Картина Мадонна Литта Леонардо Да Винчи

Картина Леонардо да Винчи Мадонна Литта: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. «мадонна Литта» (1490—1491)— картина из собрания Государственного Эрмитажа, традиционно приписываемая итальянскому художнику Леонардо да Винчи. «мадонна с младенцем» относится к миланскому периоду творчества Леонардо да Винчи, а имя Литта она получила по имени миланских герцогов Литта из собрания которых картина была приобретена.

Тайна шедевра Леонардо да Винчи «Мадонна Литта»

Младенец рассеянно смотрит на зрителя, придерживая правой рукой грудь матери. Правой ручкой он обхватил материнскую грудь, а в левой – держит щегленка. Произведение было в таком плачевном состоянии, что потребовалась срочная реставрация. Она заложена и в сюжете и в композиции картины. В последней работе Леонардо впервые применил темперу, для чего ему потребовалось изобрести специальный состав из смолы и мастики для укрепления грунта (нужно отметить, что до Леонардо специальный клей из оскребков козьего пергамента, который применялся для темперной лазури в силу его кристаллической прозрачности, упоминался лишь в работах XIV в. у Ченнино Ченнини).

При этом он не является бесстрастным. Взор младенца размыкает закрытую композицию картины. И, к счастью, не мне одной. Лл. Были они и в моем доме.

Данная интерпретация взаимосвязи двух картин могла бы являться также безусловным доказательством авторства Леонардо, поскольку в принадлежности его кисти «Мадонны Бенуа» искусствоведы не сомневаются. В изображении мадонны и младенца художником достигнута исключительная выразительность. Думаю, что в каждом доме были листочки из Огонька с репродукциями любимых картин.

В левой руке ребёнок держитщегла. 7. По имеющимся данным, в 1763 г. картина была выставлена на торги сыном британского герцога Букингемского. В 1502 г. пожизненным гонфалоньером (главою республики) был провозглашен Пьетро Содерини.

Композиция картины уравновешенна и лаконична. Этот приём разработал Леонардо да Винчи. Согласно официальной версии её принято относить к миланскому периоду жизни Да Винчи. Также как и в «Мадонне Литте», цвета в «Мадонне в скалах» приглушены, отчего лица и тела кажутся на первый взгляд словно покрытыми мертвенной бледностью.

В 1865 году герцог продал картину Эрмитажу за сто тысяч франков. У неё излюбленный художником тип красоты – высокий, чистый лоб, несколько удлинённый нос, рот с едва приподнятыми уголками губ (знаменитая «леонардовская улыбка») и чуть рыжеватые волосы. «Мадонна Литта» стала результатом творческого осмысления этого символического обещания Христа человечеству, так же как изображение процесса кормления. Изображение основывается на традиционном мотиве Madonna del latte (Млекопитательница). илл. ).

Работа получила название «Мадонна с младенцем». И здесь знаменательной деталью видится изображение щегленка. Огромное влияние приобрел доминиканец Джироламо Савонарола. Это делает фигуру особенно рельефной. V, 1865 г. Д. 3. Лицо мадонны повернуто в профиль.

С. 336-348). М., 1997. – Леонардо да Винчи. В левой руке ребёнок держит щегла.

Мадонна с Младенцем 
 (Мадонна Литта) 
– Леонардо да Винчи

Мадонна с Младенцем (Мадонна Литта) – Леонардо да Винчи

В ней сделаны специальные разрезы, через которые удобно, не снимая платье, кормить младенца грудью. Композиция картины уравновешенна и лаконична.

Картина Леонардо да Винчи «Мадонна Литта» и древнейшее изображение Богоматери в катакомбах Св. Но если мы отдадим себе отчет в том, как добивается Леонардо этой выразительности, то убедимся, что художник зрелого этапа Возрождения пользуется очень обобщенным, очень лаконичным способом изображения. В Эрмитаже хранятся две работы Леонардо с изображением Богоматери – «Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа». Она очень впечатлила Леонардо да Винчи. sfumato – затушёванный, буквально: «исчезающий как дым»). Младенец Иисус, наоборот изображён в энергичном движении.

Описание картины 
«Мадонна с младенцем» 
Леонардо да Винчи

Описание картины «Мадонна с младенцем» Леонардо да Винчи

Младенец в картине тоже грустен и не по возрасту серьезен. Это символ распятия. Картина «Мадонна Литта» по своему типу напрашивается на сравнение с «Мадонной с цветком», в сопоставлении с которой становится особенно наглядным решающий качественный скачок, который произошел в творчестве Леонардо да Винчи.

