Картина Эстафета

«эстафета» (часто встречающееся в искусствоведческой литературе название — «Эстафета по кольцу Б» на некоторых выставках картина экспонировалась под названием «Эстафета по Садовому кольцу») — одна из самых известных картин советского художника Александра Дейнеки, созданная в 1947 году. Светловолосая девушка, уже передавшая эстафету партнеру, победно и счастливо улыбается прямо в глаза смотрящему на картину. Кисти Александра Дейнеки принадлежит ещё одна картина под названием «Эстафета», созданная около 1950 года и находящаяся в собрании частного коллекционера. В этом вопросе с картинкой 253 уровня игры 94 процента показана эстафета.

Описание картины «Эстафета по Садовому кольцу»

Футбольная команда «Синие стрелы» вышла в финал соревнований между заводскими командами. Тем не менее, картина убедительно передаёт «биение светлых здоровых сил жизни» изображает гармоничного человека, эстетические и нравственные начала, заложенные в его духовном и физическом облике28. В работах австрийского цикла необычно сочетание объемно-пространственного способа изображения с подчеркнуто декоративной трактовкой мотива в цвете.

Эпизод, запечатленный на полотне «Донбасс», сохраняет видимость реального происшествия, достоверность которого закреплена единством места и времени, множеством правдивых подробностей. Академик В. П. Сысоев отмечал, что в тридцатые годы Дейнека неоднократно брался за изображение массовых легкоатлетических кроссов, но он представлял их в своих произведениях вне конкретной обстановки, как «самоценный пластический мотив, развёрнутый в условном пространстве». Инвентарный номер— 27900.

Дейнека Александр Александрович, российский художник, график, скульптор, народный художник СССР (1963), действительный член Академии художеств СССР (1947 вице-президент в 1962-1966). Энтузиазм тружениц, возводящих цеха новых заводов, не столько обращен к сиюминутной реальности, сколько устремлен в завтрашний, ослепительно прекрасный день социалистической эры. Учился в Харьковском художественном училище (1915-1917), во Вхутемасе в Москве (1920-1925) у В. А. Фаворского.

Репродукция картины 
Эстафета на дороге 
под солнцем

Репродукция картины Эстафета на дороге под солнцем

Стефанкирхе» (1947) делает отчетливо различимой органную ритмику форм знаменитого готического собора, хорошо выявляет несколько угрюмую красоту его архитектурного убранства. Намечавшееся решение конструктивно и стилистически тяготело к специфике декоративной росписи и где-то уже выпадало из русла ведущих художественных тенденций эпохи. В коллекции Курской картинной галереи находятся рисунки к картине «Эстафета по кольцу Б»: «Бегунья» (1947, бумага, карандаш, 31, 320см инвентарный номер Г-2795) и «Бегунья с эстафетной палочкой» (1947, карандаш, 31, 224, 4см инвентарный номер Г-3568)12. «Эстафета по кольцу Б» написана на холсте тех же размеров, что и полотно Дейнеки «Раздолье», созданное в 1944 году.

Три группы фигур, по её мнению, подобны трём танцующим парам27. Каждый из планов картины прописан с небывалым тщанием. Одним из государственных заказов был проект строительства здания театра Красной армии (сегодня театр Российской армии) в Москве. Следующие за «Эстафетой по кольцу Б» картины Дейнеки, по мнению Сысоева, утрачивают жанровую определённость, несут в себе «противоречивую комбинацию признаков монументально-декоративной стилистики и откровенно станковой специфики»30.

