Картина Серова Дети Описание 2 Класс

сочинеие на картину серова дети

Шапка ее густых темно-каштановых волос и большой синий бант на розовом фоне являются столь же устойчивыми «доминантами» этой строго рассчитанной композиции. Галерея «высочайших особ» пополнилась портретом великого князя Георгия Михайловича, однако в конце года, после вмешательства в работу Серова (когда он писал очередной портрет Николая II) императрицы Александры Фёдоровны, он прекратил работать для царского двора. Без труда можно сопоставить и серовского пастушка с чеховским Ванькой Жуковым, сочинившим бесконечно наивное письмо на деревню дедушке, – во всех произведениях отчетливо видна «детская» душа, такая уязвимая в мире взрослых и вместе с тем ищущая способ быть включенной во вполне зрелую, осознанную деятельность.

В академии художеств, куда Серов поступил в 1880 году, появились первые друзья. Трубниковой с 1884 года. Писал он темперой, чтобы картина не отличалась масляным блеском и лоском. Цветовая гамма изображений на плакатах соответствует оригиналу. Цена при высоком качестве репродукций доступна для всех любителей творчества В. Серова. Осенью Серов выслал А. В. Прахову эскиз росписи «Рождества Христова» для Владимирского собора в Киеве, однако срок предоставления работы уже истёк и контракт был подписан с М. В. Нестеровым.

«Девочка с персиками» по существу выходит за пределы портретного жанра, приближаясь к сюжетной картине. Серова решено было отдать в обучение к Репину. Серова и А. П.

Первое название картины звучало просто – «Портрет Веры Мамонтовой». Оба мальчика одеты одинаково.

Родился сын Георгий. Характеры детей тонко подмечены и мастерски изображены благодаря их жестам и позам. В сентябре вместо занятий в Академии уехал в Одессу, чтобы встретиться с невестой и в имении Н. Д. Кузнецова весь октябрь писал этюд «Волы» и к концу года вернулся в Москву.

Сочинение по картине 
Серова «Дети»

Сочинение по картине Серова «Дети»

Но, в сущности, так оно и было. 1901 год— созданы портреты четырёхлетнего «Мики Морозова», сына М. А. Морозова, С. С. Боткина, П. М. Романова, П. И. Харитоненко, И. Е. Репина. Старший кажется серьезным и сосредоточенным, младший – мечтательным.

Очень достоверно передана обстановка комнаты. «Дети» была написана в 1899 году как групповой портрет, но получилась достаточно разноплановая работа. На этой картине изображены 2 сыновей В. А. Над образом Александра III Серов работал пофотографии. Яхочу, хочу отрадного ибуду писать только отрадное». Взгляд младшего направлен в сторону, на зрителя.

Помогите написать 
сочинение по картине 
Серова Дети

Помогите написать сочинение по картине Серова Дети

1900 год— в январе—марте работал над заказными портретами царской семьи. Солдаты выкололи штыками глаза на портрете императора. 1888 год— в начале года окончил портрет М. Ф. Якунчиковой летом жил у Дервиза в Домотканово, где кроме ряда пейзажей была написана «Девушка, освещённая солнцем», которую приобрёл за 300 рублей П. И. Третьяков. Им также был издан журнал «Музыка и театр».

В это же время он выполнил для усадьбы Юсуповых Архангельское копию «портрета покойного царя» Александра III. Вот описание, возьми для сочинения то что надо:Картина Серова В. А. Это старинные стулья, кресла и стол – все темного дерева, полированные, отражающие падающий на них свет их преимущественно криволинейные очертания вторят контуру фигуры девочки, силуэт, служа своеобразным «обрамлением», помогает закрепить ее положение как в изображенном пространстве, так и на плоскости полотна. Но решающим для его новой программы, которую он обозначил как «только отрадное», стало путешествие с Мамонтовыми и художником Ильей Остроуховым в мае 1887 года в Венецию, Флоренцию и Милан.

