Картина Куинджи Ночь На Днепре

Куинджи в своей известной картине «Лунная ночь на Днепре» изобразил тихий спокойный пейзаж. Одной из самых известных картин Куинджи является «Лунная ночь на Днепре». Куинджи и посмотрели его картину«Лунная ночь на Днепре». Картина Архипа Куинджи Лунная ночь на Днепре: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

«Лунная ночь на Днепре»: мистическая сила и трагическая судьба картины Архипа Куинджи

И с этими задачами он справился блестяще. На выставку восторженными статьями откликнулись все газеты и журналы, репродукции «Лунной ночи на Днепре» тысячами экземпляров разошлись по всей России.

Под «Выставкой» подразумевался Парижский салон 1881 года, который открывался в мае во Дворце промышленности на Елисейских полях44. Куинджи пел о природе только великий Н. В. В начале 90-х годов у Куинджи начинается период «молчания» и почти 30 лет он рисует «в стол». Талантливый пейзажист в нём боролся с прогрессивным художником, с «мотивами гражданской скорби». Он писал, что в этом произведении Куинджи сопоставил «великие стихии природы: землю и небо, свет и тень в таком едином созвучии, которого он ещё не находил раньше».

11 фактов о картине 
Архипа Куинджи «Лунная 
ночь на Днепре»

11 фактов о картине Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре»

Под этой фамилией и записал Архипа неизвестный канцелярист. Эта работа попала на академическую выставку в 1868 году. Вот во избежание такого несправедливого отношения в будущем, я бы не прочь составить, так сказать, протокол, что его «Ночь на Днепре» вся наполнена действительным светом и воздухом и небо настоящее, бездонное, глубокое». «никто не желал узнать Христа в этом тощем облике с бледным лицом, укоряющим взглядом и особенно с трёпаными волосами», – иронически вспоминал Илья Репин. Успех превзошел все ожидания и превратился в настоящую сенсацию.

Вот во избежание такого несправедливого отношения в будущем, я бы не прочь составить, так сказать, протокол, что его «Ночь на Днепре» вся наполнена действительным светом и воздухом и небо настоящее, бездонное, глубокое». Для создания ощущения вибрации и загадочного мерцания художник использовал очень мелкие, почти штриховые тёмные мазки, нанося их на серебристые тона лунного сияния в небе и его отражения на поверхности реки. Длинные очереди выстраивались на Большой Морской улице и люди часами ждали, чтобы увидеть это необыкновенное произведение. Оригинал ещё до своего первого показа был продан великому князю Константину Константиновичу (1858-1915). Это стала первая в России выставка одной картины.

История одного шедевра: 
«Лунная ночь на 
Днепре» Куинджи

История одного шедевра: «Лунная ночь на Днепре» Куинджи

Ранее эта картина считалась «неоконченным повторением». И ждала. В народе говорят: «Добрые люди трудно помирают». В этот раз «Лунная ночь на Днепре» висела на стене одна. Известный художник Архип Куинджи родился в бедной семье: его отец был сапожником.

Ещё одним человеком, с которым сблизился Куинджи, стал Николай Александрович Ярошенко. Кроме этого, от тех частей холста, где слой краски был нанесён рельефно (окна хаток, а также луна и лунная дорожка на воде), падающий луч света отражался сильнее, чем от более гладких светлых участков. В книге для гостей они представлялись каждый на свой лад. Он был так силен, что некоторые из зрителей пытались заглянуть за картину, чтобы найти там фонарь или лампу.

вернется абсолютно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха и пр». Если внимательно присмотреться, можно также заметить извилистые тропинки между хатками. Ведь всё равно не купите: она дорогая». Сам Суворин тоже чрезвычайно высоко оценивал полотно Куинджи.

Трагическая судьба 
"Лунной ночи на 
Днепре"

Трагическая судьба "Лунной ночи на Днепре"

А поэт К. Фофанов под впечатлением от этого полотна написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое позже было положено на музыку. В 1909 году Куинджи организовал Общество Художников. Оставляю за собой». Куинджи подготовил картину для показа сам. По словам Суворина, в этом произведении всё выглядит, как в действительности: настоящая луна, которая действительно светит и настоящая река, которая светится и блестит так что, вглядываясь в эту рябь, зритель почти угадывает, в какую сторону несёт свои воды Днепр «тени, полутени, огни, воздух, чуть заметный пар — всё это передано так, что удивляешься, как могли краски это передать»72.

Художник с особенной тщательностью подошел к выставке. Чтобы избежать давки, публику пускали в зал группами. Публика заходила и с трудом сдерживая чувства, не могла понять, как написанная маслом луна, может так правдоподобно сиять, а ее отражение на воде – «соперничать» с настоящим.

Картина «Лунная 
ночь на Днепре», 
Куинджи, 1880

Картина «Лунная ночь на Днепре», Куинджи, 1880

Несмотря на свою молодость (ему в то время шёл 22-й год), Константин Константинович к тому моменту уже успел поучаствовать в русско-турецкой войне, получить чин лейтенанта флота и звание флигель-адъютанта, а также орден Святого Георгия 4-й степени3031. Но вот появился Архип Куинджи. Он хотел испробовать прибор для измерения чувствительности глаза. После возвращения из морского путешествия полотно «Лунная ночь на Днепре» хранилось в собрании великого князя Константина Константиновича в Мраморном дворце.

Весь день потом, когда я закрывал глаза, мне виделась эта картина»1032. Не дай Бог исказить его индивидуальность, навязав свои приёмы и манеру. По словам Бюрти, «нисходящая градация света, который отчётливо бьёт только в стены хаток, расположенных по откосам берега силуэты высокого репейника тишина, царящая над огромным пространством, суровость голого, безлесого пейзажа — всё создаёт настроение меланхолическое и величавое, на редкость удачно выраженное»7778. В картине «Лунная ночь на Днепре» на переднем плане слегка различимы в ночи крыши домов.

«Лунная ночь на 
Днепре» картина 
Куинджи

«Лунная ночь на Днепре» картина Куинджи

Как будто весь мир застыл в ожидании чего-то особенного. Впоследствии картина «Лунная ночь на Днепре» хранилась в собрании великого князя Константина Константиновича в Мраморном дворце18. Как ни пытался Дамаскин убежать от людей, они его нагоняли. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Никто не ждал, что Архип Иванович сумеет подняться и отправится на её поиски. По словам Крамского, при первом знакомстве с полотном он «не мог отделаться от физиологического раздражения в глазу, как бы от действительного света» и это чувство возникало у него всякий раз, когда он опять видел картину, попутно принося «наслаждение ночью, фантастическим светом и воздухом»21.

