Картина Матисса Музыка

1928картина Анри Матисса «Музыка» в результате закрытия ГМНЗИ поступает в коллекцию Государственного Эрмитажа. «музыка» (фр. La Musique)— картина французского художника Анри Матисса, написанная им в 1910 году по заказу коллекционера живописи С. И. Щукина. Всегда стремившийся к лаконичности решения, Матисс, работая над панно «Музыка», отказался от первоначального варианта с более подвижными фигурами изображением собаки, лежащей на холме и растущих в траве цветов и частично переписал картину, придав ей нынешний, обобщающий смысл. Юноши Матисса отдаются музыке с самозабвением творческого акта, так что тему картины и всего ансамбля можно сформулировать как взаимоотношения человека с жизнью посредством искусства. Картина Анри Матисса Музыка: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Лекция хранителя коллекции французской живописи XIX–XX веков Альберта Григорьевича Костеневича посвящена истории создания картин «Танец» и «Музыка», заказанных Анри Матиссу русским коллекционером Сергеем Ивановичем Щукиным. 191020 декабря 1910 года картины Анри Матисса «Танец» и «Музыка» прибыли в Москву и были повешены на лестнице дома С. И. Щукина.

Описание картины «Музыка» Анри Матисса

Всего на холсте изображено 5 персонажей, двое из них играют на музыкальных инструментах (скрипке и двуствольной свирели), а остальные поют. Ее форма, практически сведенная к абстракции, была максимально упрощена художником в процессе работы. Его учителем был мастер салонного искусства Виллиам АдольфБугро. Фон в «Музыке», предельно упрощённый художником играет второстепенную роль. Всё это отразилось в произведениях, представленных им на выставке «диких» (фовистов) на Осеннем Салоне 1905 г. Две зимы (1912 и 1913) он провел в Марокко, обогатившись знанием восточных мотивов. Вообще, Матисс жадно впитывал в себя всё, что касалось изобразительного искусства: он копировал в Лувре произведения старых французских и голландских мастеров, особенно привлекало его творчество Жана-Батиста Симеона Шардена.

С 1890 по 1902 г. Матисс создавал картины, близкие по духу импрессионизму: «Бутылка схидама» (1896), «Десерт» (1897), «Фрукты и кофейник» (1899), «Посуда и фрукты» (1901). В 1891 году он оставил юридическую практику и поступил в Академию Жюлиана в Париже. Русский уже сейчас заплатил за картину «Игра в шары». Она дала ему возможность соединить рисунок и цвет в единое целое. Работа с моделью начиналась только после освоения техники копирования. Последний собирался украсить свой московский особняк, для чего заказал Матиссу два декоративных панно. Наряду с живописными произведениями известны его замечательные графические рисунки, гравюры, скульптуры, рисунки для тканей.

Пять женских фигур не совсем пропорциональны, но они завораживают своей естественностью. В ней он преподавал в 1908-1911 гг. Две фигуры у правого края были изображены в сложных поворотах с головами, поставленными почти в профиль.

Напишите отзыв о 
статье Музыка (картина 
Матисса)

Напишите отзыв о статье Музыка (картина Матисса)

В интервью 1909 года он пояснил, что, по его замыслу, человеку, входящему в дом с улицы, нужно «сообщить чувство облегчения», вот таким образом для первого этажа художник выбрал сюжет с танцем. Она же стала сиделкой для его супруги во время ее болезни. Навеянный восприятием народных танцев мотив хоровода (он бытовал в искусстве Франции еще в эпоху Ренессанса в изображениях на лиможских эмалях) у Матисса выражает ритм и экспрессию XX века. Особенно интенсивные творческие поиски относятся к 1901-1904 гг.

Мастерски переданы эффекты голубых теней и ослепляющих лучей солнца. В Салоне он выставляет ряд работ и среди них «Женщину в зеленой шляпе». Но между ними есть много различий: в «Танце» изображены женские персонажи, в «Музыке» – мужские. Все люди на картине находятся в неподвижности. Эрмитаж (Петербург)Но одновременно Матисс искал свой путь в искусстве, об этом говорят два его ранних пейзажа: «Булонский лес» (1902) и «Люксембургский сад» (1902).

