Картина Преображение Господне

Картина Рафаэля Санти Преображение Господне: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Можно сказать, что картина «Преображение Господне» была последним творением великого Рафаэля. Картину на сюжет Преображения Господня заказал Рафаэлю в 1517 году кардинал Джулио Медичи для кафедрального собора в Нарбонне, где он был епископом.

Преображение Господне: фрески и картины

Тициану еще не исполнилось 30 лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции. б-ка, Париж), унаследованным др. -рус. Появилось облако, осенившее всех и из облака раздался голос: «Се есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение Его слушайте» (Мф. В отличие от языческого божества, Христос к людям милостив и явился Он троим ученикам в свете очень «умеренном», так сказать, дозированном – ровно настолько, насколько ученики были в состоянии его воспринять и вынести. 10в. ).

на православном Востоке стал общепринятым праздником. в иск-ве Палеологовской эпохи (миниатюра из рукописи Гомилий ИоаннаVI, ок. Итак, сыграем в «угадайку». Мф.

Сын Божий предложил апостолам подняться в гору Фавор для молитвы. Иоанна Крестителя, Чавушин Тавшанлы-килисе, Каппадокия, сер. Ему заказывали портреты короли и римские папы, герцоги и князья. смягчается продолжающий в этот период Успенский пост (разрешается рыбная пища). Сидящий старец рядом с ним в красном облачении— вероятнее всего апостол Андрей.

Преображение Господне 
– картины иконы 
и фрески

Преображение Господне – картины иконы и фрески

Трудно с этим не согласиться. Для преподавателя «угадайка» — это прекрасная возможность быстро понять, что же в действительности знает студент. Поза и выражение лица белокурого юноши в центре перекликается с изображением апостола Филиппа на «Тайной вечере» да Винчи. Крест восьмиконечный – в виде звезды.

Иоанна – с Книгами в руках (или лапах) сопровождают Творца и Спасителя рода человеческого, грядущего на облацех в мир – так же, как Он вознесся на небеса. Григорием Просветителем (4в. ). Вместе с Аполлоном Бельведерским, Лаокооном, Капитолийским Брутом и прочими произведениями искусства «Преображение» ждала триумфальная встреча в Париже 27 июля 1798 года, на 4-ю годовщину свержения Робеспьера. Характерной чертой этой иконы является изображение апостолов, ослепленных Божественным сиянием, в довольно резких ракурсах. За шесть дней до него состоялась беседа Спасителя со своими апостолами.

Преображение – 1518-1520 
Рафаэль Санти картины

Преображение – 1518-1520 Рафаэль Санти картины

За ним стоит Симон, на которого смотрит Иуда Фаддей, указующий перстом на отрока1. Я описываю одно произведение — вы угадываете название. Известно, что картину художнику заказал кардинал Джулио Медичи. Происхождение Фаворского света было предметом богословских споров 14в. Аполлинарий.

Картина Рафаэля, написанная в 1519-1520 годах, наоборот, полна драматизма. И иначе, как через это «тусклое стекло» или «облако» земной человек видеть иной мир не может. Таким образом, Христос здесь показан в виде Креста, от которого Он неотделим, с которым Он слит в одно целое и на котором Он пребывает, как на жертвенном алтаре, с момента сотворения мира. Эта мысль еще более наглядно отражена на другой римской мозаике – в церкви св. почти сложившаяся композиция «Деисис») с одной стороны, св.

стене над конхой (ц. Но иногда у тех людей, кто прилагает к этому усилия, оно «пробуждается» (это и значит имя «Григорий» – «пробужденный» вспомним, сколько великих святых носили это имя. ), дает о себе знать – хотя бы легким свечением исходящим от пальцев рук и – во время молитвы – от головы. Они вместе пошли на высокую гору, где Господь трансформировался, представ в образе, облаченном светом, вокруг которого был ореол. Преображение Господне он изобразил динамично и подвижно.

4:6-9). иск-ве возникает новый мотив, связывающий П. Г. С праздником П. Г.

(мозаики апсиды базилики Преображения Синайского мон. Причина выбора даты 6 авг. Искусствовед Джоди Крэнстон назвала картину аллегорией преображающей силы самой живописи5. 14:2).

