Картина Кустодиева Портрет Шаляпина

Картина Кустодиева Портрет Шаляпина, была выполнена автором в 1921 г. и несомненно считается одной из самых наилучших работ художника. Картина художника Бориса Кустодиева «Портрет Федора Шаляпина» была создана в 1921 году в Петрограде— так назывался город в течение 18 августа 1914 —26 января 1924, до того носивший название Санкт-Петербург, а после того Ленинград, потом снова Санкт-Петербург. Сегодня Картина Кустодиева Портрет Шаляпина исполненная художником дважды, первая в 1921 году находится в Париже, вторая картина 1922 года красуется в Русском музее в Петербурге.

Портрет Шаляпина (картина Кустодиева)

Твой, мол, портрет Шаляпина слаб, это литература». А Федор Шаляпин прилагал все усилия, чтобы подбодрить Б. Кустодиева во время сеансов. Долгожданная весна уже не за горами. Но если я когда-либо видел в человеке действительно великий дух, так это в Кустодиеве.

Кустодиев скончался в 1927 году, а Шаляпин — в 1938-м. Она была такой маленькой, что картину приходилось писать по частям. Кустодиев не смог её посетить и довольствовался отзывами знакомых, которые не всегда оказывались объективными, как в случае Кузьмы Петрова-Водкина, посетившего художника в те дни. Художник А. Н. Бенуа сказал про его творчество: «настоящий Кустодиев— это русская ярмарка, пестрядина, глазастые ситцы, варварская драка красок, русский посад и русское село, с их гармониками, пряниками, расфуфыренными девками и лихими парнями».

Живой, праздничный, реалистичный и наполненный сказкой. Они поклонялись Волге, она была для них и предметом поклонения и местом из которого каждый черпал свое вдохновение. Сеансы позирования проходили в небольшой комнате, которая Кустодиеву служила мастерской. Интересна история создания этой картины. Выставляется в зале 70 Корпуса Бенуа77.

Описание картины 
«Портрет Шаляпина»

Описание картины «Портрет Шаляпина»

Это заметно по заснеженным сугробам. Дирижёр сел в гостиной за рояль, под аккомпанемент которого Шаляпин спел почти все арии оперы «Вражьей силы». Но этот удар судьбы не сломил сильного духом художника и он продолжал работать.

Знаменитого артиста рисовали часто (В. А. Ходить в них по снежным склонам трудно и Шаляпин опирается на дорогую трость. Только неимоверная любовь к России могла одарить художника. Недаром Федор Шаляпин говорил:. По свидетельству Всеволода Воинова, Петров-Водкин раздосадовал Кустодиева бесцеремонностью нападения на «Мир искусства» и своим отношением к нему «как бы покровительственно, с сожалением»: «Конечно, мол, ты бедненький, сидишь в своем кресле, ничего не видишь: отстал от века. У Кустодиева был приятный тенор, он любил русские народные песни, особенно «Вниз по матушке по Волге».

Описание картины 
Кустодиева «Портрет 
Шаляпина»

Описание картины Кустодиева «Портрет Шаляпина»

его яркая Россия, звенящая бубенцами и масленой. Имеет репутацию артиста, соединившего в своём творчестве «прирождённую музыкальность, яркие вокальные данные, необыкновенное актёрское мастерство». Рядом— церковь, подпись Кустодиева, по его же признанию.

Но такова необъяснимая с точки зрения «здравого смысла» природа человеческой души: радость внутри человека, а не во внешних проявлениях. На ногах модные ботинки на пуговках – серая замша и черный лак. Премьера «Вражьей силы» прошла 7 ноября 1920 года, по свидетельству сына Кустодиева, Кирилла, блестяще, да так, что «домой вернулся отец возбужденный, говорил, что Шаляпин — гений и что для истории необходимо написать его портрет»24. Комната, где они находились, названная красивым словом «мастерская», была столь маленькая, что картину художник вынужден был писать по частям: «На потолке был укреплен блок, через который была пропущена веревка с привешенным на ее конце грузом.

Работа подходила к концу, однако вместе с тем, загруженный Шаляпин никак не мог выделить время на позирование Кустодиеву, обещая приехать «как-нибудь после премьеры», но художник всё же успел сделать несколько беглых зарисовок певца для будущего портрета2324. Как писал Шаляпин, «недолго мне пришлось любовно глядеть на этого удивительного человека. Федор Шаляпин озирается, для него это незнакомый город. Внутренний мир портретного Шаляпина сложен— он кажется озабоченным, задумавшимся о чём-то своём, мысли артиста обращены куда-то в сторону на то, что не заметно стороннему наблюдателю, а может он просто удивляется текущему мимо празднику и думает не вернуться ли обратно, как в юности на ярмарке в Нижнем Новгороде, где «просторно, весело, разгульно текла жизнь великого торжища».

