Картина Перова Рыбак В Хорошем Качестве

Василий Перов, картина «Рыболов»: описание интересные факты

Критик В. Стасов восхищался работой. Отец – внимательно, а Бессонов – с недоверием». Одна из главных вещей, которые написал на эту тему Василий Перов – «Рыболов» (1871), который был представлен в том числе и на Всемирной выставке в Вене в 1873 году.

Безгранично выразительное лицо персонажа создаёт иллюзию его полной одушевленности. Человек очень опрятно одет и хорошо выглядит.

Мужчина смотрит в озеро, в котором находится поплавок. Рядом рыбацкая утварь: глиняный жбан и удочки. – писал он об этих персонажах. Они часто ездили на охоту по птице.

Список картин Василия 
Григорьевича Перова

Список картин Василия Григорьевича Перова

Предвкушая скорый богатый улов, он привстал от нетерпения и не замечает ничего вокруг. Его облик говорит, что он здесь с практическими намерениями. Герои картин о «тихих страстях» вызывают чаще всего улыбку, полную юмора или доброй иронии.

Другой персонаж картины – молодой мужчина, который готовит наживку. Рядом рыбацкая утварь: глиняный жбан и удочки. Василий Григорьевич считался любителем рыбалки, вот таким образом и изобразил даже мельчайшие детали, характеризующие это увлечение.

Описание картины 
Рыбная ловля, Перов, 
1878

Описание картины Рыбная ловля, Перов, 1878

Известными картинами, которые были оценены по достоинству и до сих пор являются визитной карточкой этого мастера, являются: Охотники на привале, Рыболов, Птицелов, Тройка, Проводы покойника и многие другие в том числе и знаменитые портреты известных в ту пору людей – Достоевский, Тургенев и другие. Большое внимание художник уделяет пейзажу, роль которого здесь также несколько иная. Он стремится проникнуть в психологию рыболова и раскрыть его страсть к рыбалке. Такой картиной Перова является и Рыболов картина размером (91 х 68 см). Василий Перов родился до заключения официального брака его родителей, вот таким образом ему дали фамилию своего крестного отца – Васильев. Для рыбалки он выбрал довольно странный и непрактичный наряд.

Увлеченно, с замиранием сердца всматривается он в водную гладь, не сводя глаз с поплавка. В 1861 году по окончании училища получил золотую медаль. 18-летним юношей поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. И что чувствовал зритель, глядя на того же «Рыболова».

Подобные характеристики заметны также в «Птицелове» (1870) и в популярной картине Перова Охотники на привале (1871). Первоначально учился живописи в школе Ступина в Арзамасе. Среди его учеников – выдающиеся русские художники: Сергей Коровин, Николай Касаткин, Михаил Нестеров, Андрей Рябушкин и другие. Стасов писал о «Рыболове» как на редкость характерном и типическом образе, сравнивая произведение с «Птицеловом» и ставя его на один уровень в искусстве в целом с рассказом Ивана Тургенева «О соловьях». Сюжет для произведения выбран не случайно — Перов был очень увлечен рыболовством. Таковым стало его полотно «Последний кабак у заставы». Таким образом, не только направление живописи Перова, но и вся жизнь его резко изменилась.

Описание картины 
Перова «Рыболов»

Описание картины Перова «Рыболов»

Не менее ценно и другое объединяющее эти полотна чувство – ощущение единения с природой. За свою жизнь художник Перов получил немало медалей и наград, как серебряных, так и золотых.

У отца была собака и вот таким образом собирались у нас: Дмитрий Павлович, Николай Михайлович и доктор Бессонов В. В. Они изображены Перовым («Охотники на привале»). В последнем получил серебряную медаль за этюд головы мальчика. Живопись этого художника – это жизнь и быт обычных крестьян, купцов. На картине мы видим пожилого человека, у которого на лице удивление. Большое значение в этой работе имеют жесты персонажей, с помощью которых художник создает психологические портреты своих героев: растопыренные руки рассказчика иллюстрируют его «страшную» историю, ухмыляющийся простолюдин недоверчиво почесывает голову, левая рука молодого слушателя напряженно сжата, правая рука с папиросой замерла, что выдает увлеченность и простодушный ужас, с которым он слушает небылицы.

