Картина Рембрандта Флора

«флора», ранее известная под названием «Саския в образе Флоры» – картина работы Рембрандта, написанная в 1634 году, на которой, вероятно изображена жена художника Саския ван Эйленбюрх в образе древнеримской богини цветов, расцвета, весны и полевых плодов Флоры. Картина Рембрандта Флора: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. «флора», ранее известная под названием «Саския в образе Флоры»— картина работы Рембрандта, написанная в 1634 году, на которой, вероятно изображена жена художника Саския ван Эйленбюрх в образе древнеримской богини цветов, расцвета, весны и полевых плодов Флоры. Картина работы Рембрандта, написанная в 1634 году, на которой, вероятно изображена жена художника Саския ван Эйленбух в образе древнеиталийской богини цветов, расцвета, весны и полевых плодов Флоры.

«флора», ранее известная под названием «Саския в образе Флоры»— картина работы Рембрандта, написанная в 1634 году, на которой, вероятно изображена жена художника Саския ван Эйленбюрх в образе древнеримской богини цветов, расцвета, весны и полевых плодов Флоры.

Описание картины Рембрандта ван Рейна «Саския Флора»

Ее ступени, ярко освещенные у пола, постепенно уходят вверх направо, в тень лестничного проема, поглощаются мраком в самом центре изображения (середина буквы), но затем, совершив спиральный подъем влево и вверх, вновь выходят на свет, освещенные уже снизу. Праздники, судя по всему, сменялись праздниками, как счастливые дни сменяются тревожными. Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир. Эрмитажная картина появилась на распродаже коллекции Арентс в Амстердаме в 1770 под названием «Портрет дамы, одетой как пастушка изображенный в полный рост на фоне пейзажа». И все же ему всегда казалось, что наряд ее недостаточно роскошен. Он умел строить легкие мосты, придумывал новые пушки и способы разрушать крепости.

В 1636 году ученик Рембрандта Говерт Флинк написал парные портреты своего учителя в образе Даифила (Рейксмузеум, Амстердам) и Саскии как Граниды (Музей герцога Антона Ульриха, Брауншвейг см. «Портрет смеющейся женщины» (ныне в Дрезденской галерее).

5 самых известных 
картин Рембрандта

5 самых известных картин Рембрандта

Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. В Бельгии был Рубенс, а Голландия превозносила Рембрандта. Так, одно время она называлась Дама в костюме пастушки. Прямоугольная рама центрального окна в глубине превращается в своеобразную раму погрудного портрета Христа.

Разные версии возникали относительно того, что за персонаж представлен на этом полотне. Вот какова, в самых общих чертах, действительная ценность этих двух замечательных вещей. В коллекции представлено 119 картин РембрандтаРаздел 1.

Их кропотливые изыскания бросились на громкую известность Рембрандта, как рой муравьев. Среди тех, кто остался в мастерской мастера (с 1648 г. по 1653 г. ), был Николас Мас. Мартин Дай, собрание барона Ротшильда в Париже, стоит лицом к зрителю, несколько выставив вперед левую ногу.

Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. Впервые в графическом искусстве Рембрандт решается на неслыханный прием.

В центре картины изображена падающая навзничь Прозерпина – юная белокурая красавица в светлой длинной одежде, выбранная хозяином подземного царства в богини. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом. Все оригиналы хранятся в Мюнхенской пинакотеке (картинной галерее). 1669 год. Цветы несут аллегорический смысл – каждый из них символизирует прекрасное качество модели.

Купить картину Флора, 
Рембрандт

Купить картину Флора, Рембрандт

Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами. Художник пишет ряд больших картин с крупными фигурами, полными драматического напряжения, патетически повествующими о конфликтах могучих стихийных сил.

По этой причине картина распространена и под другим названием – Саския с красным цветком. Волосы Саскии красиво распущены, взгляд рассеян, на лице блуждает нежная улыбка. Встал и пошел к отцу своему. Ему доставляло огромное удовольствие показывать потом Саскии, как и где он ее застиг.

  1. Перейти к полному тексту работы
  2. Смотреть полный текст работы бесплатно
  3. Три музы Рембрандта – Саския, Гертье, Хендрикье
  4. Репродукция Рембрандт – Саския Флора
  5. Портрет Саскии ван Эйленбюрх, Рембрандт, 1633
  6. Флора (портрет Саскии в виде Флоры) Рембрандт Хармес ван Рейн

Передать такие чувства и состояние души трудно и кропотливо. Со страстью и почитанием преклонялся Рембрандт перед женой. «Молодая женщина в широкополой шляпе, держащая посох» (Rijksprentenkabinet, Амстердам) считается исследователем Слайвом (1965) подготовительным рисунком к фигуре «Флоры». Встал и пошел к отцу своему. Такая форма лестницы позволяет нам видеть ее ступени то сверху (в нижней половине буквы), то снизу (в верхней ее половине).

На Иисусе красно-оранжевая одежда раба – хитон с круглым отверстием для головы. Цветы несут аллегорический смысл— каждый из них символизирует прекрасное качество модели4. Быть может, самой крайней степени в своем стремлении к драматической патетике и в то же время пренебрежении к традиционным идеалам героики и к условным художественным канонам, то есть системам точных правил и предписаний, установленных академистами, Рембрандт достигает в самой большой картине самсоновского цикла – "Ослепление Самсона" (длина двести восемьдесят семь, высота двести тридцать восемь сантиметров). Так, одно время она называлась Дама в костюме пастушки.

Сын повёрнут к нам спиной. В 1636 году ученик Рембрандта Говерт Флинк написал парные портреты своего учителя в образе Даифила (Рейксмузеум, Амстердам) и Саскии как Граниды (Музей герцога Антона Ульриха, Брауншвейг см. В 1663 г. он добавил «д» и с тех пор подписывался только так, что доказывает важность этой перемены для Рембрандта (по причинам, для нас неизвестным).

