Картина Левитана Деревенская Панорама

Лучшие картины пейзажиста Исаака Левитана

Плес. Почему-то «Кошка Муха» пользуется меньшей популярностью, чем «Дачница».

Левитан тот самый, которого этюды так понравились Василью и Наташе. Саввинская слобода, 1884). По словам Нестерова, Левитан, «красивый своей серьезной восточной красотой», неоднократно служил моделью на поленовских рисовальных вечерах. Это произошло и с особняком Солодовникова.

Именно здесь в 1888 – 1889 гг. А, между тем, она очень душевная и симпатичная, с печальным взглядом и милой мордочкой. Приезжайте в Плёс – и будет вам счастье. О том, что «рисовали и писали его красивую голову», вспоминали почти все участники этих собраний. Знатный получился храм.

Так мы на том и расстались» 23. Художник изображен в задумчивости стоящим за мольбертом, на бронзовом холсте угадываются черты той самой картины «Над вечным покоем», в одной руке палитра, другая сжимает кисть, готовую скользнуть по полотну. Художником был подчеркнут ее зеркальный эффект, такой технологией пользуется большинство авторов.

Экспозиция «Древний Плес и Ивановская земля» занимает несколько небольших залов с низкими сводчатыми потолками в цокольном этаже Присутственных мест. Ощущение – будто действительно погружаешься в глубину веков. Гладь Волги изумрудные склоны гор, ты словно на вершине мира. Левитан долго не мог писать светло и прозрачно.

Картины (живопись) 
: А вот панорама 
с горы Левитана

Картины (живопись) : А вот панорама с горы Левитана – Плес

Каждая деталь пейзажа лунной ночи имеет свое значение. Юноша сразу же был замечен учителями как очень талантливый ученик.

Я очень люблю деревянное зодчество, а культовые постройки – особенно восхищают и умиляют. Театр настолько завладел Коровиным, что, начиная с 1900-х годов вплоть до отъезда за границу, он возглавлял художественную часть Императорских театров в Москве и Санкт-Петербурге. В семнадцать лет Исаак Левитан оказался на улице, нищенствовал и скитался. Знаете, в мире существует много красивых мест.

Найдены картины, 
похищенные из Дома-музея 
Исаака Левитана

Найдены картины, похищенные из Дома-музея Исаака Левитана в Плесе

Вот и привезли в 1982 году из села Билюково Ивановской области похожий храм, построенный из окантованных бревен да на валунном фундаменте, с обшитыми тесом стенами. Создав несколько самостоятельных эскизов и написав некоторые картины по эскизам В. М. Васнецова к опере А. С. Даргомыжского «Русалка», пейзажист практически не возвращался к этому делу, хотя постановка имела потрясающий успех, впервые за всю историю оперы публика аплодировала именно декорациям11. До сих пор ведутся споры: Плёс прославил Левитана или же Левитан прославил Плёс. К нему подошла хозяйка имения и спросила: А знаете, какое интересное место вы пишете. Это неоднозначное происшествие впоследствии послужило основой для романа модного писателя того времени Г. Т. Северцева-Полилова «Развиватели». И понимаешь: они – живые. По словам Чехова, в свое время они произвели настоящий фурор среди художников и зрителей. Левитану удалось передать свое отношение к картине.

Находится в самом древнем районе, откуда, по сути и начался город, – на Соборной горе. Мы с удовольствием погладили Муху по нагретой июльским солнышком бетонной спинке, сфотографировались и бросили несколько монеток в ящичек-копилку «Для кошки», чтобы непременно вернуться в славный городок. Свидетельством тому служит изящный изразец «Осень» (1880-е, Музей-заповедник В. Д. Поленова).

Его учителями были известные художники Саврасов, Поленов, Перов. Экспозиция музея располагается в бывшем особняке купцов Грошева и Подгорного. Бюст вернули на законное место. Даже внешне Василий Дмитриевич выделялся среди преподавателей училища.

