Картина Серебрякова За Завтраком

Картина «За завтраком» является одной из самых запоминающихся работ Зинаиды Серебряковой — художницы, занявшей достойное место в истории российского изобразительного искусства. На картине «За обедом», другое название «За завтраком» Зинаида Серебрякова изобразила собственных детей. Конспект занятия по внеурочной деятельности Музей в твоём классе по картине З. Серебряковой За завтраком. Картина «За обедом» (другое название – «За завтраком») является одной из самых известных в творчестве русской художницы Зинаиды Серебряковой.

Картина Зинаиды Серебряковой За завтраком: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина Зинаиды Серебряковой «За завтраком» подкупает своей искренностью, трогательностью и одухотворенностью. Михаил из города Москва заказал в интернет – магазине «Галерея – 30» копию картины Зинаиды Серебряковой «За завтраком».

Зинаида Серебрякова картина «За завтраком» Работу выполнила: ст. Посетители Государственной Третьяковской галереи часто задерживаются перед картиной Зинаиды Серебряковой «За завтраком» (1914).

Описание картины Зинаиды Серебряковой «За завтраком»

Русакова писала, что это полотно является не только хорошо исполненным групповым портретом, но и «подлинной картиной», — как с точки зрения композиции и колористического решения, так и «по удивительно искреннему и безусловному образному воплощению Детства»2. Вся картина наполнена ощущением чистоты, мира и спокойствия, царивших в семье художницы26. Его брат Женя, бывший более спокойным ребенком, пока только пьет воду.

Конец 19 – начало 20 века. Значительную часть полотна занимает натюрморт. А затем, в 1953 году, те же «органы» вдруг сообщили о реабилитации Руслановой и сказали, что «всё конфискованное должно быть немедленно возвращено семье» и вычеркнуто из каталогов.

Вот таким образом счастливая для нее детская тема прервалась. Замысел картины Эдуарда Мане «Завтрак на траве» сложился во время прогулки. За обеденным столом сидят трое детей: два мальчика лет семи и девочка трёх-четырёх лет. Картина За завтраком (1914) как бы продолжает линию, начатую в Автопортрете. Он, не стесняясь, «процитировал» шедевры старых мастеров, только вместо «невидимых» нимф и богинь на фоне пейзажа изобразил реальных людей, занятых своими привычными делами. Дети завтракают.

Картина Серебряковой 
За обедом или «За 
завтраком»

Картина Серебряковой За обедом или «За завтраком»

Большой половник уже погрузился в супницу и ожидание для мальчика сейчас закончится. Маленькая девочка положила ручку в тарелку и повернулась к зрителю. Какая же трапеза без хлеба. Заботливые мамины руки разливают суп по тарелкам. Темы такого рода не открытие Серебяковой. Но их завтрак сложно назвать завтраком, ведь на столе стоит супница, а суп — это исключительно обеденное блюдо.

Чувствуется, что семья состоятельная, благополучная. Александр Серебряков (1907—1995) стал художником, работал во Франции, писал акварельные и темперные пейзажи иллюстрировал книги20. По словам Русаковой, в области детского портрета эта картина осталась «классическим образцом не только живописного, но и человеческого— материнского мироощущения» и она открыла «целое направление в последующем творчестве Серебряковой»9. Его волосы немного взъерошены, что также выдает его активный характер.

Художница написала своих детей, сидящих за столом в ожидании еды. Внимание зрителей привлекает также красота убранства обеденного стола. Сразу за девочкой видны руки, возможно, гувернантки с ковшом и тарелкой. Дети ухоженные, розовощёкие, темноглазые, с русыми волосами. А ведь ее присутствие более красиво, чем кастрюля, поставленная прямо на стол. Все дети художницы связали свои жизни с искусством.

Возможно, к столу вышел папа и дети смотрят на него. Все ребята ведут себя естественно, не позируя, а просто наблюдая за происходящим. А вывернутый наизнанку кошелек, кусок хлеба, нелепое выражение лица героя — предательски раскрывают всю «правду жизни». По воспоминаниям Ромашковой, «сама Русланова согласилась официально передать нам часть своей коллекции», в которую входили такие картины, как «Ратник XVII века» Ильи Репина, «Портрет неизвестной в белом платье» Фёдора Рокотова, «Портрет неизвестного офицера» Павла Федотова и «За завтраком» Зинаиды Серебряковой14. По словам искусствоведа Павла Павлинова, групповой портрет детей «За завтраком», «восхищающий посетителей Третьяковской галереи», является самым необычным из портретов исполненных Серебряковой в 1914—1917 годах34.