В мамонтовский кружок в 1889 году Врубеля привел именно Серов. Ранним утром 22 ноября (5 декабря – по новому стилю) 1911 года спешивший на портретный сеанс Серов упал и умер от приступа стенокардии. К концу лета наконец-то был окончен портрет отца, а также выполнено несколько заказов, в том числе для реформатской церкви на Большой Морской улице в Петербурге был написан портрет пастора Дальтона, а затем в Домотканово был завершён портрет хозяйки имения Н. Я. Дервиз. В совместно снятой мастерской Серов, Врубель, Дервиз зимой 1882-1883 годов писали натурщицу в стиле «Ренессанс». «Дети» была написана в 1899 году как групповой портрет, но получилась достаточно разноплановая работа. На исходе 1890-х годов к Серову пришла настоящая слава. Девочка изображена сидящей за столом в столовой дома Мамонтовых. На частной выставке в Мюнхене (Сецессион) впервые за границей демонстрировались работы В. А. Серова в результате в конце года Серову поступили предложения участвовать в заграничных выставках— в Мюнхене, Стокгольме, Копенгагене.

Там, решив тряхнуть стариной, принял участие в игре в городки. Позднее Серов писал, что «в Академии ценил лишь мнение одного П. П. Чистякова». Ими стали М. Врубель и В. Дервизор.

Он изобразил своих старших сыновей. Солнечный свет, льющийся из окна, заливает комнату. В конце года на конкурсе МОЛХ представил портрет А. Мазини, который получил первую премию. Был написан портрет императора Николая II. Однако «сохранить свежесть живописи» для него в то же время значило сохранить свежесть того радостного чувства, с которым писалось это полотно, передать всю прелесть мимолетного впечатления, но при этом так «остановить мгновение», чтобы добиться «законченности» и вот таким образом, работая с натуры над портретом двенадцатилетней Веруши, дочери C. Мамонтова, он, помня уроки Репина и Чистякова, заведомо решал его как картину.

В картине Серова поражает гармония между внутренним миром изображаемого персонажа и окружающей природой, наполненной чистым воздухом, теплом и светом. Портрет, написанный на одном дыхании, отражает молодость, чистоту, радость жизни. Любил он и её подвижность лица и её грацию» А. Н. Бенуа отметил, что «в последнем из своих больших портретов, в портрете княгини Юсуповой, Серов встал вровень с величайшими мастерами женской красоты».

Самые известные 
картины Валентина 
Серова

Самые известные картины Валентина Серова

Однако результат превзошел все ожидания семьи. Они главные герои картины. Не умею молиться, да и невозможно, когда о боге нет совершенно никакого представления». В Париже юный Серов оказался фактически предоставленным самому себе. После смерти отца (Валентину тогда было шесть лет) для Серова началась жизнь скитальца. Самому художнику в это время было 23 года. Работа над полотном шла три месяца.

Действительно эта работа – признанный и бесспорный шедевр. От нее веет здоровьем, безмятежностью. Серова ознаменовало собой смену эпох в изобразительном искусстве. После окончания и представления картины «Александр III с семьёй», два месяца до конца сентября вместе с К. А. Коровиным он ездил по Русскому Северу, написав множество этюдов. Так рождались тонкие творения мастера.

Урок развития речи 
"Работа по картине 
Валентина Серова

Урок развития речи "Работа по картине Валентина Серова «Портрет Мики Морозова»" 3 класс

Начал выполнять гуашью композицию «Набор» («Новобранец»), которая позже была воспроизведена в красках на почтовых открытках. Таким образом, мы видим, что В. А. В этом году появился целый ряд портретов деятелей искусства. На XXIII Передвижной выставке представил портреты Н. С. Лескова и 3. Особенно радовался Серов, когда ему удалась улыбка моей матери, которую он очень любил. потому, что слишком уважаю её— я только не понимаю всех этих обрядов. Серов видел Петра ужасным, а не «слащавого оперного героя и красавца», как он писал.

Летом вместе с матерью посетил Вагнеровский фестиваль в Байрейте. Он был очень одаренным человеком, которому было многое дано от природы. Здесь Серов написал знаменитую «Девочку с персиками» – портрет дочери Мамонтова. Онговорил: «В нынешнем веке пишут все тяжелое, ничего отрадного. В. Якунчиковой (Мориц), а также пейзаж «Татарская деревня», который был сразу приобретён П. М. Третьяковым за 300 рублей. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Серов создал некий обобщённый образ, тип счастливого детства.