Ко всем этим сопоставлениям, помимо прочего, корректных и хронологически, следует добавить, что научное рентгеновское исследование картины «Мадонна Литта» в Эрмитаже позволило установить несомненное сходство «Мадонны Литты» с «Джокондой» (1503, 1514-1515 гг. ) как по общим очертаниям, так и по всему характеру выявленного в рентгеновских лучах авторского рисунка (Гуковский М. А. Мадонна Литта. Присциллы (Рим) (к 550-летию со дня рождения художника) // Искусство христианского мира. Он похож на мать: такой же смуглый, с таким же золотистым цветом полос.

Картина Леонардо 
Да Винчи Мадонна 
Литта

Картина Леонардо Да Винчи Мадонна Литта

И тут знаменательной деталью видится изображение щегленка. Л. -М., 1959. Наконец, среди рисунков самого Леонардо находится этюд головы «Мадонны Литты», выполненный серебряным карандашом на тонированной зеленым бумаге (Лувр, 2376, ок. Через это кормление он принимает и человеческую душу. На эту тему существует несколько мнений.

Cambridge, 1935. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Мать кормит своего ребенка грудью, устремив на него задумчивый, полный нежности взгляд. В 2010 г. после сложной программы реставрации экспертиза подтвердила подлинность да Винчи.

Мона Лиза – 1503-1506Леонардо 
да Винчи

Мона Лиза – 1503-1506Леонардо да Винчи

Подвергается сомнению авторство Леонардо и хотя в его бумагах имеются эскизы к картине, некоторые считают ее плодом работы учеников маэстро (по крайней мере того, что касается одежды и интерьера все же мало найдется людей, которые бы отвергали, что лицо Богоматери принадлежит кисти Леонардо). Над созданием таких комбинаций освещения, которые давали бы возможность подчеркивать нежной игрой света и тени объемность, реальность изображаемого, много и упорно уже с юных лет работал Леонардо. Композиция картины лаконична и уравновешенна.

В окнах просматривается пейзаж в голубых тонах. Она очень впечатлила Леонардо да Винчи. Ему так хочется дотянуться до цветка. Исходя из этого, вполне оправданно будет в настоящем исследовании отнести начало работы над «Мадонной Литтой» ко второму миланскому периоду творчества Леонардо, который продолжил в Риме создание своего маленького шедевра.

Этот образ является воплощением идеально прекрасной женщины. Вот что закодировал в собственных художественных творениях величавый Леонардо. Мать любовно и бережно держит, обхватив, младенца. «Мадонна Литта» в «Эрмитаже» с 1865 года. Обе «Мадонны» как отдельная экспозиция в рамках выставки будут висеть в одном зале.

Музей имени Андрея 
Рублева и его обитатели

Музей имени Андрея Рублева и его обитатели

12276 v. ) с головой льва в картине Леонардо «Св. 14). Подготовительный рисунок к эрмитажному полотну хранится в Лувре. Он выступает в Милане как военный инженер, архитектор, гидротехник, скульптор, художник.

Этим автор показывает как близки образы матери и ребенка. Для них свойственны сложные пейзажные фоны. М., 2003. Последнее является настоящей визитной карточной автора и в кругах ценителей искусства называется «леонардовской улыбкой». для доминиканского монастыря Санта Мария деле Грацие в Милане. Отсюда возникло название картины. Дата создания картины также доподлинно неизвестна.

Родился в семье нотариуса. Отсюда появилось заглавие картины. Заслуживает внимания также, что в Хаммеровском кодексе (ранее – Лейчестерский кодекс), составленном Леонардо между 1506 и 1508 гг., находится эскиз женской фигуры со спины (Хаммер 20), весьма напоминающей разворотом головы в сторону зрителя такую же особенность образа Богомладенца в картине «Мадонна Литта».

Но характерно, что в документах этого периода Леонардо именуется сначала «инженером», а потом «художником». В феврале 1865 г. картина «Мадонна Литта» была закуплена в Императорский Эрмитаж из фамильной коллекции герцога Антуанна Литта в Милане директором Эрмитажа Гедеоновым С. А. и советником по ученой части бароном фон Кёне, автором первой публикации о картине (Архив ГЭ. 1820 г. Предполагают, что ок. Мальчик нежно приник к ней. Мать по настоянию ребёнка изменила своё решение и отложила этот нелегкий момент. Этот художник, действительно, сотрудничал с Леонардо, в частности, по контракту с миланским Братством Непорочного Зачатия над картиной «Мадонна в скалах».

