Картина Пластова Весна

Лучшие картины Аркадия Пластова, это: «Юность», «Весна», «Ужин трактористов» и прочие.

Описание картины Аркадия Пластова «Весна»

Картина Сенокос была написана художником летом 1945 года. На картине изображена собственная баня художника, расположенная около речки Урень. После окончания художественного училища поступил на скульптурное отделение в МУЖВЗ. Возможно, так как на улице уже весна, а вся земля еще покрыта снегом. Некоторое время занимался в мастерской И. И. Народный художник СССР (1962). Отмечалось, что полотно якобы «жизненно не оправдано» и вызвано желанием автора передать чисто живописный эффект обнажённого тела на тёмном фоне. Это действие напоминало ритуал10.

На картинах изображающих эту сцену, свет иногда представлен в виде дождя из монет. Тут надо не спорить, надо писать – и так, чтобы было похоже. Война как народная трагедия, как посягательство на естественные и священные законы бытия – Фашист пролетел (1942).

Образ человека имеет также важное значение в творчестве А. А. Пластова. Молодая женщина на картине становится олицетворением русской весны19. В работах Пластова отражены испытания советского народа в годы Великой Отечественной войны («Фашист пролетел», 1942), патриотический труд женщин, стариков и детей на колхозных полях в военные годы («Жатва», «Сенокос», 1945, обе картины удостоены в 1946 Сталинской премии), праздник выборов в Верховный Совет («Едут на выборы», 1947), послевоенный трудовой подъем («Колхозный ток», 1949, «Ужин трактористов», 1951), быт русской деревни («Родник», 1952, «Летом», 1954). С выставками картина объехала многие страны мира. В 1943 году картина Пластова «Фашист пролетел» по указанию Сталина экспонировалась на Тегеранской конференции. Девочка, которую одевает женщина, «сжала губы и вздернула носик от удовольствия»16.

Среди его предков были иконописцы и архитекторы. Тема обнажённого женского тела долгое время была слабо представлена в советской живописи. Холодноватость, некоторая отстранённость, трогательный образ ребёнка, простота и естественность сюжета ставят это произведение на недоступный для чувственного восприятия пьедестал чистого восторга и целомудренной любви, а авторское название «Весна» (а не «В старой бане», например) подчёркивает её метафоричность31. По-своему столь же уникальная серия, как и Русь уходящая П. Д.

по картине Аркадия 
Пластова Весна

по картине Аркадия Пластова Весна

Один из важных в творчестве художника образов – образ лошади. После экспрессивности и неистовости картин, характерных для 1930-х годов, насыщенных «страстью и яростью», вслед за драматичными «Сенокосом» и «Жатвой», созданными в 40-е годы, Пластов перешёл к созданию картин, проникнутых гармонией человека с миром. Корина. В свое время работы Пластова попали в самые разные музеи, в том числе и в столицы СНГ.

Ведь одно касание его кисти заставляло вмиг раскрыться душистым венчиком цветы, зазвенеть прохладные струи родника, зашелестеть березовые ветки. Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Аркадия Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948 «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948—1949 произведения Л. Н. Толстого, 1953 рассказ А. П. Чехова, 1954 и др. ), пейзажа, сельскохозяйственного плаката. Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Пластов Аркадий 
Александрович картины

Пластов Аркадий Александрович картины

Вспомним, что «революционное развитие» странным образом не затрагивало в искусстве время суток: когда смотришь фильмы той поры, кажется, что в Стране Советов нет ни ночи, ни дня, а бесконечно длится солнечный полдень. Во время посещения галереи Аркадий Пластов увидел табличку «Весна. Холст под названием «Весна» был написан известным художником Аркадием Пластовым в конце 1954 года, как раз-таки в периоды той самой «хрущевской оттепели». Тело молодой женщины просто изливает свет чистоты. Напротив, создается ощущение, что девушка покрыта длинными белоснежными одеяниями. Развернувшиеся события отодвинули учебные заботы. 5 января Аркадий Александрович писал супруге из Москвы: «4 дня назад сделал акварелью эскиз той картины, для которой уже целый год собираюсь делать с тебя этюды, — это нагая женщина одевает в предбаннике ребёнка, летом это будет сделать необходимо»2.

