Картина Ида Рубинштейн

Поза, в которой сидит Ида Рубинштейн, является одновременно сложной и гармоничной, что напоминает картины многих гениев эпохи Возрождения.

Портрет Иды Рубинштейн, Валентин Александрович Серов: описание картины

Она наняла Фокина в качестве хореографа и своего наставника в искусстве балета (у нее практически не было балетной подготовки), Всеволода Мейерхольда в качестве режиссера, Льва Бакста — как художника по костюмам и создателя декораций и Александра Глазунова — как композитора. Ида была изменчива и непредсказуема. На нем (картина под названием «Le Trajet» («Пересечения»), около 1911г. ) изображен истощенный белый женский труп, лежащий ничком на чем. В 1900 году, порвав с Товариществом передвижных выставок, Серов стал официальным членом объединения «Мир искусства». Спектакль, воспринятый как антифашистский протест имел неожиданно шумный успех. В исполнении этой дерзкой идеи ей помог случай.

В барельефах. Нет ни единого движения. В 1928 году Ида решила создать балетную антерпризу, в которую ей удалось переманить самые сливки дягилевской команды: художника Александра Бенуа, танцовщика Леонида Мясина и Брониславу Нижинскую (первую женщину-хореографа, между прочим). Вероятно, самый известный из них принадлежит кисти американской художницы Ромэн Брукс. Она исполняла его на столе «барселонской таверны» в окружении 18 танцовщиц, вокруг стола теснились пирующие гуляки.

Без этого я не могла бы вовсе жить. На данный момент мы служим только на английском, турецком, русском, украинском, казахском и белорусском языках. Возможно, это нимб, как в работах художников Раннего Возрождения. Европа хотела говорить об Иде Рубинштейн и Ида позволяла говорить о себе. Конечно, надо писать эту необычную молодую женщину.

А парижский архиепископ выразил возмущение тем, что католического святого играет женщина. Звезда Иды Рубинштейн засияла над Парижем. Таганцевой.

Ей было 52 года. Впервые Валентин Серов увидел Иду Рубинштейн в «Шехерезаде» Н. Римского-Корсакова. Равель говорил про свой балет: «Я написал всего лишь один шедевр — «Болеро».

Описание картины 
«Портрет Иды Рубинштейн»

Описание картины «Портрет Иды Рубинштейн»

Хореографом была Бронислава Нижинская декорации выполнил Александр Бенуа. die Illustr. » в 1913г. портрет Рубинштейн, заказанный для второго сезона (1910), так и не был использован. Модель сливается со стеной.

Картина показывает власть мертвой женщины в смерти, воспеваемую декадентами. И роль, которую она себе «выбила», всех повергла в шок. Юный египтянин Амун (Фокин), влюбленный в Та — Op, становится жертвой вызова, брошенного Клеопатрой, — одна ночь любви в обмен на жизнь.

«Причуды Саломеи, 
или Роман одной 
картины (Валентин

«Причуды Саломеи или Роман одной картины (Валентин Серов — Ида Рубинштейн)» Елена Арсеньева читать онлайн – страница 3

Валентин Серов рисовал и Анну Павлову и Иду Рубинштейн (1885–1960). Он боялся, что она не выдержит его взгляда, который проникает в самую сущность натуры. Именно тогда он обратился к исторической живописи. Дягилев рвал и метал: в Иде он увидел сильную конкурентку. Она дала согласие позировать Серову обнаженной, единственная из всех светских дам.

Потом были роли Маргариты Готье и Настасьи Филипповны из Идиота. Когда Ида застыла в последнем па, зал ошеломленно молчал. Конечно, во многом это произошло благодаря сценографии. Ее восточная красота очень подходила для этих ролей.

Особую страсть родственники Иды питали к музыке. Модель по существу слаба и беззащитна. Лев Бакст потом писал, что «это была не «хорошенькая актриса в откровенном дезабилье», а настоящая чаровница, гибель с собой несущая». Незаурядность натуры Рубинштейн проявлялась во всём. Зал не мог дышать, а затем буквально взвывал от восторга. 20 декабря 1908 г. Ида, наконец, узнает, что такое гром оваций и восторги зрителей.

Да не в какой-нибудь, а в самый современный, о котором все говорят идущий против течения. После долгих споров было решено везти одноактные балеты «Павильон Армиды» Николая Черепнина, «Сильфиды» на музыку Фредерика Шопена, «Пир» (сюита по произведениям русских композиторов) и «Египетское ночи» Антона Аренского по поэме Пушкина. Она училась в одной из лучших частных гимназий столицы – гимназии Л. С. Она нарисовала образ самыми экономными средствами, предельно лаконично. Нервный поворот головы.

Но критики дали отрицательные отзывы о начинающей актрисе. Однако настойчивость девушки сломила все преграды. Лев Бакст Костюм для Иды Рубинштейн в роли СаломеиЕй захотелось поставить пьесу какого-нибудь модного драматурга, написанную специально для нее и сыграть в ней главную роль. Разрезы на платьях были отзвуком греческих и египетских костюмов цветные парики – память о синем парике Клеопатры яркие краски, шаровары, бюстье, цветные тюрбаны, любимые поколениями оранжевые абажуры – непроходящее влияние сценографии «Шехеразады». Так она пришла в балет. Ида больше никогда не возвращалась в Россию – теперь Париж стал ее настоящим домом.

Молодая Айседора Дункан вспоминала о нем: «Этот лысый, невзрачный карлик в разговоре с женщиной преображался, прежде всего в глазах собеседницы. Что же по этому поводу думают остальные, меня интересует меньше, чем вы можете думать. 8 мая 1911 года специальным папским декретом Габриеле дАннунцио был отлучен от церкви и католикам было запрещено читать его произведения и посещать спектакли. Центром постановки в театре Комиссаржевской должен был стать «Танец семи покрывал» на музыку, специально для спектакля написанную Александром Глазуновым и Ида решила разучить и исполнить его самостоятельно. что из ее рассказов было правдой, а что вымыслом никого не интересовало.

Рабыни постепенно разматывали двенадцать шалей. Еще до знаменитой Айседоры Дункан она внесла в балет элементы эротизма, когда танцевала «Саломею» и в т. н. В 1912 г. – Елена Спартанская по поэме Эмиля Верхарна. Потом он учился в Париже, позднее — в Москве у Репина.