Никто не мог понять, что происходит. Но, несмотря на это, картина по-прежнему завораживает зрителя. В ней воплотилась романтическая концепция образа южной природы. Картина «Лунная ночь на Днепре» была написана в 1880 году, холст, масло. При изображении равнины, раскинувшейся на дальнем берегу, по мере удаления от реки чёрный цвет становится всё глубже и глубже, почти сливаясь у самого горизонта с тоном ночного неба. Даже те цветовые зоны дальнего плана, которые на первый взгляд кажутся «плоскими», в действительности представляют собой наложенные в несколько слоёв лессировки, способствующие «углублению» пространства.

«Лунная ночь на 
Днепре» Архипа Куинджи

«Лунная ночь на Днепре» Архипа Куинджи

Но её не было. Тургенев, приехавший в Россию из Франции и проживший там пять месяцев в первой половине 1880 года, был одним из первых, кто увидел новое полотно Куинджи и, по свидетельству Якова Полонского, «пришёл в восторг»9. Художник Иван Крамской в письме к журналисту и издателю Алексею Суворину от 15 ноября 1880 года подробно рассказывал о впечатлении, произведённом на него картиной Куинджи и писал, что «его Ночь на Днепре вся наполнена действительным светом и воздухом, его река действительно совершает своё течение и небо — настоящее бездонное и глубокое».

«Да зачем вам. Чтобы убедиться в том, что одна картина – это достаточно для выставки, Куинджи приглашал в свою мастерскую друзей, среди которых были Иван Сергеевич Тургенев, Яков Полонский, Иван Крамской, Дмитрий Иванович Менделеев, а также корреспондентов, на которых проверял силу воздействия «Лунной ночи на Днепре». Критик отмечал, что, несмотря на то странное впечатление, которое возникает у зрителя при первом взгляде на картину, «мало-помалу воля художника вас покоряет и переносит вас в изображённую им местность». По словам Боулта, в «Лунной ночи на Днепре» Куинджи не отказался от основных стилистических принципов написанной годом ранее «Берёзовой рощи» (таких как фокусирование на центре полотна и быстрая смена тонов), но при этом осуществил радикальное изменение построения пространства картины изобразив вид с высоты птичьего полёта.

Он писал Д. В. Гигоровичу: «Нет никакого сомнения, что картинавернется абсолютно погубленной». Тургенев писал, что французов оно потрясло. Куинджи приходили И. С.

От этого пострадал не один Куинджи, а почти все пейзажисты того времени. Все свое имущество он завещал Обществу, жене назначил ежемесячную пенсию в 2500 рублей. Своим фосфоресцированием он превращает традиционный мотив с луной в настолько редкостный, многозначительный, притягательный и таинственный, что преобразуется в поэтически-взволнованный восторг. По мнению Манина, несмотря на кажущееся подобие интерпретации мироздания в полотнах Куинджи и Фридриха, это сходство является чисто внешним: в отличие от произведений Фридриха, в куинджиевской «Лунной ночи на Днепре» нет ничего магического80. Репина, в «молитвенной тишине» стоявшие перед полотном А. И. В ответном письме Чистяков не дал прямого ответа на вопрос о покупке картины (возможно, зная, что она уже продана), но при этом сообщил Солдатёнкову о намерении коллекционера Дмитрия Боткина приобрести авторскую копию полотна Куинджи за пять тысяч рублей3335.

Лунная ночь на Днепре: 
мистическая сила 
и трагическая судьба

Лунная ночь на Днепре: мистическая сила и трагическая судьба картины Архипа Куинджи

Но Романов просил оставить картину за ним. Полотно «Лунная ночь на Днепре» экспонировалось в полутёмном зале, окна которого были задрапированы14. Они по-прежнему выставлены в музеях, но цвета уже не те, а с ними ушла и душа. Но душа Архипа бредила рисованием: он хотел стать художником. Наконец выход был найден: он отправился в Петербург, чтобы стать великим художником.

Сам же Полонский, задаваясь вопросом, картина ли это или действительность, писал: «В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту тёмную даль, эти дрожащие огни печальных деревень и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величавую ночь»285. Что это такое. Художник путешествовал в вагонах третьего класса, останавливался в недорогих гостиницах.

Даже лично уговаривал князя оставить картину, но тот был непреклонен. И. С.

Описание картины 
«Лунная ночь на 
Днепре»

Описание картины «Лунная ночь на Днепре»

Видно Исаакия, далеко видно ещё – и дома и церкви, – и всё теряется вдали. Куинджи умел побеждать.

Таким образом, автор стремился показать мощность и непостижимость Вселенной. В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту темную даль, эти «дрожащие огни печальных деревень» и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь. » Поэт К. Фофанов написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое потом было положено на музыку. Больше всего пространства в пейзаже занимает небо. 105 144 см.

Но зато благодаря этому, на некоторых деталях очень выгодно расставлен акцент. Чтобы избежать давки, публику пускали в зал группами. А. И. А поэт К. Фофанов под впечатлением от этого полотна написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое позже было положено на музыку. Учащиеся в ответ объявили «забастовку», требуя от ректора извинений. Он упал, повредив позвоночник и остался хромым на всю жизнь.

Имелись ещё мандолина, скрипка, гитара, под которые хором пели. «Мягкий овал лица, чистая кожа, нос с горбинкой, слегка вьющиеся тёмные волосы, лёгкие тёмные брови» – так описал её один из биографов Куинджи. Художник Илья Репин вспоминал, что творилось на Большой Морской улице во время выставки: «непрерывная масса карет запружала всю улицу длинным хвостом стояла публика и на лестнице, в ожидании впуска и с улицы, в обе стороны тротуара терпеливо и долго ждали целые массы, строго наблюдая порядок приближения к заветной двери, куда пускали только сериями, так как зрители могли бы задохнуться и задавиться от тесноты и недостатка воздуха»4115. Город погружён в сладкую дремоту. Но отец картину всё-таки взял и никакого процесса не было»16. Картина «Лунная ночь на Днепре» выставлялась в зале Общества поощрения художников на Большой Морской улице в Петербурге.

Луна. С передвижниками Архип Куинджи был непродолжительное время. Куинджи участвовал в выставках ТПХВ в 1874—1879 годах последней выставкой с его участием стала 7-я, состоявшаяся в 1879 году, на которой он представил получившее широкую известность полотно «Берёзовая роща»24. Он отмечал «невиданное ещё нигде могущество красок» и волшебное впечатление, будто бы это не картина, а сама природа в миниатюре, перенесённая художником на полотно. Кажется, что русло реки берет своё начало где-то далеко за горизонтом. Увидев её, офицер помоложе уточнил, не продаётся ли. О том, что произошло, говорили разное.