Ночевал маленький еврейский мальчик где придется. Некоторые из них украшают оригинальные вывески: «Плесскiй яхтъ клубъ», «Плёсский вестник». Перед нами предстает широкая панорама волжского пейзажа. Здесь же делимся на две группы и отправляемся на экскурсию.

Иногда Левитан присутствовал на устраиваемых ею керамических четвергах. Пейзажу, батенька, крышка. Плёс – как шкатулка с драгоценностями.

Украденные картины 
Левитана вернулись 
в дом-музей художника

Украденные картины Левитана вернулись в дом-музей художника

Но самое главное, они ввели его в круг знаменитого общества художников-передвижников. В 1887 году молодой пейзажист отправился в путешествие по Волге. Известный пейзажист даже внешне, как отмечали его современники, «жил так красиво, как никто из художников его поколения» 14.

По словам С. А. Виноградова, «последнее десятилетие сердечная болезнь очень подавляюще влияла на него», по этой причине он работал «хотя ежедневно, но не больше двух часов» 12. Может, там кто-то мучается от бессонницы.

Описание картины 
Озеро (Русь) Левитана: 
анализ, материалы

Описание картины Озеро (Русь) Левитана: анализ, материалы для сочинения

Городская знать проявила незаурядную фантазию: каждый из домиков – особенный, со своей изюминкой, будь то завитки лепнины на фасаде изящные полуколонны, необычный декор, ажурный балкончик или даже скругленный угол здания – «чтобы кареты не задевали». Советская, возле д. 77). Новой и хорошей струйкой пахнуло от этого элемента» 17. Создается впечатление, что очень скоро поднимется ветерок и застрекочут ночные цикады. Так состоялась знаковая встреча будущего мастера пейзажа и маленького провинциального Плеса.

Так, в одном из писем Поленова сообщает: «Сегодня получила два этюда от Левитана и один Третьякова» 18. Наша цель – скульптура «Кошка Муха» (адрес: г. Плёс, набережная реки Волги, ул. Вокруг полнейшая тишина, которая пока никем не нарушена.

  • Картина Русская деревня Исаака Левитана
  • Левитан в кругу своих современников
  • Картина дня: Март Исаака Левитана
  • Владимирские пейзажи Исаака Левитана
  • Записки профессора Преображенского

И когда я возвращался домой, контраст с моей комнатой в Сущеве был велик и резок» 7. Программа тура: экскурсии в музейно-выставочном комплексе «Присутственные места» с посещением экспозиции «Древний Плес и Ивановская земля», Доме-музее И. И. Левитана, Музее пейзажа, а также 2 часа свободного времени для самостоятельных прогулок. Вот, кстати, что мне еще очень понравилось в Плёсе: никаких кричащих рекламных надписей, тем более «Магнит», «Пятерочка» и прочих зачастую безвкусных атрибутов современной торговли.

Экспозицию дополняют схемы, пояснения и объемные макеты. В интерьере конца 19 века – личные вещи Левитана – мольберт, этюдник, ягдташ.

Видимо, под одним из левитановских этюдов подразумевается его ранняя работа «Въезд в деревню» (1884), представленная вместе с другими произведениями из Музея-заповедника В. Д. Поленова на выставку, приуроченную к 150-летию со дня рождения выдающегося пейзажиста. Сначала мы поднимаемся на второй этаж, где располагается большой сувенирный отдел. После реставрации здание было передано новому музею. Блестяще закончив Училище, тем не менее он не получил по окончании заслуженной медали.

  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Детство и юность будущего художника

В Доме-музее особый интерес представляют две мемориальные комнатки на втором этаже (в мезонине), где жили художники. были связаны крепким духовным, художественным родством. Вот честно, найти ее – было для меня едва ли главной целью в Плёсе. Эти два ствола обозначают вертикальную перспективу произведения.