Причуды Саломеи, 
или Роман одной 
картины (Валентин

Причуды Саломеи или Роман одной картины (Валентин Серов – Ида Рубинштейн) (2)

Он сломал перспективу. В 1912 году он написал для дягилевской труппы балет «Дафнис и Хлоя». Ида осталась одна. После освобождения Парижа она вернулась в любимый город, но остаться там не смогла. «Это существо мифическое. Огромные доходы шли в том числе и на благотворительность.

Если внимательно посмотреть, то в композиции виден еще один треугольник. Племянницу тетя любила и позаботилась об ее образовании. Без этого я не могла бы вовсе жить. Ее дом был разрушен, никого из прежних друзей не было. Плюс необыкновенно высокий рост: в газетах писали – длинная, как день без хлеба. Она никого не оставляя равнодушным.

После освобождения Парижа она вернулась в любимый город, но остаться там не смогла. Такой, с отточенными движениями, полной затаенного чувства, ее увидел В. Серов. Там она и прожила до конца своей жизни – тихо, скромно, практически ни с кем не общаясь. Умерла Ида Рубинштейн от сердечного приступа 20 сентября 1960 года. На ее памятнике выгравированы лишь две буквы: I. R.

Единственная загвоздка была в отсутствии достойной исполнительницы на роль Клеопатры. После гибели «Струмы» подпольная еврейская организация «ЛЕХИ» поставила цель отомстить британскому руководству. Сама Ида мечтала о карьере актрисы и сделала попытку выступить в главной роли в спектакле «Антигона».

Эта эротика, полная таланта, станет ее фирменным стилем. Завораживали движения, полные страсти. Успех антрепризы подвигнул Иду набрать постоянную труппу – из французских и русских танцовщиков. «Как индийские принцессы, как нубийские женщины из Катаракты, как вакханки из Лидии». С огромным трудом Иде удалось перебраться через Ла-Манш. Святейший синод запрещает постановку, назвав ее антицерковной.

Она познакомилась с сэром Уолтером Гиннессом – наследником пивной империи Гиннессов, миллионером и красавцем. На фотографии Эжена Дрюэ Рубинштейн в театральной позе в костюме Зобеиды демонстрирует свой «великолепный восточный профиль с узкими миндалевидными глазами», как выразился князь Ливен он пишет, что ее профиль и тонкое угловатое тело «казались только что сошедшими с египетского барельефа». Она же недвижима. В конце концов Ида согласилась на предложение поступить в театр Веры Комиссаржевской, где ей предназначалась главная роль в спектакле по скандальной пьесе Оскара Уайльда «Саломея». Как бы ни оценивать спектакли этой труппы, она собирала полные залы.

Абсолютно неожиданно даже для Дягилева «Шехеразада» стала главным событием сезона. В 1909 году известный антрепренер Сергей Дягилев готовил свой очередной «Русский сезон» в Париже, куда впервые должны были войти балетные спектакли. Балерина выразила гнев одним скупым движением.

Причуды Саломеи, 
или Роман одной 
картины (Валентин

Причуды Саломеи или Роман одной картины (Валентин Серов – Ида Рубинштейн)

Балет поставила сестра Вацлава Нижинского, Бронислава. Валентин Серов Полная решимости она обошла все крупнейшие театры обеих столиц, предлагая свои услуги в качестве актрисы и везде она производила фурор одним своим появлением. Парижская публика оценила ее обаяние, выразительную пластику и актерскую игру. Благодаря покровительству Льва Бакста и Михаила Фокина, Рубинштейн заметил сам Дягилев.

Последний в жизни Иды Рубинштейн. Но главной удачей молодой труппы были балеты на музыку Мориса Равеля – «Вальс» и «Болеро». Ида никогда не отмечала дней рождения, никогда не вспоминала о своем родном городе.

Она твердо решила покорить сцену. Разрезы на платьях были отзвуком греческих и египетских костюмов, яркие краски, шаровары, бюстье, цветные тюрбаны, любимые поколениями оранжевые абажуры – непроходящее влияние сценографии «Шехеразады». Развод был оформлен так же быстро, как и брак. Вызывающе-эротический номер прославил Иду Рубинштейн. В 1907 году спектакль был почти готов, когда вмешался черносотенный «Союз русского народа» и Святейший Синод.

opatre», 1845), заглавие которой и было позаимствовано для балета Дягилева. Последний раз Ида вышла на сцену в драматической оратории Онеггера «Жанна дАрк на костре». В лице у него был постоянный тик и он вечно «кроил рожи»: мигал, дергал ртом, водил носом и хлопал подбородком. Она действительно много внимания уделяла своему образованию. Это мастерское синестетическое описание, в котором соединяются резкие, яркие цвета и пронзительные звуки, возбуждающие и нервирующие как Клеопатру, так и зрителей. Её причёски и наряды производили фурор.

Валентин Александрович 
Серов, картина: 
портрет Иды Рубинштейн

Валентин Александрович Серов, картина: портрет Иды Рубинштейн

По словам Жулиана, граф «без ума от Рубинштейн»: она была воплощением «плоского и жестокого гермафродита, о котором он мечтал в двадцать лет». Ида унаследовала огромное состояние. Эта броская внешность, выразительность, ее пластика, ее великолепие – все отразил Серов. Валентин Александрович приехал в Париж вместе со своей старшей дочерью Ольгой. Она не бьет стекла, не ломится в дверь.

Состояние Рубинштейнов было невероятным. В качестве «звезд» труппы ехали Анна Павлова, Тамара Карсавина, Вацлав Нижинский и Михаил Фокин, выступавший не только как танцор, но и как балетмейстер всех постановок, – весь цвет тогдашнего русского балета. Платья стали стилизовать под египетские костюмы, женщины носили цветные парики (в синем парике Ида танцевала Клеопатру), тюрбаны и шаровары.

Фигуру ставили лицом к зрителю на котурны. Премьера состоялась 22 ноября 1928 года. Равель задумал создать произведение, в котором чувствовался бы «народный мотив обычного испано-арабского рода». Пришлось повторить почти половину танца. Ее танцует Ида Рубинштейн.

то вроде самосожжения, в котором именно она, а не мужчина стала жертвой. Ида сходила с котурнов – полуобнаженная, нечеловечески высокая, с волосами, покрытыми голубой пудрой (кстати именно Рубинштейн ввела моду на цветные волосы). Гиннесс, как и Ида, обожал путешествия, экзотику и красоту.

Она мечтала исполнить роль Саломеи в пьесе Оскара Уайльда. Критик В. Светлов напишет: «В ней гибкость змеи, в ее танце сладострастная грация Востока, полная неги и страсти». Опекуншей богатой наследницы стала тетя – мадам Горовиц.