Пара удочек, сачок и донка с колокольчиком должны обеспечить богатый улов. Пожилой мужчина, кажется, забыл о своем возрасте. В это время в жизни Перова вообще произошло много перемен. Для него это отдых, развлечение: судя по одежде, это человек зажиточный. В нем и в целом во всем его творчестве отражена судьба русского народа. Глядя на пожилого седого мужчину в старой соломенной шляпе, побагровевшего от напряжения, несложно представить себе его скучную жизнь в глухой провинции. Но сейчас он стоит над водой, взявши себя за оба колена и вся душа его устремлена через огромные очки на носу на воду, туда, где решается самый важный вопрос на свете: клюёт или не клюёт.

Кувшинников рассказывает, отец и Бессонов слушают. Это, по словам биографа Перова Н. П. Собко, – «мирные страсти». Это подтверждает в своих воспоминаниях и А. Володичева – дочь Нагорнова. Яркий платок, повязанный на шее рыболова, привлекает внимание.

Он привстал, стараясь разглядеть ее. Художественная правда должна говорить сама за себя, а не с помощью толкований». Возможно «Рыболов» уступает по колориту «Птицелову», но технически он написан с той же тщательностью и вниманием к деталям.

Творчество Василия 
Перова (Рыболов)

Творчество Василия Перова (Рыболов)

Так же привлекает внимание количество рыбацкой утвари. В 1871 году Перов вместе с Иваном Крамским, Николаем Ге и Григорием Мясоедовым стал основателем товарищества передвижных художественных выставок. Уже не негодование, как перед перовскими картинами прошлых лет, например перед «Тройкой», а смутное беспокойство: что-то не так в этой незатейливой сценке – и глубже задумывался.

Мы ведь почти слышим и знаем, об чем он говорит, знаем весь оборот его вранья, его слог, его чувства». Как известно, Перов запечатлел этого мальчика на своей картине (в середине) и через некоторое время мальчик умер. От картины к картине последовательно приближался к созданию подлинного шедевра. Такой картиной Перова является и Рыболов картина размером (91 х 68 см). Старик всматривается в воду небольшого водоема и лицо его озаряет надежда о крупной рыбе. А вот Ф. Достоевский не соглашался с критическими отзывами: «Что за прелесть.

Наконец, 13-го марта 1871 г. Перов назначен преподавателем живописи в Училище живописи, ваяния и зодчества, с окладом жалованья по 800 p. в год. Картина написана яркими красками, вот таким образом кажется, что все изображенное на ней реалистично.

ХУДОЖНИК Перов Василий Григорьевич

Лицо его выражает надежду на поимку крупной рыбы. Большое внимание художник уделил пейзажу, роль которого здесь также несколько иная. У нас развилась зависимость от виртуального мира. Все его работы являются отражением реальной жизни того времени.

Своим живописным мастерством Перов подчеркивает непреходящее значение этих понятий. Поглощенный процессом, он уже предвкушает радость от улова. (1868).

Сочиненин по картине 
Перова Рыболов

Сочиненин по картине Перова Рыболов

Казалось бы и «Охотник» и «Рыболов» – рассказанные в красках анекдоты, но лучший критик того времени Владимир Стасов настаивал, что оба произведения, как и прочие из той же серии Перова, не просто жанровые сценки. Художник часто изображал на своих картинах быт простых людей. Картина Перова «Рыболов» демонстрирует нам пожилого человека, который искренне увлечен своим любимым делом.

Для пойманной рыбы уже приготовлен глиняный жбан, заботливо накрытый тряпицей. Если приглядеться, то можно увидеть березки на фоне утреннего неба.