Картина Полет Над Городом

История одного шедевра: «Над городом» Шагала

Их здесь трое – он, его жена Белла и родной Витебск. С полотен всех периодов его творчества, включая позднейший (после смерти Беллы), на нас смотрят её «выпуклые чёрные глаза». Забор тянется черной лентой, с ним соседствуют дома приглушенных оттенков – Витебск спит. Здесь его учителями стали Л. Бакст и М. Добужинский.

Можешь не рассчитывать». В этот период началась его дружба с поэтом Блезом Сандраром (он говорил по-русски) когда спустя много лет Шагала попросили назвать самые значительные события в его жизни, он ответил: «Моя встреча с Сандраром и русская революция»26. Любовная тема в творчестве Шагала неизменно связана с образом Беллы. Образы и объекты на холсте не детализированы. В мае 1911года Шагал на полученную от Максима Винавера стипендию поехал в Париж1, где продолжил учиться и познакомился с жившими во французской столице художниками и поэтами-авангардистами (с супругами Соня и Робер Делоне, А. Лот, Г. Аполлинер, М. Жакоб, Р. Канудо и др. ).

В 1921году Марк Шагал работал преподавателем в подмосковной еврейской трудовой школе-колонии «III Интернационал» для беспризорников в Малаховке. Имя Шагала становится известным после выставки «1915 год» в Москве, где он показал 25 произведений из «Витебской серии». 9. Но запомни: денег у меня больше нет. Он стал одним из основателей художественного училища и музея в Витебске.

Её черты узнаваемы в лицах почти всех изображённых им женщин. 1. Решено. Обратите внимание на белый луч – он пересекает картину сверху вниз. Шагал Марк Захарович (1887-1985) – белорусский и французский художник и график.

В подчинении Шагала были музеи, художественное образование и театр. В 1921 году театр Грановского открылся спектаклем «Вечер Шолом Алейхема» в оформлении Шагала. Сам знаешь. Что сам Марк только отучился в Витебской школе живописи и рисунка.

Описание картины 
«Над городом» Марка 
Шагала

Описание картины «Над городом» Марка Шагала

Значительную часть детства Марк Шагал провёл также в доме своего деда по материнской линии Менделя Чернина и его жены Башевы (1844—. Белла — главная женщина жизненного пути творца. В Петербурге он попытался поступить в Училище технического рисования барона Штиглица, однако неудачно. Необычайно плодовитый, он не только написал несколько тысяч картин, но занимался сценографией и сложением стихов на идише. Высылать ничего не буду.

В своей книге «Моя жизнь», Шагал описывает этот период так: «Захватив двадцать семь рублей — единственные за всю жизнь деньги, которые отец дал мне на художественное образование, — я, румяный и кудрявый юнец, отправляюсь в Петербург вместе с приятелем. В 1920году Шагал уехал в Москву и поселился в «доме со львами» на углу Лихова переулка и Садовой.

2. В отличие от нее, самого себя он нарисовал угловатым и неловким. Финансово обеспеченная девушка полюбила обычного парня, выступила музой. Город внизу маленький, нереальный. Принимал участие в художественном оформлении театра: сначала рисовал настенные картины для аудиторий и вестибюля, а затем костюмы и декорации, в том числе «Любовь на сцене» с портретом «балетной пары»1. После смерти жены Шагал девять месяцев ничего не писал, а потом, даже вступая в отношения с другими, всегда писал только ее и для нее.

В Париже он впервые начал использовать личное имя Марк. Любовь вошла в творчество Шагала в образе Беллы. Марк Шагал «Над городом» (1918) Холст, масло. Она смотрит— о, её глаза. Именно эти глаза смотрят на нас почти со всех картин Шагала.

Не брала в расчет, что он – сын простого еврея, который разгружал селёдку. Две эти картины – «Над городом» и «Прогулка» – которые чаще всего и ассоциируются с творчеством Шагала, относятся к периоду времени между 1914 и 1918 гг. Белла Розенфельд, дочь богатого ювелира, училась в Москве и мечтала стать актрисой.