В 1931 г. у Пластова сгорел дом, погибло почти все созданное к этому времени. Фу, черт, скажешь себе, сколько жизни. Огромное, семиметровое полотно «Ярмарка» хранится в Кишиневе.

Главная героиня картины была прозвана «Северной Венерой», как олицетворение самой России. Пластов выбрал такой сюжет, где нагота представляется зрителю естественной: молодая женщина в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по чёрному», одевает девочку. В сорок лет, художнику довелось начинать все сначала. Невозможно остановить и победить естественное течение жизни. После Октябрьской революции в 1917 году Пластов уехал домой в деревню. Жил и работал на родине, в селе Прислониха (ныне Ульяновской области). Гимном юности и женской красоте является картина Весна. На картине автор изобразил поле.

Описание картины 
Аркадия Пластова 
«Лето»

Описание картины Аркадия Пластова «Лето»

Сюжет в картине — средство выражения мысли, а не самоцель. Так же широко известна получившая широкий резонанс в обществе картина «Весна». Гимном мирному труду звучат картины На колхозном току и Трактористы.

Пластов учился в духовном училище и семинарии. Очень интересно было прочитать выдержки из книги А. Пластова.

0 Пластов Аркадий 
Александрович картины

0 Пластов Аркадий Александрович картины

Но еще сорок лет неустанного труда – и число его произведений приблизилось к 10 000. Его отец – деревенский книгочей, а дед – местный иконописец. Старая деревня»1. Какие-то работы, считавшиеся утраченными, вдруг стали обнаруживаться.

Художник позже запечатлел её на картине «Молодые», где она с мужем идёт по сельской улице1. С юности мечтал стать живописцем. Пластов был хорошо знаком с семьёй своей юной натурщицы. Причем нам сказали в музее, что хранится оно намотанным на валу. Нищета крестьянского быта в картине (баня топится по-чёрному, нет электричества, минимум удобств) имела второстепенное значение для автора, но её изображение в 1950-е годы было также воспринято неодобрительно6.

Пластов – чародей. Маленькой натурщицей стала Нина Шарымова. Одних портретов – несколько сотен. Главная заслуга Аркадия Пластова – летопись жизни страны: в его работах отражены испытания советского народа в годы Великой Отечественной войны («Фашист пролетел», 1942), патриотический труд женщин, стариков и детей на колхозных полях в военные годы («Жатва», «Сенокос», 1945), праздник выборов в Верховный Совет («Едут на выборы», 1947), послевоенный трудовой подъем («Колхозный ток», 1949, «Ужин трактористов», 1951), быт русской деревни («Родник», 1952, «Летом», 1954). Случилось так, что эти «портретики» увидел преподаватель философии, психологии логики и французского языка Вишняков, который решил взять талантливого подростка под свою опеку и начал заниматься с Аркадием теорией живописи. Так же широко известна получившая широкий резонанс в обществе картина «Весна».

Кандидат искусствоведения И. И. Филиппова в своей диссертации, посвящённой позднему периоду творчества художника, отмечает, что в отличие от других работ Пластова, где персонажи существуют независимо друг от друга, находятся во власти собственных раздумий, в картине «Весна» драматургия строится на взаимодействии героев — матери и ребёнка. Стоит отметить еще и то, что общество с неким предубеждением отнеслось к данной работе Пластова. Картины А. А. Пластова прозрачны и светлы, наполнены теплотой и любовью. В 20-х – начале 30-х гг.

Описание картины 
Аркадия Пластова 
«Весна» (В бане)

Описание картины Аркадия Пластова «Весна» (В бане)

«Первый снег» изображает приход зимы. В этот период художник выработал метод подробного и тщательного этюдирования всех частей и деталей картин, благодаря чему его эскизы быстро обрастали множеством рабочих этюдов, рисунков, набросков, в той или иной мере связанных с замыслами будущих полотен. С юности Пластов хотел стать живописцем.

