Капризница Ватто Описание Картины

Описание картины Антуана Ватто «Капризница»

Во-первых именно Ватто осуществил переход от стиля «барокко» к стилю «рококо», живописные принципы которого сам и разработал. Изысканность и рафинированность отличают «Паломничество», которое было создано в 1717 году. Щемящий меланхолический мотив звучит в картине Жиль. «придворное» направление эпохи Людовика XIV практически изжило себя. Его искусство впервые ощутило разлад мечты и реальности и вот таким образом оно отмечено печатью меланхолической грусти.

Известно, что эта картина должна была служить вывеской в кафе. «То была прекрасная эпоха», — хочется сказать, глядя на них, словами Шарля Бодлера, наряду с братьями Гонкур по достоинству оценившего искусство забытого художника, предвосхитившего эстетические искания XIX столетия. Берлин. Художник 18 века.

Все буквально пронизано недоговоренностью и незавершенностью, надеждой и разочарованием. Хотя в картине отсутствуют эроти- ческие эпизоды, она наделена несомненной чувственностью. На полотнах «Перспектива» (1715, Бостон, Музей изящных искусств), «Елисейские поля» (Лондон, Коллекция Уоллес), «Общество в парке» (Берлин, Государственные музеи) вряд ли изображены статисты, как утверждал один из биографов художника. Он родился во фламандской провинции. Вдохновленный живописью Ватто, композитор К. Дебюсси создал фортепианную пьесу по мотивам картины мастера «Паломничество на остров Киферу».

Такой широкий успех следует отнести к тому, что художник иначе посмотрел на «галантные сцены», которые к этому времени были известны. Человеческое и природное объединены эмоциональностью настроения Мироздания. Элемент театральности привносят в «галантные праздники» парковые скульптуры нимф и Венер, трактованные, порой, гротескно и напоминающие фигуры живых людей, наблюдающих за происходящим. Он постоянно становится жертвой проделок ловкого Арлекино. У ног ее спутника стоит собачка, которая олицетворяет верность.

Ватто капризница 
описание картины

Ватто капризница описание картины

Жизнь художника, однако, оказалась короткой, он скончался от чахотки на 37 году жизни. Как персонажи театра и реальности одновременно смотрятся горожане в аристократических париках и корсетах, простых платьях и фетровых шляпах. Но, глядя на небольшие полотна Ватто, со всей полнотой чувствуешь магию искусства XVIII века с присущей ему тонкостью ощущений «шарма жизни» (именно так назвал один из «галантных праздников» художник) и, одновременно, каких-то печальных ее нюансов. Учился Ватто у таких мастеров, как К. Жилло и К. Одран. В этой работе была показана жизнь Антуана Ватто, как одного из крупнейших художников рококо и создателя своего типа картин «галантное празднество». В его рисунках исполненных сангиной или в технике «трех карандашей» (сангина, уголь и мел) или бистром с размывкой кистью, чувствуется утонченная культура рисовальщика XVIII столетия.

Он просто один и все. Но, как часто бывает у Ватто, очаровательная фривольность картины омрачена оттенком меланхолии – женская фигура в центре с сожалением оглядывается назад, как бы намекая на быстротечность наслаждения. Современники не просто ценили картины Ватто.

Холст, масло. Три самых крупных собрания рисунков Ватто (Стокгольм Британский музей Лувр) свидетельствуют о виртуозном владении сангиной и углем, которые в большинстве случаев накладывались на тонированную бумагу.

Ватто располагает их, как на подиуме сцены в полотнах Любовь в итальянском театре, (после 1716, Берлин, Государственные музеи), Актеры французского театра (ок. Базируя свое творчество на барочном художественном наследии, гению Ватто удалось преобразить характерную для барокко возвышенную экзальтацию и величественную героизацию обыденного в рокайльный жанр оригинальных «галантных празднеств». Однако в деле развития истории живописи Франции роль мастера огромна. Они суховаты и по живописному исполнению. Праздник любви (1717), как и другие картины Ватто, содержит в себе богатую гамму эмоциональных оттенков, которым вторит лирическое звучание пейзажного фона.

Воображенные здания художник наглядно явил в парке, словно списанном с картин Ватто. Художник наносит их мелкими мазками, краски то струятся мягким льющимся потоком, то мерцают, создавая вибрирующую поверхность. Ватто считается основоположником рококо в живописи.

Репродукция картины 
Капризница художника 
Ватто Антуан, артикул:

Репродукция картины Капризница художника Ватто Антуан, артикул: 17171

Впоследствии художник переехал в Париж и жил там до конца своих дней. Остальные картины на стенах представляют натюрморты, пейзажи, мифологические сцены. Как и не волнуют их остальные персонажи второго плана. Историческая живопись, занимавшая высшее положение в иерархии жанров, не увлекала Ватто. Удри заимствовал его театральные сюжеты (декорации для Фагона 1725: Итальянские комедианты в парке частное собрание).

