Картина Ранняя Весна Остроухов

Илья Семёнович Остроухов, «Ранняя весна»

Первые уроки живописи получил в апреле 1880 года у известного в Москве «домашнего профессора» А. А. Киселева, который обучал детей А. И. Мамонтова. Через А. И. Мамонтова Остроухов познакомился с семьей его брата С. И. Мамонтова. Отец Остроухова был достаточно богат, чтобы дать сыну хорошее образование.

Тут же пробивается и свежая молодая зелень. Наиболее известна картина "Сиверко" (1890). Именно под влиянием Поленова молодые пейзажисты начинают серьезно работать на пленэре. В картине нет рассказа. Пейзаж «Березы», созданный в 1921 г., напоминает о былом мастерстве художника, о его развитом чувстве цвета, умении превращать натурный этюд в законченную картину.

Описание картины 
«Ранняя весна»

Описание картины «Ранняя весна»

Голубоватое небо, коричневато-желтая земля, неброская зелень лесов и полей — такой воспринимается русская природа, такой ее представляет Остроухов «Сиверко». Ведь весна – это что-то среднее между белоснежных сугробов и сочной зеленой травы. Его декорация к Кармен очень понравилась».

Пейзаж «Первая зелень» – картина, тщательно композиционно построенная и продуманная во всех деталях. К сожалению, этюды лишь эпизоды в жизни Остроухова 1920-х гг. Он приобретал у Серова, Левитана, Врубеля, Коровина этюды, но этюды эти были такого качества, что в них сразу же выявлялись индивидуальность каждого художника, его мастерство.

Вода в реке тоже напоминает о недавней зиме – в нее не хочется заходить. С семьёй Мамонтовых он познакомился ещё в 1874 году, когда принёс известному издателю свои очерки «Птицы Средней России». Коллекция Остроухова в свое время была уникальной. Несмотря на признание его как пейзажиста, он имел интерес и к портретному жанру. Здание музея – особняк XIX века.

Остроухов пользовался непререкаемым авторитетом знатока живописи у художников и собирателей. Коллекция Остроухова размещалась в его доме в Трубниковском переулке.

Дом Остроухова стал называться музеем иконописи и живописи имени И. С. Остроухова. Пространство пейзажа Остроухов четко делит на планы. Не случайно на переднем плане оказались и изящные березки.

Постаревший, больной художник уже не мог писать с полной отдачей на пленэре. Осенью 1880 года Остроухов скопировал поленовский этюд, находившийся у его учителя в октябре 1881 года посетил мастерскую Поленова, копировал его картину «Заросший пруд». был произведен капитальный ремонт здания, а фасад перестроен по замыслу В. М. Васнецова.

Илья Остроухов — 
Ранняя весна, 1891

Илья Остроухов — Ранняя весна, 1891

И тогда случайно найденный вид леса, реки, дороги становится композицией. Илья Семенович Остроухов (1858-1929 гг. ) родился в Москве в купеческой семье. В 1913 г. Остроухов по состоянию здоровья оставил пост попечителя Третьяковской галереи.

Остроухов заботился о галерее не менее самого Третьякова. По настоянию Остроухова в 1900-1901 гг.

Продолжения не было. Киселев признал в Остроухове «искру божью» и истинный талант. Пейзаж словно наполнен свежим весенним запахом, кажется невероятно чистым и воздушным. В 1890-х годах Остроухов начал формировать свою художественную коллекцию. Государственная дума неоднократно занималась делами совета. Это было худшее время за всю историю музея. Сама скромная русская природа, лишенная ярких контрастов, давала художнику возможность искать наиболее выразительное цветовое решение образа «Сиверко».

После смерти Третьякова он становится членом совета попечителей галереи. Коллекция Остроухова была доступна как частный музей. Лучшие работы Остроухова – пейзажи изображающие среднюю полосу России (Золотая осень, 1886-87, Сиверко, 1890, – оба в ГТГ), по эмоциональному строю близки пейзажам настроения И. И. Левитана.