И в ней работа Бориса Кустодиева занимает, пожалуй, самое первое и почетное место. Он смотрится очень солидно в своем костюме и роскошном пальто. Пастернак, К. А. Серов, Л. О. Он словно оглядывает этот городок с высоты. Шаляпин не застегнул пальто, от чего зритель видит белоснежный воротничок рубашки, бабочку и яркий шарф.

Еще в 1911 году у него врачи обнаружили туберкулёз позвоночника. Только неимоверная любовь к России могла одарить художника. такою аппетитною сочностью краски в неутомимом его изображении русских людей.

Роскошная шуба из бобра распахнута – истинно русский жест. Однако этот город и знаком ему — по своим типичным чертам, по облику и быту русской жизни, которая была так близка Ф. Шаляпину. Первоначальное название картины — «Новый город». Пришли, предложили спеть концерт в Мариинском театре для какого-то, теперь уже не помню какого, «Дома» и вместо платы деньгами али мукой предложили шубу. Артист стоит в театральной позе. Как вспоминал Шаляпин, портрет Кустодиев «написал быстро»16.

Портрет изображает одновременно и конкретного человека (Николая Александровича Романова) и собирательный образ (царя). В 1920 году благодаря Шаляпину Кустодиев так дважды посетил Мариинский театр, где увидел оперу Глюка «Орфей и Эвридика», а также спектакль из трёх одноактных балетов — «Павильон Армиды», «Карнавал» и «Шопениана». Это было началом становления нового синтетического портрета и «типичной» линии творчества художника. Кустодиев воспринимал Шаляпина, как воплощение национального духа и характера. Занимался также живописью, графикой и скульптурой, снимался в кино.

На ней показан гениальный человек всех времен и народов – Шаляпин. На ногах модные ботинки на пуговках — серая замша и черный лак. А на самом переднем плане высится величественная фигура Ф. И. Рисовал тайком от мед персонала, в больнице. В 1924 году полотно экспонировалось на выставке русского искусства в Гранд-Сентрал-Паласе в Нью-Йорке64, для которой Кустодиев написал картину-плакат «Извозчик-лихач» и несколько других работ, охотно раскупавшиеся посетителями, как и репродукции65. Федор Шаляпин вскоре уехал за границу и увез портрет с собой.

Шаляпин даже брал портрет с собой в разъезды14. Посмотрев спектакль, Александр Блок, поражённый силой художественного обобщения, записал в своём дневнике, что «Шаляпин в Еремке («Вражья сила» Серова) достигает изображения пьяной наглости, хитрости, себе на уме, кровавости, ужаса русского кузнеца.

Сочинение по картине 
Портрет Шаляпина 
Кустодиева 8 класс

Сочинение по картине Портрет Шаляпина Кустодиева 8 класс

Художник Борис Кустодиев (1878—1927) к этому времени был очень болен. Рядом— церковь, подпись Кустодиева, по его же признанию. Все эти фигуры были введены в портрет по просьбе самого Шаляпина. Предложили мне выбрать.

Сын художника потом вспоминал об одной смешной подробности в работе над портретом. Первоначальное название картины «Новый город» также говорит о том, что Кустодиев изобразил Шаляпина прибывшим на гастроли в незнакомый городок. В этом году для Кустодиева единственной заказной работой оказался именно этот «светский» портрет, на котором он изобразил Шаляпину, с её милости, на фоне парка — романтического пейзажа, эффектно оттенявшего черты заказчицы. Афиша о его концерте внизу холма. Шаляпин становится центром, вершиной этого русского мира.

Сочиненин по картине 
Кустодиева Портрет 
Шаляпина

Сочиненин по картине Кустодиева Портрет Шаляпина

Внутренний мир портретного Шаляпина сложен— он кажется озабоченным, задумавшимся о чём-то своём, мысли артиста обращены куда-то в сторону на то, что не заметно стороннему наблюдателю, а может он просто удивляется текущему мимо празднику и думает не вернуться ли обратно, как в юности на ярмарке в Нижнем Новгороде, где «просторно, весело, разгульно текла жизнь великого торжища»525348. Но этот удар судьбы не сломил сильного духом художника и он продолжал работать. Но изумительный расчет и виртуозное мастерство Б. Кустодиева стали залогом создания этого удивительного полотна. Борис Кустодиев любил этого гениального артиста с юных лет. Все это, однако, барство показное, которое не заслоняет размаха широкой натуры великого певца, в котором сильно выразилась творческая стихия русского народа.

Его Портрет художника И. Я. Позднее художник сам с трудом верил, что картина будет удачно завершена. Кустодиев. На снежных холмах вовсю идет народное гуляние, представлено множество мелко написанных человеческих фигурок, мчащиеся санки, лотошники, у балаганов и карусельных гор толпится праздничный народ.

