Картина Дейнека Оборона Петрограда

Создание «Обороны Петрограда» (1928) явилось итогом всей предшествующей работы художника над собирательным образом рабочего класса, но и по времени совпадала с участием Дейнеки в «Обществе станковистов» — «Ост» (1925-1928), что во многом определило идею картины.

Сочинение-описание картины Оборона Петрограда Александра Дейнеки

С помощью противопоставления цветов (светлого — одежда моряков, темного — фашистов) автор передает главную идею своего произведения: справедливость и добро должны восторжествовать над злом. Уже только эта «мадонна двадцатого века» могла бы дать Дейнеке право на одно из первых мест в советском искусстве. Самой решающей силой в арсенале художественных средств при создании своих произведений мастер считал композицию.

Чтобы поближе познакомиться с авиацией, художник совершал полеты в кабине пилота, встречался с летчиками. ВХУТЕМАС в ту пору был центром всевозможных исканий в области искусства. При небольшом размере они отличаются монументальной широтой. Для ранних работ Д. характерны аскетизм колорита, повышенная роль силуэта и контура, монтажность композиции («На стройке новых цехов», 1926, ГТГ «Текстильщицы», 1927, ГРМ) в картине «Оборона Петрограда» (1928, Центр. Мейерхольда, 1930 и др. ), с 1939 и как скульптор (композиции на спортивную тему, бронза и дерево). Красота Рима поразила его.

Действительный член Академии художеств СССР. Выдающийся мастер монументально-декоративной живописи, Д. исполнил панно для сов. Гончаровым и Ю. И. Внизу — здоровые и сильные, только отправляющиеся на войну. Действительный член Академии художеств СССР. Лауреат Ленинской премии.

Где советский художник 
Дейнека почерпнул 
композицию своей

Где советский художник Дейнека почерпнул композицию своей картины

Но взгляд снова оказывается втянутым в непрерывное кипение битвы. Преподавал в Москве– во Вхутеине (1928–30), Полиграфич. объединений ОСТ (1925–27, один из учредителей), «Октябрь» (1928–30), Российской ассоциации пролетарских художников (1931–1932). Член-корреспондент Академии. Отеч.

Член-корреспондент Академии. Его лицо озарено гневом и сознанием морального превосходства над врагом. Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Картина «Первая пятилетка» (группа идущих рабочих, со строгими, серьезными, напряженными лицами, а за ними вверху, на фоне неба, греческая статуя Ники Самофракийской – гордое олицетворение победы) еще раз доказала одно из важнейших свойств Дейнеки: умение создать живые человеческие образы, полные психологической сложности и обостренной выразительности. войне посвящены его батальное полотно «Оборона Севастополя» (1942, ГРМ см. худ. Монументалист, художник, график и скульптор, Герой Социалистического Труда.

На втором плане, на мостике возвращаются раненые измученные, но не сломленные. В течение всех двух недель работы выставки залы были заполнены посетителями. Нередко при всей незрелости формальных исканий (ведь в 1924 году Дейнеке было двадцать пять, Пименову и Гончарову – двадцать один год от роду) эта тогдашняя художественная молодежь ставила себе весьма серьезные и важные задачи.

влияние на формирование сурового стиля в сов. В их позах можно уловить знакомый пластический мотив, воплощенных в образах поверженных гитлеровцев в «Обороне Севастополя» (см. («Раздолье», 1944, ГРМ «Эстафета по кольцу Б», 1947, ГТГ). И все же можно сказать, что «монументализм» искусства Дейнеки нигде не проявился в таком последовательном и чистом виде, как в станковой живописи и акварелях, – именно здесь большой стиль менее всего оказался предвзятой, заранее намеченной формой, а стал органически целостным и естественным выражением чувства реального времени в его наиболее прогрессивном и действенном осмыслении, стал верным эхом истинных и вечных человеческих ценностей. Вел. Оно логически вытекает из самого образа мышления художника.

В живописных работах Д. сохранил стилистику и тематику ранних графич. С 1920-х гг. Но в целом выставка получила одобрительные отзывы.