  1. Портрет Иды Рубинштейн, Валентин Серов, 1910
  2. Официальный блог Государственной Третьяковской галереи
  3. Ида Рубинштейн в роли Саломеи и Клеопатры
  4. Ида Рубинштейн: гениальная бунтарка
  5. Русский музей Дополненная реальность

Спасаясь от нацистов, она бежала в Лондон, где на свои деньги открыла военный госпиталь. Константин Сергеевич, конечно, не простил ей такую оплошность и при любом удобном случае норовил уколоть строптивую актрису, посчитавшую его театр (неслыханная дерзость. ) «устаревшим». Дягилев рвал и метал: в Иде он увидел сильную конкурентку.

В Париже исполняла партии Клеопатры и Зобеиды («Шехерезада») в постановках Михаила Фокина. У него было двое сыновей – Леон (Лев) и Адольф. Фокин буквально слепил из дебютантки невероятный образ. то напоминающем кровать, на черном фоне. Разрешение на портрет Иды Рубинштейн Валентин Александрович Серов получил быстро.

  • Балерина Ида Рубинштейн – от голых танцев до монашества во Франции
  • Серов Валентин Александрович (художник)
  • Добавить комментарий Отменить ответ
  • Приезд Валентина Серова во Францию
  • Литературный портфельчик Искуссницы
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • «Чаровница, гибель с собой несущая»

Леон Романович и его брат Адольф были большими ценителями искусства – при их участии было основано харьковское отделение «Русского музыкального общества». Ну какая в том беда. Разрезы на платьях были отзвуком греческих и египетских костюмов цветные парики – память о синем парике Клеопатры яркие краски, шаровары, бюстье, цветные тюрбаны, любимые поколениями оранжевые абажуры – непроходящее влияние сценографии «Шехеразады». Её дед, Рувим (Роман) Осипович Рубинштейн сколотил огромное состояние на торговле ценными бумагами и основал известнейший банкирский дом «Роман Рубинштейн и сыновья», а его хорошо образованные сыновья ещё более приумножили отцовские капиталы. Опора на руки, которые образуют равнобедренный треугольник. И она вернулась к своей идее стать трагической актрисой. Ноги и тело извиты, как в позе йоги.

Художник отказывается от деталей изображения окружающей обстановки, сосредоточив все внимание на пластике, выражающей главное существо Иды Рубинштейн. Рубинштейн Ида Львовна (1880–1960), артистка балета, ученица А. П. Ленского и М. М. Фокина. Пьесу приняли к постановке в театре Комиссаржевской, но роль Саломеи Иде не дали. Однако по замыслу Иды Рубинштейн в центре сюжета оказался танец главной героини. Выше: что вы искали.

  • Звезда из прошлого – Ида Рубинштейн (1883–1960)
  • ИДА РУБИНШТЕЙН – ЖЕНЩИНА-ЗАГАДКА
  • Ида Рубинштейн – женщина – загадка
  • Ида Рубинштейн – женщина-загадка
  • Опера в декабре 2018 – самая полная афиша Киева
  • Национальная опера в ноябре 2018 – самая полная афиша от
  • Балерина Екатерина Ханюкова: «На сцене напрягается тело, а не я»

В исполнении этой дерзкой идеи ей помог случай. Гвоздь зрелища был в том, писал Александр Бенуа, что после обнажения являлась не хорошенькая актриса в откровенном дезабилье, а настоящая чаровница, гибель с собой несущая. Явилась Рубинштейн, как царица Савская в «Искушении» Флобера «Но кто она. » — спросил Монтескью у своего соседа.

Иначе откуда бы у вас взялись эти прелестные черные глазки. Связал свою жизнь с музыкой и двоюродный брат Иды Иосиф (сын ее дяди Адольфа) – он играл на фортепиано, очень любил музыку Рихарда Вагнера и был его секретарем-музыковедом., который обставила со свойственной ей тягой к экзотической роскоши. Леон и Адольф Рубинштейны были прекрасно образованными людьми, они стояли у истоков харьковского отделения «Русского музыкального общества», в их домах регулярно собиралась интеллигенция Харькова. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Зловещая булавка напоминает орнамент корсажа от Лалик — стрекозу с очень длинным фаллическим хвостом. Сама гордыня и сеет вокруг себя гордыню», – говорил он. Ида никогда не отмечала дней рождения, никогда не вспоминала о своем родном городе. Музыку к спектаклю написал Клод Дебюсси, декорации создал все тот же преданный Лев Бакст.

  1. Звезды мирового балета снова в Киеве – танец «под волной» и гала-вечер
  2. Михайловский златоверхий – от сирийца-основателя до Распутина
  3. Нечуй-Левицкий – веселая и невероятная биография гения
  4. Разведчик вершил судьбы Европы, переодевшись женщиной
  5. Конфуций – 5 правил жизни и 20 главных цитат
  6. Портрет Иды Рубинштейн Информацию О

Выплывают немногие, но уж если выплывут — живучи будут». Ида купила себе шикарный особняк с огромным садом, по которому гуляли павлины. Танец оказался весьма откровенным.

Серова. Вся ее вина только в том, что она слишком богата и непомерно помешана на своей красоте. Затем «мумию» постепенно разворачивали, пока Клеопатра не представала во всем блеске – в голубом парике и великолепном египетском костюме, больше открывающем тело, чем скрывающем. Пришла очередь балетов. А в следующий момент она вся дрожит, поджидая любовника. Ида молчала: быть женщиной-загадкой ей необыкновенно нравилось. Но тогда этого слова и в помине не было.

Портрет принадлежит к числу выдающихся образцов русского модерна. Премьеры следовали одна за другой. Иначе откуда бы у вас взялись эти прелестные черные глазки. В конце концов турецкие власти распорядились отбуксировать корабль в открытое море на следующий день после буксировки, 24 февраля 1942-го года, «Струма» погибла в результате взрыва. Ее имя было на устах у всего Парижа, ее лицо красовалось во всех газетах, на конфетных коробках и рекламных плакатах. Иду всё-таки отпустили в Париж, но там она угодила прямиком в сумасшедший дом.

