Картина Плотогоны
В 1962 году на выставке «30 лет МОСХа» на Манеже представляет картину «Плотогоны». В 1962 году на выставке «30 лет МОСХа» в Манеже представил картину «Плотогоны».
20558 Андронов Плотогоны картина живопись искусство открытка СССР чистая 1983 год
Тут следует обратить внимание на ряд моментов. Портреты безупречно похожи, то есть близки изображенной модели. Работает также в области монументального искусства (мозаика Человек и печать в новом здании газеты Известия в Москве, 1977, совместно с А. В. Васнецовым Государственная премия СССР, 1979). Наконец, свое место в искусстве занял пейзаж "концепционный", т. е.
пр. "Автопортрет в красной рубахе", 1965 Н. И. Андронов. Термин «суровый стиль» был введён критиками (в частности, А. А.
Приблизим к себе их окна. Одно из течений в живописи, возникшее в СССР в конце 1950-х — начале 1960-х годов. У Попкова тема смерти трактуется по-пушкински, как "печаль", которая "светла". Николай Иванович Андронов – выдающийся русский художник второй половины ХХ века. Туда же засовывают Новую реальность. «Автопортрет в музее».
Описание картины Николая Андронова «Плотогоны»
Как известно, те сделали «нераскаянного» Андронова одной из главных мишеней своих «разоблачений», добились его изгнания из СХ. Июль» (1969), «Мой день» (1968). Свою картину «Стачка» (1964) они посвятили историко-революционной тематике. Две композиции «Проводы» были среди крайне немногочисленных крупноформатных картин, которые Андронов исполнил в свой «послеманежный» период.
Самым значительным этапом в его творчестве стали середина и конец 1960-х годов. Сходные устремления проявились в скульптуре (Д. М. Он возродил технику изготовления красок из глины Бородаевского озера (на котором стоит Ферапонтов монастырь) и сам пользуется ими. Например, люди в белом халате, который в первую очередь показывает преодоление всего черного, земляного.
Ряд мастеров воспринимали формальные приемы (монументализма, например) поверхностно. Элькониным, 1967) и в интерьере изд-ва «Известия» (совм. АНДРОНОВ Николай Иванович (30. 4. 1929, Москва– 10. 11. 1998, там же), рос. Он был одним из основоположников «сурового стиля». Сюжеты раннего сурового стиля построены на своеобразном понимании героизма — не признающем героической позы и телесного совершенства (могучих плеч пролетарских циклопов сталинской эпохи). Особое место в отечественном пейзаже тех лет занимает северный пейзаж. Этот посыл принципиально важен художнику.
- Картина Плотогоны, Николай Иванович Андронов
- АНДРОНОВ Николай Иванович (Москва)
- Художник Андронов Николай Иванович
- Картина Николая Андронова (9 букв)
- Суровые романтики и проза жизни
На сей раз результат голосования оказался в пользу кандидатуры, вызывавшей резкое осуждение «предержащих» и «правоверных». Сама здешняя природа у Андронова начисто лишена идиллистичности. Художники разрабатывают новый, так называемый "суровый стиль" (термин искусствоведа А. Каменского) ибо именно в это время выявилось стремление художественно воссоздать действительность без обычной для предыдущих десятилетий парадности, сглаживания всех трудностей, без поверхностной фиксации бесконфликтных малозначительных сюжетов, укоренившейся манеры изображать борьбу "хорошего с лучшим", а также без иллюстративности, "литературщины", ставших почти нормой, т. е.
В 60-х годах прошлого столетия «суровый стиль» начинает специализироваться. Попов, Б. А. Это всегда ясно чувствуется в цветовом и тональном строе его пейзажей, а в отдельных случаях даже подчеркивается названиями работ, к примеру, «Сосны, которым рубили ветви, чтобы взять шишки на семена». Полны глубокого покоя, некоторой сказочной таинственности пейзажи Е. И. Зверькова ("В лесном краю", 1974).
- Суровый стиль личности Андронова Николая Ивановича
- Николай Андронов (Плотогоны, 1958—1961)
- Волошин Максимилиан Александрович
- Андронов Николай Иванович, художник
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Героем такой традиции был, не то слово что «старый», а скорее первоначальный человек, который существует от времен сотворения мира и обладает лишь телом, который создан из «праха земного» и уделом которого является труд («хлеб в поте лица». "Ремонтники", 1963).
