Картина Ходоки У Ленина

Большая разница: Ожившая картина: Ходоки у Ленина

Портретов Ленина до революции было написано крайне мало, а до нас дошли и вовсе единицы. Одна из форм этого – приём и беседы в Кремле с рабочими – ходоками, прибывавшими к нему из многих регионов страны с бедами и просьбами. Здесь можно назвать картину Валентина Серова «Вести из деревни», работу Виктора Цыплакова » Ленин беседует с крестьянами. Здесь нельзя ничего передвинуть, переместить ибо это не только нарушило бы заполненность холста в чисто формальном плане (это всегда принимает во внимание любой художник) такие изменения нарушили бы целостность самого содержания картины, которое художник раскрыл во всех деталях ее композиционного строя.

Благодаря этому портрету десятки современников Андреева, «художников самых разных направлений», в конце двадцатых уже четко знают, в каком основном направлении должна течь Лениниана. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Неисчерпаема ленинская тема в искусстве.

«Оттепель» для Ленинианы ничего не меняет в глобальном идеологическом плане. Конкурс на памятник Ленину в Москве утверждает в качестве требований к работам «величественность и монументальность», «дух высшего подвига» — и оказывается провальным. Андреев осознавал, что его работа — вопрос репутации и благоразумно отказался от оплаты до того, как портрет будет утвержден и одобрен партией. «В будущем, — писал он, — талантливый художник, даже не видевший и не знавший Владимира Ильича, сможет дать портрет первого председателя Совнаркома и вождя пролетарской революции для тех, кто не видел живого вождя (фотографии и маски не дают о нем полного представления). По словам художника, он долго подкрадывался к своей теме и ждал, когда образ станет в его воображении абсолютно ясным. Ленин». Они-то и регулируют ход маятника в механизме Ленинианы. Так в 1952 году (за год до смерти Сталина. ) во время реконструкции ВСХВ в Москве был демонтирован самообрушающийся памятник Иосифу Виссарионовичу работы Меркурова.

Владимир Ильич Ленин 
на картинах художников

Владимир Ильич Ленин на картинах художников

Речь идет о картине Валентина Серова «Ходоки у Ленина» и картине «Выступление Ленина на III съезде комсомола» исполненной творческим коллективом молодых художников — Соколовым, Тегиным, Файдыш-Крандиевской и Чебаковым во главе с их мэтром — художником Борисом Иогансоном. Строго продуманное развитие повествовательного начала композиции, всех элементов действия в картине является сильнейшим ее качеством. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.

Через трое суток вопрос решился. были отправлены в Петропавловскую крепость. Впрочем, В. И. Ленин в исполнении скульптора Исаака Абрамовича Менделевича, впоследствии лауреата Сталинской премии, простоял в уфимском сквере всего 15 лет. Именно вот таким образом, когда Серов начал воплощать образ на холсте, работа спорилась.

Поддержать такой завод особенно важно было бы. Лучше этих словесных клише о происходящем и не скажешь. Быстро подойдя к столу, Ильич написал записку членам наркомпрода: «Завод сельскохозяйственных машин имея уголь и материалы, рабочие (1300 рабочих) не разбежались. К многочисленным переименованиям в свою честь Ильич относился равнодушно. Прошу позвонить мне в ответ. Прошу спешно обсудить, нельзя ли хотя бы экстренным порядком оказать рабочим этого завода продовольственную помощь. Затем маятник, как ему и положено, возвращается назад. Вспомним, например, Выставку к сорокалетию Советской власти в 1957 году.

Другой Серов: когда 
ходоки были не белыми

Другой Серов: когда ходоки были не белыми

Труд Андреева был единодушно одобрен Совнаркомом, а сам автор назван автором Ленинианы. Начинает все более энергично работать над ленинской темой Петр Васильев, который еще в 1922 году, представив на ученическую выставку свои первые рисунки, посвященные образу Ленина, получил только благосклонные (а какие же еще) отзывы критиков и публики: «Только после выставки, — рассказывал художник, — я почувствовал, как нужны народу рисунки и картины о Ленине». Председатель СНК В. Ульянов (Ленин)». Серов создал глубоко типические национальные образы. Так были вытравлены лица Зиновьева, Каменева, Бухарина и других «врагов народа» со всех коллективных снимков. Показательно с этой точки зрения творчество Сергея Меркурова. Когда начали прощаться, он обратился к Платонову с просьбой на минутку задержаться.

А уже через четыре года, в эпоху хрущёвской «оттепели», статуи Сталина и те, в которых Ленин и Сталин напоминали сиамских близнецов (а таких, конечно, было предостаточно) было приказано демонтировать и уничтожать. Картина писалась легко, уверенно, с большим творческим подъемом. Тиражировалась уже не фотография, не доклад, но набор разрешенных деталей художественного образа — если хотите, штамп. Но ведь самое главное — тенденция и она выражена товарищами художниками правильно: «прочувствован и углублен» простой, близкий, по-настоящему демократичный образ любимого вождя.

Описание картины 
Владимира Серова 
«Ходоки у Ленина»

Описание картины Владимира Серова «Ходоки у Ленина»

Так «стоящий» Ленин в центре Уфы превратился в «сидящего», каковым остается и по сей день. При жизни Ленина его изображения практически не тиражировались — он сам был против этого. Ошеломительный успех у зрителей имеют «скромное, но искреннее, прочувствованное полотно» Михаила Девятова «Свежий октябрьский ветер», картина Владимира Хитрякова «Беседа с Ильичом», скульптурная группа Заира Азгура «Ленин с девочкой». Сама задача вела «к углублению в творчестве реалистических начал».