  1. Рембрандт Харменс ван Рейн Флора
  2. Флора (портрет Саскии в виде Флоры)
  3. Картина Рембрандта Саския в виде Флоры
  4. Рембрандт – все, что надо знать о знаменитом голландском художнике

Бурные и нежные любовные ночи дни, озаренные пьяной радостью творчества. Как и в таких работах, роскошный костюм Флоры не имеет ничего общего ни с голландской модой того времени, ни с античными одеждами. Это самое большое полотно Рембрандта на религиозную тему, хранится оно в Эрмитаже.

На голове у нее пышный венок, в руках жезл, увенчанный цветам. Их характеристики даны законченнее, чем у Рембрандта изображены они в ярких реалистических чертах, но в интересах наглядности Рубенс не боится известных элементов условности несмотря на ночь (фон картины темный) локальные, то есть свойственные предметам при их естественном дневном освещении, тона одежд выступают во всей чистоте и яркости, а протянутые слабые руки молодых женщин, наверное, не смогут принять тяжесть тела мертвеца. Вероятно, в ней воплощено представление Рембрандта о женской красоте.

  1. Эскизы и наброски с изображением Саскии
  2. Портрет Саскии в аркадийском костюме
  3. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  4. Репродукция Рембрандт – Бюст смеющегося молодого мужчины
  5. Репродукция Рембрандт – Святое семейство

Трагические перемены в личной судьбе Рембрандта (смерть новорожденных детей, матери, в 1642 году — болезнь и смерть Саскии, оставившей ему девятимесячного сына Титуса), ухудшение материального положения из-за его упорного нежелания жертвовать свободой духа и творчества в угоду изменчивым вкусам бюргеров, обострили и обнажили исподволь зревший конфликт между художником и обществом. Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. Действительно, Рембрандт не сосредоточивает на ней все свое внимание. Среди них есть и изображения моделей в фантастических одеяниях.

В этом случае название не было чисто случайным – в Голландии в 1-й пол. Таящие в себе множество нераскрытых загадок, картины, рисунки и офорты этого замечательного художника покоряют проницательными психологическими характеристиками персонажей, философским приятием действительности, убедительной оправданностью неожиданных художественных решений. Подготовительный рисунок (Национальный музей, Стокгольм) подтверждает, что Саския позировала и для этой гравюры1. Женское обаяние составляет суть этого знаменитого произведения. Неоднократно менялось и название картины. Во-вторых, фреска Леонардо открыла для европейской живописи совершенно новую область – область психологического конфликта.

  • Репродукция Рембрандт – Купальщица
  • Репродукция Рембрандт – Мужчина в золотом шлеме
  • Репродукция Рембрандт – Еврейская невеста
  • Репродукция Рембрандт – Синдики
  • Репродукция Рембрандт – Ночной дозор
  • Репродукция Рембрандт – Воскрешение Лазаря

Основа сложившегося у мастера идеала – облик его соотечественниц. Внизу, перед выходом, на гравюре справа – раскрытая могила, каменный гроб. В левой руке, вытянутой вперед (вправо от зрителя), он держит светлую замшевую перчатку. Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом.

В Амстердаме теперь находится дом-музей «Рембрандт», название которого является измененным написанием имени художника, появившимся в 1663 г. Проще говоря, его ранняя подпись (около 1625 г) состояла просто из «R» или монограммы «RH» (Рембрант Харменцон, то есть сын Хармена) и, с 1629 г «RHL» («L», по-видимому обозначала Лейден). С виртуозной тонкостью переданы шелк плаща и восточная (вероятно, турецкая) ткань рукавов, жемчужина на груди, серебряные пряжки на плече.

  • Репродукция Рембрандт – Пир Валтасара
  • Литературный портфельчик Искуссницы
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Пример готового реферата по предмету: Живопись
  • Зримая чувственность Рембрандта

Над полотном художник работал меньше года. В темнице его волосы отросли. Их четверо – кто-то условно называет их братьями и сестрами главного героя.

Перейти к полному 
тексту работы

В Автобиографии (1628—1631) Гюйгенс назвал имя Рембрандта первым среди голландских художников того времени и противопоставил вызывающую смелость его работ всей предшествующей традиции живописи. Картина Тициана оказала на Рембрандта сильное впечатление и он мог иметь её в качестве ориентира, например, в 1656 году, когда он писал новую «Флору» – на сей раз уже после смерти Саскии, отчасти с новой возлюбленной Хендрикье Стоффелс (Метрополитен музей), но в чертах этой женщины также можно найти сходство с лицом давно умершей Саскии. В руках он держит небольшую полураскрытую книгу.

«Костюм Саскии фантастичен, но все, что мы видим, несомненно, не выдумано, а написано с натуры: Рембрандт начал собирать обширную коллекцию восточных тканей, оружия, всевозможных предметов искусства, в том числе прикладного, которой он пользовался для изображения деталей в своих картинах»5. Обручение состоялось в 1633 году, а свадьба – на следующий год. Разные версии возникали относительно того, что за персонаж представлен на этом полотне. Этот текст является основой серии озвученных монтажей (первый вариант был создан в 1969-ом году) изначально созданных для незрячих людей, слушателей Говорящей книги, объединенных общей темой – Рембрандт.

1605 года пасторального романа Питера Корнелисона Хофта «Гранида и Даифил». Действительно, в лице героини есть известное сходство с Саскией. Когда осматриваешь эти картины, прежде всего поражаешься их глубоким единством. Когда осматриваешь эти картины, прежде всего поражаешься их глубоким единством. Сын повёрнут к нам спиной.

Живопись ровная, твердая в контурах, такая плотная и сочная, что она кажется одинаково безупречной, наложены ли краски тонким или густым слоем. Раздвинутые руки прочно упираются в стол, левая обращена ладонью вверх.

