Картина Каспара Давида Фридриха

Каспар Давид Фридрих — биография и картины

1826 для многих русских людей был временем излома судеб. Каспар Давид Фридрих не стремился к верному изображению природы.

Очень часто художник пишет людей спиной к зрителю. Сейчас я ощущаю его присутствие вот в этих камышах. Клейстом —оказавшим значительное влияние на художника.

Например, на картине «Двое, созерцающие Луну» (1819 г. ) каменистая дорожка служит границей между двумя различными представлениями о смерти. Смутное внутреннее беспокойство иногда перерастало в картинах художника в щемящую тоску, в осознание бренности всего земного, как в картинах: «Месса в готической руине», «Гибель «Надежды» во льдах». Фигура созерцателя — частый мотив пейзажей Фридриха. Вид побережья Балтийского моря написан в серебристо-серой колористической гамме. Саксонская столица была центром зарождавшегося немецкого романтизма. В этом городе уроженец Грейфсвальда познакомился со знаменитым в те времена Людвигом Тиком (1772–1853), одним из основателей немецкой романтической школы в литературе.

В живописи Фридриха проявляется интерес к передаче средствами тонального пейзажа определенного момента жизни природы. В полотне «Охотник в лесу» (1813, частное собрание) остро прозвучали патриотические ноты. Он зародился в 1770-х годах благодаря творчеству писателей группы "Штурм унд Дранг" ("Буря и натиск"), которые отвергали рациональную философию эпохи Просвещения, проповедуя эмоциональное, чувственное восприятие мира. Подобная философия перехода от затемнения к свету встречается у очень немногих художников разных поколений в работах завещательного характера. Уже в ранних картинах («Могила великана в снегу» (1807) «Теченский алтарь» или «Крест в горах», 1808 обе работы— Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден «Монах у моря», 1808—1810, Национальная галерея «Аббатство в дубовом лесу», 1809—1810, Шарлоттенбург «Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге)», 1810—1811, Национальная галерея все три картины— Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства. Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище).

Высокая страсть – любовь во всех ее проявлениях, низкая – жадность, честолюбие, зависть. Его творчество по мере общего угасания интереса к романтизму начало выходить из моды. Пространство картины «Женщина у окна» (около 1822 г. ) — скучная клетка пустой комнаты, романтический порыв выражен здесь именно в фигуре напряжённо глядя щей в окно героини. Однако художник не пожелал угождать вкусам публики. Его слушали, а картины его смотрели с необыкновенным удовольствием.

Искусство Каспара Давида Фридриха высоко оценивалось современниками. Напротив, они привлекательны своею верностью, каждая возбуждает в душе воспоминания.

В картинах «Меловые скалы на острове Рюген» (около 1820, собрание Рейнхардт, Винтертур), «Восход луны над морем» (1821-1822, Национальная галерея, Берлин), «На паруснике. Сопоставление малого и большого, конечного и бесконечного в его видах горных и морских ландшафтов усиливает ощущение космичности природы.

Горная вершина на заднем плане выделена как центр духовных устремлений мастера.

Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера («Отдых в день нового урожая», 1823, не сохранилась). Краски моря постепенно бледнеют и оно сливается с небом. Художник скончался в 7 мая 1840 года в Дрездене. В понимании романтиков смерть духовно очищает и освобождает человека.

Сам человек отображен в большинстве случаев только как мечтательный силуэт на фоне возвышенного творения природы, как «Странник над туманным морем» имея часто созерцательную роль. Это мечтания, — сон, видения во сне и в ночи. Лишь в1807 вплотную занялся живописью. Смелая попытка человека покорить природу - заканчивается смертью.

Наиболее знаменитые 
картины Каспара 
Давида Фридриха

Наиболее знаменитые картины Каспара Давида Фридриха

Жуковский деятельно помогает братьям Тургеневым преодолеть обрушившиеся на них несчастья. Он изображал человеческие фигуры в световоздушной среде, добивался слитности планов, еще используя средства тональной живописи, лишь предвосхищая интерес мастеров более молодого поколения к возможностям передачи пленэра. В другом – о его работах: «В его картинах нет ничего мечтательного.