Шаляпин и Кустодиев 
— два гения иодин 
портрет

Шаляпин и Кустодиев — два гения иодин портрет

Болезнь прогрессировала.

Пастернак, К. А. Сам артист до самой своей смерти не расставался с этой картиной и ценил ее выше всех других своих портретов — за широту, размах и «русский дух». Наряду с «Вражьей силой» в том же году художник был занят созданием декораций к опере Римского-Корсакова «Царская невеста», которую ставил режиссёр Виктор Раппопорт с коллективом Большого театра в петроградском Народном доме. Федор Шаляпин озирается, для него это незнакомый город.

Но потом жизнь художника сложилась очень трудно. По свидетельству Всеволода Воинова, Петров-Водкин раздосадовал Кустодиева бесцеремонностью нападения на «Мир искусства» и своим отношением к нему «как бы покровительственно, с сожалением»: «Конечно, мол, ты бедненький, сидишь в своем кресле, ничего не видишь: отстал от века. Словарь Флигель (от нем. Его учителем был И. Репин.

Сочинение по картине 
Кустодиева Портрет 
Федора Шаляпина

Сочинение по картине Кустодиева Портрет Федора Шаляпина

На домах и лавках виднеются живописные вывески «Трактир», «Пряники» с изображением калачей или баранок, запрещённые приказом петербургского градоначальника Драчевского в 1914 году как «аляповатые» и оттого сохранившиеся лишь в провинции2251. Композиционное построение портрета является любимым для Кустодиева— центральная фигура, укрупнённый первый план, за которым далеко и внизу развёрстывается большое пространство, прямо как на картине «Купчиха». Тяжелая болезнь позвоночника, начавшаяся в 1911 году, все более давала о себе знать. Спектакль был представлен всеми нами старательно и публике понравился»30.

Работа над оперой «Вражья сила» шла, несмотря на сложнейшие условия войны и революции из за которых труппа театра значительно поредела, а новонабранную молодёжь приходилось учить элементарным основам актёрского мастерства и даже нотному письму. На руках у Марины обезьянка. Как писал Шаляпин, «недолго мне пришлось любовно глядеть на этого удивительного человека. Эткинд так говорит о новой русской портретной школе, пришедшей на смену традиции XIX в. : «Модель подается напористо, крупным планом, занимает изрядную часть холста сохраняется импрессионистическая свежесть первого впечатления, живость непосредственного восприятия».

Первоначальное название картины — «Новый город», в который приехал на гастроли знаменитый артист (об этом возвещает афиша внизу). Шаляпин большое количество раз выступал в роли Еремки, а всего на сцену Мариинского театра в сезоне 1920/21 года он совершил 47 выходов31. А на самом переднем плане высится величественная фигура Ф. И.

Первый план картины укрупненный. Художник перешел к декоративной расцветке, к подражанию живописи на подносах. Наоборот зима для художника, это веселое катание на санях, балаганы, карусели, праздничные народные гуляния, яркость и красочность. его яркая Россия, звенящая бубенцами и масленой. Борис Кустодиев любил этого гениального артиста с юных лет.

описание картины 
кустодиева портрет 
шаляпина

описание картины кустодиева портрет шаляпина

В своей автобиографической книге «Маска и душа» Шаляпин так пишет о своих встречах с художником: «Много я знал в жизни интересных, талантливых и хороших людей. Тяжелая болезнь позвоночника, начавшаяся в 1911 году, все более давала о себе знать. Портрет – эскиз Федора Шаляпина. С ее помощью можно было приближать холст к креслу самому, без посторонней помощи, наклоняя его к себе настолько, что можно было кистью доставать до его поверхности или удалять от себя для того, чтобы проверить написанное.

Выставляется в зале 70 Корпуса Бенуа. Все эти фигуры были введены в портрет по просьбе самого Шаляпина523544454628394749. Шаляпина, силуэт которого четко вырисовывается на фоне зимнего пейзажа – яркого, лубочного, условно изображающего ярмарку. Огромная фигура в шапке и меховой шубе нараспашку возвышается над праздничным гуляньем над горами. Примечательно, что подобная композиция характерна и для «Купчихи» – высота главного персонажа над остальным миром. Первоначальное название картины – Новый город, в который приехал на гастроли знаменитый артист (об этом возвещает афиша внизу). Огромная фигура в шапке и меховой шубе нараспашку возвышается над праздничным гуляньем «над горами».