Более традиционен образ скульптора А. Патера (1709, Валансьенн, Музей изящных искусств), отца ученика Ватто Ж. -Б. Загадку для исследователей составляет, возвращение это с острова или отплытие на него. Дворец Шарлоттенбург. Известно, например, что в полотне Перспектива Ватто воспроизвел аллею парка около дома П. Кроза в Монмаранси.

  • Своеобразие живописи рококо в творчестве Антуана Ватто
  • Антуан Ватто: жизнь и творчество художника
  • Мастер галантных сцен Жан Антуан Ватто
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Картина Праздник любви Антуана Ватто 1717 года
  • Картина Общество в парке Антуана Ватто 1716-1719 года

Пройдет время и его работы будут надолго забыты. Ему посвятит стихотворение Т. Готье. Это последний шедевр, который Ватто писал холодеющими пальцами. Центр решен в розово-золотистых тонах, которые выделяются на фоне пышной парковой зелени.

Три стены сверху донизу увешаны картинами разных размеров. Они рождают радость, ощущаемую и самим художником и зрителем, которому она передается. Она надула губки и уже подбирает пышную юбку.

Само его искусство опровергает эту мысль. Живописные полотна Ватто создавал без этюдов, пользуясь лишь рисунками. Патера, тоже уроженца Валансьенна. Манере Ватто свойственны полутона, сдержанность в передаче чувств изящество композиции. Друг художника Н. Флейгельс изображен в полотнах «Шарм жизни» (Лондон, Коллекция Уоллес) в образе гитариста и «Венецианский праздник» (1717, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии) — танцора.

  1. Картина Итальянские комедианты Антуана Ватто 1720 года
  2. Картина Паломничество на остров Киферу Антуана Ватто 1717 года
  3. Картина Капризница Антуана Ватто 1718 года
  4. Картина Савояр с сурком Антуана Ватто 1716 года
  5. Картина Меццетен Антуана Ватто 1718-1720 года

Антуан-Жан вызывал у них восторг. Ему принадлежит ряд полотен на религиозные (Святое Семейство, 1716—1717, Париж, Лувр) и мифологические сюжеты (Юпитер и Антиопа, ок. Данное произведение есть не столько изображение, сколько выражение «счастливого мига», который одновременно и удивительно близок и страшно далек, феерически игрив и мистически серьезен.

Нелепая поза делает его фигуру мешковатой и скованной. Манере Ватто свойственны полутона, сдержанность в передаче чувств изящество композиции. Оба искушены в подобного рода делах, для них это всего лишь привычная любовная игра. В той же поэтической манере «галантных сцен» исполнил Жан-Антуан Ватто картины с названиями: «Затруднительное положение» и «Капризница» (ГЭ), «Урок любви», «Вид между деревьями», «Общество в парке», «Любовная песня», Венецианский праздник». Он начал творить в то время, когда т. н.

130 x 192 см. Жерен, автор алтарных образов в местных церквях. Одно из самых больших своих произведений. Искусство быть приятным в обществе запечатлел художник на упомянутом выше произведении. Очевидно, что этот жанр не отвечал дарованию Ватто, в них не заключено то очарование, которое рождают его сценки биваков и «галантных праздников» изображения актеров французской и итальянской комедий, жанровые портреты.

  1. Картина Жиль Антуана Ватто 1717-1719 года
  2. Картина Равнодушный Антуана Ватто
  3. Краткие сведения о наследстве живописца
  4. Берлин, «Вывеска лавки Жерсена»
  5. Отправить запрос на изготовление копии
  6. Интересные факты из жизни художника

Антуан-Жан будет особо цениться Бодлером, Верленом. Становление Ватто как художника относится к 26 годам, а расцвет творчества – к 32-м. 1712, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Для художника важно акцентировать в данной сцене какое-то одно чувство, подчинить его выражению «игру» всех персонажей.

Замысловатые, роскошные рисунки Ватто были в ту эпоху довольно значимыми элементами в эстетике рококо. Но все это не любовь, а игра в любовь, театр. Однако уже с 1810 интерес к Ватто начинает возрождаться во второй половине XIX в. он вновь становится популярен.

Своеобразие живописи 
рококо в творчестве 
Антуана Ватто

Так называемые подсмотренные сюжеты. Не видно, что он от этого страдает. Портрет его родственника, короля Испании Филиппа IV, висит высоко в левом углу. Сам жанр «галантных праздников» мог быть навеян работами фламандцев XVII столетия, но они переданы кистью французского художника, тонко чувствующего «шарм» реальной французской жизни начала XVIII столетия.

Его первым учителем был, возможно, Ж. А. В основу творчества Ватто легли сюжеты из жизни обычных людей.