Она голубая, холодная, чистая, ровная, как зеркальная поверхность. Подсвеченные солнцем, они кажутся розовыми. Известны его графические портреты А. А. Киселёва (Русский музей) и А. В. Всеволожского (Музей-заповедник В. Д. Поленова), а также написанный в 1909 году портрет А. П. Остроумовой-Лебедевой (частное собрание). Замечательным образцом новгородской школы периода расцвета была икона «Въезд Христа в Иерусалим» — эта икона является одним из лучших образцов древнерусской живописи и по праву украшает сейчас собрание иконописи Государственной Третьяковской галереи.

С 1905 по 1913 гг. Немногим картинам конца ХIХ в. выпало столько похвал, признания, восторгов критиков, художников, публики, сколько получил их «Сиверко». В Абрамцеве началась их дружба, оборвавшаяся лишь со смертью Серова. Точно прорисованные силуэты деревьев служат своеобразными «вехами» для соизмерения пространства. Это все, говорит о прошедшей зиме. Первое же произведение — копию пейзажа Льва Львовича Каменева — Остроухов выполнил маслом. Известнейшая картина Константина Фёдоровича Юона – «Мартовское солнце».

Публичный дебют художника Остроухова состоялся в 1884 году, когда на периодической выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ) выставил пейзаж «Речка». На одной из них виднеется ветка с молоденькими листочками. Осенью 1882 года по совету Репина он уехал для продолжения учения в Петербург. Даже этюды, написанные в два три сеанса, смотрятся как монументальные образы природы. и Ю. А. Мамонтовыми (сыновьями А. И. Мамонтова). Боткины принадлежали к числу богатейших семей России.

Эту мысль подтверждает изображенная речка, на которой застыл, холодный, стальной блеск. Должность эта считалась выборной — кандидатов утверждала Государственная дума. Советы Чистякова завершили художественное образование Остроухова.

Газеты вновь откликнулись на события в совете язвительными статьями. Само название полотна говорит, что наступила ранняя весна.

В качестве приданого был получен дом в Трубниковском переулке ( 17). Как истинный художник, Остроухов показывает все многообразие и буйство зеленого цвета. Однако следует упомянуть еще об одном художнике — это Василий Дмитриевич Поленов.

Сочинение по картине 
Первая зелень Остроухова

Сочинение по картине Первая зелень Остроухова

Это панорамный пейзаж с высокой линией горизонта. «Ранней весной» — это вполне законченное самостоятельное произведение пленэрной живописи со всеми характерными для нее достоинствами.

Снег ещё лежит плотно и чтобы пройти к дому, приходится протоптать тропинку. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Тонкие деревца выглядят беззащитно и трогательно. Интересно, что Остроухов начал рисовать лишь в 21 год. Дума вынуждена была провести новое переизбрание и Остроухов стал ее попечителем.

Совет покупал для галереи новые произведения, руководил развеской, перестройкой экспозиции. Остроухов уже добивается успеха. Тогда же Остроухов вместе с Левитаном, Архиповым и Касаткиным стал членом Товарищества. Картины Ильи Остроухова «Первая зелень», «Ранняя весна, «Золотая осень», «Осенний пейзаж», «В Абрамцевском парке» и другие прекрасно передают прелесть и неповторимость русской природы, неизменно вызывают ответный отклик чувств зрителя. К молодому живописцу стали приглядываться коллекционеры, о нем заговорили художники.

Успехами начинающего живописца заинтересовался Илья Ефимович Репин. В 1889 году выставил на XVII выставке ТПХВ пейзаж «Первая зелень», который пополнил собрание П. М. Третьякова. В послереволюционное время Остроухов отмечал: «Масляной живописи русских художников – 330, рисунков русских художников – 550».

художник выставлял перед зрителям преимущественно этюды. Библиотека Остроухова (более 12 тысяч томов) представляла значительную ценность. В коллекции Остроухова преобладали этюды, так как именно их он высоко ценил.

Наверняка, художник хотел передать, особые мысли этим приемом.

Отечественные пейзажи 
в картинах Ильи 
Семёновича Остроухова

Отечественные пейзажи в картинах Ильи Семёновича Остроухова

Среди иностранных изданий здесь были «Божественная комедия» 1515 года издания, «Описание путешествия в Московию» Олеария, «Декамерон» (1757) и др. Пейзаж «Золотая осень» Остроухов задумал еще в 1885 г. в Абрамцеве. Очерки понравились, понравился и юный автор. Атмосфера Абрамцева подкрепила возникшее у Остроухова решение стать живописцем. Небольшая речка немного выходит из берегов, быстрее всего вследствие таяния снега. Как крупнейший знаток древнерусского искусства Остроухов входил в комиссию по реставрации росписей Успенского, Архангельского и Благовещенского соборов Московского Кремля, собора Василия Блаженного, Троицкого собора Троице-Сергиевой лавры и других.