Картина Русская 
деревня Исаака Левитана

В 1891 году Поленов закончил замечательный портрет Левитана (частное собрание), о котором в письме к родным упоминает Нестеров20. Сегодня храм – действующий. Впечатляет «Алабужский клад» – изумительный комплект женских украшений VII в. н. э. Учителями его были Саврасов и Поленов.

Все это он привез с Востока. Таких других глубоких, темных, задумчиво-грустных глаз я, кажется, никогда не видел. Саврасова и В. Д. Поленова, И. И. Главная святыня города и горы – Успенский собор (адрес: г. Плёс, Соборная гора), который был построен в 1699 г. и является самым старейшим храмом современного Плёса. К большому сожалению, не действует, пока лишь украшает зеленый холм – если смотреть с Торговой площади, то вместе с Воскресенской церковью складывается весьма душевная и милая картинка.

Все словно замерло, согретое солнечным теплом. Неподалеку от дремлющих изб раскинулись деревья, отбрасывающие на дорогу страшные тени. Как-то Левитана заинтересовал пейзаж у омута и он принялся его писать.

К счастью, с помощью скульптора, который признал свою работу истину восстановили. Урицкого, д. 2). Свет пока еще не проливается на округу, однако мы знаем о том, что скоро это произойдет. Здесь же небольшая мемориальная экспозиция с личными вещами художника, привезенными из московских квартир (у Левитана никогда не было собственного жилья, он все время снимал где-то комнаты). Храм же списан с этюда «Деревянная церковь в Плёсе при последних лучах солнца». В крепости в основном жили ратники, а посадские люди селились поблизости: в верхней Троицкой, нижней Набережной да Заречной (за Шохонкой) слободах.

В 1994 картины удалось найти, а в 2013-м похитителей спугнула сигнализация. Кувшинниковой. Его работы занимали первые места на конкурсах и приносили награды. Учился в МУЖВЗ (1873-1885) у А. К. Саврасова и В. Д. Поленова преподавал там же (с 1898). В 1882 году он вернулся из Палестины, привезя с собой чудные восточные этюды, которые потрясали новизной и свежестью живописи. Но в облике этого чудом уцелевшего старинного храма чувствуется душевность, намоленность.

Картина не вызывает грусти, она наполнена светом и слегка уловимой радостью. Думал ли когда-нибудь художник, что ему выпадет честь – жить в сердцах, в веках, он, словно добрый ангел с высоты холма оберегает от невзгод приволжский городок. Следователи не сдавались, потянулись долгие месяцы поисков. Он полюбил дочь мельника. Гулять по Соборной горе – сплошное удовольствие и полный восторг.

Очень трогательная картина «Барышня в сарафане» (С. Кстати, этот дом, точнее, его внутренний двор изображен на одной из картин художника, которая так и называется – «Ветхий дворик». Безусловно, творческая атмосфера с особым «культом рыцарства и красоты», которую создавали вокруг себя Поленов и Мамонтов, благотворно влияла на молодых художников. В Плёс приезжал великий Ф. И. Шаляпин (кстати, ему, как и Левитану планируют поставить памятник).

Мрачность ночи – это ничто иное как ожидание чего-то сказочного и волшебного. Волга, Март. Пейзажист сумел изобразить ночь в насыщенных оттенках, которые очень четко прослеживаются. Душевно.

Это работы известных мастеров живописи, друзей и учеников Левитана, представителей Товарищества передвижников, Союза русских художников 1903 года, «русских импрессионистов». Вероятно, к 1887-му следует отнести поленовский этюд, в котором Левитан написан в повороте головы Христа для картины «Мечты» (1894, Саратовский государственный художественный музей им. Никакой картинности, никакого сочинительства, никаких броских приемов. Из окна открывается обворожительная панорама волжских просторов.

Так, Остроухов и Нестеров, во многом по их примеру, собрали ценные живописные коллекции, ставшие основой будущих музеев13. Ленина, д. 2), построенной в 1817 году в честь победы над Наполеоном в стиле классицизма. Левитан родился в 1860 году, в семье мелкого железнодорожного служащего.