Сочинение по картине 
«Портрет Шаляпина» 
Кустодиева

Сочинение по картине «Портрет Шаляпина» Кустодиева

Но изумительный расчет и виртуозное мастерство Б. Кустодиева стали залогом создания этого удивительного полотна. Работа над оперой «Вражья сила» шла, несмотря на сложнейшие условия войны и революции из за которых труппа театра значительно поредела, а новонабранную молодёжь приходилось учить элементарным основам актёрского мастерства и даже нотному письму. Сразу же после написания портрет был приобретён Шаляпиным34.

Видно, как группа людей весело катаются на санях. Это картина покорила меня своей величественностью и простотой – и подарила надежду. За широкой спиной Шаляпина развернулась картина народного празднества, гуляний, торговли и веселья, в общем встречи и празднования весны— масленица в самом разгаре с разноцветными балаганами, цирком, каруселью, лихими катаниями на разукрашенных санях и русских тройках прямо на ярмарочной площади с лотками и прилавками, которые уже тогда начали уходить в прошлое. Коровин, И. Е. На нем одеты замшевые ботинки, сразу понятно, что не по погоде. Изящная трость и французский бульдог у его ног усиливают это впечатление.

Фон картины – это символ мира, в котором существует человек изображённый на портрете. В нижнем правом углу у ног Шаляпина сидит его любимый пёс— белый с чёрной отметиной французский бульдог Ройка изображённый в натуральную величину и смотрящий преданно на своего хозяина, который держит его на поводке. Мастеру приходилось просить усаживать кошку на возвышение, чтобы мопс, глядя на нее мог «позировать» художнику. Силуэт элегантной и по-превосходному пластичной фигуры предельно обобщён, сама она изображена в фас в три четверти во весь рост, а голова повёрнута влево, чуть ли не в профиль5362324445463339474849. В 1924 году полотно экспонировалось на выставке русского искусства в в Нью-Йорке, для которой Кустодиев написал картину-плакат «Извозчик-лихач» и несколько других работ, охотно раскупавшиеся посетителями, как и репродукции. В целом, атмосфера картины крайне оптимистичная и доброжелательная.

Сочинение по картине 
Кустодиева Портрет 
Шаляпина 8 класс

Сочинение по картине Кустодиева Портрет Шаляпина 8 класс (описание)

На первом представлении Кустодиев сидел в директорской ложе и радовался. его яркая Россия, звенящая бубенцами и масленой. А скорее это даже не город, а «страна Кустодия» — место обитания и веселья русского народа.

Премьера «Вражьей силы» прошла 7 ноября 1920 года, по свидетельству сына Кустодиева, Кирилла, блестяще, да так, что «домой вернулся отец возбужденный, говорил, что Шаляпин — гений и что для истории необходимо написать его портрет». Он уверенно идет вперед, его любят и ждут им восхищаются. У него есть семья и поклонники, у него есть Россия. Наступил паралич ног, с 1916 года прикован к креслу. Художник позволил себе долю лукавства и показал самовлюбленность известного певца. В эффектной, нарочито театральной позе стоит огромная, все подавляющая своими размерами фигура Ф. Шаляпина. На ногах знаменитого певца— явно концертные туфли.

Как вспоминал Шаляпин, портрет Кустодиев «написал быстро». А на самом переднем плане высится величественная фигура Ф. И. Она была такой маленькой, что картину приходилось писать по частям. В этом довольно парадном портрете Кустодиев со свойственной себе долей лукавства отметил некоторую самовлюблённость Шаляпина, его стремление щегольнуть дорогими нарядами, создав поистине хрестоматийный образ артиста, этакого вальяжного русского барина или зажиточного купца. Вот и на картине он задумался, охватывая взглядом бурлящее народное гуляние.

Сочинение по картине 
Кустодиева «Портрет 
Шаляпина»

Сочинение по картине Кустодиева «Портрет Шаляпина»

В такой оценке творчества художника Воинову вторил и редактор сборника «Утренники» Долмат Лутохин, отметивший, что если кто и «царит на выставке — так это Кустодиев Как он знает и любит Россию. Борис Кустодиев любил этого гениального артиста. Народ вывалил на улицу для встречи весны. Он создает впечатление серьезного, степенного человека.

Образ этого волжанина, начавшего свой путь на ярмарках и в балаганах провинциальных городов, выглядит у художника олицетворением силы и одаренности русской натуры. Да она такая, может быть и существовала только в его воображении, объединившем его разрозненные впечатления в единое целое. Уехал в Швейцарию. Посмотрев спектакль, Александр Блок, поражённый силой художественного обобщения, записал в своём дневнике, что «Шаляпин в Еремке («Вражья сила» Серова) достигает изображения пьяной наглости, хитрости, себе на уме, кровавости, ужаса русского кузнеца.