было подлинным откровением. Ведь на фоне весеннего пробуждения, это не смотреться слишком уместно. Он учил своих учеников понимать и решать чисто пластические и живописные задачи построения художественного произведения, разбираться в законах композиции, цветового решения картины, что было чрезвычайно полезно для молодых художников. В собрании Остроухова даже второстепенные художники были представлены столь значительными образцами, что казались абсолютно новыми, значительными мастерами. В начале ХХ в. древнерусская икона еще мало кем признавалась произведением искусства.

Великому мастеру Дионисию приписывался знаменитый «Шестиднев» — гордость собрания Остроухова. Зимой 1882-1883 гг. Сменил его на этом посту И. Э. Грабарь. и уникальная подборка древнерусских икон. Чем же привлекал внимание скромный пейзаж начинающего художника. Под его руководством Остроухов скопировал и пейзаж любимого им Поленова, который он выбрал сам в мастерской художника. Он расценивал это приобретение как лучший пейзаж галереи. Остроухов как бы все сказал.

Тогда же, на Рождественские праздники Остроухов вместе с В. М. Васнецовым оформлял афишу и декорации дворца Берендея к домашнему спектаклю семьи С. И. Мамонтова «Снегурочка» Впоследствии, в 1884 году, вместе со своим ближайшим другом, Валентином Серовым он примет участие в оформлении другого домашнего спектакля – «Чёрный тюрбан», а затем выполнит эскиз декорации «Кабачок» ко 2-му акту спектакля «Кармен» частной оперы С. И. Мамонтова после премьеры спектакля 22 декабря 1885 года В. Д. Поленов заметил в одном из писем: «Илья Семенович имел также художественный успех, но в декорационном искусстве. Музей участвовал в выставке «Москва – Берлин», «Булгаков» (Париж), «Мандельштам» (Париж). Картины передвижников Остроухов подбирал исключительно по их живописным качествам. Саввинская слобода».

Среди них – почти обязательные для русского пейзажа деревья – березы. Работу на пленэре он сочетал с поездками по стране изучением творчества старых мастеров. В собрание стали попадать произведения низкого художественного уровня. Но в начале этого года на очередной XV выставке Товарищества передвижников он показал другой свой пейзаж – «Золотая осень».

Ранняя весна – Остроухов 
Илья Семенович

Ранняя весна – Остроухов Илья Семенович

В 1914 году к зданию была сделана двухэтажная каменная пристройка «для хранения книг с устройством внутренней несгораемой лестницы». Передвижник (с 1891), член Союза русских художников (с 1903). И. С. Остроухова, а сам хозяин остался в доме пожизненным хранителем своих сокровищ.

Раздел западноевропейской живописи был сравнительно небольшим сравнительно с русским в нём выделялись работы мастеров импрессионизма Э. Дега, О. Ренуара, Э. Мане («Портрет Антонена Пруста») и А. Матисса одна из картин («Монахиня на смертном ложе»), числившаяся у Остроухова произведением неизвестного испанского художника, затем некоторое время называлась работой Ф. Гойи. Все детали пейзажа объединены светом и воздухом. Очень строго подходил Остроухов к работам своих современников и друзей. Все работы Остроухова 1880-х гг.

Этюд «Летний день» 1888 г. наполнен движением и почти лишен многочисленных деталей, которые так любовно выписывал художник в более ранних пейзажах. Однако, точно повторяя визуальную «картинку», они не способны передать ту энергетику, которой обладает авторская работа. Самое ценное – галерея русской живописи П. М. Третьякова. Их желтая листва, немного бросается в глаза на фоне всеобщего покоя, мне кажется это своего рода напоминание, что настоящая весна еще не близко.

Мастерство художника возрастало от пейзажа к пейзажу. Москва река кажется могучей, суровой, холодной северной рекой. В 1890 году художник написал свою лучшую картину, которую заслуженно относят к шедеврам русского пейзажа, – «Сиверко».