Это впечатление достигнуто благодаря линейной перспективе. Картина Рубенса тоже находится в Эрмитаже. И все же ему всегда казалось, что наряд ее недостаточно роскошен. Мы не знаем, что выражает его лицо.

На заднем плане также видны растения, вьющиеся, вероятно, по стенам грота. Однако в Нидерландах, выдержавших упорную, трудную, кровавую борьбу с внешними врагами, тема Голгофы (Голгофой называлась гора, на которой по евангельскому преданию был распят Христос) решалась как тема народного горя. Внешность Саскии здесь та же, которую мы знаем по предыдущим портретам. Подготовительный рисунок (Национальный музей, Стокгольм) подтверждает, что Саския позировала и для этой гравюры1.

Картинная галерея. Один из них – портрет Мартина Дая (высота двести десять, ширина сто тридцать пять сантиметров), сделан в 1634-ом году, два года спустя после "Урока анатомии" другой – портрет Матильды ван Дорн (высота двести девять, ширина сто тридцать четыре сантиметра) – в 1643-ем году, через год после знаменитого "Ночного дозора", то есть тогда, когда обстоятельства жизни художника резко изменились и, потрясенный всем случившимся, он вступил в новый период творчества. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши.

Среди них есть и изображения моделей в фантастических одеяниях. Мы не знаем, что выражает его лицо.

В грозном пророке, который, увидев отступничество своего народа от закона, готов разбить скрижали Завета, скульптор показал человека вулканической силы страстей. Такая форма лестницы позволяет нам видеть ее ступени то сверху (в нижней половине буквы), то снизу (в верхней ее половине).

Шлейф его плаща прибавляет к двум опорам – босым ногам – еще и третью. Быть может, самой крайней степени в своем стремлении к драматической патетике и в то же время пренебрежении к традиционным идеалам героики и к условным художественным канонам, то есть системам точных правил и предписаний, установленных академистами, Рембрандт достигает в самой большой картине самсоновского цикла – Ослепление Самсона (длина двести восемьдесят семь, высота двести тридцать восемь сантиметров). Трое его детей умерли ещё во младенчестве. Он стал знаменит, его чествовали им восхищались. Один раз любовь к женщине погубила Самсона.

Свет невидим, но зато видны все предметы и фигуры, попавшиеся ему на пути. Разные версии возникали относительно того, что за персонаж представлен на этом полотне. Этот выход задрапирован тяжелыми материями. Картина Рубенса тоже находится в Эрмитаже.

Еще через год, сохранив общий замысел и позу фигуры, Рембрандт создает новый вариант Флоры (высота сто двадцать четыре, ширина девяносто восемь сантиметров) этот вариант находится ныне в Лондоне. Эта перемена намерения возможно была вызвана тем, что он увидел «Флору» Тициана (Уффици), которая тогда находилась в коллекции Альфонсо Лопеса в Амстердаме. Справа на втором плане слабый свет рисует группу женщин.

В его рукописях мы находим первые в мире чертежи парашюта и вертолета. Волнообразные складки на его одежде очень круты, почти осязаемы по ним проходит резкая граница тени (слева) и света (справа). Через спокойствие этих рук, прощающих и поддерживающих, Рембрандт уже в последний раз рассказывает миру вселенскую притчу о богатстве, страстях и пороках, раскаянии и прощении. Вертикальная линия отставленного им посоха намечает главную ось картины. Обрисовка обстановки сведена к минимуму. Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен.

Этот босой великан в длинной, ниспадающей серой одежде, с курчавыми черными волосами импозантно выпрямившись, уперев правую (близкую к нам) руку в бок и вытянув левую вверх, спокойно, лицом к лицу со смертью, повелевает исконным таинственным силам природы. В 1642 году он поверг в изумление своих современников выполненным по заказу стрелковой гильдии огромным монументальным полотном, создав взамен традиционного группового портрета стрелков (пирующих или представляемых зрителю капитаном роты) патетического звучания сцену торжественного и радостного выступления защитников прав и свобод независимого города. В этом случае название не было чисто случайным— в Голландии в 1-й пол.

Картина «Иуда возвращает серебряники» (1629, Лондон, частное собрание) вызвала восторженный отзыв известного знатока живописи Константина Гюйгенса, секретаря штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского: «это дрожащее жалким трепетом тело — вот, что я предпочитаю хорошему вкусу всех времен». Праздники, судя по всему, сменялись праздниками, как счастливые дни сменяются тревожными. Взоры учеников, жесты их рук направлены к Христу и это еще больше приковывает внимание к его фигуре. Это открытие позволило установить новую стадию в сложении «Флоры», поскольку известно, что Саския позировала как пастушка и некоторые ученые настаивают, что эрмитажная и лондонская картина изображают не Флору, а пастушку (каковое название для второй работы сейчас принято1).

В ранних инвенториях и каталогах Эрмитажа картину назвали «Юная еврейка» и «Еврейская невеста». Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек.

Социальное положение изображенного лица обозначено необычайно тонко. В венок Флоры вплетен великолепный пестрый тюльпан разновидности, которая впоследствии получит название «рембрандтовского тюльпана».

Авторы американского каталога картин Рембрандта считают, что в процессе работы над картиной из Эрмитажа художник оставил первоначальный замысел и решил изобразить именно богиню Флору. В ранних инвенториях и каталогах Эрмитажа картину назвали «Юная еврейка» и «Еврейская невеста». После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника. Он был создан воображением художника, вдохновленного, возможно, театральными постановками. Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. Но они не видят Христа так, как видим его мы, угадывающие за ним вселенную.

И даже что только проникновение Льва Толстого и еще в большей степени Достоевского во все тайники человеческой души позволяет понять до конца великое откровение искусства Рембрандта. В его повернутом к нам измученном лице читается полная безысходность. И вообще, догадаться о том, что на картине именно Флора, можно лишь по названию. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца.

