Картина Достоевский

В течение своей жизни Илья Сергеевич Глазунов написал картины по всем важнейшим произведениям Достоевского, создав не просто иллюстрации, а настоящие шедевры.

Описание картины Василия Перова «Портрет писателя Федора Михайловича Достоевского»

Она-то и манит, а точнее, втягивает в себя, в свои бездонные глубины. Толстого И. Н. Сходство этого портрета поразительное. Принять не во что, пеленок нет, ни тряпки нет (бывает такая бедность, господа, клянусь вам, бывает, чистейший реализм -- реализм, так сказать, доходящий до фантастического) и вот праведный старичок снял свой старенький виц-мундирчик, снял с плеч рубашку и разрывает ее на пеленки".

Это сложность Достоевского: она принадлежит самой модели: ее воспринял чуткий Перов». Стоит заметить, что при абсолютной «светской» застылости и непохожести поэта, портрет Достоевского в ремарке, хоть и сделан по известному рисунку автора, но более удачен и выразителен, так как в лаконичном офорте опущены излишние детали, от чего ремарочный портрет только выиграл. В 1880 году в Санкт-Петербурге им был издан альбом офортов под названием «Альбом Кавказа». Графическому языку вторят слова автора: «Достоевский.

Описание картины 
«Портрет писателя 
Федора Михайловича

Описание картины «Портрет писателя Федора Михайловича Достоевского»

Достоевского эпохи его литературного дебюта. Федор Достоевский в 1847 году доверчиво смотрит в будущее, пытается постигнуть мир, но без торопливости, он – немного франт (шейный платок завязан по моде), эстет, светский фланер, каким изображает он себя в «Петербургской летописи», он сострадателен и исполнен понимания сложностей и противоречий бытия, но самого себя он еще не знает. Однако простота внешности писателя уравновешивается глубокой духовностью. Картина висела при входе в летнюю церковь.

Тургенева, А. Н. Уже в юности Глазунову удалось уловить эти тонкие материи в образе великого коммуниста и журналиста и в каждом следующем его портрете у героя неизменно «говорящие глаза». Трутовским в 1860-е годы. Крамской. Художнику близка сама напряженная, контрастная атмосфера повествования Достоевского.

Писатель сидит за столом, перед ним лист белой бумаги, сбоку горящая свеча. Ноги и руки удивительные.

Достоевский и картина 
Яна Мостарта «Се 
человек»

Достоевский и картина Яна Мостарта «Се человек»

Если б его толкнуть, он вздрогнул бы и посмотрел на вас, точно проснувшись, но ничего не понимая. Рундальцов, М. Г. Глазунов всегда оставался одним из самых признанных художников России. Отсюда же и этот призыв его: «терпи, смиряйся и молчи».

Историческая действительность, например в искусстве, конечно, не та, что текущая (жанр), – именно тем, что она законченная, а не текущая. – М. : Искусство, 1979. И в этом также очень точное попадание в образ человека, никогда не соблазнявшегося «тайнозрением зла», но распинавшегося «за то, что придет или, по крайней мере, должно прийти», страдавшего и веровавшего «от любви, не от страха». У тебя выходит слишком сухо: пятак упал к ногам.

Нос не то, чтобы длинный, а востренький, точно у птички". В том же юбилейном 1880-м году Л. Е. Чтоб избегнуть мнимой ошибки, он придумывает (случаи бывали) смешать обе действительности – историческую и текущую от этой неестественной смеси происходит ложь пуще всякой. Метод его описаний абсолютно иной. Но только несколько мгновений дано на их рассмотрение и запоминание.

В 1857 – 1863 гг. Художник. Художник чувствовал себя причастным миру его героев. О втором прижизненном портрете Достоевского, созданном В. Г. Косенков, А. Н. Глаза — одна из самых сильных черт на портретах Глазунова.

Описание картины 
Перова «Портрет 
Достоевского»

Описание картины Перова «Портрет Достоевского»

Достоевский. Эта борьба выражалась на его лице, – я хорошо изучилаего физиономию, часто с ним видаясь. В книге «Россия распятая» художник пишет: «Еще в юности меня пронзили образы петербургского мечтателя, князя Мышкина, Настасьи Филипповны, Рогожина.

