Картина Клятва Горациев

Картина «Клятва Горациев» ярче всего воплощает принципы революционного классицизма. Картина «Клятва Горациев» ярче всего воплощает принципы революционного классицизма. Смысловые аспекты созданной Давидом картины «Клятва Горациев» были сложнее, чем в сцене с Брутом изгнавшим порочного правителя Тарквиния. «клятва Горациев» — картина странная и замечательная: странная из-за некоей неопределенности того, о чем она все-таки нам повествует.

Картина «Клятва Горациев» (1784, Париж, Лувр) ярче всего воплощает принципы революционного классицизма.

Описание картины «Клятва Горациев»

Теперь зритель, глядя на полотно, с трудом может сказать, о чем оно. Рядового человека она отпугивала тем, что он не очень может понять, кто это. По правилам, опоздавших не принимали.

Давид ежедневно получает латинские итальянские, французские стихи». Их страсти подчинены воле и разуму.

В горестном оцепенении склонились в объятия друг друга сестры воинов. «Это полотно обращается не к личности – оно обращается к человеку, стоящему в строю. Это подогревало интерес и разжигало любопытство французов. «Мане – провокатор.

Вот таким образом решено было выявить победителя единоборством нескольких избранных солдат. Композиция полна пафоса и революционного подъема, включает ряд ярких портретов современников. Это Лафайет создал триколор как новые национальные цвета. После некоторого выжидания армии Рима и Альба-Лонга сошлись в открытом поле. Плавные очертания женской группы противопоставлены чеканным линиям фигур воинов. Однако к началу французской выставки Давид опоздал.

Описание картины 
Жака Луи Давида 
«Клятва Горациев»

Описание картины Жака Луи Давида «Клятва Горациев»

Что касается синего цвета, так он символизирует мудрость, добродетель, веру и мир. Давид тщательно срежиссировал появление своего шедевра. Давид полностью закончил работу над картиной только в июле 1785 года. Он назвал картины такого рода хоровыми. Один из них помолвлен с сестрой Горациев.

Парижане восприняли изображение этой добропорядочной зажиточной толпы как изображение бедняков. Это Утро стрелецкой казни Василия Сурикова». Мастерская превратилась в настоящий объект паломничества.

Анализ картины Жака 
Луи Давида «Клятва 
Горациев»

Анализ картины Жака Луи Давида «Клятва Горациев»

«Французские салоны знали изображения тяжелого крестьянского труда, бедных крестьян. Сюжет картины заимствован из древнеримской легенды. Один из его учеников, Жан-Жермен Друэ, писал: «Невозможно описать её красоту».

Один из его учеников, Друэ (фр. Человек изменяет свой масштаб, человек переживает себя по-иному в мире. Изначально Рим являлся колонией Альба-Лонга— главного города Латинского союза. Однако понять ее довольно сложно: никто из героев не смотрит на зрителя. ГОРАЦИИ И КУРИАЦИИ. Мане историй не рассказывает.

Именно они салютуют на картине своему отцу, который держит в воздухе три меча. Но в этой картине очень хорошо заметна роль народа. Отправляясь на смертельный бой, братья дают клятву отцу защитить отечество. «Курбе переехал в Париж, но не стал частью художественного истеблишмента. Мастерская превратилась в объект паломничества. Братья Горации вызвались сразиться в поединке с братьями Куриациями из города Альба-Лонго.

Однако за 100 лет, к концу VII века дон. э., Рим возвысился, в то время как Альба-Лонга начало постепенно терять своё значение. Замысел этого произведения возник у художника уже в 1781 году (рисунок в Альбертине, Вена). В общем, она ведет себя так, как должна была бы вести та, на которую смотрим мы».

Противники Горациев — друзья их детства. Он всегда ощущал себя провинциалом и лучше всего ему было дома, в Орнане. Как раз к тому времени умер Гай Клюилий— царь Альба-Лонга и его жители облекли диктаторской властью Мета Фуфетия. Поводом к войне послужили обоюдные пограничные набеги и грабежи. Сфера деятельности художника расширяется.

Описание картины 
Жан-Луи Давида «Клятва 
Горациев»

Описание картины Жан-Луи Давида «Клятва Горациев»

Несмотря на их горе, Горации полны решимостью и готовы спасти любимую республику. «Клятву Горациев» повесили над портретом Марии-Антуанетты с сыновьями работы Елизаветы Виже-Лебрун, что оказалось очень выгодным местом. Она шла против всего, к чему парижская публика на этот момент привыкла. Вот таким образом картина «Клятва Горациев» играла роль «связного» между прошлым страны и ее будущим и являлась в то время «маяком», символом французской революции. «Казалось бы, странно, что художник превращает в символ французской оккупации мусульманских бойцов.