Особенностью этой работы является то, что драма уже произошла. Для художника очень важен момент перехода – от одного состояния в другое. Фридрих учился в Академии художеств в Копенгагене у известного датского живописца и рисовальщика Н. А. Абильгора (1794-1798). Фридрих по-прежнему часто пишет морские виды, пейзажи острова Рюген и открытые им впервые в 1810 году горы Ризенгебирге, но теперь его чаще привлекают равнинные ландшафты Померании (Одинокое дерево, 1822, Берлин, Национальная галерея Вид Грейфсвальда, 1820—1830, Гамбург, Кунстхалле). Он выражает в них обычно одну простую мысль или чувство, но неопределенное.

Источником вдохновения для художника служили идеалы романтизма и религия. К 20-м годам относятся наиболее интересные работы художника. 1826 для многих русских людей был временем излома судеб. Это значило бы, по его словам, «погрешить против своей природы и предать свое время».

1817, оба -- Нюрнберг, Германский национальный музей). В его картинах мы видим мягкие, пастельные тона, приятные глазу. История— и древнеязыческая и средневековая— проступает в виде меланхолических мотивов (гробницы сказочных исполинов, руины храмов и монастырей), подчёркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен.

Это мечтания, – сон, видения во сне и в ночи. В предметах природы часто избирает он самое простое положение, льдину, волнуемую в море несколько деревьев, в долине растущих окно его комнаты (из коего, впрочем, виды на Эльбу прелестные) задумавшийся над развалинами или над памятником рыцарь монах, вдаль или в землю устранивший взор свой, — но все трогает душу, погружает в мечтательность, все говорит, хотя и неясно, но сильно воображению.

Галереи, серии картин, 
портретов

Галереи, серии картин, портретов

Программным в творчестве художника явилось его позднее полотно «Возрасты человека» (1834—1835, Лейпциг, Музей изобразительных искусств). Эти же чувства рождают картины с изображением руин старых соборов, заброшенных аббатств, монастырей («Зима», Новая пинакотека, Мюнхен «Собор», 1818, частное собрание, Швейнфурт «Аббатство среди дубовых деревьев», 1810, Шарлотенбург, Берлин). Они посещают мастерскую Фридриха. Фридрих увлекался архитектурой, занимался реставрацией памятников и вот таким образом всегда стремился к детальной точности их воспроизведения, делая много зарисовок во время путешествий.

Трагедия коснулась и братьев Тургеневых, с юных лет бывших ближайшими друзьями Жуковского. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. Рисовать он начал в юношеском возрасте. Таинственный язык природы, присущий художнику, притягивал публику к его работам.

  1. Живопись Каспара Давида Фридриха
  2. Произведения Каспара Давида Фридриха
  3. Картины — Фридрих, Каспар Давид
  4. Фридрих Каспар ДавидКартины и биография
  5. Каспар Давид Фридрих: жизнь и творчество художника
  6. Пейзажист-романтик Каспар Давид Фридрих (1774-1840)
  7. Картины и репродукции Каспара Давида Фридриха

В1810 был принят вБерлинскую, ав1816— вДрезденскую академии художеств. Все пейзажи очень точные, а линии, формы и перспектива просчитаны и выверены. он жил замкнуто и одиноко. В Древнем погребении под снегом, ок.

Даже в тех случаях, когда он писал вполне узнаваемые места (например, аббатство в Эльдене), он всегда готов был пожертвовать точностью ради композиции, которую видел своим "внутренним зрением". Кроме того, работы Фридриха наполнены различными символами. Первая картина завораживает зри теля необъятностью морской дали. Такова картина «Кладбище», 1821 г., в которой потусторонний, кладбищенский мир представлен прекрасным пейзажем, залитым мягким неземным светом, обещающим вечный покой.

