Картина Пластова Юность

Лучшие картины Аркадия Пластова, это: «Юность», «Весна», «Ужин трактористов» и прочие. Пластов создает прекрасные картины Юность и Весна. Картина Пластова Юность излучает жизнеутверждающую силу: сочная зелень молодых, набирающих силу хлебов, перекликается с победоносной, босоногой юностью.

Описание картины Аркадия Александровича Пластова «Юность»

Потому и праздники, посвященные лошадиным святым и народные обряды, связанные с этим грациозным животным, так любимы художником и так ярко им воплощены в его творчестве: Купание коней, Ночное, Бега и др. На поляне растет множество цветов и растений. Пластов осознает себя продолжателем всей национальной художественной традиции. Родился в 1893 году в Ульяновской области, с. Прислониха.

Модернистская гордыня, поиски чего-то совершенно нового и невиданного были ему абсолютно чужды. Вверху картины, над колхозным застольем и транспарантом «Жить веселее», возвышался портрет вождя Иосифа Виссарионовича Сталина. И грусть в детских глазах это отражение жестокой войны. Поэтическим ощущением жизни веет от этого полотна.

Гимном юности и женской красоте является картина Весна. Необычный сюжет спровоцировал противоречивые мнения. Картины А. А. Пластова прозрачны и светлы, наполнены теплотой и любовью. Сталина в 1953 году, в период «развенчания» его культа личности (ХХ съезд компартии), Аркадия Александровича Пластова попросили убрать портрет вождя Сталина с картины колхозный «Праздник урожая», которую приобрёл в своё собрание Государственный русский музей (ГРМ).

Пластов Аркадий 
Александрович картины

Пластов Аркадий Александрович картины

Развернувшиеся события отодвинули учебные заботы. Именно мотив бани делает эту попытку жизненно оправданной.

В привычном ключе он организует пространство картины. Она смотрит на нас с его картин и портретов. Пластов много пишет соседских ребятишек.

Сочинение по картине 
Пластова «Юность»

Сочинение по картине Пластова «Юность»

«Чудесный мир прекрасного стремительно развертывался передо мной», -- писал об этом времени художник. Подобное композиционное решение в портретном наследии художника — редкость. Буквальный «текст» картины (обнажённая девушка одевает после бани девочку) перекрывается «подтекстом» (красота юности, её энергия, жизнеутверждающий пафос). в работах Пластова на протяжении 1950-х гг. Один из важных в творчестве художника образов – образ лошади. Хлопья снега изображённые на картине, Аркадий Пластов мастерил из ваты их он распределял на полотне так, чтобы они не попадали на обнажённое тело женщины1.

Цельность впечатления создают колорит и освещение. Родился и вырос в семье иконописцев, сам закончил духовное училище, а позже семинарию. Именно потому Пластов не только создавал иллюстрации к книгам Л. Н. Толстого, но и в революционное время, как и писатель, стал защитником русского крестьянства – своих односельчан. Научный сотрудник Третьяковской галереи Евгения Яркова отмечает, что скромность быта героев картины «перебивается» потоком золотого света.

На картине изображена собственная баня художника, расположенная около речки Урень. чтобы передать характер мальчика в портрете «Первоклассник Гусенков» (1960) Пластов таким образом изображает фигуру на плоскости холста, что кажется, будто ребенок соскальзывает с края стула, на котором сидит. Художник позже запечатлел её на картине «Молодые», где она с мужем идёт по сельской улице1. Очень ясно нарисована рука женщины, поднятая вверх. Отец и дед его были иконописцами, занимались и церковной архитектурой. Женщина дремлет. Многолетнее самоотверженное штудирование натуры не прошло бесследно.

Сочинение по картине 
Пластова «Саня Маликов»

Сочинение по картине Пластова «Саня Маликов»

Аллегорический характер придаёт картине русская природа25. Маленький Аркадий даже не думает о карьере живописца. И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – классически сдержанная и прекрасная Жатва (1945).

Но Пластов не считал себя портретистом, никогда не исполнял портреты по заказу. Глаза девочки опущены. У мальчика тонкие, очень нежные черты лица, почти девичьи. «Ходить в подпасках» — одно из самых достойных занятий для детишек: приглядывая за собственной скотиной в общем стаде, они оберегали свое богатство, вот таким образом и чувствовали ответственность перед семьей. Это действие напоминало ритуал10.