Каждое слово Ильича доходило до делегатов. На протяжении более чем полувека многочисленные идеологи и последователи этого единственного в своём роде жанра в искусстве — Ленинианы — стремились как можно точнее донести до потомков «необолганный», выражаясь языком Маяковского, образ вождя. Все, что сказано, написано и напечатано о Ленине, проходит жесткую цензуру. Однако перемены не за горами. Особо приветствуют критики «эмоциональные» работы, — в Лениниане входит в моду своего рода импрессионизм — но, конечно, не в технике, чего доброго, а в названиях и композиции картин. Так сказать, монополии на ее скульптурную часть он не получил, но вот на партбилетах члена КПСС и члена нынешней КПРФ (внешне абсолютно одинаковых) размещен профиль Ленина работы именно Николая Андреева. Многие явления в искусстве словно предвосхищают события политические. Для «Ильича» же — и при столь суровых и требовательных судьях, как его близкие друзья, — нужен художник имеющий, помимо способности портретиста, еще и багаж живых наблюдений и «стенографических» набросков, ему лишь понятных». Забегая вперед, скажем, что задачу свою художник не просто выполнил, а даже перевыполнил.

Ему принадлежит первенство в создании трех самых гигантских по размерам памятников: один в Ереване высотой 49 метров (вместе с постаментом) другой в Дубне — памятники Ленину и Сталину по обе стороны от входа в Канал имени Москвы и третий на ВСХВ (ВДНХ) в Москве. Так начинает проявляться страшный, неизлечимый недуг советской эпохи: исчезновение с фотографий (и не только) лиц, ставших вдруг неугодных властям. Тем не менее, вплоть до перестройки Меркуров был известен в истории советской скульптуры как непревзойдённый «мастер образа Ленина».

  1. Каким на самом деле был художник Владимир Серов, рисовавший Ленина
  2. СЕРОВ Владимир Александрович (1910—1968), художник
  3. Владимир Александрович Серов (1910—1968)
  4. Разный Ленин: хрестоматийные портреты и неизвестные образы
  5. Самое интересное в виде мозаики
  6. Словари и энциклопедии на Академике

Призы и премии, как вы догадываетесь, этим авторам были гарантированы. К сожалению, большая часть статуй Меркурова не сохранилась. При этом, особое уважение проявляется к В. И. Горки», картину лирического плана «Снегири» Вадима Буланкина изображающую Ленина с детьми, любующегося природой на аллее усыпанного снегом парка, полотно Семена Гуецкого «В. И.

Из них в Москве сохранилось два памятника — в Парке искусств «Музеон» и во дворе Третьяковской Галереи в Лаврушинском переулке. А вот после смерти вождя «ленинизация» страны приняла поистине грандиозный масштаб. Существуют различные творческие подходы к ее решению. В благодарность за это царское распоряжение воронцовские крестьяне прибавили к названию своего села еще и слово «Николаевское».

  • Словарь крылатых слов и выражений

И вот уже «произведение синтетического плана» водружают рядом с гидроэлектростанцией — памятник Ленину по проекту Ивана Шадра установлен в 1927 году на ЗАГЭСе в Грузии. На крупнейших выставках того времени — «Советская Россия», «Советская Прибалтика» и «Советская Украина» — приоритетной становится тема «Ленин и народ». Зато коллекционную ценность они имели огромную — ведь их можно пересчитать по пальцам. Честь такая выпала, например, Науму Аронсону и Александру Магараму.

Однако достигнутый ими эффект оказался ровно противоположным поставленной цели. Множатся на холстах, затвердевают в мраморе и бронзе вечные мотивы: Ленин — трибун (авторы: художник Герасимов, скульпторы Евсеев и Щуко), Ленин — мыслитель (Андреев), Ленин за работой, Ленин — вдохновитель масс (Шадр). Оба полотна были выставлены на Всесоюзной выставке 1950 года. Лишь к середине 1940-х годов работы других авторов — Томского, Вучетича и других — кладут конец «периоду Меркурова». Критика с пафосом говорит о недостатке «революционной романтики», она требует «величия исторического», которыми должен быть «овеян образ вождя». Рядом с ЗАГЭС есть маленький поселок с таким же названием, внизу течет бурлящая река Кура. Вот уже более века прошло с момента свершения Великой Октябрьской социалистической революции, но интерес к тем, по истине, судьбоносным событиям не исчезает и сегодня.

Каким на самом деле 
был художник Владимир 
Серов, рисовавший

«Забыли дух образа», — сокрушенно говорят официальные контролеры творческих работ. В ночь с 24 на 25 января была издана специальная марка, а следом увидела свет однодневная газета «Ленин» — ее выпустили ограниченным тиражом. На посмертном плакате, где были собраны разные изображения Ленина, есть очень интересные снимки, на которых впоследствии появились искусственно созданные «белые пятна». Советские искусствоведы с почтением отмечали «ассиро-вавилонскую» мощь в стиле Меркурова, о количестве никто не говорил — Ленина не могло быть слишком много. Это очень точно подмечено.