Творчество Аркадия Пластова многогранно. Потому и праздники, посвященные лошадиным святым и народные обряды, связанные с этим грациозным животным, так любимы художником и так ярко им воплощены в его творчестве: Купание коней, Ночное, Бега и др. Вверху картины, над колхозным застольем и транспарантом «Жить веселее», возвышался портрет вождя Иосифа Виссарионовича Сталина. Главная героиня картины была прозвана «Северной Венерой». Вдали, почти у горизонта, несколько повозок куда-то направились одна за другой.

Описание картины 
Пластова «Летом»

Описание картины Пластова «Летом»

После обучения Аркадий Пластов решил не оставаться в Москве и вернулся в родное село, где и прожил до конца своей жизни (умер в 1972 году). Одна из первых значительных работ «Купание коней» была им дополнена для выставки «20 лет РККА». Одна из задач жанра ню — поиск идеала телесной и духовной красоты. И все-таки звенит, зудит какая-то тревожная нотка в этой пасторали. Параллельно учился живописи. Он жил в мире и любовался его красотой. В частности, она вошла в экспозицию выставки в Мраморном дворце Русского музея, приуроченной к саммиту «Большой семёрки» в 2006 году3. Государственная Третьяковская галерея приобрела полотно в 1960-е годы1.

Известно, что художнику в работе над полотном помогал сын, Николай Аркадьевич1. Научная сотрудница Третьяковской галереи Э. А. Полищук настаивала (не называя имени), что и этот персонаж имел конкретный прототип — пятнадцатилетнюю девочку из Прислонихи, которая с малых лет неоднократно позировала Пластову. Но такие мастера, как Пластов поднимают этот стиль до таких высот, какие и не снились многим современным «постмодернистам». Благодаря Вашему рассказу узнал и полюбил его еще больше. Ему не хватало там, на чужбине, аромата прислонихинских лугов и полей.

Кончена война, кончена победой великого советского народа над чудовищными, небывалыми еще во всей истории человечества силами зла, смерти и разрушения. Его полотна 50-х и 60-х годов представляли собой, по словам художественного критика, «сокровенный, страстный шёпот души художника»12. Картина наполнена чрезмерной гармонией, которую хочется вдыхать раз за разом. Что это – социалистический реализм, «правдивое исторически-конкретное изображение действительности в ее революционном развитии». Трактор куда-то везет большую копну сена, на которой сидят рабочие.

В бане», однако в настоящее время они не используются1917. Только во второй половине 1920-х гг. Возможно, это легенда.

По мнению искусствоведа, эта деталь соотносит «Весну» с мифом о Данае, который является классическим для жанра «ню». Коровина. Вот откуда эти смелые яркие краски — от иконописной школы. Произведения: Фашист пролетел (1942, ГТГ), Сенокос и Жатва (оба – 1945, ГТГ, Государственная премия СССР, 1946) цикл картин Люди колхозной деревни (1951-65, Ленинская премия, 1966 в том числе Ужин трактористов, 1951, Иркутский областной художественный музей, Витя-подпасок, 1951, ГРМ, Весна, 1954 и Мама, 1964, – оба в ГТГ).

Описание главных 
героев картины

Описание главных героев картины

Одна из самых знаменитых и трагических картин Пластова написана в 1942 году и называлась «Немец пролетел». В «Весне» же: «образно-смысловая линия строится на тонких эмоциональных направлениях, связующих действие в единое целое, которое невозможно расчленить или прервать. работал главным образом над политическими плакатами и книжными иллюстрациями. Помню в 80-90-х было принято насмехаться над стилем «соцреализма».

В годы Великой отечественной войны художник создал картину Немец пролетел (1942 год), потрясшую современников почти парадоксальным взглядом художника на сущность войны смерть мальчика посреди тихой красоты мирной природы. Не случайно в названиях многих из них есть нечто обобщающее. Для обучения художественному ремеслу в 1912 году уехал из родного села в Москву. В этом мире нет теней, ведь солнце застыло в зените. Красочные образы деревенской жизни и родной природы Пластов запечатлел в акварелях к книгам для детей. Да и отход этюдов был громадный. В начале 50-х годов Пластов достиг творческой зрелости.