На картине 1455–60 годов Христос с Моисеем и Илией словно бы оторваны от земли. У левого края, согласно общепринятой трактовке, склонили колени Юстус и Пастор— святые покровители архиепархии и собора, для которого предназначалась картина1 — чей день памяти совпадает с празднованием Преображения Господня (6 августа)10. На Западе первое монументальное изображение сцены П. Г. – в мозаике апсиды ц. Сант-Аполлинаре-ин-Классе в Равенне (до 549), где Христос представлен в виде золотого инкрустированного креста с портретным медальоном в центре, заключённого в круглую мандорлу, ученики– в виде 3 агнцев, Моисей и Илия– в виде полуфигур наголос Бога Отца указывает Десница. основе праздника. исследователи предполагают, что это могла быть гора Ермон (территория совр. В христианстве такой Крест стал именоваться звездой Вифлеемской или Богородичной. обихода языческие торжества, наполнить нар.

Преображение Господне 
— картины иконы 
и фрески

Преображение Господне — картины иконы и фрески

С небес послышался громогласный голос Бога – он сказал, что Иисус приходится ему сыном. В верхних углах иногда изображено перенесение ангелами пророков Моисея и Илии на гору Фавор. Это именно то тонкое тело, которое апостол Павел называет «внутренний человек», образ Божий, не отнятый у человека, но затемненный, как бы приглушенный, при том, что подобие Божие – его сияние излучение божественных энергий – человеком утрачено. Таким Преображение Господне видел великий русский художник Александр Андреевич Иванов.

В центре всей композиции, над головою св. В этом море света особенно выразительно сияющее лицо Христа. (люнет капеллы Сан-Дзено в ц. Санта-Прасседе, 1-я четв. Макарий и свт.

«Одежды его сделались, как свет (или как снег в другом Евангелии)» – ясно, что это не сами одежды, которые Сын Божий носил в Своей земной жизни, вдруг побелели, но это «одежды» из света заслонили собою те, что были на Нем («одеяйся светом, яко ризою»). Он учился у уже упоминаемого Джованни Беллини, но превзошел своего учителя. Христос появляется в вихре белого света.

Под Крестом надпись: SALUS MUNDI – СПАСЕНИЕ МИРА, над Крестом – IXYC (анаграмма – Iисус Христос Божий Сын Спаситель) – Тот, благодаря Кому это спасение осуществлено. 21:18-21). – мозаикой апсиды. П. Г. В 16в. 1000, Гор.

Описание картины 
Рафаэля Санти «Преображение 
Господне»

Описание картины Рафаэля Санти «Преображение Господне»

А для студента — это три минуты чистого адреналина в крови. Многих чудесных ответов и утешений небесных мы не дождались, просто «проспав». Карл Блох большую часть своего творчества посвятил произведениям на библейские мотивы.

В настоящее время имеется много вариаций этого образа. Для преподавателя «угадайка» — это прекрасная возможность быстро понять, что же в действительности знает студент. За собой сын Господний вёл апостола Иакова, Петра и Ииакима. Причем на иконе изображено не только само Преображение Господне, но и события, предшествующие ему. Удивлённые чудесным видением, они закрыли рукой глаза: так ослепителен и ярок этот свет исходящий от Христа и его необычайно белых одежд. Вообще облака здесь понадобились не только ради подобия земному небосводу. А для студента — это три минуты чистого адреналина в крови.

  1. Преображение Господне в русской живописи
  2. Преображение Господне в иконографии и в живописи
  3. Картина Рафаэля «Преображение» (описание)
  4. Библейские сюжеты в русской живописи
  5. Картина Преображение Господне Рафаэля Санти
  6. Преображение Господне: иконы, фрески, мозаики, миниатюры
  7. Икона Преображения Господне Феофана Грека

б-ка, Бамберг Салернский антепендий, Гор. Лицо Спасителя сияло, как солнце, а одежда его стала белой, как свет. Примерно как на этом средневековом рисунке.

Григорий Палама). Но, может быть, это сделано намеренно – фигура Христа как бы парит над земной поверхностью – для Сына Божия как для Нового Адама земной гравитации не существует Он хоть и пребывает на земле в дебелом теле падшего человека, но иногда, когда Ему нужно, может из него как бы «выйти». «Не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах. » – именно таким восклицанием отреагировал Иисус на долгожданное прозрение апостолов на Свою миссию (Мф. 1347, Нац.

