Картина Шишкина Дорога Во Ржи

Картина Ивана Шишкина Дорога во ржи: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Купить картину или постер «Дорога во ржи», художника Шишкина Ивана Вы можете на холсте с имитацией масляной живописи или на бумаге или на холсте с росписью масляными красками профессиональным художником. Приступая в 1878 году к написанию картины «Рожь», И. Шишкин явно вспомнил свое старое полотно 1866 года «Дорога во ржи»— эта связь прослеживается в сюжете, но новую картину художник наполнил опытом прошедших двенадцати лет и всем тем, что довелось ему пережить.

Описание картины Ивана Ивановича Шишкина «Дорога во ржи», 1866

Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу. Что же увидели они. Уже там была громко заявлена и талантливо решена тема «национального блага», тема «благодарения жизни». Изображение насыщено скрытой экспрессией, выразительно и динамично. А может, так и положено в этой жизни, где всё полно контрастов. В этом, пожалуй, весь Шишкин.

Что чувствует зритель, остановившись перед работой Шишкина, созерцая её. Хоть и названа картина Шишкина «Рожь», но художник не мог удержаться, чтобы не нарисовать своё любимое дерево. — ведь и это волнение ржи— тоже проявление жизни. Вековые сосны расположены вдоль дороги их ветки свисают над колосьями и рассказывают историю о том, что когда-то местность была сосновым бором. Не найти русского пейзажиста (да и, пожалуй, вообще русского художника), который бы не писал проселочную дорогу, затерявшуюся в безбрежье широких полей.

Иван Иванович Шишкин – русский художник, непревзойденный мастер пейзажа и пасторали. Да и колосья неспокойны их колышет ветер. Ширь безбрежная. Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. И потому пейзаж, казалось бы, такой умиротворенный, проникнут ощущеним тревоги. А в центре картины они более светлые, с лёгким розоватым оттенком. Описание картины Шишкина «Рожь» следует начать с интересного сочетания голубого и золотого цветов, которое свойственно традиционной русской иконописи.

Там же и небо потемнее, облака сгустились плотной массой. «Дорога во ржи» была и до сих пор является одним из шедевров кисти живописца. Картина изображает именно то, что указано в ее лаконичном названии – дорогу, которая разрезает собой поля ржи. На карандашном наброске, выполненном на Лекаревском поле, художник написал «Эта» – этот набросок и стал основой полотна. Оно по праву считается символом всего его творчества.

Репродукция Шишкин 
– Дорога во ржи

Репродукция Шишкин – Дорога во ржи

Деревья, словно могучие богатыри-часовые, стоят на страже зреющего урожая. Человек вырубил деревья, обработал землю и посадил рожь, что дает ему пищу. На горионте медленно и неотвратимо встают тучи мертво дальнее дерево, возвышающееся своим пустым скорбным стволом тосклива и безлюдна прорезающая ржаное поле проселочная дорога. У его сподвижника, А. Куинджи, поражавшего современников «невозможными» цветовыми и световыми эффектами, дорога часто смотрится таинственно и символично.

«Рожь», в сущности, является зримым выражением указанной тоски и блестящей попыткой решить поставленную задачу. Просёлочная дорога лентой вьётся вперёд.

Описание картины 
«Дорога во ржи»

Описание картины «Дорога во ржи»

Совсем далеко виднеется зубчатая полоска леса. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах эстетические воззрения Шишкина— пейзажиста эпического склада. Первое место занимает Шишкина «Рожь». Полотно Ивана Шишкина «Рожь» одно из классических произведений русской реалистической пейзажной живописи. А по обеим сторонам нивы, вдоль её кромки, высятся одинокие рослые сосны. Колосья сливаются в эту живую массу, они открывают первый план и продолжаются дальше, дальше Вся картина— это мощь величия природы и символ надежды.

Кроме поля, зрителей словно обступает, окутывает со всех сторон небо. И ему это отлично удалось.

Работа была написана через год, в 1878, а на обратной стороне ее эскиза автор написал: «Простор, раздолье, рожь, русское богатство, Божья благодать». Картина Шишкина «Рожь» – классическое отражение русского национального хронотопа. Русское богатство».

Божья Благодать. Смысловая музыка этого мотива всякий раз определяется контекстом картины. Если вы из тех людей, у которых хороший литературный вкус, то вспомните стихотворение Бунина «И цветы и шмели и травы и колосья», которое звучит очень по-шишкински.

Иван Шишкин «Рожь» свою писал, восхищённый искренне не только размахом русских полей их чистым, свежим дыханием, но и величавостью, гордостью колючих великанов. Пространство расширено, его не ограничивают ни горы, ни какие-либо строения. Их ветви опущены вниз и напоминают роскошный естественный шатёр. Сосны высокие, с белесыми, слегка изогнутыми стволами. И это не случайно.