  1. Категория:Картины Каспара Давида Фридриха
  2. Реферат: Творчество представителя немецкого романтизма Каспара Давида Фридриха
  3. Журнал Наше Наследие – История, Культура, Искусство
  4. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  5. Кованый забор, ворота и решетки в дизайне ландшафта
  6. Оформление праздников и подготовка корпоративных мероприятий
  7. Романтизм Каспара Давида Фридриха

Каспар Давид Фридрих (1774, Грейфсвальд— 1840, Дрезден) учился с1794 по1798в Академии художеств вКопенгагене, одним изего учителей был Йенс Юль. Романтики переживают «разорванность» жизни в современном им обществе. Первым его большим произведением явилось полотно «Крест в горах» ("Тетченский алтарь" 1807—1808, Дрезден, Галерея новых мастеров). Они вместе поселились в Дрездене. Все это делает не беспроблемное восприятие для зрителя, но очень притягательное. Среди наиболее известных творений художника необходимо отметить картины «Дольмен в снегу» (1807), «Аббатство в дубовом лесу» (1809-1810), «Странник над морем тумана» (1818), «На паруснике» (1818), «Море льда» (1823-1825), «Пара, созерцающая луну» (1824), «Вечерний пейзаж с двумя фигурами» (1830-1835) и др. Мы ощущаем всей душой его меланхолию, задумчивость и нежность.

Картину Фридриха следует рассматривать и в связи с этим трагическим опытом. Почти во всех произведениях Фридриха звучит тема одиночества человека перед лицом величественной и равнодушной природы, с которой он неосознанно стремится слиться. С этого момента между Фридрихом и Гете установились дружественные отношения.

Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. Первым его большим произведением явилось полотно «Крест в горах» (Тетченский алтарь 1807--1808, Дрезден, Галерея новых мастеров). Таковы и фигуры на первом плане картины «Меловые скалы на острове Рюген» (около 1818 г. ). Исполнены они под впечатлением путешествий на берега Балтики и в Гарц.

  • Биография Каспара Давида Фридриха
  • Творчество Каспара Давида Фридриха
  • Страницы в категории «Картины Каспара Давида Фридриха»
  • Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  • Рисунок акварелью собирателя открыток

В 1825 в Германию приезжают братья Александр Иванович и Сергей Иванович Тургеневы. Рисовать, в особенности местные пейзажи, Фридрих начал еще в детстве. Фигура созерцателя -- частый мотив пейзажей Фридриха. Он выражает в них обычно одну простую мысль или чувство, но неопределенное. Каспар Давид Фридрих был замечательным и очень талантливым живописцем периода романтизма. Фридрих неставил задачей реалистично изображать природу всвоих пейзажах. Фридрих стал основоположником европейского романтического пейзажа.

Ярким представителем немецкого романтизма является Каспар Давид Фридрих. Однако уже тогда над головой художника сгущались тучи. Свое творческое кредо он выразил в следующих словах: «Закройте телесные глаза, так чтобы картина стала видна вашему духовному взору, а затем выведите на свет дня то, что увидели во тьме, так чтобы оно могло воздействовать на других». Уже в ранних картинах («Могила великана в снегу» (1807) «Теченский алтарь» или «Крест в горах», 1808 обе работы— Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден «Монах у моря», 1808—1810, Национальная галерея «Аббатство в дубовом лесу», 1809—1810, Шарлоттенбург «Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге)», 1810—1811, Национальная галерея все три картины— Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства.

В них звучит идея необходимости сочетания верности натуре («душе природы») и внутренней духовной интуиции, которую он считал «божественным глаголом» в сердце. В отдельных случаях, Фридрих изображал места или события предельно натуралистично. Художник был отмечен, когда отправил на выставку в берлинскую Академию художеств новые картины — «Монах у моря» (1808–1809) и «Аббатство в дубовом лесу» (1809–1810).

Художник представил две выполненные сепией работы на ежегодный творческий конкурс в Веймаре (эти конкурсы проводились по инициативе Иоганна Вольфганга Гете (1749 — 1832 гг. ) и победил. Художник скончался в 7 мая 1840 года в Дрездене. Любимым местом художника стал живописный остров Рюген. Панорама морской дали с парусными лодками открывается от фигур, олицетворяющих три поколения, три этапа человеческой жизни — юность, зрелость и старость.