Портрет Иды Рубинштейн, 
Валентин Серов, 
1910

Мечта стать актрисой преследовала ее. Вернувшись, шах узнал об измене и отдал приказ, чтобы всех его жен убили. Вернувшись ненадолго обратно в Россию, выйдя замуж за двоюродного брата и поменяв иудаизм на православие, Ида решила покорить столичную сцену, поставив на собственные средства произведение «Антигона», авторство которого принадлежит греческому классику Софоклу. Перед премьерой спектакль тоже запретили. Здесь планировалась премьера «Саломеи» по одноименной трагедии Оскара Уайльда и Рубинштейн должна была сыграть главную роль. И тогда Фокин посоветовал взять свою ученицу Иду Рубинштейн: «Она высокая, красивая, пластично движется: мне кажется, она прекрасно подойдет».

Своей библейской внешностью она как никто подходила для этой роли. После премьеры отзывов в прессе почти не появилось.

Были и другие портреты Рубинштейн, некоторые из них тоже ню. в Петербурге. Она величава. Спектакль, воспринятый как антифашистский протест имел неожиданно шумный успех. тескью, великого танцовщика Вацлава Нижинского и юного художника и писателя Жана Кокто. Фокина поддержал Лев Бакст, оформитель этого балета.

В поисках монументального стиля был написан портрет Иды Рубинштейн. А голову Серов сложно развернул в полупрофиль. На ее глазах свершается кровавая бойня. Шахрияр, уезжая, оставляет свой гарем и любимую главную жену Зобеиду.

Во время подготовки к одному из них – балету «Истар» Венсана дЭнди – в декабре 1924 года скончался верный Лев Бакст. Дед Иды, Рувим (Роман) Осипович Рубинштейн сколотил огромное состояние на торговле ценными бумагами и основал известнейший банкирский дом «Роман Рубинштейн и сыновья». Он был необычайно популярен как писатель (его европейскую славу составили «Пескарские рассказы», «Джованни Эпископо», «Невинный», «Непобедимое» и еще многие другие произведения, в том числе пьеса «Триумф смерти») и как любовник, хотя в отношениях с женщинами ДАннунцио был крайне эгоистичен. ввела моду на «плавную походку а ля леопард» после того, как в «Пизанелле» («La Pisanella») дАннун- цио она «выгуливала леопарда на длинной цепи». И как искусно он пересаживает трепещущие крылья ибиса с Рубинштейн на тело зрителя в конце отрывка: поэт представляет себя слабым мотыльком, запутавшимся в покрывалах царицы, которая пронзает его, превратившись в булавку, так же, как она символически пронзает Амуна на сцене. Видимо, это был самый лёгкий способ вырваться из-под недремлющего ока обеспокоенной родни.

При этом шагал огромными шагами и все его спутники принуждены были следовать за ним бегом. Последний раз Ида вышла на сцену в драматической оратории Онеггера «Жанна дАрк на костре». Они приумножили отцовские капиталы, занявшись крупнооптовой торговлей, в основном сахаром. Утверждали, что от рождения ее звали Лидия или Аделаида, разнится даже отчество: когда Львовна, когда Михайловна. Однако Священный Синод запретил спектакль, сочтя его чересчур откровенным. Мне необходима смена и полная смена впечатлений иначе я чувствую себя больной». Она резко отвернулась от мужа, подошедшего к ней для поцелуя. И, конечно, они отправились в Гранд-Опера, где давала балеты труппа Сергея Дягилева.

Это было в 1935 году. Училась истории искусств, назначая знакомым свидания в Эрмитаже. Ну какая в том беда. Первой антрепризой Рубинштейн была постановка «Саломеи» Оскара Уайльда в 1908г. Однако их противостояине длилось недолго, в августе 1929 года Дягилев скончался в Венеции.

Портрет Серова спародирован в карикатуре Алексея Радако- ва 1912г. Но он никак не может приказать, чтобы зарезали его любимую Зобеиду. Зал не мог дышать, а затем буквально взвывал от восторга.

Так начал художник портрет Иды Рубинштейн. Как похожа она на тюльпан, дерзкий и ослепительный.

Музыку к «Танцу» она заказывает Глазунову. Разве вы не знаете, как тиха и безобидна эта больная. Театр по-прежнему оставался ее страстью.

А потом поднялась буря восторгов. Вся французская столица без ума от дягилевских сезонов. Она задумала на свои средства поставить трагедию Софокла «Антигона» и сыграть в ней главную роль.

Она забрала девочку в Петербург. Ида просто просилась на фото, но позже будет написан портрет Иды Рубинштейн. Но именно такой она и хотела быть: удивлять, эпатировать, быть центром внимания. Одновременно Ида брала уроки актерского мастерства. Это и есть появившийся в то время стиль модерн. Лев Бакст потом писал, что «это была не «хорошенькая актриса в откровенном дезабилье», а настоящая чаровница, гибель с собой несущая».

Весной 1904 года под псевдонимом Лидии Львовской Ида Рубинштейн дебютировала в «Антигоне» и потерпела крах. Она действительно происходила из одной из богатейших семей России. Появление Рубинштейн на сцене было эффектно обставлено. Преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1897-1909). «Болеро» прославило и труппу Иды Рубинштейн и самого Равеля. После произошедшей в России революции средств стало заметно не хватать. Ее долго не отпускали.

Труппа Иды Рубинштейн осталась в Европе ведущей балетной антрепризой. Ида, которая всю свою жизнь была более чем равнодушна к религии, приняла католичество. Облик этой женщины, поражавший современников обжигающей, до пародии, утонченностью, всегда ассоциируется с рисунками Бердслея и картинами Гюстава Климта. Ида родилась в Харькове 21 сентября 1883 года. Впоследствии, на другой петербургской сцене, Рубинштейн исполняла «Танец семи покрывал» в хореографической постановке Фокина и на музыку Глазунова.

Здесь у нее были бешеные сборы и популярность, которая превосходила, по свидетельству очевидцев, успех самого Шаляпина. Они приумножили отцовские капиталы, занявшись крупнооптовой торговлей, в основном сахаром. Ида обращается к хореографу Михаилу Фокину. Эта Саломея бросила в общество Tout. Он восхищался Идой и как женщиной и как актрисой всю свою жизнь, но их отношения никогда не переходили границы платонических. Участник Абрамцевского художественного кружка, член Товарищества передвижных художественных выставок, Мира искусства, других объединений. Член Совета Московской городской художественной галереи Третьяковых. Поругавшись с Дягилевым, Ида создала во Франции собственный театр.

Ида продумала и прочувствовала каждую линию. Она купила там особняк и принялась поражать французов эксцентричными выходками. В Петербурге Ида окончила гимназию. После этого постановку запретили.