Благоговейно идешь от одной картины к другой, как верующие в церкви идут вслед за крестом. Однако подобная модель изображена живописцем еще в нескольких картинах на разные сюжеты. Она была написана маслом на холсте в 1634 году.

Саския – с ударением на первом слоге. Он умел строить легкие мосты, придумывал новые пушки и способы разрушать крепости. Так от года к году манера мастера становилась все более свободной»6.

С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. В центре офорта изображен остановившийся в нескольких шагах от нас подвыпивший бродяга неопределенного возраста, весь в каких-то вздутых мешкообразных лохмотьях испещренных заплатами.

И вот она перед ним, его юная, цветущая подруга, всякий раз в ином роскошном наряде. Его влекло к военному делу.

175, 5 x 210, 5 см. Во всем его облике нет ничего ни преднамеренного, ни иносказательного. Женское обаяние составляет суть этого знаменитого произведения.

Много и успешно работает Рембрандт в 1630-ых годах в гравированном на металле рисунке, то есть офорте. Он изобретал никому до той поры неведомые взрывчатые вещества. Ох и намучилась я с этой Саскией в период преподавания МХК.

Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». Кто они — неизвестно. Вещие слова сказаны.

В 1634 г. Рембрандт стал гражданином Амстердама и членом местной гильдии художников. Три дня спустя после помолвки он создал рисунок серебряным карандашом изобразив Саскию в большой шляпе, декорированной цветами, держащую цветок (ныне находится в Гравюрном кабинете). Картина была начата и завершена в 1654 году (Амстердам). Такое название отсылает к гравюре Рембрандта от 1635 года, под названием «Большая еврейская невеста». Действительно, в лице героини есть известное сходство с Саскией.

Увенчанная цветами, Саския-Флора выступает за изобразительной поверхностью справа налево на фоне таинственной тьмы. Напомним о легендарных событиях, предваряющих сюжет фрески Леонардо. Самсон, угрожающий своему тестю (1635-ый год, Берлин), наконец, очень сильная картина Свадьба Самсона (1638-ой год, Дрезден) – во всех этих картинах Рембрандта содержимое легенды о библейском герое передано со сдержанным величием, без малейшей позы. К неудовольствию заказчиков, наряду со стрелками, потесненными ликующей толпой и отчасти заслоняющими друг друга, полноправное место в композиции заняли безымянные и загадочные персонажи (ярко освещенная карлица с петухом, мальчишка, бегущий наперерез отряду).

Основа сложившегося у мастера идеала— облик его соотечественниц. Краски лежат на холсте густыми мазками. Социальное положение изображенного лица обозначено необычайно тонко. Возможно, рождение внучки Тиции, дочери Титуса, вдохновило Рембрандта на работу над картиной Симеон в храме (1669, Стокгольм, Национальный музей). Поразителен и действен рембрандтовский схематизм. Он стоит к нам левым боком – и к этому боку привешена кривая сабля.

Вертикальная линия отставленного им посоха намечает главную ось картины. Но и картина «Прощание Давида с Ионофаном» (1642) через кажущуюся объективность повествует о глубоко личном (печаль по поводу смерти Саскии), а несколько ранее, в самокритичном высказывании дрезденского «Автопортрета с Саскией на коленях» (около 1635 – 1636) впервые появляется мотив блудного сына. 1605 года пасторального романа Питера Корнелисзона Хофта «Гранида и Даифил». Несоответствие, которое должно было привести к противоречиям в творчестве художника. Первый из этих портретов – поколенный эрмитажный портрет Саскии в виде Флоры, античной богини весны и цветов, 1634-ый год (высота картины сто двадцать пять, ширина сто один сантиметр). также картину в Метрополитен музее)1.

Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию. В судьбе евангельского старца, которому было предопределено увидеть младенца Христа и лишь потом умереть («Отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром ибо видели очи мои спасение Твое»), художник словно прозрел собственную судьбу. Такое название отсылает к гравюре Рембрандта от 1635 года, под названием «Большая еврейская невеста». Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. Среди корифеев мирового искусства есть особенно любимые, священные имена. Он отбирал сверкающие каменья, чтобы украсить ее.

Следует отметить, что на аукционах картины Рембрандта появляются крайне редко. В венок Флоры вплетен великолепный пестрый тюльпан разновидности, которая впоследствии получит название «рембрандтовского тюльпана». Еще бы. 1605 года пасторального романа Питера Корнелисзона Хофта «Гранида и Даифил». Рембрандту, младшему сыну, предполагалось дать хорошее образование. Это портрет его дамы сердца, на которой он женился в этом же году.

«Саския Флора» является одним из самых романтичных произведений талантливого художника, она полна загадок и необъяснимого очарования. Религиозный автор сообщает, что по воле Господа жена Маноя после долгих лет бесплодия родила сына и дала ему имя Самсон (по-еврейски солнце). В московском музее изобразительных искусств имени Александра Сергеевича Пушкина хранится небольшая по размерам (пятьдесят на пятьдесят сантиметров), но значительная по замыслу картина 1634-го года Неверие апостола Фомы, выполненная не на холсте, а на квадратной деревянной доске. Эта мода была вдохновлена публикацией ок. Кассель. Над полотном художник работал меньше года.