В другом — о его работах: «В его картинах нет ничего мечтательного. Среди других известных картин мастера— «Могила Гуттена» (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), «На паруснике» (1818, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Странник над облаками» (1818, Кунстхалле, Гамбург), «Двое созерцающих луну» (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), «Восход луны над морем», «Женщина у окна» (обе работы— 1822, Национальная галерея, Берлин), «Замерзшее море» (1823, Кунстхалле, Гамбург). Закат солнца» (или «Братья») и «Гавань ночью» (или «Сестры» обе — 1821, Эрмитаж) Фридрих дает взгляд на бесконечно далекое пространство от фиксированной точки зрения — помещенных на переднем плане фигур людей, созерцающих в поэтической тишине открывающийся вид.

  1. СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья
  2. Общееколичествопросмотровстраницы

Например, на его картинах можно встретить сову (символ ночной темноты и смерти), срубленное или засохшее дерево и лунный серп (как символ воскресения и жизни вечной). Таковы и фигуры на первом плане картины «Меловые скалы на острове Рюген» (около 1818 г. ). В 1825 в Германию приезжают братья Александр Иванович и Сергей Иванович Тургеневы. Группа специалистов тщательно исследовала пропорции красных и зеленых оттенков на изображениях закатов старых и новых мастеров, начиная с 1500-го и кончая 2000-ым. Любимым местом художника стал живописный остров Рюген. Но, гораздо чаще, противоположные символы художник помещал в рамках одного полотна.

Трудно сказать, насколько близкими друзьями успели стать два живописца.

Живопись Каспара 
Давида Фридриха

Популярность Фридриха еще более окрепла в начале 1820-х годов, когда у него появился целый ряд последователей (Карл-Густав Карус, Эрнст Эме известный норвежский пейзажист Юхан Кристиан Даль и др. ). Они посещают мастерскую Фридриха.

В том же году художник познакомился с Филиппом Отто Рунге (1777-1810), одним из лидеров немецкого романтизма. Но работа была встречена публикой с непониманием и неприятием. Однако эти символы становятся в его картинах естественной частью изображаемой природы. И все же, годы обучения в Копенгагене принесли Фридриху немалую пользу.

Каспар Давид Фридрих (1774-1840). У него какая-то bonhomie8, которая нравится, а в картинах его воображение романтическое. К работам такого рода относится драматичная картина «Кораблекрушение в Арктике», 1824 г., сюжетом для которой послужила, по всей вероятности, полярная экспедиция сэра Уильяма Парри. Художник всегда отличался замкнутым характером и уединенным образом жизни. 1817, оба — Нюрнберг, Германский национальный музей). В эпоху романтизма монаха считали идеалом человека. Зрителю, созерцающему словно вместе с фигурками изображенными со спины на первом плане, открываются почти мистическое величие освещенных загадочным лунным или ровным дневным солнечным светом меловых скал на острове Рюген около селения Аркона (Меловые скалы на острове Рюген, 1818, Винтертур, Фонд О. Рейнхардта).

Одной из первых живописных работ Фридриха стало полотно «Крест в горах» (1808), выполненное на манер алтарного образа. Эта мысль присутствует почти во всех картинах Фридриха, но даже если в них нет символов смерти, о ней напоминает такая деталь, как переход от сумерек к ночной тьме и от мрака к свету. В том же году художник познакомился с Филиппом Отто Рунге (1777 — 1810 гг. ), одним из лидеров немецкого романтизма. Экспертов заинтересовало, насколько изменение климата в эти годы повлияло на искусство. Каспар Давид Фридрих родился в 1774 г. в Грейфсвальде (шведская Померания) в семье ремесленника.

Художник проникся темой с непревзойденной драматической интенсивностью. 1807 г. засохшие деревья окружают древнюю могилу. Для Фридриха это движение к свету было, видимо, девизом всего его творческого пути. Единственный путь к этому художник видит в смерти. Он создает в них менее романтизированные, более приближенные к реальности виды.