Под впечатлением этих событий Серов написал картины «Солдатушки, бравы ребятушки» и «Разгон демонстрации казаками в 1905 году»15. Валентина Семеновна, страстно увлеченная музыкой и общественной деятельностью, не хотела бросать ни того, ни другого. Картину «Дети» художник исполнил в то время, когда у него было много заказов, но он иногда писал для себя, как будто отдыхая от «повинности». Правда, сюжет ее на первый взгляд самый простой.

1892 год— после крушения 17 октября 1888 года императорского поезда харьковское дворянство, чтобы увековечить чудесное спасение императорской семьи, решило построить на месте трагедии (станции Борки) церковь и объявило конкурс на создание картины Александра III с семьёй— Серов с Коровиным, выполнив эскиз будущего полотна, выиграли в начале года конкурс эскизные портреты для картины писать пришлось по фотографиям. Мы предлагаем качественные копии его работ. В мае вместе с матерью уехал за границу, где встретился со своим первым учителем рисования Кёппингом в Мюнхене, в Пинакотеке Серов скопировал «Портрет молодого испанца» Веласкеса (эта копия находится в ГТГ) посетил Всемирную выставку в Антверпене8.

Материнское сердце не обманулось в предчувствиях. Он вернулся в Москву. Летом жил с семьёй в Крыму, где написал массу этюдов и портрет хозяйки дачи, где они жили, Розалии Соломоновны Львовой (её сын, врач Соломон Кеселевич Львов, женился на Марии Симонович, двоюродной сестре Серова, которую он изобразил на картине «Девушка, освещённая солнцем»). Константин Коровин позднее написал про этот портрет: «Серов первым из художников уловил и запечатлел на полотне мягкость интеллигентность и вместе с тем слабость императора» В октябре 1917 года после штурма Зимнего дворца ученики-художники увидели, как из дворца выходят солдаты, волоча этот взятый в спальне императрицы портрет. за этюд с натуры». Ее волосы растрепаны, смуглое лицо раскраснелось. Им создано большое количество живописных и графических портретов его современников.

– Невольно вспоминается отец, собиравшийся накануне смерти в Индию». Художник прожил на свете всего сорок шесть лет и умер в самом расцвете творческих сил. Его натурщицей стала двоюродная сестра художника Мария Симонович. Матэ был известным гравером, академиком, профессором Академии художеств. Истосковавшись по работе, он возвращается в Москву и сразу же едет в Абрамцево, где и был создан шедевр «Девочка с персиками».

Картина вышла вовсе не школьная, а – грандиозная, хоть и не большая по размерам. Осенью 1911 года заваленный работой Серов поехал отдохнуть в Домотканово. Фигура кажется громадной, образ приобретает черты величественности.

С подачи Репина, Серов впервые участвовал в выставке ТПХВ (очередной, XVIII-й)— с портретом отца и получил лестный отзыв критика В. В. Стасова. Выполнил эскизы к неосуществленному панно «После Куликовской битвы», заказанному Серову для Исторического музея в Москве. «Иначе писать не умею, – говорил он на это, – виноват, не столько не умею, сколько не люблю». Композиционным центром картины является лицо девочки, с лукавым взглядом, чуть искоса глядящей на зрителя. Чехова. Летом Серовым была выполнена одна из лучших его работ, картина «Дети», на которой изображены сыновья художника, Саша (справа) и Юра, стоящие на балконе дачи Василия Матэ в Териоках.

Младший брат смотрит на зрителя. Известная картина «Пётр I» исполнена в 1907 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Не удивительно ли, что мастер слова А. П. В октябре 1889 года Серов одновременно с Репиным, в его мастерской, писал портрет восемнадцатилетней Софьи Михайловны Драгомировой, дочери генерала М. И. Драгомирова немного не закончив портрет, Серов уехал в Москву и Репин, передавая его работу Драгомировой10, «сделал несколько мазков на костюме и аксессуарах, не трогая лица»— это вмешательство так возмутило Серова, что он направил своему бывшему учителю резкое письмо, на некоторое время омрачившее их отношения11.

1889 год— 29 января в церкви Семёновского полка в Санкт-Петербурге состоялось венчание Валентина Серова с Ольгой Трубниковой (шафером Серов попросил быть Сергея Мамонтова, свидетелем был приглашён И. Е. Репин). В1892 году харьковское дворянство заказало художнику картину «Император Александр IIIс семьей»— вчесть спасения царской семьи при крушении поезда настанции Борки. Он кажется задумчивым, погруженным в свои детские мысли. Кроме этого, в начале года был закончен портрет И. И. Левитана, который вместе с «портретом г-жи О. Ф. Т» представил на XXI выставке ТПХВ.