Эскиз картины «Оборона 
Петрограда»

Эскиз картины «Оборона Петрограда»

Народный художник СССР. Участник «Объединения трёх» (1924, с А. Д. Прыжок с колокольни». В этом большую роль сыграло обращение в 1920-1930-х годах к теме гражданской войны. Создание социально насыщенных тематических произведений, передающих в образной форме облик современности «ОСТ» ставил своей целью.

В 1927 году Дейнека начал работать над заказом Совнаркома — большой картиной «Оборона Петрограда» (Музей вооруженных сил, Москва). Со времени написания «Обороны Петрограда» прошло много лет. монументализацией образов заметно влияние Ф. Ходлера. Член-корреспондент Академии. Можно много говорить о несогласованности действий иностранных армий, о решениях полководцев (посмотрите список командиров, руководивших операциями РККА в 1919 году — всё знакомые фамилии Мы помним только то, о чем талдычат псевдо историки, а вот изучите-как эту войну детально).

Описание работы 
«Эскиз картины «Оборона 
Петрограда»»

Описание работы «Эскиз картины «Оборона Петрограда»»

Сил РФ, Москва) с её обострённым ритмом, героич. Яркие покраскам картины взволнованно рассказывали о боевых днях. Монументалист, художник, график и скульптор, Герой Социалистического Труда. Лауреат Ленинской премии. Его картины и панно отражают приметы современности и дух эпохи (коллективизация индустриализация, военная тематика, антирелигиозный пафос, новый быт) в стилистике, близкой конструктивизму и «новой вещественности». лаконичен. Автор организует тему избрав мотив шествия, сообщив ему беспрерывный кольцевой ход. в ст.

«В своей пластике он концентрирует былинную мощь, беззаветный героизм, присущий всему воинству». и живописных произведений. Такие картины, как «Донбасс» (1947), «На просторах подмосковных строек» (1949), «Тракторист», «В Севастополе», «У моря. Резкая и яркая, зорко наблюденная характеристика изображенных людей скупой отбор минимальных необходимых примет места и времени смелая, вольная, даже причудливо отстраненная композиция цвет, сдержанный и полностью отвечающий эмоциональному состоянию, – все это говорило о настоящей взволнованности и действенном гуманизме создателя этих картин, очень далеких от элементарной, чисто внешней «современности», какую часто только и хотели видеть в искусстве Дейнеки.

Репродукция картины 
"Оборона Петрограда 
 (Александр Александрович

Репродукция картины "Оборона Петрограда (Александр Александрович Дейнека)"

В эти годы у Дейнеки были удачи и в монументально-декоративном искусстве – в мозаиках для фойе актового зала Московского университета (1956), для Дворца съездов в Московском Кремле. Исторические темы, связанные с годами революции, занимали воображение Дейнеки и раньше, но теперь поводом послужили заказы на монументальные панно с изображением эпизодов дореволюционной русской истории. Опыт «Обороны Петрограда» и лучших рисунков конца 1920-х годов дал свои плодотворные результаты очень скоро. Чтобы заострить внимание на его фигуре, Дейнека сознательно обезличивает противостоящих ему фашистов, оставляя видимым только стволы их винтовок и лезвия штыков. В ранних своих работах, как это видно на примере анализа «Обороны Петрограда» Дейнека пользуется близким к графике методом контрастного сопоставления приглушенных темных и светлых тонов в их тонированных вариантах, обращается к большим плоскостям, четкому рисунку. Необычайно бурное и интенсивное творческое напряжение этих лет – середины 1930-х годов – будет еще более наглядным, если к перечисленным произведениям добавить два замечательных цикла акварелей и картин, возникших в результате поездок в Севастополь в 1934 году и за границу – во Францию, Италию, США – в 1935 году. Его творчество всецело направлено на познание новой действительности, обращено к актуальным вопросам отечественного изобразительного искусства.