Лицо, руки и лист словно излучают свет. Он по собственному желанию захотел нарисовать портрет с усопшего в натуральную величину и исполнил свою работу с громадным талантом.

Анализ и история 
создания картины 
Перова Портрет Достоевского

Анализ и история создания картины Перова Портрет Достоевского

преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художеств. Достоевского (перо, карандаш). Художнику удалось изобразить человека, полностью сосредоточенного на своих мыслях. Лицо, по немецкому обыкновению, кривое и в тысяче мелких морщинок в очках сорока пяти лет. Идет, точно всех честью удостаивает.

Достоевский одет в расстегнутый серый пиджак из добротной тяжелой материи. Обе картины несомненно произвели на Достоевского сильное впечатление, отразившееся в цитатах, ассоциативных и эсхатологических связях с живописью, прослеживающихся в романе «Идиот». позволительно ли давать подать кесарю или нет.

Там при дневном свете или при свечах ее, «собиравшую много народа», в 1867 году и видел Ф. М. Достоевский, когда в тот же год, в декабре, за границей он начал работу над окончательной редакцией романа «Идиот». И говорит им: чье это изображение и надпись. Ничего отвлекающего, «рассказывающего». Фигура, как бы сжатая в темном пространстве холста изображена чуть сверху и сбоку. Портрет Ф. М.

Таким образом, художника объемлет как бы суеверный страх того, что ему, может быть, поневоле придется «идеальничать», что, по его понятиям, значит лгать. Фигура, как бы сжатая в темном пространстве холста изображена чуть сверху и сбоку.

Ему удалось точно передать нетолько индивидуальные черты его внешнего облика, нои«следы» прожитых дней, его духовной биографии. Спросите какого угодно психолога и он объяснит вам, что если воображать прошедшее событие и особливо давно прошедшее, завершенное историческое (а жить и не воображать о прошлом нельзя), то событие непременно представится в законченном его виде, то есть с прибавкою всего последующего его развития, еще и не происходившего в тот именно исторический момент, в котором художник старается вообразить лицо или событие. Вот почему городские декораций преобладают в его романах. Ноги у него начинаются чуть ли не с самой груди это значит, порода.

Такое выражение я много раз примечала в лице Федора Михайловича, когда, бывало, войдешь к нему, заметишь, что он как бы «в себя смотрит» и уйдешь, ничего не сказав. и т. д. библиотека для чтения, 1846 г., т. 73, стр.

Одевается она эффектно, богато, с шиком, но с большим вкусом. ред. И, замечая особенную игру губ и какоетовиноватое выражение глаз, всегда знала, не что именно, но чтото злое воспоследует. Иногда ему удавалось победить себя, проглотить желчь, но тогда обыкновенно онделался сумрачным, умолкал, был не в духе». (Штакеншнейдер Е. А. : Из "Дневника и записок"). Среди них один из прекраснейших -- Грушенька в "Братьях Карамазовых". Почти всегда внешний облик героев Достоевского не ограничивается изображением их лица.

Описание картины 
Василия Перова «Портрет 
Достоевского»

Описание картины Василия Перова «Портрет Достоевского»

Говорят, Глазунов дни и ночи бродил по Петербургу, пытаясь проникнуться его духом, рассказать о городе так, как когда-то рассказал Достоевский, создав свой «петербургский текст» русской литературы. Даже кресло Достоевского, прописанное силуэтно, в приглушенных тонах, едва просматривается в темной живописи фона. "Ей наверно лет двадцать пять. Они были созданы в 1956 году, когда студенту ленинградского института было всего 26 лет.

Но для Перова «болезнь и напряженная работа» — всего лишь жизненные обстоятельства, в которых изо дня в день живет и творит Достоевский-писатель. 3. Выросший в провинции (на Украине), К. А.