По словам Зименко, то, как Куинджи изображает природу, выступающую «в фантастическом великолепии своего ночного убора», может сравниться только со словами Николая Гоголя: «Чуден Днепр при тихой погоде, когда вольно и плавно мчит сквозь леса и горы полные воды свои»6. По её словам, в этом полотне художник достиг «до иллюзорности верного и фантастического эффекта освещения», в результате чего ему удалось создать впечатление реальности лунного света, как на небосводе с грядами облаков, так и на чуть колеблющейся поверхности спокойно текущей реки. Слухи о тайне художественного метода А. И.

Описание картины 
Архипа Куинджи «Лунная 
ночь на Днепре»

Описание картины Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре»

Успех превзошел все ожидания и превратился в настоящую сенсацию. Константин Константинович в своём дневнике (запись от 14 марта 1880 года) так описывал свои впечатления и ощущения: «Я как бы замер на месте. Однажды в мастерской Куинджи появились два флотских офицера, попросив разрешения взглянуть на «Украинскую ночь». Дружба с Ярошенко значила для Куинджи много. И. Крамской предвидел судьбу полотна: «Быть может, Куинджи соединил вместе такие краски, которые находятся в природном антагонизме между собой и по истечении известного времени или потухнут или изменятся и разложатся до того, что потомки будут пожимать плечами в недоумении: от чего приходили в восторг добродушные зрители. В своём дневнике (запись от 31 мая 1881 года) он так описывал этот эпизод: «Передаю вещи, любуясь великолепной картиной Южной ночи художника Куинджи, принадлежащей великому князю Константину Константиновичу»46. В этот момент, на пороге и наступила смерть.

Художник выставлял только одну свою картину и это уже было тогда необычно. Со времени создания и до смерти Куинджи это полотно хранилось в его мастерской. Один из самых знаменитых его учеников – Николай Рерих. Число искренних почитателей таланта А. И. Например: «Их Императорского Величества Лейб-Гвардии гренадерского полка отставной сержант Ермил Тихонов прибыл на Валаам замаливать грехи тяжёлого запоя». Если внимательно присмотреться, можно также заметить извилистые тропинки между хатками. Но решение было принято.

Картина или действительность. По небу плывёт прозрачная дымка облаков. А виной всему – особое отношение к полотну его владельца, великого князя Константина.

Шувалова отмечала точность найденных художником образных средств: «декоративных цветовых пятен их контрастов, модуляции света, пространственного разворота композиции»12. Перед «Берёзовой рощей» люди стояли часами. Хотя малороссийские сюжеты удавались Архипу Ивановичу особенно хорошо, не забывал он и русскую природу, выставив в 1879-м «После дождя» (одну из трёх картин с этим названием), «Берёзовую рощу» и ещё одну из валаамских работ – «Север».

Учёный-естествоиспытатель Дмитрий Менделеев изложил свои мысли о полотне «Лунная ночь на Днепре» в статье «Перед картиною А. И. Куинджи», опубликованной в номере петербургской газеты «Голос» от 13 ноября 1880 года. Он попросил закрыть в зале все окна, а на картину направить луч света. Днепр. Так до А. И. Куинджи пел о природе только великий Н. В. Гоголь. По небу плывёт прозрачная дымка облаков. Композиционное построение пейзажа выполнено с большой простотой и лаконичностью5.

Сочинение по картине 
Куинджи Лунная ночь 
на Днепре

Сочинение по картине Куинджи Лунная ночь на Днепре

Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Даже перед самой смертью он оставался верен делу всей своей жизни. Зал при этом не освещался, лишь на картину падал яркий электрический луч. Таким образом, автор стремился показать мощность и непостижимость Вселенной. Так до А. И.

Менделеевым и др. ). На картине изображена летняя ночь. Студенты Академии иной раз приезжали целыми курсами. А разве не так нас учит Господь.

Морской офицер Вагнер, решивший стать художником играл на балалайке. Создавался эффект того, что ты смотришь в окно.

– «Хорошо, я её оставляю за собой». Вера Леонтьевна Куинджи умерла через десять лет в Петрограде в 1920 году от голода. «Если не за Архипа, то только в монастырь», – отвечала девушка.

А виной всему – особое отношение к полотну его владельца, великого князя Константина. Менделеев, к картине приценивался известный издатель и коллекционер К. Т. Отца Архипа, небогатого сапожника, все звали Еменджи – с турецкого это переводится как «трудовой человек». На этом заканчивается его юность.

На выставку восторженными статьями откликнулись все газеты и журналы, репродукции «Лунной ночи на Днепре» тысячами экземпляров разошлись по всей России. За минувшие годы стоимость дома Куинджи выросла в десять раз. Тем не менее художник учтиво пригласил посетителя в мастерскую и показал ему свою картину.

В двадцать с небольшим он отправился в путь. Другие варианты-повторения полотна хранятся в Симферопольском художественном музее («Ночь на Днепре», холст, масло, 111 147см, 1882), Астраханской картинной галерее имени П. М. Догадина («Ночь на Днепре», холст, масло, 110 146см, 188262, поступил из коллекции Гучкова63) и Национальном художественном музее Белоруссии («Ночь над Днепром», 1880-е)61.

Сочинение по картине 
Куинджи Лунная ночь 
на Днепре 8 класс

Сочинение по картине Куинджи Лунная ночь на Днепре 8 класс

В расцвете своих творческих сил великий творец совершил неожиданный шаг. На выставку восторженными статьями откликнулись все газеты и журналы, репродукции «Лунной ночи на Днепре» тысячами экземпляров разошлись по всей России. Там его увидел фельдшер, попытавшийся вернуть художника в постель. И. Репин говорил, что зрители застывали перед картиной «в молитвенной тишине»: «Так действовали поэтические чары художника на избранных верующих и те жили в такие минуты лучшими чувствами души и наслаждались райским блаженством искусства живописи». В октябре — ноябре того же года13 «Лунная ночь на Днепре» экспонировалась в здании Общества поощрения художников, расположенном на Большой Морской улице в Санкт-Петербурге, причём это был первый случай в истории российского искусства, когда на выставке демонстрировалась единственная картина14.