– «Портрет молодой женщины в черном чепце» (Portrait of a young woman with a black cap) – 9 000 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Апостол Иаков Старший» (Saint James the Greater) – 25 800 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Пожилая женщина в белом чепце» (Study of an elderly woman in a white cap) – 4 272 000 долларов США (26 января 2006, Sothebys)- «Портрет женщины в возрасте 62 г., вероятно портрет Алтье Эйленбург» (Portrait of a lady, aged 62, perhaps Aeltje Uylenburgh) – 28 675 830 долларов США (13 декабря 2000, Christies)- «Мужской портрет» (Portrait of a Man, Half-Length, With His Arms Akimbo) – 33 200 000 долларов США (декабрь 2009, Christies). Картина Тициана оказала на Рембрандта сильное впечатление и он мог иметь её в качестве ориентира, например, в 1656 году, когда он писал новую «Флору»— на сей раз уже после смерти Саскии, отчасти с новой возлюбленной Хендрикье Стоффелс (Метрополитен музей)1, но в чертах этой женщины также можно найти сходство с лицом давно умершей Саскии7. Но для нас важно другое. Как в ранних, так и в позднейших его работах отсутствует красочность.

Так от года к году манера мастера становилась все более свободной». Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Саскию ван Эйленбурх ныне знает весь мир.

В иронизирующем, огрублённом и мятежном преображении античной классики в мифологических картинах — в «Купании Дианы» (1632) или в «Похищении Ганимеда» (1635) – Рембрандт, независимо от современных ему образцов, формулирует личных протест, выражающий, как и в увиденных трезвым взором графических изображениях обнажённой женской натуры, неприукрашенную правду повседневности. Также в том году он написал её портрет маслом, т. н. В серии картин «Страсти», выполненной в 1633—1639 годах для штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского (Мюнхен, Старая пинакотека), по словам самого Рембрандта, он «с великим трудом» добился выражения «наивысшей и наиестественнейшей подвижности», под которой в Голландии XVII века понимали движение души. Многие считают картину пророческой.

С виртуозной тонкостью переданы шелк плаща и восточная (вероятно, турецкая) ткань рукавов, жемчужина на груди, серебряные пряжки на плече. Вероятно, в ней воплощено представление Рембрандта о женской красоте. XVII века был обычай использовать костюмы пастушков и пастушек для позирования в портрете. Один из них – портрет Мартина Дая (высота двести десять, ширина сто тридцать пять сантиметров), сделан в 1634-ом году, два года спустя после Урока анатомии другой – портрет Матильды ван Дорн (высота двести девять, ширина сто тридцать четыре сантиметра) – в 1643-ем году, через год после знаменитого Ночного дозора, то есть тогда, когда обстоятельства жизни художника резко изменились и, потрясенный всем случившимся, он вступил в новый период творчества. Каждый из персонажей охвачен глубокими религиозными чувствами.

Сверху стена пещеры убрана оружием покойного – святого Лазаря, друга Христа. Картина, на которой изображена обнаженная девушка, лежащая на кровати в лучах неземного света, писалась Рембрандтом для своего дома – сюжетом был выбран известный древнегреческий миф о красавице Данае, будущей матери победителя Медузы Персея и Зевсе-Громовержце. Работа была заказана Рембрандту Стрелковым обществом — отрядом гражданского ополчения Нидерландов. Действительно, в лице героини есть известное сходство с Саскией. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.

Этот портрет невесты Саскии в соломенной шляпке с цветами сыграл важную роль в рембрандтовском восприятии «Флоры»1. Окружающий сцену пейзаж – громадный просвет чистого синего неба в левой половине картины, а под ним – буйная зеленая растительность, а вверху справа – верхушка фантастического дерева – дан драматически. Так простой жанровый мотив приобретает у Рембрандта наводящую на раздумья значительность с вещей словно спадает пелена, в них раскрывается глубокий внутренний смысл. Композиция картины по-шекспировски динамична. А вот перед нами самый известный из офортов Рембрандта того же периода – "Воскрешение Лазаря", 1631-1632-ой годы (его высота тридцать шесть, ширина двадцать пять сантиметров). Рубенс создал на эту тему патетическую картину-зрелище. В искусстве Голландии этого времени возникла мода на пасторальные сюжеты, которой мог следовать художник.

Заветной мечтой его было создание летательного аппарата тяжелее воздуха. Фон черноват паркет – серый.

Рембрандт отметил оба этих события в своих произведениях. Он мог, рисуя его, думать о своих будущих критиках. Затем шесть месяцев Рембрандт брал уроки у художника Питера Ластмана (Pieter Lastman) и несколько месяцев занимался в мастерской известных в то время живописцев братьев Яна и Якоба Пинас (Jan and Jacob Pynas)В 1624 г. (по некоторым данным в 1625 г. ) Рембрандт открыл в Лейдене собственную студию, а c 1627 г. стал брать учеников (с 1628 г. по 1631 г. одним из учеников живописца был Герард Доу). «Костюм Саскии фантастичен, но все, что мы видим, несомненно, не выдумано, а написано с натуры: Рембрандт начал собирать обширную коллекцию восточных тканей, оружия, всевозможных предметов искусства, в том числе прикладного, которой он пользовался для изображения деталей в своих картинах». Ярким примером этого стала судьба Рембрандта.

«Саския Флора» – портрет будущей жены Рембрандта ван Рейна, в 1634 году художник женился на Саскии. Через левое плечо переброшен светло-синий плащ. В решении темы искупительного страдания, самопожертвования, очищающего накала чувств художник обращается к религиозной тематике (Воздвижение креста, 1634 Жертвоприношение Авраама, 1635, оба — Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), прибегает к эффектным приемам барокко — бурно нарастающим формам, диагональным построениям, резким ракурсам, потокам света, театрально выхватывающим из тьмы главных действующих лиц, к идеализации и драматизации образов. Юбка написана перемежающимися пятнами серого, зеленого, голубого, желтоватого. Картина была начата и завершена в 1654 году (Амстердам). Амстердамский период творчества Рембрандта начался с ошеломляющего успеха, который ему принес «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632, Гаага, Маурицхейс) изменивший традицию голландского группового портрета.

Барокко. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши.