успешно работал в журнальной графике (для журналов «У станка», «Прожектор» и др. ), книжной иллюстрации (к басням И. А. Крылова, 1922 кн. Но команду решено возродить. Техника исполнения картины— масляная живопись по холсту. Ксения Толоконникова считает «Эстафету по кольцу Б» достаточной традиционной работой художника. 1941 год» (1941), за которые он был награждён золотой медалью выставки4) на Всесоюзной выставке 1958 года в Москве, на выставке 1959 года в Лондоне, на 7-й Биеннале 1963 года в Сан-Паулу, на выставке 1965 года в Гаване, на персональной выставке художника в 1966—1967 годах в Курске, Киеве и Риге на выставке 1968 года в Мехико на персональных выставках в 1969 году в Будапеште и 1969—1970 годов в Москве и Ленинграде на Всесоюзной 1971 года в Москве на выставке в Центральном выставочном зале 1978 года в Москве, на выставке в Третьяковской галерее в 1980 году, на персональной выставке 1980 года в Москве и Ленинграде на Всесоюзной выставке 1980 года в Москве, на выставке 1981—1982 годов в Коломне, на выставке «50 лет МОСХ» в 1982 году в Москве, на Всесоюзной художественной выставке 1982 года в Москве, на выставках в Москве 1984, 1985, 1986—1987 годов на персональной 1990 года в Москве, на выставке 1993—1994 годов в Нью-Йорке, на выставках «Берлин—Москва» 1995—1996 годов и «Москва—Берлин» 1996 года на выставке 2002 года в Центральном доме художников, на выставке 2002 года в Москве, на выставке 2003—2004 годов во Франкфурте-на-Майне1.

Дейнеку вместе с другими художниками пригласили для оформления внутреннего убранства театра, в частности, плафона буфета, на тему «Красноармеискии кросс» (1939-1940г. ). Атлеты приближаются к ней или удаляются от неё. Переживания главной героини картины «Донбасс» также ассоциируются с радостной перспективой бытия, но при этом теснее и непосредственнее соотнесены с конкретной производственной обстановкой, задачами текущего исторического момента. На груди у него буквы «СССР», что, по мнению британского искусствоведа ОМахоуни, указывает на спортсмена высокого уровня, вероятно, выезжающего на соревнования за рубеж.

В окончательном варианте художник отказался от первоначальной затеи. «Футболисты», «Волейбол», «Бег с препятствиями», «Аквалагистка», «Баскетбол», «Мотоциклист». Но впоследствии, став учеником великого графика и художника-монументалиста Фаворского, Дейнека стал работать над иллюстрациями для популярных в то время журналов («Безбожник у станка», «Искорка», «Прожектор» и т. п. ), сотрудничать с передовыми издательствами и иллюстрировать книги для взрослых и детей. В отличие от «Раздолья» здесь изображены и юноши.

Ответы для картинки 
Эстафета к игре 
94 процента

Ответы для картинки Эстафета к игре 94 процента

Успешно справиться с непростой композиционной задачей художнику помог опыт, накопленный в разработке спортивной темы. Только со временем Дейнека начал вводить в свои картины элементы пейзажной среды, но изображённые «в той же синтетически острой манере, что и обобщённые фигуры бегущих спортсменов». Оставшиеся спортсмены деморализованы крупным проигрышем. Строганова. Их облик, действия являются сплавом поэтической мечты и суровой реальности.

Работы, последовавшие за «Эстафетой по кольцу Б"», начинают как бы утрачивать жанровую определенность, часто несут в себе противоречивую комбинацию признаков монументально-декоративной стилистики и откровенно станковой специфики. Это событие граничит с Москвой.

И впервые для меня тема спорта решена среди архитектуры Москвы. Вот таким образом не менее атлетов важны фигуры столпившихся у проезжей части зрителей в одном из них можно узнать самого художника, который сосредоточенно вглядывается в молодое спортивное будущее. У него возникает стремление несколько снивелировать свой монументальный пластический стиль, приблизить его к традиционным параметрам станковой живописи. В отличие от «Раздолья» «Эстафета по кольцу Б» показывает состязание, а не массовое спортивное мероприятие.

По сравнению с ранними полотнами, фигуры «Эстафеты по кольцу Б» более объёмны и материальны, светотеневая лепка формы превалирует в них над силуэтом. В общих чертах композиционная завязка полотна «Донбасс» напоминает изобразительную фабулу картины «На стройке новых цехов» (1926).

Как рассказывал сам Д. Жилинский, «Гимнастов» я писал два года. Картина «Гимнасты СССР» Дмитрия Жилинского – это картина-портрет, где происходит своеобразная индивидуальная настройка мысли, воли, чувства. Из шести различимых здесь фигур: три— женщины, двое— мужчины, один— мальчик. Создание трехмерного пространства теперь захватывает и поглощает художника без остатка. Ректор ВХУТЕМАСа и актуальная повестка 1920-х гг.