  1. Портрет писателя Федора Михайловича Достоевского
  2. «Мертвый Христос» и Достоевский
  3. Портрет писателя Федора Михайловича Достоевского — Василий Перов
  4. Добавить комментарий Отменить ответ
  5. Портрет Достоевского, Краткое описание

За исключением красного шейного платка, в картине нет ни одного яркого пятна, это самоограничение художника вполне оправдано выразительностью аскетического облика писателя, противостоящего маэстрии светских салонных портретов. Но Иисус, видя лукавство их, сказал: чт искушаете Меня, лицемеры. Например, в «Портрете Ф. М. Одним из центров в экспозиции вестибюля первого этажа галереи являются три первые иллюстрации И. С. Глазунова к произведениям писателя: образы князя Мышкина, Настасьи Филипповны и Рогожина к роману «Идиот». Представляем 4 наиболее удачных работы, по которым ученики могут составить краткое устное высказывание (по выбору). Портрет остался незавершенным. И потому взгляд, не задерживаясь на торсе, ритмами вертикалей восходит к лицу.

Целым рядом самых необычных, часто даже явно нереальных приемов Достоевский сумел создать тот особенный преображенный творческой фантазией мир, который способен вызывать в нас волнения той же силы, что и непосредственная жизнь. В. А. Достоевского (перо, карандаш). Он всецело погружен в свои мысли.

  • Подпишитесь на новостную рассылку музея
  • Рядом расположены достопримечательности
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Федор Михайлович Достоевский (1821-1881)

Но при всем том во взгляде перовского героя нет даже намека на призыв к борьбе. Суворина. Гравюра на дереве.

Барон сух, высок. Фаворского Достоевский стоит перед столиком с кипой типографских гранок в руках. Крамскому принадлежит рисунок изображающий Достоевского на смертном одре (хранится в ИРЛИ). Также см.

Портрет писателя 
Федора Михайловича 
Достоевского

Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. Здесь все решено очень просто. Так же выразительны и такой же заражающей способностью внушения отличаются описания и героев Достоевского. Эту тревогу, которая никогда не оставляла писателя, удалось передать на картине. Мешковат немного. имеется в виду картина «Динарий кесаря», 1516 год.

Даля, А. Н. Мы впервые видим и наблюдаем Грушеньку сквозь взволнованные впечатления пораженного Алеши. Гаев и др. ). Здесь нет еще печати горестей испытаний, нет и намека на миф о «жестоком таланте». Перову писатель во многом был близок. (А. Г.

Создал целый ряд картин и галерею портретов замечательных деятелей литературы и искусства. В «Братьях Карамазовых» Достоевский упоминает картину Крамского «Созерцатель» : «У живописца Крамского есть одна замечательная картина под названием Созерцатель: изображен лес зимой и в лесу, на дороге, в оборванном кафтанишке и лаптишках стоит один-одинеше- нек, в глубочайшем уединении забредший мужичонко, стоит и как бы задумался, но он не думает, а что-то созерцает. (прим.

В конце 1880 года Л. Е. Тогда одна из журналисток написала: «Главное для художника — углубленный психологизм, умение разгадать внутренний мир человека, выразить его духовную жизнь». С этой целью приехал из Москвы знаменитый художник В. Г. Перов.

Свеликолепным мастерством написано измученное, полное глубокой скорби «не освоем горе» лицо писателя. – С. 108). Из воспоминаний жены Ф. М.

Кофанов, С. С. Третьякова в 1872 году портрет Ф. М. Глаза черные, белки глаз желтоватые, взгляд нахальный, зубы белейшие, губы всегда напомажены от нее пахнет мускусом. Отсюда это осознание им крестного пути для человека, страны и народа. В работе нет преобладания ни лиризма, ни трагичности: перед нами человек с простонародной внешностью (напоминающей купца), погруженный в свои мысли, с характерным для Достоевского разрезом и прищуром глаз.