В его повернутом к нам измученном лице читается полная безысходность. Подготовительный рисунок (Национальный музей, Стокгольм) подтверждает, что Саския позировала и для этой гравюры. Открытое, светлое лицо Саскии позволяет понять, насколько она любима и какие яркие, вдохновенные мысли и образы она подсказала своему мужу. Оно было далеким от классических норм. До нас дошла опись его имущества и документы по опеке над сыном и благодаря этому критики могли проникнуть в жизнь великого человека, словно его бухгалтеры.

Они вошли в историю мирового искусства как самые обаятельные и меланхолические. Его правая рука (на картине слева) согнута в локте, кисть ее скрыта под расстегнутым черным французским плащом, отделанным черным шелком.

Эрмитажная картина появилась на распродаже коллекции Арентс в Амстердаме в 1770 под названием «Портрет дамы, одетой как пастушка изображенный в полный рост на фоне пейзажа». Они темные. В 1630—1640-е гг.

Низкий горизонт помогает подчеркнуть монументальность пейзажа, его величие. Рембрандт исполнил немало так называемых тронье. К этому выводу пришли изучив 36 автопортретов Рембрандта.

Нидерланды (Голландия). С виртуозной тонкостью переданы шелк плаща и восточная (вероятно, турецкая) ткань рукавов, жемчужина на груди, серебряные пряжки на плече. Но всегда, среди любой работы его тянуло писать одну только Саскию. Задорное, подвижное, слегка асимметричное лицо Саскии полно торжествующей радости жизни.

Стол накрыт. Холст, масло. Картина до 1715 года находилась в главном зале амстердамского «Дома стрелков», для которого и была создана. Живописная техника Рембрандта, наносящею краску широкими густыми мазками, затем завершающего их лессировками, придает сцене дополнительную глубину и серьезность. Их характеристики даны законченнее, чем у Рембрандта изображены они в ярких реалистических чертах, но в интересах наглядности Рубенс не боится известных элементов условности несмотря на ночь (фон картины темный) локальные, то есть свойственные предметам при их естественном дневном освещении, тона одежд выступают во всей чистоте и яркости, а протянутые слабые руки молодых женщин, наверное, не смогут принять тяжесть тела мертвеца.

Рембрандт создал немало шедевров живописи, которые открыли миру весь его талант. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. Действительно, Рембрандт не сосредоточивает на ней все свое внимание. Еще через год, сохранив общий замысел и позу фигуры, Рембрандт создает новый вариант "Флоры" (высота сто двадцать четыре, ширина девяносто восемь сантиметров) этот вариант находится ныне в Лондоне.

Ее ступени, ярко освещенные у пола, постепенно уходят вверх направо, в тень лестничного проема, поглощаются мраком в самом центре изображения (середина буквы), но затем, совершив спиральный подъем влево и вверх, вновь выходят на свет, освещенные уже снизу. "Флора" из Национальной галереи в Лондоне старше ее всего на год, однако это уже сознающая свою силу молодая женщина, которая легко и свободно исполняет роль богини. В ужасе влекутся они направо и к нам, за стремительно мчащейся золотой колесницей, под управлением уверенного бога готовой ввергнуться в пучину. А в глухом полумраке у левого верхнего угла картины угадываются еще три физиономии испуганных людей, не смеющих приблизиться.

Рембрандт гордо и радостно смеялся. Рембрандт разрабатывает этот жанр как изображение одухотворенной природы.

Это открытие позволило установить новую стадию в сложении «Флоры», поскольку известно, что Саския позировала как пастушка и некоторые ученые настаивают, что эрмитажная и лондонская картина изображают не Флору, а пастушку (каковое название для второй работы сейчас принято). Тогда он подносил ей зеркало и оба они, молодые и шаловливые, дружно смеялись над чудесными превращениями, которые он придумывал для нее. Саския представлена во всех своих прелестях: молодость, цветение, невинность, романтичность и лёгкость натуры. Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер. Саския всегда рядом с ним, юная и сияющая. «Саския Флора» – портрет будущей жены Рембрандта ван Рейна, в 1634 году художник женился на Саскии.

Рембрандт переносит нас в какую-то фантастическую подземную пещеру. Мы видим их уже собравшимися в большой горнице, готовыми к последней вечере. В некоторых картинах, написанных им вскоре после его банкротства, прежние прозрачные и теплые тона сменяются более тусклыми. Он пишет с каким-то самозабвением, без устали гравирует любовь Саскии, безоблачное счастье их молодого супружества рождают в нем чувство всемогущества.

Оно было далеким от классических норм. Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». Перед ней серьезная задача: она избрала новый путь и многое-многое приходится ей передумать и перечувствовать, прежде чем она вступит во взрослую жизнь.

Эта мода была вдохновлена публикацией ок. Длинный стол, покрытый узорчатой золотистой скатертью и скромной посудой, резко выдвинут к зрителю. В московском музее изобразительных искусств имени Александра Сергеевича Пушкина хранится небольшая по размерам (пятьдесят на пятьдесят сантиметров), но значительная по замыслу картина 1634-го года "Неверие апостола Фомы", выполненная не на холсте, а на квадратной деревянной доске. Пейзаж "Благовестие пастухам" внешне сотворен в неразрывной связи с евангельской легендой. Однако подобная модель изображена живописцем еще в нескольких картинах на разные сюжеты.

В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. Нарочитый, но замечательно красивый эффект создается чередованием света и тени. С 1620 г. по 1624 г. Рембрандт обучался живописи. Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами. Почетным местом было среднее и оно было занято Христом. Оно было далеким от классических норм. В ранних инвенториях и каталогах Эрмитажа картину назвали «Юная еврейка» и «Еврейская невеста».