Женщина смотрит на ребёнка нежно и задумчиво. Согласно принятому мнению, в «Мадонне Литте» сам Леонардо выполнил общую постановку фигур, закончил голову Богоматери и полностью написал некоторые части тела Богомладенца. Paris. Сохранность картины была такой плохой, что ее сразу пришлось переложить с дерева на холст. Бог воплотился в человека и вскормлен молоком матери. Ф. 1.

Еще помню маленькую книжечку об Эрмитаже, на обложке которой была эта Мадонна Леонардо. У неё излюбленный художником тип красоты – высокий, чистый лоб, несколько удлинённый нос, рот с едва приподнятыми уголками губ (знаменитая «леонардовская улыбка») и чуть рыжеватые волосы. На картине изображена женщина, держащая на руках младенца, которого она кормит грудью. Оп. Христос глядит на зрителей и словно бы говорит: «Я всегда с вами».

Сочинение-описание 
картины Мадонна 
Литта Леонардо да

Сочинение-описание картины Мадонна Литта Леонардо да Винчи

Композиционное построение картины отличается поразительной четкостью и совершенством. Еще в 1543 г. леонардовская «Мадонна до пояса, в полфигуры, которая кормит грудью младенца» упоминалась в собрании венецианского философа Пьетро Контарини. В том же году из-за плохой сохранности картина была переложена с дерева на холст реставратором Александром Сидоровым, награжденным за удачный перевод серебряной медалью (Архив ГЭ. Некоторые искусствоведы склонны считать её плодом работы учеников маэстро (за исключением лица Богоматери, принадлежность которого кисти Леонардо мало кто решается отрицать). Мадонна изображена таки образом, что вся ее фигура четко вырисовывается на темном фоне стены. Vol. Интрига с авторством картины тоже давно разрешена. Вып.

Иероним» (Пинакотека Ватикана), обнаруженной в Риме кардиналом Иосифом Фешем ок. Мадонна изображена приёмом сфумато. Мы видим ребёнка и мать в драматический момент отлучения от груди. СПб., 1999.

Картину перенесли с дерева на холст, применив уникальную технологию. Так называемая Мадонна Литта изображена мастером задумчивой и серьёзной женщиной. У мастера трудно найти совершенное следование неизменному образцу в трактовке образа Марии. Изначально полотно писалось для семьи правителей Милана. 1-10 Б. В. фон Кёне. Сама же фигура Мадонны словно озарена светом идущим откуда-то спереди. На эту тему существует несколько мнений.

Избранные произведения: переводы, статьи, комментарии. Художник считал, что птичья душа через кормление копирует душу человека. Я уверен, что совместная демонстрация этих шедевров произведет неизгладимое впечатление». Женщина любуется малышом, погрузившись в свои мысли, сосредоточив на нем всю силу своих чувств. История создания картины «Мадонна Литта» Леонардо да Винчи, а также история ее принадлежности разным владельцам повлияли на известное сейчас название произведения искусства мирового значения.

Интрига с авторством картины тоже издавна разрешена. И как раз в картине «Мадонна Литта» (фото – в статье) ребенок не сидит на коленях у матери, как Леонардо рисовал на других полотнах, а покоится в ее руках. При этом он не является бесстрастным. Изображение основывается на традиционном мотиве Madonna del latte (Млекопитательница). В 1865 году барон продал картину Эрмитажу за 100 тыщ франков. Бог воплотился в человека и вскормлен молоком матери.

Зритель видит только один глаз, при этом зрачок его не вырисован. Взаимодействие фигур на мадоннах флорентийского периода более непосредственно. Понятия вида (imago) и подобия (similitude) в средневековом богословии означало также Тело и Кровь Христа.

В качестве подтверждения этой версии можно рассматривать отсутствие нимбов, символизирующих божественное начало, вокруг голов Марии и младенца в «Мадонне Литта», в то время как они присутствуют в «Мадонне Бенуа». Композиционное построение картины отличается поразительной четкостью и совершенством. Леонардо избирает чисто человеческие ситуации детально анализируя сопутствующие им психологические и физиологические мотивы используя высочайшие выразительные возможности в сюжете Мадонна с младенцем. Картина «Мадонна с младенцем» относится к прославленным шедеврам эрмитажного собрания, вызывающим неизменный восторг и благоговение зрителей.