Сочинение по картине 
Остроухова Первая 
зелень

Сочинение по картине Остроухова Первая зелень

Остроухов Илья Семёнович (1858-1929), русский художник и художественный деятель. Желание научиться рисовать вызвали у Остроухова картины В. Д. Поленова на выставке ТПХВ: «Московский дворик», «Бабушкин сад», «Заросший пруд» Как сам он признавался «после этих поленовских пейзажей я стал уже серьезно изыскивать способы, как приступить к делу, осложнявшемуся прежде всего возрастом». Ныне в мемориальном доме художника и коллекционера Остроухова расположены выставочные залы Государственного литературного музея («Дом И. С. Остроухова в Трубниках»). Со временем оно пополнилось произведениями И. Е. Репина (17 живописных работ), В. А. Серова (12 живописных работ), В. Д. Поленова (11 живописных работ), М. А. Врубеля (3 работы), В. И. Сурикова (6 работ), И. И. Левитана русская школа первой половины – середины XIX века была представлена картинами П. А. Федотова, Ф. А. Васильева (11 картин и этюдов), А. К. Саврасова.

Крона их также написана контрастно: белый цвет и пожухлый зеленый. Возвратившись в Россию, Серов создал в Абрамцеве одно из лучших своих произведений — знаменитую «Девочку с персиками», а Остроухов подошел к работе над наиболее значительными пейзажами. Остроухов с тревогой и болью следил за деятельностью Цветкова, руководителя совета. В это период Остроухов дважды посетил Европу: сначала Германию, Австрию и Францию. Зимой 1881 года одновременно с занятиями у Киселева, Остроухов брал уроки у И. Е. Репина. Остроухов собирал живопись ради живописи.

Пробуждение природы от зимнего сна: весна в картинах русских художников

Оказалось, что условный классицистический Шебуев по натуре был романтиком, что и раскрыли его картина «Гадание» и эскиз к картине «Смерть Ипполита» из остроуховского собрания. На картине, мы видим обычный пейзаж, присущий для любой деревни или пригорода. После «Сиверко» Остроухов, в основном, разрабатывал тип панорамного пейзажа.

Живопись, графика и скульптура были размещены в нижних комнатах иконы – наверху. В 1887 г. он дебютировал на ХIV передвижной выставке пейзажем «Последний снег», к которому годом ранее был написан этюд в Абрамцеве. Он работал, в основном, по памяти используя ранее написанные этюды.

В картине конкретность, непосредственность этюда уходят. За 15 лет существования музея создано более 200 литературных выставок о литераторах «серебряного века», в том числе об О. Мандельштаме, А. Ахматовой, С. Есенине, В. Маяковском, Н. Бердяеве. Серов и Боткина неоднократно протестовали против этих приобретений. Остроухов был избран членом совета попечителей галереи.

Ещё занимаясь у Чистякова, Остроухов в письме С. В. Флерову (4 ноября 1883) сообщал, что работает над большим портретом А. П. Ленского в костюме Петруччио из шекспировской пьесы «Укрощение строптивой». Природа России стала главной темой и его живописных работ. представляли современникам пейзажиста самостоятельного, цельного, своеобразного, но все они были лишь заявками на главное произведение Остроухова — пейзаж «Сиверко».

Урок развития речи 
в 8 а классе, подготовка 
к сочинению по картине

Урок развития речи в 8 а классе, подготовка к сочинению по картине «Ранняя зелень»

Здесь нет отдельных вертикальных стволов, отмечающих планы. Илья Семенович Остроухов (1858-1929) родился и вырос в Москве и все свое творчество посвятил пейзажам средней полосы России. Стволы деревьев отражаются в спокойной глади реки, уходящей в глубину картины и останавливающей свой неторопливый плавный бег у леса, замыкающего пространство пейзажа.

Ранняя весна. Остроухов принес Мамонтову свои очерки о жизни птиц средней полосы России. В более ранних этюдах Остроухов предпочитал серенькие осенние либо весенние дни, что давало ему возможность строить колорит в этюдах на тончайших отношениях теплых коричневатых и холодных сероватых тонов. Картина сохраняет живописное богатство этюда, но она сложнее по построению. В 1888 г. Остроухов показал в Москве пейзаж «Первая зелень».

С тех пор он подружился с его сыновьями Юрием и Михаилом.