Появляются первые литографии, гравюры на дереве, керамика. Умер Матисс 3 ноября 1954 года в Симье, близ Ниццы. Сергею Щукину понадобилось много смелости, чтобы привезти и повесить в своем доме «каннибалистические» ню. Он знакомился с художниками разных стран. В 1920 исполняет эскизы декораций и костюмов для балета И. Стравинского «Соловей» (хореография Л. Мясина, постановка С. Дягилева).

Две зимы, проведенные художником в Марокко (1912 и 1913), обогатили его знанием восточных мотивов, а долгая жизнь на Ривьере способствовала развитию яркой палитры. Над керамической крышей изображающей небо с облаками, парит ажурный крест над входом в капеллу — керамическое панно с изображением св. И он отправился путешествовать. вы можете запросить все в системе с коробкой.

Все остальное здесь придумал сам Матисс. Изначально Матисс набросал автопортрет, с палитрой в руке, подобно Полю Сезанну. Знакомство Матисса и Пикассо произошло в салоне Стайн на Рю де Флёр в Париже. Матисс придавал большое значение классической базовой подготовке молодых художников. «Музыка» стала воплощением мужского начала, тогда как в «Танце» торжествовало женское. Тема панно «Музыка» была близка и Щукину, при обсуждении заказа писавшему, что у него дома часто исполняют классические произведения, а в зимнее время регулярно даются концерты. В Лондоне изучал творчество Уильяма Тёрнера. Однажды он познакомился с художником из Австралии – Джоном Питером Расселом, другом Огюста Родена.

«Прародительницей» «Музыки», так же как и «Танца», послужила «Радость жизни» (1905 – 1906, Фонд Барнса, Филадельфия), а кроме того, одноименная ранняя картина (1907, Музей современного искусства, Нью-Йорк), которую хорошо знал Щукин: она находилась в парижской квартире Лео и Гертруды Стайн, где бывал московский коллекционер. Теперь Матисс наконец-то мог вздохнуть полной грудью, ведь ему было на что жить. Матисс прислал эскизы с несколькими вариантами работы. Волосы жены художника написаны синей и черной краской с вкраплениями красного.

Фигуры разъединены с не меньшей непреложностью, чем соединены они в «Танце». Яркий пунцовый цвет здесь прекрасно сбалансирован с синим и зеленым. Художник углубил черты лица с помощью тонкой штриховки и наложения телесных тонов. Пикассо был молод, с трудом говорил по-французски и жаждал славы. Выше: что вы искали. Именно в этой технике выполнены иллюстрации к книге «Джаз» (Le Jazz), которую Матисс не только оформил, но и написал.

Отрывок, характеризующий 
Музыка (картина 
Матисса)

Отрывок, характеризующий Музыка (картина Матисса)

Государственный Эрмитаж (Петербург)При написании картины Матисс стремился свести их к элементарным формам. Это умышленное нарушение пропорций как бы обозначает иерархию «значимостей» — женское тело представляло для художника больший интерес. Это видно и по его картинам. Вместе – в великом диалектическом противостоянии – они говорят неизмеримо больше.

Нельзя уходить с поля боя, не попытавшись сражаться». Одной из крупных работ художника стали оформление и витражи доминиканской Капеллы Четок в Вансе (1951). В 1947 г. Матисс познакомился с доминиканским священником Пьером Кутюрье, в разговорах с ним возникла идея возведения небольшой капеллы для небольшого женского монастыря в Вансе. Такой, наверное, воспринимал художник свою жену. Таким образом, Матисс сумел усилить выразительность палитры за счёт яркости всего лишь трёх цветов— «небесной лазури, розовой свежести тел и зелени холма»6. Речь шла о двух акварельных эскизах: «Композиция I» – набросок «Танца» (ГМИИ) помимо него имеются еще два рисунка – карандашный (Музей современного искусства, Нью-Йорк) и углем (Музей Гренобля) и «Композиция II» (ГМИИ) – набросок картины, которая первоначально должна была представить совсем отличный от «Музыки» пандан к «Танцу» (эта идея позднее была реализована в «Девушках у реки» (Художественный институт, Чикаго).