17:2). Евангелиях (Мф. известны с сер.

Сирии). везде и всюду разливается поток энергий Св. Кроме того, если Крест – или Звезда – шестиконечный, как мы уже видели, может обозначать трехмерное пространство, то Крест восьмиконечный – пространство четырехмерное, где «дополнительное» направление луча указывает на пространство иного мира. Именно с этого знаменательного исповедания, как пишут евангелисты, Он «начал учить их, что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками и быть убиту и в третий день воскреснуть» (Мк.

  • Византийская Иконопись – Преображение Господне
  • Икона «Преображение Господне»: описание сюжета и изображения
  • Преображение Господне — Андрей Рублёв
  • Записки переводчика с Андреем Десницким
  • Преображение Господне глазами художников
  • Преображенские истории владыки Саввы

Оно изображает нетварный, благодатный свет, который преображает все мироздание. 9:28–36). Этот тип будет использоваться в евангельских циклах 11в. 12в. : ученики изображаются отброшенными на землю Божественным светом (икона 2-й пол.

1:27-28). В описании видения пророка Иезекииля сияние исходящее от Божества, описано как подобное «радуге на облаках во время дождя» (Иез. Попрощаться с маэстро пришел весь Рим, над изголовьем они увидели последний шедевр гения – картину Рафаэля Санти «Преображение Господне». (Евангелиарий ОттонаIII, ок. Закон.

8:31). соединяется с «Исцелением бесноватого отрока» (апостолы, бессильные исцелить отрока, указывают его отцу на Фавор).

  1. Яблочный Спас в 2012 году – 19 августа
  2. Преображение Господне 19 августа в 2012 году: ничто доброе в человеке не пропадет
  3. Рафаэль Санти Преображение: описание
  4. Общественный центр ИППО по защите христиан на Ближнем Востоке и в Северной Африке
  5. Филиал Лувра открывается в Абу-Даби
  6. Альбертина — самый посещаемый музей Вены

И причина здесь не только в несовместимой природе двух пространств – физического и тонкого, райского, но и в несовпадении времени – линейного и нелинейного иноприродного (забегая в другую тему, отмечу, что оно может быть трех видов: Божественное безвременье, циклическое ангельское время и спиральное райское). Бенджамин Уэст заявил что «прошедшие века по сей день подтверждают её первенство». Джозеф Фарингтон записал в дневнике: «Произведённый ею эффект позволяет без колебаний заявить, что величественная манера и усердное старание, с которым написано «Преображение», заставляет померкнуть любую другую картину, сколь бы высокого уровня та ни была»7. Он парит в облаках, освещённых его сиянием. Духа, разносящий по всему тварному миру логосы Логоса-Сына. Изображение радуги в христианском искусстве всегда имеет теофанический смысл. В них воплотились сцены из жизни Христа: «Нагорная проповедь», «Исцеление слепца», «Искушение Христа», «Воскрешение Лазаря» Среди этих удивительных шедевров есть и потрясающее полотно «Преображение Господне». Нет только самой вершины горы, которая появится лишь через несколько веков.

Перед смертью мастер оставил завещание, в котором не забыл никого: ни родных, ни друзей, ни учеников. С помощью золота передается идея невидимого Божественного присутствия во всем творении. Помимо портретов известных людей, он рисовал картины на библейские темы.

  1. ТОП 10 памятников всемирного наследия ЮНЕСКО в Испании
  2. Собор Святого Якова в Сантьяго-де-Компостела
  3. Рафаэль Санти Преображение Христово
  4. Живой Журнал Олега Алиева: "Геральдика и Жизнь"
  5. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  6. Святейший Патриарх Кирилл: проповеди, послания интервью

(Позднее исследователи найдут в нём портретное сходство с самим Рафаэлем. ) Но что удивительно: по мере удаления от земли, которая изображена в тёмных, мрачноватых тонах, фигура Христа не утрачивает телесности, а, напротив, приобретает что-то неуловимое, придающее ей неземную красоту и величие. Перед вами один из его знаменитых библейских эскизов. В левом верхнем углу нижней части по общепринятому мнению изображён Иуда Искариот15. Святые отцы дали объяснение сим Существам – «ангелам четырех ветров» – как символам четырех евангелистов, разнесших Благую Весть по всем сторонам земного мира.