В 1818 году он женился, что стало полной неожиданностью для тех, кто его близко знал. Здесь, в столице Дании, он смог регулярно посещать Королевскую картинную галерею, которая славилась своей прекрасной коллекцией работ голландских художников-пейзажистов и, кроме того, познакомился с одним из лучших датских живописцев своего времени Йенсом Юэлем (17451802 гг. ). А туманный силуэт Дрездена на фоне золотых облаков выглядит почти Градом Вечным.

Бездейственные созерцатели картин природы, они как будто вбирают в себя авторское «я» живописца. Значительную роль в пейзажах Фридриха играют человеческие фигуры. А. С. Жуковский, познакомившийся с Фридрихом в 1821 году во время путешествия по Германии.

В 1810 году его мастерскую в Дрездене посетил Гете, восторженно отозвавшийся о его творчестве. Подчеркивал страстное стремление человека слиться сБожественным абсолютом. Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешённо созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчёркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище).

Поэт во многом способствовал известности немецкого живописца в России. Таковы его «Крест в горах» (1808), «Монах у моря» (1809), «Утро в Исполиновых горах» (1811) — самые яркие работы этого периода. Горная вершина на заднем плане выделена как центр духовных устремлений мастера. Фридрих, в отличие от других романтиков, заставляет природу говорить. Они вместе поселились в Дрездене.

Иногда, художник выполнял подобные на заказ. Едва оправившись после инсульта, Фридрих сразу же принялся за работу.

После поездок (1801-1802, 1806) на остров Рюген (Балтийское море) увлекся живописью маслом и решил посвятить себя пейзажу. Романтический идеал по замыслу не мог быть сформулирован рационально.

Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. Но работа была встречена публикой с непониманием и неприятием.

Значительную роль в пейзажах Фридриха играют человеческие фигуры. Трагедия коснулась и братьев Тургеневых, с юных лет бывших ближайшими друзьями Жуковского. Художник подчинял свои пейзажные мотивы эффектам, которые использовали рассеянное, таинственное мерцающее или феерически вспыхивающее освещение (чаще лунное, чем солнечное).

Для художника очень важен момент перехода – от одного состояния в другое. «Это сухощавый среднего роста человек, с белыми бровями, нависшими на глаза.

Художник должен рисовать не только то, что он видит перед собой, но и то, что он видит внутри себя. Один из путников простёрся у края обрыва, в позе молящегося – он заглядывает в пропасть. Но этот переход романтически контрастен – в нем есть освобождающее чувство радости от пережитого страха и одиночества». Они входили в живописный цикл «Четыре времени года» и рассказывали о жизни монаха-скитальца.

В понимании романтиков смерть духовно очищает и освобождает человека. Однако его творчество вызывало восхищение у современников.

Сам человек отображен в большинстве случаев только как мечтательный силуэт на фоне возвышенного творения природы, как «Странник над туманным морем» имея часто созерцательную роль. Фигуры, которые мы видим на картинах Фридриха, также решены в рамках философии романтизма. Фридрих отличался меланхоличным характером и вел замкнутый образ жизни. «Землей души», по словам художника, стал для него остров Рюген в Балтийском море, где он подолгу жил и работал. Кроме атмосферы картин, его работы также известны и своим профессионализмом. В 1821 г. с Фридрихом познакомился известный русский поэт-романтик Василий Андреевич Жуковский, по достоинству оценивший своеобразие личности и творчества немецкого живописца. Следующие картины художника «Аббатство в дубовом лесу» и «Монах у моря» показали, сколь востребованной была подобная живопись: обе работы приобрел Фридрих Вильгельм III, король Пруссии, а сам Фридрих был избран членом берлинской Академии.

Самой серьезной критике картина «Крест в горах» подверглась со стороны приверженцев неоклассицизма, назвавших Фридриха пейзажистом, который стремится протащить свое искусство в алтарь. Слишком необычны и нетрадиционны были сюжеты и содержание его картин. Фридрих усвоил идеалы романтической живописии дополнил их своим собственным, глубоко религиозным, восприятием мира. Пашня близ Дрездена — один из последних пейзажей художника.