В его биографии было еще много замечательных и интересных событий: с 1898 года он стал членом Совета Третьяковской галереи, начиная с 1905 и до 1913 год — ее попечителем. Важную роль в построении композиции пейзажа играет цветовое решение. Кроме занятий в гипсовом зале Академии, он посещал акварельные вечера Репина и занимался рисунком в школе Императорского общества поощрения художеств. Новый вид пейзажа стали называть «пейзажем настроения». 1880-е гг. «Последний снег» прост по построению, не загроможден деталями.

П. М. Третьяков приобрел картину прямо с выставки и всегда считал ее украшением своей галереи. Ветер гонит над водой низкие тучи, пригибает к земле траву и цветы, колышет деревья. Она изображает весеннее половодье.

Вообще интерес к изображению ранней весны характерен для многих пейзажистов 1880-х гг. Вода – разлившаяся река – занимает большую часть полотна. В 1914 году Остроухов издал её Алфавитный указатель (тиражом 100 экз. ), по которому собрание насчитывало 2306 наименований книг и 26 наименований отечественной и зарубежной периодики.

На многих книгах был проставлен экслибрис, выполненный В. М. Васнецовым. Остроухова нельзя причислить к числу художников-новаторов, но в «Сиверко» ему удалось ярко выразить творческие задачи своего времени. В настоящее время картина по-прежнему хранится в Третьяковской галерее.

Фигуры людей придают пейзажу динамичность. Остроухов Илья Семенович (1858 -1929) вошел в историю российской живописи как замечательный «пейзажист настроения». Он почти ежедневно навещал музей, в городской думе отстаивал бюджет галереи. В феврале 1886 года на XIV выставке ТПХВ были показаны его картины «Первый снег» и «Ранняя весна». Эту картину сразу же купил П. М. Третьяков.

На почетном месте висела картина Федотова «Анкор, еще анкор. ».

Пополнение музея снова пошло планомерно. На этой картине художник С. А Вмноградов отобразил только самое начало весны. Пространство картины построено мастером на подчеркивании горизонталей берега, леса, неба. Этюд для «Сиверко» был написан художником на берегу Москва-реки. Однако со второй половины 1890-х гг.

В библиотеку Остроухова допускались немногие. Остроухов, Серов и Боткина обвинялись в личных пристрастиях и симпатиях. Художник углубил пространство, введя в пейзаж тропинку, уходящую к третьему плану, высветленному и написанному более обобщенно.

Остроухов начал работать в студии крупнейшего педагога, профессора Академии художеств Павла Петровича Чистякова. По-прежнему большую часть его времени отнимали заботы, связанные с музеем. Первой картиной живописного собрания Остроухова стал этюд В. Д. Поленова «Лодка», подаренный ему автором ещё летом 1882 года, в 1885 году И. И. Левитан подарил этюд «Мостик.

И Серов и Остроухов увезли из Венеции превосходно написанные этюды города. Несомненно, поездка в Италию была чрезвычайно полезной и для Остроухова и для Серова. Также известен его портрет С. П. Боткина, написанный в 1889 году. Создается впечатление, некой сонливости и вялости. Наши художники создают полотно поэтапно, так как когда-то это делали мастера живописи. Мамонтов самозабвенно любил театр, музыку, живопись.

В русской части было множество прижизненных изданий: Г. Р. Державина, Н. М. Языкова, И. А. Крылова, В. А. Жуковского, Н. В. Гоголя, А. С. Пушкина полные собрания сочинений писателей XIX века также рукописное, так называемое «Золотое Евангелие», – начала XV века и Киево-Печерский патерик (1760). время наиболее интенсивной творческой деятельности художника. Он сам написал текст для роскошного иллюстрированного издания «Московская городская художественная галерея П. и С. Третьяковых», выходившего отдельными выпусками с 1901 по 1909 год. Молодой художник был замечен критиками.

На дальних деревьях, можно заметить сиротливые гнезда, которые уже заждались прилета своих хозяев. После смерти Третьякова его собрание перешло в собственность города Москвы. Для молодых художников творчество Поленова конца 1870-х гг.