Белла стала главной женщиной в жизни Шагала и главной музой. Они наконец-то воспарили на своем счастье, вместе, вдвоем. В 1922 году уехал в Берлин, а в 1923 – во Францию. Одежда ее вполне в духе того времени, винтажной женственности: длинная «учительская» юбка с пеной кружев и блузка с манжетами и воротником, которая олицетворяет молодость. Любовь художника кроется в изящных ее линиях, стройности стана, нежности лица. Я вошел в новый дом и он стал моим навсегда» (Марк Шагал, «Моя жизнь»).

Семье Шагалов с 1890 года принадлежал деревянный дом на Большой Покровской улице в 3-й части Витебска (значительно расширенный и перестроенный в 1902 году с восемью квартирами на сдачу)21. Современники говорили, что Марк Шагал привез в Париж свой волшебный Витебск. Несмотря на некоторое влияние кубизма на Шагала (он занимался в «Academie de la Palette», где доминировало это художественное направление) уже критик Я. А. Тугендхольд, который жил в тот период в Париже, отметил отличие шагаловских работ от «надуманных» полотен других кубистов: «Среди русской молодежи внимание останавливают на себе работы Шагала. Так как стипендии хватало, в первой половине 1912 года Шагал переехал в знаменитый «Улей»— дом в котором находились жилые помещения и мастерские художников.

В Петербурге в течение двух сезонов Шагал занимался в Рисовальной школе Общества поощрения художеств, которую возглавлял Н. К. Рерих (в школу его приняли без экзамена на третий курс). Большие, выпуклые, чёрные. Главная тема творчества Шагала – «время человека».

Прогремел художник уже после возвращения на родину. Дед Марка Шагала был резником и у него в сарае сохли шкуры убитых животных. Графин, бокал вина, узорчатая скатерть подчёркивают праздничное настроение. Туфельки Беллы, кружево ее платья, весьма прозаические сценки жизни – все это не мешает ощущению полета влюбленных душ.

Марк Шагал – не только талантливый художник, но и одарённый поэт. 141 х 197 см Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия В картине «Над городом» Шагал и его супруга Белла словно летят над Витебском, оставляя в пространстве земного притяжения его покосившиеся домики. Над старыми деревянными домиками, над приевшимся бытом, над Землею. В тринадцать лет он поступил в третий класс русской школы. — я тоже.

Описание картины 
Марка Шагала «Над 
городом»

Описание картины Марка Шагала «Над городом»

Это мои глаза, моя душа». Способность сочетать высокое с обыденным – индивидуальное качество творчества Шагала. Вдалеке на горизонте белый, подобно «фата моргане», собор.

На бледном лице сияют глаза. Большие, выпуклые, чёрные. И часто добавлял: Может быть, вот таким образом я постоянно взволнован.

В семье было девять детей. И его картины – это удивительный сплав живописи и поэзии. Даже изображая влюбленных, парящих над городом и бытом, художник не забывает о деталях. После смерти возлюбленной, встречая иных женщин, художник неизменно рисовал для неё. Там – маленькие домики, маленькие сценки из жизни городка.

В начале 1913 года состоялась первая персональная выставка Шагала в «Академии Марии Васильевой», а в сентябре его картины выставляются в Первом Немецком Осеннем Салоне в Берлине, откуда Шагал уехал в Россию. Выражение лиц выдаёт счастье, полную безмятежность, радость преодоления земной гравитации. И я понял: это моя жена. В 1891- 1899 годы с небольшими перерывами жил в Париже. А художник и его супруга в своей реальной нереальности сна.

В «Двойном портрете» Белла сидит на плечах мужа и готовится к прыжку, а в картине «Над городом» они уже парят в небе вдвоем. Это как бы одно существо. «С ней, не с Теей, а с ней должен быть я— вдруг озаряет меня. Вошла, чтобы остаться навсегда, наполняя картины и жизнь новым смыслом. Роль супруги мастера невозможно переоценить.