Она родилась в Харькове 21 сентября 1883 года. Томную Иду современники называли нездешней сомнамбулой. Описания ее великолепной яхты соседствовали с рассказами о привезенных ею из путешествий трофеях: экзотических животных, произведениях искусства и редких растениях для ее сада. Напротив, художник выявляет и подчеркивает угловатую, резкую пластику ее тела. Дебютантка очень серьезно отнеслась к делу. Она мечтала об уайльдовской Саломее.

Закутанная в свои семь покрывал она больше топала, чем танцевала. Был нанят и учитель танцев но к танцам Ида оказалась неспособна. Поселилась Ида на Французской Ривьере, в городке Ванс, где купила небольшой особняк. После освобождения Парижа она вернулась в любимый город, но остаться там не смогла. Я же нахожу в ней наибольшую прелесть. Лев Бакст писал, что после дягилевских сезонов, особенно после «Клеопатры» и «Шехеразады» изменилась даже французская, а следовательно – и мировая, – мода.

Да, она необыкновенно причудлива, сумасбродна, эксцентрична, но в то же время художник выявил ее незащищенность, внутренний драматизм. Спектакль поставили в апреле 1904 года. Ида больше никогда не возвращалась в Россию – теперь Париж стал ее настоящим домом. Ида лишилась матери в раннем детстве, а когда ей было девять лет, умер и отец.

Вскоре в театре был поставлен спектакль под названием «Саломея» и несмотря на то, что его запретил к показу Священный Синод за аморальные элементы, Ида сыграла в нем главную роль, что и принесло ей скандальную популярность. Танцор становился плоским, как бы двумерным. Она действительно происходила из одной из богатейших семей России.

К сожалению, в нем нет музыки». Образ Рубинштейн на картине Брукс сопоставляют также с противоречивым «Мертвым Христом» Гольбейна (1521), где Христос представлен разлагающимся трупом. Она не бьет стекла, не ломится в дверь.

Продолжая линию декадентской эстетики, в которой восточные хищницы взаимозаменяемы, биограф Мон- тескью Филипп Жулиан жонглирует мифологизированными образами Клеопатры, Саломеи и царицы Савской, как будто все они — эманации единого источника субверсивной женской власти, о которой мечтает его герой. Но балерине это несложно. Прохладные рецензии не остудили пыла Рубинштейн. Ида стала законодательницей мод: ей подражали, ее копировали. Все в ее жизни загадка, начиная от даты рождения: то ли 1880, то ли 1883, то ли 1885 год и заканчивая тихой смертью и скромным могильным памятником с надписью I. R. Сейчас мы бы это назвали стриптизом.

После смерти отца Серова отдали в обучение Карлу Кеппингу, впоследствии известному художнику-оформителю. Лаконизмом цвета и рисунка картина напоминает плакат или стенную роспись. Она рано осиротела и ее забрали родственники, жившие в Санкт-Петербурге. и сегодня. Ему предстоит трудная задача – создать танцовщицу Рубинштейн.

В нем отразилась похоть парижского денди, который додумывает то, чего нет. На протяжении номера Саломея сбрасывает с себя одно за другим покрывала из парчи, переливающейся серебряными нитями, оставаясь в финале почти обнаженной. Его картина «Петр I» вызвала восторг ценителей, несмотря на то (или вследствие того), что Серов увидел императора абсолютно нетрадиционно. Рисуя портрет Иды Рубинштейн, Валентин Серов (1910) отказался от привычных академических приемов. Дед Иды, Рувим (Роман) Осипович Рубинштейн сколотил огромное состояние на торговле ценными бумагами и основал известнейший банкирский дом «Роман Рубинштейн и сыновья». Через год ее перевозят в Петербург – под опеку ее тетки известной в столице светской дамы мадам Горовиц. Она выросла имея яркую необычную внешность, была высокой и худощавой.

Бог с ней. Но все же зрители продолжали любить Иду, ее постановки всегда благосклонно принимались и критикой и публикой. Сиротку любили и баловали, но не забывали, что ее надо учить. Именно таким изображен Петр на серовской картине. В действительности Ида родилась 21 сентября 1883 года в Харькове.

Хотела строить в Питере грандиозное здание нового театра из розового мрамора. Она впервые выступила на публике в «Танце семи покрывал». Там она и прожила до конца своей жизни – тихо, скромно, практически ни с кем не общаясь. Ида Рубинштейн обратилась в несколько крупных театров Петербурга в поисках ролей. Она сама себя подняла на вершину, где она не подвластна смерти.

Положив на расставленные табуретки чертежные доски, Серов набросил на них синюю ткань. (Ревнивый Дягилев никогда не простил ей этого и до самой смерти чернил конкурентку в интервью и частной переписке. ) В мистерии Мученичество святого Себастьяна на музыку Дебюсси (1911) Ида сыграла роль мученика христианской церкви, юного отрока в тунике и доспехах, казненного римлянами. Он сделал фон и тело одного цвета. Ей было 52 года. В духе соответствующей эстетики Серов называет ее рот «ртом раненой львицы». Ярко выделяются только пышные черные кудри. Ее дом был разрушен, никого из прежних друзей не было.

Последний раз Ида вышла на сцену в драматической оратории Онеггера «Жанна дАрк на костре». Спектакль не имел успеха, но это не охладило пыл Иды. В частности, в 1944 году организацией «ЛЕХИ» был выслежен и убит Уолтер Гиннесс.

Некоторое время она занималась у известного актера и педагога Александра Павловича Ленского, который с гордостью говорил: «Моя новая ученица – будущая Сара Бернар. ». На картине изображена русская виртуозная балерина Ида Рубинштейн. Курс истории русской литературы, уже по окончании гимназии, Иде читал на дому профессор А. Погодин, который оставил воспоминания о 18-летней девушке: «Она производила впечатление какой-то «нездешней» сомнамбулы, едва пробудившейся к жизни, охваченной какими-то грезами Уже тогда она изъездила чуть не всю Европу, отлично говорила на нескольких иностранных языках, знала историю искусства, отлично писала».

Впрочем интерес к хищникам у дамы действительно был: в погоне за острыми ощущениями она ездила охотиться на львов в Африке и медведей в Норвегии. И рисунок и колорит и светотень и характерность и чувство цельности своей задачи и композиция — все было у Серова и было в превосходной степени». Париж.

Никто не мог равнодушно смотреть на это бледное, без румян, лицо, на рот, как у раненой львицы. Так она осталась оригинальной даже после своей смерти. Смерть подошла к ней совсем близко.