Перов сумел поймать и отобразить на холсте тот драматический момент, когда духовным очам Достоевского открылась какая-то страшная истина с ее трагической неизбежностью и душа содрогнулась от великой скорби и безысходности. Сниткиной: «В эту же зиму П. М. Таковы иллюстрации к повести «Белые ночи», где реальна лишь мечта, а не жизнь. И посылают к Нему учеников своих с иродианами, говоря: Учитель. Н. А. Некрасовым на 18i6 г. стр.

Мучительно позорное, надрывающее душу смущение Голядкина, сердцебиение Раскольникова, прижавшего свое ухо к щели двери, за которой на сантиметр расстояния стоит, так же прижавшись и прислушиваясь отвратительная старуха, невыносимое ожидание Верховенским выстрела Кириллова, последние беседы двух отцеубийц -- Смердякова и Ивана Карамазова, безумный Мышкин, тихо ласкающий убийцу Рогожина у трупа Настасьи Филипповны, все это действительно, по слову самого Достоевского, раз пронзает сердце и потом навеки остается рана. Взгляд углублен в себя. Достоевский был лично знаком с Крамским. Достоевского – пожалуй, одна из самых знаменитых работ В. Г. Достоевскому в год написания портрета шел пятьдесят первый год. Перова.

И. Репина, мастерскую Бориса Иогансона. В. Г.

Всмотритесь внимательнее: это обыкновенная ссора весьма обыкновенных людей. Это подтверждается и описанием церкви 1862 года, в котором «сведения заимствованы из церковных записей». учился в Академии художеств в Петербурге, в 1863-1868 гг. Пейзажей у Достоевского гораздо больше, чем это принято обыкновенно предполагать. Один из первых, кто обратился к российскому методу изображения действительности. 34--83 (крит.

Крамским. Об обстоятельствах создания этого портрета есть удачная мемуарная заметка Н. Киселева «Анна Григорьевна Достоевская рассказывает» («Художник», 1972, 10, с. 14. ) В. Г. Через год будет написан портрет Л. Н. «Нельзя не отметить и особенности колорита на московской картине. Васильев. Голос ее -- сиплый контральто. Ройтер, Н. И. Островского, И. С.

Поражало, что у Достоевского все его герои, несмотря на их жизненноиндивидуальную психологию, — идееносцы, люди, душа и совесть которых находятся в постоянной битве за овладевшую ими социальную, философскую, но прежде всего нравственную идею, четко очерченную писателем в каждом персонаже». Но портрет Настасьи Филипповны еще не закончен. Так возникли три первые, глубоко пережитые, острохарактерные иллюстрации к Достоевскому.

Ничего отвлекающего, «рассказывающего». И возвращаясь из Сибири на место своего нового жительства, он делает затруднительный крюк но пути, чтоб снова полюбоваться богатствами Троицко-Сергиевской лавры. Осенью 1880 г. они встречались в Петербурге у издателя А. С. Известно, что Третьяков относился к Достоевскому с особенной любовью.

Мк (12:13-17), Лк (20:20-26) тогда многое бы стало тотчас понятно. Вrard de Clajeux.

Все его описание сводится обыкновенно к быстрой смене резких контуров и красочных пятен. Ф. М. 21--26. Тургенева, А. Н. В 1871—1872 годах он работал над романом Бесы, в 1868 году был написан Идиот.

Бросается в глаза «простонародность» внешности, о которой упоминал Н. Н. Словом, все то, что Федор Михайлович называл «страдальческим сознанием» русского народа. Ковремени создания портрета Достоевский уже прошел игражданскую казнь икаторгу, он создал великие произведения, вкоторых вовсей полноте открыл трагический мир «униженных иоскорбленных». Дмитриев-Кавказский создает рисуночный портрет Ф. М. Сближало их многое: раздумья о Сибири, трагический характер творчества, может быть и то, что оба начинали с актуализации «слезного» сентименталистского начала в переходный период, пройдя путь исканий от понимания слабости, хрупкости частного человека к его внутренней силе.

Фигура писателя погружается в полумрак и таким образом отдаляет зрителя. Тон золотистой парчи, светлого меха, темно-красной безрукавки Пилата, зеленого плаща Христа, красно-бурого кафтана пристава (палача) образует в общем сильную, но светлую гамму красок, с которой гармонируют и светлые тона лиц и тела и перловые нити и белые разводы орнамента на вороте одежды Пилата». Лицо багровое. Взгляд огромных глаз князя недвижим, брови изломлены. Все это мелькнуло мне в глаза в три секунды".

