Картина Крамской Мина Моисеев

В 1882 году русский художник Иван Крамской пишет картину «Мина Моисеев», которая должна была стать частью другого обширного полотна под названием «Крестьянин с уздечкой». Картина Ивана Крамского Мина Моисеев: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Этюд Мина Моисеев был написан Иваном Николаевичем Крамским с натуры для картины Крестьянин с уздечкой.

Сочинение по картине Крамского «Мина Моисеев»

Его лицо изборождено морщинами, руки большие, жилистые. Он для Крамского – как воплощение физической и духовной силы народной. Какими могли бы быть интересными их вечера в кругу большой семьи. В глазах еще горит огонек надежды и веры. Но оно не потеряло своей доброты и искренности. Иногда эту работу называют по-иному – «Мужик с дубиной» или «Мужик в простреленной шапке».

Сочинение по картине И. Н. Крамского Мина Моисеев. И. На картине И. Н. Крамского «Мина Моисеев» изображён старик. Но спокойная поза, оттенок благодушия и какой-то своеобразной умудрённости жизнью говорят о том, что он остаётся только наблюдателем и сохраняет свои мысли при себе. Крамской является одним из лучших русских портретистов девятнадцатого века.

В них – и ум мудреца и простодушие ребенка. Портрет выполнен в спокойных тонах и даже черный фон ни капли не омрачает его. Туда, от куда не хочется возвращаться. Потрепанная и изношенная рубаха, выцвела и из ярко синей превратилась в тускло-голубую, лишний раз доказывает, что человек этот не богатый, но постоянный в своих решениях и поступках. Он глядит куда-то в бок от художника, будто стесняясь того, что с него пишут картину.

Они заставляют подумать о маленьком домике, в котором мирно доживают свой век дед и бабка. Для него это непривычно. Кажется, он даже посмеивается в седую бородку. Герой Крамского – обаятельный и мудрый человек.

Описание картины 
Крамского «Мина 
Моисеев»

Описание картины Крамского «Мина Моисеев»

Мы видим старое лицо измученное временем, работой и несправедливостью. Перед нами – старик с большими натруженными руками и морщинистым лицом. Всем известна его картина Неизвестная, портреты писателей, художников, детей и женщин.

Таким, на мой взгляд и должен быть хороший портрет. Крестьянин Мина Моисеев дан в полуоборот, на нём выцветшая рубаха. – писал он Илье Репину.

Наверняка герой проживет еще много лет на белом свете. «Фомушка-сыч» В. Г. Перова может быть поставлен рядом с бессмертными образами мудреца Хоря и поэта Калиныча И. С. Тургенева. Сильные жилистые руки крестьянина по-прежнему не боятся никакой работы. «Народный портрет», начало которому было положено еще в отечественной живописи XVIII века, в веке XIX получил такое распространение, что образовал особый жанр в портретном роде живописи. Перед нами предстаёт труженик земли, познавший тяготы крепостной мужицкой доли. Кажется, что старик улыбается.

Уже в работах А. Г. Венецианова и В. А. Тропинина личность человека из низших слоев общества становится мерилом этической и эстетической ценности, носителем по-новому понятого идеала труженика, «кормильца», воплощением вечного смысла бытия. И хотя со времен русского Просвещения, своеобразие которого определила антикрепостническая направленность, народный образ всегда нес в себе черты высокого идеала, в живописи 1870 – 1880-х годов появляется существенно новое качество, оно граничит с попыткой воспринять человека из народа «на равных», прямо и непредвзято.

Сочиненин по картине Крамского Мина Моисеев

Вот он стоит, этот «лесной человек», загорелый, сильный за спиной у него дубинка, глаза настороженные. Психологически тонко разработан образ «человека из народа», раскрыта яркая одаренность, душевная щедрость и обаяние простого русского мужика. Крестьяне, герои многих произведений И. Н. Крамского, – это и пасечник, живущий с природой одной жизнью (Пасечник) и философ (Созерцатель) и забитый, проживший долгий безрадостный век старик (Мужичок с клюкой) и полный внутреннего достоинства деревенский староста (Деревенский староста). В 1882 году Крамской создал этюд русского мужика – портрет Мины Моисеева.

Глядя на него, возникает некое противоречие. В глазах старика еще живет искорка озорства. В светлых и чистых, как у ребенка, глазах светится доброта, мудрость и спокойствие.

Глядя на портрет можно фантазировать бесконечно, представляя семью и внуков крестьянина.

Описание картины 
«Крестьянин с уздечкой 
 (Портрет Мины Моисеева)»

Описание картины «Крестьянин с уздечкой (Портрет Мины Моисеева)»

Из таких людей в трудные минуты набирают свои шайки Стеньки Разины, Пугачевы, а в обыкновенное время они действуют в одиночку но никогда не мирятся». Эта дробно вспыхивающая, переливающаяся по форме глаза «бликоватость» оставляет впечатление неприятной пристальности и вместе с тем неуловимости ускользающего взора. Первым в ряду этих портретов был портрет Полесовщика. А из-под большой копны седых усов и бороды пробивается лукавая ухмылка.

Исполненный очень свежо и свободно, этюд целостен и гармоничен по цвету. А народ-то что может дать.

Сочинение по картине 
Крамского Мина Моисеев

Сочинение по картине Крамского Мина Моисеев

Волосы, покрывающие голову также длинные, но как, ни странно абсолютно не седые. На холсте мы видим только крестьянина, который отдыхает, сложа натруженные руки. Живые глаза старика глядят на нас из-под лохматых седых бровей насмешливо, лукаво.

Это деревенский мудрец, добродушный и одновременно лукавый старичок себе на уме. На могучих сутулых плечах старика – синяя выцветшая холщовая рубаха. Сами глаза излучают свет и доброту. Старик умён, на что указывает его массивный лоб.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Боже мой, какой громадный родник. Ни злобы, ни страха перед будущем в лице.

Хитро посмеивающийся в седую бороду, сложивший на груди руки старик поначалу кажется щупленьким и дряхлым и лишь присмотревшись, замечаешь, какие могучие плечи скрываются под выцветшей голубоватой рубахой, сколько силы еще в больших мозолистых руках, какая мудрость и ясность таится в лукаво прищуренных глазах. Все лицо его в глубоких морщинах, что говорит о его эмоциональности.