Сочинение по картине 
Кустодиева Портрет 
Шаляпина 8 класс

Сочинение по картине Кустодиева Портрет Шаляпина 8 класс

Как и каждое кустодиевское полотно, «Портрет Шаляпина» невозможен без ярмарки. У ног хозяина белый породистый мопс Ройка. Стосковался по людям, по театру, по музыке — всего этого я лишен».

Не совсем только, не хватает заурядности, он слишком «Шаляпин», слишком «Мефистофель» вообще местами, а не заурядный русский дьявол»27. С Шаляпиным у Кустодиева установились добрые отношения14. Таким образом, Б. Кустодиев работал, глядя вверх, как при росписи плафонов. Наугад и ощупью Кустодиев создал удивительное полотно, по сути не видя ни разу его целиком при достаточном отдалении. Он пишет чаепития, гостиные ряды, трактиры. Певец всем своим обликом показывает, что не бедствует, что он этакий «нэпман», олицетворение ленинской «новой экономической политики», нацеленной на введение элементов капитализма в советскую экономику для восстановления страны из руин гражданской войны46.

сочинение – описание 
портрета Ф И шаляпина 
картина художника

сочинение – описание портрета Ф И шаляпина картина художника Кустодиева

За спиной певца мы видим горки, балаганы, чайные палатки с пряниками, зазывал и катания на санях. Он не выходил из дома.

Ходить в них по снежным склонам трудно и Шаляпин опирается на дорогую трость. Вершиной творчества художника является Портрет Федора Шаляпина. Портрет Шаляпина занимает особое место в творчестве художника.

Целиком его Борису Кустодиеву так и не удалось увидеть в нужном отдалении. Кустодиев увлекался народным лубком, отличающимся простотой своих образов и нарядностью цвета.

сочинение по картина кустодиева портрет шаляпина

Портрет государя создан по той же авторской схеме, что и «Автопортрет»: задний план картины имеет не меньший смысл, чем передний, т. к. Не ограничившись одним лишь построением одежды, он отразил в своих зарисовках личность персонажей их темпераменты, типажи и ужимки29. Персонаж одет в распахнутую шубу, хотя на улице еще морозно.

Преданно смотрит на хозяина белый породистый мопс Ройка. Композиционное построение портрета является любимым для Кустодиева— центральная фигура, укрупнённый первый план, за которым далеко и внизу развёрстывается большое пространство, прямо как на картине «Купчиха»24749. Все это, однако, барство показное, которое не заслоняет размаха широкой натуры великого певца, в котором сильно выразилась творческая стихия русского народа. По оценке художника Евгения Климова, в повторном портрете Шаляпина «из-за уменьшения формата почти в два раза потерялась величественность и значительность фигуры знаменитого артиста»63. Лубок (лубочная картинка, лубочный лист, потешный лист, простовик) — вид графики изображение с подписью, отличающееся простотой и доступностью образов. Сам Б. Кустодиев так говорил о своём творчестве: «Любовь к жизни, радость и бодрость, любовь ко всему русскому – это всегда было единственным «сюжетом» моих картин».

Вместе с тем всё это самозабвенно увлекло бескомпромиссного и требовательного Шаляпина, да так, что он свёл к минимуму гастрольные поездки по российским городам и стал лично заниматься проведением репетиций, в ходе которых сам показывал интонации для ролей участников массовых сцен. Не совсем только, не хватает заурядности, он слишком «Шаляпин», слишком «Мефистофель» вообще местами, а не заурядный русский дьявол». Борис Кустодиев окончил Академию Художеств. Коровин, И. Е.

Как писал тогда организатор экспозиции Игорь Грабарь, «ходчее всех идет русский товар, все, что по представлению американцев очень русское Больше всех покупают Шаляпина кустодиевского, его же Лихача»66. Дирижёр сел в гостиной за рояль, под аккомпанемент которого Шаляпин спел почти все арии оперы «Вражьей силы».

Описание настроения 
картины Портрет 
Шаляпина

Описание настроения картины Портрет Шаляпина

Но зима еще цепляется и не хочет уступать ей место. Сейчас артист на прогулке, ему еще предстоит покорить своим талантом этот пока не знакомый город. Спектакль был представлен всеми нами старательно и публике понравился». Певец всем своим обликом показывает, что не бедствует, что он этакий «нэпман», олицетворение ленинской «новой экономической политики», нацеленной на введение элементов капитализма в советскую экономику для восстановления страны из руин гражданской войны.

Вдали видны постройки старинного русского городка, навеянные Кустодиеву прежними его живописными циклами пейзажей Костромы и Кинешмы 1910-х годов, а также декорациями к «Вражьей силе»362354533394628504749. А если так, то надо спешить поделиться этой радостью с другими. А рядом с ним стоит веселый мопс. Пошел в магазин. И центром, вершиной этого русского мира является человек, в котором широта, размах и талант народа проявились во всей полноте.