худож. Из Парижа художник отправился в Италию. Раньше всего, в 1930 году, он с большим блеском сказался в плакатах Дейнеки («Механизируем Донбасс», «Физкультурница»), где очень счастливо использованы приемы строго продуманной и построенной композиции, полной стремительной динамики, с чеканно четким силуэтом и условным, распластанным пространством, а главное – с живыми, хотя и обобщенно типизированными человеческими образами. В конце 1935 года в Москве открылась персональная выставка художника. Но если, скажем, в картинах «На стройке новых цеховНа стройке новых цехов.

павильонов на Всемирных выставках в Париже (1937, большая золотая медаль) и Брюсселе (1958, золотая медаль), ряд фресок и плафонов для ВСХВ (1939), плафон в фойе ЦТКА (1940), серию 35 плафонов «Сутки Страны Советов» для станции «Маяковская» (1938–39) и мозаики для станции «Новокузнецкая» (1943, все– смальта) Моск. Если «Оборона Петрограда» стала значительным достижением искусства в раскрытии героев революционного периода, то «Оборона Севастополя» открыла принципиально новую страницу в решении батальной живописи, в раскрытии нравственной сущности героизма народа. Занятость мастера трудоемкими монументальными работами привела во второй половине 1930-х годов к резкому снижению числа новых станковых картин и акварелей. То же самое можно сказать и о картине «Левый марш», написанной на тему известного стихотворения В. Маяковского. наделяет своих героев типологическими характеристиками. Остовцы искали выразительные средства для передачи трудовых процессов, новой производственной архитектуры и социального быта.

Он не бросал работу даже во время воздушных налетов. Лиризмом отмеченыего жанровые работы, натюрморты, портреты и пейзажи 1930-хгг. Таков трогательный и нежный «Негритянский концерт» (1935), где словно схвачен самый звук музыки и пения, самый образ и стиль американской музыки середины XX века. Ноябрь 1941 года» (Третьяковская галерея, Москва). С 1920-хгг.

Резкие цветовые контрасты помогают воплощению мысли автора. Особенно характерны для этого времени две: авиация и история. Это «Спящий мальчик с васильками», «Полдень» (обе – 1932), «Ночной пейзаж с лошадьми и сухими травами», «Купающиеся девушки» (обе – 1933). В отличие от «Обороны Петрограда», в которой трудно выделить одного героя — перед нами образ единого, сплоченного коллектива, отряда красногвардейцев.

Анализ картины Оборона 
Петрограда

Анализ картины Оборона Петрограда

11 февраля 1935 года в Филадельфии открылась выставка Дейнеки. Человеческих фигур не так уж много, видны даже не все их лица.

Такова замечательная акварель «Тюильри» (1935) с изображенной на ней скульптурой стремительно бегущей девушки и с неподвижно застывшей фигурой человека – бродяги или безработного – на садовой скамейке. Идея коллективизма, массовости рабочего движения является определяющей и для поэта и для художника, Маяковский Маяковский Владимир Владимирович Крупнейший русский и советский поэт, художник-авангардист, художник, плакатист. Главные средства выразительности – силуэт, контрасты темного и светлого. Но картина не была одинокой удачей. Конечно, картина далеко вышла за рамки простой иллюстрации.

графические серии «Дороги войны» (сангина, 1942, ГРМ) и «Москва военная» (акварель, гуашь, 1946, ГТГ). Маяковского в моск. Участник «Объединения трёх» (1924, с А. Д. Гончаровым и Ю. И. Пименовым), член художественных объединений ОСТ (1925-1927, один из учредителей), «Октябрь» (1928-1930), Российской ассоциации пролетарских художников (1931-1932). Вероятно, это и дало моему искусству некоторые черты новаторства».

Краткое описание 
картины Оборона 
Петрограда Александра

Краткое описание картины Оборона Петрограда Александра Дейнеки

«Оборона Петрограда». Самым сильным и самым совершенным воплощением этого перелома (или, по существу, полной художественной зрелости мастера) стала картина «Мать» (1932), бесспорно принадлежащая к числу вершин советского искусства. Народный художник СССР. Дейнека Александр Александрович, российский художник, график, скульптор, народный художник СССР (1963), действительный член Академии художеств СССР (1947 вице-президент в 1962-1966). иск-ве.