В этом смысле завтрак (и неважно, русский он или французский) — время благодатное, время относительного покоя в стремительном ритме жизни. К сожалению, это счастливое для художницы время продлилось не долго. Зимние месяцы Серебрякова, как правило, проводила в Санкт-Петербурге8 (в августе 1914 года в связи с началом Первой мировой войны город был переименован в Петроград). Мы видим, как аккуратно сервирован стол, значит женщины с любовью заботятся о детях. Оно также было одним из экспонатов ретроспективной выставки работ Зинаиды Серебряковой, проходившей в апреле— июле 2017 года в Инженерном корпусе Третьяковской галереи18. Остальные ребятишки внимательно смотрят в сторону зрителя.

Возвратившись в семейное имение Нескучное, с июля по сентябрь Серебрякова работала над этюдами к картине «Жатва», а также над первым вариантом этого полотна, который она впоследствии уничтожила, оставив лишь ряд фрагментов5. Ребята активны, подвижны, девочка даже положила ручку на тарелку. Разгадка этого «несоответствия» кроется в жизни семьи Серебряковой, где придерживались французского режима питания. С того момента, как у Серебряковой появились собственные дети, они стали её «постоянными моделями»3. По распоряжению императора Наполеона III ее вместе с другими «неформатными» картинами поместили в специальный зал, позже получивший название «Салон отверженных». На нём изображена естественная сценка в детской комнате: няня занята маленькой Татьяной (Татой), а мальчики— Евгений (Женя) и Александр (Шура)— увлечены игрой13.

Но мы видим руки бабушки, наливающей суп и ему. Этим даром, безусловно, обладала Зинаида Серебрякова. Это не милая сердцу клеенка, а белоснежная скатерть.

Евгений Серебряков (1906—1990) окончил ВХУТЕИН, работал архитектором и реставратором19. На переднем плане мы видим любопытного и любознательного Сашу. Кроме того, Зинаида Евгеньевна была многодетной мамой, но это не мешало ей активно заниматься творчеством: в одной из известнейших картин "За завтраком" (другое название "За обедом") художница изобразила своих детей. Путаница в названии связана с изменением привычек и распорядка дня.

Каждый ребёнок на картине по своему уникален, у каждого свой взгляд и выражение лица. Не признанная современниками, в ХХ веке картина не оставила равнодушными некоторых великих мастеров: в своем стиле не раз «переписывали» картину Пабло Пикассо и Йин Ксин. Что он там видит, о чем задумался. В начале XX века она особенно часто изображала своих детей: Женю, Шурика, Тату и Катю. Он хотел изобразить некую «увеселительную прогулку» — то ли «купание», то ли «завтрак на траве».

Колористическое решение картины построено на контрастном соотношении синего цвета (часть стены и одежда детей), различных оттенков коричневого цвета (продолжение кухонной стены и стулья), а также белого цвета (скатерть и передник девочки)27. Не случайно кувшин изображен четким, глянцевым, фактурным. Отмечая тщательную проработку натюрмортных деталей— ещё в большей мере, чем в автопортрете «За туалетом» (1909) и «Портрете О. К. Лансере» (1910), — Князева писала, что в полотне «За обедом» Серебрякова «стремится к лепке формы светом и тенью, к передаче тончайших оттенков света, к чёткому рисунку» картина несёт в себе «поэзию повседневного, земного»7.

Женщины-художницы России XV—XX веков» (Третьяковская галерея, Москва)116. Один из этюдов, представляющих собой групповой портрет детей, — «В детской» (бумага, акварель, темпера, 46, 4 55, 8см, ныне в ГТГ)— был создан художницей в 1913 году. Старший мальчик не столько пьет воду, сколько задумчиво смотрит в направлении стакана. Дети показаны в активном состоянии, они не позируют. Характер каждого ребёнка показан с тонким пониманием детской психологии: мечтательность Жени, общительность Шуры, а также стремительность и непоседливость Таты, которая в ожидании еды положила свою ладонь в пустую тарелку24. Пожалуй, самой известной картиной замечательной русско-французской художницы Зинаиды Серебряковой является «За завтраком» или, как ещё её называют «За обедом».