«Занимательная эстафета 
по изобразительному 
искусству» – 6 класс

«Занимательная эстафета по изобразительному искусству» – 6 класс

По мнению Е. В. Воронович из-за обилия тщательно прописанных деталей в картине «Эстафета по кольцу Б» теряется сила образов, а стилистика социалистического реализма размывает индивидуальный творческий почерк художника32. В 1947 году ему было больше сорока лет физическая форма оставляла желать лучшего. Запечатлевая главную достопримечательность Вены — средневековый собор св. Двухфигурная композиция «Эстафета», отлитая в бронзе, — отличный пример работ Дейнеки того периода: каждый мускул спортсменов напряжен, детально проработана анатомия тела, захвачен и замер миг движения.

2008-2011», —прим. ред. ). Матч должен состояться в городе Сухуми. «Эстафета по кольцу Б» переносит забег из сельской местности (как в «Раздолье») в Москву. Они должны выступать на областной спартакиаде сельских физкультурников.

Физическая культура присутствовала на всех этапах развития человечества и потому спортивный жанр в искусстве начинает формироваться еще в эпоху античности (что неудивительно, ведь древняя Греция — родина Олимпийских игр). Картина поступила в собрание музея в 1948 году, когда была приобретена у самого автора1. Е. М. Карпова отмечала, что в картине «броскость цветовых отношений, широкий свет, живые подвижные тени на асфальте, трепещущие блики создают радостное чувство», а «нежные оттенки цвета пронизаны энергией движения». На игру со своим соперником, командой «Вымпел», было решено отправиться теплоходом.

В своей диссертации на соискание учёной степени кандидата искусствоведения В. П. Сысоев писал, что, наряду с натурными зарисовками, Дейнека при создании картины «Эстафета по кольцу Б» прибегал к возможностям кино и фото. Тот факт, что художник запечатлел себя на картине «Эстафета по кольцу Б», британский искусствовед объясняет как передачу символической эстафетной палочки— от старшего поколения к младшему25.

Эстафета и эстафетная 
гонка: Анимированные 
картинки и гифки

Эстафета и эстафетная гонка: Анимированные картинки и гифки

Это хорошо заметно на примере послевоенной картины «Эстафета по кольцу «Б»» (1947г. Холст, масло. В картине «Раздолье», по мнению Сысоева, художник уже почти настолько же конкретен в пейзаже, что и в «Эстафете по кольцу Б»8. Им передают эстафетную палочку девушки.

К концу 1930-х гг. Именно тогда появились и первые зарисовки на спортивную тему. Да и в обращении с материалом жизни он руководствовался отнюдь не логикой житейского правдоподобия, а правдой художественного образа. Появились высотные здания, новые дома. Сообразно историческому контексту и герой Дейнеки обретает сверхчеловеческие качества, становится посланником, апологетом, телесным воплощением социалистической риторики.

Для ранних работ Дейнеки характерны аскетизм колорита, повышенная роль силуэта и контура, монтажность композиции («На стройке новых цехов», 1926, ГТГ «Текстильщицы», 1927, ГРМ) в картине «Оборона Петрограда» (1928, Центральный музей Вооружённых Сил РФ, Москва) с её обострённым ритмом, героической монументализацией образов заметно влияние Ф. Ходлера. Художник и прежде пропагандировал физкультуру через автопортреты. Это видно в лицах, ощутимо в выразительности жестов. Эскиз к картине (1947, бумага, акварель, 5556см) находится в собрании Томского областного художественного музея13. Исследования, книги, выставки.

