Картина Девушка На Шаре

Девочка на шаре, Пабло Пикассо, 1905

Эти два периода в творчестве Пикассо занимают заметное место. Устойчивость и тяжеловесность куба противопоставлена неустойчивости и подвижности шара. Так символизировалось непостоянство человеческого счастья.

Иногда и его принимали за акробата-иммигранта, настолько Пикассо стал своим в цирковой среде. В этом было его кредо, как художника. Сопоставление двух противоположных качеств (слабости и силы, старости и молодости и т. п. ) — существенная черта поэтики раннего Пикассо.

А на Монмартре часто отключали электричество. Картина «Девочка на шаре» является ярким примером «розового периода» творчества Пабло Пикассо, а точнее произведением переходного периода от «голубого» к «розовому». Картина наполнена воздухом, в ней много полностью чистых цветовых полей.

Девочка на шаре 
картина Пабло Пикассо

Девочка на шаре картина Пабло Пикассо

Голова акробата и фигура девочки разрабатываются и в наброске, выполненном на обратной стороне гуаши «Мальчик с собакой» (1905). Своим физическим обликом он может напомнить фигуры юношей с фресок Сикстинской капеллы Микеланджело, а духовной сосредоточенностью — «Меланхолию» Дюрера. Оставшийся в эскизах эпизод художник превратил в другую картину меньшего размера — «Девочку на шаре». Зато были знакомые, простодушные, гордые и веселые, а на двери красовалась табличка «Место встречи для поэтов». Делают предположения, что Пикассо в это время задумал две парные большие композиции про жизнь актеров в странствии: картину «Странствующие комедианты» (1905 г., Вашингтон, Национальная галерея) и «Привал комедиантов». Идеей картины было показать время и постоянство, движение и неподвижность.

Более к окончательному варианту близкое изображение фигур первого плана намечено в двух рисунках 1905 г. (Париж, частное собрание), являющихся эскизами к картине московской. Настоящая статья является попыткой восполнить этот пробел. Картина написана в 1905 г., в образно выражаясь «розовый период» творчества Пикассо.

А тема родства и общечеловеческих отношений – в живопись художника в тот период. Картина Пикассо «Девочка на шаре» — один из шедевров изобразительного искусства. В это время Пикассо занимает мастерскую Бато-Лавуар на Монмартре. Главные герои – комедианты, балерины, циркачи, странствующие актеры. Разрешение противоречия между ними было одним из важнейших вопросов античной литературы. Разве не нарушали сложившиеся в обществе правила — формальные и неформальные.

Период, в который создавалась эта картина, получил название розового. Тогда же он начал писать большую картину о быте артистов. По словам британского искусствоведа Джона Ричардсона, знавшего Пикассо, художник написал ее на обороте закрашенного мужского портрета из экономии, потратившись на холст и краски для «Семьи акробатов». Эти, на первый взгляд, второстепенные детали играют важную роль в сюжете. В глазах гимнаста сквозит забота и тревога за будущую жизнь гимнастки.

Они захватывали внимание молодого художника. В палитре того времени – множество голубых и серых оттенков.

А был ли мальчик: 
9 любопытных фактов 
о картине «Девочка

А был ли мальчик: 9 любопытных фактов о картине «Девочка на шаре»

В решении полотна непринужденно соединяются почти нарочитая геометричность и естественная грация движения. Все дело в мастерстве и стилистике описания, присущих Пикассо. Среди героев полотна были ребенок-акробат на шаре и наблюдающий за ним старший товарищ. Пикассо подружился с артистами труппы. Молодой Пабло Пикассо, обосновываясь в начале прошлого века в Париже, постигал мир богемы.

Фортуна и Доблесть всегда понимались вместе, взаимосвязанными. Художника завораживает контраст образов и, одновременно – их негласная гармония. Герои этой картины, как и многих других того периода – циркачи и акробаты. Обыгрывается контраст движения и неподвижности. Пабло Пикассо долго прорабатывал фигуру девочки и голову акробата, делая наброски на тыльной стороне картины «Мальчик с собакой».

На этом рисунке изображена девочка, стоящая на камне. Сам Пикассо чувствовал особенную близость к актерам, акробатам, атлетам. Среди этих картин была и «Девочка на шаре». На полотне – сидящий мужчина-акробат на первом плане.

По представлениям классической философии в жизни человека борются, вступают в союз или побеждают друг друга два начала: внешние, безличные силы (судьба, случай) и собственная воля, достоинство человека, разум. Но художник не сразу пришел к ее образному и композиционному решению. Вскинутые руки ищут опоры в воздухе, ладони сжимают как бы второй, невидимый шар. В России «Девочка на шаре» впервые по-настоящему прославилась, став со временем одной из жемчужин в коллекции Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина. Вначале девочка балансировала на камне, как это видно в рисунке пером под названием «Эквилибристка» (Париж).

