Картина Рафаэля Святое Семейство

Оборудование: репродукция картины «Святое семейство» Рафаэля Санти, репродукция автопортрета Рафаэля, альбом о Нижнетагильском музее-заповеднике, магнитофон и кассета с записью музыки. Картина Рафаэля Святое семейство с агнцем (Sacra Famiglia con lagnello) датирована 1507 годом. Картина Рафаэля Святое семейство с безбородым святым Иосифом (Sacra Famiglia con san Giuseppe imberbe) написана около 1506 года и сейчас находится в Эрмитаже (Санкт-Петербург). Картина Рафаэля "Святое семейство под дубом" (Sacra Famiglia sotto la quercia) датирована 1518 годом, на ней изображены Дева Мария с младенцем Христом, святой Иосиф и Иоанн Креститель. Картина Рафаэля "Святое семейство с безбородым святым Иосифом" (Sacra Famiglia con san Giuseppe imberbe) написана около 1506 года и сейчас находится в Эрмитаже (Санкт-Петербург).

25 декабря – на европейское Рождество – в Приморской картинной галерее говорили о полотне «Святое семейство» Рафаэля Санти. Картина Рафаэля "Святое семейство" будет представлена сегодня на открытии выставки произведений периода итальянского Возрождения в Липецке. Картина Рафаэля "Святое семейство под пальмой" (Sacra Famiglia con palma) датирована 1506 годом.

Картина Рафаэля "Святое семейство с агнцем" (Sacra Famiglia con l39agnello) датирована 1507 годом. Картина Рафаэля Санти Святое семейство (Мадонна с безбородым Иосифом): описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина Святое семейство Каниджиани (Sacra Famiglia Canigiani) написана Рафаэлем в 1507 году для флорентийца Доменико Каниджиани. Картина Рафаэля Святое семейство под дубом (Sacra Famiglia sotto la quercia) датирована 1518 годом, на ней изображены Дева Мария с младенцем Христом, святой Иосиф и Иоанн Креститель.

Картина Рафаэля Святое семейство под пальмой (Sacra Famiglia con palma) датирована 1506 годом. Картина "Святое семейство Каниджиани" (Sacra Famiglia Canigiani) написана Рафаэлем в 1507 году для флорентийца Доменико Каниджиани. «святое семейство с агнцем», также «Святое семейство Фальконьери»— картина итальянского художника эпохи Возрождения Рафаэля, датированная 1507годом.

Детективная история связана со «Святым семейством» Рафаэля

В 1510-х годах Рафаэль много работает в области алтарной композиции. Слияние человека с природой, покой и равновесие в картине подчеркнуты и формой тондо (круг). Фигурная группа помещена на фоне гладкой стены с двумя четкими вертикалями пилястр. Вся группа вырисовывается на фоне светлого пейзажа. Здесь, как и в других картинах, Рафаэль утверждает духовную красоту и величие человека.

Вазари, похожую картину Рафаэль создал для флорентийского заказчика Таддео Таддеи. Фоном для фигур служит идеализированный пейзаж римской Кампаньи. Эти гуманистические идеи Рафаэль творчески воплотил в своём полотне. Ряд его произведений этого рода, в числе которых следует назвать «Мадонну ди Фолиньо», подводят нас к величайшему созданию его живописи – «Сикстинской мадонне». Слева Иоанн Креститель и коленопреклонённый Франциск Ассизский.

Святое семейство 
 (Мадонна с безбородым 
Иосифом)

Святое семейство (Мадонна с безбородым Иосифом)

Тема «Святое семейство» появляется в западноевропейском искусстве относительно поздно, только в XIV в. и отражает евангельские события, следующие после возвращения семейства из Египта. располагали монополией на управление Луизианой (обширными французскими владениями в Северной Америке). «Мадонна дель Импанната» 1513-1514, создавалась живописцем практически в одно время с знаменитой «Сикстинской мадонной». Настроению мадонны созвучна умиротворенность весеннего пейзажа. Композиционное единство достигается не только общим настроением, но и слитностью силуэтов, объединяющей ролью цвета (зеленого, золотисто-желтого).

В искусстве контрреформации встречаются композиции, в которых изображены одновременно Святая Троица (Бог Отец, Дух Святой в виде голубя и распятый Христос) и земная троица: Мария с Младенцем и плотник Иосиф. «Мадонна Альба» – одна из мадонн Рафаэля в форме тондо, созданная художником по заказу Паоло Джовио после переезда в Рим, в 1511 году. Мадонну иногда изображают с книгой (сравн. «Мадонна ди Фолиньо» (Мадонна с завесой) 1511-1512, была предназначена для алтаря церкви святого Сикста в Пьяченце и написана по заказу Сигизмондо де Конти, секретаря папы римского Юлия II. Архитектурные комплексы на заднем плане тоже образуют треугольные контуры.

Описание картины 
«Святое семейство 
 (Мадонна с безбородым

Описание картины «Святое семейство (Мадонна с безбородым Иосифом)»

Это время, когда Рафаэль находился в зените творческих сил тем же годом датирована его «Афинская школа». «Сикстинская мадонна» (итал. В 1827 г. картину переложил с дерева на холст мастер А. Митрохин. Первые достоверные упоминания о картине восходят, во всяком случае, к XVIII веку, когда она была вероятно в собраниях герцога Ангулема в Париже, после чего попала в знаменитую коллекцию Пьера Кроза (Братья Антуан и Пьер Кроза (Crozat) — уроженцы Тулузы, которые в правление Людовика XIV стали самыми богатыми людьми Франции, кредитовали королевский двор и в 1712-17 гг. Во время перевода картины с доски на холст, осуществленного в Эрмитаже в 1881 году для лучшей сохранности произведения, выяснилось, что Рафаэль в руке у Марии первоначально изобразил гранат, как это сделал Перуджино.