Основа их выразительности показана в большой плоскости цвета и линейных контурах фигур. Однако во многом художники еще оставались в плену мышления предшествующего десятилетия: это тоже была своего рода мифологизация, только уже не отдельной личности, а "коллектива". Как и природа, человек возрождается в хороших делах, в своих детях он остается на земле. 1925), его путь от триптиха "Коммунисты" (1957–1960), в котором через изображение единичного факта и вымышленного героя художник стремился передать суровое время "классовых боев", до картин "Егорка-летун" или "Беседа" (1975–1985): их трактовка вряд ли может быть однозначной, они как бы приглашают зрителя к размышлению. И нам.
И притом обладают достоинством как редкой психологической адекватности, так и типичности. Васнецовым, 1978, Гос. Заслуженный художник РСФСР (1978). "Арбат", 1977).
- Вместе с фильмом «Плотогоны» также смотрят
- Багетные работы (рама, подрамник)
- АНДРОНОВ Николай Иванович в фотографиях
Учился в ИЖСА (1948-52) и МХИ (1952-54). Очень многообещающим было творчество рано погибшего Виктора Ефимовича Попкова (1932–1974). Виктор Иванов посвятил свое творчество советской деревне военных и послевоенных лет. В его образном мире пустеющая северная деревня постигается словно некое сердце России.
«Первый полет человека вкосмос истроительство Берлинской стены»— это события 1961года, определившие ход истории, скоторых началась эпоха «шестидесятников» «стиляги» и«физики-лирики», французская Новая волна ивыставки МОСХа. Представляет декларацию нового времени, нового человека. П. Оссовский, А. В. Васнецов, Т. Ф. Нариманбеков, М. К. Аветисян и др. Резкому изменению «суровый стиль» подвергся по своему содержанию в дальнейшие годы, когда такие художники как Никонов, Коржев, Васнецов, Салахов, Андронов и Иванов, продолжая традиции сюжетно-тематической картины, обратились к героизации и поэтизации жизни этого народа их трудовых будней. Отличительной чертой портрета является, пожалуй, некоторая подвижность его границ.
Основным источником «сурового стиля» было изобразительное искусство СССР 1920-х годов, то есть досталинского периода, творчество А. Дейнеки, Г. Нисского и других. Есть у Николая Ивановича автопортреты на фоне икон. Н. И. Андронов — один из представителей «сурового стиля» в советской живописи, возникшего как реакция на официальный социалистический реализм. В конце 50-х – начале 60-х гг. Захаров). Некоторые мастера в противоположность навязываемой соцреализмом тематической картины обратились к «низким» в академической иерархии жанрам — портрету, пейзажу, натюрморту.
Могут ли исторические события помочь нам понять произведения искусства. Его героизм предполагает скорее замкнутость, спокойствие, молчаливую усталость (Строители Братска Попкова, Полярники братьев Смолиных) — за которыми скрыто внутреннее напряжение, вызванное необходимостью скорее нравственного, чем физического усилия. У мастера множество автопортретов-картин: "Работа окончена" (1971), "Павел, Игорь и я", "Мать и сын" (1970), "Ссора", "Приходите ко мне в гости" и др. Лишь позднее нам стало ясно, как абсолютно точно утверждает в своей недавней статье Л. В.
Его идеалы будут, несомненно, востребованы и новыми поколениями. Художники возвращались из поездок с массой этюдов или уже готовых полотен. Нередко их вмешательство грозило лишить экспозицию самых интересных работ. СССР, 1979)– оба в Москве. Отказ от законченности картины для художника сталинского периода было немыслимо.
выступил с лаконически-монументальными по образному решению, напряжёнными по цвету произведениями, воплощавшими суровую героику трудовых будней (Плотогоны, 1961, ГТГ). Состоялась и выставка их «Группы семи», также вызвавшая большой резонанс. «Истинный героизм полярников, романтический характер их профессии участвуют в произведении в качестве его глубокого смыслового подтекста. В 1960 написана его известная «Строители Братска». Васнецовым иВ. Б. Голицын, Г. Ф. Моральный ориентир. Теме единения людей в труде посвящена картина «Бригада отдыхает» (1965) идее любви — «Двое» (1966), «Лето.