В1896 году Серов получил право присутствовать накоронации Николая II вУспенском соборе— оннаписал акварель «Миропомазание Государя Императора». Летом начал обустраивать приобретённую дачу в Ино17. в зеркале у края холста). В сентябре супруги Серовы отправились в Париж, на Всемирную выставку.

1896 год— В начале года был получен выгодный заказ на выполнение акварели «Миропомазание Государя Императора» для художественного альбома коронования Николая II в связи с этим он получил право присутствовать на коронации 26 мая, «на правом клиросе или же в самом алтаре» Успенского собора, а завершить работу он должен был до 1 мая 1897 года. В сентябре получил заказ на исполнение портрета императора, «поколенного размера, в парадной форме 80-го Кабардинского генерал-фельдмаршала князя Барятинского полка» за заявленную художником цену в 4 тысячи рублей. Это 7-летний Саша и 5-летний Юра. В 1906 году к Серову обратился известный издатель и книгопродавец И. Н. «Детство Серова прошло в артистической среде.

Картина как бы соткана из света и воздуха. Спустя годы Константин Коровин писал обэтом портрете: «Серов первым изхудожников уловил изапечатлел наполотне мягкость интеллигентность ивместе стем слабость императора». Его учениками стали: П. В. Кузнецов, Н. Н. Сапунов, М. С. Сарьян, К. С. Петров-Водкин, Н. П. Ульянов, К. Ф. Юон. И. Грабарь, увидевший картину, восхищённо воскликнул: «Девочка с персиками. » Это было время воспевания юности.

Художник Валентин 
Александрович Серов, 
краткая биография

Художник Валентин Александрович Серов, краткая биография и список картин

Творчество В. А. Александр Николаевич написал ряд популярнейших опер – «Юдифь», «Рогнеда», «Вражья сила». При этом оба мальчика довольно похожи, у них темные волосы, они вьются и беспорядочно падают на лоб. На картине можно проследить и различие характеров детей. Вподарок жене царя Александре Федоровне Серов написал «домашний» портрет Николая IIв тужурке. Летом родился старший сын О. Ф. и В. А. Серовых— Александр. Это одновременно и портрет и бытовая сценка, хотя и лишенная сюжетного действия.

Весной были написаны также портреты М. А. Морозова, А. П. Лангового и И. С. Остроухова. Одно окно меня приводит всегда в восторг, оно все почти сплошь заполнено готической киркой очень милой архитектуры, стрельчатые окна, контрфорсы, флораны, шпиль, одним словом, готика» в письме Е. Г. Мамонтовой Валентин Серов признавался, что рисунки с натурщиков доставляют ему большое удовольствие: «хотя я уже их третью зиму рисую, но все же с удовольствием именно теперь». Водная гладь и темнеющее небо, показывают, что художник хотел показать вечернее небо, тяжелые облака. Картина перед нами – это и портрет и жанровая сценка и пейзаж. 1899 год— в начале года работы Серова, два портрета и несколько пейзажей, показывались на первой выставке объединения «Мир искусства». К 35-летию артистической деятельности М. Н. Ермоловой по заказу Литературно-художественного кружка выполнил её ростовой портрет, который был представлен на устроенной Дягилевым в Таврическом дворце в Петербурге Историко-художественной выставке русских портретов (в основном— русское портретное искусство XVIIIв. ).

Среди молодых живописцев нового поколения он сразу оказался впереди других. Одновременно с Серовым в училище стал преподавать И. И. Левитан, — руководил пейзажной мастерской. Зарождались романы.

Похоронен он на Новодевичьем кладбище в Москве. Будь то «розовая принцесса» Ольга, дочь Александра III или совсем маленький Мика Морозов (будущий замечательный шекспировед), запечатленный в детском стульчике или собственный сын Серова – Саша – за столиком, с книжкой и куклой на втором плане – во всех этих работах убедительно явлен мир отрадный и неприкосновенный, принадлежащий только им, только этим детям, в глазах которых сквозит жажда познания.