Перед Шуриком стоит тарелка, наполненная супом. В книге о жизни и творчестве Серебряковой изданной в 2008 году в серии «Жизнь замечательных людей» искусствовед Алла Русакова называла картину «За обедом» («За завтраком») «одним из самых интимных, душевных и обаятельных произведений» художницы8. Девочка Таня младше своих братьев по возрасту, ведет себя немного неуклюже за столом, положив ручку прямо в тарелку. Картина «Завтрак слепого» была написана Пабло Пикассо в ранний период его творчества, который позже критики назвали «голубым» — по господствующему цвету его картин. Заботливые руки, наливающие суп в тарелки – это руки бабушки детей, мамы художницы.

В монографии о Серебряковой изданной в 1979 году искусствовед Валентина Князева писала, что групповой портрет детей изначально известный под названием «За обедом», — «это не просто портрет, а портрет-картина». На картине нарисованы трое детей за столом в ожидании трапезы. Следует обратить внимание и на то, как сервирован стол. Видно, что его не столько мучает жажда, сколько просто интересует содержимое стакана.

Описание картины 
«За завтраком»

Описание картины «За завтраком»

Тарелка малышки Танечки пустая и она терпеливо ждёт, пока бабушка нальёт ей суп. Возникает ощущение домашнего уюта, достатка и благополучия. Стол покрыт белоснежной скатертью на нём стоит фарфоровая супница и показаны руки женщины, разливающей суп по тарелкам2 (согласно описанию самой Серебряковой, на картине изображены дети «с рукой бабушки, наливающей суп»25). Заметим, как сервирован стол.

Необычность полотну придают низко срезанные стены28 композиция «импрессионистски обрезана и будто спонтанна», но «эта спонтанность— кажущаяся, подчёркивающая лишь временность действия, моментальность поворотов и взглядов персонажей»9. Это признают все художники. Его друзья специально приезжали в Шату и позировали ему по отдельности. Он смотрит в свой стакан. Серебрякова ведёт рассказ о своих детях с теплотой искренностью и поэтичностью.

Сюжет картины Зинаиды Серебряковой «За завтраком» необычайно прост: трое детей сидят за накрытым столом в ожидании еды. Путаница в названии связана с изменением привычек и распорядка дня. Одним из лучших произведений в жанре детского портрета стала картина За завтраком.

Самой матери не видно, только руки как символ материнской ласки и заботы. Сверхъестественно чуткие пальцы слепого, ощупывающие кувшин, вступают с этим обыкновенным предметом в «контакт». Женя стал архитектором, все остальные – художниками. А кем стали все эти дети (и Катя, которая была слишком мала в момент написания картины и вот таким образом не сидит за столом). Доподлинно известно, что свою картину «Завтрак гребцов» Пьер-Огюст Ренуар написал во французском ресторане Maison Fournaise («Дом Фурнез») в Шату. Вот таким образом никого не удивила одарённость девочки и её желание стать художником. Каждый ребёнок на картине по своему уникален, у каждого свой взгляд и выражение лица. Годы вынужденной эмиграции были трудными и тяжелыми для художницы. В фильме «Амели» сосед главной героини Рамон Дюфаэль («стеклянный человек») на протяжении 10 лет делает копии этой картины, пытаясь понять суть каждого персонажа.

Сочинение по картине 
Серебряковой За 
обедом (За завтраком)

Сочинение по картине Серебряковой За обедом (За завтраком) (описание)

Такие картины художница писала в основном в раннем периоде своего творчества. В 1940-х годах картина «За завтраком» была частью коллекции певицы Лидии Руслановой. У каждого ребенка иное выражение лица. Здесь та же кристальная чистота внутренних отношений, душевность. «Завтрак гребцов» — это групповой портрет и участники его — реальные люди. Искусствовед Гульназ Амирова отмечала, что в детских портретах Серебряковой, к которым относится картина «За обедом» («За завтраком»), отчётливо видны отзвуки традиций живописи Алексея Венецианова и его последователей, в которой «уютный домашний интерьер и натюрморт являются неотъемлемыми элементами образа»33.

О школе или товарищах, которые ждут его на улице. Но случилась неприятность: она сломала ногу и после выздоровления танцевать уже не могла. Портрет написан в такой манере, что у зрителя не возникает ощущения, что ребята позируют. Сочинение по картине Серебряковой «За завтраком» На этой картине известная русская художница Зинаида Евгеньевна Серебрякова свою семью с ее традициями и укладом.