Примером является творчество Гелия Михайловича Коржева (р. В. Е. Попков создает триптих "Ой, как всех мужей побрали на войну" ("Воспоминание. Выставки «принимались» (допускались к открытию) специально присылаемыми функционерами из партийных органов, городского управления культуры, служебной страстью которых было снимать со стен так называемые спорные вещи. Наиболее ранняя традиция «сурового стиля» – гуманистическая по риторике и национальная по внутренней мифологии, отображена в работах братьев Ткачевых и Коржева (для них наиболее близкая ранняя «деревенская проза». Первая традиция, хронологически наиболее ранняя в суровом стиле (и потому более близкая к сталинской), гуманистическая по риторике и при этом национальная — русская — по внутренней мифологии, представлена картинами Коржева и братьев Ткачевых (и близкой им ранней деревенской прозой). Еще крупнее. Хочется даже сказать так: отказавшись от посягательств на большую картину «манежных» выставок, Николай Иванович, монументалист по натуре, долгие годы все же писал некую грандиозную суперкартину, добившись в итоге, что она собралась воедино из множества лучших его живописных произведений.
Точнее, пространстве-времени. С горки мы видим избы, притулившиеся внизу. выделяются драматические пейзажи (Ночь в Солигаличе), серия остроаналитических автопортретов. Это люди, одетые в белые одежды.
Порой даже точнее. Вот таким образом люди здесь воспринимаются как все пролетарии перед первым общим шагом в историю. Художники «сурового стиля» (Н. И.
У моря» (1964) — программное произведение, соединяющее строгость и уравновешенность композиции с экспрессивной интенсивностью цветов. В конце 50-х начале 60 годов прошлого столетия на территории бывшего СССР «суровый стиль» был одним из течений в искусстве. кровоизлияние в МОСХ.
Портрет часто вбирает в себя свойства других жанров или сам вторгается в них, что особенно заметно в автопортретах (как правило, они широко представлены на выставках 1960-х и позже 1970-х гг. ): в них поражает острый самоанализ иногда беспощадная ирония, безжалостность приговора самому себе. Суровый стиль получал у разных художников свою окраску. «Автопортрет с Николой» – тот же человек поколения и сам Николай Иванович, но словно уже за порогом свершившихся перемен.
Бобриков назвал «суровый стиль» советской Реформацией. Его картина «Плотогоны» (1961) стала одним из манифестов сурового стиля. Андронов превращает рабочих в «типаж»: исчезает индивидуальность их образов, появляются мужественность и надежность, типичные для всех.
Мы как бы проходим путь от пейзажа к автопортрету. Это уже изображение нового человека, человека, который своими руками творит будущее. В середине 1960-х годов, задолго до модных веяний, Николай Андронов открыл и полюбил «свой» русский Север. В цикле этом доминируют безлюдные пейзажи интерьеры «избы-студии», «сельские натюрморты» и меланхолические автопортреты («Автопортрет с тараканом», 1969, Краеведческий музей, Истра).
Недавний «отверженный», «формалюга», как его величало масловское болото (мастерские на Нижней Масловке), возвращенный без лишнего шума в ряды СХ, он становился одним из лидеров московского творческого сообщества рядом с такими его руководителями, как И. А. 1924) "В кафе Греко"" (1974). Алексей Бобриков называет «суровый стиль» советской Реформацией: «Он демонстрирует протестантский тип героя — взрослого и ответственного, обладающего собственным опытом, личной верой и вообще развитой внутренней мотивацией (и потому не нуждающегося во внешнем идеологическом стимулировании со стороны партии-церкви), хотя и действующего в рамках общего преобразовательного проекта». И в своем умозрении и в соответствующем ряде произведений мастера.
Мысли о жизни и смерти, вечности и мгновенности, недолговечности бытия интерес к старости, размышление над человеческой жизнью вообще – вот что питает творчество Попкова. Возьмем крупнее. После нее довелось уже и лично узнать Андронова.
Тальберг. Сильнейшее впечатление производит личность художника, запечатленная в его произведениях. их уже невозможно игнорировать.
Но к 60-м гг. Так возникает новая смысловая ось: человек в пространстве природы и в пространстве культуры. В 1966–1968 гг. Неспроста в его семейных портретах, автопортретах возникают мотивы деревенской бани.
Александров) и графике (И. В. Это рабочие будни изображение усталых рабочих, но при этом «истинную значительность и монументальность смысла обычных будней грандиозного строительства» автор выявляет художественными средствами — острыми, резкими пересекающимися ритмами, контрастами силуэтов, сдержанным колоритом.