Картина Мадонна 
Литта Леонардо да 
Винчи

Картина Мадонна Литта Леонардо да Винчи

Отметим эмоциональную позу Марии, выражения нежности и удовольствия от созерцания ее младенца, сосущего грудь матери, обратив одновременно взгляд в сторону зрителя. Когда Леонардо исполнилось 13 лет, мачеха умерла. Зрелый период творчества да Винчи ознаменован написанием картины «Мадонна Литта», которая пронизана человечностью и любовью к живым, подлинным чувствам, благодаря чему даже при беглом взгляде на картину улавливается вся полнота чувств и настроения. Вскоре после рождения сына отец ушел из семьи, женившись на богатой женщине. Правой рукой он обхватил материнскую грудь, а левой- держит щегленка.

1490 г. ). Лазарев (Лазарев В. Н. Леонардо да Винчи. Скромная и упорядоченная прическа из рыжеватых волос говорит об ухоженности и аккуратности молодой красавицы. Мать по настоянию ребёнка изменила своё решение и отложила этот нелёгкий момент. Это распространенный богословский сюжет, посвященный Богоматери и Младенцу-Христу. II.

Обе картины находятся в настоящее время в Пеши в доме мессера Джулио Турини». Не следует забывать, что альбом рисунков, хранящийся ныне в Виндзоре, был составлен аретинцем Помпео Леони, сыном бывшего ученика Микеланджело Буонарроти из разрозненных иллюстраций к «Атлантическому кодексу», причем определенная часть из них первоначально принадлежала Collection Arundell (sic. Согласно одной из теорий, автором которой является старший научный сотрудник Эрмитажа Михаил Аникин, «мадонна Бенуа» иллюстрирует божественную природу Иисуса Христа, в то время как «Мадонна Лита» должна рассматриваться как отображение человеческой сущности Христа. Р. 14, plat. Наибольшим числом полотен владеют Лувр и флорентийская галерея Уффици две картины находятся в Эрмитаже – это представленная в Лондоне «Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа». Опять типа шутите.

Галерее не удалось договориться о путешествии в Лондон «Джоконды», которая выставлена в Лувре. Ко второму варианту «Мадонны в скалах» Леонардо приступил повторно в 1506 г. в Милане, куда был призван в возрасте 54 лет французским вице-королем Шарлем дАмбуазом по заданию короля Людовика XII, которому захотелось иметь «несколько маленьких изображений Богоматери» кисти Леонардо. Она любуется им, погруженная в свои мысли, сосредоточив на ребенке всю силу своих чувств. Картина «Мадонна Литта» написана художником не маслом, а темперой – ее лучшей сохранностью объясняется, вероятно, несколько более интенсивное, чем обычно у Леонардо, колористическое созвучие подбитого золотистой подкладкой синего плаща (более светлым отголоском которого воспринимается голубое небо с легкими облаками) и насыщенно красного платья мадонны. Согласно одной из теорий, автором которой является старший научный сотрудник Эрмитажа Михаил Аникин, «мадонна Бенуа» иллюстрирует божественную природу Иисуса Христа, в то время как «Мадонна Лита» должна рассматриваться как отображение человеческой сущности Христа. Но некие исследователи считают, что полотно было сотворено сначала 1500-х годов.

С. 56). Вот что закодировал в своих художественных творениях великий Леонардо. Мальчишка лаского приник к ней. Женщина смотрит на ребёнка нежно и задумчиво.

Так называемая Мадонна Литта изображена мастером задумчивой и серьёзной женщиной. Еще одно открытие было сделано в ходе подготовки лондонской выставки, когда реставраторам удалось определить тип красного пигмента, который был известен по письменным источникам, но никогда прежде не был точно идентифицирован. Кроме того, на выставке экспонируется недавно обнаруженное полотно «Salvator Mundi» – «Спаситель мира». Первоначальное название-«Мадонна с младенцем». Директор Лувра Генри Лойретт (Henri Loyrette), в свою очередь, подтвердил: «Это уникальное сотрудничество Лондонской Национальной галереи и Лувра позволило совершить историческую совместную выставку двух хорошо известных версий «Мадонны в скалах» и «Святой Анны с Мадонной и младенцем Христом» Леонардо да Винчи, о которой мечтали целые поколения историков искусства».