Так как эта полнокровная женщина – это, конечно, сама Свобода. Последний из Горациев преднамеренно обратился в бегство. Жака Луи после смерти погребли в Брюсселе. Крестьян нужно было пожалеть, крестьянам нужно было посочувствовать. Весь Рим собрался посмотреть «Клятву Горациев», которую посчитали величайшей данью уважения Вечному Городу.

Галереи, серии картин, 
портретов

Галереи, серии картин, портретов

Двигателем становится народ. А поскольку этот ужас универсален, то и Клятва Горациев никуда от нас не уйдет». Один из его учеников, Друэ (фр. Jean-Germain Drouais), писал: «Невозможно описать её красоту». «Клятва Горациев» была принята публикой с восторгом, не уступавшим тому, что был в Риме. Трехчастное деление архитектурного фона с дорической аркадой соответствует трем смысловым группам композиции: братья Горации слева их отец, старый Гораций, держащий мечи, - в центре и группа женщин и детей (матери, младших Горациев и их сестер Сабины и Камиллы) — справа. Именно Давид превращает клятву в центральный эпизод трагедии.

Отправляясь на смертельный бой, братья дают клятву отцу защитить отечество. Последний из Горациев преднамеренно обратился в бегство. Слева от него – три сына, сливающиеся в одну фигуру, справа – три женщины. На рынке появилось множество атрибутов того времени – от чашек до статуй. Картине посвящались хвалебные речи, даже папа римский пришёл на неё посмотреть.

  1. История одного шедевра: «Клятва Горациев» Давида
  2. Клятва Горациев, Жак Луи Давид, 1784
  3. Клятва Горациев – победа или смерть
  4. «Клятва Горациев» Жака Луи Давида
  5. ДАВИД ЖАК ЛУИ Клятва Горациев, 1784
  6. Информация по экскурсии Аудиогид: Лувр
  7. Объекты по экскурсии Аудиогид: Лувр

Поразительный был распад коммуникаций между зрителями провинциальной Франции и парижанами. Таким образом Горации победили и Альба-Лонга был вынужден вступить в наступательный союз с Римом против этрусков. В основе картины лежит рассказ римского историка Тита Ливия, согласно которому трое братьев из рода Горациев были выбраны, чтобы сразиться с тремя лучшими воинами враждебного Риму города Альба-Лонга – братьями Куриациями.

Два рисунка (Париж, Школа искусств и Лувр) показывают композиционные поиски Давида.

Вот таким образом решено было выявить победителя единоборством нескольких избранных солдат. Давид не смог бы написать своих Горациев, если бы не последние десять лет его жизни: размышления о величии древних и смысле искусства, рассказы о воцарившейся за океаном свободе, недовольство рутиной Королевской академии – все это порождало желание создать нечто непреходящее исполненное доблести и силы. Но есть поразительные пейзажи, которые принадлежат и тому и другому модусу.

  1. Предложения наших партнеров по Парижу
  2. Напишите отзыв о статье Клятва Горациев
  3. Отрывок, характеризующий Клятва Горациев
  4. «Клятва Горациев» Жака Луи Давида или Как была изобретена «зига»
  5. Рисунок акварелью собирателя открыток
  6. СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья

Самый простой ответ: Мане прежде всего художник, Мане прежде всего глаз. 30 августа ему исполнилось 260 лет со дня рождения. Картину скрепляет дуэль взглядов Петра и рыжебородого стрельца. Что соединяет эти две неравные части композиции. Старик держит три меча.

Наиболее заметен в мужской группе красный, выражающий их силу, стремление к бою, отвагу. Герои Давида свободны от противоречий и сомнений. Картине посвящались хвалебные речи, даже папа римский пришёл на неё посмотреть. Море у Фридриха очень часто метафора инобытия, смерти. Картина Сурикова здесь – яркое исключение. Их страсти подчинены воле и разуму.

  • Общееколичествопросмотровстраницы

Чтобы привлечь внимание к картине, Давид предпринял хитрый ход. Женщины изображены удрученными ожиданием неизбежной беды, предающимися сдержанной скорби. Знаменитая картина Давида Клятва Горациев" появилась как манифест в Салоне 1785 года.