Картина становится похожей на плакат. Ведь в каждом автопортрете – без тени комплиментарности. Таким уверенно продолжал расти и крепнуть от выставки в выставке. с А. В. В автопортрете "Шинель отца" (1972) мы видим пример тонкой художественной метафоры, соотнесение прошлого и будущего. П. Филатчев.
Васнецовым и, конечно, Н. А. Развитие наиболее радикальных футуристических идей советской молодежной культуры, в 1961 году тоже соединенных в идее коммунизма, трактуемого в данном случае как своеобразная технократическая утопия. Его герои — люди цивилизации, физики, то есть скорее ученые и инженеры, чем рабочие-строители или первопроходцы (хотя противопоставление интеллектуала и человека земли здесь не имеет иерархического характера в суровом стиле нет и намека на осознанную элитарность или корпоративность). В. Е. Попков пишет свою "Северную часовню" (1972). Он продолжил духовную традицию русской живописи.
Летом 2009 года в столице произошло событие, которое все-таки обнадеживает, а именно выставка произведений Андронова, устроенная его дочерью Машей в Музее архитектуры имени Щусева. 1962 год – выставка Новая реальность (Янкилевский, Неизвестный и т. д. ). Это картины «Монтажник» (1958), «Плотогоны» (1961), вызывавшие дрожь в людях власти, привыкших уничтожать как политических врагов всех, кто не дрожал перед ними. Эти мастера влияние сурового стиля не испытывали и предпочитали этюды с натуры.
Их прозвали фабрикой уродов. Изображение характеризуется отвлеченностью, внеконкретностью. РАХ (1997). Ф. Никонов. Творчество Андронова — затаённая исповедь, плач о русском Севере художника. Сюжетом для работ «Сурового стиля» в основном была трудовая жизнь простого народа. Нужно понять, чего ему это стоило.
Или наоборот, живопись искульптура поможет разобраться вмифах истории. Павел Никонов — еще один видный мастер направления. "Наши будни", 1960 В. Е. Попков.
В 1960-е он создает цикл «Русские женщины», соединив лирическое отношение к миру с четкой, ясной композицией. Калинин, В. Сидур и др. ). Художница «опредмечивает» чувство любви — к природе, к родным и близким, ко всему окружающему. Тот же критик, хорошо знавший Андронова, прав, полагая, что: тема «проводов», не отпускавшая мастера с 1965 до 1995 года, стала его концептуальным ответом романтическому пафосу, «футуристическим интенциям» (Мочалов) «Плотогонов», рождавшихся на рубеже 1950 – 1960-х годов. В цикле этом доминируют безлюдные пейзажи интерьеры «избы-студии», «сельские натюрморты» и меланхолические автопортреты (Автопортрет с тараканом, 1969, Краеведческий музей, Истра).
Этот период отмечен поисками новых художественных и эстетических идеалов. "Полярники", 1961 позже "Стачка", 1964 Т. Т. Салахов. "Автопортрет", 1974 и др. ). Основой выразительности служат большие плоскости цвета и линейные контуры фигур. Он подолгу жил и работал в вологодской деревне близ Ферапонтова монастыря.
Форма проще, жестче, монументальнее. Пристрастие к русскому импрессионизму. "Плотогоны", 1959– 1961. Сюжеты работ, выполненных в «суровом стиле», как правило брались из трудовой жизни простых людей. «Суровый стиль», оставаясь продолжением традиции сюжетно-тематической картины, резко изменил ее установленное в рамках социалистического реализма содержание. Голос Андронова был весьма влиятелен в делах правления МОСХ.
Завоевал известность картиной «Плотогоны» (1961, Третьяковская галерея), ставшей одним из изо- манифестов «сурового стиля» официальные по теме «трудовые будни» превратились здесь в образ гордого творческого самоутверждения Но все же основным руслом работы мастера оставалось станковое творчество, связанное с командировками и частными выездами в «глубинку» (Сибирь, 1960 Костромская и Вологодская области, 1960-е годы). Герой этой традиции не то чтобы старый (ветхий), а скорее первоначальный, существующий от сотворения мира человек, обладающий только телом (созданным из праха земного), удел которого — именно физический труд (хлеб в поте лица). Яркими представителями таких сюжетов являются известная картина братьев Смолиных «Полярники» и картина Попкова «Строители Братска». художник, д. чл.
Андронов, А. В. "Автопортрет с кистью", 1966 В. В. Батенин. автопортреты («Автопортрет с тараканом», 1969).