Анализ произведения 
Леонардо да Винчи 
Мадонна Литта

Анализ произведения Леонардо да Винчи Мадонна Литта

Но правый разрез был торопливо разорван— верхние стежки и обрывок нити отчетливо виден. 12276 v. ), отнес создание «Мадонны Литты» к концу первого флорентийского периода, до отъезда Леонардо в 1482 г. в Милан (Clark K. A Catalogue of the drawings of Leonardo da Vinci in the collection of H. Majesty the King at Windsor Castle. Ясно. Оба разреза были аккуратно зашиты (то есть было принято решение отлучить ребёнка от груди).

Картины Леонардо да Винчи. Безусловно, он интересующийся всем, тем более всем необычным, просто не мог не спуститься в катакомбы, где увидел древнюю фреску, которая настолько его впечатлила, что он повторил ее в своей картине. Эту выставку уже называют одной из самых популярных за всю историю Национальной галереи – для ее посещения продано рекордное количество билетов.

Картины «Мадонна 
Литта» и «Мадонна 
Бенуа» кисти Леонардо

Картины «Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа» кисти Леонардо да Винчи покинули свои привычные места в Эрмитаже

Однако именно лондонский вариант была вывешена в миланском соборе в 1508 г. В 2005 г. специалисты Национальной галереи в Лондоне, проанализировав с помощью инфракрасного излучения знаменитое полотно Леонардо «Мадонна в скалах», обнаружили под внешним слоем краски рисунок, на котором изображена коленопреклоненная женщина с протянутой рукой. Прежде всего, следует принять во внимание цветовое сходство синего плаща с желтой подкладкой у «Мадонны в скалах» и «Мадонны Литты». Такой выставки, вероятно, уже никогда не произойдет именно в этом виде, так что сейчас у всех нас вместе есть возможность лучше понять Леонардо», – сказал на пресс-показе куратор Люк Сайсон, который готовил экспозицию. Лицо мадонны повернуто в профиль.

Зритель видит только один глаз, при этом зрачок его не вырисован. Губы также нельзя назвать явно улыбающимися, на улыбку намекает только тень в углу рта. Златокудрый малыш рассеянно смотрит на зрителя, придерживая правой рукой грудь матери. Тогда с уверенностью сказать, что это картина да Винчи, было нельзя. Художник считал, что птичья душа через кормление копирует душу человека. Художник считал, что птичья душа через кормление копирует душу человека. Обычно считается, что картина Леонардо да Винчи «Мадонна Литта» была начата в 1480 году и переписана в 1495-м. Доподлинно неизвестна и дата ее создания.

Сама же фигура Мадонны освещенасветом идущим откуда-то спереди. До поступления в Эрмитаж в 1865 году «Мадонна Литта» находилась в фамильной коллекции герцога Антуана Литта в Mилане, отсюда и происходит ее название. Одну из них стоит рассказать. С. 122). Любовь к ней, к Эрмитажу – это с раннего детства и навсегда.

По картине Леонардо 
да Винчи – Мадонна 
Литта

По картине Леонардо да Винчи – Мадонна Литта

V, 1865 г. Д. 7. Общий замысел картины восходит, бесспорно, к самому мастеру, что подтверждается его собственноручным рисунком женской головы для головы мадонны, хранящимся в Лувре и той особой красотой композиционного решения, которая в те годы была недоступна никому, кроме Леонардо да Винчи. Столь же существенным представляется совпадение постановки левой ножки Богомладенца в «Мадонне Литте» с аналогичной деталью во втором варианте картины «Св. «Эта небольшая по размерам (42 х 33 см) работа, поражающая сокровенным величием композиции (уместно привести изречение Леонардо, что «тесное пространство, которое способно вместить в себя образ всей вселеннойнаправляет человеческие размышления к созерцанию Божественного» – C. A. В действительности споры о том, является ли Леонардо да Винчи автором «Мадонны Литта», не утихали до середины прошлого века.

Напомним, что в 1483 г. Леонардо да Винчи получил заказ на «Мадонну в скалах», которая должна была украсить алтарь одного из соборов в Милане. Существует мнение, что это всего лишь копия с оригинала, который до сих пор не известен. Подготовительный рисунок к эрмитажному полотну хранится в Париже в Лувре». Когда после II Мировой войны живопись «Мадонны в скалах» была расчищена, некоторым искусствоведам цвета показались столь тусклыми, что они обвинили Британскую Национальную Галерею в том, что она не следила за сохранностью шедевра.