Герой Социалистического Труда (1969). успешно работал вжурнальной графике (для журналов «У станка», «Прожектор» и др. ), книжной иллюстрации (к басням И. А. Художник воплощает героический подвиг народа в «Обороне Петрограда» (1928), сумевшего отстоять свою идею, свою республику. В «Обороне Севастополя» образ моряка со связкой гранат стал идейно-художественным центром всей композиции, в котором сконцентрировались экспрессия и патетика подвига сражающихся матросов. Труда (1969). «В огне» А. Барбюса, 1927 и 1935), плакате, станковой графике (серия «Севастополь», акварель, гуашь, 1932–34, ГТГ и ГРМ). Она – первая в целом ряду отличных работ того же, 1932 года и ближайших последующих лет.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В. Э. Движение же художник передает в пластически объемной форме с ясно выраженным силуэтом, так как под силуэтом Дейнека мыслил «не просто плоскость, а материально насыщенную предметность, дающую с близкого расстояния богатую, многоплановую видимость форм и переходящую при дальнем восприятии в образно выразительное контурное изображение». Композиция строится в трех планах.

Описание картины 
Александра Дейнека 
«Оборона Петрограда»

Описание картины Александра Дейнека «Оборона Петрограда»

Но несмотря на трудности « там велась большая работа над формой, композицией», — писал впоследствии сам Дейнека. Но работа над картиной началась задолго до того, как он положил первые мазки на полотно. С переломом к победе изменились и образы все еще обостренно-напряженных произведений художника: «Сбитый ас» (1943), с его безжалостно-суровой и в то же время великодушно-человечной правдой художественного образа и акварель «Берлин. По целому ряду принципиальных вопросов в этих значительных произведениях мастера много сходного.

Фигуры матросов как бы освещены лучом прожектора с жесткими контрастами теней: светлые на темном фоне, — фигуры советских воинов, темные на светлом –фигуры фашистов. Крылова, 1922 кн. Динамичность действия «Обороны Петрограда» и «Обороны Севастополя» связана с убедительной передачей движения, при воплощении которого автор опирался на метод обобщения нескольких моментов движения фигуры в одном суммированном пластическом образе. Большую выставку его работ, устроенную в 1969 году, он увидеть уже не смог. Подобное нарушение рисунка оправдано всей образной системой картины.

  1. Александр Александрович Дейнеки (1899-1969)
  2. Дейнека Александр Александрович
  3. Оборона Петрограда — Александр Дейнека
  4. Александр Александрович Дейнека (1899–1969)
  5. (по возможности в четверг и воскресение)
  6. Дейнека Александр АлександровичОборона Петрограда

Батальный жанр), драматические пейзажи «Окраина Москвы. Учился в Харьковском художественном училище. Все документальные обстоятельства события, бытовые подробности отметаются. Подготовка к его написанию была долгой, однако на непосредственную работу с холстом и красками ушло всего двенедели — концепция была уже готова, было создано множество эскизов и достаточно было только перенести задуманное на бумагу. Картина поделена как бы на два яруса и по обоим идут солдаты. Своим пониманием композиции, значения линии, пятна, контраста и т. п.

Тот же герой, полный ярости и справедливого гнева, готовый пожертвовать своей жизнью во имя свободы, воспет через много лет в картине «Оборона Севастополя» (1942). Вот типичные его призывы: «Спрессуем в массовый мозг мозга людские клетки», «Раздувай коллективную грудь-меха». В картине – в строю рабочих, шагающих на фронт, – изображено всего пять рядов (в эскизе было семь).

В слитности ровных рядов мы ощущаем единую волю защитников красного Питера. Новое свои живописные планы».