Несмотря на это, а также на простоту его одежды, подросток выглядит очень благородно. Босоногая девушка медлит отвести ведро от желобка, по которому бежит родниковая вода. Для композиций не сочинялись занимательные сюжеты. Училище, однако, не стало для будущего мастера подлинной школой мастерства. После окончания художественного училища поступил на скульптурное отделение в МУЖВЗ. После смерти И. В. В «Весне» же: «образно-смысловая линия строится на тонких эмоциональных направлениях, связующих действие в единое целое, которое невозможно расчленить или прервать.

Очень интересный и искренний человек открывается. Видно, что в своем детском возрасте Саша уже познал много горя, боли и потерь. в картине «Ужин трактористов» (1951) художник использует свои многочисленные натурные наблюдения. Его полотна 50-х и 60-х годов представляли собой, по словам художественного критика, «сокровенный, страстный шёпот души художника»12.

0 Пластов Аркадий 
Александрович картины

0 Пластов Аркадий Александрович картины

В 1914 году наконец удалось поступить в Училище живописи, ваяния и зодчества. Она была построена в 1944 году (покрыта тёсом, но предбанник был оставлен открытым2). Возможно, мальчик очень одинок. Глядя на эту картину, хочется говорить о ее целостном образе.

Для признанного мастера картины это было не случайно. х., м. 110x75). То, что это хозяйская собака говорит нам ошейник с кольцом. Знал о Пластове, как об одном из самых самобытных мастеров цвета. Русые волосы, золотые колосья, розоватые оттенки кожи женщины противопоставляются художником двери бани, воде в ведре, пейзажу.

И ты любуешься его гордым профилем, благородным видом. Среди изумрудной травы виднеются какие-то желтые цветочки. Оно загорелое, на смуглых щеках играет румянец. Он снял кардиган и рубашку и голой спиной лег на свежую утреннюю росу.

Колорит пейзажа определяет эмоциональное воздействие картины. По мнению филолога и искусствоведа Татьяны Пластовой, в картине «Весна» художнику удалось воплотить идеал телесной и духовной красоты, который живёт в сердце каждого человека и, как правило, не находит воплощения в реальной жизни. Все картины художник создавал, наблюдая жизнь односельчан и родную природу. Великолепный мастер и замечательный человек, он был подлинно народным художником. Тонкие черты бледного личика вали Тоньшиной (1957—58) оттеняются яркими синими и красными полосами косынки, а на щеках Лиды Репиной еще сильнее играет румянец в контрасте с синим платком и голубым платьем. Война как народная трагедия, как посягательство на естественные и священные законы бытия – Фашист пролетел (1942).

Сочинения по картинам 
известных художников

Сочинения по картинам известных художников

Пришлось пойти учиться в Строгановку, в скульптурную мастерскую. Родился Аркадий Пластов 31 Января 1893 года в семье деревенского книгочея. Образ человека имеет также важное значение в творчестве А. А. Пластова.

Всех крепко спаяла общая дума -- собрать урожай до последнего колоска. Становилось бесспорным, что в советское искусство пришел яркий самобытный художник. Успех окрылил живописца. Во втором полотне -- «Купание коней» – душевную сосредоточенность сменил бурный эмоциональный порыв, прозвучал гимн радости жизни, молодости, красоте природы. В бане», однако в настоящее время они не используются1917.

Детство, отрочество 
и юность села Прислониха 
в картинах Пластова

Детство, отрочество и юность села Прислониха в картинах Пластова

Картина Сенокос была написана художником летом 1945 года.

Мотив произведения камерный, лирический. Галина Шубина уточняла, что нагота в советском искусстве трактовалась как «форма одежды спортсменов и трудящихся», но в картине Пластова она оправдывается только намёком на особый статус героини, которая аллегорически представляет раннюю весну28.

Помню в 80-90-х было принято насмехаться над стилем «соцреализма». Некоторые критики требовали переименовать картину678.

Одними из самых известных есть куль-баба. А свой талант в написании портретов унаследовал от отца. Вот откуда эти смелые яркие краски — от иконописной школы.

Описание картины 
Лето (1959-1960) 
Пластова: материалы

Описание картины Лето (1959-1960) Пластова: материалы для сочинения

Голубая ткань рубашки, золото желтого соцветия щавеля, бледно-лиловые оттенки колокольчика — композиционно распределены в точно найденных точках полотна. Вероятно, он из интеллигентной семьи. По мнению искусствоведа, эта деталь соотносит «Весну» с мифом о Данае, который является классическим для жанра «ню». Во второй половине 30-х годов он работает необычайно энергично.