Только минута отделяет его от смерти, только пять секунд даны эпилептику на ясновидение перед погружением его в ночь бессознательного. Не исключено, что этот рисунок сделан во время пушкинского праздника в Москве. Горд, как павлин. Фигура мягко тонет в полумраке темного фона и тем самым отдалена от зрителя. Уже в 26 лет молодой художник открыл первую персональную выставку.

Достоевский сидит на стуле вполоборота, закинув ногу на ногу, обхватив колено руками. Это еще более отодвигает его вглубь и замыкает в себе. Дмитриевым-Кавказским был выполнен офортный портрет А. С. Услышав это, они удивились и, оставив Его, ушли».

Достоевская. Композиционно портрет построен очень крепко, основательно. Основатель общества передвижников. Перов не идеализирует внешность Достоевского – на вид простого человека. К. А. У В. Г.

Жена писателя А. Г. Что вообще автор способен писать прекрасным, языком это неоспоримо. Покажите Мне монету, которою платится пдать. В нем художник отобразил истинный характер знаменитого писателя. И именно оно, это «страдальческое сознание» самого Достоевского и пронизывает собою его живописный образ как «главная идея его лица». Нужно запомнить только самое резкое и важное, нужно запечатлеть его неизгладимыми чертами.

С. 487-488) опубликована заметка о работе Крамского над этим портретом: «Уведомленный о смерти Ф. М. Его трудно представить смеющимся». Собко сообщает, что Перов больше всего ценил роман Преступление и наказание.

Они принесли Ему динарий. – М. : Художественная литература, 1971). Князь Мышкин излагая свои швейцарские впечатления, дает мимоходом целую декоративную картину: перед слушателями его мгновенно возникает и водопад, "белый, шумливый, пенистый", падающий почти перпендикулярно тонкой ниткой с горы и старые большие, смолистые сосны вокруг развалин средневекового замка и сияющее голубое небо над ним. Зрителю показан писатель немного сверху и сбоку.

Идеи-то нет, так они теперь на феноменах выезжают. Доминанта эта – духовная концентрация мыслителя, цельность личности. Кажется, что фигура писателя находится в своем отграниченном от окружающих пространстве. Будучи по своему художественному профилю иллюстратором, Трутовский не стремился в портрете передать всю глубину внутреннего мира писателя – он, прежде всего, воссоздавал внешний облик Достоевского.

Майкова, но портрет Достоевского – признанный шедевр. Перов был интересен и соприроден таланту Достоевского во многом. Замечалось в нем и много болезненного – кожа была тонкая, бледная, будто восковая. Достоевского А. Г.

Но непосредственное чувство природы и умение заразить читателя своим зрительным впечатлением дает себя знать уже с первых страниц Достоевского. Третьякову: «Я не знал какую роль Достоевский играл в Вашем духовном мире, хотя покойный играл огромную роль в жизни каждого (я думаю), для кого жизнь есть глубокая трагедия, а не праздник. Это первое прижизненное изображение молодого Ф. М. Я уже тогда понимал, что такое реальность мечты и иллюзия реального мира.

Можно бы сказать, что Перов уловил на портрете «минуту творчества Достоевского». отдел). Надо бы сказать: пятак упал на мостовую, звеня и подпрыгивая. Темно-русые волосы не нарушают основной гаммы портрета. Но перед тем, по дороге в Женеву, нарочно заезжал 12 (24) августа в Базель увидеть «Мертвого Христа» Гольбейна. Художника же в данном случае интересует совсем другое— Достоевский-мыслитель.

Особенности творческого пути художника. В. Г. Г-н Ге гнался за реализмом. Ризница привела нас в изумление. После Карамазовых (и во время чтения) несколько раз я с ужасом оглядывался кругом и удивлялся, что все идет по-старому, а что мир не перевернулся на своей оси. Ощущение величия времени, присуще писателю трагедийного мировоззрения. Рисунок итальянским карандашом будет выполнен в 1847 году, а потом повторен К. А.