В реализации этой задачи Пластов следовал антиакадемической традиции (она представлена такими картинами, как «Олимпия» Эдуарда Мане и «Ида Рубинштейн» Валентина Серова) — общепринятому идеалу он противопоставлял собственное представление о нём. Его произведения воспевают красоту русской природы и очарование деревенских будней. Непритворность, полное отсутствие того, что называют манерой, отличает Пластова даже от тех замечательных мастеров, наследником живописных принципов которых он был, – А. Е. А когда из года в год видишь ее.

  • Картина художника Аркадия Пластова «Весна»
  • Картина «Весна» художника Аркадия Пластова: История о любви, которая много раз случалась и еще не раз произойдет
  • Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)
  • Доска бесплатных объявлений и аукционов
  • Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972)
  • Пластов Аркадий Александрович (1893-1972) (145 работ)

Пластов, Аркадий Александрович (1893-1972)-советский художник, «певец советского крестьянства». Картина «Весна», с этой точки зрения, стала одной из первых попыток решить эту художественную проблему. Он был сыном деревенского книгочея и внуком местного иконописца. Это надо уметь видеть, замечать. Замысел картины «Весна» относится к 1944 году, а начало работы художника над ней— к январю 1945-го (большую часть войны Пластов прожил в родной Прислонихе1).

Он выделяет на полотне обнажённую фигуру женщины. Они были созданы во время войны (1942—1943). Как писал Андрей Платонов в рассказе «Фро» : «в мире все было слишком отчетливо видно, ослепительно и призрачно – от этого он казался несуществующим».

  • Натурщица Аркадия Пластова (позировавшая для его "Весны")
  • «Тончайшая отзывчивость сердца к малым людям»
  • Пластов Аркадий Александрович – художник, биография
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  • Картина «Весна» Аркадия Пластова: История о любви, которая много раз случалась и еще не раз произойдёт
  • Картины художника Аркадия Александровича Пластова

Ведь и эта Россия должна была исчезнуть в горниле социалистического строительства. «Весна» была представлена на некоторых первых выставках под другими названиями — «Старая деревня», «В старой деревне», «Весна в старой деревне», «В бане», «Весна. Именно это и не дает отвести взор наблюдателя от завораживающего зрелища. Свет у Пластова — не сюжетный элемент, как в картинах с изображением Данаи (под видом золотого дождя к своей возлюбленной проник Зевс), а композиционный приём. Знал о Пластове, как об одном из самых самобытных мастеров цвета.

Народный художник СССР (1962), действительный член АХ СССР (1947). Взаимодействие света и воздуха в пространстве картины даёт эффект сиюминутности. Вы так упорно заставляли меня, его (Сталина), туда поместить, теперь пусть остаётся навсегда. Убитый подросток.

Перед самым началом Великой Отечественной войны Пластовым был исполнен ряд больших композиционных акварелей, в том числе Выборы комитета бедноты. В основном это портреты односельчан. Уроженец Симбирской губернии Аркадий родился в крестьянской семье.

Буквальный «текст» картины (обнажённая девушка одевает после бани девочку) перекрывается «подтекстом» (красота юности, её энергия, жизнеутверждающий пафос). Галина Шубина уточняла, что нагота в советском искусстве трактовалась как «форма одежды спортсменов и трудящихся», но в картине Пластова она оправдывается только намёком на особый статус героини, которая аллегорически представляет раннюю весну28. По мнению искусствоведа Галины Леонтьевой, существует «перекличка настроений» между картинами Аркадия Пластова «Первый снег» (1946, Тверская областная картинная галерея, холст, масло, 146 113см инвентарный номер — ж-130429) и «Весна»: «в потоке ярких солнечных весенних дней мелькнёт один такой вот — тихий, освещённый блёклым ровным светом, полный осенней задумчивости. В 1941 году началась мобилизация в Красную Армию и в родное село Прислониха, с фронтов Великой Отечественной войны (1941-1945 гг. ) вернутся лишь человек 20.

И мы не смогли привезти картину оттуда. Еще страшно болели раны и время не притупило горечь утрат ушедшей войны. Архипова, Ф. А Малявина, К. А. Защитники Пластова отмечали, что обнажённое женское тело — традиционная тема в живописи, но благодаря ханжам и чинушам она многие годы не появлялась в произведениях, экспонированных на выставках в Советском Союзе. Картина неоднократно демонстрировалась в начале XXI века на выставках.

