу, он тут же вставал на место публики. В этих произведениях Грабарю удалось создать еще один, новый (после русских пейзажистов XIX столетия), обобщенный образ русской природы. С этой точки художник смог раскрыть все многообразие голубых тонов в градации от светло-зеленого до ультрамаринового – то, что Илья Остроухов назовет позже «индийским небом».

Грабарь пишет снег на первом плане. Начиная с 1910 года, Грабарь Игорь Эммануилович отходит от живописи. Больше всего Грабарь любил рисовать зиму, особенно снег. Активно работал как художественный критик (в журналах «Мир искусства», «Старые годы», «Аполлон» и др. ). В 1913-25 возглавлял Третьяковскую галерею, где в 1914-15 перестроил экспозицию на научных началах и издал каталог (1917).

Цена картин Грабаря, 
уходы на аукционах

Цена картин Грабаря, уходы на аукционах

Пожалуй, самым известным шедевром гениального автора является Февральская лазурь. Широко известны и два автопортрета художника (Автопортрет с палитрой, 1934 Автопортрет в шубе, 1947). Лучший отдых есть перемена работы, – говорил художник. Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей.

Действительно, заслуги его перед русским и советским искусством очень значительны. Здесь даже не конкретное изображение золотой осени, а впечатление автора от увиденного. Г. выступает с художественно-критическими статьями (с 1899 в журнале Мир искусства). В начале 1913 года московская городская дума избрала Грабаря попечителем Третьяковской галереи — он оставался на этой должности вплоть до 1925 года. Дальше была золотая медаль за обучение в московском лицее цесаревича Николая (1889 год), юридический факультет Санкт-Петербургского университета, оконченный им в 1893 году и выбор основного дела своей жизни. В советский период Грабарь активно занимался живописью, охотно обращаясь к пейзажу и портретам «старинных русских людей» (Н. В. Клюев, 1932, Третьяковская галерея).

Фрагмент изображающий голые ветви на фоне неба, как и изображение снега в картине «Мартовский снег», – почти готовые абстрактные картины, но в то же время в них много живого ощущения реальности мира, желания «потрогать» даже то, что потрогать нельзя. Также Игорь Грабарь обучался живописи в Париже и Мюнхене. Разумеется, он продолжает писать пейзажи, предпочитая по-прежнему снег, солнце и улыбку жизни: Последний снег (1931), Березовая аллея (1940), Зимний пейзаж (1954), серия картин на тему День инея. Принимал непосредственное участие в реставрации иконы Андрея Рублёва «Троица».

Вернувшись в Россию, Грабарь начал писать яркие, радостные пейзажи и натюрморты, участвовать в выставках «Мир искусства» и Союза русских художников. (иконы, монументальные росписи) и заложены основы его научной истории. Он достиг предельной цветовой насыщенности, нанося густые мазки плотным слоем. Летом он пробует заняться пейзажной живописью. Мы смотрим на нее снизу вверх из глубокой траншеи в снегу, которую вырыл автор и в которой он работал, невзирая на жестокие морозы, переполненный радостью от перезвонов и перекликаний всех цветов радуги, объединенных голубой эмалью неба. Его деятельность того периода неразрывно связана с объединениями «Мир искусства» и «Союз русских художников». Основными направлениями русского художника были пейзажи, натюрморты и портреты.

Грабарь осуществил вызвавшую бурную дискуссию в прессе и даже на заседаниях Государственной думы (10 сентября 1913 года) реэкспозицию музея: были перепланированы некоторые залы, убраны перегородки, щиты в основу был положен историко-хронологический и монографический принципы экспозиции. По его собственным словам, работа над инеем будила его «живописный задор».