Как на сцене, строит перспективу Жак Луи Давид. Цвет, более локальный, чем в «Велизарий», полностью подчинен пластической лепке. Творческие находки и принципы Давида стали манифестом целой эпохи.

Так Рим выиграл битву. «Клятва Горациев» стала образцом формировавшейся в то время школы французского неоклассицизма. Картина является частью собрания Людовика XVI. Есть жертвы и есть убийцы. После некоторого выжидания армии Рима и Альба-Лонга сошлись в открытом поле. Мастерская превратилась в объект паломничества.

История одного шедевра: 
«Клятва Горациев» 
Давида

Человек на переднем плане – это его конечное бытие. Человек, который сочувствует, по определению находится в приоритетной позиции. Размер картины 330 x 425 см, холст, масло.

Картине посвящались хвалебные речи, даже папа римский пришёл на неё посмотреть. Вот таким образом решено было выявить победителя единоборством нескольких избранных солдат. Выше: что вы искали. Она была чревата трагическими событиями.

Противники Горациев — друзья их детства. За ним следует творческая молодежь. Картине посвящались хвалебные речи, даже папа римский пришёл на неё посмотреть. После некоторого выжидания армии Рима и Альба-Лонга сошлись в открытом поле. Революция рождала не только пафос и героизм. Герои Давида свободны от противоречий и сомнений.

Давид тщательно продумал композицию картины, «хореографию» персонажей и игру света, что концентрирует внимание зрителя в центре картины, раскрывая моральную атмосферу такой необычайной силы, что страдание отступает перед ней. Не отвлеченные греческие и римские герои, действующие в идеальной обстановке, руководимые идеальными мотивами. Вот высокие фигуры, вот низкие фигуры, вот парусники большие, вот шлюпки под парусами.

Похоронить его на родине власти не разрешили. Мастерская превратилась в объект паломничества. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Главные герои картины Жака Луи Давида «Клятва Горациев», присягая родине, вскидывают руки в жесте, который с 30-х годов XX века ассоциируется для зрителя с фашистской символикой. Идея произведения выражена с предельной наглядностью и лаконизмом.

«Весь Рим» собрался посмотреть «Клятву Горациев», которую посчитали величайшей данью уважения Вечному Городу. На следующий год картина была выставлена в Париже и принесла небывалый успех художнику. Никаких колебаний, все личное должно отступить на второй план. Картина закрыта, это вещь в себе. Вот таким образом решено было выявить победителя единоборством нескольких избранных солдат. В начале схватки все альбанцы были ранены, а двое римлян погибли. Ему удается в одной картине – очень патетической, очень романтической, очень звучной – соединить реальность, физически осязаемую и брутальную, (посмотрите на любимые романтиками трупы на переднем плане) и символы.

Живописное легкомыслие рококо давно уже считалось устаревшим. Сначала он выставил полотно в Риме и только затем, получив восторженные отзывы итальянских мастеров (о чем, конечно же, узнали и в Париже), стал готовить работу к Салону во Франции. В начале схватки все альбанцы были ранены, а двое римлян погибли. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.

Эти символы «поддерживаются» архитектурой и, следовательно, подобны провозглашенной клятве. Но в этой картине очень хорошо заметна роль народа. «Весь Рим» собрался, чтобы посмотреть «Клятву Горациев», которую посчитали величайшей данью уважения Вечному Городу.

Из его мастерской вышли Гро, Жерар, Энгр. Мастерская превратилась в объект паломничества. Пол, состоящий из прямоугольных панелей, является важным элементом баланса. Картине посвящались хвалебные речи, даже папа римский пришёл на неё посмотреть. Давид тщательно продумал композицию картины, «хореографию» персонажей и игру света, что концентрирует внимание зрителя в центре картины, раскрывая моральную атмосферу такой необычайной силы, что страдание отступает перед ней.

Последний из Горациев преднамеренно обратился в бегство. За застывшим Петром, шеренгой солдат, шеренгой виселиц – шеренга зубцов кремлевской стены. «Весь Рим» собрался посмотреть «Клятву Горациев», которую посчитали величайшей данью уважения Вечному Городу. «Клятва Горациев» обращается не к личности, а к человеку, находящемуся в строю.

Идея гражданственности получает раскрытие в образах передовых людей того времени. Они идут на бой, веря в торжество справедливости.