Гармония в красном» – не менее точен, чем ее основное название. Мир Матисса — это мир танцев и пасторалей, музыки и музыкальных инструментов, красивых ваз, сочных плодов и оранжерейных растений, разнообразных сосудов, ковров и пестрых тканей, бронзовых статуэток и бесконечных видов из окна (любимый мотив художника). Темные глаза и изгиб бровей выдают в мадам Матисс сильную натуру. Но такова уже логика и сила убедительности искусства Матисса. Ведущую роль в произведениях Матисса приобретает цвет, художник достигает невиданной до того силы его звучания используя чистые, локальные цвета, прибегая к приему контрастного сопоставления и отказавшись от всего, что могло бы снизить эффект – от смешения цветов, применения светотени и мелкой детализации.

В «Заметках живописца» (1908) он формулирует свои художественные принципы, говорит о необходимости «эмоций за счет простых средств». В 1892 приехал в Париж, где учился в Академии Жюлиана, а позже у Гюстава Моро. Лаконизм рафинированных художественных средств, колористических гармоний, сочетающих то яркие контрастные созвучия, то равновесие локальных больших пятен и масс цвета, служат главной цели художника — передать наслаждение от чувственной красоты внешних форм. Матисс был признан лидером фовистов (наряду с Андре Дереном). Картина «Роскошь, Спокойствие и Наслаждение» является наиболее известным трудом Матисса в неоимпрессионизме, однако год спустя художник отказывается от этого стиля и становится пионером фовизма.

Фон в «Музыке», предельно упрощённый художником играет второстепенную роль7. Третье панно — «Купание или медитация» — осталось лишь в набросках. Над композицией «Музыки» Матисс работал упорно, уже в процессе меняя положение фигур. Эта связь строится не только на аналогии (пять красных фигур на фоне зеленого и синего пейзажа, плоскостность композиции, обобщенность), но и на контрасте (динамика и статика, связь и разобщенность фигур, противоположное соотношение синего и зеленого цветов). Ясно, что в момент заказа панно Матисс и Щукин обсуждали все три сюжета. Ж. Помпиду, Париж).

Голова женщины выглядит непропорционально маленькой по сравнению с телом. В 1908 году в мастерскую к Анри Матиссу заглянул Сергей Щукин. Два пола антагонистичны и ищут соединения. К 1906 завершает работу над композицией «Радость жизни», сюжет которой навеян поэмой «Послеобеденный отдых фавна» С. Малларме: в сюжете сочетаются мотивы пасторали и вакханалии.

Другие же, как говорит куратор выставки Анн Балдассари, «приходили посмеяться над Щукиным». Анри Матисс (Henri Matisse), выдающийся французский художник. Матисс работал в разных жанрах и видах искусства и использовал разнообразные техники. Нельзя уходить с поля боя, не попытавшись сражаться»4.

Музыка (картина 
Матисса) Информацию 
О

Музыка (картина Матисса) Информацию О

Однако общий тон всего происходящего слишком серьезен, чтобы заподозрить автора этой живописи в желании подшутить над зрителем. Матисс прислал эскизы с несколькими вариантами работы. Русский прямо обезумел от вашей картины. Первоначально он написал картину в зеленых тонах, затем переписал в сине-голубых и лишь позже пришел к наиболее выразительному варианту, создав «гармонию в красном». Перед отправкой в Россию панно «Танец» было выставлено в Париже на «Осеннем салоне».

Матисс и Пикассо были близкими друзьями, но также и вечными соперниками. В окончательном варианте индивидуальные черты снивелированы, многое упростилось. Окончательное состояние «Музыки» выражает чудесную оцепенелость персонажей, захваченных магией звуков. Так появились парные панно «Танец» и «Музыка». Его картины того периода отличаются плоскими формами, чёткими линиями и яркостью красок. Родился 31 декабря 1869 в Ле-Като на севере Франции.

Общее направление переработки определялось не только стремлением к большему лаконизму, но и желанием добиться предельной полярности по отношению к «Танцу». В картине «Красные рыбки» (1911, Музей изобразительных искусств, Москва) используя приемы эллипсообразной и обратной перспектив, перекличку тонов и контраст зеленого и красного, Матисс создает эффект кружения рыбок в стеклянном сосуде. Когда началась Октябрьская революция, Щукину пришлось спешно покинуть Россию.