Но вот тучи слегка разошлись и выглянула яркая луна. По словам Манина, «небесные пространства у Куинджи испытывают земное притяжение», а «магия завораживания относится не к мистическим силам небес, а к грандиозному реальному миру, перед которым человек испытывает удивление и восторг»81. Он разместил полотно на своей яхте и отправился в мореплавание. Имя Архипа Ивановича Куинджи сделалось известным сразу же, как только публика увидела его картины «После дождя» и «Березовая роща».

Лунная ночь на Днепре 
— Архип Куинджи

Лунная ночь на Днепре — Архип Куинджи

Оборвалось его преподавание в Академии внезапно – удар был страшный и незаслуженный. Больше всего пространства в пейзаже занимает небо. Согласно его дневнику, «Тургенев рассказывал про последнюю, ещё не совсем оконченную, картину Куинджи он так художественно её описал, что мне захотелось непременно самому сличить рассказ с оригиналом»10.

Разумеется, никто ничего не подсвечивал. Начиная с 1880 художник был занят поисками образа Днепра. Полноформатное повторение-вариант картины, под названием «Ночь на Днепре», хранится в Государственной Третьяковской галерее (холст, масло, 104 143см, 1882 инв. Они стали бы сенсацией, продолжай он выставляться. Кажется, что русло реки берет своё начало где-то далеко за горизонтом. 2.

Недосмотрели родители младенца в деревне Репенки Тверской губернии. По словам Менделеева, перед «Днепровской ночью» «забудется мечтатель, у художника невольно явится своя новая мысль об искусстве, поэт заговорит стихами, в мыслителе же родятся новые понятия — всякому она даст своё»74. По выражению писателя Короленко, это «человек, – именно человек, – сильный, мускулистый, с крепким загаром». По российской столице разнеслись слухи о феерической красоте «Лунной ночи на Днепре».

Художник Архип Куинджи 
иего картина «Ночь 
наДнепре»

Художник Архип Куинджи иего картина «Ночь наДнепре»

Спустя много лет уже в своем творчестве он часто опирался на усвоенные уроки. Во время работы над картиной Куинджи приглашал в свою мастерскую друзей и знакомых. Именно Ярошенко открыл для Архипа Ивановича горы, пригласив пожить на Кавказе.

В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту темную даль, эти «дрожащие огни печальных деревень» и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь. » Поэт К. Фофанов написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое потом было положено на музыку. И. С. Тургенев пришёл от этого в ужас. Посетители входили в полутемный зал и, как зачарованные, останавливались перед холодным сиянием лунного света. Он произошёл, когда обострились споры вокруг Академии, которую Ярошенко ненавидел всеми силами души, полагая, что «дело Товарищества живое, полезное имеющее несомненную будущность, тогда как Академия художеств в своём настоящем виде – мёртвый и разлагающийся организм». Спустя какое-то время Архип Иванович вернулся, потрясённый, несчастный, едва не плача.

Лунная ночь на Днепре 
– мистическая сила 
и судьба картины

Лунная ночь на Днепре – мистическая сила и судьба картины Архипа Куинджи

И. Репин говорил, что зрители застывали перед картиной «в молитвенной тишине»: «Так действовали поэтические чары художника на избранных верующих и те жили в такие минуты лучшими чувствами души и наслаждались райским блаженством искусства живописи». Начиналось всё нехорошо. Он даже посетил великого князя в Париже, пока его фрегат стоял в порту Шербурга и уговаривал того прислать картину на короткое время в Париж. Он писал, что «Ночь на Днепре» — это не просто движение живописи вперёд, а огромный скачок. Известно, что к картине «Лунная ночь на Днепре» приценивался предприниматель и коллекционер Козьма Солдатёнков.

Затем, по завещанию художника, оно поступило в собственность Общества имени А. И. Куинджи. А как только голос спадет — надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли». Кроме того, художник побеждал всех в различении малейших изменений цветовых и световых соотношений (например, даже при опытах с особым прибором, которые производились Д. И. Менделеевым и др. ). Как-то раз Вера Леонтьевна вышла по делам. А как только голос спадет – надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли». художнику надо выступать на выставках, пока у него, как у певца, голос есть. Или: «Петербургский мещанин Авим Петров прибыл на Валаам дать обет не бить жены даже по праздникам». Это был Великий князь Константин Константинович, впоследствии прославившийся как поэт К. Р.

«Лунная ночь на 
Днепре» (1880) – 
одна из самых известных

«Лунная ночь на Днепре» (1880) – одна из самых известных картин Архипа Куинджи

С 1917 года оно находилось в Доме с атлантами на Солянке, в собрании А. Н. Ляпунова и Е. В. Ляпуновой, родителей известного математика А. А. Ляпунова5960 (согласно сохранившимся документам, А. Н. Ляпунов приобрёл пейзаж у Общества имени Куинджи 20 ноября 1917 года59). Искусствовед Ольга Атрощенко отмечала, что «подобную роль выполняли и гребни процарапанной сухой кистью лунной дорожки на воде», так что «разная степень отражения света на её приподнятых частях и в углублениях приумножала эффект светового мерцания и одновременно создавала иллюзию колебания водной глади». Снова привёл скит в божеский вид и опять отпросился отшельничать. Обсуждая эффект, производимый картиной «Лунная ночь на Днепре» на зрителей искусствовед Владислав Зименко называл его «совсем сверхъестественным»79.

Широкая река — Днепр — спокойно течёт среди мягких по рельефу берегов. И. С. Тургенев, находившийся в это время в Париже (в январе 1881 года), пришел в ужас от этой мысли, о чем возмущенно писал писателю Д. В. Григоровичу: «Нет никакого сомнения, что картина.

По мнению Мальцевой, среди всех полотен Куинджи подобного творческого направления именно этот пейзаж «заслуженно принёс Куинджи полное торжество» — никогда ещё не достигал он «такой поэтической цельности в изображении пейзажа, такой согласованности в соподчинённости всех его элементов»22. Яркий серебристый свет луны оттенен глубиной синего цвета. Свой поступок объяснял так: «.

Куинджи понял, что Клодта не исключат из Товарищества, вот таким образом решил уйти сам. Куинджи, обладая сильным умом, вообще имел склонность к науке, Крамской называл его «глубокомысленным греком». Всё можно было бы решить миром, но шантаж, отказ учиться возмутили очень многих.