«Дорога во ржи», Мясоедов — описание картины

Художник очень ищет и жаждет его. Гладь полей или степи и уходящую вдаль дорогу. А И. Левитан в знаменитой «Владимирке» неожиданно для самого себя «отрабатывает» социальную тематику, заключенную как в колорите и композиционных деталях, так и в обозначении «дороги скорби», вынесенном в название работы.

Так выглядит картина Шишкина «Рожь» на переднем плане. Художник еще не знает, как эти надежды оказались призрачны и как скоро рухнут и они. Холст Шишкина «Дорога во ржи» обрамляет густая зелень и далекие верхушки сосен на заднем плане завершают это великолепие. С детства знакомая картина родной природы. Что представляет он собою. В картине «Рожь» впечатление широкого пространства достигается в основном путем использования линейной перспективы. «Рожь» – одна из удачнейших вещей Шишкина вообще», – писал И. Н. Крамской Илье Репину.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Одна из таких картин – «Рожь», тема для которой взята из визита в родную Елабугу, куда художник ездил вместе с дочерью. Эти назывные предложения в концентрированном виде передают нам тогдашнее ощущение Шишкина.

Но, по общему мнению, все они уступали картине Шишкина это мнение сформулировал Крамской в письме к Репину: «Я буду говорить в том порядке, – писал он, – в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке. Рожь. В окрестностях Москвы» (1869).

Написана она была в 1878 году, после очередной поездки в родную Елабугу. «Рожь» (описание картины помогает это понять) – полотно-настроение, полотно-ощущение. Именно так и выглядит картина Шишкина «Рожь». Пейзаж намеренно статичен, словно запечатлен художником для вечности. На заднем плане высятся силуэты одиночных деревьев. В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф.

Нет, покоя нет и быть не может— как нет его в душе художника. Сильные искривленные стволы, верхушка, которая тянется в небо, подсознательно навеивает ассоциацию с песней «Сосны» одной из украинских рок-групп. Поле и небо простираются далеко, куда хватает глаз и прячутся за горизонтом. А значит— что-то еще будет и хорошее. В контексте русской пейзажной живописи второй половины XIX века картина имеет значение этапного произведения, лучше всего выразившего в тот период путь передвижнического пейзажа, в котором конкретный национальный образ русской природы приобрел особую социальную значимость— это было время появления специфически русского искусства и русской культуры Россия стала не только вбирать европейские творения, но и создавать собственные, свойственные ее социальному складу это касалось всего: живописи, музыки, литературы В русской живописи одним из этих этапов стала Шишкинская «Рожь».

Картина Дорога во 
ржи Ивана Шишкина

Картина Дорога во ржи Ивана Шишкина

Но покой ли. Тезисно перечислил все, что хотел передать своей картиной. Сосновые деревья на заднем плане картины – символ всего творчества Шишкина. Верный себе, он даже сосны выбрал для этой картины (как, впрочем и для многих других) не случайно.

Особое оживление придают полотну летающие низко над землёй ласточки. Дорога, популярный прежде символ скорбного пути русского народа, здесь кардинально переосмыслена, превратившись в дорогу к счастью, в дорогу в чаемое Беловодье, о котором рассказывает столько русских легенд, – при этом конкретику и, что ли, обеспеченность этого пути указывают и подтверждают характерные пейзажные детали. Надо сказать, что «Рожь» Шишкина – не единовременное озарение художника. Наряду с «Рожью» тогда было показано несколько замечательных работ соратников Шишкина по Товариществу передвижных художественных выставок, в частности – всем известные «Вечер на Украине» Куинджи, «Кочегар» Ярошенко, «Протодьякон» Репина. От края до края золотятся хлеба. А есть— только надежда.

Может, оно так и задумано Господом. Конкретный же смысл всякий раз определяется в зависимости от «декораций», в которые дорога помещена. Шишкин восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам.

Это ощущение не перебивают даже ласточки, скользящие над дорогой во ржи. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика. Русское богатство». С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии. Она готовилась всем его предшествующим опытом отголоски настроения, наполняющего картину, мы найдем уже в первой по-настоящему оцененной публикой работе, написанной за девять лет до «Ржи», – это «Полдень. Вспомним еще раз собственный комментарий Шишкина: «Божия Благодать. С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге.

Дорога во ржи Репродукции 
Шишкина

Дорога во ржи Репродукции Шишкина

Сосны – великаны как бы застыли на страже, охраняя покой этой доброй хлебородной земли. Ведь рожь— это символ жизни.