Солнечный колорит делает их радостными и привлекает зрителя лучезарностью. В картине «Весна» запечатлён день, когда зима уже уходит. Она останется в вечности такой, какой изобразил ее Пластов. Строй картины в целом необычен: нет привычного композиционного центра, нет главных героев. Пластов выдающийся отечественный художник и гениальный портретист.

Жизнеутверждающие 
картины Пластова 
Аркадия Александровича

Жизнеутверждающие картины Пластова Аркадия Александровича

Однако между ними не всегда удается провести грань. Рука у нее загорелая, сильная, видно, что эта женщина-крестьянка – труженица. Она выполнена в технике масляной живописи на холсте11. В том же ряду поэтических творений Пластова и картина «Родник».

Этот цвет повторяется множеством оттенков в золотисто-рыжих волосах детей и в загорелых лицах. По мнению искусствоведа Галины Леонтьевой, существует «перекличка настроений» между картинами Аркадия Пластова «Первый снег» (1946, Тверская областная картинная галерея, холст, масло, 146 113см инвентарный номер — ж-130429) и «Весна»: «в потоке ярких солнечных весенних дней мелькнёт один такой вот — тихий, освещённый блёклым ровным светом, полный осенней задумчивости.

Бесконечно много можно увидеть здесь и невольно вздрогнет сердце, а вдруг не осилишь и невольно подтвердишь себе, в который уже раз, что нет ничего лучше, чем быть живописцем. Возможно, он даже болен. Героям его картин сочувствуешь, проживаешь этот момент вместе с ними, понимаешь их. Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий. Жил и работал на родине, в селе Прислониха (ныне Ульяновской области).

  • Пластов Аркадий Александрович – художник, биография
  • Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972)
  • Русский музей Дополненная реальность
  • Аркадий Александрович Пластов, советский художник
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Картина Аркадия Пластова Саня Маликов вызывает противоречивые чувства. Он жил в мире и любовался его красотой. Торжество многокрасочной жизни художник видит в обычном и каждодневном. Отмечалось, что полотно якобы «жизненно не оправдано» и вызвано желанием автора передать чисто живописный эффект обнажённого тела на тёмном фоне. Этюд стал основой и в развитии портретного жанра у Пластова 50--60-х годов.

На траве стоит корзина и ведро, наполненные грибами. в этом смысле «весна», является исключением. Он писал своих односельчан, давно и хорошо ему известных. Крупнейший русский художник, действительный член Академии художеств СССР Аркадий Александровича Пластов (1893–1972) родился в селе Прислониха Симбирской губернии (ныне Ульяновской области). Однако влечение к живописи заставляет юношу самостоятельно систематически писать маслом.

  • Картины художника Аркадия Александровича Пластова
  • Краткое описание Творчества Пластова
  • Аннотация научной статьи по искусству и искусствоведению, автор научной работы — Филиппова Инга Игоревна
  • Похожие темы научных работ по искусству и искусствоведению, автор научной работы — Филиппова Инга Игоревна,

Свет у Пластова — не сюжетный элемент, как в картинах с изображением Данаи (под видом золотого дождя к своей возлюбленной проник Зевс), а композиционный приём. Люди, сидящие тесным кружком на земле, воспринимаются в единстве с простором полей, с природой. В частности, она вошла в экспозицию выставки в Мраморном дворце Русского музея, приуроченной к саммиту «Большой семёрки» в 2006 году3. Источник освещения зрителю неизвестен. Буйство природных красок придает особый лиризм произведению. Пластов выбрал такой сюжет, где нагота представляется зрителю естественной: молодая женщина в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по чёрному», одевает девочку.

Холодноватость, некоторая отстранённость, трогательный образ ребёнка, простота и естественность сюжета ставят это произведение на недоступный для чувственного восприятия пьедестал чистого восторга и целомудренной любви, а авторское название «Весна» (а не «В старой бане», например) подчёркивает её метафоричность31. Его произведения воспевают красоту русской природы и очарование деревенских будней. Пластов будто волшебник наполняет свое полотно звенящей россыпью летних звуков: с полотна к зрителю словно доносится под мерный ритм косарей тихий шелест листвы берез, гудение мохнатого шмеля и осторожный щебет ранних птиц. Непритворность, полное отсутствие того, что называют манерой, отличает Пластова даже от тех замечательных мастеров, наследником живописных принципов которых он был, – А. Е. Архипова, Ф. А Малявина, К. А. Коровина. Простые открытые лица деревенских жителей, красота юности, доверчивость и чистота детства, мудрость и опыт старости, стойкость и основательность людей среднего поколения – символ цикличности и вечности жизни, ее глубины и разнообразия. Начинающий художник вернулся в родную Прислониху.