В. П. Сысоев отмечал, что недостатки, на которые художественные критики обращали внимание после знакомства с картиной (среди таковых он отмечал традиционность и повествовательность, связанные с детальной прорисовкой элементов сюжета и окружающей среды), с течением времени отходят на второй план в сравнении с жизненной и художественной ценностью картины33. Картина была неоднократно представлена на выставках: на Всесоюзной художественной выставке в 1947 году в Москве, в 1949—1950 годах на выставках в Берлине, Дрездене и Будапеште, на персональной выставке Дейнеки в 1957 году, прошедшей в Москве и Ленинграде на Всемирной выставке 1958 года в Брюсселе (художник представил здесь также панно советского павильона «За мир» и картины «Оборона Петрограда» (1928), «Окраина Москвы. Новое состояние жизни проникло в поэтику дейнековского искусства, видоизменило его жанровые границы, повысило значение перспективной глубины, воздушной среды, цветовой оркестровки мотива. Её размер— 199299см (это самая крупная работа Дейнеки на тему спорта в собрании Третьяковской галереи16) Справа внизу лицевой стороны холста стоят подпись и дата: «А. Ездил за ними, рисовал, они мне позировали».

Как объяснял автор, спортивные действия отличаются глубокой пластичностью, разные виды спорта представляют различные типы движения, необходимо найти средства для преодоления ощущения тяжести в пространстве, чтобы вещи «жили», а не только изображали застывший миг. Картина входит в коллекцию Государственной Третьяковской галереи. Еще в 1944 году, накануне Великой Победы, Дейнека пишет полотно «Раздолье», в котором изображает жизнь такой, какой бы хотел ее видеть после окончания войны исполненной кипения молодых сил, свежих чувств, мыслей, сильных высоких стремлений. Ясность и четкость композиции, острота ракурсов, чистота цвета психологичны.

Купить картину Эстафета 
по кольцу, Александр 
Дейнека

Купить картину Эстафета по кольцу, Александр Дейнека

С 1920-х гг. В картине «Раздолье» он использует уже ту степень конкретизации действия, которая в еще более усиленном виде проявится в художественном решении «Эстафеты по кольцу Б"».

Его картины и панно отражают приметы современности и дух эпохи (коллективизация индустриализация, военная тематика, антирелигиозный пафос, новый быт) в стилистике, близкой конструктивизму и «новой вещественности». За ними— пустое Садовое кольцо. В обоих случаях фоном для действия служит индустриальный пейзаж и там и здесь на первом плане доминируют фигуры молодых работниц, олицетворяющие трудовые усилия народа. В «Раздолье» именно массовое спортивное мероприятие стало символом мощи Советского Союза, в «Эстафете по кольцу Б» художник, напротив, подчёркивает немногочисленность спортсменов: их всего три пары.

Другая работа «Весна в Вене» (1947) выполнена тончайшими размывами акварели, сообщившими изображенной панораме весеннего города особую воздушность и трепетность. Примером такой двойственности может служить полотно «На просторах подмосковных строек» (1949). В их числе: на дальнем плане Полина Астахова, трехкратная олимпийская и двукратная чемпионка мира Борис Шахлин, «железный Шахлин», как его называли спортсмены и зрители за мужество и волю к победе, трехкратный олимпийский и двукратный чемпион мира Юрий Титов, олимпийский чемпион и абсолютный чемпион мира, впоследствии президент международной федерации гимнастики. Среди изображенных – подлинные герои спорта. Художник изобразил три пары спортсменов (трое юношей и три девушки).

Описание картины 
Александра Дейнека 
«Эстафета»

Описание картины Александра Дейнека «Эстафета»

Запасной игрок «Синих стрел» Вася Веснушкин, влюбленный в гимнастку Валю, считает, что девушка больше внимания уделяет его старшему брату, звезде команды. В своей наиболее плодотворной теме – «физкультура и спорт» – И. Чайков особенно последовательно и скурпулезно опирался на созданную им теорию «обыгрывания пространства между фигурами». После сокрушительного поражения студенческая команда гребцов Московского авиационного института разваливается. Зрителей легкоатлетической эстафеты художник разместил на правой передней стороне полотна. Народный художник РСФСР, действительный член Российской академии художеств Анатолий Зыков, посетивший в 1948 году Третьяковскую галерею ещё студентом, писал, что ему «в память врезалась» «Испания» Михаила Врубеля и «Эстафета по кольцу Б» Дейнеки17. Это вполне конкретное место — Садовое кольцо, около улицы Чайковского.

В своих новых этюдах он разрабатывает композиционные задачи движения.