Сочинение по картине 
«Лунная ночь на 
Днепре» Куинджи

Сочинение по картине «Лунная ночь на Днепре» Куинджи

Кажется, что русло реки берет своё начало где-то далеко за горизонтом. По свидетельству художника Игоря Грабаря, впоследствии в собрании Боткина в самом деле была картина Куинджи «Ночь на Днепре»36. Его учениками были А. Рылов, Н. Рерих, К. Богаевский. Картина Куинджи заинтересовала Менделеева ещё тогда, когда он в первый раз увидел её в мастерской художника, но написать о ней он собрался только после того, как его «с разных сторон» попросили об этом73. Но А. И. Куинджи умел побеждать.

По российской столице разнеслись слухи о феерической красоте «Лунной ночи на Днепре». Скромный по размеру пейзаж. Гнать его Айвазовский не стал, предложив для ночёвок место под навесом. Гладким зеркалом отражают этот свет воды Днепра из бархатистой синевы ночи белеют стены украинских хат. Что это такое.

И тут выяснилось, что художник покинул общество передвижников. Картина или действительность. Там достойно исполнял все послушания, лишь на одном споткнулся. Фамилия Куинджи была дана ему по прозвищу деда, что по-татарски означает «золотых дел мастер».

У Поленова, написавшего «Христос и грешница», мы видим волевого, умного мужчину. Важную роль в исполнении замысла художника играет колорит. После ухода из Товарищества Архип Куинджи около полугода работал над картиной «Лунная ночь на Днепре». Обсуждая успех и популярность, сопутствующие картине «Лунная ночь на Днепре» искусствовед Виталий Манин сопоставлял творчество Куинджи и его немецкого предшественника Каспара Давида Фридриха, в произведениях которого «люди томятся, завороженные созерцанием магического лика природы». Публику приходилось пускать в помещение группами, чтобы избежать давки. В 1882 году Куинджи устроил ещё одну персональную выставку, на которой экспонировались три картины: авторский вариант-повторение полотна «Ночь на Днепре» (возможно, тот, который ныне хранится в Государственной Третьяковской галерее), второй вариант картины «Берёзовая роща», а также новое произведение «Днепр утром» (ныне в ГТГ)4922.

В 1930 году полотно было приобретено Третьяковской галереей у Е. В. Ляпуновой. Нет, понимаю. Чтобы избежать давки, публику пускали в зал группами.

Картина Куинджи 
Лунная ночь на Днепре

Картина Куинджи Лунная ночь на Днепре

Он был так привязан к этой картине, что взял ее с собой в кругосветное путешествие. С Куинджи поехали 12 человек. Весьма талантливый художник, с весьма талантливой кистью. Менделеев, Я. П. С Куинджи они сблизились, так как оба любили природу. Всё я сидел, смотрел и думал. дальше просто не помню. Если внимательно присмотреться, можно также заметить извилистые тропинки между хатками.

Публику приводила в восторг иллюзия натурального лунного света и люди, по словам И. Е. Его успели удержать. Болезнь сердца сопровождалась удушьем. Греков – на другую сторону Азова. Но, вот тучи слегка разошлись и выглянула яркая луна.

Самое интересное 
в виде мозаики

Самое интересное в виде мозаики

Британско-американский славист и искусствовед Джон Эллис Боулт полагал, что Архипа Куинджи можно рассматривать как наиболее видного представителя русской школы люминизма8384, а его картину «Лунная ночь на Днепре» — как шедевр среди произведений живописи, основанных на световых эффектах. На картине изображена широкая река — Днепр — в летнюю лунную ночь5. Только после ухода морского офицера Куинджи узнал, что у него побывал великий князь11.

Картина или действительность. ». Но А. И. Куинджи умел побеждать. Совет Академии удостоил Куинджи звания свободного художника.

Картина Куинджи «Лунная ночь на Днепре»

О судьбе жены Куинджи известно не так много. Он был так привязан к этой картине, что взял ее с собой в кругосветное путешествие. Как следствие, поступив в городскую школу, Куинджи не блистал, «отдавая все силы рисованию». И вот посетители входили в зал и останавливались у картины, смотря на неё завороженно.

Чтобы избежать давки, публику пускали в зал группами. – Ведь вы всё равно не купите – она дорогая». «Украинскую ночь» он взял с собой в морской поход из Петербурга в Средиземное море. По российской столице разнеслись слухи о феерической красоте «Лунной ночи на Днепре». Куинджи работал над новой картиной.

Ранние работы художника написаны под влиянием манеры Айвазовского. Вскоре уже весь Петербург гудел, что Куинджи готовит произведение невероятной красоты. Как-то раз у Репина на маскараде лишь они двое оказались без костюмов. Крамской, П. П. Чистяков.

Картина или действительность. ». Там, у подножий Казбека и Эльбруса, Куинджи создал множество замечательных работ. Люди часами стояли в очереди, чтобы увидеть произведение Куинджи.

В настоящее время находится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге. Но на восьмой такой выставке его работ не оказалось. Эти люди не выносили масок. Страхов отмечал, что, несмотря на яркий свет исходящий от луны и освещающий облака и поверхность реки, «всё-таки и в этом отношении, в отношении освещения, картина, разумеется, не успела вполне подделаться под действительность».

Описание настроения 
картины Лунная ночь 
на Днепре

Описание настроения картины Лунная ночь на Днепре

Тем не менее полностью восстановить картину не удалось. Такого паломничества, как при нём, на Валааме ещё не было. По причинам не вполне понятным она решила очистить полуостров от христиан. Сверкающий серебристо-зеленоватый диск луны залил своим таинственным фосфоресцирующим светом погруженную в ночной покой землю. Сначала оно находилось в «Царской комнате» на втором этаже, а затем великий князь переместил его в свой кабинет — «Ореховую гостиную». В 1915 году, после смерти Константина Константиновича, Мраморный дворец перешёл к его сыновьям, «с предоставлением в пожизненное пользование вдове покойного»18. Куинджи был удивительно бескорыстен, занимался благотворительностью.

Заинтересовавшись, великий князь навестил художника в его мастерской (запись об этом событии в его дневнике датирована 14 марта 1880 года). 10. Эту всю крышу, где сижу, срезать и выровнять, потом это надо сделать, как площадку.

Когда «Герцог Эдинбургский» готовился к отплытию из Яффы, архимандрит зашёл на палубу фрегата, чтобы попрощаться с великими князьями и имел возможность увидеть полотно «Ночь на Днепре». По словам искусствоведа Дмитрия Сарабьянова, «сам по себе это был беспрецедентный факт ибо вообще персональные выставки практиковались в то время редко, не говоря уж о выставке одной картины»37. Обошлось это в сто тысяч рублей.