Пластов Аркадий 
Александрович – 
художник, биография

Мария Николаевна Шарымова, мать девочки, была племянницей няни Пластовых Екатерины Васильевны Шарымовой, часто бывала в семье художника, позировала ему иногда многие часы подряд (в том числе для картин «Гуртовщица Маня Шарымова» и «Мама»15). Учился в Симбирской духовной семинарии (1908–1912) у Д. И. Архангельского вольнослушатель Строгановского центрального художественно-промышленного училища (1912–1914) занимался живописью, пользуясь советами Ф. Ф. Федоровского учился на скульптурном отделении Московского училища живописи, ваяния и зодчества (1914–1917) у С. М. Волнухина посещал живописные мастерские Л. О. Пастернака, А. Д. Корина, А. М. Васнецова, А. С. Степанова. Её очарование — в молодости, простоте, целомудрии, здоровье8. Недалеко от него сидит и наблюдает за хозяином его верный друг-пес. Для обучения художественному ремеслу в 1912 году уехал из родного села в Москву.

В этюдах продолжались поиски решения живописных и пластических задач. С одной стороны, мальчик очень отрешенный, закрытый в себе. Однако лучшие его картины стали классикой не советской, но русской живописи XX века. На переднем плане картины изображена девочка в белом платье и красной косыночке.

Научная сотрудница Третьяковской галереи Э. А. Полищук настаивала (не называя имени), что и этот персонаж имел конкретный прототип — пятнадцатилетнюю девочку из Прислонихи, которая с малых лет неоднократно позировала Пластову. Он очень просто одет и худ, но он не потерял достоинства. Другие, более законченные и глубокие по характеристике, решены как собственно портреты. Рано повзрослели, посерьезнели ребятишки, расположившиеся вокруг миски с едой. Замысел картины «Весна» относится к 1944 году, а начало работы художника над ней— к январю 1945-го (большую часть войны Пластов прожил в родной Прислонихе1).

«Весна» была представлена на некоторых первых выставках под другими названиями — «Старая деревня», «В старой деревне», «Весна в старой деревне», «В бане», «Весна. Народный художник СССР (1962). У него много замечательных картин, а одна из них: Летом. пол.

Произведения: Фашист пролетел (1942, ГТГ), Сенокос и Жатва (оба – 1945, ГТГ, Государственная премия СССР, 1946) цикл картин Люди колхозной деревни (1951-65, Ленинская премия, 1966 в том числе Ужин трактористов, 1951, Иркутский областной художественный музей, Витя-подпасок, 1951, ГРМ, Весна, 1954 и Мама, 1964, – оба в ГТГ). Ассоциативный ряд, который читается в метафорах Пластова, очевиден. Мальчик очень бледный, у него нездоровый румянец на лице. имеет продолжение. После Октябрьской революции в 1917 году Пластов уехал домой в деревню.

Наряду с этим, он посещал занятия А. Е. Архипова, А. М. Васнецова, А. М. Корина, Л. О. Пастернака, А. С. Степанова. Меткостью передачи натуры и живописно-пластической силой образов отличаются написанные художником портреты колхозников, колхозниц, деревенских мальчиков и девочек Девушка с велосипедом (1955-1956), Девушка с граблями (1957), Ванюшка Репин (1958) и др. Еще страшно болели раны и время не притупило горечь утрат ушедшей войны. Стадо (1938), Купание коней (1938) принесли ему известность.

Как верный страж его отдых охраняет пес. Девочка, которую одевает женщина, «сжала губы и вздернула носик от удовольствия»16. Любимые герои художника – дети. В этот период художник выработал метод подробного и тщательного этюдирования всех частей и деталей картин, благодаря чему его эскизы быстро обрастали множеством рабочих этюдов, рисунков, набросков, в той или иной мере связанных с замыслами будущих полотен. Со временем складывался, выверялся и закреплялся собственный метод создания картины. Молодая девушка, выбежав из деревенской баньки, заботливо одевает маленькую девочку.

После экспрессивности и неистовости картин, характерных для 1930-х годов, насыщенных «страстью и яростью», вслед за драматичными «Сенокосом» и «Жатвой», созданными в 40-е годы, Пластов перешёл к созданию картин, проникнутых гармонией человека с миром. Маленькой натурщицей стала Нина Шарымова.

Вся картина до последней детали живет любовью к жизни и к самому себе, к природе. В середине 1930-х годов Пластов начал выставлять свои произведения. Простота и безыскусность содержательной стороны портрета кажущаяся.