Купить картину Ранняя 
весна, Илья Остроухов

Купить картину Ранняя весна, Илья Остроухов

После революции и до своей кончины Остроухов был хранителем собственного музея. Высокий горизонт, так называемая «орлиная перспектива», еще более подчеркивает глубину пространства, ограниченного темной стеной леса заднего плана. Не смог поступить в Академию художеств и остался здесь на один год вольнослушателем. А цветовая гамма построена на контрасте.

Однако основным в творчестве И. С. Остроухова стал пейзаж. Учился под руководством И. Е. Репина, П. П. Чистякова и других. Это свидетельствует о том, что они еще совсем молодые.

1887 г. был особо знаменателен для Остроухова. В этюдах конца 1890-х гг.

Описание картины 
Ильи Остроухова 
«Ранняя весна»

Описание картины Ильи Остроухова «Ранняя весна»

Остроухов хотел сделать музей образцовым европейским собранием. Одной из самых известных его картин, находящейся в Государственной Третьяковской Галерее является картина «Первая зелень», написанная в 1887-1888 г. г. Для тех, кто знает и любит Подмосковье, картина «Первая зелень» будет легко узнаваемой – так много в этих местах подобных уютных и милых сердцу и глазу уголков природы. Цветков, славившийся своим пристрастием к передвижникам, обвинял Остроухова в приобретении «декадансных», «слабых» работ. Здесь присутствует красота жизни, но без меланхолии.

В России к началу ХХ в. частных художественных собраний было немного. «Сиверко» был принят на выставку 1890 г. единогласно всеми членами Товарищества передвижных выставок. А старые грабы извиваясь, неторопливо тянутся своими тяжелыми ветвями к солнечному свету. Вместе с остроуховским собранием началась новая эра коллекционирования иконописи. Со второй половины 1890-х гг. Исаак Левитан, великий русский художник-пейзажист, так и назвал свою картину – "Большая вода". Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Его пейзаж «Золотая осень» прямо с передвижной выставки попал в Третьяковскую галерею. Камерность интимность этюда «Ранней весной» и картины «Первая зелень» уступают здесь место более обобщенному образу, более широкому пониманию характера русской природы. Остроухова – художника, собирателя искусствоведа, эксперта, общественного деятеля и чудака – знали в Москве все. Этот прием создает ощущение особой широты, равнинности, бескрайности русского пейзажа. Но высоты обобщения, живописно пластической гармонии «Сиверко» мастер уже не достигал.

Весна на картинах 
великих русских 
художников

Весна на картинах великих русских художников

Вскоре Остроухов почти совсем оставил занятия живописью. Серия этюдов, написанных Поленовым во время пребывания его на Востоке, поразила их необычайной для русской живописи свежестью, непосредственностью восприятия природы, богатством колористической гаммы, что было созвучно творческим поискам нового поколения пейзажистов. Обе эти работы в 1887 году были приобретены П. М. Третьяковым.

Пейзаж Остроухова «Вечер после грозы» появился на передвижной выставке 1892 г. Она была отмечена критикой, как картина, которая возможна лишь для такого художника, кто видит в природе не одни лишь линии, краски и пятна светотени, а умеет найти в ней вечно бьющий пульс жизни, умеет подслушать его изменчивый ритм и находит кругом живую душу. Мартовские лучи золотят и ослепляют крыши домов и голые верхушки деревьев. Сюжетно близкий к «Первой зелени» этюд «Ранней весной» тем не менее не является подготовительной работой к картине. В картине «Первая зелень» мы угадываем черты родного края художника. Начиная с 1902 г. Остроухов почти полностью переключился на новый вид собирательства — коллекционирование икон. Но никогда личные интересы художника не перевешивали интересов общественного дела.

Описание картины 
Остроухова Первая 
зелень

Описание картины Остроухова Первая зелень

Ориентируясь на первоисточник, копиист воссоздаёт картину послойно, стремится добиться не только общего сходства с шедевром, но и повторить технику и изобразительные приёмы автора. Остроухов начал свои занятия довольно необычным способом. Большую роль в формировании Остроухова живописца сыграло его пребывание в Петербурге. Он почти совсем оставляет живопись, увлекшись собирательством. Свое состояние Остроухов обратил на составление коллекции живописи.

Тогда им был написан этюд осеннего леса, решенный в новой для художника манере. После уроков с Киселевым Остроухов смело принялся писать этюд за этюдом прямо на пленэре.