Капризница Антуан Ватто

Если вы о "Капризнице" Антуана Ватто, (а это скорее всего он)То его картина действительно находиться в Эрмитаже. В годы юности я бывала в Эрмитаже и с тех очень люблю живопись, собираю книги с репродукциями всевозможных картин.

Картины и описание. Холст, масло. Хотя в картине отсутствуют эроти- ческие эпизоды, она наделена несомненной чувственностью.

Но, глядя на небольшие полотна Ватто, со всей полнотой чувствуешь магию искусства XVIII века с присущей ему тонкостью ощущений «шарма жизни» (именно так назвал один из «галантных праздников» художник) и, одновременно, каких-то печальных ее нюансов. Изысканность и рафинированность отличают «Паломничество», которое было создано в 1717 году. Такой широкий успех следует отнести к тому, что художник иначе посмотрел на «галантные сцены», которые к этому времени были известны. Здесь же началась и его трепетная любовь к природе.

Чувственная сторона сюжета приглушена и смягчена. Одран был не только преуспевающим художником, но и хранителем Люксембургского дворца. Живописные полотна Ватто создавал без этюдов, пользуясь лишь рисунками. Здесь декоративный эффект возникает из легких и сложных по рисунку круглящихся линий, образованных фигурами персонажей и листвой деревьев. Картину можно увидеть в Эрмитаже, зал 284. Надо помнить, что уже через 4 года его жизнь оборвет болезнь.

  • Антуан Ватто: жизнь и творчество художника
  • Антуан Ватто «Капризница» 1718 г
  • Жан Антуан Ватто – гений эпохи рококо
  • Курсовая работа: Творчество Антуана Ватто
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Краткие сведения о наследстве живописца
  • Берлин, «Вывеска лавки Жерсена»

Для художника важно акцентировать в данной сцене какое-то одно чувство, подчинить его выражению «игру» всех персонажей. 42x34 см. Само его искусство опровергает эту мысль. Капризница (ок 1718) (42 х 34) (С-Петербург, Эрмитаж). Беспокойство пронизывает всю картину.

Ватто был, по большому счету, самоучкой. Но кавалер спокоен, он уверенно приступает к длительной осаде. Ватто написаны такие известные картины, как «Савояр с сурком», «Затруднительное предложение», «Капризница», «Жиль», «Отдых. Искусство Ватто получило широкое распространение и в других странах: в Англии благодаря Мерсье (приблизительно до 1740) в Испании благодаря Кийару, не считая многочисленных подделок создававшихся в середине XVIII в Париже для прусского двора. «В том, что пишет Ватто, нет счастливого единства: о красивом он говорит.

  1. Интересные факты из жизни художника
  2. Словари и энциклопедии на Академике
  3. Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас
  4. Описание картины Антуана Ватто «Капризница»

"Посмертная судьба" Ватто сложилась довольно удачно. Как отмечает Н. Л. На протяжении меньше чем десятилетия возникли картины "Венецианский праздник" (Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), "Праздник любви" и "Общество в парке" (Картинная галерея, Дрезден), "Радости жизни" (собрание Уоллес, Лондон), "Жиль" (Лувр, Париж), "Мецетен" (Метрополитен-музей, Нью-Йорк), "Вывеска лавки Э. Ф. Жерсена" (Картинная галерея, Берлин-Далем). В его рисунках исполненных сангиной или в технике «трех карандашей» (сангина, уголь и мел) или бистром с размывкой кистью, чувствуется утонченная культура рисовальщика XVIII столетия. Там художник мог наслаждаться созерцанием великолепной коллекции картин, скульптур, рисунков, резных камней, там мог работать, не думая о хлебе насущном.

1712 Купание Дианы, 1716 Суд Париса, 1720 все — Париж, Лувр). Был ли Антуан Ватто художником вне времени, как иногда. Немилова. – Тягости войны и Военный роздых относятся к числу лучших картин этой серии. Более традиционен образ скульптора А. Патера (1709, Валансьенн, Музей изящных искусств), отца ученика Ватто Ж. -Б. Легкие и изящные фигурки персонажей Ватто кажутся почти бестелесными.

Между персонажами "Капризницы" – кавалером и дамой, по-видимому, произошла размолвка. Именно с этого момента пейзаж начинает занимать все более важное место в картинах Ватто. Как отмечает Н. Л. В холсте «Капризница» контраст черно-лилового платья с. Глядел я долго за решетку.