Монтескью заказал художнику Антонио да ла Гайдара ее портрет в образе царицы Савской, «одетой Уортом в стиле ампир, с голубой вуалью и с короной зеленых перьев на голове со строгим профилем и угловатой позой». Все желания юной Иды исполнялись, словно по мановению волшебной палочки. По этому образцу – идол и толпа – «Болеро» впоследствии будут ставить великие хореографы двадцатого века. Именно по той причине, что Рубинштейн не только не стеснялась, но и гордилась собственным телом, она согласилась позировать Валентину Серову в обнаженном виде. Европейские журналисты, осаждавшие ее, так и не смогли добиться ответов на свои простые вопросы: кто она, откуда, когда родилась В России знали: Ида Рубинштейн – из тех самых, харьковских миллионеров, но не могли указать точно ни места, ни времени ее рождения. В саду были фантастические цветники, гуляли павлины и пантера. Голос у Иды был глухой и слабый, декламировала она из рук вон плохо: очень манерно истерично, с излишним пафосом. Одно велико, другое безгранично.

Она ежедневно занималась с Фокиным и даже поехала за ним и его женой летом в Швейцарию. Он посадил натуру спиной к себе. Ее облик и стиль жизни до карикатурности соответствовали модному словечку декадентство.

«Монументальность есть в каждом её движении, — восхищался художник, — просто оживший архаический барельеф». Ида, которая всю свою жизнь была более чем равнодушна к религии, приняла католичество.

Бог с ней. Особую любовь члены состоятельного семейства питали к музыке, которой и «заразилась» юная Ида. По правде говоря, данных у нее для этого было крайне мало.

Это было в 1935 году. Как бы ни оценивать спектакли этой труппы, она собирала полные залы. Балерина вошла в труппу С. Дягилева, принимала участие в знаменитых «Русских сезонах» в Париже. Все проекты Иды, начиная с ее Антигоны (1904), были направлены на прославление одного человека – себя. Портрет дебютантки украшал газеты и даже коробки конфет.

Труппа Иды Рубинштейн осталась в Европе ведущей балетной антрепризой. Специально зубрила древнегреческий язык, чтобы играть Софокла и Еврипида. Возродил в искусстве обстановочный портрет – портрет-картину. Изображение Павловой (оригинал выполнен пастелью) появился в виде афиши в 1909г.

Родные были в ужасе от подобного желания, но юная девушка была непреклонна. Последние годы жизни она провела в одиночестве в маленьком французском городке Ванс. Учился у И. Е. Ида Львовна Рубинштейн родилась в Харькове (разные источники называют то 1880, то 1883, то 1885 годы), жила в Киеве, рано осиротела. Причём постановкам Рубинштейн как всегда сопутствовал колоссальный успех: так, например, балеты «Болеро» и «Вальс» публика приняла на ура.

Хореографом была Бронислава Нижинская декорации выполнил Александр Бенуа. Правда, уже Евреинов писал, что «на ней так много было всяких украшений и бус, скрывавших все линии ее тела, что впечатления наготы не получилось». Разразился невероятный скандал, клан Рубинштейнов был в ужасе. Одних подобная откровенность шокирует, другие приходят в восторг. Сама гордыня и сеет вокруг себя гордыню», — говорил он.

Идочка ходила в самую престижную петербургскую гимназию и, кроме того, посещала частные уроки. Иссиня-черные, а позже красно-рыжие густые кудри. Девятилетнюю девочку забрала к себе в Петербург старшая двоюродная сестра. Не заметить её было невозможно.

Во рту стрекоза держит наполовину съеденное человеческое тело (правда, не мужское, а женское). вы можете запросить все в системе с коробкой. Вот что берет все мое время. Гиннесс, как и Ида, обожал путешествия, экзотику и красоту. А длиннейшие ноги обвиты зеленым шарфом. В 1909 году окончательно эмигрировала из России во Францию.

Тогда она уговорила Михаила Фокина давать ей частные уроки. Идет 1910 год. Спустя два года Ида Рубинштейн участвовала в первых Русских сезонах Сергея Дягилева. Пьеса была признана аморальной, а ее постановка запрещена.

Балет поставила сестра Вацлава Нижинского, Бронислава. Картина явила обобщенный образ женщины эпохи декаданса. Богачка с причудами, героиня светской хроники. Лишь говорили – кажется, родилась в Петербурге, то ли в 1880-м, то ли 1885-м. Им же принадлежали несколько банков, сахарные заводы, пивоваренный завод «Новая Бавария». В последний раз Ида Рубинштейн вышла на сцену в 1938 году в оратории «Жанна дАрк на костре». Премьеры следовали одна за другой. Лев Бакст писал, что после дягилевских сезонов, особенно после «Клеопатры» и «Шехеразады» изменилась французская, а, следовательно и мировая мода.

Самые удачные роли Иды – Клеопатра и Шехеразада в Русских сезонах Сергея Дягилева. Большие суммы тратились на благотворительность, богоугодные дела и культурное развитие их родного города. Он хотел, чтобы действие разворачивалось на открытом воздухе и героями массовых сцен стали заводские рабочие — аллюзия на оперу Жоржа Бизе «Кармен».

Однако их противостояние длилось недолго: в августе 1929 года Дягилев скончался в Венеции. Литературными источниками балета были Клеопатра из «Египетских ночей» Пушкина (брошенный ею вызов стал двигателем сюжета) и «Ночь Клеопатры» Теофиля Готье («Une nuit de Cl. Но ужас и страх ей неведомы. Любопытно, что другие при этом ненавидели танцовщицу, называя её «гальванизированным трупом», «зелёной лягушкой» и «грязным скелетом».

Но самой известной представительницей клана стала его внучка Ида (Лидия). Портрет Иды Рубинштейн (1910) одновременно пронизан лирикой, тонкой и грустной. Европа хотела говорить об Иде Рубинштейн и Ида позволяла говорить о себе. Журналисты буквально осаждали Иду Рубинштейн и у нее всегда было, что им рассказать.

Расходы Иду не смущали – средств ей хватало на все. Однако их противостояние длилось недолго: в августе 1929 года Дягилев скончался в Венеции. Тут уж перепуганные петербургские родственники потребовали выпустить её и отправить домой. Париж Иде понравился. cle.