Для дягилевских постановок делает эскизы декораций балета «Красное и черное» на музыку Д. Шостаковича. Перед Второй мировой войной Матисс иллюстрирует книги, выпускаемые малыми тиражами (гравюра или литография). Стиль его живописи заметно упрощается рисунок как основа композиции выявляется все определеннее («Румынская блуза», 1940, Центр современного искусства им. Его картины доносят до зрителя все богатство ярких красок жизни, хотя построены они не на основе буквального копирования натуры.

За это время в академии получили образование 100 студентов из числа соотечественников художника и иностранцев. Обучение в академии носило некоммерческий характер. Так исчезла женщина в правой верхней части композиции, уступив место юноше-певцу. За время существования академии доля студенток в ней была всегда на удивление высокой. В 1908 г. Матисс совершил свою первую поездку в Германию, где познакомился с художниками из группы Мост (основоположники немецкого экспрессионизма). В 1941 г. Матисс перенёс тяжелую операцию на кишечнике.

Творчество Матисса основывалось на изучении натуры и законов живописи. Но «Розовая обнаженная» «сделана» абсолютно иначе.

Но Матисс утверждал: «Я создаю не женщину, я создаю картину». Если присмотреться к картине, в нескольких местах проступают контуры записанных деталей. Эти плоскости играют в картине важную роль — в том числе и композиционную. Фигуры персонажей обведены черным контуром, заполненным впоследствии краской. Раз в неделю все вместе они посещали музей, согласно учебной программе. Незадолго до отправки в Россию оба панно были выставлены на парижском «Осеннем салоне» 1910 года, вызвав грандиозный скандал эпатирующей обнажённостью персонажей и неожиданностью трактовки образов.

В конечном счете «Музыка» сделалась настолько же статичной, насколько динамичным запечатлелся «Танец». Композиционное решение нарочито плоскостно, декоративно. В мастерской Анри Матисса появляются ученики из разных стран. Впервые картины с использованием такого метода были созданы Полем Синьяком и Жоржем Сера. Фона в привычном понимании в этой работе нет. Незадолго до отправки в Россию оба панно были выставлены на парижском «Осеннем салоне» 1910 года, вызвав грандиозный скандал эпатирующей обнажённостью персонажей и неожиданностью трактовки образов.

Матисс, Танец и 
Музыка: скрытыи 
смысл картин

Матисс, Танец и Музыка: скрытыи смысл картин

Подзаголовок картины – «Десерт. Далее Матисс планировал поступить в Школу изящных искусств, но это ему не удалось. Матисс всегда стремился изображать не сам предмет, а свое отношение к увиденному. У Матисса они уже готовы. Герои «Танца» динамичны, а фигуры в «Музыке» статичны, спокойны. Нам никогда не узнать, что исполняют два музыканта, скрипач, флейтист и три певца.

Незадолго до отправки в Россию оба панно были выставлены на парижском «Осеннем салоне» 1910 года, вызвав грандиозный скандал эпатирующей обнажённостью персонажей и неожиданностью трактовки образов3. Все, кто видел картину «Танец» в Эрмитаже, наверняка были под впечатлением от этого огромного полотна (размер 260х391), вибрирующего яркостью красного, синего, благородного зеленого. Под влиянием живописи О. Ренуара, с которым Матисс знакомится в Ницце, он увлекается изображением натурщиц в легких одеяниях (цикл «одалисок») интересуется мастерами рококо. В зимние месяцы с 1911 по 1913 художник посещает Танжер (Марокко), создает марокканский триптих «Вид из окна в Танжере», «Зора на террасе» и «Вход в казба» (1912, там же), приобретенные И. А. Морозовым.

Стилистика тут дивизионистская, но композиция обнаруживает влияние Сезанна – прежде всего, его знаменитых «Трех купальщиц», приобретенных, кстати, восхищенным Матиссом у Амбруаза Воллара в 1899 году. Началась их дружба, полная духом соперничества, но и взаимного уважения. В 1920 г. по просьбе Сергея Дягилева он создал эскизы костюмов и декораций для балета «Соловей» на музыку Игоря Стравинского в хореографии Леонида Мясина. Анри Матиссу (Henri Matisse) удалось приобрести известность и немного поправить финансовое положение, что дало ему возможность продолжить занятия живописью. Но увлечение Матисса техникой пуантилизма было недолгим.

Произведения эти, произведшие скандальный фурор, положили начало фовизму. Поиски непосредственной передачи ощущений при помощи интенсивного цвета, упрощенного рисунка и плоскостного изображения отразились в произведениях, представленных им на выставке «диких» (фовистов) на Осеннем Салоне 1905. Правда, он написал художнику, что не может повесить такую картину у себя на лестнице. В своих «Заметках живописца» (1908) он сформулировал художественные принципы, говоря о необходимости непосредственной передачи эмоций за счет простых средствС картиной «Женщина в шляпе» связывают как известность Матисса, так и прощание с неоимпрессионизмом (пуантилизмом) и началом фовизма.

Возвратился в Сен-Кантен (где окончил лицей) после окончания учёбы, устроился на работу клерком (служащим) у присяжного поверенного. Интерес к рисованию возник у будущего художника абсолютно случайно: он перенёс операцию по удалению аппендицита и мать, чтобы Анри не скучал в период двухмесячного выздоровления, купила ему принадлежности для рисования. В той первой «Музыке», от которой в эрмитажном панно осталась только фигура скрипача, еще сосуществовали покой слушания и движение танца. Для второго этажа художник придумал сюжет с музицирующими и слушающими. Лаконизм и четкость выражения и демонстративную обнаженность приемов (что станет в дальнейшем характерным в искусстве XX в. ) можно видеть и в двух знаменитых панно Матисса – «Танец» и «Музыка». В интервью 1909 года он пояснил, что, по его замыслу, человеку, входящему в дом с улицы, нужно «сообщить чувство облегчения», вот таким образом для первого этажа художник выбрал сюжет с танцем. Он осознанно лишал героев индивидуальности, наделяя их почти идентичными чертами лица и телосложением, чтобы изображённое воспринималось зрителем как единое целое.

– Анри Матисс – Подборка картин под музыку (/)

В срочной телеграмме, отправленной Матиссу, он сообщил, что окончательно согласен приобрести работы, а затем подтвердил свои намерения письмом «Сударь, — писал коллекционер, — в дороге (два дня и две ночи) я много размышлял и устыдился своей слабости и недостатка смелости. Так появились на свет две самых известных работы Матисса — «Танец» (La Danse) и «Музыка» (La Musique). Полотна «Танец» и «Музыку» он вывести не успел и они направились в Эрмитаж. В 1893 году он перешёл в Школу декоративных искусств. В срочной телеграмме, отправленной Матиссу, он сообщил, что окончательно согласен приобрести работы, а затем подтвердил свои намерения письмом «Сударь, – писал коллекционер, – в дороге (два дня и две ночи) я много размышлял и устыдился своей слабости и недостатка смелости. Вот таким образом она столь же статична, сколь динамичен «Танец».

Скандал, вызванный появлением дерзких полотен на Осеннем сезоне, был только на руку «дикарям». Взятые по отдельности «Танец» и «Музыка» не выявляют до конца замысел художника. Ж. Помпиду). После Первой мировой войны Матисс преимущественно живет в Ницце. 260 х 389 см.

Заказы поступали со всех уголков света и вскоре ему понадобилась помощь. Существуют лишь предположения искусствоведов. Матисс получил от него крупные заказы.

Анри Матисс, Танец 
– обзоры картин

Анри Матисс, Танец – обзоры картин

Художник был по преимуществу колористом, добивавшимся эффекта согласованного звучания в композиции многих интенсивных цветов. Так появились парные панно «Танец» и «Музыка». Таким образом, Матисс сумел усилить выразительность палитры за счёт яркости всего лишь трёх цветов – «небесной лазури, розовой свежести тел и зелени холма». Другие панно исполненные по эскизам мастера, помещены в интерьере художник крайне скуп на детали, беспокойные черные линии драматично повествуют о Страшном Суде (западная стена капеллы) рядом с алтарем изображение самого Доминика. краски написанных Матиссом интерьеров снова стали крайне насыщенными: такие его работы, как «Красный интерьер, натюрморт на синем столе» (1947) и «Египетский занавес» (1948) построены на контрасте между светом и темнотой, а также между внутренним и внешним пространствами. В 1907 Матисс путешествует по Италии (Венеция, Падуя, Флоренция, Сиена). На втором этаже, полагал он, был более сообразен сюжет с музицирующими и слушающими.