Антуан Ватто: жизнь 
и творчество художника

Политика конфиденциальности Описание Википедии Отказ от. Искусство быть приятным в обществе запечатлел художник на упомянутом выше произведении. Ватто был создателем своеобразного жанра, традиционно называемого галантными празднествами. Наиболее эффектен образ золотоволосой Цереры, олицетворяющей Лето (1717—1718, Вашингтон, Национальная галерея искусства) из серии полотен на сюжеты Времен года исполненных по заказу П. Кроза.

Ему посвятит стихотворение Т. Готье. Пройдет время и его работы будут надолго забыты. Но при этом он не испытывал обычных для дилетантов (даже и для очень талантливых дилетантов) затруднений. Беспокойство пронизывает всю картину. Размер картины французского живописца Антуана Ватто «Капризница» 42 x 34 см, холст, масло. Третья пара стоит. 42x34.

Но эта же стремительность придавала его работам и неповторимое очарование. Картины Ватто Антуан-Жан писал не просто как праздник искусств и любви. Ватто писал "взахлеб". Центральная фигура в искусстве рококо – Франсуа Буше (1703 – 1770), директор Академии, придворный художник короля, создатель многочисленных картин, рисунков, гравюр, художник, оформлявший спектакли иллюстрировавший книги, автор плафонов, декоративных панно, картонов, по которым ткали гобелены, моделей для изготовления фарфоровых изделий.

Дворец Шарлоттенбург. Ватто не датировал свои картины, но, очевидно, его живопись эволюционировала от сравнительно тёмной гаммы ранних сцен солдатской жизни (около 1709 года и позже) к просветлённому золотистому колориту "Паломничества на остров Киферу" (рис. 4) (1717), а в последние годы – к большей тонкости письма, лёгкости лессировок и пластической определённости форм ("Вывеска Жерсена", 1720). В них ритмическая организация фигур и предметов обстановки обладает красотой и вычурностью декоративных арабесок, ставших особенно модными в эту эпоху.

Однако сюжеты, наиболее полно отвечающие вкусу самого Ватто, – это образы персонажей итальянской комедии (Жиль, Лувр Мецетен, Нью-Йорк, музей Метрополитен) и галантные празднества. Живопись XVIII в. Антуан Ватто, «Жиль», «Общество в парке». На переднем плане продавец бережно укладывает в деревянный ящик портрет Людовика XIV, который недавно умер. Все свои наброски (выполненные, как правило, мелом – черным, красным и белым) Ватто аккуратно сохранял, подшивая в альбомы.

Антуан Ватто, художник, проживший всего 37 лет и всего два столетия в 18 веке, оказался способен одарить зрителя очень сильными и глубокими ощущениями новой эпохи, заставить почувствовать её поэзию и красоту исключительную цельность и многогранность. Круг известных Ватто людей, возможно, запечатлен им и в «галантных праздниках». Ок. Последнее обстоятельство дало молодому Ватто возможность познакомиться с шедеврами мирового искусства – в частности, с рубенсовской "галереей Медичи" ("Жизнь Марии Медичи"). Вокруг датировки этого маленького шедевра Ватто (1684 1721) среди исследователей было. Он просто один и все.

В следующей паре нетерпеливый спутник подает руки даме, которая неподвижно сидит на земле. Сюжетные ситуации и переживания героев даются в органической связи с природой. Антуан Ватто.

Это нечто едва уловимое, что кажется улыбкой черт, душой форм, духовным лицом материи». На нее переносится ощущение быстротечности жизни, непрочности ее счастливых мгновений, свойственное и его героям, среди которых нет волевых натур. В частности, он всегда делал прекрасные, очень точные наброски.

1718. Метки: описание картины антуан ватто актеры французской комедии. И декоративные работы и крупные полотна— «Паломничество на остров Киферу» (1718) и прославленную «Вывеску Жерсена» (1720) отличают типичные для Ватто черты: изумительная живопись, трепетная и нежная тончайшая гамма мимолетных настроений виртуозное композиционное мастерство— мастерство режиссёра, внезапно остановившего превосходно продуманное театральное действие в самый важный момент драматического развития взаимоотношений и характеров персонажей. Расцвет творчества Ватто был непродолжителен. Сам жанр «галантных праздников» мог быть навеян работами фламандцев XVII столетия, но они переданы кистью французского художника, тонко чувствующего «шарм» реальной французской жизни начала XVIII столетия. Она надула губки и уже подбирает пышную юбку.