«Это существо мифическое Как похожа она на тюльпан, дерзкий и ослепительный. Портрет экспонировался на выставке «Мира искусств» в 1911 году и на международной выставке в Риме. А вскоре прекратил свое существование и сам театр Комиссаржевской. Цензура позволила исполнять пьесу только как пантомиму. Она унаследовала все лучшие качества Рубинштейнов – хватку, напор, энергию, а главное – артистические наклонности и волю к победе. Под обаяние Иды Рубинштейн попадали все, кто видел ее в те годы. В 1928 году Ида решилась устроить балетную антрепризу. В 1909 году вновь представился случай проявить себя в качестве танцовщицы: С. Дягилеву для очередного «Русского сезона» требовалась исполнительница заглавной роли в балете «Клеопатра» и Михаил Фокин порекомендовал Иду Рубинштейн.

В конце концов Ида согласилась на предложение поступить в театр Веры Комиссаржевской, где ей предназначалась главная роль в спектакле по скандальной пьесе Оскара Уайльда «Саломея». Было снято помещение парижской Гранд-Опера, наняты танцовщики. Столь избыточное описание, перенасыщенное экзотизма- ми и предметами роскоши и само «обезглавливает» хороший вкус.

в «Шехерезаде», рисовал ее в бывшем монастыре на бульваре Инвалидов. Вся ее вина только в том, что она слишком богата и непомерно помешана на своей красоте. Равель начал работать для балета еще в 1909 году, сотрудничая с Дягилевым. Ее игру назвали ученической, публике не понравились плохая дикция, невыразительный резкий голос. Но ей это удалось.

Театральная общественность всколыхнулась при виде шикарно одетой богемной красавицы. Иду обучали и танцам, но как не странно именно этот вид искусства ей почти не давался. Музыку к спектаклю написал Клод Дебюсси, декорации создал все тот же преданный Лев Бакст. Зал замирал, а затем буквально взрывался аплодисментами.

Теперь Ида, разведенная и богатая, была свободна и могла полностью распоряжаться собой. Труппа Иды Рубинштейн осталась в Европе ведущей балетной антрепризой. Идой Рубинштейн восхищались, отдавая дань её стилю.

Поругавшись с Дягилевым, Ида создала во Франции собственный театр. Воплощенная в картинах Гюстава Моро, чьи живописные полотна стали одной из центральных тем «Наоборот» Гюисманса, Саломея стала «танцующей женщиной» декадентства, которую герой «Наоборот» дез Эссент называет «богиней вечного исступления». Премьера состоялась в 1904 году, однако публикой постановка была принята очень холодно. После войны бывшая танцовщица работала переводчицей в ООН. Поселилась Ида на Французской Ривьере, в городке Ванс, где купила небольшой особняк. И снова невероятный успех.

У него было двое сыновей – Леон (Лев) и Адольф. Она осела в Лондоне. Тут у неё началась совсем другая жизнь. Она не любила говорить о своем происхождении. – Не надо никого связывать. Специально для труппы Иды Рубинштейн Игорь Стравинский написал балет «Поцелуй феи».

Однако и это злословие со стороны мэтра сыграло на руку популярности восходящей звезды. Центром постановки в театре Комиссаржевской должен был стать «Танец семи покрывал» на музыку, специально для спектакля написанную Александром Глазуновым и Ида решила разучить и исполнить его самостоятельно. Она будто устала от шумихи вокруг нее. Мать Иды умерла, когда девочка была совсем маленькой, а вскоре скончался и ее отец.

Она не на шутку рассердилась на этот отъезд. Ида Рубинштейн смогла после всего одного спектакля завоевать фантастическую популярность. В саду среди фантастических цветников летали райские птицы, гуляли павлины и пантера. «Невероятно богатая русская еврейка, которая мечтала только о том, чтобы приехать в Париж ради удовольствия показаться здесь полностью обнаженной». Это была тоже очень состоятельная семья.

«Танец семи покрывал» для Иды Рубинштейн поставил Михаил Фокин. Он скептически к этому отнесся, поскольку так поздно в балет не приходят. Во время подготовки к гастролям «Египетские ночи» сильно переделали: музыку Аренского дополнили фрагментами партитур других композиторов, дописали финал получившийся балет был назван «Клеопатра». Артистку похоронили согласно завещанию — тайно и безо всякой огласки.

В портрете Иды Серов использовал новые изобразительные средства, близкие к модернизму. И она вернулась к своей идее стать трагической актрисой. Ей было 52 года.

Отсылая читателя к образу дез Эссента, Жулиан описывает гомоэротическое влечение графа, называя Рубинштейн «гермафродитом» (андрогином), символом декадентского гибрида, с которым Монтескью якобы ее идентифицировал. Вышел из состава Академии в знак протеста против расстрела демонстрации 9 января 1905. Она устроилась в Театр имени Веры Комиссаржевской. Итак, Ида не сдалась, она продолжила ходить по столичным и московским театрам и предлагать режиссёрам свою кандидатуру.

: Пьесу принимают к постановке в театре Комиссаржевской, но роль Саломеи Иде не дают. Ида унаследовала огромное состояние. Расходы Иду не смущали, средств ей хватало на все.

Ида органично влилась в компанию признанных звёзд: Анны Павловой, Тамары Карсавиной, Вацлава Нижинского Эффектная сценография Бакста в балете «Клеопатра» сделала образ Рубинштейн настолько запоминающимся, что теперь ей рукоплескал весь Париж. (Впрочем, спектакль вскоре запретила цензура и до премьеры дело не дошло. ) Сглотнув обиду, Ида благоразумно решила еще поучиться у профессионалов. Этот домашний леопард был не последним штрихом в ее репутации бестиальной, экзотической femme fatale. Она действительно была неистовой – яркой, неподражаемой, загадочной и непредсказуемой.

Она не любила говорить о своем происхождении. Ида Рубинштейн скончалась от сердечного приступа в 1960 году. Иде повезло, ведь попасть в его труппу без профессиональной подготовки было невозможно. Ида унаследовала огромное состояние. Там она и прожила до конца своей жизни – тихо, скромно, практически ни с кем не общаясь. Как она нетерпелива и страстна.

В одном из интервью она говорила: «Вам угодно знать про мою жизнь. Последний в жизни Иды Рубинштейн. Репина в Париже (1874-1875) и в Москве (1878-1879), в Академии художеств у П. П. В финале танца Саломея раздевалась почти догола, оставаясь в одних бусах. Задачей было донести аромат Египта в «Клеопатре».