Основной акцент картины — линия горизонта. А. И. Тургенев пишет об этом: «Вчера были у Фридриха в atelier. Поклонником таланта художника был и В. А. Отныне остров Рюген станет излюбленным местом пребывания художника, он назовет его «земля души».

Жуковский, познакомившийся с Фридрихом в 1821 году во время путешествия по Германии. Его слушали, а картины его смотрели с необыкновенным удовольствием. В эти годы он создал едва ли не лучшие свои картины.

Будете в Петербурге, зайдите в Эрмитаж – там есть его замечательные работы. Каспар Фридрих признан во всем мире, как лучший мастер немецкого романтизма 19 века. Маленькие фигурки людей на полотнах Фридриха создают настроение одиночества и грусти, растерянности и безысходности. Природа в его творениях существует как метафора судьбы человека. Необычна и таинственна серебрящаяся зеленоватая поверхность морской глади при свете луны, расстилающаяся перед смотрящими на нее путниками (Двое, созерцающие луну, 1830—1835, Берлин, Национальная галерея). Вся композиция состоит из разноцветных горизонтальных полос: почти белый прибрежный песок с одинокой фигуркой монаха, черно синее море, свинцово-серое, светлеющее в вышине небо.

Природа в его творениях существует как метафора судьбы человека. Брак, тем не менее, оказался удачным. Но при этом он не был автором фантастических и сочиненных пейзажей. Каспар Фридрих родился в Грайфсвальде и был сыном мыловара.

Фигура французского охотника на фоне зимнего немецкого пейзажа символизирует нежданного пришельца-завоевателя. В 1810 Фридрих становится членом берлинской и дрезденской Академий, с 1824 — профессором Академии художеств Дрездена, где имеет много учеников. И он не изменил себе. Пространство картины «Женщина у окна» (около 1822 г. ) -- скучная клетка пустой комнаты, романтический порыв выражен здесь именно в фигуре напряжённо глядя щей в окно героини. В 1824 году Фридрих стал профессором дрезденской Академии искусств.

В своих пейзажах он стремился передать единство природы и человека. Иногда, подобные контрасты Фридрих иллюстрировал, создавая парные картины, такие, как «Монах у моря» (1810 г) и «Аббатство в дубовом лесу» (1809 — 10 гг. ).

Художник проникся темой с непревзойденной драматической интенсивностью. 1817, оба — Нюрнберг, Германский национальный музей). В 1801 году Фридрих посетил свою родину, Грейфсвальд. В итоге он стал философом-романтиком в живописи. Первую картину маслом «Крест в горах» художник, вероятно, писал на заказ.

Искусство Каспара Давида Фридриха высоко оценивалось современниками. Этот барьер мог принимать форму стены, как в случае с «Зимним пейзажем» (1811 г. ) или ворот примером тому Памяти Иоганна Бремера. Нередко дальние планы на картинах Фридриха оказываются гораздо светлее переднего. В этом ключе написана знаменитая картина «Крест в горах».

Будете в Петербурге, зайдите в Эрмитаж – там есть его замечательные работы. 1798 г, в котором силуэт погибшего дерева перекликается с руинами на заднем плане. История— и древнеязыческая и средневековая— проступает в виде меланхолических мотивов (гробницы сказочных исполинов, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен.

Художник был очень религиозен. Некий символизм и скрытый смысл.

Как бы неприязненно ни относился Жуковский к самому факту декабрьского восстания 1825, суровость приговора и непосредственным его участникам и даже тем, кто не был на Сенатской площади, но «имел умысел», потрясла поэта. В конце концов в Германии этот необычный пейзажист задолго до своей смерти был забыт.

