Картина Перова Рыболов В Высоком Качестве

Василий Перов, картина «Рыболов»: описание интересные факты

Художник часто изображал на своих картинах быт простых людей. (1868). Живопись этого художника – это жизнь и быт обычных крестьян, купцов.

Первоначально учился живописи в школе Ступина в Арзамасе. Это, по словам биографа Перова Н. П. Собко, – «мирные страсти». Перов душевно и с некоторой иронией изображает рыбака на берегу, с азартом наблюдающего за поплавком с нетерпением ожидая затянувшегося поклева. Если приглядеться, то можно увидеть березки на фоне утреннего неба. Этот человек явно хорошо обеспечен и пришел сюда просто отдохнуть на природе и насладиться любимым увлечением.

На картине мы видим пожилого человека, у которого на лице удивление. Он привстал, стараясь разглядеть ее. От картины к картине последовательно приближался к созданию подлинного шедевра. В последнем получил серебряную медаль за этюд головы мальчика. Сюжет для произведения выбран не случайно — Перов был очень увлечен рыболовством. Большое внимание художник уделяет пейзажу, роль которого здесь также несколько иная.

Описание картины 
Рыбная ловля, Перов, 
1878

Описание картины Рыбная ловля, Перов, 1878

Картина Перова «Рыболов» демонстрирует нам пожилого человека, который искренне увлечен своим любимым делом. Предвкушая скорый богатый улов, он привстал от нетерпения и не замечает ничего вокруг. Он стремится проникнуть в психологию рыболова и раскрыть его страсть к рыбалке. Рядом рыбацкая утварь: глиняный жбан и удочки. Поглощенный процессом, он уже предвкушает радость от улова. Картины утратили гражданский пафос, но это был шаг вперед для его творчества и русского реалистического искусства в целом. Таковым стало его полотно «Последний кабак у заставы».

Одна из главных вещей, которые написал на эту тему Василий Перов – «Рыболов» (1871), который был представлен в том числе и на Всемирной выставке в Вене в 1873 году. Рядом рыбацкая утварь: глиняный жбан и удочки. В 1861 году по окончании училища получил золотую медаль. Как известно, Перов запечатлел этого мальчика на своей картине (в середине) и через некоторое время мальчик умер. Человек очень опрятно одет и хорошо выглядит.

Большое значение в этой работе имеют жесты персонажей, с помощью которых художник создает психологические портреты своих героев: растопыренные руки рассказчика иллюстрируют его «страшную» историю, ухмыляющийся простолюдин недоверчиво почесывает голову, левая рука молодого слушателя напряженно сжата, правая рука с папиросой замерла, что выдает увлеченность и простодушный ужас, с которым он слушает небылицы. Герои картин о «тихих страстях» вызывают чаще всего улыбку, полную юмора или доброй иронии. Справа – недоверчивый слушатель, один из Охотники на привале. Человек очень опрятно одет и хорошо выглядит. Так же привлекает внимание количество рыбацкой утвари.

Лицо его выражает надежду на поимку крупной рыбы. У нас развилась зависимость от виртуального мира.

Большое внимание художник уделил пейзажу, роль которого здесь также несколько иная. В нем и в целом во всем его творчестве отражена судьба русского народа.

Список картин Василия Григорьевича Перова

Подобные характеристики заметны также в «Птицелове» (1870) и в популярной картине Перова Охотники на привале (1871). Такой картиной Перова является и Рыболов картина размером (91 х 68 см).

Большое значение в этой работе имеют жесты персонажей, с помощью которых художник создает психологические портреты своих героев: растопыренные руки рассказчика иллюстрируют его «страшную» историю, ухмыляющийся простолюдин недоверчиво почесывает голову, левая рука молодого слушателя напряженно сжата, правая рука с папиросой замерла, что выдает увлеченность и простодушный ужас, с которым он слушает небылицы. Его облик говорит, что он здесь с практическими намерениями. Для пойманной рыбы уже приготовлен глиняный жбан, заботливо накрытый тряпицей. Другой персонаж картины – молодой мужчина, который готовит наживку.

18-летним юношей поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Все его работы являются отражением реальной жизни того времени.

Так же привлекает внимание количество рыбацкой утвари. Не менее ценно и другое объединяющее эти полотна чувство – ощущение единения с природой. На картине мы видим пожилого человека, у которого на лице удивление. Именно в 1870-е годы произведения художника приобрели черты, отличающиеся от картин 60-х годов.

Старик всматривается в воду небольшого водоема и лицо его озаряет надежда о крупной рыбе. Ранее природа была средством создания психологического настроения, теперь Перов стремится передать обаяние природы, воздух, прелесть деревенской жизни. Таким образом, не только направление живописи Перова, но и вся жизнь его резко изменилась. Не менее ценно и другое объединяющее эти полотна чувство – ощущение единения с природой.

Фрагмент. Такой картиной Перова является и Рыболов картина размером (91 х 68 см). Поглощенный процессом, он уже предвкушает радость от улова. Позади художник изобразил еще одного рыбака, который с завистью смотрит на своего конкурента и насаживает червяка посочнее, в надежде поймать большую рыбу, чтобы похвастаться перед стариком.

Яркий платок, повязанный на шее рыболова, привлекает внимание. Мужчина смотрит в озеро, в котором находится поплавок. Яркий платок, повязанный на шее рыболова, привлекает внимание.

Рыболов – Перов 
Василий Григорьевич

Рыболов – Перов Василий Григорьевич

Различные по характеру и происхождению люди населяют картины Перова. Для рыбалки он выбрал довольно странный и непрактичный наряд. Для него это отдых, развлечение: судя по одежде, это человек зажиточный. Старик всматривается в воду небольшого водоема и лицо его озаряет надежда о крупной рыбе. Своим живописным мастерством Перов подчеркивает непреходящее значение этих понятий. Пожилой мужчина, кажется, забыл о своем возрасте.

Пара удочек, сачок и донка с колокольчиком должны обеспечить богатый улов. В это время в жизни Перова вообще произошло много перемен. Учился живописи в художественной школе А. В. Ступина в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Блестящие, только что начищенные сапоги и яркий шейный платок говорят о том, что старик – не простой крестьянин, которого рыбачить заставила нужда. Увлеченно, с замиранием сердца всматривается он в водную гладь, не сводя глаз с поплавка.

В. Перов.