Над городом, Марк 
Захарович Шагал

Над городом, Марк Захарович Шагал

Это мои глаза, моя душа. Глаза летуньи лучатся чистотой и невинностью, но их черный цвет, «жгучий и прекрасный», приковывает своей таинственностью. Благодаря этой картине слова «парить в небесах» и «взлететь от счастья» обрели зримое воплощение. Родила ему дочь.

Именно потому, встретив однажды в Витебске и полюбив свою незабвенную Беллу – Беллу Розенфельд, Шагал написал в 1914 году знаменитую картину Над Витебском. Хотя сюжет этой знаменитой картины Марка Шагала – фантастический, её герои – вполне конкретны. По свидетельству И. Г. Эренбурга: «Это было время расцвета кубизма, влияние которого было настолько велико, что даже Шагал, этот поэт местечек Белоруссии, много взявший у маляров, расписывавших вывески парикмахерских или фруктовых лавчонок, на короткий срок заколебался»28. В ту же серию попали картины «Двойной портрет» и «Над городом».

Он заставляет нас воспринимать Христа уснувшим, а не умершим. Вот таким образом у исследователей творчества художника нет сомнений в том, что на полотне он изобразил себя и свою жену Беллу (Берту) Розенфельд. – я тоже. Я не закончил ни одной картины и ни одной гравюры, не спросив у нее: да или нет». Белла отвечала ему взаимностью сразу.

Белла на долгие годы стала музой авангардиста. В 1916 году его назначили в Витебске уполномоченным по делам искусств. Родители поженились в 1886 году и приходились друг другу двоюродными братом и сестрой1516. Черты ее лица прорисованы довольно четко, а прическа естественна и легка.

Художник показан в духовно-пластическом единстве со своей подругой. Отец Марка Шагала всю жизнь проработал грузчиком при продуктовом складе. Её черты узнаваемы во всех женщинах и ангелах. Вместе с ним уехала в эмиграцию, где к Шагалу пришла всемирная слава. Это всё, что я могу наскрести.

Он изображает не людей, а их души, не предметы, а их суть. Но в «Прогулке» Шагал стремился сделать полет над землей метафорой достигнутой свободы и счастья. Мать, которая была главной в доме, родилась в Лиозно. Это мои глаза, моя душа», – пишет Шагал в книге «Моя жизнь».

Ползал и подбирал. Он часто изображал ее на своих картинах. Искусствоведы считают, что эта деталь олицетворяет самого бога, но это неточно. Шагал встретился с ней впервые в 1909 году и спустя шесть лет они поженились. Тея вмиг стала мне чужой и безразличной. «С ней должен быть я – вдруг озаряет меня.

Слёзы и гордость душили меня, когда я подбирал с пола деньги — отец швырнул их под стол. Жена была его музой. Творение Шагала, в котором воплощено видение художником современного для него мира. Я не самая большая поклонница авангардных направлений в живописи, не очень люблю примитивизм и к поэзии современного рифмоплета-хулигана Андрея Орлова (в сети более известного как Орлуша) всегда относилась весьма прохладно.

А сам Шагал написал: «Художнику надо иногда быть в пеленках» – видимо имея ввиду, что внешний мир не должен рубить творцу его мирный полет фантазии. Это полет двух влюбленных, двух свободных людей. В 1914-1922 годах Шагал жил в России. Осенью 1909 года во время пребывания в Витебске Тея познакомила Марка Шагала со своей подругой Бертой (Беллой) Розенфельд, которая в то время училась в одном из лучших учебных заведений для девушек— школе Герье в Москве. 25 Эта встреча оказалась решающей в судьбе художника. Вместе с ним переносила тяготы Гражданской войны: голод, холод, бытовую неустроенность.