Серов делает образ Петра живым и убедительным, передавая и обостряя индивидуальные черты внешнего облика – его высокий рост, длинные ноги, маленькую энергичную голову (Серов детально изучил портреты Петра, особенно скульптурные и среди них – фигуру Петра, выполненную Растрелли Старшим, документально воссоздающую внешность Петра). На стене играет солнечными бликами майоликовое блюдо. Картина «дети» создана в 1899 году, находится в Государственном Русском музее, в Санкт-Петербурге. Хотя и кроме портрета, ему, казалось, было подвластно все.

В самом конце года в Санкт-Петербург приехала невеста Серова, Ольга Фёдоровна Трубникова. Чехов и мастер кисти В. А. Самой насыщенной оказалась жизнь Александра Серова, старшего сына великого художника. В это же время Серов организовал «подписной лист» с ходатайством о назначении И. С. Остроухова попечителем Третьяковской галереи20.

Описание картины 
Валентина Серова 
«Дети»

Описание картины Валентина Серова «Дети»

По сюжету картины видно, что они вышли посмотреть на морские волны вечером. Вот перед нами портрет жены художника в шляпке – Ольги Федоровны (урожденной Трубниковой). Глубокий психологизм – отличительная черта портретных образов Валентина Серова. В 1899 году Серов побывал на побережье Финского залива. 1886 год— в начале года были написаны этюды «Зима в Абрамцеве», портрет певицы Марии Ван Зандт в мае у Симоновичей, в Едимоново Тверской губернии, Серов встретился со своей невестой Ольгой Трубниковой и написал её портреты у открытого окна летом этого года его друг В. Д. Дервиз, обвенчавшись с Надеждой Симонович, приобрёл неподалёку обширное поместье Домотканово, куда позже неоднократно будет приезжать Валентин Серов. Серов обладали одинаково зорким глазом.

Работая над портретами царской семьи в Историческом музее, Серов уговорил позировать его директора известного историка И. Е. Забелина, кроме того был написан заказной портрет О. Ф. Тамара (урождённой Якунчиковой), о котором позже И. Э. Грабарь выскажется, что более всего удалась на полотне такса. Но, по свидетельству мемуариста, «Врубель не нравился тогда: находили его диким, непонятным, а именно Серова признавали». Это ли не символ детской пытливости, которая ставит взрослых порою в тупик. В ноябре 1911 года, незадолго до смерти Серова, первый его биограф Игорь Грабарь и Серов рассматривали в Третьяковской галерее «Девушку, освещенную солнцем». На уроки по наукам ему надо было ходить почти от Девичьего поля (Зубово) к Каменному мосту на Замоскворечье. Валентин Серов был членом Товарищества передвижных художественных выставок.

Валентин Серов «Девочка с персиками» (сочинение по картине)

Из окна струится свет, а за окном – знаменитый абрамцевский парк. Многие же воспринимали «Петра» как карикатуру. Картины Серова «Девочка с персиками» и «Девушка, освещенная солнцем» сделали его знаменитым. Эта жанровая картина, но при этом еще и портрет 2 мальчиков. 1894 год— был избран членом Товарищества передвижных художественных выставок.

Этим подчеркнута значительность личности Петра. Детская тема играет важную роль в творчестве художника. Его стали ценить, от него ждали новых «солнечных» полотен, похожих на портреты девушек, которые так понравились. В конце года последовали заказы портретов от царствующей династии Романовых. Картина изображает сыновей художника — семилетнего Сашу и пятилетнего Юру — на террасе дачного дома в поселке Ино на берегу Финского залива.

В 1875 году Серовы – мать и сын – вернулись в Россию. Ведь именно картина «Девочка с персиками» принесла художнику известность. Врубель влюбился в Машу Симонович, послужившую моделью для серовской «Девушки, освещенной солнцем», Дервиз – в Надю Симонович, а Серов – в воспитанницу Симоновичей, Олю Трубникову. Сурова. Композиция картины динамична не менее колорита. Красивый изысканный колорит (золотисто-красноватые тона столика, серебристый блеск стекла, черная бархатная кофточка, белое полотенце, перекинутое через плечо), артистический рисунок фигуры, красивой головы в сложнейшем повороте и тонкой, как бы точеной руки – все способствует тому, что образ Гиршман в какой-то мере читается тоже как некая принадлежность туалетного набора изящных безделушек (это впечатление усиливается и контрастом хмурого, сосредоточенного лица самого художника, отраженного, как бы мимоходом.