Он не сошел с ума — он разочарован, уничтожен, убит. Давыдов, Н. С. Таковы основные элементы этого сложного реализма. Из своей «Тайной вечери», например, наделавшей когда-то столько шуму, он сделал совершенный жанр. Фаворский. Реставратор, вернувший ее в хорошее состояние, писал тогда: «Прописи, конечно исказили первоначальные тона картины и общую гамму колорита».

Глазунов поступил в художественную школу, потом — в Институт живописи, скульптуры и архитектуры им.

Это они реализмом зовут". В частности, «точность и верность» воспроизведения тот рассматривал лишь как «материал из которого потом создается художественное произведение».

Кажется, будто герой заморожен, раздавлен ужасной новостью. Петербург здесь дышит надеждой, верой в любовь и неизбежным одиночеством. Он одет в длинный темный сюртук.

Как и на всех портретах, взгляд писателя устремлен в себя. Майкова, М. И. Созерцателей в народе довольно». "Что за архитектура. Расстегнутый сюртук — не очень новый, местами потертый, довольно грубого, недорогого сукна — чуть приоткрыл белую манишку, скрывающую впалую грудь «хворого, хилого человека, замученного и болезнями и напряженной работой», как писал о Достоевском один из его современников. Эта роща была любимым гуляньем моим, а заходить в нее далеко я боялась.

В своей сфере Достоевский дает всегда эти откровения поражающей жизненности. Некоторые женские портреты остаются непревзойденными униками словесной живописи. По моему взгляду, эта пагубная ошибка замечается в некоторых картинах г-на Ге. По моде (как у светского эстета) завязан шейный платок, в глазах – покой и доверчивость, как будто бы писатель пытается с надеждой заглянуть в свое будущее. Устами своей главной героини молодой Достоевский рассказывает здесь о своих детских уединенных скитаниях по рощам родной Чермашни.

Многое в этой работе идет от духа времени, существовавших в то время штампов и академической выучки. Видимо, почувствовав интуитивно родственность взглядов писателя и художника, П. М. Достоевского на другой день рано утром одним из приятелей последнего, Крамской тотчас же отправился на квартиру покойного, устроил там подмостки и в несколько часов написал карандашом и тушью портрет, одно из лучших своих произведений. Не до антикварских луп, не до коллекционерских приемов.

Портрет исполнен в едином серовато-коричневом тоне. Признанный мастер бытового жанра и портрета. Воспоминания. Написанный по заказу П. М.

«Кесарево кесареви» цитируется по Евангелию от Матфея (22:15-22): «Тогда фарисеи пошли и совещались, как бы уловить Его в словах. Картина изображена в единой серовато-коричневой гамме. Достоевская вспоминает: «. Перов создал подлинный портрет-биографию великого писателя.

Портрет Ф. М. Достоевского – картина, написанная Перовым в 1872 году по заказу П. М. Третьякова, который в своей галерее в Москве собирал портреты выдающихся деятелей русской культуры и произведения художников новой реалистической школы. Перова уже написаны портреты В. И. На картине художник изобразил писателя на темном фоне, цветовой гаммы как таковой нет, все средства художник направил на то, чтобы показать внутренний мир Достоевского, не отвлекаясь на внешние мелочи.

В. Г. Достоевского. Это придет к нему позже.

Дмитриев-Кавказский создает рисуночный портрет Ф. М. Что-то баранье в выражении лица, по своему заменяющее глубокомыслие. Les passions criminelles. Итак, Перову удалось передать духовную доминанту этого характера («главную черту свою, свою самую характерную мысль», по словам Достоевского) в совершенстве. Так же музыкально-реалистично и все творчество Достоевского. Пушкина с портретом Достоевского в ремарке.