Марк Шагал родился 6 июля 1887 года в Белоруссии, на окраине Витебска, которая называлась Песковатйки (еще недавно местом рождения Шагала ошибочно считали местечко Лиозно), в еврейской семье. Здесь хорошо просматривается отношение Марка Шагала к жене. Мовша Хацкелевич (впоследствии Моисей Хацкелевич и Марк Захарович) Шагал родился 24июня (6июля)1887 года в районе Песковатика на окраине Витебска, был старшим ребёнком в семье приказчика Хацкеля Мордуховича (Давидовича) Шагала (1863—1921)1011 и его жены Фейги-Иты Менделевны Черниной (1871—1915)11213. Участвовал в Осеннем салоне, который открылся 1 октября 1912 года, на котором более половины всех работ были написаны в кубистической манере. За ними скрывается биография мастера, его мироощущение.

Алогичность иррациональность искажение законов физики и логики – вот основные принципы творчества художника. Девушка поражает своей геометрической структурой и хрупкостью. «Прогулка» написана, когда молодые сочетались законным браком, семью пополнила дочь Ида. Он умел мечтать и видеть сны, умел претворять эти сны в образную явь. Сорок лет Белла была рядом с Шагалом. Марк Шагал – один из самых известных представителей русского авангарда, родился в Витебской губернии (его настоящее имя Мовша Хацкелевич), а умер в Париже. Однако Шагал прожил 97 лет и стал настоящим символом своего времени.

Художник необычайно счастлив история взаимной любви представлена картиной. Она молчит, я тоже. У него был один брат и пять сестёр14. Дед художника, Довид Еселевич Шагал (в документах также Довид-Мордух Иоселевич Сагал, 1824—. ), происходил из местечка Бабиновичи Могилёвской губернии1718, а в 1883 году поселился с сыновьями в местечке Добромысли Оршанского уезда Могилёвской губернии, так что в «Списках владельцев недвижимого имущества города Витебска» отец художника Хацкель Мордухович Шагал записан как «добромыслянский мещанин» мать художника происходила из Лиозно1920.

К моменту завершения «Над городом» они уже были супругами и родителями. Вся жизнь показана как сочетание высокого и низкого. Там его окружали, в основном, поэты-символисты. На бледном лице сияют глаза. В дневнике он записал: «я понял: это моя жена глаза. Союз с Беллой означал для художника не просто один из аспектов человеческой жизни. Творчество Шагала вообще очень автобиографично. А еще «Прогулка» стала частью триптиха.

И все же одной из вершин его творчества многие специалисты считают картину «Прогулка», появившуюся в тяжелом для страны 1917 году. Цветовая палитра картины «Над городом» на первый взгляд имеет некий диссонанс. И я понял: это моя жена. Она молчит, я тоже. Мечтал стать то скрипачом, то танцором, то певцом, то поэтом.

10 шикарных картин 
Марка Шагала изучив 
которые, вы станете

10 шикарных картин Марка Шагала изучив которые, вы станете более образованным человеком

«Прогулку» трактовали и как побег от реальности, которую собой тогда представляла революция. Они – это сама реальность, счастливая реальность, а все остальное – где-то там. Большие, выпуклые, чёрные. В своей книге «Моя жизнь» художник писал: «Вся в черном или белом она пролетала сквозь мои холсты, направляя мое искусство. Как будто мы давным-давно знакомы и она знает обо мне всё: моё детство, мою теперешнюю жизнь и что со мной будет как будто всегда наблюдала за мной, была где-то рядом, хотя я видел её в первый раз. Полет влюбленных продолжается уже за пределами комнаты.

Шагал вносит элементы еврейской интерпретации даже в изображение христианских сюжетов («Святое Семейство», 1910, Музей Шагала «Посвящение Христу» /«Голгофа»/, 1912, Музей современного искусства, Нью-Йорк, «Белое распятие», 1938, Чикаго)— принцип, которому он остался верен до конца жизни32.