Картина Левитана Золотая Осень Слободка

Описание картины Исаака Левитана «Золотая осень Слободка»

Остальные деревья, которые изобразил на картине автор, стоят уже совершенно без листвы, они как бы ждут того, чтобы наступила зима. У левого края полотна крупным планом изображена группа деревьев— берёз с ярко-жёлтой листвой и осин с последними покрасневшими листьями. Дерево густо покрыто листвой. Созданное в 1889 и вновь прописанное в 1898 году полотно было экспонировано на Международной выставке мюнхенского Сецессиона (1898).

Член Товарищества передвижных художественных выставок (с 1891). Они одни из первых, кто стали писать на воздухе, при естественном освещении. Отсутствует проработка, не видно ни отдельных веток, ни светлого, белого ствола. Член художественного объединения Мюнхенский Сецессион (с 1897). Вдали видны деревенские домики, поля, а далее, на горизонте— осенний лес, окрашенный в оттенки жёлтого цвета. Поленова (1873-1885). Вскоре после этого Левитан переехал в усадьбу Горка и жил там в августе и сентябре 1894 года, а затем вернулся туда ранней весной 1895 года— именно тогда была написана его картина «Март»910. Но в этом небольшом (43 х 67, 2 см. ) по размерам пейзаже видно столько очарования, произведенного на художника, этим скромным уголком России.

Золотая осень (картина 
Левитана)

Золотая осень (картина Левитана)

Слева от дороги на небольшой темно-зеленой поляне стоит стройная береза. Все подчинено естественному ходу смены времен года, беспрерывному циклу жизни природы. Изображенные избы и проезжая дорога вносят в настроение картины элемент повседневности. Здесь художник выступает мастером камерного пейзажа. Все деревья, кроме этой березки уже готовятся к зимней спячке.

Картина, которую написал Левитан, необычная. Среди них картина «Золотая осень» стала одним из самых известных и популярных произведений художника27. Сравнивая «Золотую осень» с написанной весной того же года картиной «Март» искусствовед Дмитрий Сарабьянов писал, что в осеннем пейзаже нет фрагментарности, то есть «ощущения фрагмента природы», которое было присуще «Марту». Несмотря на некоторую асимметричность, композиция картины не кажется неуравновешенной: загруженность левой стороны компенсируется «группировкой предметов, распределением освещённых и затенённых масс, членением планов».

У Левитана был учитель, который вдохновлял его. «Короткая, но дивная пора» начала осени. И этот порядок нельзя обойти или изменить. Писал также натюрморты (цветы) и портреты. Преподавал в Московском училище (1898-1900). Ещё одна параллель между «Мартом» и «Золотой осенью» состоит в том, что эти картины рассматриваются как примеры, наиболее ярко демонстрирующие влияние импрессионизма на творчество Левитана6.

Деревушка среди еще сияющих зеленью осенних полей. Левитан обожал писать будничные мотивы, он постоянно развивал эту лирическую тематику. Эта стройная березка отличается яркостью. По его словам, на создание картины «Золотая осень» художника воодушевила «необычная, поражающая своим эффектом цветовая гамма, в которой главную роль играет контраст золотого и синего». Лето сменит осень, ее, в свою очередь-зима и т. д.

Совершил поездки в Крым (1886-1899), на Волгу (1887-1890), в Финляндию (1896), Италию, Францию и Швейцарию (1890-е). Подлинный поэт природы, раскрывающий ее тончайшие состояния. Они создают «яркое и звучное пятно», по контрасту с которым изображённая правее них речка кажется тёмной и холодной28. Экспонировал свои произведения на выставках журнала Мир искусства (1898-1900). Действительно, в «Золотой осени» особое значение имеет экспрессивность мазка, который в этой картине ещё более энергичен и разнообразен, чем в «Марте». Им являлся великий русский художник Саврасов А. К.

Зелёный цвет играет в «Золотой осени» лишь небольшую, вспомогательную роль, в то время как основная эмоциональная нагрузка ложится на жёлтый цвет, который «обусловливает торжественную радостность и спокойную, уверенную в себе красоту» картины30. Размытая лента дороги уводит взгляд в золотистую даль. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у А. К. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Русская осень в 
творчестве Исаака 
Левитана

Русская осень в творчестве Исаака Левитана

Природа как будто замерла в ожидании холодных, дождливых дней. Яркие, мажорные, оптимистические цвета этой картины не являются характерными для творчества Левитана— обычно он использовал более мягкие и нежные тона27. А. Н. Бенуа в своей «Истории русской живописи в XIX веке» писал: «Картины Левитана – не виды местностей, не справочные документы, но сама русская природа с ее неизъяснимо тонким очарованием, тихая, скромная, милая русская природа». 1 Бенуа высказывал и такую мысль: его «картины всегда прекрасны как таковые: не по сюжету, не по «содержанию», но прямо по своему внешнему виду, сами по себе, как живопись, краски, как сочетание форм». 2 А. А. Федоров-Давыдов говорил о том, что Левитан в своем творчестве смог показать «тончайшие нюансы жизни природы». 3 Он внёс немалый вклад не только в русскую, но и мировую пейзажную живопись. При этом он отмечал естественную уравновешенность композиции картины, которая «развёрнута на зрителя и в ширину»31.