Краски, положенные то тонко, то густо, образуют живую, подвижную фактуру. Среди них есть и изображения моделей в фантастических одеяниях. Отчаянно защищаясь, запрокинув голову, она впивается ногтями в красное бородатое лицо подхватывающего ее на руки закутанного во все красное бога тьмы вцепившиеся в края ее бледно-желтой, с розоватыми оттенками одежды подруги (слева от нас) стремятся вырвать ее из объятий похитителя – но их отчаянные усилия напрасны. Саския не раз была изображена гениальным голландцем, но картина «Саския Флора» осталась непревзойденной. Это впечатление достигнуто благодаря линейной перспективе. Передать такие чувства и состояние души трудно и кропотливо.

Широко расставив ноги в широких азиатских красных шароварах, привычно согнувшись – ему не впервой – он целится концом алебарды в левый глаз отчаянно сопротивляющегося Самсона. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. В этом отношении очень характерен жанровый офорт "Продавец крысиного яда", 1632-ой год (высота четырнадцать, ширина двенадцать сантиметров). Тематика его офортов очень широка. Краски, положенные то тонко, то густо, образуют живую, подвижную фактуру.

Этот портрет невесты Саскии в соломенной шляпке с цветами сыграл важную роль в рембрандтовском восприятии «Флоры». «флора», ранее известная под названием «Саския в образе Флоры»— картина работы Рембрандта, написанная в 1634 году, на которой, вероятно изображена жена художника Саския ван Эйленбух в образе древнеиталийской богини цветов, расцвета, весны и полевых плодов Флоры. В углах этой площадки находятся вылепленные во весь рост немногочисленные свидетели чуда. Интересным фактом является один из пунктов завещания Саскии, который гласил: «В случае повторной женитьбы вдовца ван Рейна, огромное состояние его покойной супруги, завещанное сыну Титусу, переходит в распоряжение одной из сестер ван Эйленбюрх». Мы видим их уже собравшимися в большой горнице, готовыми к последней вечере.

Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ. Рембрандт исполнил немало так называемых тронье.

Картина Тициана оказала на Рембрандта сильное впечатление и он мог иметь её в качестве ориентира, например, в 1656 году, когда он писал новую «Флору»— на сей раз уже после смерти Саскии, отчасти с новой возлюбленной Хендрикье Стоффелс (Метрополитен музей)1, но в чертах этой женщины также можно найти сходство с лицом давно умершей Саскии7. Рисунок очаровательный: широкий, легкий и в высшей степени естественный. Волнообразные складки на его одежде очень круты, почти осязаемы по ним проходит резкая граница тени (слева) и света (справа).

В темнице его волосы отросли. Но всегда, среди любой работы его тянуло писать одну только Саскию. Критики «сделали из Рембрандта социального изгоя, непонятого в свою эпоху. Изгибаясь всем туловищем и вскидывая босые ноги, он тщетно пытается продолжать борьбу. Годом создания картины стал 1634 год.

Он был создан воображением художника, вдохновленного, возможно, театральными постановками. Мы называем их вечными спутниками. В 1628 году двадцатидвухлетний Рембрандт был признан «в высшей степени знаменитым» мастером известным портретистом у него появились заказчики и ученики. Этот босой великан в длинной, ниспадающей серой одежде, с курчавыми черными волосами импозантно выпрямившись, уперев правую (близкую к нам) руку в бок и вытянув левую вверх, спокойно, лицом к лицу со смертью, повелевает исконным таинственным силам природы. Кто-то утверждает, что на данном полотне в образе Флоры изображена Хендрикье Стоффелс. Это все термины самого Леонардо.

На заднем плане также видны растения, вьющиеся, вероятно, по стенам грота. Внимание вновь приковано к отцу и сыну. Порядки и законы, столь нерушимые для амстердамских мещан, не существовали для дружной семьи художника, во главе которой стоял восходящий гений.

Он находит выражение как в позах и мимике лиц, так и особенно в жестах рук. В этом случае название не было чисто случайным— в Голландии в 1-й пол. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста». Также в том году он написал её портрет маслом, т. н. «Портрет смеющейся женщины» (ныне в Дрезденской галерее).

Выбор библейских сюжетов теперь вызван поиском темы для передачи сложной гаммы душевных переживаний человека (Прощание Давида с Ионафаном, 1642, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж офорт Христос исцеляющий больных, 1649), теплоты и преданности материнской любви, духовной близости истинно родных людей, красоты бесхитростного патриархального уклада скромной, непритязательной жизни (Святое Семейство, 1645, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Христос в Эммаусе, 1648, Париж, Лувр). Отчаянно защищаясь, запрокинув голову, она впивается ногтями в красное бородатое лицо подхватывающего ее на руки закутанного во все красное бога тьмы вцепившиеся в края ее бледно-желтой, с розоватыми оттенками одежды подруги (слева от нас) стремятся вырвать ее из объятий похитителя – но их отчаянные усилия напрасны. Передать такие чувства и состояние души трудно и кропотливо. В руке этот человек держит высокий шест, на верху которого над нами покачивается большая плетеная корзина – и с краев ее (для рекламы) свисают околевшие от яда крысы. Рембрандт исполнил немало так называемых тронье.

Его фигура кажется монументальной в том смысле, что ее отлили в форме металлического монумента и она так и застыла ясно, что этот Христос, находящийся в непонятном равновесии, создан из мертвого материала. Рембрандт отметил оба этих события в своих произведениях. Один из них, погрудный, в собрании Ротермира в Лондоне задуман в прозаическом буржуазном духе, в опрятной одежде с крахмальным воротником и широкополой шляпой. Забавно, что, несмотря на большое количество картин и гравюр, подписанных этим измененным именем, в большинстве документов его времени, в которых упоминается художник, его имя пишется как «Рембрант». Заветной мечтой его было создание летательного аппарата тяжелее воздуха. В центре офорта изображен остановившийся в нескольких шагах от нас подвыпивший бродяга неопределенного возраста, весь в каких-то вздутых мешкообразных лохмотьях испещренных заплатами.