Невозможно остановить и победить естественное течение жизни. Еще при жизни Аркадий Александрович Пластов был признан классиком советского искусства. 1960-х.

Произведения Пластова отличаются стремлением к безыскуссности и простоте. Весна будто вспоминает об осени». Высунув язык, он наготове ринуться в путь в любой момент. На выставке в Русском музее были представлены черно-белые фотопортреты погибших односельчан Аркадия Пластова, это лица людей, поражающие зрителей силой своего характера: Иван Модонов, Андрей Трифонович Рябов, Михаил Сергеевич Янов, Фёдор Сергеевич Тоньшин, Иван Сергеевич Тоньшин, Петруха Гришин, Степан Платонович Щеглов, Степан Изосимов (Былинин), Сторож Сергей Варламов, Пётр Григорьевич Черняев, Иван Гундоров, охотик Яков Гундоров, Василий Яшогин, старик Герасим Терёхин, кузнец Василий Лотин и другие портреты односельчан.

Пластов был хорошо знаком с семьёй своей юной натурщицы. Изображенные люди воспринимаются в неразрывном единстве с природой. Самое противоположное было одинаково пленительным и едва я приостанавливался в собирательстве этюдного войска, как тотчас же начинало ныть сердце – мало, положительно мало. Среди графических работ: иллюстрации к рассказам А. П. Чехова (акварель, карандаш, тушь, белила, 1920-27, Литературный музей, Москва), к поэме Н. А. Некрасова Мороз, красный нос (издание 1949), к рассказу Л. Н. Толстого Холстомер (акварель, гуашь, 1952-54, ГТГ). Его становление как художника состоялось в годы учебы в Императорском Строгановском центральном художественно-промышленном училище у Ф. Ф. Федоровского (1912–1914) и в Московском училище живописи, ваяния и зодчества на скульптурном отделении у С. М. Волнухина (1914–1917).

Рядом – кувшин со спелыми ягодами, хочется положить их себе в рот и ощутить кисловатый вкус лесной ягоды. Эта картина не оставляет равнодушным. К таким картинам относятся, например, Лето (1958) и Полдень (1961). Каждый оттенок, каждую черточку в своих картинах художник многократно проверял в работе с натуры. К Всесоюзной выставке «Индустрия социализма» в 1939 году была создана большая картина «Колхозный праздник».

Летом уезжал в Прислониху, писал этюды. Одну руку она подложила под голову, а другой прикрыла от солнца лицо. Среди его предков были иконописцы и архитекторы. Тонкие пальцы мальчика и худая рука говорят о том, что мальчик недоедает.

Здесь на небольшом кусочке незасеянного поля лежит мальчик.

Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле – Сенокос (1945). С тех пор он стал постоянным участником крупных художественных выставок. С другой стороны, просыпается жалость и сочувствие к этому ребенку.

Больше всего привлекает внимание передний план картины. Участник выставок с 1921. На картинах изображающих эту сцену, свет иногда представлен в виде дождя из монет. За это художник подарил ей отрез нарядного шёлка на платье.

С выставками картина объехала многие страны мира. На нем темно-синий старенький свитер, наверняка связанный вручную. Народный художник СССР (1962), действительный член АХ СССР (1947). Инвентарный номер картины в собрании галереи — ЖС-76318.

Да, не все в его огромном наследии равноценно. Его палитра становится здесь еще более яркой.

Сюжет в картине — средство выражения мысли, а не самоцель. Благодаря Вашему рассказу узнал и полюбил его еще больше. Не случайно в композиции большое место отведено полю. У него волосы с рыжиной, которые подчеркивают бледность кожи.

И это не случайно. работал главным образом над политическими плакатами и книжными иллюстрациями. Последствия войны Пластов незримо выражает в произведении: ряд косарей лишен, выбитых в сражениях, мужиков. На втором плане изображена уставшая женщина в синем платье и синем платке. Подлинная слава пришла к художнику в годы Великой Отечественной войны, когда на выставке в Третьяковской галерее появилось его полотно Фашист пролетел (1942).

Известно, что художнику в работе над полотном помогал сын, Николай Аркадьевич1. Изменилась стилистика его работ— он отошёл от социально обозначенного сюжета. Старая деревня»1. Ощущение печали было бы подавляющим в работе, если бы не фигура девочки.