Интересные факты 
о картине Пабло 
Пикассо "Девочка

Интересные факты о картине Пабло Пикассо "Девочка на шаре"

После одиночества голубого периода новая обстановка, в которой оказался молодой Пикассо, способствовала смягчению тональности его живописи, что ощущается в эмоциональном строе «Девочки на шаре», решенной в романтическом, просветленном ключе. Картины с названиями «Женщина в рубашке» (1905), «Актер» (1904), «Семейство комедиантов» (1905), «Акробаты» (1905) – яркие произведения того периода творчества. Вместе с Аполлинером Пикассо часто ходил слушать лекции близко знакомого ему поэта Ж. Мореаса, основателя «романской школы», которая ставила своей целью оживление греко-латинской традиции в противовес всем современным течениям и принципам в искусстве. Автор не просто копирует, а словно бы воссоздает жизнь при помощи своего видения мира.

На полотне изображена репетиция уличной труппы. Картина полна энергии и подвижности. Интересная история этой картины после написания. Во всем мире Пикассо признается, как мастер формы. Художник также написал «Автопортрет в костюме Арлекина в кафе» (1905 г., Нью-Йорк). Причем их шансы равны. И произведение «Девочка на шаре» (картина Пикассо «розового» периода) – яркий тому пример.

История картины 
«Девочка нашаре» 
Пикассо

История картины «Девочка нашаре» Пикассо

Мир богемы, отвергаемый обывателями, прочно входит в жизнь Пабло Пикассо. Картины с названиями «Любительница абсента», «Свидание» (1902), «Старик-нищий с мальчиком», «Трагедия» (1903) появляются во время «голубого» периода и наполнены образами нищеты, грусти, старости, смерти. В этот город искусства Пикассо приезжает в 1904. Несмотря на это, картина «Девочка на шаре» несет зрителю нежное и светлое настроение, которое описано в голубых и розовых тонах, оттенках пепельного и серого.

Пикассо создает своей волей мир людей, которые нуждаются друг в друге. В 1905 году Пабло Пикассо переезжает в Париж. Данные цвета лишь подчеркивают романтичность, не забывая о реальности жизни. Остается добавить, что это великолепное произведение находится в пушкинском музее в России и его можно увидеть при желании, так сказать, «вживую». Подчиненность некоей внеличной силе, нестабильность, неосознанность действия, пленительность и хрупкость — все эти качества рассматриваемого образа являются разными гранями классического понятия «фортуна» (то есть удача, случай, судьба).

История одного шедевра: 
«Девочка на шаре» 
Пикассо

История одного шедевра: «Девочка на шаре» Пикассо

Тема судьбы не случайна в раннем творчестве Пикассо. В «Девочке на шаре», как и в других произведениях на тему странствующих комедиантов, Пикассо стремится создать микро-общество, семью актеров как особый мир, противостоящий современному художнику обществу, строящийся на абсолютно иных началах, началах человечности и искусства. Наконец, он является артистом. На дальнем плане мы можем увидеть женщину с ребёнком, собаку и лошадь. И этот баланс очень важен. Но автор не просто копирует жизнь. Он олицетворяет собой силу и надежность.

Он заплатил за него 16 тысяч франков – в сотни раз больше «авторской» цены. Картина «Девочка на шаре» считается переходной к «розовому» периоду. Противопоставление между девочкой и атлетом можно также определить как «действие без мысли» и «мысль без действия». А согнутая нога сидящего силача воспринимается как опора для балансирующей циркачки. «Девочка на шаре» – ключевая картина «розового периода» Пикассо.

Девочка пребывает в сложном движении. Во всех своих картинах Пикассо изучает этот вопрос с удивительной глубиной. В 1906 году Пикассо продал 30 своих работ, получив за них всего лишь две тысячи франков. Комедиант не имеет свободы выбора и не волен идти своим путем, в желаемом направлении.

Описание картины «Девочка на шаре»

Картина «Девочка на шаре» поражает пространством и наполненностью одновременно. Каждое произведение великого художника имеет свою историю. Любое неверное движение может привести к падению и к травме, которая нарушит ее развитие. Эти факторы основаны на созвучиях цвета и освещения, точности мазков.

В этой картине мы можем увидеть, что в творчестве Пикассо ещё сохранились некие последствия «голубого периода» – унылый пейзаж, но уже намечаются позитивные изменения в пользу нового периода – изображение весёлых циркачей. Атлет показан в раздумье и бездействии. История возникновения картины хорошо известна. Молодой художник поселяется в общежитии на Монмартре, постигая мир богемы. Он не только силач, но и мыслитель.

Пабло Пикассо "Девочка 
на шаре": описание 
картины

Пабло Пикассо "Девочка на шаре": описание картины

В его бедной художественной мастерской зимой даже вода замерзала – так бывало холодно. Так, в картине «Странствующие комедианты» Пикассо наделил Арлекина автопортретными чертами, а старому клоуну придал особенности лица и фигуры поэта Г. Аполлинера. Так, нога девочки зрительно опирается на колено акробата. Но картина Пикассо «Девочка на шаре» не является буквальной аллегорией Фортуны и Доблести, ее содержание гораздо шире.