Город погружён в сладкую дремоту. Полонский, И. Н. Общество поощрения художников, что на Большой Морской улице предоставило ему свой зал. Он стал знаменит после того как публика благосклонна приняла его полотна «После дождя» и «Берёзова роща». Большую часть в пейзаже занимает небо. Его избранницей стала юная гречанка Вера Кетчерджи.

Со временем новый игумен всё устроил наилучшим образом. «Художник света» скончался в Петербурге 11 июля 1910 года.

Побывал во многих обителях, но, когда решил стать иноком, выбрал Валаам. Летом и осенью 1880 года, во время разрыва с передвижниками, А. И. Прямо из мастерской, еще до выставки, «Лунная ночь на Днепре» за огромные деньги была куплена великим князем Константином Константиновичем. А потом картина была выставлена в Петербурге. Через год был возвращён обратно. Но далее началось сплошное расстройство.

Архип Иванович наводил порядок, устанавливал очередь. В качестве нехитрой платы за постель и еду велено было покрасить забор.

Казалось, что пейзаж живёт какой-то своей природной жизнью. Художник греческого происхождения Архип Куинджи родился в Мариуполе (сейчас Донецкая область Украины) в семье бедного сапожника. Позднее он использовал аналогичное построение в ряде других полотен85. После революции в составе собрания Мраморного дворца картина перешла в Российскую академию истории материальной культуры (РАИМК с 1926 года — Государственная академия истории материальной культуры, ГАИМК), а в 1928 году была передана в Государственный Русский музей1920. Лунная ночь – одно из самых впечатляющих его произведений.

Описание Картины 
Куинджи Лунная ночь

Описание Картины Куинджи Лунная ночь

Куинджи в основном использует два цвета — чёрный и фосфорический зелёный. Длинные очереди выстраивались на Большой Морской улице и люди часами ждали, чтобы увидеть это необыкновенное произведение. Только закрыла за собой дверь, как в неё ударился стул, брошенный мне вдогонку Репиным».

Город погружён в сладкую дремоту. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. По словам искусствоведа Виталия Манина, «Куинджи практически как бы претворял теоретические суждения романтиков о пространстве»58. Но лунная рябь на реке и сияние самой луны переданы гениальным А. И.

Самой айвазовской картиной Куинджи считают полотно «Лунная ночь на Днепре». И. С. Отсутствие его произведений было отмечено публикой. Успех был огромный и после этого Куинджи решил сделать две копии полотна. Прямо из мастерской, еще до выставки, «Лунная ночь на Днепре» за огромные деньги была куплена великим князем Константином Константиновичем. А потом картина была выставлена на Большой Морской улице в Петербурге, в зале Общества поощрения художников.

Куинджи, уходили из зала со слезами на глазах: «Так действовали поэтические чары художника на избранных верующих и те жили в такие минуты лучшими чувствами души и наслаждались райским блаженством искусства живописи». Великий князь Константин Константинович, купивший картину, не захотел расстаться с полотном, даже отправляясь в кругосветное путешествие. В вышине они чуть разошлись и в образовавшееся окно глянула луна, осветив Днепр, хатки и паутину тропинок на ближнем берегу. И. С. Тургенев, находившийся в это время в Париже (в январе 1881 года), пришел в ужас от этой мысли, о чем возмущенно писал писателю Д. В. Григоровичу: «Нет никакого сомнения, что картина вернется абсолютно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха и пр». Григоровичу: «Нет никакого сомнения, что картина.

Куинджи захотел его сопровождать. Смеялись они и над его живописными опытами – мощными, яркими мазками. Архип Иванович КУИНДЖИ родился 27 января 1842 года в семье бедного сапожника. Выставка проходила в доме Солодовникова на Кузнецком мосту505152.

Коллекция Государственного 
Русского музея

Коллекция Государственного Русского музея

Их любви уже много лет и большую часть влюблённые провели в разлуке. Обрушившаяся на Куинджи слава после «Лунной ночи на Днепре» едва ли не «раздавила» художника. Вместо фамилий у них были прозвища.

Вы, вероятно, уже слышали. Причем картина эта трактовала не какой-нибудь необычный исторический сюжет, а была весьма скромным по размеру пейзажем. Но в этом сходстве с самого начала таилась и опасность будущего разрыва. Эффект был ошеломительный. вернется абсолютно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха и пр».

Лунная ночь на Днепре, 
Архип Куинджи

Лунная ночь на Днепре, Архип Куинджи

Опасения подтвердились: за время путешествия полотно серьёзно пострадало. Но тот работал только с морскими пейзажами и старался преуспеть в этом жанре. После невероятного успеха картины «Лунная ночь на Днепре» все ждали от Куинджи новых шедевров. Узнав об этом, И. Тургенев пришел в ужас: «Нет никакого сомнения, что картина вернется абсолютно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха». Лишь изучив человека, Куинджи начинал что-то предлагать.

За 30 лет «молчания» не было и дня, чтобы художник не взял в руки кисть или карандаш. Как-то в гостях у Менделеевых Николай Александрович вдруг вспомнил, что должен пойти на собрание передвижников. Несмотря на то, что картина «Лунная ночь на Днепре» экспонировалась в Париже только десять дней, она успела привлечь к себе внимание французских критиков. В статье, посвящённой картине Куинджи, Менделеев также обсуждал более общий вопрос о связи между достижениями в области пейзажной живописи и прогрессом в естествознании75.

Здесь, впрочем, дело было ещё и в том, что картина сильно пострадала от морского воздуха. – спросил Архип Иванович, улыбнувшись. Полотно «Лунная ночь на Днепре» было создано в 1880 году, вскоре после разрыва Архипа Куинджи с Товариществом передвижных художественных выставок (ТПХВ), поводом для которого послужила анонимная статья, содержавшая резкую критику пейзажей Куинджи, — как выяснилось впоследствии, эта статья была написана одним из членов-учредителей организации художников-передвижников Михаилом Клодтом23. В октябре — ноябре 1880 года13 в здании Общества поощрения художников (дом 38 по Большой Морской улице в Санкт-Петербурге) проходила необычная экспозиция — это был первый случай в истории российского искусства, когда на выставке демонстрировалась единственная картина14. По вечерам начиналось веселье. Искусствовед Ирина Шувалова называла «Лунную ночь на Днепре» самой прославленной картиной Куинджи7, крупнейшим творческим достижением художника8 и, несмотря на потускневшие краски, «одним из украшений экспозиции Русского музея». Куинджи она обещала ждать столько, сколько потребуется.

Вот названия самых известных его работ: «Заключённый», «Студент», «Курсистка», «Старое и молодое». 8. По небу плывёт прозрачная дымка облаков.