Сеансы позирования проходили в небольшой комнате, которая Кустодиеву служила мастерской. Это незнакомый город, куда он только что прибыл на гастроли. После операции ему было запрещено рисовать. Вершиной творчества художника является «Портрет Федора Шаляпина». Тяжелая болезнь позвоночника, начавшаяся в 1911 году, все более давала о себе знать. Экий я мерзавец — буржуй.

Целиком его Борису Кустодиеву так и не удалось увидеть в нужном отдалении. Глубоко я был поражен известием о смерти, скажу – бессмертного Кустодиева. Первоначальное название картины «Новый город» также говорит о том, что Кустодиев изобразил Шаляпина прибывшим на гастроли в незнакомый городок. Весь наряд Шаляпина говорит о том, что он любит отнюдь не дешевые вещи. Федор Шаляпин озирается, для него это незнакомый город.

Но потом жизнь художника сложилась очень трудно.

Только неимоверная любовь к России могла одарить художника. Как писал впоследствии Шаляпин, Кустодиев «быстро написал эскизы декораций и костюмов к Вражьей Силе». Шаляпин был очень доволен портретом, ценил его особенно и чрезвычайно высоко, ставя выше других работ о себе — за широту, размах и «русский дух». В этом же году появилось СССР искоренившее многие устои прошлого, давшее начало новому мировоззрению человека, где не было место Масленице, а Шаляпин уедет за границу, где так любимые им русские народные гуляния на долгие годы останутся лишь в его памяти.

Интересные сочинения 
по картинам

Интересные сочинения по картинам

– а под ней находится «парадно-выходной» костюм, так контрастирующий с пестрым народом. Преданно смотрит на хозяина белый породистый мопс Ройка. С кустодиевским портретом Шаляпин не расставался до самой смерти.

Его Портрет художника И. Я. На пальце— перстень. Первоначально вид народного творчества. В этот период были написаны самые яркие и жизнерадостные полотна художника. Серов, Л. О.

Описание картины 
Бориса Кустодиева 
«Портрет Шаляпина»

Описание картины Бориса Кустодиева «Портрет Шаляпина»

Он пишет чаепития, гостиные ряды, трактиры. Но потом жизнь художника сложилась очень трудно. Позднее художник сам с трудом верил, что картина будет удачно завершена. На первом представлении Кустодиев сидел в директорской ложе и радовался. С Шаляпиным у Кустодиева установились добрые отношения. Сейчас кустодиевский Портрет Ф. И.

Недаром Федор Шаляпин говорил, «. Работа подходила к концу, однако вместе с тем, загруженный Шаляпин никак не мог выделить время на позирование Кустодиеву, обещая приехать «как-нибудь после премьеры», но художник всё же успел сделать несколько беглых зарисовок певца для будущего портрета. Однако эта картина стала прекрасным исключением из этого ряда.

На ногах певца —начищенная обувь, которая будто противопоставлена белому снегу. Сразу же после написания портрет был приобретён Шаляпиным. Фёдор Иванович Шаляпин (1873 —1938) — русский оперный и камерный певец (высокий бас), в разное время солист Большого и Мариинского театров, а также театра Метрополитен Опера, первый народный артист Республики (1918—1927, звание возвращено в 1991), в 1918—1921 годах — художественный руководитель Мариинского театра. Это любимая композиция художника. С кустодиевским портретом Шаляпин не расставался до самой смерти361.

Начинал он как портретист и именно в этом жанре получил известность. Таким образом, Б. Кустодиев работал, глядя вверх, как при росписи плафонов. Вдали видны постройки старинного русского городка, навеянные Кустодиеву прежними его живописными циклами пейзажей Костромы и Кинешмы 1910-х годов, а также декорациями к «Вражьей силе». Преданно смотрит на хозяина белый породистый мопс Ройка. В своей автобиографической книге «Маска и душа» знаменитый певец так рассказывает о своих встречах с художником: «Много я знал в жизни интересных, талантливых и хороших людей.

Федор Шаляпин вскоре уехал за границу и увез портрет с собой. Как писал тогда организатор экспозиции Игорь Грабарь, «ходчее всех идет русский товар, все, что по представлению американцев очень русское Больше всех покупают Шаляпина кустодиевского, его же Лихача». такою аппетитною сочностью краски в неутомимом его изображении русских людей». Певец рассказывал: «Шуба-то хороша, да возможно — краденая.

  • КАРТИНА ИЗВЕСТНОГО ХУДОЖНИКА БОРИСА КУСТОДИЕВА ПОРТРЕТ ШАЛЯПИНА
  • Картина Бориса Кустодиева «Портрет Шаляпина»
  • ПОРТРЕТ ФЕДОРА ШАЛЯПИНА Борис Кустодиев
  • Краткое описание Портрет Шаляпина
  • По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  • О жизни и творчестве выдающихся художников

На ногах модные ботинки на пуговках – серая замша и черный лак. Прямое противопоставление серой и скучной жизни.