Таня юдина здесь становится воплощением образа любви и нежности, продолжения жизни. Образ собаки – само нетерпение, что выглядит эффектно на фоне всеобщего умиротворения. Взаимодействие света и воздуха в пространстве картины даёт эффект сиюминутности. Ощущение тепла создаёт идущий из бани пар, а холода — покрытая снегом земля.

Но такие мастера, как Пластов поднимают этот стиль до таких высот, какие и не снились многим современным «постмодернистам». Интерес к искусству проявился у Пластова очень рано. В его картинах бесподобно передается энергетика, дух, моментальность того времени, в котором он жил, что хочется часами и часами рассматривать их, лица уже ушедших людей, сопереживать. Тема обнажённого женского тела долгое время была слабо представлена в советской живописи.

И не нимфа здесь служит Красоте и Юности, а Красота и Юность – маленькой нимфе. Художник вновь возвращается ко много раз обыгранной композиции в картине «Пастушонок» (1964-1966). Картина неоднократно демонстрировалась в начале XXI века на выставках. Тема крестьянского труда лежит и в основе картины «Ужин трактористов». Завершить работу над картиной автору удалось только в 1954 году11.

Он выделяет на полотне обнажённую фигуру женщины. Я внимательно вглядываюсь в лицо девочки. К профессиональному художеству он смог вернуться только в конце 1920-хх годов. Его работы попали даже в школьные учебники. В них всегда чувствуется большой живописный талант художника. При этом каждый элемент является важной составляющей общего композиционного решения. Старики за столом и танцующая молодежь -- не натурщики.

С юности Пластов хотел стать живописцем. Случилось так, что эти «портретики» увидел преподаватель философии, психологии логики и французского языка Вишняков, который решил взять талантливого подростка под свою опеку и начал заниматься с Аркадием теорией живописи. Лицо героини дышит оживлением, движения её тела и рук гармоничны22. Самой трогательной и живой работой мастера считают картину Саня Маликов. Стоит сказать, что за период его обучения, преподавателями художника были Ф. Ф. Федоровский, А. М. Корин, А. М. Васнецов, А. Е. Архипов, А. С. Степанов и другие.

В картине На колхозном току (1949) художник утверждает поэзию коллективного труда. Оно было одним из самых сильных среди полотей советских живописцев в ту пору. Несмотря на юность героя, его глаза хранят затаенную грусть и тяжелые мысли. Очень интересно было прочитать выдержки из книги А. Пластова. Интересны и иллюстрации Пластова к произведениям русских поэтов и прозаиков.

Картина выполнена в темных тонах, единственным светлым элементом является сам мальчик. В 1941 году началась мобилизация в Красную Армию и в родное село Прислониха, с фронтов Великой Отечественной войны (1941-1945 гг. ) вернутся лишь человек 20. Пластов сказал: «Нет. Вы так упорно заставляли меня, его (Сталина), туда поместить, теперь пусть остаётся навсегда. Яркие лучи солнца падают на листочки и они кажутся золотистыми.

После обучения Аркадий Пластов решил не оставаться в Москве и вернулся в родное село, где и прожил до конца своей жизни (умер в 1972 году). Кандидат искусствоведения И. И. Филиппова в своей диссертации, посвящённой позднему периоду творчества художника, отмечает, что в отличие от других работ Пластова, где персонажи существуют независимо друг от друга, находятся во власти собственных раздумий, в картине «Весна» драматургия строится на взаимодействии героев — матери и ребёнка. Красная майка тракториста пламенеет от закатного света. 5 января Аркадий Александрович писал супруге из Москвы: «4 дня назад сделал акварелью эскиз той картины, для которой уже целый год собираюсь делать с тебя этюды, — это нагая женщина одевает в предбаннике ребёнка, летом это будет сделать необходимо»2. После Строгановского училища, полагая, что неплохо бы ее (скульптуру) изучить наравне с живописью, чтобы в дальнейшем уже иметь ясное понятие о форме, Пластов идет на скульптурное отделение, которым руководил С. Волнухин. Обнажённое тело («розово-перламутровых тонов») молодой женщины с русыми рыжеватыми волосами сопоставляется художником с потемневшими от времени серыми бревенчатыми стенами, почерневшей от сажи дверью бани и с тёплым тоном золотой соломы на полу предбанника.

Четыре поколения прошли перед художником и остались жить в его произведениях. Молодая женщина на картине становится олицетворением русской весны19. Во время посещения галереи Аркадий Пластов увидел табличку «Весна. Великая Октябрьская социалистическая революция застала Пластова па третьем курсе.