они погибли во время Второй мировой войны. Звезда Иды Рубинштейн засияла над Парижем. Даже в интерьерах появились детали из декораций к спектаклю. Критики в один голос начали расхваливать скандальное произведение, один только обиженный Станиславский никак не мог смириться с отказом, поливая актрису грязью. Умерла Ида Рубинштейн 20 сентября 1960 года от сердечного приступа, оставив после себя завещание, в котором просила никому не сообщать о ее смерти, кремировать ее тайно и на могильном камне написать лишь две буквы I. R.

Танцовщица и актриса, для которой работали великие художники, режиссеры и композиторы. Абсолютно неожиданно даже для Дягилева «Шехеразада» стала главным событием сезона. Тогда Рубинштейн и Фокин решают показать только «Танец семи покрывал». Это было достигнуто в том числе тем, что Серов рисовал обнаженную модель.

Чистякова (1880-1885, не окончил). По словам французского кутюрье русского происхождения Эрте (Романа де Тиртофф), Рубинштейн в 1913г. Ее гибкое стройное тело примет любую заданную позу, которая покажет эту изумительную бестелесную плоть.

«Танце 7 покрывал» сбросила с себя одежды и осталась обнаженной. Она застыла, как каменная статуя. Ида заказала ему для премьеры своей труппы экзотическую композицию на испанские темы – и Равель написал для нее «Болеро». Участвовала в двух первых Русских сезонах С. П. Дягилева.

Одна поза. Но Иде снова повезло. Последний в жизни Иды Рубинштейн Это было в 1935 году. Им же принадлежали несколько банков, сахарные заводы, пивоваренный завод «Новая Бавария» Состояние Рубинштейнов было невероятным. Но Ида была бесстрастна. Одно дело – интересоваться театром и совсем другое – стать профессиональной актрисой в то время между понятиями «актриса» и «куртизанка» разницы не делали.

«Прошла Ида и я сразу почувствовала себя уродливой, толстой, плохо одетой. К сожалению, в нем нет музыки». Лев Бакст потом писал, что «это была не хорошенькая актриса в откровенном дезабилье, а настоящая чаровница, гибель с собой несущая». Игорь Стравинский написал для нее «Персефону» и «Поцелуй феи», Морис Равель создал «Болеро», то самое знаменитое произведение, о котором сам автор говорил: «Я написал всего лишь один шедевр – «Болеро», но, к сожалению, в нем нет музыки».

Её жизнь была насыщенной и противоречивой. Серов, видевший Рубинштейн в Париже в 1910г. одноименной пьесы Оскара Уайльда (первой ролью была Антигона Софокла). И это в то время, когда в моде были пухлые, мягкие, большеглазые красавицы эпохи модерна.

На могиле нет ни имени, ни дат и только две буквы на могильной плите – I. R. Однако выступления Иды Рубинштейн обеспечили труппе настоящий триумф. Paris обезглавленный «хороший вкус», как будто голову Иоанна Крестителя и ее кровь запятнала платья от Пуаре и лакированную мебель от Дюнана. Что из ее рассказов было правдой, а что вымыслом – никого не интересовало.

Девочку взяла на воспитание петербургская родня – тетка мадам Хортиц. Спектакль, воспринятый как антифашистский протест имел неожиданно шумный успех. Впоследствии Ида Львовна владела четырьмя языками.

Мне необходима смена и полная смена впечатлений иначе я чувствую себя больной». В сезоне 1910 года специально для Иды Рубинштейн был поставлен балет «Шехеразада» по либретто Александра Бенуа и Льва Бакста на музыку Николая Римского-Корсакова. 768 пассажиров судна (из них 103 – дети) погибли. По мнению возмущенной актрисы Елизаветы Тиме, «Рубинштейн сбросила семь покрывал и осталась в костюме из бус, заказанном специально к этому случаю». Леон и Адольф Рубинштейны были прекрасно образованными людьми, они стояли у истоков харьковского отделения «Русского музыкального общества», в их домах регулярно собиралась интеллигенция Харькова. Станиславский скажет об Иде – «бездарно голая».

С горькой иронией он любил говорить: «Я написал всего лишь один шедевр – «Болеро». Портрет был напечатан на обложке французского журнала о театре и моде «Com. Она задумала на свои средства поставить трагедию Софокла «Антигона» и сыграть в ней главную роль. Повод для злословия, кстати, представился очень быстро. Ида осталась одна. Леон Бакст нарисовал для нее эскиз платья.

Сын Адольфа Иосиф окончил Петербургскую консерваторию, был прекрасным пианистом, занимался теорией музыки влюбленный в музыку Рихарда Вагнера, Иосиф работал у него секретарем-музыковедом. В исполнении этой дерзкой идеи ей помог случай. Она задумала на свои средства поставить трагедию Софокла «Антигона» и сыграть в ней главную роль. Разве вы не знаете, как тиха и безобидна эта больная. Конфликт был улажен только много лет спустя, перед самой смертью дАннунцио. А ещё у этой экстравагантной женщины жилапантера.

Но у Иды было другое мнение о театре, считая его устаревшим, она отказалась от приглашения. Сегодня оба портрета находятся в Русском музее в Петербурге, но создавались они для афиш Парижских сезонов «Русского балета». Она могла наполнить танец змеиной пластикой или изломанными графическими линиями. Я же нахожу в ней наибольшую прелесть. Был нанят и учитель танцев и тут обнаружилось, что к танцам у Иды способностей нет. Бакст согласился оформить «Антигону», премьера состоялась в апреле 1904 года.

Ее героине была уготована душистая смерть – задохнуться в букетах роз. Серов Валентин Александрович (1865, Петербург – 1911, Москва)Художник, график. Академик Императорской Академии художеств (с 1898). Родился в Петербурге в семье композитора и музыкального критика А. Н. Ида обучалась истории (особенно ее интересовала античность), музыке иностранным языкам – английскому, немецкому итальянскому и французскому, танцам Вот с этим возникли проблемы: в ходе занятий выявилось отсутствие способности к танцам – и только сильный характер помогал преодолевать неудачи, занимаясь часами.

Ида вернулась в Россию, где неожиданно вышла замуж за своего двоюродного брата Владимира. Много работал в области графики, занимался офортом, литографией, книжной иллюстрацией. Развод последовал так же быстро, как и брак. – напоминают, что здесь покоится бывшая красавица, женщина- загадка Ида Рубинштейн. Дягилев рвал и метал: в Иде он увидел сильную конкурентку. Был нанят и учитель танцев но к танцам Ида оказалась неспособна.

Вот как об этом пишет Инна Найдис в статье Величие или безумство. Рубинштейн была задействована в спектакле «Саломея», запрещённым Святейшим Синодом за аморальность.