Картины этих художников больше напоминают плакаты. – он как бы ставит диагноз. Выезжая в свою летнюю студию в с. Ферапонтово (Вологодской обл. ), создавал плотные по цветовой фактуре, драматичные образы сев. Для «сурового стиля» характерны монументализированные пронизанные острыми линейными ритмами композиции, лаконичные, обобщённые формы, энергичный ритм, масштабные пятна цвета. Нетипичная постановка фигуры спиной – смелая живописная декларация. Это проповедь.
Героическое начало в произведениях этого стиля рождается из правдивости в передаче суровых трудовых будней (отсюда и название стиля). Здесь изображены люди, только что спасшиеся от смерти, еще не вышедшие из состояния «подведения итогов». Андронов Николай Иванович (р. Одно из первых популярных полотен художника — «Наши будни» (1960).
Тип человека земли представляют не только колхозные крестьяне, это и выбравшиеся из-под земли шахтеры и рабочие черной металлургии это и солдаты из окопов (война здесь тоже понимается как тяжелый физический труд). Принципиально иначе трактует человека интернациональная традиция левого искусства 1920-х годов (наследие живописи и графики ОСТа и особенно идеологии радикального конструктивизма ЛЕФа) — близкая таким художникам начала 1960-х, как Оссовский и Салахов и некоторым молодым критикам (Тасалов, Гастев, Турбин). Подчеркивает силуэты героев. М. Ромадина "Млечный путь", 1965–1969), И. М. Орлова "Летний вечер", 1973).
Значительной серией в творчестве Попкова стал цикл, посвященный вдовам-солдаткам: триптих «Ой, как всех мужей побрали на войну» («Воспоминания», «Одна», «Северная песня», 1966—1968), написанный экспрессивно. Преподавал в Московском текстильном институте (1956-58). Так появляются проникновенные пейзажи. Его «Штаб Октября» (1965) по своему образно-эмоциональному характеру близок к «Стачке» Смолиных. Подчеркнуто монументализированы. Собаки», 1971, Русский музей «Зимнее окно ночью», 1972, Музей изобразительных искусств, Архангельск «Пожар», 1973, Картинная галерея, Вологда). сочиненный, как у В. М. Сидорова в "Дне Победы" (1975): дом, дерево, человек представлены в простой устойчивой композиции, четко обрисованы эго только знак, символ, рассчитанный на ассоциации зрителя.
Основной сюжет «сурового стиля» – это правильное понимание героизма, которое не способно признать героизм в героических позах и могучих плеч телесного «совершенства». Хрущёв сталкивается с сезаннизмом и другими новейшими экспериментами. Коржев, В. И. Это люди в белом (белая одежда — лабораторный халат — выступает в первую очередь как знак преодоления всего черного, земляного, хтонического).
Элькониным, А. В. Мочалов2, то было переосмысление идеализма молодости, надежд эпохи «оттепели». Собаки», 1971 «Пожар», 1973) и меланхолич. "Строители Братской БЭС", 1961 А. А. и П. А. Смолины. Лишая героев индивидуальности, художник не ставит задачей и проникновение в их психологию. И. Нестерова.
Его же «Под старой яблоней» (1967) показывает пример единства конкретного и вневременного, бытового и символического. На этой выставки случайно побывал западноевропейский корреспондент, который написал небольшую заметку, что было шоком для Хрущёва (в Европе все об этом знают, а у нас нет. ). Еще в 1960-е годы началось буквально паломничество живописцев на Север, открывший художникам свою неброскую красоту. рус.
Герои картин – цивилизованные люди, чаще ученые и физики, а не первопроходцы и рабочие. Шаховской, Ю. В. Васнецов, Г. М. Работал как монументалист– мозаики на фасадах кинотеатра «Октябрь» (совм. Егоршиной.
Суровое, хмурое изборожденное морщинами задумчивое лицо, мощные руки мастерового (нередко он с пилой, топором, за ручной работой) – это не просто представление художника о себе, это образ творца и труженика: Николай Иванович Андронов придавал себе черты древнерусского старца, умудренного жизнью, причастного к судьбе праведников, живущего в мире созданных им самим рукотворных вещей и художественных образов и характерно, что он изображал себя с кистями и красками на фоне икон. Кроме того, процесс поиска сопровождался определенными живописными издержками. Наиболее заметными из художников этого круга были братья Смолины — Александр и Пётр. Изображены люди нелёгкой судьбы. Начинается принципиально по-другому восприниматься интернациональная традиция «левого искусства» 20 годов прошлого столетия. В его же картине «Геологи» (1962) по выражению советского критика, «декларативная агитационность сменяется пафосом глубокой духовной созерцательности». Недаром этот простой групповой портрет исследователи назвали "образом поколения".