В его картинах зритель с первого взгляда узнает типично русские черты, однако это не та Русь, которая встает с полотен художников-передвижников. Колоритная шуба Шаляпина имеет сомнительную историю. Шаляпин тоже высоко ценил искусство Б. Кустодиева, которого называл «замечательным» и «бессмертным». Первоначальное название картины – Новый город, в который приехал на гастроли знаменитый артист (об этом возвещает афиша внизу). И он рисовал, рисовал много. Его «Портрет художника И. Я. Шаляпин даже брал портрет с собой в разъезды.

Оказал большое влияние на мировое оперное искусство. Исключением не стал и Кустодиев, внесший свой вклад в целую галерею шаляпинских портретов. Тем же образом Шаляпин и отвозил Кустодиева домой, а затем прощался5142416. Стосковался по людям, по театру, по музыке — всего этого я лишен»1920.

  • Коллекция Государственного Русского музея

Таким образом портрет был написан дважды — в 1921 и 1922 годах4947. Певецизображен на фоне типичной для кустодиевских картин ярмарочной, разгульной жизни. Все нарядно, празднично, ярко и даже деревья в снежных кружевах. Сеансы позирования проходили в небольшой комнате, которая Кустодиеву служила мастерской.

КАРТИНА ИЗВЕСТНОГО 
ХУДОЖНИКА БОРИСА 
КУСТОДИЕВА ПОРТРЕТ

Шаляпина находится в Париже, а в Русском музее выставлен портрет-повторение 1922 года. Борис Кустодиев любил этого гениального артиста с юных лет. Глубоко я был поражен известием о смерти, скажу – бессмертного Кустодиева.

Низ имеет большое пространство. Возможно.

В 1920 году благодаря Шаляпину Кустодиев так дважды посетил Мариинский театр, где увидел оперу Глюка «Орфей и Эвридика», а также спектакль из трёх одноактных балетов — «Павильон Армиды», «Карнавал» и «Шопениана»25. Таким образом портрет был написан дважды — в 1921 и 1922 годах. В написанных во Франции воспоминаниях Шаляпин уделил художнику несколько проникновенных страниц.

М. Г. А скорее это даже не город, а страна Кустодия – место обитания и веселья русского народа. В этой стране живут грузные купцы либо в меховых шубах и шапках, либо в поддевках и цилиндрах, красавицы-купчихи. До последних дней его жизни портрет висел в кабинете над большим камином из резного дерева в парижской квартире певца в доме 22 на авеню дЭйло143439. Позднее художник сам с трудом верил, что картина будет удачно завершена. Парадокс.

На руках у Марины обезьянка. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. И в дополнение к созданному образу— модная в те годы трость. Она была такой маленькой, что картину приходилось писать по частям. Кустодиев, увидев артиста, непременно захотел написать его именно в этой шубе.

Но это было такое целое, которое позволило некоторым современникам говорить о некоем «городе Кустодиевске», сконцентрировавшем в себе все русское. В то время — послереволюционное, неустроенное, голодное — готовилась к постановке опера Серова «Вражья сила». Но если я когда-либо видел в человеке действительно великий дух, так это в Кустодиеве. В свою очередь и Федор Шаляпин высоко ценил искусство Б. Кустодиева, которого называл «замечательным» и «бессмертным». Аккуратная трость и небольшой перстень подчеркивают статус этого человека.

Этот выдающийся человек показан не в хоромах, а на небольшом пригорке. Портрет Шаляпина, а также портрет его супруги вместе с некоторыми другими работами Кустодиев показал на выставке объединения «Мир искусства», открывшейся 14 мая 1922 года в Аничковом дворце. На ногах модные ботинки – серая замша и черный лак.

Репин и др. ), так что создалась целая галерея шаляпинских портретов. 1921 год, акварель, цветные карандаши. Недаром Федор Шаляпин говорил:. На мизинце у Шаляпина дорогой перстень. Он пишет чаепития, гостиные ряды, трактиры.

Певец оглядывает горы с высоты своего роста и прогуливается по улице в этот праздничный день в полной уверенности в том, что люди будут покорены его талантом, а сам он покорит этот город. На домах и лавках виднеются живописные вывески «Трактир», «Пряники» с изображением калачей или баранок, запрещённые приказом петербургского градоначальника Драчевского в 1914 году как «аляповатые» и оттого сохранившиеся лишь в провинции. В 1911 году у Бориса Кустодиева появились симптомы туберкулеза позвоночника. Эту картину Кустодиев писал, прикованным к инвалидному креслу. Твой, мол, портрет Шаляпина слаб, это литература»59.