Оба мальчика получились в естественных позах, они сливаются с пейзажем. Мать Серова, Валентина Семёновна (урождённая Бергман), была талантливой пианисткой.

Моделью для картины послужила 12-летняя дочь Савы Мамонтова – Вера. Репин вспоминал: «Первую свою картину он начал в Москве, живя у меня в 1878—1879 году. Как вспоминал один из мемуаристов, Серову в Академии попросту надоело. Здесь и создал художник одну из лучших своих картин, назвав её «Дети Саша и Юра».

7 января (19 января 
по новому стилю) 
1865 год, Петербург

7 января (19 января по новому стилю) 1865 год, Петербург – 22 ноября (5 декабря) 1911 год, Москва

Знаменитый русский художник Валентин Александрович Серов за всю свою жизнь создал немало произведений, которые с успехом вошли в сокровищницу русского искусства. Свет льется из-за окна, за которым видна чуть тронутая осенней желтизной листва деревьев, «перетекает» в соседнюю комнату. Искусствоведы писали о «подлинности» этой картины. К его словам внимательно прислушивались.

Свет играет яркими пятнами на всех предметах и на скатерти, поражая цветовыми переливами. Так началась целая серия портретов императорской семьи. В эти годы появилось и другое – влечение к импрессионизму. Влиянию Чистякова Серов обязан и своей «вдумчивой» манере письма: Чистяков не терпел легкости и приблизительности в запечатлении натуры.

Картина Серова В. А. Предлагали мне поступить сюда (в Москве) в школу живописи преподавателем— я отказался». В связи с выполнением заказного портрета Александра III выезжал в Данию. Увековечив свое имя как непревзойденный мастер именно портретной живописи, Серов оставил не менее значимые работы в жанрах русского пейзажа, графики, книжной иллюстрации, анималистики исторической и античной живописи. Сначала женился Дервиз, а в январе 1889 года – Серов, считавшийся, впрочем, женихом О. Ф.

  1. Серов Валентин Александрович (1865 – 1911)
  2. Конспект занятия «Знакомство с творчеством Валентина Серова»
  3. «Девочка с персиками» Валентина Серова
  4. Валентин Серов: жизнь и творчество художника
  5. Серов Валентин Александрович (художник)

Выставленный на конкурс МОЛХ «Портрет В. М» («Девочка с персиками») в декабре был удостоен единственной премии в номинации портрет в сумме 200 рублей, а «Заросший пруд», выставленный на том же конкурсе под названием «Сумерки», хотя и не смог конкурировать с пейзажами Левитана (2-ю премию получил левитановский пейзаж «Вечереет»), однако был приобретён с выставки В. В. и М. Ф. Якунчиковыми. На XXII Передвижной выставке были показаны портрет С. А. Толстой и пейзаж «В Крыму». Художник постарался в своей картине передать характер каждого из своих сыновей. 1887 год— в феврале серьёзно заболел: у Серова было воспаление предстательной железы.

Форму лейб-гвардии Преображенского полка Николай носил вбудни. Онзанимался организацией выставок искал деньги наиздание журнала «Мир искусства». Впечатление было столь ярко, что Серов немедленно принял решение. Но зрителю знаком именно образ созданный Серовым.

Также вёл художественно-декоративную часть постановки оперы своего отца, «Юдифь», в частной опере Мамонтова13. В это же время от Н. И. Кутепова Серову поступило предложение иллюстрировать книгу «», два тома которой уже были изданы. «Надо писать так, чтобы не было видно труда», – говорил сам Серов.