Он как будто ждет, что она тоже вот-вот присоединится к трапезе. А ее мама и дети остались в России. И, наконец, не изображённая на картине Екатерина Серебрякова (1913—2014) тоже стала художницей, жила во Франции, была основателем и почётным президентом Фонда Зинаиды Серебряковой2223. Это были счастливые годы в жизни художницы. Детям наливают суп из суповницы, стоящей на столе. В картине «Завтрак аристократа» (второе название «Не в пору гость») он высмеивает ничтожество молодого аристократа, промотавшего целое состояние, но все еще стремящегося к внешнему блеску.

Картина Зинаиды Серебряковой За обедом (За завтраком)

В картине «Завтрак слепого» внимание главным образом сосредоточено на слепом человеке и стоящем на столе кувшине. В конце 1914 года она написала групповой портрет своих детей «За обедом», который позднее получил известность под названием «За завтраком»5. Девочку зовут Тата, мальчик с водой – Женя и, по-видимому, самый голодный – Шурик. В это время бабушка (на картине изображёны только её руки) наливает в его тарелку половником суп. В больших и выразительных глазах детей читается любопытство.

Девочка внимательно устремила взгляд в ту же точку, что и её брат. Но главное на картине, конечно, не стол, а дети. Что касается собственно завтрака, то он являет собой пример великолепного натюрморта. её называют «За обедом».

Впоследствии картина «За завтраком» экспонировалась на ряде выставок, в том числе на выставке 1975 года «Портрет в русской живописи конца XIX— начала XX века» (Государственный Русский музей, Ленинград), выставке русской живописи 1890—1917 годов, проходившей в 1976—1977 годах во Франкфурте-на-Майне, выставке произведений художников объединения «Мир искусства», состоявшейся в 1981—1982 годах в Неаполе и Турине115, выставке 1992 года «Дети в мифах и жизни» (Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), а также на выставке 2002 года «Искусство женского рода. Это, наверное, был любимый мир Серебряковой: её дом, её дети. Атмосфера теплоты и нежности передана с помощью композиции, «объединяющей трогательную группу детей в единое целое», а также выдержанного в спокойных тонах колорита24. Несложно догадаться, что в этой семье детей с первых дней жизни приучают видеть красоту в окружающем мире. Вот таким образом и супница изображенная на картине, совершенно оправданна.

А при взгляде на аппетитные румяные булочки мы словно чувствуем исходящий от них аромат. Как и многие другие произведения Серебряковой, это не просто портрет, а портрет-картина. Обстановка на столе показана со всем реализмом. Кажется, что «Завтрак гребцов» написан легко и даже несколько небрежно. Особенно это видно по Шурику, который обернулся, чтобы посмотреть на маму.

Стол накрыт очень просто, на нем нет каких-то особых блюд. Некоторые подробности этой истории были описаны в статье главного хранителя Третьяковской галереи Лидии Ромашковой, опубликованной в 1998 году в «Комсомольской правде». Справа от него стоит пустой стул и пустая тарелка. Но за этой легкостью стоят месяцы кропотливого труда.

Мальчик на переднем плане сидит на стуле к нам спиной, но повернул голову и смотрит прямо на нас, в руке у него ложка, на столе перед ним – тарелка с супом. Но Серебрякова сумела рассказать о семье удивительно искренне и поэтично. Каждый ребёнок не похож на другого и имеет свои особенности поведения. По её словам, сначала «в галерею пришли люди из НКВД и передали несколько десятков полотен», не сказав, кто был владельцем этих картин и как они попали к ним в руки, — о том, что это были произведения из коллекции Руслановой, сотрудники галереи догадались гораздо позже по слухам.

Мальчики изображённые на полотне, погодки, сестрёнка младше их на несколько лет. Искусствовед Елена-Флоренс Васютинская писала, что картину «За завтраком», созданную в 1914 году «художницей искромётного таланта» Зинаидой Серебряковой, можно считать «апофеозом изображения счастливого детства» того времени, которое было «началом конца не только двухвековой эпохи русского детства, но и великой страны»31. У каждого из трех детей свое особенное выражение лица и поза. Главной задачей картины Зинаиды Евгеньевны была передача характеров детей из нравов. Стоит отметить, что завтрак на картине напоминает современному зрителю о времени обеда. По словам Васютинской, это полотно представляет собой «действительно полнокровный и полноценный образ счастливого детства, согретого родительской любовью»32, а «преображению столь бесхитростного уголка жизни в подлинную драгоценность» в значительной мере способствовало «ярко выраженное женское начало» творчества Серебряковой.

Героями полотен этого периода становились нищие, убогие, калеки, странствующие. Женя задумчиво пьёт воду.