Фигуры Марии и младенца Христа моделированы тончайшей светотенью. Ранние мадонны Рафаэля следуют известным образцам умбрийской живописи кватроченто. Насколько я помню, он считается национальным достоянием. Взгляд малыша размыкает закрытую композицию картины.

Через это кормление Он принимает и человеческую душу. Златокудрый малыш рассеянно смотрит на зрителя, придерживая правой рукой грудь матери. Произведение было в таком плачевном состоянии, что потребовалась срочная реставрация. Фигуры Марии и младенца Христа моделированы при помощи тончайшей светотени. До этого она именовалась «Мадонна с младенцем». Оп.

На картине изображена женщина, держащая на рукахмладенца, которого она кормитгрудью. Постановка плечевого пояса Девы Марии в «Мадонне с прялкой», прежде всего, на эскизе 1501 г. из Виндзорского собрания, выполненном красным мелом на тонированной розовым бумаге, напоминает аналогичный композиционный прием в «Мадонне Литте». Он похож на мать своей смуглостью и золотистым цветом волос. О божественности персонажей зритель может догадываться не столько по символам, которые использует мастер (мадонна предстает в традиционных для Богоматери одеждах: красном платье и синей накидке, а младенец левой рукой сжимает щеглёнка, символ будущих испытаний Спасителя), сколько по атмосфере одухотворенности исходящей от произведения. Выбирая библейский сюжет, он представляет его как сцену из повседневной жизни.

В утешение зрителям покажут сразу две версии «Мадонны в скалах» – одна, недавно отреставрированная из Национальной галереи Лондона, другая (1483-1486 гг. ) – из Лувра (см. Мадонна одета в костюм, который носили современницы Леонардо. У мастера трудно найти совершенное следование неизменному образцу в трактовке образа Марии.

Это распространенный богословский сюжет, посвященный богоматери и Младенцу-Христу. Через это кормление Он воспринимает и людскую душу. Мадонна Литта – это абсолютно другая история. Даже беглый взгляд улавливает в «Мадонне Литта» именно эту полноту чувств и сосредоточенность настроения. Сейчас эта картина оценивается в 120 миллионов фунтов стерлингов.

Эта прелесть материнства – основной эмоциональный акцент в мадоннах, выполненных после переезда художника в Рим. Мать любовно и бережно держит, обхватив, младенца. Впрочем, в этой гипотезе интересна не новая датировка, а сама возможность того духовного импульса, который передался от безвестного живописца II века к гению Возрождения. Леонардо изобразил Богоматерь, Св. Мадонна изображена с чуть заметным подобием улыбки на губах. Картина «Мадонна с младенцем» относится к прославленным шедеврам эрмитажного собрания, вызывающим неизменный восторг и благоговение зрителей. Так же композиционно решена и работа да Винчи «Мадонна Литта». Р. 1.

Губы также нельзя назвать явно улыбающимися, на улыбку намекает только тень в углу рта. В окнах просматривается пейзаж в голубых тонах. Понятия образа (imago) и подобия (similitude) в средневековом богословии означало также Тело и Кровь Христа. К этому периоду жизни Леонардо относятся картина Мадонна в скалах (Мадонна в гроте), заметки, рисунки и чертежи, посвященные авиации, разработка летательной машины, основанной на птичьем полете, записи, посвященные «аэропланам» и «искусственным птицам».

Леонардо да Винчи «Мадонна с младенцем» («Мадонна Литта»)

Оба разреза были аккуратно зашиты (то есть было принято решение отлучить ребёнка от груди). Однако некоторые исследователи считают, что полотно было создано в начале 1500-х годов. В семейной галерее герцога Антуана Литта картина хранилась, пока не была куплена «Эрмитажем», где ее перенесли с дерева на холст из-за слишком плохой сохранности. И причёсана она по моде тех лет. На символичность картины указывает цветок крестоцвет. И как раз в картине «Мадонна Литта» (фото – в статье) ребенок не посиживает на коленях у мамы, как Леонардо отрисовывал на других полотнах, а лежит в ее руках. В Эрмитаже хранятся две работы Леонардо с изображением Богоматери – «Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа».

Традиционно считается, что картина Леонардо да Винчи «Мадонна Литта» была начата в 1480 году и переписана в 1495-м. Мягкая лепка ее лица выигрывает от контрастного соседства с голубым небом, видимым в просвете окон. Согласно раннехристианской традиции, художник показывал Марию целиком сосредоточенной на ребенке, тогда как взгляд маленького Иисуса был устремлен на зрителя. Безусловно, автором ее является Леонардо да Винчи.