Круг известных Ватто людей, возможно, запечатлен им и в «галантных праздниках». Дама оборачивается назад и с сожалением смотрит на место, где она была счастлива. Герой смотрит на зрителя с щемящей грустью и какой-то странной серьезностью. Он любит создавать костюмированные портреты, как в картине В костюме «Меццетена» (Лондон, Коллекция Уоллес), на которой изображен Сируа в окружении супруги и хорошеньких дочерей, головки которых часто встречаются рисунках Ватто, особенно Марии Луизы, ставшей супругой Жерсена — автора первого каталога произведений Ватто (1736).

Картину можно увидеть в Эрмитаже, зал 284. Передняя стена «снята» художником и зритель видит, что происходит в бутике и также брусчатую парижскую мостовую. Перед ним – зрители, позади-актеры, но он абсолютно одинок. Но кавалер спокоен, он уверенно приступает к длительной осаде. Это работа с интерьером магазина, а не с природой.

Надо помнить, что уже через 4 года его жизнь оборвет болезнь. В следующей паре нетерпеливый спутник подает руки даме, которая неподвижно сидит на земле. В-третьих, посредством светских «галантных» сюжетов художник явил возможность наглядно сакрального отношения человеческой души с божественным Духом (Живописные произведения «Гамма любви» (1717) и «Вывеска лавки Жерсена» (1721). Ее спутник вальяжно расположился за ее спиной и совсем не стремится уговорить ее остаться.

Но кавалер спокоен, он уверенно приступает к длительной осаде. Поэты XIX века откроют картины Ватто. Высоко поднятые волосы открывают изящную шейку модели.

Именно воображение, столь ценимое веком, позволило ему видеть и разлагать реальность, синтезируя новое. Между персонажами Капризницы – кавалером и дамой, по-видимому, произошла размолвка. В некоторых из них сказалось увлечение фламандской живописью, знание работ французских мастеров «большого стиля».

Рисунки. В мире грез художника нет места пошлости реальной жизни. Оба искушены в подобного рода делах, для них это всего лишь привычная любовная игра. Ватто написаны такие известные картины, как «Савояр с сурком», «Затруднительное предложение», «Капризница», «Жиль», «Отдых на пути в Египет», «Квартет» и др. Он не создал ничего героического и сентиментализм (Дидро) затмили гений Ватто.

Жиль стоит на переднем плане в забавном костюме. В жанровой галантной сцене «Капризница» ничто не отвлекает внимания от двух персонажей: молоденькой девушки и ее опытного в любви спутника. В одной из лучших картин выставки «Капризница» художник изображает интимную сценку, происходящую в уединенной аллее старинного парка. Искусство Ватто получило широкое распространение и в других странах: в Англии благодаря Мерсье (приблизительно до 1740) в Испании благодаря Кийару, не считая многочисленных подделок создававшихся в середине XVIII в Париже для прусского двора. Стоящий актер – это Жиль, как называли во Франции грустного Пьеро из комедии масок.

Этого художника можно назвать основоположником данного стиля. Дух театрального перевоплощения присущ и портретам Ватто. Жан-Антуан Ватто родился в провинции в бедной семье. В одной из лучших картин Антуана Ватто (1684–1721) «Капризница» художник изображает интимную сценку, происходящую в уединенной аллее старинного парка. Ноты в ее руках – лишь предлог, чтобы ее спутник мог свободно заглядывать в низко срезанный корсет, волнуя девушку и себя нежной серенадой и не менее пылкими взглядами. Но незадолго до его появления на свет эта провинция была завоевана французами.

Он вкладывал в них глубину, которая позже была недоступна его последователям. Третья пара стоит. Антуан Ватто. Что же мы видим на картине. Наряду с этим Ватто очень привлекал театр. Картины Ватто Антуан-Жан писал не просто как праздник искусств и любви. В 1717 г. он был удостоен звания члена Парижской академии.

1712 Купание Дианы, 1716 Суд Париса, 1720 все — Париж, Лувр). Ватто получил славу в Приже благодаря своему творчеству. Повернувшись спиной к назойливому кавалеру, дама горделиво подняла голову ее поза неприступна, выражение личика капризно и холодно. Центральная фигура в искусстве рококо – Франсуа Буше (1703 – 1770), директор Академии, придворный художник короля, создатель многочисленных картин, рисунков, гравюр, художник, оформлявший спектакли иллюстрировавший книги, автор плафонов, декоративных панно, картонов, по которым ткали гобелены, моделей для изготовления фарфоровых изделий.

Созданный Ватто жанр «галантных праздников» с изображением легких и пластичных, напоминающих изящные танагрские статуэтки фигурок дам и кавалеров на фоне зелени парижских парков, действительно, мало отвечал официальным вкусам уже в середине века. Наиболее эффектен образ золотоволосой Цереры, олицетворяющей Лето (1717—1718, Вашингтон, Национальная галерея искусства) из серии полотен на сюжеты Времен года исполненных по заказу П. Кроза. Лично мне импонирует техника живописи Ватто, тонкий и светлый колорит.