Ватто словно вновь возрождает красоту. Поэты XIX века откроют картины Ватто. Как и не волнуют их остальные персонажи второго плана.

Жан-Антуан Ватто родился в провинции в бедной семье. Удри заимствовал его театральные сюжеты (декорации для Фагона 1725: Итальянские комедианты в парке частное собрание). Ватто был создателем своеобразного жанра, традиционно называемого «галантными празднествами».

Остальные картины на стенах представляют натюрморты, пейзажи, мифологические сцены. Берлин. Это нечто едва уловимое, что кажется улыбкой черт, душой форм, духовным лицом материи". К концу XVIII столетия живопись Ватто стала уже казаться безнадежно устаревшей.

В основу творчества Ватто легли сюжеты из жизни обычных людей. В той же поэтической манере «галантных сцен» исполнил Жан-Антуан Ватто картины с названиями: «Затруднительное положение» и «Капризница» (ГЭ), «Урок любви», «Вид между деревьями», «Общество в парке», «Любовная песня», Венецианский праздник». Историческая живопись, занимавшая высшее положение в иерархии жанров, не увлекала Ватто. Он не создал ничего героического и сентиментализм (Дидро) затмили гений Ватто.

Немилова. Элемент театральности привносят в «галантные праздники» парковые скульптуры нимф и Венер, трактованные, порой, гротескно и напоминающие фигуры живых людей, наблюдающих за происходящим. К этому времени Ватто уже обрел известность и даже славу – заказы сыпались на него один за другим (возможно, вот таким образом он так долго писал "академическую работу"). КАПРИЗНИЦА. Одно из самых больших своих произведений. Ее спутник вальяжно расположился за ее спиной и совсем не стремится уговорить ее остаться.

В некоторых из них сказалось увлечение фламандской живописью, знание работ французских мастеров «большого стиля». У ног ее спутника стоит собачка, которая олицетворяет верность. Оба искушены в подобного рода делах, для них это всего лишь привычная любовная игра. Однако уже с 1810 интерес к Ватто начинает возрождаться во второй половине XIX в. он вновь становится популярен. Антуан Ватто первым из художников Франции решил отвергнуть академизм с его.

Портрет его родственника, короля Испании Филиппа IV, висит высоко в левом углу. Особенно сильное впечатление произвели на художника работы Тициана и Паоло Веронезе, а также пейзажные рисунки Доменико Кампаньолы. Сюжетные ситуации и переживания героев даются в органической связи с природой. У творческой молодежи появились новые ориентиры (например, героические полотна Давида) и почтения к старым мастерам она не испытывала. Холст, масло.

Небольшие фигурки людей как будто не могут противостоять непогоде. Праздник любви (1717), как и другие картины Ватто, содержит в себе богатую гамму эмоциональных оттенков, которым вторит лирическое звучание пейзажного фона. – "Тягости войны" и "Военный роздых" относятся к числу лучших картин этой серии. Ватто впервые воссоздал в искусстве мир тончайших душевных состояний («Капризница», «Затруднительное предложение»), нередко окрашенных иронией и горечью. Государственный Эрмитаж Ватто /1684 1721/.

Небольшие фигурки людей как будто не могут противостоять непогоде. Немилова. «То была прекрасная эпоха», — хочется сказать, глядя на них, словами Шарля Бодлера, наряду с братьями Гонкур по достоинству оценившего искусство забытого художника, предвосхитившего эстетические искания XIX столетия. Манере Ватто свойственны полутона, сдержанность в передаче чувств изящество композиции. Современники не просто ценили картины Ватто.

Высоко поднятые волосы открывают изящную шейку модели. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. «Равнодушный» (1717, Париж, Лувр) или юной «Капризницы» (ок.

На второй части изображены покупатели, которые рассматривают через лорнет детали огромной картины, выполненной в виде овала. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Созданный Ватто жанр «галантных праздников» с изображением легких и пластичных, напоминающих изящные танагрские статуэтки фигурок дам и кавалеров на фоне зелени парижских парков, действительно, мало отвечал официальным вкусам уже в середине века.

Друзья называли его "холодным" и "бесстрастным". Кроме портретных набросков, мастер часто делал пейзажные зарисовки. Жан Антуан Ватто (фр.