9в. ) изображены только Христос и пророки, стоящие на горе или же ещё и коленопреклонённые апостолы по сторонам от них (триумфальная арка ц. Санти-Нерео-э-Акиллео, 795–816). визант. 11в. ) и перейдёт в живопись Проторенессанса (клеймо на оборотной стороне «Маэстa» Дуччо ди Буонинсенья, 1308–1311, Музей собора, Сиена) и Раннего Возрождения. Я описываю одно произведение — вы угадываете название.

Климента, где Крест небесный показан как Древо Жизни, на котором присно распят Сын Божий, а из корней изливаются райские реки. напоминали бы облака на восходе Солнца. остаётся неизвестной. Однако, пав, Адам и Ева утратили это свечение («и увидели они, что наги») и Господь дал им «ризы кожаные», то есть, то плотное и «дебелое» тело, которое мы их потомки, нынче имеем, – несущее в себе семя тли, подверженное болезням и смерти, но также и в какой-то мере защищающее от суровых условий падшего мира (в том числе от гравитации, магнитных полей и космических излучений). 6в. С обеих сторон от Иисуса два старца, также парящие в воздухе. описано в трёх синоптич.

Однако, Моисей и Илия, хотя и явились из мира иного (Илия как представитель от живых, Моисей – от мертвых), но твердо стоят на земле. Свет Фавора подобен мощному взрывы, вспышке белого пламени. иск-ве изображения П. Г. Сам Наполеон считал Рафаэля величайшим итальянским художником, а «Преображение»— самой значительной его работой.

  1. Коллекция документальных фильмов
  2. Икона «Преображение Господне»: сюжет
  3. Икона «Преображение Господне»: изображение
  4. Икона «Преображение Господне»: значение

Праздник П. Г. 1000) или на вост. Изображение этого комплекса мы можем видеть – словно моментальную фотографию – на одной из самых ранних мозаик (5 века) в церкви св. Джорджо Вазари называет её «главной фигурой на картине»14. 9:1–8, Лк.

Рассмотрим некоторые из них. Он приказал разместить ее в алтаре церкви Сан-Пьетро-ин-Монторио в Риме. 8:32), является непростым для Господа временем.

  • Преображение Господне/Яблочный Спас
  • Общееколичествопросмотровстраницы

В ней над алтарем можно увидеть еще одно «Преображение Господне» – творение Тициана Вечеллио. 7:15). При этом свои библейские эскизы он тщательно скрывал и от публики и от своих собратьев-художников. От автора: У экзамена по истории искусства обычно есть «экстремальная» часть, называется – «угадайка». 16:17).

Преображение Господне 
в русской живописи

В мозаиках Рима 7–9вв. иск-вом (фрески новгородских церквей Спаса Преображения на Ильине улице, 1378 Спаса на Ковалёве, 1380). Идентификация прочих апостолов остаётся предметом дискуссий. После этого раздался голос Бога, который подтвердил апостолам, что Иисус его истинный и единственный сын. Под влиянием исихазма Фаворский свет становится важным элементом сцены П. Г.

заменена освящением яблок, в связи с чем П. Г. Григорий Палама. Заметив, что некоторые из его учеников огорчились из-за этих слов, Христос решил показать им все Свое величие и божественность. Александр Иванов задумал 500 сюжетов, но выполнить успел лишь 200. Иногда могут попросить назвать конкретное место картины в музейном зале. Пейзажный фон представляет как реальную гору Фавор, так и Царство Небесное, рай.