Идея произведения выражена с предельной наглядностью и лаконизмом. Крестьян нужно было пожалеть, крестьянам нужно было посочувствовать. Картине посвящались хвалебные речи, даже папа римский пришёл на неё посмотреть. Характер картины, суровый и риторический, соответствует гражданскому пафосу темы.

У двух враждующих патрицианских родов, римлян Горациев и Куриациев из италийского города Альба-Лонга, было по трое сыновей, равных друг другу по возрасту и силе. Вместо лживого равенства мы утверждаем расовую и сословную иерархию, вместо животного материализма – царство духа и философии, вместо жалкого гуманизма – стремление к Сверхчеловеку, вместо трусливого пацифизма – героическую жертвенность в непрерывной борьбе, вместо профанического рационализма – главенство сакрального Мифа, вместо иллюзорного прогресса – абсолютную Традицию, вместо эгоистического индивидуализма – единство по Крови, Отечеству и Вере. Он стоит в центре, он представляет собой ось картины.

А Курбе лишал своего зрителя возможности такого покровительственного сопереживания. Один из современников писал: «Две недели назад Давид закончил свою картину. И среди этих великих произведений я вижу одно исключение, которым мы, русские, можем по праву гордиться. В Риме соглашаются бороться от имени города братья из семь Горации. Последний из Горациев преднамеренно обратился в бегство. Несколько дней оно пустовало в ожидании полотна. Мастерская превратилась в объект паломничества.

Однако опасения оказались напрасными. Они идут на бой, веря в торжество справедливости. «XIX век создал историческую живопись, какой мы ее знаем. Он создавал одновременно и чрезвычайно суровые, строгие по композиции произведения (прославленных античных борцов за свободу) и блестящие реалистические портреты. Поводом к войне послужили обоюдные пограничные набеги и грабежи.

В Парижском Салоне «Клятву Горациев» публика приняла с восторгом, не уступавшим тому, что был в Риме. Давид не только великий художник, он проявил себя как высокоодарённый педагог. Взволнованные, воодушевленные представители народа как бы вторят клятве. Когда преследователи, в силу полученных ран разъединились, Гораций сразился с каждым по отдельности и быстро победил их. В начале схватки все альбанцы были ранены, а двое римлян погибли. Именно эта спрессованность момента здесь исключительно важна.

Каждая европейская нация создала себе историю в XIX веке и, конструируя историю, она, в общем, создавала свой портрет и планы на будущее. В период борьбы Рима с Альба-Лонгою трем римлянам, братьям из рода Горациев, предстояло пойти на смертельный поединок, чтобы решить исход распри между враждовавшими городами. Динамика и характерность действующих лиц придают ей более живой характер, хотя обилие подробностей и лишает композицию той силы и цельности, которыми обладала «Клятва Горациев». Несмотря на их горе, Горации полны решимостью и готовы спасти любимую республику. Не могли более удовлетворять зрителя и лишенные активного действия картины Шардена и прославлявшие семейные добродетели произведения Грёза.

В дополнение к ним, на картине представлены близкие женщины воинов. Когда мастерская стала открыта для посещения публики, реакция превзошла все ожидания художника.

И очень трудно понять, на самом деле, какой из них доминирует». «Весь Рим» собрался посмотреть «Клятву Горациев», которую посчитали величайшей данью уважения Вечному Городу. Организаторам Салона пришлось «забронировать» под картину самое выгодное место. А такие политические абстракции, как свобода, равенство, братство, не имеют облика.

И вот таким образом не было равнодушных, были только друзья и враги. Картина «Клятва Горациев» ярче всего воплощает принципы революционного классицизма. Трактовка лиц и фигур также получает еще большую обобщенность и строгость.

«Но когда эта картина была выставлена в 1851 году в Париже, она создала скандал. Однако, как показал немецко-американский ученый, профессор классической кафедры Университета Джорджа Мейсона (Вирджиния, США) Мартин Винклер, никаких римских корней у фашистского приветствия нет и его невольным предтечей стал Давид — от французского художника оно через несколько ступеней дошло до Муссолини. Мастерская превратилась в объект паломничества. С появлением «Клятвы Горациев» во французском искусстве окончательно сложилось направление, обычно именуемое в искусствоведении революционным классицизмом. Картина вызвала огромный успех.

Яркое освещение и, по контрасту с ним, темный гладкий фон подчеркивают эти детали. В начале схватки все альбанцы были ранены, а двое римлян погибли. Поводом к войне послужили обоюдные пограничные набеги и грабежи. Жак Луи Давид (1748-1825) стал основоположником так называемого революционного классицизма, выдвинувшего новый тип художника-борца, призванного воспитывать у зрителя высокие моральные качества. От холста будто шел звон тяжелого и грозного оружия.