также картину в Метрополитен музее). Оно со всех сторон окружает их непроницаемой коричнево-бурой мглой и мы видим лишь освещенные слабым таинственным светом эти двенадцать фигур, облаченных в длинные до пола одеяния, окруживших стоящего дальше всех от нас и всех выше на верхней из трех ступеней возвышения, босого, обращенного к нам лицом, раскрывающего белую одежду на груди, Христа. XVII века был обычай использовать костюмы пастушков и пастушек для позирования в портрете. Также вдобавок существует рисунок, который хронологически расположен между берлинским рисунком и эрмитажной и лондонской картиной. Все определенно и твердо Христос похож на статую, отлитую из бронзы.

Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) родился в городе Лейден в многодетной семье владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна (Harmen Gerritszoon van Rijn). Он был создан воображением художника, вдохновленного, возможно, театральными постановками. Его обнажили – не без почтения, правда, но с беспощадным любопытством. Так, стремясь найти соответствие тому потрясающему психическому волнению, которое, по его мысли, овладело живыми существами и сообщилось чуть ли не всей природе, Рембрандт всячески преувеличивает элементы движения.

В заказных портретах он сдержан, внимателен к аксессуарам, тщательно прорабатывает черты лица, явно заботясь о сходстве изображения с оригиналом и выявлении индивидуальных характеристик (Портрет ученого, 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче.

Справа на втором плане слабый свет рисует группу женщин. Великий и талантливый художник Рембрандт ван Рейн написал несметное количество уникальных произведений искусства, которыми по сей день восхищаются художники искусствоведы и истинные ценители живописи. Оставшись с ней наедине, он жадными пальцами ощупывал ее фигуру, расстегивал платье и смотрел на Саскию таким дерзким взглядом, что она смущалась и краснела, но все же отвечала ему улыбкой. Художник дарил любимой жемчуга, одевал в парчу, она была его музой.

Коричнево-оливковый тональный колорит объединил всю композицию, а световой поток выделил драматически резко главный его смысловой центр. В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. Пожалуй, наиболее характерен из них лист "Благовестие пастухам" (высота двадцать шесть, ширина двадцать два сантиметра) изображающий явление ангела с известием о рождении Христа.

Он был в моде. Евангелисты говорят только, что в него вошел Сатана. Таким образом, лестница представляется нам скрученной в форме латинской буквы "S" гармошкой. Религиозный автор сообщает, что по воле Господа жена Маноя после долгих лет бесплодия родила сына и дала ему имя Самсон (по-еврейски солнце). Это ступени одного и того же скорбного пути.

Однако нежная улыбка все равно свидетельствует о, наконец-то, обретенном счастье материнства. Здесь большую роль играет пейзаж. Неправильность задорного личика Саскии опьяненный счастьем Рембрандт и не думает скрывать. 30.

Эрмитажная картина появилась на распродаже коллекции Арентс в Амстердаме в 1770 под названием «Портрет дамы, одетой как пастушка изображенный в полный рост на фоне пейзажа». Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. Кто они — неизвестно. Низкий горизонт помогает подчеркнуть монументальность пейзажа, его величие. Неоднократно менялось и название картины.

Вдруг из густого, нависшего над темной землей облака, медленно опустившегося откуда-то сверху в левую верхнюю часть видимого нами пространственного участка, яростно вырвались из одной его точки во все стороны снопы слепящего света, образовав расходящиеся радиусы пылающего диска. Его продолжают привлекать герои из самых низших, порой люмпен-пролетарских слоев населения. Лучи солнца играют оттенками красок на холсте и создают необычайную мозаику чувств. Все они обращены к оживающему мертвецу и среди них господствует ужас. В 1630 – 1640-е гг. Ночь опустилась там, за изобразительной поверхностью офорта, где могучий и прекрасный лес загородил линию горизонта, кусочек которой угадывается слева, она опущена.

Картина написана в год свадьбы Саскии и Рембрандта. «Молодая женщина в широкополой шляпе, держащая посох» (Rijksprentenkabinet, Амстердам) считается исследователем Слайвом (1965) подготовительным рисунком к фигуре «Флоры». И подобно этому трагедия Бога стала чисто человеческой трагедией всех собравшихся здесь людей и зрителя. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом.

В руке этот человек держит высокий шест, на верху которого над нами покачивается большая плетеная корзина – и с краев ее (для рекламы) свисают околевшие от яда крысы. Он перебирал тяжелые кованые золотые цепи и не раз царапал пальцы об острия серебряных булавок. Они заламывают ему руки за спину и заковывают их в тяжелые и гулкие блестящие цепи. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста». В 1636 году ученик Рембрандта Говерт Флинк написал парные портреты своего учителя в образе Даифила (Рейксмузеум, Амстердам) и Саскии как Граниды (Музей герцога Антона Ульриха, Брауншвейг см. Голландии были нужны национальные герои и символы.

"Самсон, угрожающий своему тестю" (1635-ый год, Берлин), наконец, очень сильная картина "Свадьба Самсона" (1638-ой год, Дрезден) – во всех этих картинах Рембрандта содержимое легенды о библейском герое передано со сдержанным величием, без малейшей позы. Через левое плечо переброшен светло-синий плащ.

В Берлинском гравюрном кабинете хранится графический «Портрет Саскии в соломенной шляпе» (он же «Портрет Саскии-невесты») исполненный карандашом с наконечником из чистого серебра на загрунтованном пергаменте. С 1618 по 1648 год в Европе шла Тридцатилетняя война и жители голландских городов брались за оружие, дабы защищать свои дома. Эта перемена намерения возможно была вызвана тем, что он увидел «Флору» Тициана (Уффици), которая тогда находилась в коллекции Альфонсо Лопеса в Амстердаме.