Название картина получила от своего гравера. Вероятно, в 1714 году Ватто принял предложение Кроза поселиться в его парижском особняке. Санк-Петербург. Мягкое освещение летнего дня подчеркивает спокойствие обстановки». В жанровой галантной сцене «Капризница» ничто не отвлекает внимания от двух персонажей: молоденькой девушки и ее опытного в любви спутника. Мальцева: «"Галантные празднества" Ватто проникнуты скрытым, едва ощутимым душевным движением, противоречивыми настроениями, в них звучат то нежные, то лукаво-иронические, то печальные интонации, то поэтическая мечта о недосягаемом прекрасном, то неверие в искренность героев. Они суховаты и по живописному исполнению.

Важную роль в творческом методе Ватто играло поэтическое воображение. Художник наносит их мелкими мазками, краски то струятся мягким льющимся потоком, то мерцают, создавая вибрирующую поверхность. В первой из них можно оценить мастерство художника в передаче состояния природы, внезапного вихря, гонящего клочья облаков, сгибающего деревья и раздувающего плащи всадников. Около 1718. Щемящий меланхолический мотив звучит в картине Жиль. Работы парижских учителей Ватто, Жилло и Одрана, стали для него образцами утонченного вкуса, проявившегося в создании изысканных арабесок из фигур и растений, отразивших художественные пристрастия – начала 18 в. В изображении театральных сценок он был последователем Жилло.

Статьи об искусстве /Среднее /КАПРИЗНИЦА. Небольшие фигурки людей как будто не могут противостоять непогоде. Центр решен в розово-золотистых тонах, которые выделяются на фоне пышной парковой зелени.

Известно, например, что в полотне Перспектива Ватто воспроизвел аллею парка около дома П. Кроза в Монмаранси. Три стены сверху донизу увешаны картинами разных размеров. Антуан Ватто. Описание картины «Капризница». 1712, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Художник 18 века.

Так называемые подсмотренные сюжеты. Он любит создавать костюмированные портреты, как в картине В костюме «Меццетена» (Лондон, Коллекция Уоллес), на которой изображен Сируа в окружении супруги и хорошеньких дочерей, головки которых часто встречаются рисунках Ватто, особенно Марии Луизы, ставшей супругой Жерсена — автора первого каталога произведений Ватто (1736). Жерен, автор алтарных образов в местных церквях. На полотне «Капризница» молодая женщина в элегантном темном платье, гордо подняв голову и капризно надув губы, оборачивается к своему кавалеру, который ей что-то вкрадчиво предлагает.

Друг художника Н. Флейгельс изображен в полотнах «Шарм жизни» (Лондон, Коллекция Уоллес) в образе гитариста и «Венецианский праздник» (1717, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии) — танцора. Ему принадлежит ряд полотен на религиозные (Святое Семейство, 1716—1717, Париж, Лувр) и мифологические сюжеты (Юпитер и Антиопа, ок. процесса, то, к сожалению, они часто правы при описании его «живописной кухни». Затем переехал в его же, Кроза, загородное поместье. 130 x 192 см.

Как отмечает Н. Л. Антуан-Жан вызывал у них восторг. В одной из лучших картин выставки «Капризница» художник изображает интимную сценку, происходящую в уединенной аллее старинного парка. Шедевры мечты и поэзии, сотворенные его разумом, до краев заполнены необыкновенным жизненным изяществом.

Передняя стена «снята» художником и зритель видит, что происходит в бутике и также брусчатую парижскую мостовую. Наш герой закончил свою работу только через пять лет. Франция.

Однако Ватто наполняет их чувством тоски по недостижимому миру мечты. Очевидно, что этот жанр не отвечал дарованию Ватто, в них не заключено то очарование, которое рождают его сценки биваков и «галантных праздников» изображения актеров французской и итальянской комедий, жанровые портреты. Загадку для исследователей составляет, возвращение это с острова или отплытие на него. В картине «Капризница» художник Жан Антуан Ватто изобразил. нескольких фигур в пейзаже («Лукавница», 1715, Лувр «Капризница», ок. Молодая.

Персонажи картин Ватто – постоянно повторяющиеся типы, но за их галантной игрой кроется бесконечное многообразие оттенков поэтического чувства ("Венецианский праздник"). Он вкладывал в них глубину, которая позже была недоступна его последователям. Обыкновенно на написание такой картины отпускалось два года. На полотнах «Перспектива» (1715, Бостон, Музей изящных искусств), «Елисейские поля» (Лондон, Коллекция Уоллес), «Общество в парке» (Берлин, Государственные музеи) вряд ли изображены статисты, как утверждал один из биографов художника.

Пожалуй, одним из талантливейших учеников мастера можно считать Гейнсборо, хотя он и не работал в "галантном жанре". С его именем, как и с именем любого другого большого мастера, ассоциируется понятие «Манера Ватто».