В 60-е начинающий художник 2 раза «провалил» экзамен и поступил в петербургскую Академию художеств лишь с третьего раза. Крамской писал Репину: «Какую бурю восторгов поднял Куинджи. Высказывались предположения, что изначально картина «Лунная ночь на Днепре» создавалась по заказу Павла Третьякова, а потом, поскольку Третьяков был в отъезде, а Куинджи нуждался в деньгах, он продал её другому покупателю. Не вняв уговорам Тургенева, великий князь Константин Константинович вместе с картиной продолжил путешествие на фрегате «Герцог Эдинбургский», который, покинув Шербур, вошёл в Средиземное море. Но, вот тучи слегка разошлись и выглянула яркая луна. За время путешествия полотно серьёзно пострадало: в частности, это было граничит с тем, что при его создании использовались краски, содержавшие битум, который темнел под воздействием яркого света и морского воздуха17.

Так продолжалось восемь лет. Прямо из мастерской, еще до выставки, «Лунная ночь на Днепре» за огромные деньги была куплена великим князем Константином Константиновичем. Поэт Я. Полонский, друг А. И. Академия помогала в этом немногим избранным. Что легко даётся, то дёшево стоит, не проникает в сердце до сокровенных глубин. Гоголь. Например, философ, публицист и критик Николай Страхов, отдавая должное мастерству Куинджи и называя его картину истинным чудом, как по силе света, так и по «схваченным с изумительной верностью оттенкам неба, на протяжении между луной и горизонтом», полагал, что «свет луны слишком натурален, слишком бросается в глаза своей натуральностью и этим портит гармонию картины». Набивалось до 200 человек.

Умирал Куинджи тяжело, страдал в течение двух месяцев. И с этими задачами он справился блестяще. Критик и публицист Михаил Неведомский, автор изданной в 1913 году биографии художника, писал, что после московской выставки 1882 года картина «Ночь на Днепре» также экспонировалась в Петербурге, а также отмечал, что «позднее, получив два заказа на повторения (по 5 тысяч рублей за каждое), Куинджи долго работал над ними, но так и не отдал их заказчикам: оба повторения остались в его мастерской и, вместе с остальными последними его произведениями, завещаны им в собственность Общества его имени». Гостем мастерской был и Великий князь Константин Романов.

И было лишь началом. Потом закрыл все окна и осветил пейзаж электричеством. Вся картина словно окутана чем-то таинственным и загадочным.

Или не Христос, т. е. я не знаю, кто это. Кроме этого, Неведомский сообщал, что под личным руководством Куинджи «Лунная ночь на Днепре» была воспроизведена в олеографии, «разошедшейся в огромном количестве экземпляров»54. Вот картина «Осенняя распутица» : свет, льющийся из тумана, окутывает сиянием застрявшую в грязи телегу и избы впереди – к ним идёт мать с ребёнком и ей предстоит миновать дерево, почти лишённое листьев Всё предполагает, что автор хотел сказать что-то очень печальное. Родился он в Мариуполе – городе, посвящённом Пресвятой Богородице. Прежде всего, он убрал все картины из данного зала, оставив только своё детище. – «Тысяч пять».

Этой организации он передал свои деньги, земли и картины. Искусствовед Фаина Мальцева отмечала, что в картине «Лунная ночь на Днепре» удачей Куинджи может считаться не только «мастерски переданный эффект лунного света», но и живопись верхней части пейзажа, правдиво воссоздающая образ ночного неба, затянутого лёгкими перистыми облаками. «Ну, однако. » – продолжал допытываться военный. Краска потрескалась и поблекла.

Грек-учитель, сам читавший по слогам, выучил его за медные гроши эллинской грамоте. Владелец картины — великий князь Константин Константинович — настолько привязался к ней, что по окончании выставки взял её с собой в длительное морское путешествие, которое он совершал в 1880—1882 годах на фрегате «Герцог Эдинбургский»16. Но офицер ответил: «Хорошо. Кроме, пожалуй, Айвазовского. Когда на улице начинало темнеть, казалось, свет льётся из картины.

Первые две попытки оказались неудачными. Оставляю за собой». Здесь нужно понимать, как рисовали Спасителя в ту эпоху, накануне крушения России. И. С. По её словам, «тёмные участки неба и земли заметно поглощали искусственный свет, усиливая глубину тона и способствуя эффекту бархатистости живописной поверхности»39. – Смотрю – и точно: весь город как на ладони. Солдатенков. На этот раз все картины были показаны при дневном освещении53.

Работа над полотном была завершена в сентябре 1880 года12. И. Репин говорил, что зрители застывали перед картиной «в молитвенной тишине» : «Так действовали поэтические чары художника на избранных верующих и те жили в такие минуты лучшими чувствами души и наслаждались райским блаженством искусства живописи». Тёмные оттенки постоянно сменяют друг друга, осуществляя плавный переход. Архип Иванович назвал невероятную по тем временам сумму – 5 тысяч рублей. Да так забылся, что, вижу, уже солнце село». Во время работы над картиной «Лунная ночь на Днепре» Куинджи приглашал в свою мастерскую (расположенную на Малом проспекте Васильевского острова) друзей и знакомых для того, чтобы проверить на них силу воздействия полотна.

Многие критики отмечали схожие черты в работах Айвазовского и морских пейзажах Куинджи. Но зрители хлынули бесконечным потоком. В конце 1880 года, после того, как выставка была завершена, великий князь Константин Константинович отправился в морское путешествие на фрегате «Герцог Эдинбургский», взяв с собой картину «Лунная ночь на Днепре»16. В значительной мере это было граничит с тем, что при создании полотна применялись краски, содержавшие битум, который темнел под воздействием яркого света и морского воздуха17. Длинные очереди выстраивались на улице и люди часами ждали, чтобы увидеть картину. Тургенев, находившийся в это время в Париже (в январе 1881 года), пришел в ужас от этой мысли, о чем возмущенно писал писателю Д. В.

Чтобы избежать давки, людей в зал запускали группами. А поэт К. Фофанов под впечатлением от этого полотна написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое позже было положено на музыку. Ему благословлено было возглавить скит Всех Святых. В этот раз «Лунная ночь на Днепре» висела на стене одна. Это есть выражение моих личных мыслей».

Этакий молодец — прелесть»42. В письме к Якову Полонскому от 10 (22) декабря 1880 года Тургенев писал: «Сюда приехала на несколько дней картина Куинджи — и мы постараемся показать её французам»44. Армян отправили на Дон.