«Облаком», окутывающим фигуру Христа, здесь является само «яйцо» с концентрическими кольцами-овалами, которые являют собою образ многослойного иного мира («В дому Отца Моего обители многи суть» Ин. Однако, на иконах Вознесения это «облако» всегда изображается символически – в виде круга или овала, окружающего фигуру Христа. Крест-монограмма изображалась еще на стенах катакомб вместе с другими символическим изображениями Спасителя в виде рыбы, виноградной лозы, якоря, кораблика Такие кресты с ветвями-векторами на все четыре горизонтальные стороны исходящими от вертикальной оси, через несколько веков вознеслись над куполами храмов по всему христианскому востоку, освящая пространство на много верст вокруг (или ОКРЕСТ). Если же мы посмотрим повыше – на композицию на триумфальной арке, то увидим логически связанный с Преображением образ иной, Теофании, грядущей – Второго Пришествия Христова и Его как Вседержителя и Судию в окружении Существ («животных»), коих удостоился лицезреть пророк Иезекииль, а также св.

Этому проекту датский художник отдал 14 лет своей жизни. Начав работать над картиной, художник писал параллельно полотно лично для кардинала. Дафни, ок.

Евангелия рассказывают, что Иисус предрек, что некоторые из Его последователей смогут лицезреть Преображение Его и таким образом еще при жизни увидят Царствие Божие: «истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе» (Мк. Оно произошло в третий год проповеди Иисуса Христа, незадолго до Его крестной смерти. Церковь приурочила праздник П. Г. Аполлинария это показано очень наглядно – имеющий очи да видит.

Преподаватель показывает студенту фотографию того или иного произведения, а тот должен назвать период, стиль, автора, музей, где хранится произведение или город, если это здание. 16:23).

По углам же стоят: справа седовласый пророк Илия, а слева, где по идее должен быть Енох (то есть, два ветхозаветных праведника и свидетеля Божия, взятые на небеса живыми, – по преданию, они должны претерпеть смерть от антихриста), – молодой человек с таблицей в руках, на которой начертано слово «LEGES», т. е. 17:1–8, Мк. В ряде памятников сохраняется и традиц. В истории описано, как Христос предстал перед своими учениками в своём настоящем облике. Молодой Моисей и старец Илия по обе стороны от Небесного креста в круге – появляются из пространства иного мира только по пояс белые плащи у обоих развеваются в сторону, противоположную центру – создается такое впечатление, что их развевает исходящий от Креста (Христа) ветер – энергии Святого Духа (слово «Руах» на иврите означает и «дух» и «ветер» и понимается как Божие дыхание). Преображением показана доступность соединения человека с Богом, ведущего к обожению.

в палестинских письм. В основе «Преображения» лежит дихотомия: чистота и симметрия верхней половины символизирует спасительную силу Христа, которая контрастирует с тёмной и хаотичной нижней частью, являющей порочность и несовершенство человеческой природы.

Мы видим не спокойный свет, окутывающий Христа, не мирный разговор Иисуса с Моисеем и Илией – «Преображение», написанное Тицианом, насквозь пронизано стремительным движением, небывалой энергией. Итак, сыграем в «угадайку».

При этом появились два Ветхозаветных пророка – Моисей и Илья. указывается под 6 авг. П. Г. Рафаэль похоронен в Пантеоне.

Изображение многозначно и многослойно, как и все в христианском искусстве. 13:12). Преображенное тело Спасителя находится в центре иконы. На иконе справа показано завершающее событие — уход с горы Иисуса и апостолов.

Появившиеся – из ниоткуда – «мужи в белых одеждах», т. е. Полномасштабный эскиз его головы сохранился вместе с пятью другими эскизами, впервые описанными Оскаром Фишером в 1937 году16 и являющимися специальными трафаретами— припорохами, позволяющими живописцу с высокой точностью переносить эскиз на картину путём набивания красящего порошка через проколотый контур. 17:5).

Можно только догадываться, на какие ещё ухищрения и уловки шёл дьявол, пытаясь угнетать Иисуса в это время манифестации предстоящей Голгофской жертвы. «Яблочный Спас». С 8в. Для преподавателя «угадайка» – это прекрасная возможность быстро понять, что же в действительности знает студент.

Иоанн Богослов (Откр. Итак, сыграем в «угадайку». Мы уже видели пример такой фигуры на мозаике триумфальной арки в монастыре св.

витал. От автора: У экзамена по истории искусства обычно есть «экстремальная» часть, называется — «угадайка». Возможность изучить картину получили многие известные художники. Да и облака самые обычные, вполне естественные в осеннем пейзаже.