Просто в глубине души русские – это чистые и светлые люди. Ходить в них по снежным склонам трудно и Шаляпин опирается на дорогую трость. Досталась она ему вместо гонорара за один из концертов в Мариинском театре.

Везде стоят лотки и ярмарочные прилавки. Тем же образом Шаляпин и отвозил Кустодиева домой, а затем прощался. Видно, что его одежда сшита из бобрового меха. Оригинал хранился в семье Шаляпина, но в 1968 году был передан его дочерьми в дар Ленинградскому театральному музею и с 1985 года выставляется в Большой гостиной в доме-музее Ф. И. Шаляпина в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). В этом году для Кустодиева единственной заказной работой оказался именно этот «светский» портрет, на котором он изобразил Шаляпину, с её милости, на фоне парка — романтического пейзажа, эффектно оттенявшего черты заказчицы23.

И в ней работа Бориса Кустодиева занимает, пожалуй, самое первое и почетное место. Эту картину художник исполнил дважды в 1921г и 1922г. Репин и др. ), так что создалась целая галерея шаляпинских портретов.

Позже в автобиографической книге «Маска и душа» Федор Иванович напишет: «Много я знал в жизни интересных, талантливых и хороших людей, но если я когда-либо видел в человеке действительно высокий дух, так это в Кустодиеве». Но если я когда-либо видел в человеке действительно великий дух, так это в Кустодиеве.

Портрет Шаляпина, а также портрет его супруги вместе с некоторыми другими работами Кустодиев показал на выставке объединения «Мир искусства», открывшейся 14 мая 1922 года в Аничковом дворце58. Б. Кустодиеву приходилось работать, глядя вверх, как при росписи плафонов. По оценке художника Евгения Климова, в повторном портрете Шаляпина «из-за уменьшения формата почти в два раза потерялась величественность и значительность фигуры знаменитого артиста». В такой оценке творчества художника Воинову вторил и редактор сборника «Утренники» Долмат Лутохин, отметивший, что если кто и «царит на выставке — так это Кустодиев Как он знает и любит Россию. Заливающее все радостное, бодрящее зимнее солнце, нарядные кроны инея, голубые и розовые тени на сверкающем снегу.

Именно от Репина молодой художник получил самое важное в своем творчестве – «стремление к содержательности в живописи и к созданию картины как логически завершенного целого». Целиком его Борису Кустодиеву так и не удалось увидеть в нужном отдалении. Для контраста Шаляпин изображен более темными красками. Ходить в них по снежным склонам трудно и Шаляпин опирается на дорогую трость. Создается впечатление, что в судьбе этого талантливого человека все стабильно хорошо.

И чтобы не поскользнуться и упасть на скользкой дороге, певцу приходиться облокачиваться на трость, выполненную из ценного дерева.

Федор Шаляпин вскоре уехал за границу и увез портрет с собой. Художник всячески стремился сделать портрет замечательного артиста живым, праздничным. Как писал впоследствии Шаляпин, Кустодиев «быстро написал эскизы декораций и костюмов к Вражьей Силе»16. Не мог выбрать похуже — выбрал получше». В том же году, после затянувшихся на пять лет гастролей Шаляпина, советские власти запретили ему въезд на родину, да и лишили его звания народного артиста Республики, которое он получил первым ещё в 1918 году. Борис Михайлович Кустодиев (1878-1927) был учеником И. Репина в Петербургской Академии художеств и даже соавтором репинской картины «Заседание Государственного совета», в которой он написал всю правую сторону, принимал участие в международных выставках, сам побывал в Германии, Испании, Италии, где изучал работы старых мастеров. Для Кустодиева Шаляпин был кумиром с юных лет и другом. Кустодиев рисует ярмарочное гуляние более чем подробно – он заполняет людьми все полотно.

Вот и на картине он задумался, охватывая взглядом бурлящее народное гуляние. Дворищина. Шаляпин был очень доволен портретом5, ценил его особенно и чрезвычайно высоко3622, ставя выше других работ о себе — за широту, размах и «русский дух»2.

Таким образом, Б. Кустодиев работал, глядя вверх, как при росписи плафонов. Фон картины становится ярче по нарастающей: отливает розовато-голубыми отблесками снег, желтеют шатры из досок, золотятся солнечными лучами холмы снега, краснеют и синеют вдалеке воздушные шарики, вспыхивают разным цветами «мигали» 20-х годов.

Наряду с «Вражьей силой» в том же году художник был занят созданием декораций к опере Римского-Корсакова «Царская невеста», которую ставил режиссёр Виктор Раппопорт с коллективом Большого театра в петроградском Народном доме26.