Греки оказались в нём по воле императрицы Екатерины, выселившей их из Крыма. Публику приводила в восторг иллюзия натурального лунного света и люди, по словам И. Е. Репина, в «молитвенной тишине» стоявшие перед полотном А. И. Куинджи, уходили из зала со слезами на глазах: «Так действовали поэтические чары художника на избранных верующих и те жили в такие минуты лучшими чувствами души и наслаждались райским блаженством искусства живописи». В целом, картина написана лёгкими мазками, без чёткой прорисовки контуров. Хозяевам нравилось.

Картина выглядит по-настоящему чарующе и необыкновенно реалистично. За год до смерти он создал Общество имени Куинджи (творческое объединение художников Петербурга, просуществовало до 1930 года). Тургенев и Я. Полонский, И. Крамской и П. Чистяков, Д. И. Успех превзошел все ожидания и превратился в настоящую сенсацию. Тургенев, узнав об этом, был в ужасе, он даже попытался великого князя остановить.

Писательница Ольга Воронова рассказывает, что в Обществе поощрения художеств, где проводилось собрание, Куинджи уже начал снимать шубу, когда услышал: «Да куда же вы, Архип Иванович, разве вы не знаете, что товарищи решили не пускать на свои собрания никого из посторонних. » – «Ну да ведь не меня же. » – спокойно улыбнулся Куинджи. Так же как и в «Берёзовой роще», в «Лунной ночи на Днепре» пространство картины «организуется световым потоком, струящимся в глубину картины». У Николая Ге, на картине «Что есть истина. », Сын Божий измучен и мрачен.

И я с независимым (и, должно быть, глупым) видом направилась к выходу. Русской педагог не знал. Но дед был ювелиром – Куинджи или, как это ещё произносилось, Куюнджи, то есть «золотых дел мастер». Открыл входную дверь. Гоголь.

И куда ни глянешь – не оторвать глаз. А скептически настроенные зрители пытались отыскать с обратной стороны полотна спрятанные лампы. Чтобы избежать давки, публику пускали в зал группами. Благодаря лунному сиянию на ближнем берегу реки видны невысокие хаты с мерцающими окнами, ведущие к реке тропинки, а также силуэт ветряной мельницы5. Ректор разозлился, наорал, велел сторожу вытолкать провинившегося из помещения. Событие стало настоящей сенсацией. Картина или действительность. ». Год за годом Куинджи вздыхал и думал, как быть.

Он совсем не ожидал, что тот согласится. Создавая это полотно, А. И. Куинджи применил сложный живописный прием. Он закрыл двери своей мастерской и прекратил выставочную деятельность. При этом картина была освещена направленным на неё лучом света лампы. Куинджи умел побеждать. Так до А. И. Куинджи пел о природе только великий Н. В. Полотно «Лунная ночь на Днепре» выставляется в зале 35 Михайловского дворца, где также находятся картины «Ночное», «Дубы» и другие произведения Архипа Куинджи55.

В Киевской картинной галерее (до 2017 года — Киевский музей русского искусства) есть вертикально-ориентированный вариант под названием «Ночь на Дону» (холст, масло, 165 115см, 1882 инв. Жилет поверх рубахи дополнял образ юного грека. Картина или действительность. 15129).

По пути согласился ненадолго выставить полотно в Париже. Архип Куинджи ответственно подошел к выставке своей картины. В частности, в рецензии, опубликованной в конце 1880 года в газете «La Rpublique franaise», Филипп Бюрти писал, что главный эффект полотна Куинджи состоит «в передаче, поистине чудесной, бледного и искрящегося света на водной поверхности, раздробленной и взволнованной течением». Слава о «Лунной ночи на Днепре» разошлась по Москве ещё до окончания работы над картиной.

В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту темную даль, эти «дрожащие огни печальных деревень» и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь. » Поэт К. Фофанов написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое потом было положено на музыку. Это усиливало эффект лунного сияния. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. И все в природе притихло, завороженное чудесным сиянием неба и днепровских вод. Архип Куинджи вместе с женой вел скромный образ жизни, хотя средств у него было достаточно – картины мастера высоко ценились. Однако его допустили только к покраске заборов и приготовлению красок. Это был последний раз, когда картину видели неповреждённой.

Осенью семья возвращалась обратно в Петербург. О невероятном эффекте картины ходили легенды. 4. Картина способна восприниматься как прямая аналогия с творчеством Н. В. Гоголя. Wolli, говорят он сделал пять экземпляров "Ночи", будучи в 80-х в Питере в Русском музее увидел "Ночь" и подошел к служителю с вопросом, вроде солидный музей, копии выставлять как то несолидно.

Художник и сам не вполне понимал, кого нарисовал, вопрошая: «Христос ли это. Узнав об этом, И. Тургенев пришел в ужас: «Нет никакого сомнения, что картина вернется абсолютно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха». Просто дьявольщина какая-то»15. Никаких грандиозных событий не изображено, ничего бьющего по нервам.

Полотно «Лунная ночь на Днепре» неоднократно повторялось и варьировалось Архипом Куинджи. Возможно, путаница могла возникнуть из-за того, что у самого Крамского (который в то время нуждался в деньгах) была датированная тем же годом картина «Лунная ночь», которую он продал другому Третьякову — Сергею Михайловичу33. Ничего общего, невозможно догадаться, что они вышли из одной мастерской. Решение великого князя не было спонтанным: ещё 31 октября он записал в своём дневнике: «В 3 ч. поехал в город в Общество поощрения художников, где выставлена моя картина Куинджи Ночь на Днепре, хочу взять её с собою в море»43. Это была первая в России выставка одной картины.

Иногда одного-двух победных мазков мастера было довольно, чтобы картина обрела душу. Но А. И. Эта картина обрела поистине легендарную славу. В мастерскую А. И. Работа экспонировалась в отдельном зале Общества поощрения художников на Большой Морской. По его мнению именно с этим была связана возникавшая у зрителей иллюзия, что это не настоящая картина, созданная маслом на холсте, а «писано на стекле и освещено сзади»76.

По словам искусствоведа Виталия Манина, «Куинджи использовал свойство тёплых цветов возгораться от лампового света, а холодных — поглощаться им»38. Что это такое. В каталоге изданном в 2001 году, отмечается, что «нынешнее представление о степени завершённости произведения и имеющиеся различия в картинах позволяют считать произведение из собрания ГТГ повторением-вариантом»61. Да и кто мог ожидать, что такую большую вещь потащат с собой в морское путешествие»16.

Не имея сил подняться с кровати, он лёжа рисовал карандашные эскизы.