Картина Арлекин И Коломбина

Репродукция картины Арлекин и Коломбина

Рассветом наступает день – уже на полпути. Его жена не верила в его способности, отец считал его неудачником, а друзья и вовсе со временем отворачивались от него. Но и в таком состоянии она прекрасна.

Маска уАрлекина была черного цвета, со зловещими чертами (по одной из версий само слово «Арлекин» происходит от имени одного из демонов дантовского «Ада» – Alichino). ПЕДРОЛИНО или ПЬЕРИНО (Pedrolino, Pierino) – один из персонажей-слуг. Во всяком случае, так она значилась в энциклопедическом словаре Брокгауза и Эфрона.

Другие имена: Арлекина, Кораллина, Риччолина, Камилла, Лизетта. Ностальгический образ Пьеро был создан Александром Вертинским в его песнях.

Описание картины 
«Арлекин и Коломбина»

Описание картины «Арлекин и Коломбина»

Сэр Клод Филлипс, английский писатель историк искусства и критик, внимательно изучивший рисунки Леонардо, считал, что это работа да Винчи и называл «Коломбину» головоломкой. Его можно видеть на картине Поля Сезанна «Пьеро и Арлекин» (1888 год), на портрете Всеволода Мейерхольда в роли Пьеро в «Балаганчике» А. Блока работы Николая Ульянова, на двойном автопортрете живописцев Александра Яковлева и Василия Шухаева (Арлекин и Пьеро, 1914 год), в постановке Мейерхольда «Шарф Коломбины» и «Маскарад», Александра Таирова «Покрывало Пьеретты» и «Ящик с игрушками». Сейчас работа, выставленная в Эрмитаже, приписывается одному из известнейших учеников великого Леонардо – Франческо Мельци (ок. 1491 – ок. 1570). АРЛЕКИН (Arlecchino) – слуга богатого старика Панталоне. В некоторых источниках данное полотно имеет название «Марди Гра» иногда используется название «Масленица». На голове у него шапочка, украшенная заячьим хвостиком.

Он не особенно умен и довольно прожорлив (любовь к еде оказывается порой сильнее, чем страсть к Коломбине, а глупость препятствует исполнению амурных планов Панталоне). Обут в очень легкие туфли, которые позволяют ему свободно перемещаться и совершать акробатические трюки. Другие имена: Арлекина, Кораллина, Риччолина, Камилла, Лизетта. Арлекин — слуга. Известные искусствоведы, заложившие основу систематической британской истории искусства, сэр Джозеф Арчер Кроу и Джованни Баттиста Кавальказелле, в своей книге «Новая история живописи в Италии со II по XVI вв» называют автором «Коломбины» Андреа Соларио (1460 – 1524), а итальянский политик и историк искусства Джованни Морелли считал, что «Коломбина» принадлежит кисти Джампетрино (Джованни Пьетро Риццоли, ок. 1495 – ок. 1549). Арлекин имеет некрасивые и грубые черты лица, он смотрит на зрителя свысока, ухмыляется, он выглядит слишком самоуверенным. На поясе кошель.

Пьеро часто горюет, он несчастен и много мечтает. Она одета в белое платье, вышитое желтым, с синим плащом, переброшенным через плечо. Он не особенно умен и довольно прожорлив (любовь к еде оказывается порой сильнее, чем страсть к Коломбине, а глупость препятствует исполнению амурных планов Панталоне). С собой озорник носит палку, которой часто дубасит других персонажей. Лицо его всегда сильно набелено и раскрашено, вот таким образом носить маску нет необходимости. Он сентиментален, влюбчив (хотя страдает, в основном, по субреткам), доверчив и предан хозяину. Широкую известность получил также поэтический цикл из 50 стихотворений бельгийца Альбера Жиро «Лунный Пьеро» (фр. Pierrot lunaire: Rondels bergamasques, 1884 год) благодаря Арнольду Шёнбергу, положившему его на музыку в 1912 году1.