Плавные контуры фигур перекликаются с кругом нарядного обрамления. На картине художником изображены дева Мария с младенцем Христом на руках. Согласно сообщению Дж. «Мадонна Эстерхази» 1508, названа по имени владельцев из итальянского семейства Эстерхази и находится в Будапеште в Музее изобразительных искусств. Изображение Св. были восстановлены две группы ангелов в верхней части картины, ранее они были закрашены.

В другой картине, написанной в том же году, Рафаэль изобразил земную троицу с Елисаветой и младенцем (ее сыном) Иоанном Крестителем, что также является подтекстом будущих евангельских событий (сравн. Картина по композиции похожа на знаменитый шедевр, с той лишь разницей, что в картине «Мадонна ди Фолиньо» больше действующих лиц.

Изображения Св. На бандероли, которую держит Младенец Христос, написано: «Agnus Dei» (лат. ) — «Агнец Божий». В дальнейшем, однако, художник написал (поверх плода) книгу. 2:19—23).

Она была в плохом состоянии. В рисунке Св. В конце 1920-х годов картина поступает в Музей изобразительных искусств имени А. Пушкина (Москва), где хранится до начала 1970-х.

«Анна Втроем» «Встреча Марии и Елисаветы» «Мадонна в гроте» «Мадонна на лугу»). Несколько позже, в 1506 году, когда Рафаэль работал уже во Флоренции им было создано «Святое семейство» (Эрмитаж, зал 229). Но в то же время, это вполне возможное событие, так как их матери были родственницами. Долгое время тондо считалось «гвоздём» императорского Эрмитажа в Санкт-Петербурге. Madonna Sistina) еще современниками была признана одним из величайших творений эпохи. Встреча Христа и Иоанна в детстве не соответствует Библии.

Святое семейство, 
или Мадонна с безбородым 
Иосифом (1506)

Святое семейство или Мадонна с безбородым Иосифом (1506)

Тридцать лет спустя после написания картины знаменитый биограф художников Возрождения Вазари писал о ней как о «редчайшей и единственной в своем роде вещи». Лица идеализированы, хотя и не лишены конкретных черт (Иосиф, например изображен без бороды: она была тогда не в моде во Флоренции отсюда второе название картины – «Мадонна с безбородым Иосифом»). Произведение, приписываемое кисти Рафаэля Санти «Святое семейство» известное сегодня под названием «Тагильская Мадонна», было найдено в городе Нижний Тагил (Россия) в 1924 году в старом особняке и было передано в местный Краеведческий музей. Но, возможно, работа поступила и через Анатолия Демидова, князя Сан-Донато, по просьбе которого блистательный К. Брюллов написал свой шедевр «Последний день Помпеи». Однако, по сообщению того же Вазари, две картины с изображением Мадонны, «маленькие, но превосходные, второй его манеры», Рафаэль выполнил в Урбино для герцога Гвидобальдо Монтефельтро. семейства на лоне природы, в тени деревьев выглядит мирной инверсией сюжета «Бегство в Египет». Рядом с Сигизмондо де Конти стоят святой Иероним и его ручной лев. Потом её приобрели Медичи и подарили в Дюссельдорф, а оттуда она попала в Мюнхен. Это первая картина такого размера, которую выполнил Рафаэль во Флоренции.

«Святое семейство» (итал. Это вносит некоторую неясность в происхождение данной картины. По Библии они встретились, когда Иоанн крестил Христа. В картине Рафаэля «Святое семейство с ягненком» животное является намеком на будущую жертвенную смерть Христа. «Мадонна Конестабиле» (Эрмитаж, зал 229) исполнена Рафаэлем – творцом одного из выдающихся созданий человеческого гения «Сикстинской мадонны» (Дрезден, Картинная галерея) – еще в начале творческого пути. В 1971 году картина поступает по приказу Министерства культуры в картинную галерею города Свердловска (ныне Екатеринбург).

РАФАЭЛЬ САНТИ Святое 
семейство или Большое 
Святое семейство

РАФАЭЛЬ САНТИ Святое семейство или Большое Святое семейство Франциска

Доска разломлена пополам, утрачен красочный слой и на нём были многочисленные сколы. В 1980-83г. г. Еще одна картина этого типа — «Святое семейство» или «Мадонна с безбородым Иосифом» (Св. Иосифа, мужа Девы Марии. В произведении преобладают плавные, округлые линии, усиливающие ощущение гармонии. Его художественный «кабинет» считался лучшим из частных собраний Парижа), а немного позднее, в 1772 году, была приобретена императрицей Екатериной и была привезена в Россию, впоследствии став одной из жемчужин Эрмитажа. Иосиф как иудей обычно изображается с бородой), написана Рафаэлем в 1506 г., в ранний, флорентийский период творчества.

«Мадонна читающая») или с рукоделием, а Иосифа — за плотницким ремеслом (последнее трактуется в качестве аллюзии на изготовление креста Распятия). семейства трактовали в качестве земной троицы, соответствующей Троице небесной. Справа – Иоанн Креститель. Рядом с ними – святая Елизавета и святая Екатерина.