Очень веселенькая эстафета (29 фото)

Картина «На просторах подмосковных строек», хотя и не относится к числу высших достижений художника, тем не менее для своего времени была заметным явлением, утверждавшим в советской живописи линию правдивого отражения народной жизни. 199х299 см. ), в которой автор обращается к теме спортивного мероприятия как празднества (так долго отсутствовавшего в стране). Однако большая досказанность в обрисовке события здесь не повлекла за собой кардинальных изменений в принципах творческой работы художника. Он разрабатывает особый метод гребли. И моя картина стала в какой-то степени исторической».

За эти годы Москва так сильно изменилась. Изобразив себя среди персонажей сцены, художник, по мнению академика В. П. Сысоева, хотел этим сказать, что сам находится «в самой гуще повседневной действительности, среди своих любимых героев»24. Это позволит вам постоянно тренировать себя как мастера и труд этот себя с лихвои оправдает», — писал уже в зрелые годы Дейнека (цитата приводится по изданию проекта «Интерроса» «Александр Дейнека.

Интересный след в творческой биографии художника оставила его поездка в Австрию 1947 года. «В огне» А. Барбюса, 1927 и 1935), плакате, станковой графике (серия «Севастополь», акварель, гуашь, 1932-1934, ГТГ и ГРМ). Картина «Эстафета по кольцу Б» создана в 1947 году. Мужчина в глубине справа одет в тренировочный костюм, что выдаёт в нём физкультурника.

  • Изображая бег: Как Дейнека объединил бег, визуальное искусство и героя нашего времени
  • Картина Эстафета на дороге под солнцем
  • Эстафета по кольцу, Александр Дейнека
  • Дейнека Александр Александрович

Маршрут, длина дистанции и количество участников были разными. Михайловское», «На даче», «Пейзаж с прудом» (все — 1946). Писал я эту картину в 1947 году.

Дейнека 47 г». Вот таким образом автор с целью ясного композиционного построения несколько видоизменил реальный облик городской среды: раздвинул пространство улицы, внёс в архитектуру отдельных зданий «торжественную представительность», что лучше согласуется с атмосферой спортивного праздника24. Мастер стремился к скульптуре цельной, насыщенной, уплотненной. Тесное содружество цвета и контурной линии в рисунке «Вена.

Дейнека трансформировал удачно найденные пластические формулы и композиционные схемы, органично приспосабливал их «к воплощению изменившегося содержания эпохи». Во время путешествия на теплоходе разыгрывается самая настоящая любовная драма. На двух женщинах нарядные платья, на девушке на первом плане— модные туфли. Светлым, весенним настроением пронизана картина «Эстафета по кольцу Б"» (1947), созданная Дейнекой по возвращении из Вены на Родину. Кажется, скандала не избежать и Кукушкин получит Штрафной Удар.

  • спортивный Набор Векторов и Иллюстраций
  • Картина "Эстафета" масло р-р 55х75см автор
  • «Армейская кухня» – официальный блог баскетбольного клуба ЦСКА
  • Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Герой Социалистического Труда (1969).

Участник «Объединения трёх» (1924, с А. Д. Гончаровым и Ю. И. Пименовым), член художественных объединений ОСТ (1925-1927, один из учредителей), «Октябрь» (1928-1930), Российской ассоциации пролетарских художников (1931-1932). Это интенсивные по колориту солнечные пейзажи «В парке. Тренером нового сбора гребцов становится преподаватель гидродинамики. Черты сходства он находил в конструкции и пластике фигур. Атлеты привычно выходят на первый план их фигуры пропорционально больше (и важнее) высотных зданий Садового кольца на фоне. Сысоев видел типологическую связь между героями картины «Эстафета по кольцу Б» и персонажами полотен «В обеденный перерыв в Донбассе» (1935), «Бегунья» (1936), «Раздолье» (1944).

По её мнению, Дейнека поступился здесь динамичностью в пользу более тщательной разработки объёмов, но картина «столь же щедро источает флюиды оптимизма, как и более ранние спортивные работы художника»31.

  • Ответы на другие вопросы 253 уровня
  • Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас