Картина Неизвестная Крамского Описание

Художественное описание картины Крамского «Неизвестная» лучше начать портретом мистической незнакомки.

Описание картины Крамского «Неизвестная»

Тогдашнее дворянство переживало глубокий упадок. Но при этом в глазах женщины угадывается и некоторая грусть, какая-то драма – возможно, автор хочет показать чувство незащищенности перед фальшью и холодным расчетом общества, в котором она живет. «Неизвестную» Крамского нельзя отнести к салонным портретам – слишком многоплановое и сложное это произведение. Одетая по последней моде 1880-х гг., с гордым, таинственным и чуть надменным взглядом, она выглядит как царица на фоне белого туманного города.

Однако художник Крамской в своей картине «Русалки» решил посоревноваться с Гоголем в передаче фантастической красоты и таинственности лунной ночи, когда на берег загадочного пруда выходят подводные красавицы. Крамской. Я не знаю даже, кому мне говорить о том, что я чувствую и как я признательна. Екатерина Михайловна получила титул светлейшей княгини Юрьевской, а вместе с ней и рожденные до брака дети – сын Георгий (Гога) и дочери Ольга и Екатерина еще один сын, Борис, умер в младенчестве. Все принялись со страстью разгадывать увлекательный ребус, чтобы установить незнакомку, вызвавшую такой резонанс в обществе. Первое слово, которое приходит в голову при взгляде на нее: карикатура.

Один из самых первых «передвижников», вдохновитель движения. Но самой известным праву является его полотно «Незнакомка». Напротив, Павел всегда с нежностью относился к Сергею.

Можно сказать, что семейный быт царской семьи представлял из себя целый ад". Едва художник взялся за портрет Федора Тютчева, тот тоже скончался. Он создал большое количество неповторимых произведений. ЕСТЬи достаточно сенсационное предположение о том, что «Неизвестная» – это портрет Екатерины Долгорукой, светлейшей княгини ЮрьевскойВ 1878 году император Александр II стал отцом, у него родилась дочь.

Мистические картины 
Ивана Крамского 
 (4 фото)

Мистические картины Ивана Крамского (4 фото)

И то что он не показал как вдова бъётся в истерике или рвёт на себе волосы. Ивана Николаевича Крамского принято считать мастером портретов и исторических картин. К тому же их сын заболел и умер. Идея не встретила поддержки у русского царя. В живописном этюде нет недосказанности и неопределенности. Этюд гораздо проще и резче, досказаннее и определеннее картины.

Взгляд царственный, таинственный и немного грустный. «Неизвестная» до сих пор остаётся загадкой художника. А после того как был обнаружен этюд к полотну в частной чешской коллекции, специалисты пришли к мнению о том, что автор картины Незнакомка действительно хотел изобразить надменную даму, свысока глядящую на окружающих. Иван Николаевич Крамской — великий русский художник жанровой, портретной живописи.

Обучить молодую Бестужеву манерам оказалось очень легко, так же как языкам и пению. Она как бы знала свое превосходство и пользовалась этим. Обезумевшая от горя Варвара покончила с собой. Позднее он напишет в своих дневниках, что чуть не сломал себе шею на этой картине, однако луну все-таки «поймал» — и вышло, в конечном счете, действительно фантастическое полотно. Существует версия, что художнику для этой картины позировала его дочь, Софья Крамская.

А что касается блоковской Незнакомки, то и он ничего не скрывал от современников ибо только дама полусвета появлялась в ресторанах каждый вечер в час назначенный всегда без спутников, однаПридти в ресторан женщине одной считалось верхом неприличия, также как быть разряженной по последней моде (упругие шелка и шляпа с страусовыми перьями) и надеть сразу несколько колец (и в кольцах узкая рука. Городская суета помогает понять одухотворенность образа неизвестной. Она одета по последней моде 1880-х годов. Меня освободили. Чистокровные дамы не позволяли себе столь дорогих нарядов в силу экономии.

Сочинение по картине 
Крамского «Неизвестная»

Сочинение по картине Крамского «Неизвестная»

Свидетельств на сей счет не осталось. Неизвестная осталась лишь на его полотне. Бывая у Бестужевых в гостях, в Матрену Саввишну влюбился и сам художник.

Но почти ничего не сохранилось. Автор прикасается к вечным вопросам, мучавшим человечество. Истолкование Крамским древней аксиологической триады «красота—доброта—истина», читающееся в «Неизвестной», лежит в русле рассуждений на эту тему Ф. Достоевского, Л. Толстого, В. Соловьева, К. Леонтьева, С. Булгакова. Незнакомка – это не салонный портрет, а сложное, хранящее интригу полотно.

Трижды были такие дуэли, но все они завершались примирением. Истории грузинских жён» Игорю Оболенскому. – возмущалась помещица-тётя, но молодой Бестужев её победил. Крамской сам написал письмо в деревню, но не получил ответа. Правда, как подчеркивает во всех интервью Татьяна Карпова, ведущий научный сотрудник Третьяковской галереи историкам так и не удалось найти никакого документального подтверждения не только этой всей истории, но и существования самой Матрены.

был свидетелем многого, чего бы не желал видеть и очевидцем смутной и мрачной эпохи (полнейшего разложения и упадка обаяния царской власти). Критики оценили ее высоко, однако вскоре даже самые восторженные из них умолкли. Картина «Русалки» Крамского оказалась не только фантастически притягательной, но еще и мистически загадочной.

Описание картины 
Ивана Крамского 
«Портрет неизвестной»

Описание картины Ивана Крамского «Портрет неизвестной» (Незкакомка)

Здесь же он являлся участником известного Бунта Четырнадцати, когда ученики взбунтовались против навязывания темы для рисования к конкурсу, основанной на сагах Пир в Валгалле. Картина «Неизвестная» – одна из самых популярных не только в творчестве Крамского, но и во всей русской школе второй половины XIX века.

Одну из самых знаменитых своих картин Иван Николаевич Крамской написал в 1883 году и дал ей название «Неизвестная», тем самым окружив ее ореолом таинственности и интриги. Но бывшая горничная проехала мимо с таким независимым и гордым видом, мол, я тебя не знаю и знать не желаю. вы можете запросить все в системе с коробкой.

В своих взглядах на проблемы пола Крамской оказывается близок герою «Крейцеровой сонаты» Л. Н. Толстого. На полотне изображена молодаяженщина, проезжающая в открытом экипаже по Аничкову мосту. Дело в том, что на первой выставке передвижников эту картину повесили рядом с саврасовским пейзажем «Грачи прилетели».

Картина крамского 
неизвестная описание

Картина крамского неизвестная описание

И создаётся ощущение что этот напор от вот прорвётся. Появившись на 11-й выставке ТПХВ в 1883 году в Санкт-Петербурге, «Неизвестная» сразу привлекла всеобщее внимание и породила разноречивые толки. Обряжаться в "самое-самое" – манера нуворишей. Красавица, несомненно, не могла не заинтересовать Крамского как живописца. Интересно, что, по мнению художника Репина, выведенный Толстым на страницах романа «Анна Каренина»портретист Михайлов, в свою очередь, «страх как похож на Крамского». Михайлов писал Анну и «Портрет с пятого сеанса поразил всех, в особенности Вронского, не только сходством, но и особенною красотою. В картине «Неизвестная» Крамской увлечен чувственной, почти дразнящей красотой своей героини, ее нежной смуглой кожей, ее бархатными ресницами, чуть надменным прищуром темных глаз, ее величественной осанкой.

Это Аничков дворец, где жил наследник императора с семьей. это было гениально показать не саму трагедию а тот напор которй нужен дял её сдерживания. На зрителей смотрит дерзкая женщина, в лице которой читается пресыщенность жизнью. Неожиданно ещё один всплеск интереса к «Неизвестной» произошёл уже во второй половине XX века. Осенью 1880 года другой модный и очень дорогой столичный художник, Константин Егорович Маковский (царь называл его "мой художник"11), писал в Ливадии парадный портрет княгини. Выше: что вы искали.

Конечно, во всех случаях для смерти имелись объективные причины, – но вот совпадения Даже здоровенные мужики, позировавшие Репину для полотна «Бурлаки на Волге», говорят, преждевременно отдали Богу душу. Ни в одном дневнике художника не было упомянуто об этой загадочной картине. Путешествуя по Франции, Софья пристрастилась к живописным этюдам на плэнере. Многие искусствоведы считают, что художнику позировала его дочь. Чуть высокомерный взгляд опытной и повидавшей жизнь женщины, с одной стороны и глубокая грусть полуприкрытых глаз, с другой, не оставляет равнодушным ни одного зрителя Мягкий мех ворота подчеркивает теплоту и удивительную бархатистость кожи, а за спиной – морозный Питерский воздух Недосягаемая и неприступная и в то же время, теплая, манящая, практически живая – так и кажется, что вот-вот вынет изящную руку в кожаной перчатке из муфты и подаст ее, чтобы выйти из экипажа.

Картина «Неутешное 
горе», Крамской 
— описание

Картина «Неутешное горе», Крамской — описание

Сгоряча свекор принялся бить несчастную посохом. И оставленно место для фантазии вот таким образом глубина и сила этой напряжённсоти у каждого своя. Молодой муж измучился вызывать соперников на дуэли.

Она изысканно одета. Долго не было никаких вестей.

Шляпа «Франциск», отделанная страусиным пером, «шведские» перчатки, сшитые из тончайшей кожи, пальто «Скобелев», украшенное собольим мехом и синими атласными лентами, муфта, золотой браслет. Неизвестная. Маковский в то время делал портрет княгини Юрьевской нужно было ходить им любоваться. Что такое красота, как соотносятся красота и нравственность, как слить в искусстве этическое и эстетическое – предмет постоянных размышлений Крамского.

Мистические картины 
Ивана Крамского

Мистические картины Ивана Крамского

Ужасно то, что красота есть не только страшная, но и таинственная вещь, страшная, так как непреодолимая, а определить нельзя потому, что Бог задал одни загадки» («Братья Карамазовы»). От розовато-белой морозной дымки как будто исходит ощущение холода, ведь прекрасно владел приемами, передающими воздух и свет, талантливый художник Иван Крамской. В ней нет ничего от загадочности и притягательности «Неизвестной». К началу XX века скандальность образа постепенно перекрылась романтически-загадочной аурой блоковской «Незнакомки». Были созданы даже конфеты «Незнакомка» с картиной Крамского на коробке.

Так как именно художник может устанавливать правила, связанные со своим произведением. Рассказ произвел на Крамского неизгладимое впечатление. Столбовой дворянин и мужичка. И император попросил И. Крамского написать ее портрет. Подумаю иногда, да и станет страшно личная жизнь грозит превратиться в трагедию».

Критики, опровергающие факт изображения Иваном Николаевичем своей дочери, склонны утверждать, что прекрасная леди имеет свойства «Дамы с камелиями». Там картину покупает некто Клюквист – имя первого владельца «Неизвестной» всплывает лишь в документах посмертной выставки Крамского, скончавшегося в 1887 году. Так ошибочное название работы окончательно «вошло в жизнь». Возникало множество гипотез о том, кем же была дама, послужившая моделью художнику.

Кто-то тогда даже пошутил, что русалки не одобрили такое соседство. На холсте – молодая женщина, проезжающая в открытом экипаже по заснеженному Петербургу. На портрете была изображена дама вчас прогулки по Невскому проспекту. Если сравнить Незнакомку с портретом Софьи Крамской (Девушка с кошкой), то нельзя отрицать видимого сходства двух женщин. Из-за этого он задержался в имении. В одном из писем середины 1880-х годов к писателю и издателю А. С. Суворину Крамской рассуждает об утрате романтического идеала женственности в век «газет и вопросов», его страшат «глубокие трущобы» женской натуры, животные инстинкты, которые ныне уже не сдерживают цепи религии и чувства долга. Картина написана на пределе терпимости. Но носить столько дорогих и модных вещей сразу для дамы из высшего общества – дурной тон.

Квартиры украшались вырезанными из журналов репродукциями работы Крамского, а копии «Неизвестной» были одним из самых популярных заказов у художников всех уровней. Именно в сдержанности проявялется вся глубина и трагизм.

Неизвестная, Крамской, 
описание картины

Неизвестная, Крамской, описание картины

Ни кокотки, ни содержанки таких вещей просто не могли себе позволить. Картина «Русалки» вызывала какой-то мистический холодок и ужас у посетителей выставки. В советское время «Неизвестная» Крамского стала воплощением аристократизма и светской утонченности, почти что русской Сикстинской мадонной — идеалом неземной красоты и духовности.

И каждый мужчина, входящий в дом супругов становился её рабом. Все же нельзя считать такое название верным и правильным. Очень часто можно услышать, как эту картину Крамского называют — Картина Незнакомка. Для себя, вернее, для выставок Товарищества Передвижников он писал портреты сельских жителей – например, можно вспомнить серию портретов крестьян («Пасечник», «Мельник», «Полесовщик», «Созерцатель», «Мина Моисеев» и др. ), но в том-то и дело, Крамской, выросший среди простых крестьян Воронежской губернии, видел свою художественную миссию в привнесении в изобразительное искусство «правды народной жизни». Живопись была основным источником дохода Крамского, вынужденного содержать не только семью, но и безденежных коллег-передвижников. При этом условились, что она напишет ему. Томление по красоте есть вопль всего мироздания».

Еще раз прошу простить меня, если я делаю что-либо, выходящее из рамок допускаемого. В Фатежском уезде Курской губернии находилось имение столбовой дворянки Бестужевой. Такой, знаете ли, прозрачный намек.

Другие картины Ивана 
Николаевича Крамского

Другие картины Ивана Николаевича Крамского

Женщина на нём выглядит высокомерной и грубой, она с вызовом смотрит на проходящих. Вскоре в зал стремительно вошла Матрена Саввишна, необычайно возбужденная, румяная. Пара неоднократно нарушала неписаные правила поведения в свете.

Но вскоре и шутки пропали. После прекращения существования артели художников в 1871 году, Иван Крамской явился одним из организаторов и идеологов Товарищества Передвижных Художественных Выставок (Передвижники).

Многие критики восприняли произведение как обличающее моральные устои общества: В. В. Стасов назвал героиню Крамского «кокоткой в коляске» художник и критик Н. И. Мурашко – «дорогой камелией», нравственный облик которой никак не может служить общественным идеалам П. М. Ковалевский увидел в ней «одно из исчадий больших городов». Иоанн-младший небезосновательно боялся, что потеряет и третью – отец ее просто убьет. Особых возражений не последовало ибо невеста пленила и родителей жениха. Мастер видит в ней настоящую царицу, которая возвышается над другими людьми. Высшее же сословие Крамской рассматривал как источник заработка.

Чем больше человек терял тем сильнее жто напрящение и глубина непоказаной трагедии. Если бы Вы только знали, каким чувством глубокой благодарности полны мои мысли и душа. Именно из-за этой улыбки «Неизвестную» часто называют «Русской Джокондой», хотя обе эти картины связаны и непростыми женскими судьбами.

Ревность же мужа дошла до безумия. Позже в одной из частных чешских коллекций был обнаружен этюд к этой картине. Талант Красмского сумел передать всю глубину тутраты близкого человека. Художник подготовился к его написанию, но все это хранили в глубокой тайне.

Вскоре Академия присудила ему золотую медаль за картину Моисей источает воду из скалы. () «Надо было знать и любить ее, как я любил, чтобы найти это самое милое ее душевное выражение», – думал Вронский, хотя он по этому портрету только узнал это самое милое ее душевное выражение»Но узнавал ли Толстой в «Неизвестной» Анну, а Крамской себя в Михайлове. Своими при дворе стали и его дети. Тем не менее, они не могли не портить отношений в семье.

Великий русский художник Крамской картины

Одна из самых интересных версий принадлежит автору книги «Судьба красоты.

Вот таким образом писать картины «просто так» у Крамского часто не оставалось ни сил, ни времени. Крамской, несмотря на простое происхождение (он был сыном писаря из городка Острогожска), был принят при дворе и даже стал там своим человеком, не раз выполняя портреты членов императорского семейства (Александр III был большим демократом и предпочитал общение с обычными людьми, особенно талантливыми, общению с романовским кланом), давал уроки живописи дочерям императора. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Правда, почему-то картина была известна уже под названием «Незнакомка», возможно, под влиянием одноимённого произведения Блока.

идущую пешком"4. Причем сама Екатерина Михайловна настояла, что бы она была изображена на фоне Аничкова дворца – там, где жил официальный наследник и будущий царь Александр III с придворными. Ее стали обучать этикету, танцам, у нее оказался приятный голос. «Ее интересы – мои интересы и, наоборот, все, что меня трогает и радует в жизни и везде, не чуждо и ей», – писал он о жене, Софье Николаевне, радуясь, что не проиграл в лотерею, которой виделась ему женитьба. Многие дамы, восхищавшие своим блеском ровесников Крамского, были ему неприятны: «Всегда, где бы я ни был, где много публики, мне как-то грустно именно потому, чтомне женщины тут кажутся такими подлыми, каждая одевается именно так, как мне не нравится, старается выставить как будто напоказ то, что она считает в себе самым лучшим, та показывает плечи, та грудь, а та еще что-нибудь, одним словом, гнусно». Есть и достаточно сенсационное предположение (увы, я не знаю имени его автора) о том, что «Неизвестная» – это портрет Екатерины Долгорукой, светлейшей княгини ЮрьевскойА вот еще одна история о женщине, которая могла быть моделью Крамского.

В 1894 году «Неизвестная» появляется на выставке частных владельцев при Первом съезде художников в Москве, но теперь ее владельцем был Павел Иванович Харитоненко – богатый промышленник и коллекционер живописи. В 1884 году Крамской, чтобы отвлечь Соню от душевных терзаний, вместе с дочерью отправляется в заграничную поездку (заодно и свое сердце подлечить — он был уже очень болен). Ее красивое лицо было немного надменно. Но.

А Крамской назвал эту работу – Портрет Неизвестной. и все видели в Царском Селе, но никто вслух не говорил о свадьбе"8. Ее пленником оказался и художник Иван Крамской.

Неизвестная (картина) 
Информацию О

Неизвестная (картина) Информацию О

И именно в контексте таких размышлений можно понять идею сколь знаменитой, столь и загадочной «Неизвестной». Он восхищается своей героиней, ее аристократизмом, величественной осанкой, нежной кожей. Правда искусствоведы отмечают, что история не подтверждена никакими документальными свидетельствами и вообще не понятно, откуда у нее «растут ноги». Но история, даже будучи мифом, по-своему красивая. Автором ее является монах-иезуит Антоний Поссевин (Антонио Поссевино), отправленный в Москву послом от папы римского с предложением Православной церкви перейти под власть Ватикана. Откинувшись на спинку коляски, незнакомка смотрела на окружающих с гордостью женщины, сознающей своё обаяние. Ее драма заключается в том, что она не может смириться с холодным расчетом общества.

Еще в 1860 году (а было ему тогда всего 28 лет) он составил завещание: «Я хотел сделать распоряжение на случай моей смерти Капитал сто пятьдесят тысяч рублей серебром я завещаю на устройство в Москве художественного музеума или общественной картинной галереи Более всех обращаюсь с просьбой к брату Сергею прошу вникнуть в смысл желания моего, не осмеять его, понять что для меня истинно и пламенно любящего живопись, не может быть лучшего желания, как положить начало общественного, всем доступного хранилища изящных искусств». Если для Федора Достоевского лик красоты двоится, порождая то идеал Мадонны, то идеал содомский, то для Константина Леонтьева красота — «лишь оболочка, наиболее внешний из различных продольных слоев бытия». «Высокоуважаемая Екатерина Павловна, Вы разрешите мне послать Вам эти несколько строк. Если сравнить «Неизвестную» с картиной «Девушка с кошкой» – портретом дочери, то внешнее сходство действительно бросается в глаза. Современники буквально терялись в догадках.

  1. История одного шедевра: «Неизвестная» Крамского
  2. МИСТИЧЕСКИЕ КАРТИНЫ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ
  3. Уравнения с одной «Неизвестной»
  4. Самая загадочная из всех незнакомок: кем была «Неизвестная» художника Ивана Крамского
  5. Сообщество «Волшебная сила искусства»
  6. Картина Крамского «Неизвестная»
  7. Последний шеф лейб-гвардии Семеновского полка
  8. Петр Валуев: Ни одно крупное дело не разрешается без бакшишей

В итоге Леонардо покинул Флоренцию, оставив портрет Лизы у себя. Настолько популярно это полотно. Государь разозлился на свою беременную сноху, жену сына Ивана, за «непристойный вид» – не то забыла надеть пояс, не то надела всего одну рубаху, тогда как было положено носить четыре. В 1880-х гг. Он иногда бывал в их семье. Уже после революции, когда было снято табу с семейных дел династии Романовых, появилась гипотеза, что под именем «Неизвестной» художник нарисовал портрет Екатерины Долгоруковой – любовницы императора Александра II. Крамской познакомился с ней в Санкт-Петербурге и был пленён её красотой.

Он был поражён красотой и трагической смертью грузинки и решил написать её портрет. Наконец, не так давно в печати появилась и красивая романтическая история о том, что Крамской написал портрет некой курской крестьянки Матрёны Саввишны, которая – как в повести Пушкина «Станционный смотритель» – стала женой богатого дворянина Бестужева. Ночью пейзаж грохнулся на пол. камею с портретом княжны, которую ей когда-то подарил император, увидел Крамской. Эта особа, по всей видимости, большая модница.

  1. Удивительная и трагическая судьба «Незнакомки»
  2. Учить видеть и понимать прекрасное
  3. И каждый вечер, в час назначенный
  4. Девичий стан, шелками схваченный,
  5. И странной близостью закованный,
  6. Картина «Неизвестная» Крамского стала воплощением аристократизма и утонченности,

Во время отдыха в Крыму княжна могла одна отправиться на прогулку. Так в своей картине Крамской прикасается к самым мучительным загадкам человека. Дескать, в 1872 году Екатерина родила государю сына Георгия (впоследствии она родила от царя еще троих детей – сына Бориса, дочерей Ольгу и Екатерину). «Между Соней и ее отцом была редкостная дружба, переходившая в обоюдное обожание», — писала Зилоти.

Умение же одеваться ей было дано свыше. Девушка изображенная на портрете, возможно и незнакома, но очень красива. Автор даже изобразил ее так, как будто она смотрит сверху вниз. Это самая сильна из его картин.

  • Рядом расположены достопримечательности

В России вряд ли найдется много людей, которые хотя бы раз не видели эту картину. Она появилась из зимнего тумана в открытом экипаже. Поссевин, меж тем, якобы стал очевидцем семейного скандала. Матрёна Саввишна тяжело заболела при возвращении на родину и умерла в земской больнице. Крамской бывал в их семье и конечно же также был восхищен красотой Матрёны Саввишны. Портрет таит в себе некую интригу.

Спустя год после путешествия Крамской писал: «Дочка моя известная ветреница, начинает подавать мне серьезные надежды, что уже есть некоторый живописный талант». Среди них Мусоргский, Писемский, Пирогов итальянский актер Мерси дАржанто. воспоминания Горького о Блоке). Автор тщательно подбирал модель.