Для понимания содержания «Девочки на шаре» нужно также возвратиться к тому обстоятельству, что в ней аллегорическая тема проецирована на изображение цирковых артистов. В «Девочке на шаре» в качестве таких двух полюсов, вокруг которых распределяются остальные моменты содержания, выступают понятия женственности и мужественности, персонифицированные в главных фигурах: на одном полюсе — юность, легкость, грация, хрупкость, подвижность на другом — зрелость, сила, массивность, устойчивость, тяжесть. Исключение образа из его прежней, привычной среды и перенесение в новое, отвлеченное окружение — важная особенность произведений Пикассо (ранних).

Если в «голубом периоде» Пикассо всё больше отдавал предпочтение различным человеческим страданиям из-за чего они были довольно мрачными и унылыми, то «розовый период» в его искусстве является более радостным и жизнелюбивым. В ту пору (1905 год) художник зачастую склонен избирать самые обыденные сюжеты для своих произведений. Его угловатые формы привлекают к себе внимание зрителя в первую очередь. В раскрытии содержания этого произведения большую роль играет пластический контраст.

Уже Цицерон утверждал: «Доблесть ведет, Фортуна следует за нею». В то время за эти деньги можно было заказать портрет маслом самого императора. И «Девочка на шаре» (картина Пикассо) – одно из тех гениальных произведений, перед которыми можно завороженно простаивать часами, наслаждаясь волшебной игрой цвета и света, поразительным мастерством великого художника. Истоки замысла следует искать в рисунке, написанным пером под названием «Эквилибристка». Перед этим «Девочка на шаре» находила свое место в коллекции писательницы американской писательницы Гертруды Стайн, а после перекочевала в галерею известного знатока искусств, француза Даниэля-Анри Канвейлера.

Другая формулировка той же мысли, проникнутая верой в человеческие возможности, — это слова Плиния Старшего перед восхождением на Везувий: «Удача сопутствует сильному». Она балансирует между матерью и отцом, между желанием и запретом, между детской и взрослой сексуальностью. Он заставляет зрителя сопереживать персонажам изображенным его талантливой кистью. Картина «Девочка на шаре» – одно из самых известных в России произведений Пикассо. Она была написана в 1905 году в Париже.

Девочка на шаре, 
Пабло Пикассо – 
анализ картины

Девочка на шаре, Пабло Пикассо – анализ картины

Атлет сидит спиной к зрителю, взгляд зрелого человека обращен в прошлое. Возникающее движение времени подчеркнуто маленькой девочкой в красном платье, она логически завершает время внутри картины — детство, юношество, зрелость. Теперь проведем несколько экспериментов. У него в 1913 году картину за шестнадцать тысяч франков и купил Морозов. Так например, в уже упомянутой картине «Странствующие комедианты», как и в эскизе к ней, кажется, что какая-то невидимая сила прижимает актеров к земле, не позволяет им двигаться: их ноги расположены так, что напоминают «балетные» позиции.

Он воссоздает ее своим искусством, мастерством.

Но зато на дверях мастерской красовалась надпись «Место встречи поэтов», радующая глаз. Художник рисует нищих, слепых, алкоголиков, женщин легкого поведения. Главная идея картины – конфликт форм.

Эта картина не является исключением. О замысле второй композиции известно по эскизам и работам подготовительного характера. Зачастую в помещении мастерской не было света, а вода зимой замерзала от отсутствия тепла.

В 1918 года вся коллекция картин была национализирована и по настоящее время находится в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве. Участь семьи отдана на волю судьбы. Одно из лучших произведений тех лет – «Девочка на шаре».

На получившемся в итоге полотне «Семья акробатов» подростка на шаре уже нет. Их жизнь протекает в безлюдной местности, где нет следов современной цивилизации. В отличие от картин голубого периода, где фигуры занимали почти всю плоскость холста, пространство в «Девочке на шаре» раздвигается, тона, в которых оно написано, делаются прозрачнее и воздушнее. Главные фигуры картины не только противостоят друг другу, но и образуют на плоскости единую конфигурацию, внутри которой шаткое движение девочки уравновешивается, успокаивается «квадратностью» атлета. Мы словно бы видим грезы, любовь, преданность и нежность, силу и мужество.

Просматривается и тема дружбы, поддержки, взаимовыручки. Балансирование на шаре было обозначением Фортуны, по крайней мере, с эпохи Возрождения. Контраст противоположностей также дополняет и местность. В графической работе «Семья акробата», выполненной в технике сухой кисти, девочка на шаре является уже в окружении многих фигур.

«Девочка на шаре», 
картина Пикассо: 
история создания

«Девочка на шаре», картина Пикассо: история создания и сюжет

Чуть в глубине, слева – хрупкая девочка, балансирующая на шаре со всей грацией. Мир парижской богемы входит в творчество Пикассо. Тема дружбы, внутренней общности и взаимопомощи также просматривается в работе.