Взгляд Матфея устремлён на женщину в центре композиции, являющуюся зеркальным отражением женской фигуры с фрески «Изгнание Элиодора»2, написанной Рафаэлем в Апостольском дворце Ватикана. Кто знает – может быть именно всё это и показал Христос апостолам на горе Фавор. Санти использовал знаменитую историю из библии. Пейзажный фон представляет как реальную гору Фавор, так и Царство Небесное, рай. Очевидно, византийские художники поняли, что таинственное «облако», которое упоминается в этом отрывке из Евангелия, совсем не обязательно должно быть реальным, физическим облаком.

Иногда могут попросить назвать конкретное место картины в музейном зале. Христос с тремя учениками– Иоанном, Иаковом и Петром, поднялся на высокую гору помолиться. В визант. Его слушайте. » (Мф. праздники христианским содержанием.

Во время моления произошло чудо, а именно — Христово преображение. Н. В. Тогда надо взглянуть на изображение на арке вместе с утраченной – увы. Пророки вещают Иисусу о его грядущем исходе, нимб у Иисуса маленький, совсем условный. «Преображение Господне» Тициана сильно отличается от произведений на эту тему других художников.

Моисей, так же, как Илия, свидетель Преображения Христова на горе Фавор. Екатерины, 565–566). В честь П. Г. В апсиде и на внутренней триумфальной арке – Второе Пришествие Христа, а на внешней – также в центре композиции – Христос в царственно-пурпурном одеянии как Повелитель мира и Нового Иерусалима, за стенами которого в молитвенных позах Ему предстоят Богородица и Иоанн Креститель (т. е.

Золото в христианском искусстве использовалось не столько из-за драгоценности и впечатления богатства, сколько из-за глубокой символики. Св. В описании видения пророка Иезекииля сияние исходящее от Божества, описано как подобное «радуге на облаках во время дождя» (Иез. тип с мандорлой (тимпан ц. Ла-Шарите-сюр-Луар, 1-я пол. А для студента – это три минуты чистого адреналина в крови. 1:27-28).

Я описываю одно произведение – вы угадываете название. Это пророки Моисей и Илия. На Руси средиземноморская традиция освящения винограда в праздник П. Г. В сентябре 1802 года экспозицию посетил Уильям Тёрнер, посвятивший «Преображению» свою первую лекцию в качестве профессора перспективы Королевской Академии художеств8.

И очевидно, что время, когда Иисус «говорил о сём открыто» (Мк. В 14–15вв.

П. Г. музей, Салерно, сер. П. Г. памятниках 6–7вв. В православном богословии т. н.

12в., Эрмитаж, С. -Петербург). И вот они, как в видении св. Израиля), некоторые совр.

Не случайно в кругах знатоков эту картину называют «Преображение за изгородью». (см. И этому не мешает тот факт, что Крест на поверхности конхи также получается вогнутым (собственно, это относится не только к данному Кресту в этой конкретно конхе, но и во всех остальных).

9:1). Здесь же, на вершине горы, три апостола, отправившиеся на Фавор вместе с Христом. Золотой фон подчеркивает таинственность происходящего. Преображённый Христос парит в воздухе в сияющем одеянии, с Моисеем (справа) и Илией (слева).

На знаменитой картине Джованни Беллини (см. В той же церкви Сан-Сальвадор можно увидеть еще одно его знаменитое творение – «Благовещение». И вся композиция сразу приобретает двойной смысл. Смысл П. Г. И на этой композиции в апсиде церкви св. От автора:У экзамена по истории искусства обычно есть «экстремальная» часть, называется — «угадайка». получило назв.

Заметим: это тело надето на человека как бы «сверху», как некая одежда или «шкура», но и первозданное тело Адама внутри Бог не отнял – оно осталось в сокрытом, так сказать, дремлющем состоянии. 12 в). Иногда могут попросить назвать конкретное место картины в музейном зале. Именно здесь, во время молитвы, Иисус «преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды Его сделались белыми, как свет» (Мф. Изображение радуги в христианском искусстве всегда имеет теофанический смысл. Аполлинарий и апостолы в виде белых овечек (три повыше – это Петр, Иоанн и Иаков, пониже – все двенадцать) и все, кого удостоит Христос причастия Своего Света.