Клятва Горациев приносится на римской вилле, которая имеет аристократический вид. И снова в фокусе внимания зрителя оказывается брат, стоящий на первом плане. Герои Давида свободны от противоречий и сомнений. Последние десять лет жизни основоположник классицизма провёл в изгнании.

Можно встретить упоминания и изображения поднятых и согнутых в локте рук обращенных к небу ладонями вверх простертых вперед на уровне глаз (не выше) или же держащих скипетр или иные символы власти.

Как ты можешь увидеть свободу.

Как раз к тому времени умер — царь Альба-Лонга и его жители облекли диктаторской властью. Ему удается в одной картине – очень патетической, очень романтической, очень звучной – соединить реальность, физически осязаемую и брутальную, (посмотрите на любимые романтиками трупы на переднем плане) и символы. По собственным подсчётам мастера, только прямых учеников у него было около пятисот. Но это позволяет Гойе превратить современное событие в звено истории Испании.

Давид полностью закончил работу над картиной только в июле 1785 года. Несколько дней оно пустовало в ожидании полотна. Однако Мет Фуфетий вызвал Тулла Гостилия на переговоры и предостерёг его о том, что междоусобица ослабит оба города и распря между Римом и Альба-Лонга может привести к тому, что оба эти города поработят этруски. Эта картина потрясающе проста. Даже Папа Римский увидел детище французского художника. Но модус изображения был общепринятым. «Про конфликт общества и государства, народа и империи говорить можно очень много.

вы можете запросить все в системе с коробкой. Гробницы Горациев и Куриациев по словам Ливия, можно было видеть ещё в его время две римские вместе, а три альбанские порознь— в соответствии с тем в каком месте поля братья были убиты.

Таким образом Горации победили и Альба-Лонга был вынужден вступить в наступательный союз с Римом против этрусков. Это команда человеку, который сначала действует, а затем размышляет. Их страсти подчинены воле и разуму. 1917). Давид полностью закончил работу над картиной только в июле 1785 года. Он мог бы подчеркнуть их колебания, показать силу их семейных привязанностей.

Один из его учеников, Друэ (фр. Jean-Germain Drouais), писал: «Невозможно описать её красоту». Один из них помолвлен с сестрой Горациев. В самом начале погибли сразу же два Горация, а три Куриация были ранены. Один из его учеников, Жан-Жермен Друэ, писал: «Невозможно описать её красоту». И это команда к человеку, который сначала действует, а потом размышляет. Отправляясь на смертельный бой, братья дают клятву отцу защитить отечество. В результате все построение картины получает необычайную четкость и продуманность.

Paris, s. d., p. 29). Отец благословляет их на подвиг. Но мне кажется, что в этой вещи есть еще некоторые значения, которые делают ее уникальной. Давид полностью закончил работу над картиной только в июле 1785 года. Тут нет человека, которого ты жалеешь. Действительно, в них отсутствует один герой – в них отсутствует один двигатель.

Самый простой ответ: Мане прежде всего художник, Мане прежде всего глаз. Jean-Germain Drouais), писал: «Невозможно описать её красоту». Картина «Клятва Горациев» (1784, Париж, Лувр) ярче всего воплощает принципы революционного классицизма. Именно Давид превращает клятву в центральный эпизод трагедии.

Одно из крупных начинаний Давида — многофигурная композиция «Клятва в зале для игры в мяч» (картина осталась незавершенной, судить о ней можно по эскизу, выставленному в Салоне 1791 г. и хранящемуся в Лувре). Давид тщательно продумал композицию картины, «хореографию» персонажей и игру света, что концентрирует внимание зрителя в центре картины, раскрывая моральную атмосферу такой необычайной силы, что страдание отступает перед ней. Сюжет картины заимствован из древнеримской легенды. Давид тщательно продумал композицию картины, «хореографию» персонажей и игру света, которая концентрирует внимание зрителя в центре картины, раскрывая атмосферу такой необычайной силы, что страдание отступает перед ней. Таким образом, Давид в этой картине противопоставляет мужские идеалы патриотизма, гражданственности и самопожертвования во имя родины страданиям и сентиментальной слабости женщин. Давид полностью закончил работу над картиной только в июле 1785 года. В начале схватки все альбанцы были ранены, а двое римлян погибли.