Одна из самых выразительных и красивых картин Левитана. Может быть именно такое отношение учителей помогло в становлении Левитана. Храм – картинка, словно нарядная брошка, украшающая темно-зеленый бархат холма. Н. Дубовской), которая в зависимости от освещения (для нас специально погасили свет) смотрится по-разному.

Левитану важна каждая деталь, ведь именно детали формируют целостную картину. После революции здесь располагался плёсский сельскохозяйственный техникум.

Однако его друзья собирают нужную сумму, что бы он вернулся к занятиям. А приехать сюда очень хочется, вот с первых шагов. Главным зданием усадьбы был двухэтажный дом с мезонином, окрашенный в желтоватый цвет. И понимаешь – вот оно, совершенство. С моим сертификатом, маминой льготой и бонусом за скаченное мобильное приложение поездка нам обошлась всего в 3000 руб. Мажорный, жизнеутверждающий мотив картины показывает борьбу уходящей зимы и наступающей весны, солнечного света и холодного снега.

Сейчас здесь работает одна постоянная экспозиция – «Древний Плес и Ивановская земля», а также проводятся сменные выставки. А вот смотришь сейчас на храм и мысленно повторяешь: «Над вечным покоем».

В поленовской семье яркий и самобытный талант Левитана приводил всех в восхищение. К тому же родители рано умерли и маленький Исаак остался на попечении сестры, которая сама жила за счет поденной работы и лишь изредка подкармливала брата, да штопала старую одежду. Произведения русского художника открывают и простую красоту русской природы.

Ночь у художника – это нечто загадочное и чарующее. Город-курорт, «русская Швейцария» – теперь я отлично понимаю, что это не просто красивые слова. По всей вероятности, Елена Дмитриевна имеет в виду левитановскую акварель «Еврейка в восточном покрывале», эту модель она писала вместе с Левитаном (обе – 1884, Музей-заповедник В. Д. Поленова). Здесь жила молодая жена купца Анна Грошева, которую Исаак Левитан и Софья Кувшинникова, открыв в девушке актерские таланты, уговорили сбежать от мужа в Москву.

Но, пожалуй, особенно нас впечатлила картина «Морской пейзаж» (Н. Но сколько поэтического очарования в этом пейзаже, сколько щемящего чувства. Эта городская скульптура, появившаяся здесь в сентябре 2008 г., давно обросла легендами. Пусть Левитан писал абсолютно другое место, но церковка-то на его знаменитой картине – плёсская. Представляет собой изящный провинциальный храм в стиле зрелого классицизма. Щемяще-грустная нота отчетливо звучит во всех этих произведениях.

С детства страстно любил рисовать и в 12 лет поступил в Училище живописи и ваяния. Кроме того, по верному замечанию Остроухова, опытный педагог открыл «русскому художнику тайну новой красочной силы и пробуждал в нем смелость такого обращения с краской, о которой он раньше не помышлял» 5.

И этот мягкий, солнечный свет, разлитый в картине, вызывает ощущение наступления весны. В первом – картины пейзажиста и его современников. Юный Левитан рано осиротел и в полной мере испытал все тяготы нужды и нищеты.

Да, не та эта церковь, не ту рисовал Левитан. В одной из избушек горит свет. " я почти всегда думаю о Левитане. Ее высота – 70 метров, величественно смотрятся покрытые зеленой травкой склоны, а спуститься (подняться) можно не только по туристической тропе, но и по старинным дорожкам, мощеным булыжником, – каменкам. Тишина спускается на землю. Через ворота мы проходим в маленький симпатичный дворик, украшенный яркими цветниками.