  1. Добавить комментарий Отменить ответ
  2. Детский портрет Валентина Серова
  3. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  4. Известные произведения Серова Валентина Александровича
  5. Комментарии (0) добавить комментарий
  6. «Взмахивал карандашом решительно исмело»
  7. «Все, чего ядобивался, — это свежести»
  8. Иллюстратор, преподаватель, художник Русских сезонов

В отечественном искусствоведении давно утвердилось мнение, что картине «Девочка с персиками» В. А. Итальянские впечатления во многом определяли творческое самочувствие Серова, когда в конце лета того же 1887 года в Абрамцеве он работал над произведением, с которого начиналась его художническая известность, картиной «Девочка с персиками», создав в ней лучезарный образ юности, красоты, ставший прямым проявлением его тогдашнего взволнованно-поэтического отношения к миру. Матэ. Тогда же Серов писал интерьеры особняка в Белкине, один из которых лёг в основу картины «Зал старого дома». В конце года по просьбе Дягилева занимался устройством выставки «Мир Искусства» в Москве. Могила Юрия Серова находится на кладбище Пер-Лашез. Ему настолько понравилось это место, что он купил себе участок в деревне Ино, выстроил двухэтажный дом и приезжал туда каждый год.

Серов Валентин Александрович 
 (1865 – 1911)

1903 год— 15 февраля Серов присутствовал на собрании участников выставок «Мира искусства», на котором было решено прекратить деятельность этого художественного объединения 21 апреля был избран «профессором-руководителем» мастерской Высшего художественного училища при Петербургской Академии художеств, но отказался от должности 30 октября был избран в число действительных членов Академии художеств. Сурова. Результатом стал сильнейший сердечный приступ. С начала года по заказу С. И. Мамонтова писал портрет А. Мазини и вместе с К. Коровиным работал в московской мастерской на Долгоруковской улице— они получили заказ: написать для церкви Космы и Дамиана в Костроме, в приходе фабрики П. М. Третьякова и В. Д. Коншина, картину «Христос на Гефсиманском озере (Хождение по водам)» к ним присоединился и М. Врубель всю весну работал в Костроме (на картине Серов писал только фигуры) и Ярославле летом жил с женой и дочерью в Домотканово, переехав осенью в Москву— в Малый Гнездниковский переулок (дом Крумбюгеля на углу со Шведским тупиком).

По заказу тульских помещиков Селезнёвых сделал роспись плафона «Феб лучезарный»9 и, получив деньги за заказ (тысячу рублей), в мае с друзьями (Илья Остроухов, Михаил и Юрий Мамонтовы) отправился в Италию с августа по октябрь— в Абрамцеве, где написал знаменитый портрет В. С. Мамонтовой «Девочка с персиками» в конце года— в Ярославле, где писал портреты Чоколовых и начал, по просьбе А. И. Мамонтова, делать иллюстрации к детской Библии (проект не состоялся). «Мнение Серова, – свидетельствовал М. Добужинский, – все очень дорожили и с ним считались как с неоспоримым авторитетом». В дальнейшем серовская чересчур медленная и кропотливая работа порой вызывала удивление. 1904 год— В начале года, восстанавливая здоровье в Домотканове, написал там ряд картин в апреле-мае совершил с женой поездку в Италию. На открывшейся в самом конце года, IX выставке МОЛХ были выставлены две его работы: Портрет юноши (1885)— копия с картины Веласкеса в Старой пинакотеке и портрет М. Ф. Якунчиковой (1888). Летом поселился в Домотканове, где выполнил ряд пейзажей и портретов, в том числе портрет жены: «Летом».

Эта жанровая картина, но при этом еще и портрет 2 мальчиков. Оба мальчика получились в естественных позах, они сливаются с пейзажем. «Он долго стоял перед ней, – вспоминает Грабарь, – пристально ее рассматривая и не говоря ни слова.

Это 7-летний Саша и 5-летний Юра. Перед нами предстает единый сюжет. Получил в Академии «серебряную второго достоинства медаль от 27 апреля 1885г. Но и Чистяков любил Серова и гордился им. И каждый, кто хочет, чтобы у него дома появилась репродукция картины «Дети», может ее у нас заказать.

В1898 году появилось новое объединение художников— «Мир искусства», вэту группу вошел иСеров. Они главные герои картины. Это наполняет картину теплом домашнего уюта.

Вместе каждый вечер спешили в семейство тетки Серова, Аделаиды Семеновны Симонович. Тогда он написал в письме своей невесте «Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное».