Стилистически она еще принадлежит к классицизму это стиль, ориентированный на Античность и на первый взгляд эта ориентация у Давида сохраняется. Слева от него – три сына, сливающиеся в одну фигуру, справа – три женщины. Это образ идеальный и, в сущности, абстрактный — образ решимости и, в конечном счете, образ революции, единственный пример того, как работа художественного воображения становится в один ряд с факторами, определявшими ход истории. Картина французского живописца Жака Луи Давида «Клятва Горациев». «Пейзаж абсолютно меняет оптику. Благодаря емким ассоциациям и убедительной передаче царящего в картине настроения Давиду, с его огромным (не меньшим, чем его талант) честолюбием, удалось создать образ-символ — олицетворение безграничного гражданского мужества.

Давид тщательно продумал композицию картины, «хореографию» персонажей и игру света, что концентрирует внимание зрителя в центре картины, раскрывая моральную атмосферу такой необычайной силы, что страдание отступает перед ней. Таким образом, Давид в этой картине противопоставляет идеалы патриотизма, гражданственности и самопожертвования во имя родины мужчин страданиям и сентиментальной слабости женщин. Противники Горациев — друзья их детства. Нравились и сюжет и выразительная художественная форма.

Поводом к войне послужили обоюдные пограничные набеги и грабежи. Между тем она не кокетничает с нами, а смотрит сквозь нас. Отец благословляет их на подвиг. На столе, в тепле стоят четыре бутылки шампанского – но почему не во льду.

Итог оказался печальным. Под безобразием на самом деле понималась предельная правдивость». После некоторого выжидания армии Рима и Альба-Лонга сошлись в открытом поле. «Клятва Горациев» — картина французского художника Жака Луи Давида, написанная им в 1784 году в Риме. WotanJugend – Молот Национал-социализма, ломающий скрепы современного мира. Идея произведения выражена с предельной наглядностью и лаконизмом. «Весь Рим» собрался посмотреть «Клятву Горациев», которую посчитали величайшей данью уважения Вечному Городу.

«Под знаком Давида» французское искусство развивалось вплоть до импрессионизма. Успех «Клятвы Горациев» в Салоне 1785 г. превзошел все ожидания. Он свидетельствует, кроме того (как доказал Ф. Гамильтон Хац-лехурст), о заимствованиях из Завещания Эвдамидаса" Пуссена: поза молодой женщины, круглый стол с ножками в виде лап пантеры, оружие, висящее на стене. Сюжетом послужила тема из истории Древнего Рима. «Если мы поглядим, как выстроено это полотно, то мы увидим поразительную перекличку между ритмом человеческих фигур на переднем плане и ритмом парусников в море.

Иосиф Бродский в своей нобелевской лекции прекрасно сказал, что настоящая трагедия – это не когда гибнет герой, а когда гибнет хор». «Клятва Горациев» написана на сюжет о том, как римские патриоты три брата Горация были выбраны, чтобы сразиться с представителями враждебного города Альба-Лонги братьями Куриациями. Есть и еще одна волнующая вещь: ощущение хаоса и поножовщины здесь чрезвычайно важно. «Произведения искусства достигают своей цели, не только радуя глаз, но и проникая в душу, оставляя в воображении глубокий след, как нечто реальное лишь тогда черты героизма и гражданских добродетелей, показанные народу, потрясут его душу и заронят в неё страстное стремление к славе и к самопожертвованию ради блага Отечества», – писал французский художник Давид. Давид полностью закончил работу над картиной только в июле 1785 года. На втором плане трх пролтная аркада в каждую из арок вписана одна или несколько фигур.

Это команда. На фоне сумрачных каменных аркад факелом горел алый плащ, накинутый на плечо младшего Горация.

«Весь Рим» собрался посмотреть «Клятву Горациев», которую посчитали величайшей данью уважения Вечному Городу. Русский критик А. Прахов писал: «Давид был первым историческим живописцем в истинном смысле этого слова по натуре же и в характере художественного дарования всегда оставался человеком революции». Картине посвящались хвалебные речи, даже папа римский пришёл на неё посмотреть. Это был взгляд несколько сверху. Картина Жака Луи Давида «Клятва Горациев» является поворотной в истории европейской живописи.

Картина была специально доставлена в Салон уже после открытия, так как на открытии было множество новых работ, которые могли сгладить эффект. Оставшийся в живых римлянин перехитрил своих противников и победил их.