В суровом, строгом ритме фигур рабочих идущих на защиту Петрограда, в непреклонной воле и убежденной силе этих людей заключено мощное дыхание революционной действительности. В окончательном варианте композиция картина стала строгой, уменьшилось количество фигур и деталей, облик красноармейцев, облик красногвардейцев стал величественнее и монументальнее. Учился в Харьковском художественном училище (1915-1917), во Вхутемасе в Москве (1920-1925) у В. А. Фаворского. В 1928 г. в Москве была большая художественная выставка «10 лет рабоче-крестьянской Красной Армии».

Александр Александрович 
Дейнеки (1899-1969)

В ней – мужественная правда эпохи, ее железная необходимость. Для ранних работ Дейнеки характерны аскетизм колорита, повышенная роль силуэта и контура, монтажность композиции («На стройке новых цехов», 1926, ГТГ «Текстильщицы», 1927, ГРМ) в картине «Оборона Петрограда» (1928, Центральный музей Вооружённых Сил РФ, Москва) с её обострённым ритмом, героической монументализацией образов заметно влияние Ф. Ходлера. Лауреат Ленинской премии. — Учимся в библиотеке, музеях, на выставках, на диспутах, у Маяковского, Черемныха. рис.

тематика, антирелигиозный пафос, новый быт) в стилистике, близкой конструктивизму и «новой вещественности». Таков прелестный рисунок «Теннис» (1926) – четыре легкие изящные фигурки девушек-спортсменок. Сын курского железнодорожника. Не «замечает» художник и качественной разницы между снегом и небом используя почти один и тот же ровный чуть сероватый тон, на котором четкими силуэтами, броско, как на плакате, читаются два основных мотива: шеренга рабочих-красногвардейцев, решительно идущая на борьбу с врагом и нестройный ряд возвращающихся с фронта бойцов. Пустынная «Площадь Квиринала» или причудливая «Испанская лестница» передают неповторимый «дух местности», атмосферу улочек Рима. Действительный член Академии художеств СССР. Монументалист, художник, график и скульптор, Герой Социалистического Труда.

В 1946 году по зарисовкам Дейнека создал серию акварелей «Москва военная», где зорко увидена и достоверно передана жизнь столицы в годы войны, но передана она уже с эпическим спокойствием, без напряжения и тревоги. Пименовым), чл. Учился в Харьковском худож. Член-корреспондент Академии.

Кажется, что фигуры повторяют одна другую и эти повторы очертаний словно заставляют нас услышать ритмичный чеканный шаг. 1941 год» (1941) стало почти символом тревоги за столицу и вместе с тем обобщенным образом неприступной Москвы военных лет. Ноябрь 1941года» (1941, ГТГ), «Сгоревшая деревня» (1942, ГРМ) и др. Заслуживают внимания всего лишь три картины этого периода: «Первая пятилетка» (1936), «Никитка – первый русский летун» (1940), «Левый марш» (1941). Был партийным, в свое время участвовал в обороне Курска от белых.

Мужество имеет свою динамику. Рыбачки» (все 1956), такие мозаики, как «Парашютист» (1957), «Красногвардеец», «Доярка» (обе 1962), такие рисунки, как «Обнаженная девушка» (1951), являются созданиями большого художника, влюбленного в жизнь, преклоняющегося перед нравственной и физической красотой и достоинством человека. Ритмика этих планов различна. Сама жизнь открыла и путь к решению задачи. 1925Государственная Третьяковская галерея» четкая построенность композиции, ее конструктивная жесткость несли в себе элемент нарочитости, то теперь, в «Обороне Петрограда», эти формальные качества обрели смысл, активно раскрывая тему непримиримой революционной борьбы.

уч-ще (1915–17), во Вхутемасе в Москве (1920–25) у В. А. И так же подлинно звучат «Набережная Сены» или «Дорога в Маунт-Вернон» в парижских и американских акварелях и этюдах маслом. Художник «испытывал органическую потребность мерить искусство размахом дел своей Родины, жить единой жизнью вместе со своим народом». И события исторические, в учебники вошедшие.