Часто бывало, что композитор Александр Николаевич, окруженный восторженными почитателями его таланта играл на рояле фрагменты новой оперы, а в другом конце квартиры его жена с «лохматыми» гостями заводила либеральные споры, мешая слушанию музыки. Самой значительной своей работой Серов считал картину «Девушка, освещенная солнцем». Но обнаружив серьезное пристрастие маленького сына к рисованию, она направилась в Париж, где тогда жил Репин – художник, которого она близко знала уже прославившийся к тому времени картиной Бурлаки на Волге. Нодевушку это несмущало, потом она вспоминала, что увлеклась «важностью своего значения». Валентин Серов вышел из состава Академии художеств, президентом которой был Владимир Александрович.

Занятия с Репиным и самостоятельное рисование были единственным его развлечением. Серов написал эту картину не на заказ, а для себя. Характеры детей тонко подмечены и мастерски изображены благодаря их жестам и позам. Самое счастливое время (со слов самого русского художника) была весна 1887 года, проведённая в Италии.

Петра Великого на кораблестроительном факультете и бросил учебу ради того, чтобы пойти на фронт. В решении этой задачи колорит картины играет самую активную роль: белая скатерть, светлые стены комнаты, розовое «пятно» кофты в центре, а если учесть, что у Серова и белое – не белое и розовое – не розовое, но все в рефлексах, что каждый участок живописной поверхности дополняет и обогащает соседствующие с ним и что в передаче ощущения изменчивости, мимолетности важное значение имеет фактура, то может показаться, что и впрямь его полотно – большой импрессионистический этюд. Небольшая, но в три окна, светлая, чистенькая.

После банкротства С. И. Мамонтова журналу «Мир искусства» шесть месяцев оказывали помощь И. С. Остроухов и С. С. Боткин, а затем, ставшему «придворным портретистом», Серову удалось выхлопотать у императора субсидию на три года. Его дружескому суду мыверили иссорившиеся протягивали друг другу руки». Своё «настоящее» название картина получила на VIII периодической выставке в Москве, прошедшей в декабре 1888 года. Построенная по диагонали (ею служит линия, обозначающая край стола), она кажется «открытой» во всех направлениях и фрагментарной, как кадр мгновенной фотографии. 1897 год— в 1-й половине года были написаны портреты великого князя Павла Александровича и великой княжны Марии Павловны («Портрет девочки с собакой»), а также М. Ф. Морозовой— матери С. Т. Морозова.

А. Бенуа называл его «совестью Мира искусства», к основанию которого художник был причастен. Спустя месяц Серов продолжил писать галерею портретов Юсуповых. В феврале родилась дочь Ольга.

Он приехал в Терноки к своему другу В. В. Я таким всегда дураком стою в церкви (в русской в особенности, не переношу дьячков ит. д. ), совестно становится. Старший наблюдает за кораблями, проходящими по водам Финского залива. Потом махнул рукой и сказал, не столько мне, сколько в пространство: «Написал вот эту вещь, а потом всю жизнь, как не пыжился, ничего уже не вышло, тут весь выдохся». Редкая гармония движения и покоя, мимолетного и устойчивого, завершается изображением лежащих на столе серебряного фруктового ножа, чуть пожухлых листьев клена и румяных плодов, форма и особенно бархатистая поверхность, которых как бы «перекликаются» с нежным лицом милой серовской модели.

Младший брат смотрит на зрителя. Два из этих романов завершились венчанием. По рекомендации Репина в апреле Серов написал портрет жены Л. Н. Толстого, Софьи Андреевны, получив за него 600 рублей. Осенью, передав мастерскую в МУЖВЗ Ап. Тем не менее, в этом безмятежном светлом отношении к миру, к его конкретности уже тогда стала намечаться основная доминанта творчества Серова – стремление к обобщению, поиск синтеза. На этой картине изображены 2 сыновей В. А.

В то время Александр учился в политехническом институте им. Оба мальчика одеты одинаково. 1905 год— В связи с ролью великого князя Владимира Александровича в событиях «Кровавого воскресенья» в январе 1905г. Перед нами предстает единый сюжет. Серов написал эту картину не на заказ, а для себя. Сама картина написана в холодных голубоватых тонах.

Она – само воплощение материнства. После знакомства с мужем она бросила консерваторию, увлеклась революционными идеями «шестидесятников», следовала убеждениям нигилистов. Художник давно мечтал написать портрет всаду, где играют солнце итень листвы. «Его бравурность меня смущает, – писала мать художника.

Печать четкая, на постерах хорошо видны все элементы картины.