Впрочем и сам художник однажды заметил: «Фигура интересует меня намного сильнее, чем натюрморт или пейзаж». Тема панно «Музыка» была близка и Щукину, при обсуждении заказа писавшему, что у него дома часто исполняют классические произведения, а в зимнее время регулярно даются концерты2. Тогда он придумал особую технику декупажа (papier decoup) — составление ярких сюжетов из обрезков предварительно выкрашенной гуашью бумаги. Вернувшись в Париж, он установил чашу с такой рыбкой в своей мастерской. У создания картины «Танец» своя необычная история.

Смелое сочетание красок объясняет название нового направления – фовизм (дикий). Так и случилось. У них не менее великанский рост и тот же цвет кожи. Нельзя уходить с поля боя, не попытавшись сражаться». Так продолжалось до 1945 года, пока Франция не признала джаз самостоятельным искусством. Зрители недоумевали: разве женщина может быть такой.

В «Музыке» Матисс представляет изолированные фигуры, поющие и играющие на различных инструментах. А. Матисс «Фрукты и кофейник» (1899). После долгих странствий — кроме России и Африки Матисс успел объехать Европу, побывать в Океании и Америке — художник решил осесть в пригороде Ниццы. В панно «Танец» (1910, Эрмитаж) представлен экстатический танец, навеянный впечатлениями от русских сезонов С. Дягилева, выступлений Айседоры Дункан и греческой вазовой живописи. Холм в «Музыке» при всех переделках композиции долгое время оставался покрытым цветами и двугорбым, так что флейтист помещался в небольшой ложбине, в которой сидел, как в седле. В срочной телеграмме, отправленной Матиссу, он сообщил, что окончательно согласен приобрести работы, а затем подтвердил свои намерения письмом «Сударь, — писал коллекционер, — в дороге (два дня и две ночи) я много размышлял и устыдился своей слабости и недостатка смелости.

В 1948-53 по заказу доминиканского ордена работает над сооружением и декорацией «Капеллы четок» в Вансе. В таком стиле написана его картина «Роскошь, покой и наслаждение». Еще в середине марта 1909 года С. И. Щукин известил Матисса о получении его писем «с эскизами больших картин». В планы Матисса входило и написание третьего полотна, «Купание» (или «Медитация»), на котором были бы изображены отдыхающие, однако дом Щукина был двухэтажным и его заказ предполагал создание только двух композиций, вследствие чего «Купание» сохранилось лишь в набросках автора. В графике Матисса арабеск сочетается с тонкой передачей чувственного обаяния натуры.

Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Своей главной задачей художник считал достижение цветовой гармонии полотна с опорой на контраст: следуя поставленной цели, он окрасил фигуры персонажей в яркий пунцовый оттенок, сбалансировав его интенсивными цветами синего неба и зелёной травы. Лицо героини написано более мелкими мазками, чем ее платье и фон картины.

«Танец», созданный вместе с картиной «Музыка», был написан в 1910 году по заказу российского коллекционера Сергея Щукина. В одном из программных и лучших своих произведений – «Красной комнате», где связаны воедино основные объекты изображения, привлекавшие художника – натюрморт интерьер, человек, – мы находим воплощение принципов, типичных для Матисса. В зале музея они помещены друг против друга, так как задуманы и воспринимаются как парные. Доминика и Девы Марии. Он прожил еще 13 лет. Важное значение в работах Матисса имеют также линии, являющиеся границами цвета и составляющие «арабески», то есть часть орнаментального узора, звено ритмического построения картины.

В 1943 г. начал серию иллюстраций к книге «Джаз» из раскрашенных гуашью обрезков. Холст, масло. Несмотря на известность, что Матисс приобрел, «прогремев» на Осеннем салоне 1905 года, его финансовое положение оставалось стесненным. Рыбка и палитра обозначают скрытую связь с работой «Арлекин» Пикассо интерпретируемый как автопортрет.