Jean Antoine Watteau 10 октября 1684, Валансьен 18 июля. Он не любил работать на заказ, предпочитая свободу замысла и игру воображения. Это работа с интерьером магазина, а не с природой. Между персонажами Капризницы – кавалером и дамой, по-видимому, произошла размолвка. Ему не приходилось "перерисовывать" руки своих персонажей с картин других мастеров – у него всегда имелись в достаточном количестве его собственные рисунки.

Дух театрального перевоплощения присущ и портретам Ватто. 1718. Жан Антуан Ватто, Watteau) (10 октября 1684, Валансьенн 18 июля 1721.

Вдохновленный живописью Ватто, композитор К. Дебюсси создал фортепианную пьесу по мотивам картины мастера «Паломничество на остров Киферу». Три самых крупных собрания рисунков Ватто (Стокгольм Британский музей Лувр) свидетельствуют о виртуозном владении сангиной и углем, которые в большинстве случаев накладывались на тонированную бумагу. Рококо.

– "Тягости войны" и "Военный роздых" относятся к числу лучших картин этой серии. Описание картины: Капризница – Антуан Ватто. Патера, тоже уроженца Валансьенна. Ватто стремится зафиксировать характер и реакцию дамы — едва заметную тревогу. «Праздник любви» (1717), как и другие картины Ватто, содержит в себе богатую гамму эмоциональных оттенков, которым вторит лирическое звучание пейзажного фона.

Ватто получил славу в Приже благодаря своему творчеству. Это последний шедевр, который Ватто писал холодеющими пальцами. Почти все картины Ватто небольшого размера. Сюжетные ситуации и переживания героев даются в органической связи с природой.

Ватто располагает их, как на подиуме сцены в полотнах Любовь в итальянском театре, (после 1716, Берлин, Государственные музеи), Актеры французского театра (ок. Лично мне импонирует техника живописи Ватто, тонкий и светлый колорит. Не видно, что он от этого страдает. Капризница (ок. 1718) (42 х 34) (С-Петербург, Эрмитаж). Одна из них, «Капризница», была куплена в Лондоне и долгое время.

Ватто был среднего роста и хрупкого сложения он отличался живым. Среди всех картин Антуана Ватто и из его жемчужин в Эрмитаже я. ясным содержанием, «Капризница» в общем тоже как жанровая картина, то с. Антуана Ватто можно считать основоположником рококо в живописи и его творчество лучше всего показывает, какого рода человеческие открытия. Манере Ватто свойственны полутона, сдержанность в передаче чувств изящество композиции.

Рисунки. Беспокойство пронизывает всю картину. Антуан-Жан будет особо цениться Бодлером, Верленом.

Становление Ватто как художника относится к 26 годам, а расцвет творчества – к 32-м. Это типичные образцы стиля рококо. В стиле Ватто чувствуются все эти источники, однако, в очень оригинальном сплаве. Государственный Эрмитаж.

Антуан Ватто (1684-1721) был первым из французских художников. Они рождают радость, ощущаемую и самим художником и зрителем, которому она передается. В этой работе была показана жизнь Антуана Ватто, как одного из крупнейших художников рококо и создателя своего типа картин «галантное празднество». Собрание картин Антуана Ватто в Эрмитаже не очень велико.

Его первым учителем был, возможно, Ж. А. Мастер точно передает сомнения героини, пытающейся решить: уйти ей или все же дослушать речь мужчины. Антуан Ватто – величайший французский художник, рисовальщик и гравер конца XVII. Но все это не любовь, а игра в любовь, театр.

Одновременно он продолжает копировать и изучать произведения старых мастеров. Жан Антуан Ватто, более известный как Антуан Ватто (фр. Дама оборачивается назад и с сожалением смотрит на место, где она была счастлива. Jean Antoine.

В музей Эрмитаж картина поступила в 1923 году из. Мягкое освещение летнего дня подчеркивает спокойствие обстановки".

Это нечто едва уловимое, что кажется улыбкой черт, душой форм, духовным лицом материи». Холст, масло. Санкт-Петербург.

Весьма любопытны обстоятельства приема Ватто в "полные члены" Королевской академии. Одна из самых знаменитых картин Ватто, выдающийся пример взаимопроникновения и перевоплощения театра и реальности, – Паломничество на остров Киферу (1717), одна версия которой находится в Лувре, а другая – в Берлине, в замке Шарлоттенбург.