Вот усталый старичек, на миг оставит мать, берется за ребенка. Поводом для нее послужил Гран-при за портрет чехословацкого журналиста Юлиуса Фучика, полученный Глазуновым на Всемирной выставке молодежи и студентов в Праге. 1929 г. Портрет Ф. М. Перовым, речь шла выше, а третий принадлежит известному граверу, рисовальщику, офортисту (Офорт – разновидность гравюры на металле) Льву Евграфовичу Дмитриеву-Кавказскому. Он отмечает в заключение, что "аксессуар мог бы выйти хороший.

Образ Ф. М. Достоевского. В своих пейзажах, портретах и жанрах он меньше всего колорист. При помощи коричневых брюк в черную полоску оттеняются кисти рук. Высокая худощавая фигура писателя освещена справа. То впечатление "чего-то необычайного и горячего", которое остается у одного из героев Достоевского от народных мистических легенд, где описаны скитания святой по пустыне со львами, те предания и образы, "которые почти нельзя вынести без слез"-- вот, что приблизительно напоминает эту напряженность и мучительную остроту видений и образов Достоевского. Закономерно, что многие критики называют Глазунова «Достоевским в живописи». Перов. Даля, И. С.

Судя по приведенному выше отзыву А. Достоевской, Перов уловил на портрете «минуту творчества Достоевского»» Отсюда этот предельно сдержанный колорит картины, ее строгая, компактная композиция, освобожденная от какого бы то ни было антуража. "Это был высокий, сгорбленный человек с очень слабыми ногами, всего только шестидесяти пяти лет, но казавшийся от болезни гораздо старше, по крайней мере, лет на десять. Этим я только хочу сказать, что и Вы и я, вероятно, не одиноки. Все это мелькает с изумительной быстротой и незабываемой четкостью.

На гравюре В. А. Фигура портретируемого написана на темном фоне. Корсакова, Е. Д.

Оба портрета потрясают сдержанностью, простотой, богатством натуры моделей. Ф. М. В «Историческом вестнике» (1881.

Лермонтова, Н. А. Некрасова, А. А. Островского (1871), а также созданные в течение 1872 года, то есть в один год с «Достоевским», портреты В. И. Из темного фона пластично выступает бледное лицо. К. А. Но в самом образе есть сложность.

Еще один живописный портрет Достоевского, принадлежащий кисти К. А. Таков обычный прием Достоевского. Ключевская, А. З. (Из книги: Лясковская О. Л. Художник точно воспроизводит известные по прижизненным портретам и фотографиям черты лица Достоевского: высокий крутой лоб, мягкие приглаженные волосы, длинная жидковатая борода, приспущенные надбровные дуги.

Как пожертвование одного из прихожан, «как чей-то вклад, по свидетельству старожилов, лет тридцати тому назад», «картина в течение почти всего XIX в. находилась в качестве иконы в. церкви». -- пишет он в своих письмах -- какие памятники, византийские залы, церкви. И художник создал портрет-картину. Говорится о главной церкви Преображения (Скорбященская она по названию придела) как «одной из лучших в здешней столице» и сообщается о «картине Дюрера» – и ни слова о времени ее появления. Элемент импрессионизма, вносимый Достоевским в точное протоколирование черт и жестов своей модели, дает ему возможность ограничивайся немногими шряхами в их описании общее действие их на отдельного зрителя восполняет все пробелы. Достоевский – москвич, проживший в первой русской столице 16 лет. Погодина и других.

Ну и как же у него на портрете удались мои бородавки, -- живые. Глаза маленькие, злые и наглые. Третий прижизненный портрет Достоевского принадлежит извест-ному граверу, рисовальщику, офортисту Льву Евграфовичу Дмитриеву-Кавказскому (1849 – 1916). Закончив Академию Художеств, Дмитриев-Кавказский выполнял репродукционные офорты с картин Репина, Рубенса, Рембрандта и вскоре был удостоен звания академика гравюры. Васильев всю жизнь вел своеобразный диалог с писателем, ощущая близость его нравственных идеалов. Говорят Ему: кесаревы. Вся мистика, вся символика и фантастика его творчества имеют своей конечной целью эту высшую интенсивность мироощущения.