В процессе создания эскизов Матисс начал использовать технику вырезок из цветной бумаги («декупаж»), которой широко пользовался в дальнейшем (например, в серии «Джаз», 1944-47, воспроизведенной впоследствии в литографиях). Фон в «Музыке», предельно упрощённый художником играет второстепенную роль. Щукина зрители назвали собирателем хлама и обвинили в безвкусице. Искаженные размеры нижней части тела героини картины заставляют вспомнить о примитивной африканской скульптуре, для которой характерны похожие законы «построения» образа. В пластике, как и в графике, он предпочитал работать сериями (например, четыре варианта рельефа «Стоящая спиной к зрителю», 1930-40, Центр современного искусства им. Визит Матисса был недолгим — всего пару недель.

В Доме музыки выступит 
легенда джаза Билли 
Кобэм

В Доме музыки выступит легенда джаза Билли Кобэм

Таким образом, Матисс сумел усилить выразительность палитры за счёт яркости всего лишь трёх цветов— «небесной лазури, розовой свежести тел и зелени холма». Холст, масло. По тем же одалискам, например, сидящим или лежащим в причудливых чувственных позах. А. Матисс «Музыка» (1910). А. Матисс «Роскошь, покой и наслаждение» (1904-1905)В 1907 г. Матисс совершил путешествие по Италии, во время которого посетил Венецию, Падую, Флоренцию и Сиену изучая итальянское искусство. По совету друзей Матисс основал частную школу живописи, которая получила название Академии Матисса.

Вот таким образом каждый из зрителей может дать свою интерпретацию «Музыкантов». Картины «Танец» и «Музыканты» схожи по цветовой гамме и количеству изображённых фигур. Но теперь Матисс не мог поступить подобным образом: «Музыка» должна была дополнять «Танец» и одновременно противостоять ему. Тема панно «Музыка» была близка и Щукину, при обсуждении заказа писавшему, что у него дома часто исполняют классические произведения, а в зимнее время регулярно даются концерты. Коллекционер предложил или сделать панно поменьше или нарисовать женщин в платьях.

В планы Матисса входило и написание третьего полотна, «Купание» (или «Медитация»), на котором были бы изображены отдыхающие, однако дом Щукина был двухэтажным и его заказ предполагал создание только двух композиций, вследствие чего «Купание» сохранилось лишь в набросках автора. Характерно, что в картине, где, казалось бы, все преображено по воле художника, быть может, наиболее странные (с позиций соответствия натуре) белые деревья – мотив, реально увиденный художником по пути в мастерскую, когда он обнаружил сад неожиданно белым от ночного мороза. Стиль его отличается гибкостью линий, то прерывистых, то округлых, передающих разнообразные силуэты и очертания («Темы и вариации», 1941, уголь, перо), четко ритмизирующих его строго продуманные, большей частью уравновешенные композиции. В своем собрании Щукин видел и просветительскую роль.

Тема панно — танец. По его замыслу, человек, входящий в дом с улицы, должен был проникнуться «чувством облегчения», вот таким образом для первого этажа Матисс выбрал сюжет с танцем. И хотя эта работа прекрасна, Матисс ею недоволен и не думает ее отдавать». Матисс был старше на двенадцать лет и к тому времени успел стать известной персоной в мире живописи.

Неплохим смотрится и название этого произведения, заимствованное у Бодлера. Художник сделал несколько эскизов. В 1937 г. им были сделаны эскизы декораций для балета «Красное и чёрное» на музыку Дмитрия Шостаковича в хореографии Леонида Мясина. В период 1946-1948 гг. В 1930 едет на Таити, работает над двумя вариантами декоративных панно для фонда Барнеса в Мерионе (Филадельфия), которые должны были быть помещены над высокими окнами главного выставочного зала. Анри Матисс. На втором этаже, полагал он, был более сообразен сюжет с музицирующими и слушающими. Еще один композиционный источник – легендарный «Завтрак на траве» Мане. Первым пунктом назначения стал Алжир.

Как заметил биограф художника, Лоуренс Гоуинг, «был период, когда постоянным сюжетом Матисса стало обнаженное женское тело».