  1. Аркадий Александрович Пластов, советский художник
  2. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  3. Краткое описание Творчества Пластова
  4. Военный и послевоенный период творчества

Даже мальчик скинул верхнюю одежду и работает только в одной рубашке. Художник говорил:,, Я люблю эту жизнь. Аллегорический характер придаёт картине русская природа25.

Картина художника 
Аркадия Пластова 
«Весна»

Для выставки «Индустрия социализма» он тоже написал картину под названием «Колхозный праздник» (1937), в котором «красочно передал новый быт социалистической деревни». Самое противоположное было одинаково пленительным и едва я приостанавливался в собирательстве этюдного войска, как тотчас же начинало ныть сердце – мало, положительно мало. Теплые лучики согревают щеки и заставляют губы расплываться в улыбке. Именно мотив бани делает эту попытку жизненно оправданной.

И не нимфа здесь служит Красоте и Юности, а Красота и Юность – маленькой нимфе. А вокруг – красота осенней природы. К профессиональному художеству он смог вернуться только в конце 1920-хх годов. После смерти И. В.

С тех пор он стал постоянным участником крупных художественных выставок. Лауреат Ленинской (1966) и Сталинской премии первой степени (1946). Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле – Сенокос (1945). Родился в 1893 году в Ульяновской области, с. Прислониха. Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948 «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948—1949 произведения Л. Н. Толстого, 1953 рассказ А. П. Чехова, 1954 и др. ), пейзажа, сельскохозяйственного плаката. Одна из первых его работ, показанных публично («Колхозная конюшня»), вдруг обнаружилась в Англии в частном собрании. Очень интересный и искренний человек открывается.

За это художник подарил ей отрез нарядного шёлка на платье. Художнику без малого сорок лет, а он оказался практически в положении начинающего. По мнению филолога и искусствоведа Татьяны Пластовой, в картине «Весна» художнику удалось воплотить идеал телесной и духовной красоты, который живёт в сердце каждого человека и, как правило, не находит воплощения в реальной жизни. Снежинки белыми звёздами вплетаются в золотистые волосы женщины, одевающей девочку, тают на её разгорячённом жемчужно-розовом обнажённом теле23.

Сталина в 1953 году, в период «развенчания» его культа личности (ХХ съезд компартии), Аркадия Александровича Пластова попросили убрать портрет вождя Сталина с картины колхозный «Праздник урожая», которую приобрёл в своё собрание Государственный русский музей (ГРМ). Пластов – природный реалист. Вместе со скульптурой он изучал и живопись.

Но страна возвращалась к мирной жизни, тяжело поднимаясь из руин. Картина «Весна» была завершена в 1954 году. Ощущение тепла создаёт идущий из бани пар, а холода — покрытая снегом земля. Научный сотрудник Третьяковской галереи Евгения Яркова отмечает, что скромность быта героев картины «перебивается» потоком золотого света. Начинающий художник вернулся в родную Прислониху.

он смог вернуться к профессиональной художественной работе. Ее длинные и густые волосы можно сравнить с величественными волнами океана. Художник-реалист Пластов выбирает сюжет, где нагота естественна: он изображает молодую женщину в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по-черному».

Инвентарный номер картины в собрании галереи — ЖС-76318. По всей видимости, это колхозная земля и все люди дружной командой приступили к работе. Её очарование — в молодости, простоте, целомудрии, здоровье8. Весна будто вспоминает об осени». Родился Аркадий Пластов 31 Января 1893 года в семье деревенского книгочея.

То есть его никто не видит. Она выполнена в технике масляной живописи на холсте11. Словно специально для художника, художнику на радость. Родился будущий художник в деревне Прислониха (сейчас – территория Ульяновской области), в январе 1893 года, в небогатой семье. Учился в СХПУ (1912-14) и на скульптурном отделении МУЖВЗ (1914-17) у С. М. Болнухина. Пластов сказал: «Нет. Мария Николаевна Шарымова, мать девочки, была племянницей няни Пластовых Екатерины Васильевны Шарымовой, часто бывала в семье художника, позировала ему иногда многие часы подряд (в том числе для картин «Гуртовщица Маня Шарымова» и «Мама»15).