Автор изваяния – белорусский скульптор Олег Илларионов. По словам художника: «Запоминать надо не отдельные предметы, – а стараться схватить общее, то, в чем сказалась жизнь, гармония цветов». Реальная красота природы выражена в сложной живописной ткани произведения. Вот уж дивились местные жители столичным артистам, а кое-кто всерьез воспринимал их как «бесовских приспешников». Но, к сожалению, та церквушка сгорела в 1903 году. Деревня».

Сокольники, 1879), к тональному, тонко нюансированному колориту (Мостик. Приятно гладить нагретые солнцем бревна, представляя славное боевое прошлое городка. Внутрь опять же не зашли, хотя церковь является действующей.

Однако лучший живописный образ пейзажиста был создан В. А. Серовым (1893, ГТГ). Здесь же можно увидеть и подлинные работы спутников Левитана – А. С. А на мольберте у окна – пейзаж и краски с кистями в глиняном горшочке. Наша программа ожидаемо носит название «Левитановские мотивы» и посвящена знаменитому художнику-пейзажисту.

Очень красивая, по сути – основная доминанта площади, окруженная массивной оградой, органично вписывается в природный ландшафт. Усадьба» (1894), которая в настоящее время является частью коллекции. Воскресенская церковь кажется особенной.

Все замирает в ожидании грандиозных событий, которые могут произойти в любое мгновение. Вокруг тишина и спокойствие, даже верхушки деревьев не колыхаются ветром. Вы сможете рассмотреть ряд домиков, которые уснули до утра. А еще оно вдохновило Пушкина к его Русалке.

Искусство Левитана составило эпоху в развитии русской пейзажной живописи. Поднявшись в горку, осмотрели Варваринскую церковь (адрес: г. Плёс, ул. Тусклый свет лежал на холстах, краски хмурились. Музей под открытым небом в деревне Пекша.

Кстати, это самая высокая колокольня города, ее высота – 35 метров. Степанова и С. П. Крестьянские дома, разбросанные на берегу написаны условно, художник передает обобщенный образ русской деревни. Двухэтажные, многие – неплохо отреставрированные, белые, светло-охряные и красные.

на троих. Он никак не мог заставить их улыбатьсяя. Висели старые восточные материи, какие-то особенные кувшины, оружие, костюмы. Хотя, очаровательный Плёс – одна сплошная картина. «У Поленова в большой комнате, – писал Коровин, – было особенно нарядно.

Крестьяне называют его гиблым местом и обходят стороной. Все томится в ожидании чего-то грандиозного. Об особенном уюте этого дома, постоянных интересных беседах, протекавших в спокойной непринужденной обстановке во время вечернего чаепития за круглым столом, о найденном здесь дружеском расположении рассказывал Л. О. Пастернак. Он и изображён на картине «Март», а также на более ранней пастелиЛевитана «Осень. Жили в бедности.

В картине отражается радостное восприятие мира. Исаак Ильич Левитан, русский художник-пейзажист. Именно эти люди помогли в полной мере раскрыться таланту молодого живописца. В прозрачном воздухе звонко звучат голубой цвет бездонного неба, синие тени на снегу. Годы учёбы были необыкновенно тяжелы для молодого студента.

Построена на городской возвышенности, традиционно – на месте деревянной. В 1778 году с получением собственного герба Плёс стал уездным центром. В 1889 году у Левитана здесь была мастерская.

За неуплату его исключают из училища. Душевная угрюмость держала его за руки во время работы. Возведена на месте двух деревянных церквушек на пожертвования горожан.

Главная достопримечательность горы – церковь Воскресения Христова (адрес: г. Плёс, гора Левитана), срублена в 1699 году. Вокруг только тишина, царственная и нерушимая. В мезонине дома – две мемориальные комнаты, где жил художник и его друзья. Поленов очень любил эти этюды, полагая, что «ни Айвазовский, ни Лагорио, ни Шишкин, ни Мясоедов не дали таких правдивых и характерньгх изображений Крыма, как Левитан» 19. Ты просто глупость делаешь.