Он помог ему и в формировании нового подхода к пейзажной живописи и в понимании пленэра. Она как бы противоречива, двойственна. Автор отображает величие данного огромного пространства. Создал новый тип лирического одухотворенного пейзажа.

Рассматривание картины 
Левитана Золотая 
осень в старшей

Рассматривание картины Левитана Золотая осень в старшей группе

Волжская при рода не раз становилась героиней полотен Левитана. От самого основания до макушки равномерная яркая крона. Так же Левитан изображает лес, окрасившийся уже в желтые оттенки. Туда, к горизонту манит нас проселочная дорога.

Нежное тепло, радость и восхищение – легко полюбить осень такой, какой ее видел Левитан. В этом типичном для Левитана композиционном «приглашении» зрителя в изображаемое «пространство души» чувствуется странное желание художника заразить людей любовью к красоте мира, приблизить их души к «норме», светлой мере бытия, которую несет в себе природа. Нечего и говорить, что я рад очень, что Вы пожелали её иметь»1719. Слободка» – масштабное полотно, требующее движения воздуха и пространства.

История одного шедевра: «Золотая осень» Левитана

В. Е. Сизов в своей статье «Памяти Левитана» представляет разбор нескольких основных произведений художника, в которых он писал об их «поэтическом настроении»1 и лирической грусти. Деревенька хоть и залита солнечным светом, тепла от него уже не исходит. «Золотая осень. Глаз зрителя сразу же выделяет растущую слева стройную березу в золотистом уборе. Как и в картине «Март», основными составляющими цветовой гаммы «Золотой осени» являются жёлтый, голубой и зелёный цвета.

В глубине полотна изобилуют спокойные цвета. Участвовал в вечерах Московского общества любителей художеств (с 1886 до начала 1890-х). В картине традиционная манера живописи естественным образом сочетается «со свободной, почти импрессионистической трактовкой отдельных деталей», но при этом отличие от классического импрессионизма заключается в том, что цвет не растворяется в свете, а сохраняет свою интенсивность2. Данную картину художник написал, когда находился в любимом месте Плес на Волге. Горит и сверкает на солнце ее пожелтевшая листва. Пронзительным аккордом звучит в картине самая яркая осенняя пора, пиршество природы. А надо всем этим— голубое небо, по которому плывут светлые облака28.

  1. Русский музей Дополненная реальность
  2. Коллекция Государственного Русского музея
  3. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  4. Осенняя живопись Исаака Левитана
  5. русский художник Левитан Исаак, русский пейзаж,

Многие работы художника связаны с этой могучей рекой. В высокой синеве неба светлая гряда облаков. Художнику в своей работе впервые удалось выразить душу русской природы. Это бесконечный цикл, по которому живет природа. В конце марта Левитан возвратился в Москву, а в начале мая опять приехал в Горку, где прожил до начала октября (а также, возможно, возвращался туда на несколько дней во второй половине октября)11.

Немного печальный в кратковременности своего торжества образ осени емок и противоречив. На своей картине автор делает упор на то, что жизнь движется своим ходом. Ясный, хрустально-прозрачный день. Саврасова и В. Д.

Береза выделяется на фоне довольно темного поля чистым золотистым пятном. Обязательно нужно упомянуть и общение И. И. Левитана с В. Д. Поленовым. Все пронизано солнечным светом, хотя тепло его лучей почти не чувствуется. Художники этого времени, как отмечал А. А. Федоров-Давыдов в своей работе « – видописцы в узком смысле слова». И действительно, при написании картины они чаще всего описывали местность (М. Н. Воробьев, А. Е. Мартынов, С. Ф. Галактионов).

Левитан Исаак Ильич (1860, село Кибарты, Литва –1900, Москва)Художник-пейзажист, акварелист. Академик Императорской Академии художеств (с 1898). Родился в с. Кибарты Сувалкской губернии (ныне Литва). Слободка» написано во время неоднократных поездок по Волге, в полюбившемся местечке Плёс. «Золотая осень. Полотно «Золотая осень. Серые коробки-домики, словно забытые кем-то игрушки, разбросанны на изумрудном ковре. Левитан просто обожал путешествовать по Волге.