За долгие годы сложились традиционные представления о характере данных героев. Таким он изображён на картине Антуана Ватто «Жиль» (Лувр, Париж). Усталый мим смывает грим. Французские актёры часто не носили маски, а только белили лицо мукой (это были так называемые барбулье) и даже игравшие классических персонажей актёры парижского Театра итальянской комедии предпочитали иногда играть без масок.

картина, театр, 
жанровая, Марсель 
Диф, Арлекин и Коломбина

картина, театр, жанровая, Марсель Диф, Арлекин и Коломбина обои (фото, картинки)

В России итальянские труппы начали гастролировать с 1733 года. Изобразительный мир Поля Сезанна необычайно красочный и замысловатый. Во многих странах Европы устраивают празднования на Масленицу, как и в России. В дальнейшем работа поменяла и название и автора.

В то же время доктор Уильямсон, последний биограф Бернардино Луини, в своей книге, посвященной творчеству художника (стр. 91) решительно приписывает эту работу Луини. Маски у нее нет, зато лицо сильно накрашено, особенно ярко подведены глаза.

Три старых копии картины находятся в частных коллекциях в Англии. Как такового, театра ещё не было, но были шуты, мимы и маски. На картине изображена молодая женщина, вероятно, миланская красавица идеализированная в стиле Леонардо. Маски у нее нет, зато лицо сильно накрашено, особенно ярко подведены глаза. Костюм Арлекина отличается яркостью и пестротой. В 1850 году картина «Джоконда», приписываемая Леонардо да Винчи поступила в коллекцию императорского Эрмитажа.

Движется он властной походкой. Пьеро стал одним из наиболее популярных персонажей к концу XIX—началу XX века. Маска уАрлекина была черного цвета, со зловещими чертами (по одной из версий само слово «Арлекин» происходит от имени одного из демонов дантовского «Ада» – Alichino). Другие имена: Багаттино, Труфальдино, Табаррино, Тортеллино, Граделино, Польпеттино, Несполино, Бертольдино и проч. Теперь это «Коломбина» или «Флора» или «Тщеславие». Лицо Коломбины, действительно, очень похоже на лицо Мадонны в известной работе Леонардо «Святая Анна с Марией, Младенцем и маленьким Иоанном Крестителем» из Национальной галереи Лондона. Этот затяжной конфликт и положил смысл картины «Пьеро и Арлекин» — одно из самых загадочных произведений Сезанна.

Заказ картины – 
Арлекин и Коломбина

Заказ картины – Арлекин и Коломбина

Но Сезанн изобразил их по-своему: Арлекин полон гордости и высокомерия, а Пьеро очень замкнут. На картине изображена небольшая часть праздничного карнавала «Марди Гра». Положение руки, держащей водосбор так изящно, очень характерно для Луини. Иногда в одежде имелись большие карманы, набитые сувенирами романтического характера. Он сентиментален, влюбчив (хотя страдает, в основном, по субреткам), доверчив и предан хозяину.

Изобразительный мир Поля Сезанна необычайно красочный и замысловатый. Этот персонаж возник в середине XVII века и представляет собой тип ловкого слуги, который добивается своей цели, прикрываясь добродушием. «Коломбина» – оригинал известной картины, которая до 1649 года была в коллекции Марии Медичи и, сменив нескольких владельцев, приобретена Эрмитажем в 1850 году на аукционе нидерландского короля Виллема II в Гааге за сумму 40 тысяч флоринов. Большую популярность получила во французском театре. И снова прячет Арлекин под маскою лицо.

ПЕДРОЛИНО или ПЬЕРИНО (Pedrolino, Pierino) – один из персонажей-слуг. Шёнберг использовал 21 стихотворение из 50. Разносит ветер с площадей цветное конфетти. Его прототип— Педролино из итальянской комедии дель арте (или комедии масок)— ловкий изворотливый, однако часто попадающий впросак.

Его прототипом является итальянский персонаж Педролино. КОЛОМБИНА (Columbina) – служанка Влюбленной (Inamorata).

Описание картины Константина Сомова «Арлекин и дама»