Судьба послала ему замечательных педагогов, В. Г. Перова, А. К. Саврасова и В. И. Сурикова. Участник выставок передвижников (с 1884 с 1891 член ТПХВ), мюнхенского Сецессиона (с 1897), журнала Мир искусства (с 1898). Творчески восприняв традиции русской пейзажной живописи предшествующего периода, продолжая вслед за Саврасовым линию глубоко лирического изображения природы, Левитан уже к концу 70-х гг. Но холодное дождливое лето и унылые пейзажи скорее разочаровали его. Особенно доверительными отношения между ними стали в последний, очень тяжелый период жизни Левитана. Когда-то здесь было старинное кладбище.

Нередко в училище их приводил счастливый случай: неожиданная встреча с кем-нибудь из преподавателей (как, например, у М. В. Нестерова с инспектором МУЖВЗ К. А. Трутовским, обратившим внимание на способности юноши в рисовании) или, как в жизни А. Е. Архипова и А. П. Рябушкина, с бывшими воспитанниками, сумевшими за короткий срок подготовить их к поступлению в прославленное учебное заведение. Словно, гуляя по его крошечным улочкам с маленькими домиками, утопающими в буйно разросшихся палисадах, кустарниках, садах, ты на мгновение возвращаешься в свое самое счастливое время – в беззаботное детство. Такие знакомые, полные глубокой правды картины.

Плёс – пожалуй, самый красивый город из всех, где я была. Но было и много радостного. Центральное место занимает, конечно же, работа «Тихая обитель» – проникновенная, умиротворенно-красивая, пронизанная теплом уходящего летнего дня. Сам по себе магазинчик – как небольшая выставка. До августовской кражи в 2014 году их уже дважды пытались похитить. Только плохие подделки под Левитана"».

Эта романтическая композиция, конечно же, пользуется популярностью у туристов. Один за другим умерли родители и Исаак должен был сам заботиться о куске хлеба. На обочинах остались кустики сухой травы, которая смотрится ярким пятном на фоне тусклой осенней серости. Какие моря, заграницы.

«Ой, Чувиль, мой, Чувиль» – в этой незатейливой старинной песенке слышится птичий щебет в вековых рощах на крутых волжских берегах. Коровин с горечью писал впоследствии: «Отец, мать ничуть не заботились дать мне какое бы то ни было направление» 1. Это он ходит в лесу и слушает свирели звук унылый и простой.

В своей педагогической деятельности он продолжал развивать традиции лирического пейзажа настроения, заложенные А. К. Саврасовым, – самым дорогим, по выражению Коровина, человеком, открывшим для них с Левитаном «неведомое, как райское блаженство» 4. Она вселяет тревогу, которую невозможно объяснить словами.

Впоследствии в своей педагогической деятельности Левитан во многом опирался на его опыт. В ходе экскурсии мы узнали о ранних периодах истории Ивановского края: от момента заселения этой территории людьми до начала XVII века. Оказывается, простые вещи тоже могут быть загадочными. Обстановка в них воссоздана с помощью бывшей хозяйки дома, внучки купца Солодовникова. Смотришь (даже на репродукцию. ) и невольно улыбаешься и слезы застилают глаза – до чего же хорошо.

На первом этаже музея – 2 зала. Похожая на Воскресенскую (точнее, Петропавловскую) церковь изображена на прекрасном полотне пейзажиста, декорацией которому послужил берег реки Удомли близ Высшего Волочка. Здесь же находится оживленная пристань, где предлагаются теплоходные прогулки. Массивный дубовый стол, шкаф изящный столик, стулья с изогнутыми спинками, резная этажерка – свидетели дум и метаний.

Вот уже ради этой пронзительной, опьяняющей красоты стоит приехать в Плёс. Ленина). Левитан был дружен с А. П. Чеховым, вхож в круги богатой интеллигенции. Левитан все переписал и так написал, как ни тебе, ни другому ни за что не написать. Исаак Левитан и Константин Коровин оказались в училище по примеру старших братьев.