Работая в Севастополе, он увлекся самолетами. Из Рима он поехал во Флоренцию, затем в Берлин, а оттуда — домой, в Москву. называет страну «миллионолобой». Ритм наступающих матросов вырастает и становится динамичнее по направлению к центру, а ритм движения фашистов как бы постепенно замирает от крайних слева фигур к неподвижным силуэтам нависших штыков. АХ СССР (1947 вице-президент в 1962–1966). В самом деле, левую фигуру в последнем ряду мы воспринимаем анфас, в то же время фигуры первого ряда мы видим чуть ли не со спины.

Чистые, звонкие тона взяты в контрасте с дополнительными. художник, график, скульптор, нар. произведений. Символичен образ моряка со связкой гранат на первом плане. В течение двух недель была написана эта картина. Анализируя «Оборону Петрограда» и «Оборону Севастополя», можно обнаружить внутреннюю близость этих произведений в русле единого процесса развития отечественного искусства. После нескольких работ с мучительно тревожными образами гибели и страдания (например, «Сгоревшая деревня», 1942) Дейнека создал «Оборону Севастополя» (1942) – одну из самых сильных своих картин и одну из самых драматических работ всего советского искусства того времени – скорбную и величественную героическую эпопею о подвиге защитников Севастополя.

В Риме, а затем в Москве Дейнека создал огромное количество работ, посвященных Италии. Далее группа матросов рывком сомкнутым строем бросается вперед. Мастер даже пошутил в письме домой: «Приеду, устрою выставку и буду три дня московским медведем».

Эта тема так понравилась мастеру, что позднее, в 1940 году, он написал историческую картину «Никитка — первый русский летун» (Третьяковская галерея, Москва). Он не показывает непосредственно боя с противником. обязан прежде всего Фаворскому. Фаворского.

«ОБОРОНА ПЕТРОГРАДА», А. А. Дейнека. Член-корреспондент Академии. ин-те (1928–1934), МХИ (1934–46 и 1957–63 проф.

Вдали Нева с кораблями и часть набережной. Лауреат Ленинской премии. Лаконичнее стал пейзаж.

С М. Громовым и В. Чкаловым Дейнеку связывали узы дружбы. Немногие картины, созданные до «Обороны Петрограда», можно расценивать только как эксперимент, но не как свершение («Перед спуском в шахту» 1925, «На стройке новых цехов» 1926) в них много по тем временам нового и дерзкого – в построении условного пространства, в столь же условном цвете, в нарочито резкой экспрессивности жестов и поз, – но в целом работы эти схематичны и «сочинение» полностью преобладает в них над реальным знанием и реальным чувством жизни. Некоторые из них особенно выделяются своей смелой новизной и поэтической прелестью. Я знал Дейнеку много лет и очень близко. Уже первое произведение Дейнеки «Окраина Москвы.

Эта замечательная картина, показанная в феврале 1928 года на выставке к десятилетию Красной Армии, – одно из сильнейших воплощений в искусстве образа Революции, могущее с полным правом и честью стоять в одном ряду с «Клятвой сибирских партизан» С. Герасимова и «Октябрем» А. Матвеева. Первые его произведения, как и «Оборона Петрограда» несут в себе «Все признаки декоративного толкования, уклона в панно, устремления к большим плоскостям с очень ясно подчеркнутым начертательным пространством, с абсолютно сознательным толкованием пространства во взаимосвязи плоских мест и резко подчеркнутого объема». Напротив, раненые бредут устало и медленно. СССР (1963), д. чл. Ленинская пр.

Картина «Оборона Севастополя, созданная Дейнекой в другое время, по построению композиции, по многофигурности и передачи напряженной динамики имеет нечто общее с крупным кинокадром. Интерес художника к истории русского самолетостроения отразился и в работе над книгой «Наша авиация» летчика И. П. Мазурука. музей Вооруж. 3). Герой Соц. В1970 имя Д. присвоено Курской КГ. Творчество Д. оказало значит.