Т. Салахов. Мощный культурный подъём, но не всё так хорошо. В 1974 г. он пишет одно из лиричнейших своих произведений, пронзительных по чистоте тона (хочется сказать: звука), – "Пушкин в Михайловском" ("Осенние дожди"). Их полотно «Полярники» (1961) в этом отношении весьма характерно. Также по-своему обращается Попков и к истории, к памяти. Примерами этого могут служить "Вечер в старой Флоренции" Т. Н. Яблонской (1973), "Вечер" братьев Смолиных (1974), более ранние работы Д. Д. Жилинского "Семьяхудожника Чернышева", "Под старой яблоней" (обе – 1969), "Семья Капицы" (1979) наконец, групповой портрет Виктора Ивановича Иванова (р. К какому бы жанру ни обращался Попков, каждое его произведение звучит остросоциально. Это понятно ибо искусство прежде всего исследователь человеческой души.
с А. В. 1929), советский художник. Никонов, Т. Т. Виктор Попков пришел в советскую живопись в конце 1950-х годов.
Модорова. Иванов, П. Ф. Потенциально они готовы «выйти из своих рамок» и выглядят органическими слагаемыми более крупных пространств, которые нетрудно вообразить: стол с фигурой – часть комнаты, внутреннее пространство избы так или иначе сопоставлено с природной средой вовне, фрагментарно взятый пейзаж легко представить частью широкой пейзажной панорамы. Возникает соблазн истолковать этот вектор творческих интересов мастера как спасительное бегство, в принципе совершенно понятное, от той травли, какой подвергала «левую» молодежь система Хрущева, Ильичева, Серова и иже с ними, тем более что Николаю Андронову от них досталось в полной мере.
Вокруг некоторых из этих работ, представленных на выставке 30-летия МОСХа ("Наши будни" Никонова, "Плотогоны" Андронова), развернулась жесткая полемика и искусство художников несправедливо получило резко отрицательную официальную оценку не только со стороны руководителя государства Н. С. Хрущева, но и в специальном постановлении пленума ЦК КПСС, принятом в 1963 г. "Суровый стиль" был порождением "оттепели" и свидетельствовал как будто бы об определенных шагах по пути демократизации общества. Его «Семья. Себе. Салахов) обратились к поэтизации и героизации жизни простых людей их трудовых будней (геологов, нефтяников, моряков и т. п. ), подчёркивая силу воли, энергичность, драматизм жизни своих современников и старших поколений.
провинции («Зимняя ночь. К тому же он сформировался еще и в замечательного педагога. НеоОСТовская живописная стратегия. Ф. Никонова, И. И. Андронова, В. Ф. Стожарова. У него разбитые и черные от работы руки, набухшие вены и на руках и на растоптанных ногах. Художник создал особый мир, пространство которого наполнено символикой цвета и ритма.
Егоршиной словно приносит нам вечный струящийся свет голубого северного неба. В творчестве Андронова 60-70-х гг. В своем творчестве он придерживался проблематики сурового стиля, одновременно сочетая «мужественное, суровое восприятие действительности с лирическим индивидуально-психологическим характером повествования». И. Андронов. "Житие живописца Батенина", 1968 Л. Н. Кириллова. Они существуют в пространстве цивилизации, а не природы интеллекта, а не тела.
Поначалу властью воспринимались несерьёзно, как курьёзы. Сейчас суровый стиль уже показан не в теле, а скорее в интеллекте. Благотворно сказалось и обращение к народным, национальным истокам искусства. Как и у Дейнеки, это изображение нового (а не ветхого) человека, человека будущего. Это неправильное искусство выставляют в правильном окружении. Для зрителя ощутима связь между тем, кто находится в горнице у окна, «ойкуменой» природы и этими храмами.
Точнее, он фиксирует лишь одну его грань — мужественность и готовность к созидающему труду — и закрепляет ее за своими «типичными» персонажами. Учился вИЖСА (1948–52), МХИ (1952–54) уФ. А.
Т. Н. Насипову, А. В. Волкова, Н. И. Нестерову больше интересует городской пейзаж (Н. "Портрет композитора Кара Караева", 1960, "Портрет Д. Шостаковича", 1976 И. А. Серебряный.