Завершить работу над картиной автору удалось только в 1954 году11. Простые открытые лица деревенских жителей, красота юности, доверчивость и чистота детства, мудрость и опыт старости, стойкость и основательность людей среднего поколения – символ цикличности и вечности жизни, ее глубины и разнообразия. Обнажённое тело («розово-перламутровых тонов») молодой женщины с русыми рыжеватыми волосами сопоставляется художником с потемневшими от времени серыми бревенчатыми стенами, почерневшей от сажи дверью бани и с тёплым тоном золотой соломы на полу предбанника. Вот мы тут на выставке показываем маленький «Родник», а большой вариант находится в музее Еревана.

Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Действительный член АХ СССР (1947). думаешь, что надо об этом поведать людям. Но тогда в русской деревне было не до политкорректности. Взор ее добрый и спокойный.

А мир, окружающий лошадь, как и ее образ, – гимн жизни и красоте, преданности и трудолюбию. Старая деревня», в негодовании он сорвал с неё надпись «Старая деревня», оставив только «Весна»20. Пластов Аркадий Александрович (1893-1972), советский художник. Проучившись в нём с 1912 по 1914 годы, Пластов поступил в МУЖВЗ на скульптурное отделение.

На выставке в Русском музее были представлены черно-белые фотопортреты погибших односельчан Аркадия Пластова, это лица людей, поражающие зрителей силой своего характера: Иван Модонов, Андрей Трифонович Рябов, Михаил Сергеевич Янов, Фёдор Сергеевич Тоньшин, Иван Сергеевич Тоньшин, Петруха Гришин, Степан Платонович Щеглов, Степан Изосимов (Былинин), Сторож Сергей Варламов, Пётр Григорьевич Черняев, Иван Гундоров, охотик Яков Гундоров, Василий Яшогин, старик Герасим Терёхин, кузнец Василий Лотин и другие портреты односельчан. Больше всего меня поразила картина «Деревенский март». Великая Октябрьская социалистическая революция застала Пластова па третьем курсе.

Но хочется верить, что «короли, снова сидящие над миром и делающие его», действительно что-то почувствовали. Буйство природных красок придает особый лиризм произведению. Изменилась стилистика его работ— он отошёл от социально обозначенного сюжета. Ранние его опыты в этом жанре — картины «Суббота» и «Трактористки». Среди графических работ: иллюстрации к рассказам А. П. Чехова (акварель, карандаш, тушь, белила, 1920-27, Литературный музей, Москва), к поэме Н. А. Некрасова Мороз, красный нос (издание 1949), к рассказу Л. Н. Толстого Холстомер (акварель, гуашь, 1952-54, ГТГ). Лицо героини дышит оживлением, движения её тела и рук гармоничны22.

Похоже на жизнь. И впоследствии в лучших своих работах Пластов удержал достигнутый уровень: Родник (1952), Юность (1953-54), Весна (1954), Лето (1959-60), Ужин трактористов (1951). Надо будет найти и прочитать. Федоровский. Её размер — 210 123см. Солнечный колорит делает их радостными и привлекает зрителя лучезарностью.

Все картины художник создавал, наблюдая жизнь односельчан и родную природу. Маленький Аркадий даже не думает о карьере живописца. Это настроение и определило содержание новой моей картины «Сенокос» Я, когда писал эту картину, все думал: ну, теперь радуйся, брат, каждому листочку радуйся – смерть кончилась, началась жизнь. И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – классически сдержанная и прекрасная Жатва (1945).

В картине «Весна» запечатлён день, когда зима уже уходит. Она была построена в 1944 году (покрыта тёсом, но предбанник был оставлен открытым2).

Как она туда попала, никто не знает. Название заставили изменить: «Фашист пролетел». Мастер горячо любил свою Родину и когда доводилось ему покидать ее пределы, он всегда брал с собой за рубеж пучок чабреца и душистой богородской травы. Источник освещения зрителю неизвестен.