Пластов получил земельный надел и до 1925 года крестьянствовал, делая одновременно впрок этюды, эскизы, мечтая о цикле картин на темы деревенской жизни. Бескровность лица оттеняет также черный фон полотна, на котором изображен ребенок. За цикл картин «Люди колхозной деревни» Аркадий Александрович был удостоен Ленинской премии. У Пластова много работ на тему жизни села, а также на военную тему.

Картина «Весна» была завершена в 1954 году. Но мы глубоко ошибемся, если воспримем Пластова как официального художника. На холсте мы видим мальчика, ему лет одиннадцать. Пластов – природный реалист.

В годы Великой отечественной войны художник создал картину Немец пролетел (1942 год), потрясшую современников почти парадоксальным взглядом художника на сущность войны смерть мальчика посреди тихой красоты мирной природы. Его заколоченные окна, разбитый и покосившийся фонарь, пеньки спиленных деревьев — создают настроение безысходной тоски и уныния. Люди на его полотнах живые, у них есть чувства и переживания, которые можно уловить и ощутить. Оно усиливается тем, каким образом написано лицо ребенка. Но страна возвращалась к мирной жизни, тяжело поднимаясь из руин. Тоска в его глазах передается и тому, кто созерцает эту репродукцию. В 1938 году он работал одновременно над двумя холстами: «Стадо» («На пастбище») и «Купание коней». Учился в СХПУ (1912-14) и на скульптурном отделении МУЖВЗ (1914-17) у С. М. Болнухина. Художник-реалист Пластов выбирает сюжет, где нагота естественна: он изображает молодую женщину в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по-черному».

Это настроение и определило содержание новой моей картины «Сенокос» Я, когда писал эту картину, все думал: ну, теперь радуйся, брат, каждому листочку радуйся – смерть кончилась, началась жизнь. Уроженец Симбирской губернии Аркадий родился в крестьянской семье. Юноша лежит навзничь, закрыв глаза рукою от Солнца.

Перед нами открывается как бы особый мир обжитой, щедрой земли, труд, который в радость душевно сильным людям. Среди работ Аркадия Пластова также выделяется и картина Весна (1051). На его лице нет эмоций, которые обычно присущи детям его возраста. Это односельчане, хорошо знакомые и близкие оттого так много метких и живых характеристик.

В 1939 году для павильона «Животноводство» на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке в Москве Пластов пишет панно «Объездчик табунов». Они очень близки по мировосприятию его картинам. Гимном мирному труду звучат картины На колхозном току и Трактористы. Тут и тяжелый крестьянский труд и праздники и отдых, после работы. На картине Юность. Отец, дед и прадед будущего художника расписывали сельские храмы. Вместе со скульптурой он изучал и живопись.

Под березкой расположились грибники и их собака. В Училище живописи, ваяния и зодчества его постигла неудача. На полотне изображена обнажённая девушка (тема, длительное время слабо представленная в советской живописи), которая одевает после бани девочку. В реализации этой задачи Пластов следовал антиакадемической традиции (она представлена такими картинами, как «Олимпия» Эдуарда Мане и «Ида Рубинштейн» Валентина Серова) — общепринятому идеалу он противопоставлял собственное представление о нём.

Пластов учился в духовном училище и семинарии. Да и отход этюдов был громадный. В начале 50-х годов Пластов достиг творческой зрелости. Она уже полностью распустилась и если бы подул ветерок, то в воздух поднялись сотни маленьких парашютов.

Пластов Аркадий Александрович (1893-1972), советский художник. Человек и природа предстают здесь в неразрывной связи. В сорок лет, художнику довелось начинать все сначала. Художника давно занимала мысль написать большую картину «Сенокос» и он усердно собирал материал.

Картины Колхозный праздник (1937). Иные портреты по характеру и форме близки к этюдам. Замыслы рождались из повседневной, казалось бы, ничем не примечательной деревенской жизни. Творчество Аркадия Пластова многогранно.

Бережно держит старик в загрубевшей руке кусок ржаного хлеба. В 1943 году это полотно висело в залах советского посольства в Тегеране во время проведения совещания лидеров СССР, США и Великобритании, на котором решался вопрос об открытии второго фронта.

Необычен для него двойной портрет «Бабушка Катерина и Таня Юдина» (пер. Она очень устала, ей жарко. Говоря о классике советского изобразительного искусства, мы называем это имя в числе первых. Пластов Аркадий Александрович (1893, село Прислониха Симбирской губернии – 1972, село Прислониха Ульяновской области)Художник, график.