Экспертов заинтересовало, насколько изменение климата в эти годы повлияло на искусство. Постоянно покрытое темными тучами небо вызвало сильное похолодание в 1816 году, который остался в человеческой памяти как «год без лета». Они не просто красивые и восхитительные, они вызывают особые эмоции. С юности увлекался рисунком в технике карандаша и сепии. Спустя несколько лет поэт посетил дрезденскую мастерскую художника.

Вид побережья Балтийского моря написан в серебристо-серой колористической гамме. Романтический герой – личность сложная, страстная, внутренний мир которой необычайно глубок, бесконечен это целая вселенная, полная противоречий. К середине 1820-х годов живопись Фридриха стала выходить из моды. Вид побережья Балтийского моря написан в серебристо-серой колористической гамме. Понятия, которыми романтики описывали свои состояния, точно передают конфликт с реальностью: «ностальгия» – желание вернуться к состоянию покоя и счастья, когда-то утраченному «страсть», «тоска», «желание» – обычно связаны с некоторым идеалом жизни, который романтики «чувствуют», но не желают и не могут точно сформулировать.

Постоянно покрытое темными тучами небо вызвало сильное похолодание в 1816 году, который остался в человеческой памяти как «год без лета». Нередко дальние планы на картинах Фридриха оказываются гораздо светлее переднего. Помимо этого работал вДрездене, где писал городские пейзажи ивстречался скрупными представителями немецкого романтизма, вчастности споэтами Новалисом (1772–1802) иГенрихом Клейстом (1777–1811), атакже схудожниками Георгом Фридрихом Керстингом иКарлом Густавом Карусом. Но, переехав в Дрезден, Фридрих стал все больше времени уделять работе на пленэре.

Пушкина. Но писать маслом Фридрих начал поздно, лишь в 1807 году. Тем самым он создает образ завораживающего безграничного пространства моря и неба. Именно так воспринимал природу и Фридрих.

Непосредственного участия в войне за освобождение Германии художник не принимал, но основным мотивом в его творчестве становится в этот период любовь к родине. Фридрих добивается определенного художественного эффекта, противопоставляя маленькую человеческую фигурку бесконечной, необъятной дали. В Германии романтизм был преимущественно литературным течением. Пейзажи живописца отличаются точной выверенностью рисунка, четкими пространственными планами, богатой игрой светотени, как в картинах: «Пейзаж с радугой», «Двое, созерцающие луну». Поэт во многом способствовал известности немецкого живописца в России.

Эту потерю он воспринял очень болезненно, считая себя повинным в смерти брата. Несомненно одно: идеи Рунге оказали огромное влияние на формирование манеры Фридриха. После этого он покрывал рисунок основой и таким образом на любой стадии работы его картина выглядела вполне законченной.

Особенностью этой работы является то, что драма уже произошла. Все это делает не беспроблемное восприятие для зрителя, но очень притягательное. Картину Фридриха следует рассматривать и в связи с этим трагическим опытом.

Следует отметить, что крест на полотнах художника всегда окружен вечнозелеными растениями (Крест в горах или Зимний пейзаж). К 20-м годам относятся наиболее интересные работы художника. Каспар Давид Фридрих- меланхоличный романтик, полностью соответствующий духу своего времени. Программным произведением европейского романтизма стало полотно Фридриха «Крест в горах» (1808, Картинная галерея, Дрезден). Успех окрылил Фридриха и в 1807 году он решил попробовать свои силы в масляной живописи. У него какая-то bonhomie8, которая нравится, а в картинах его воображение романтическое.

Низменной материальной практике романтики противопоставляли жизнь духа, в особенности религию искусство, философию. Присущий Фридриху интерес к конкретному воспроизведению мотива и разнообразных эффектов естественного освещения не нарушает общей картинности пейзажей. С середины 1820-х гг. Он писал в духе своего времени. Бездейственные созерцатели картин природы, они как будто вбирают в себя авторское «я» живописца.

Работы 1820—1830-х годов, в которых повторяются старые пейзажные мотивы, звучат как воспоминание о романтическом периоде его творчества (Руины в Ризенгебирге, 1830—1834, Грейфсвальд, Городской музей). Свое обучение он начал в копенгагенской Академии художеств, где провел четыре года (1794–1798). Он ценит вечное движение в природе, стремится показать природные явления в их космичности.