Младенец сосредоточен на своём занятии, рассеянно взглянув на зрителей. И здесь знаменательной деталью является изображение щегленка. Непременно, создателем ее является Леонардо да Винчи. Анну и Богомладенца, пытающегося оседлать ягненка, таким образом, что «все фигуры нарисованы в натуральную величину, но размещаются на сравнительно небольшом картоне, так как сидят или наклонились и каждая расположена одна перед другой, справа налево», согласно дошедшему до нас свидетельству посланника маркизы Изабелль дЭсте о первом показе этого картона в марте-апреле 1501 г. (Уоллейс Р. Мир Леонардо. Лицо ее нежное, неуловимое, пленящее своей красотой, моделировано с той любовью к легкой, почти неуловимой светотени, поклонником и знатаком которого является Леонардо.

«Мадонна с младенцем» 
Леонардо да Винчи

«Мадонна с младенцем» Леонардо да Винчи

Они скрываются лишь в затаенной грусти выражения лица и в не то горькой, не то таинственной скользящей полуулыбке. Фигуры Марии и младенца Христа моделированы при помощи тончайшей светотени.

Между тем, эта датировка в значительной степени устарела, – достаточно указать на рисунок «Богоматерь с младенцем» из того же собрания (W. «Мадонна Литта» стала результатом творческого осмысления этого символического обещания Христа человечеству, так же как и изображение процесса кормления. Она заложена и в сюжете и в композиции картины.

Отец еще раз женился и опять стал вдовцом. Сейчас полотно по-прежнему хранится здесь, как «Мадонна Бенуа» — еще одна «Мадонна с младенцем» кисти самого знаменитого флорентийца. Л. 142-143). Идиллические образы не лишены скованности, суховатости иератичности.

На другой небольшой картине он изобразил Младенца поразительной красоты и изящества. Мадонна с Младенцем изображены в полутёмной комнате. Так же композиционно решена и работа да Винчи «Мадонна Литта». М., 1952.

Британский эксперт 
усомнился в авторстве 
эрмитажного Леонардо

Британский эксперт усомнился в авторстве эрмитажного Леонардо

Правой рукой он придерживает материнскую грудь, а в левой держит щегла. На женщине красная сорочка с узкой горловиной. Он похож на мать своей смуглостью и золотистым цветом волос. Это всераспространенный богословский сюжет, посвященный Богоматери и Младенцу-Христу. В его левой руке изображена птичка-щегол – символ христианской души. К вящему сожалению, до сих пор никто из исследователей не заметил того, как тесно согласуется эта уникальная информация Вазари с композицией именно картины «Мадонна Литта», где Богоматерь изображена Леонардо с Богомладенцем на руках (sic. ), равным образом совпадает описание сохранности и технологических особенностей «Мадонны Литты» из Эрмитажа» (Полную публикацию статьи см. : Ульянов О. Г. Изображенный младенец тоже выглядит грустным и не по возрасту серьёзным.

Единственный источник света в ней – расположенное в глубине двойное окно. Но правый разрез был торопливо разорван— верхние стежки и обрывок нити отчетливо виден.

Леонардо да Винчи 
Мадонна с Младенцем 
 (Мадонна Литта)

Леонардо да Винчи Мадонна с Младенцем (Мадонна Литта)

Работа была написана для правителей Милана, потом перешла к семье Лита и несколько столетий находилась в их частной коллекции. В изображении мадонны и младенца художником достигнута исключительная выразительность. Бог воплотился в человека и вскормлен молоком мамы. Ф. 1. Фигуры Марии и младенца Христа подчёркнуты лёгкой светотенью.

С. 383-385). Картину перенесли с дерева на холст, применив уникальную технологию. «Мадонна Литта» стала результатом творческого осмысления этого символического обещания Христа населению земли, так же как и изображение процесса кормления. Нередко кним пристает имя одного изпрошлых владельцев, как и случилось с «Мадонной Литта». Картина, написанная в 1490-х годах, долгие века оставалась в Италии. Ранее она именовалась «Мадонна с малышом».