Контраст теней с высветленными местами придают ему выражение нерешительности, даже испуга. Но даже они в основном написаны в портретном жанре, чаще всего с натуры. Сегодня мы начинаем его рассказом о двух шедеврах художника. Молодого Пластова захватила пестрая жизнь художественной Москвы предреволюционных лет.

Из-под косыночки выбиваются темные волосы, падая на грудь. Цвет помогает акцентировать образ мудрого, будто вросшего в землю кряжистого старика. Колористические поиски Пластова ясно ощущаются и в полотне Ужин трактористов (1951). Пластов – природный реалист. Незаметно прошли три года.

Родился Пластов в селе Прислониха, бывшей Симбирской губернии. Родом мастер из маленькой деревушки с названием Прислониха. Старая деревня», в негодовании он сорвал с неё надпись «Старая деревня», оставив только «Весна»20. Сложная нюансировка белого в центре холста, подчинена именно гармонизации. Мальчиком Аркадий Пластов был отдан в духовное училище, затем он перешел в семинарию.

В руке он держит рубашку, которую снял перед тем, как лечь в траву. Нищета крестьянского быта в картине (баня топится по-чёрному, нет электричества, минимум удобств) имела второстепенное значение для автора, но её изображение в 1950-е годы было также воспринято неодобрительно6. Родился будущий художник в деревне Прислониха (сейчас – территория Ульяновской области), в январе 1893 года, в небогатой семье.

Так новое в картинах Пластова органически переплетается с тем, что складывалось веками. В. И. Костин отмечал как достоинство полотна то, что Пластов показал закалку русского человека — обнажённая женщина легко переносит холод и, не боясь простуды, не торопится, занятая закутыванием уже вымытой в бане девочки27. в больших композиционных построениях детские образы преображаются, как это происходит в «Первом снеге» или «вите-подпаске», где они открыто, не сдерживая эмоций, проявляют чувства. Картина «Весна», с этой точки зрения, стала одной из первых попыток решить эту художественную проблему. Пластов – великий художник крестьянской России.

Одна из задач жанра ню — поиск идеала телесной и духовной красоты. В 20-х – начале 30-х гг. Ранние его опыты в этом жанре — картины «Суббота» и «Трактористки». декоративного панно. Исключением является «Апрель» (1964—65), где девочки, взявшись за руки, пляшут в хороводе, а чья-то младшая сестренка наблюдает за ними со стороны, вероятно, не принятая в их игру — «слишком малая».

Яркий образ героини «Родника» (1952) завораживает своей естественной простотой. Неожиданно смело и вместе с тем изысканно красиво сопоставление розово-перламутровых тонов нежного обнаженного тела молодой женщины и русых рыжеватых волос с потемневшими от времени серыми бревенчатыми стенами, почерневшей от сажи дверью бани и с теплым тоном золотой соломы на полу предбанника. Она сидит на траве, вытянув босые ноги, обрывает с веточки спелые ягоды и складывает их в кружечку.

Он жил в мире и любовался его красотой. линия детского портрета в творчестве художника 1960-х гг. Её размер — 210 123см. Узкие полоски пашни давно уже слились в бескрайние колхозные поля, давно вошел в трудовую жизнь советской деревни трактор. Они были созданы во время войны (1942—1943). Весь образ юноши говорит нам, о величие молодости и о беззаботности. Пластов «выстраивает» это навязчивое ощущение изображая танцующих девочек на фоне стены заброшенного храма.

Пластов очень тщательно выстраивает фон — старые фотографии, висящие на стене комнаты, создают атмосферу, настраивающую на воспоминания. Его отец – деревенский книгочей, а дед – местный иконописец. Рядом с девочкой, положив голову на лапы, лежит собака.

Земля на большей части холста насыщена цветом спелой ржи. Кони на полотнах и иллюстрациях Пластова трогательны и прекрасны, даже в своей печальной старости. Мне очень нравится эта картина. Государственная Третьяковская галерея приобрела полотно в 1960-е годы1. Здесь на уроках рисования и выявились впервые его художественные способности.

Грибники расположились под березой на красивой полянке. Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий. И в этом Сплаве художник видел правду современной крестьянской жизни. Надо будет найти и прочитать.

«Первый снег» изображает приход зимы. На полотне мастер изобразил знойный летний день. В 1912 году Пластов оставил семинарию и отправился в Москву. Аркадий Александрович Пластов – великий художник. Наверняка вы не раз уже встречались с произведениями великого русского художника Аркадия Александровича ПЛАСТОВА (1893 — 1972).

Взгляд зрителя, переходя от плана к плану, останавливается лишь на самом существенном.