Оно подытоживает искания, проявившиеся в предшествующих работах художника. Художники такого рода, как Дейнека, относящиеся к своему времени – к его делам и стремлениям, к его трудностям и успехам – с величайшей ответственностью, с глубокой личной заинтересованностью, непременно будут связаны со своей эпохой тысячей неразрывных нитей и именно вот таким образом всегда будут трогать и волновать зрителей самых разных времен. Последние два года жизни из-за тяжелой болезни Дейнека был не в состоянии работать.

В короткий срок создана и «Оборона Севастополя». В день подписания декларации» (1945), написанная Дейнекой с натуры и поднятая до символического обобщения, – это превосходные свидетельства всеобщности тех чувств, что владели всем советским народом на исходе войны. – «Оборона Петрограда».

Севастопольские моряки встали стеной, преграждая дорогу врагу. Многие из этих задач ОСТ очень весомо и сильно решил за время своего короткого существования – именно отсюда среди других работ вышла первая подлинно монументальная, несущая в себе обобщенный и глубоко действенный образ советская историко-революционная картина – «Оборона Петрограда» Дейнеки (1927). В картине «Оборона Севастополя» в решении композиции, он пошел по другому пути, чем это было свойственно его ранней работе. На эти годы пришлась гражданская война.

ДЕЙНЕКА Александр Александрович, рос. метрополитена фриз с портретами учёных для МГУ (флорентийская мозаика, 1951–52) и др. Если они представляют лирическую линию в творчестве Дейнеки, то общественно-политическую, а также художественно-публицистическую сторону его искусства не менее сильно представляют картина «Безработные в Берлине» (1933) и обостренно-драматические, дышащие гневом рисунки к книге «Огонь» А. Барбюса (1934). Действительный член Академии художеств СССР. Действительный член Академии художеств СССР. В передаче и глубоко трагического («Наемник интервентов») и светлого, радостного, личного («На балконе», «Девочка у окна.

Его мозаики украшают некоторые станции московского метро — например, «Маяковскую» и «Новокузнецкую». «Оборона Петрограда» одно из его эпических полотен. илл. Народный художник СССР.

Важной вехой на этом пути явилась «Оборона Петрограда», созданная в 1928 году. Картины «Оборона Петрограда» и «Оборона Севастополя» как и большинство произведений Александра Дейнеки были подлинно новаторскими открытиями в решении новых, социально значительных тем современности, отличаются великолепным знанием предмета, умением выразить особенности эпохи яркой образной живописью. С этого времени началось его становление как художника. с 1940), Ин-те прикладного и декоративного иск-ва (1945–52, директор в 1945–48), МАРХИ (1953–57). Он жертвует правдой индивидуального во имя общего.

Но они развернуты так, что кажется, весь строй «закругляется» в своем движении. Учусь у Фаворского, прекрасного мастера и последовательного методиста». Большое внимание Д. уделял темам авиации («В воздухе», 1932, КГ, Курск «Будущие лётчики», 1938, ГТГ) и спорта («Футболист», 1934, ГТГ «Бег», 1934, ГРМ и др. ) в связи с темой физкультуры художник нередко обращался к изображению обнажённого тела («Игра в мяч», 1932, ГТГ и др. ). Художник показал узкую полоску набережной с идущим на ней ожесточенным сражением.

(«Мать», 1932, ГТГ «Девушка с книгой», 1934, ГРМ «Колхозница на велосипеде», 1935, ГРМ). Одна из лучших картин на эту тему — «Будущие летчики» (1938, Третьяковская галерея, Москва). Монументалист, художник, график и скульптор, Герой Социалистического Труда. Интересны высказывания мастера относительно стилевых признаков своего искусства.

Насколько к концу войны была глубока эта «разрядка» в настроении художника, наглядно говорит его большая картина «Раздолье» (1944) – радостная, полная жизнеутверждающей праздничной яркости, звучащая как песня благодаря ясному, прозрачному, легкому ритмическому и колористическому строю. Нужен был более непосредственный конкретный жизненный материал. Именно композиция картин «Оборона Петрограда» и «Оборона Севастополя», ее динамика, контрастное сопоставление отдельных форм и элементов служило средством выражения идейного замысла. Я думаю, что в период между 1935 и 1941 годами Дейнека не писал ничего более значительного и ответственного, чем «Первая пятилетка» и последовавший за нею «Левый марш». Работал также как сценограф («Баня» В. В.