Чего только стоят удивительные блики, оживляющие бутылки, стекло и фрукты. На картине изображены дети художницы:восьмилетний Женя, в задумчивости сидящий у дальнего края стола со стаканом воды, семилетний Шура, повернувшийся к зрителю и Таня (Тата), которой скоро исполнится три года23. По словам Князевой, выбор жанрового мотива позволил Серебряковой «показать детей в активном состоянии, выявить их разные психологические состояния избежать позирования», а тонкое понимание особенностей детской психологии дало художнице возможность передать индивидуальный характер каждого ребёнка3. В том числе и на картине «За завтраком». Фарфоровая супница позволяет сказать, что в этом доме придерживаются французского режима: картина называется «За завтраком», хотя время уже обеденное. Дети, сидящие за столом и ожидающие трапезу, – родные дети Зинаиды Евгеньевны.

В сравнении с оригиналом их «Завтраки на траве» выглядят карикатурно. К примеру, мужчина, опирающийся руками на перила террасы — Альфонс Фурнез — сын хозяина ресторана, отвечающий за прокат лодок. Сам он уже начал есть суп. Одежда на детях по-домашнему скромная, но видно, что одеты они с любовью и вниманием.

Наверное и фарфоровая супница – не ежедневный гость на сегодняшних обедах. На картине художница изобразила троих своих детей в ожидании второго завтрака. В итоге в «Завтраке» показана целая гамма чувств и характеров. Маленький Шурик повернулся и смотрит на маму своими большими глазами, его брат Женя пьёт из стакана воду, а их сестра положила ручку на тарелку и тоже смотрит на маму внимательным взглядом. Она не то чтобы богата, а, скорее, благородна, под стать традициям того времени: белая скатерть, красиво сложенные тканевые салфетки, сервиз из фарфора, графин для напитков и большая супница во главе стола, создавшая путаницу с названиемкартины. Картина Зинаиды Серебряковой «За завтраком» подкупает своей искренностью, трогательностью и одухотворенностью.

Описание картины 
Серебряковой «За 
завтраком»

Описание картины Серебряковой «За завтраком»

На дальнем плане изображен первый сын – Женя. Одежда на тетях очень красивая. Создать детский (да еще и групповой) портрет задача не из легких, ведь дети не могут долго сидеть на одном месте их настроение быстро меняется и портретисту нужно мгновенно запечатлеть выражение лиц детей их душевное состояние. В 1955 году она была приобретена у Руслановой Третьяковской галереей6. Татьяна Серебрякова (1912—1989) окончила Ленинградское хореографическое училище, работала театральным художником21.

На полотне мы видим трех ребят: два мальчика и маленькая девочка. В первых же работах Серебряковой проявились самостоятельный почерк и стиль. Жанр детского портрета очень сложный. Одеты ребята в скромную, но нарядную одежду. Сам художник считал голубой цвет «цветом всех цветов». И не многие за него берутся, а тем более не многие выбирают его в качестве любимой темы.

Сочинение по картине 
Серебряковой За 
обедом (За завтраком)

Сочинение по картине Серебряковой За обедом (За завтраком) 2 класс

Родоначальник критического реализма в русской живописи, Павел Федотов выставляет напоказ человеческие слабости и недостатки, обнажая в своих полотнах темные стороны русских нравов. Их лица повернуты к зрителю, в глазах – неподдельный интерес и детская непосредственность. Мебель деревянная, на столе белая нарядная скатерть, посуда красивая, добротная. Интересно, что внук Зинаиды Серебряковой, Иван Николаев, тоже стал художником. В поисках подходящего фона Мане вспомнил о картине Джорджоне «Сельский концерт», а саму композицию подсмотрел на гравюре Марка Раймонди «Суд Париса».

Напротив, складывается впечатление, что они вполне активны. Он решил запечатлеть обнаженную натуру и предложить картину в стиле ню Парижскому салону. Как и многие другие работы Серебряковой, это не просто портрет, а портрет-картина. Художница создала очень теплые и искренние детские образы в своих картинах. Ковер на полу, полированный столик изящное кресло, картины на стене, античная ваза — этот минимум «аксессуаров» обеспечивает ему видимость роскошной жизни.

Вкусные картины: 
"За завтраком" (Зинаида 
Серебрякова)

Вкусные картины: "За завтраком" (Зинаида Серебрякова)

Создать детский портрет – трудная для художника задача. У каждого только ему присущие выражение лица, взгляд, поза, жест.