Узнав об этом, он пришел в такой восторг, что подарил обе работы учредителю. «Это сухощавый среднего роста человек, с белыми бровями, нависшими на глаза. В поздних работах, посвященных этой теме, появляется сова символ ночной темноты и смерти.

В 1802 году он переезжает в Дрезден, но неоднократно посещает свой родной Грейфсвальд. Для Фридриха это движение к свету было, видимо, девизом всего его творческого пути. Переплетенные ветви деревьев символизируют сближение человеческих душ. Даже названия его произведений настраивают на определенный лад, будто подготавливают зрителя к задумчивому настроению: «Монах у моря», «Крест в горах», «Алтарь», «Могила великана в снегу», «Аббатство в дубовом лесу».

Поклонником таланта художника был и В. А. Единственный путь к этому художник видит в смерти.

Но при этом он не был автором фантастических и сочиненных пейзажей. Родился 5 сентября в Грейфсвальде, Померания, в семье мыловара. В творчестве Фридриха горы символизировали Бога, скалы — веру, а сосны — «стоящих в вере».

В предметах природы часто избирает он самое простое положение, льдину, волнуемую в море несколько деревьев, в долине растущих окно его комнаты (из коего, впрочем, виды на Эльбу прелестные) задумавшийся над развалинами или над памятником рыцарь монах, вдаль или в землю устранивший взор свой, – но все трогает душу, погружает в мечтательность, все говорит, хотя и неясно, но сильно воображению. А. И. Тургенев пишет об этом: «Вчера были у Фридриха в atelier. Смелая попытка человека покорить природу – заканчивается смертью.

Когда Каспару исполнилось семь лет, умерла его мать, а через шесть лет погиб один из его братьев (спасая самого Каспара, провалившегося под лед во время катания на коньках). В холодноватом свете туманного утра растворены фигурки юноши и девушки, сидящих на носу парусника, в полотне На парусном корабле (1817—1818, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Жуковский деятельно помогает братьям Тургеневым преодолеть обрушившиеся на них несчастья. В сепии «Вид Арконы при свете луны» (Альбертина, Вена) лунный свет привносит таинственность в пустынный пейзаж.

Этот идеал есть внутренний мир человека. С этого времени в его произведениях преобладают изображения гор и моря. Очень часто художник пишет людей спиной к зрителю. В понимании романтиков смерть духовно очищает и освобождает человека. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. Полотна художника зачаровывают чувством всевластия природы над человеком, грандиозностью вечного движения, происходящего в ней.

Крест придает символическую силу его пейзажам, вызывая ассоциации с национальной историей идеей искупления и торжества христианской религии, которые волновали Фридриха как романтика. Картина демонстрирует довольно сложный прием сочетания темного пространства на переднем плане и светлого – на заднем.

Фигуры изображенные на картинах, также решены в рамках философии романтизма. Как бы неприязненно ни относился Жуковский к самому факту декабрьского восстания 1825, суровость приговора и непосредственным его участникам и даже тем, кто не был на Сенатской площади, но «имел умысел», потрясла поэта.

Первым его большим произведением явилось полотно «Крест в горах» (Тетченский алтарь 1807—1808, Дрезден, Галерея новых мастеров). Напротив, они привлекательны своею верностью, каждая возбуждает в душе воспоминания. Здесь же Фридрих подружился с живописцами Карлом Густавом Карусом, Филиппом Отто Рунге, Георгом Фридрихом Керстингом и Иоганном Христианом Далем, увлеченными поисками «своего романтизма». Интересно, что художник почти не был связан с традиционной символикой искусства.

Но религиозность у Фридриха в отличие от его современников и тоже немецких романтиков — «назарейцев» искавших ее в традиционных библейских сюжетах и подражавших старым мастерам, выступала в пейзажах, которые он насыщал мистическим содержанием. Его образы, созданные на полотне очень рафинированны и отдалены от реальности. Единственный путь к этому художник видит в смерти.