Этот скромный, но очень выразительный памятник был установлен в 2012 году (автор художественного проекта – ведущий специалист «Владимирреставрации» Владимир Кехтер, создатели скульптуры – коллектив творческого объединения «Кредо» под руководством Алексея Кувтырева совместно с мастерской художественного литья города Костромы). Не на несколько часов, хотя бы на выходные, а лучше – на недельку, в отпуск. Гармоничное сочетание света и тени только оживляют пейзаж.

Коровин писал масляными красками (покуда он один), а Левитан сделал акварель – разовую голову, – прелесть что такое. Деревушку охраняет луна, которая все видит и знает.

И такие молодые, свежие, верующие в будущее. В жизни Левитана эта деятельность была кратким и незначительным эпизодом. Вот и плёсские достопримечательности – вроде обычные, ничем не выдающиеся, но каждая – по-своему любопытная, с душой и историей. Напротив – портрет живописца (а, стоит отметить, он был настоящим красавцем. ) с дарственной надписью «Дорогому другу А. Степанову». - Экскурсия в деревню Аббакумово с посещением Крестовоздвиженского храма и храма Святой Троицы. Позднее здесь проводились ярмарки и просто вели торговую деятельность плёсские купцы.

Поленицы» (1897, Музей-заповедник В. Д. Поленова) с трогательной подписью «от преданного Левитана». Не обязательно останавливаться в гостинице, можно, например, снять комнату со всеми удобствами в частном секторе всего за 500 рублей.

Но уже теплые лучи весеннего солнца начинают согревать землю. Талант, помноженный на упорство, помогли ему сразу войти в число лучших студентов училища. Еще один любопытный экспонат – оригинал бюста Василия I, основателя Плёса (его копию мы уже видели перед музеем). Основу экспозиции единственного в России музея, представляющего историю развития русской пейзажной живописи, составляют картины конца XIX-начала XX веков из фондов Плёсского музея.

Вот, кстати и она. Картина решена в трех основных цветах – голубом, желтом и зеленом.

Под действием солнечных лучей снег на крыше крыльца начал подтаивать, глубокие снежные сугробы осели, потеряли свою белизну. Первоначальное образование братья получили дома под его руководством. Даже скандальный К. С. Петров-Водкин, ассоциирующийся у многих исключительно с «Купанием красного коня», предстал в неожиданном амплуа пейзажиста.

А что, мужик, в шапке, с бородой – чем не царь. Посмотри, что за пейзажи сейчас на выставках. А. Н. Радищева).

Продолжая традиции своих учителей и предшественников, прежде всего А. К. Но это, наверное и правильно.

В той, что побольше, останавливались Левитан и Степанов. Всегда подтянутый, корректный, опрятно одетый, обращавшийся к ученикам на «Вы», – он, по словам А. Я. Головина, располагал к себе как человек «всесторонне образованный, культурный, внимательный и сердечный» 6. Нестеров испытывавший к Левитану особую любовь и духовное родство, считал, что талантливый художник «показал нам то скромное и сокровенное, что таится в каждом русском пейзаже, – его душу, его очарование» 22 Не менее интересную характеристику творчества мастера дал Ф. А. Малявин.

Проникшись ощущением счастья, стараясь навсегда запечатлеть в сердце это мгновение, чтобы в минуты невзгод снова представить себя стоящей на холме, обдуваемой свежим волжским ветерком – «над вечным покоем». В правой части находится большая лужа с поразительно чистой водой. Правда, в 1609 году старая деревянная крепость все же была сожжена.

Позднее, в этом заповедном уголке, при впадении в Волгу речки Шохонки искал убежища от татар великий князь Московский Василий I. Он и повелел в 1410 году «рубити град Плесо», официально именно с этой даты ведет свое летоисчисление современный Плёс. Это он – певец любви, певец печали. Осталось лишь выбрать дату.

.