С. 2-3). Мать кормит ребенка грудью, устремив на него задумчивый нежный взгляд ребенок, полный здоровья и бессознательной энергии, двигается на руках матери, вертится, перебирает ножками. 1999). В качестве подтверждения этой версии можно рассматривать отсутствие нимбов, символизирующих божественное начало, вокруг голов Марии и младенца в «Мадонне Литта», в то время как они присутствуют в «Мадонне Бенуа».

То есть создание «Мадонны Литта» следует отнести ко времени между 1513 и 1517 годами. Взор младенца размыкает закрытую композицию картины. Христос глядит на зрителей и как будто бы гласит: «Я всегда с вами». Христос как бы смотрит на зрителя и говорит: «Я всегда с вами». Любовь к Черному квадрату появилась со временем.

Мальчик нежно приник к ней. Младенец рассеянно смотрит на зрителя, придерживая правой рукой грудь матери. По мнению Демона, предложившего собственную датировку «Мадонны Литты» 1491-1494 гг., этот эскизный рисунок был без изменений повторен в картине, в частности, трехчетвертная постановка плечевого пояса, образующего с поверхностью стены угол в 45, полностью перенесена с рисунка на картину (Demonts L. Les Dessins de Leonardo da Vinci. Леонардо приехал в Вечный город в 1513 году и прожил в нем три года. Совершенной вершиной считается «Сикстинская мадонна» (1514), где гармонично сплетены воедино торжествующий восторг с нотами пробуждающейся тревоги.

Две картины Леонардо 
да Винчи и их русская 
судьбинушка

Две картины Леонардо да Винчи и их русская судьбинушка

Данная интерпретация взаимосвязи двух картин могла бы являться также безусловным доказательством авторства Леонардо, поскольку в принадлежности его кисти «Мадонны Бенуа» искусствоведы не сомневаются. В связи с этим приобретает особое значение интерес художника в этот период к доминирующей красно-синей гамме, которая сближает «Мадонну Литту» с «Тайной вечерей», созданной в 1495-1498 гг.

Однако живописное исполнение картины менее абсолютно. Близкую тему Леонардо разрабатывает в тот же период (1503-1508 гг. ) в картине «Мадонна с прялкой», где такой бытовой детали, как прялка, за которой потянулся Богомладенец, придано сходство с крестом, что символизировало, по замыслу художника, грядущие Страсти Господни. Правой ручкой он обхватил материнскую грудь, а в левой – держит щегленка.

Описание картины 
Леонардо да Винчи 
«Мадонна Литта»

Описание картины Леонардо да Винчи «Мадонна Литта»

Т. II. Мать кормит своего ребенка грудью, устремив на него задумчивый, полный нежности взгляд. Михаил Пиатровский прав: мое поколение выросло рядом с репродукцией этой картины. Этот образ является воплощением идеально прекрасной женщины.

Но для ребёнка в настоящий момент это всего лишь невинная игрушка. «Мадонна с цветком» Леонардо да Винчи в своё время была широко известна художникам того времени. Изображенный младенец тоже выглядит грустным и не по возрасту серьёзным. Леонардо нередко приходил на птичий рынок, покупал и отпускал в небо птиц. СПб., 1866.

1495 г. картина «Мадонна Литта» была полностью переписана миланским художником, возможно, Амброджио де Предисом, как, например, считал В. Н.

Правой ногой Младенец упирается в подушку, а левая в напряжении приподнята. Картина «Мадонна Литта» написана художником не маслом, а темперой — ее лучшей сохранностью объясняется, вероятно, несколько более интенсивное, чем обычно у Леонардо, колористическое созвучие подбитого золотистой подкладкой синего плаща (более светлым отголоском которого воспринимается голубое небо с легкими облаками) и насыщенно красного платья мадонны. Как известно, в лондонском варианте «Мадонны в скалах» Леонардо пришлось учесть пожелания миланского Братства Непорочного Зачатия и добавить в руки младенца Иоанна Предтечи удлиненный крест, на который направлено благословение Богомладенца. А мясистый младенец принадлежит кисти Больтраффио, который так и остался тяжеловесным ломбардцем (как говорит А. Бенуа), несмотря на годы обучения в мастерской утонченного флорентийца Леонардо. С. 28-29).

«Это беспрецедентное событие. В его левой руке изображена птичка-щегол – символ христианской души. В следующий раз в поле зрения «Спаситель мира» попал в 1900 г., когда оказался у британского коллекционера сэра Фредерика Кука после нескольких неудачных попыток реставрации. В 2 тт. Мама любовно и заботливо держит, обхватив, малыша.

Остальное поручалось ученикам.