Его творческий путь неотделим от жизни страны. У художника был своеобразный метод, который он использовал и при создании этой композиции. успешно работал в журнальной графике (для журналов «У станка», «Прожектор» и др. ), книжной иллюстрации (к басням И. А. Крылова, 1922 кн.

В них заметны черты надуманности или рассудочной нарочитости. Уже тогда это была историческая картина. В характеристике пространства у Дейнеки, как и в «Обороне Петрограда» и других работах, большая роль отведена движению. Впечатление трехмерности пространства создается движением: рабочие выходят из глубины картины, «разворачиваются в марше» перед зрителем и опять уходят в глубину. Театре им. Один из американских деятелей назвал художника «филадельфийским львом».

Создавал плакаты Курского РОСТА и оформлял агитпоезда. На ней было представлено 119 работ Дейнеки — картины, рисунки, акварели. Эпический размах и оптимизм отличают жанровые полотна Д. 1940-хгг. «Это искусство исторических обобщений, в которых опыт прошлого увиден и осмыслен с многолетней дистанции глазами иной эпохи».

Он настойчиво изучает тот или иной вид движения. Это – суровая, честная прямолинейность. В картине «Оборона Петрограда» Дейнека Дейнека Александр Александрович Один из самых значительных деятелей советского искусства. Судьба Александра Дейнеки типична для первого поколения новой интеллигенции. «В огне» А. Барбюса, 1927 и 1935), плакате, станковой графике (серия «Севастополь», акварель, гуашь, 1932-1934, ГТГ и ГРМ).

Цвет в этом произведении тесно связан с контурным рисунком и формой, подчеркивает стройные пропорции пластического ритма, сообщает плотность фигурам. Александр Дейнека. Изобразительный язык художника графически условен. Лауреат Ленинской премии. Создавая произведение, художник вступал на путь сложных обобщений творческих исканий.

Среди иллюстраций к этой детской книжке одна из лучших — «Без мотора. Уже на Первой дискуссионной выставке 1924 года, где Дейнека, студент Вхутемаса, фигурировал в составе особой «группы трех» (вместе с Г. Пименовым и А. Гончаровым), он имел ясно выраженный творческий облик и очень отчетливо проступающие склонности и стремления. Но главное — это вот те матросы, солдаты, рабочие, крестьяне и женщины, которых перемалывала гражданская война, совместившаяся с войной за целостность народившегося государства. Они захватили воображение художника в связи с работой над иллюстрациями к детским книгам «Через полюс в Америку» Г. Байдукова и «Наша авиация» И. Мазурука (вышли в свет в 1938 и 1940 годах). Темы же своих картин, как отмечал он, черпал из жизни.

Во второй половине 1930-х годов в искусство Дейнеки широко входят новые темы. Это помогло ему найти принципиально новую трактовку облика человека труда. Народный художник СССР. Народный художник СССР.

Ощущение динамики в «Обороне Севастополя» подчеркнуто столкновением встречных «волн», бросающихся в бой матросов и наступающих фашистов. Это, так сказать, уже не «индивидуальная», а «коллективная» нога. В «Обороне Петрограда» и «Обороне Севастополя» отразилось идейное содержание творчества самого Дейнеки, воплотившиеся в монументальном художественном обобщении идей современности в образах, рожденных в борьбе за новый и светлый мир. (1964). Монументалист, художник, график и скульптор, Герой Социалистического Труда.

Но бойцы становятся ещё суровее и сильней их ненависть к врагу. В послевоенный период искусство Дейнеки было очень неровным. Все эти работы – от картины «Мать» до произведений, выполненных в Америке, – отличаются особенным живописным богатством, необычайно изысканной колористической гармонией, неисчерпаемой изобретательностью композиционного построения, неизменно оставаясь проникнутыми жизненной правдой, обостренной психологической выразительностью.