Картина Шторм Айвазовский

Картина Ивана Айвазовского «Шторм на Черном море» написана в 1893 году. Картина Ивана Айвазовского Шторм на Черном море: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Список картин Ивана Константиновича Айвазовского

В биографии композитора Михаила Глинки, написанной Всеволодом Успенским, есть такой фрагмент: «Однажды у Кукольника Глинка встретился с учеником Академии художеств Айвазовским. В течение своей долгой жизни Айвазовский совершил ряд путешествий: несколько раз побывал в Италии, Париже и других европейских городах, работал на Кавказе, плавал к берегам Малой Азии, был в Египте, а в конце жизни, в 1898 году, совершил путешествие в Америку. Это удивительная работа Айвазовского. Талант художника признают ценители искусства и коллеги.

Эта неоконченная работа особенно ценна для исследователей его творчества. Первые уроки мастерства живописи ему преподал Я. Х. Кох — архитектор. В последнее десятилетие он пишет ряд огромных картин изображающих бурное море: Обвал скалы (1883), Волна (1889), Буря на Азовском море (1895), От штиля к урагану (1895) и другие.

Описание картины 
Ивана Айвазовского 
«В шторм»

Описание картины Ивана Айвазовского «В шторм»

Широко пользовался Айвазовский мелованной бумагой. воду он иногда лессировал по полусухому подмалевку. На переднем плане волна совсем необычная, это как будто ветер с разных сторон врезался в море и приподнял его кусочек, раздробив на многие, стремящиеся друг в друга маленькие волны. Художник считал, что, прожив триста лет, он все равно бы увидел даже спустя такое время в море что-то новое. Так, в 1892 г., в возрасте 75 лет, Иван Константинович Айвазовский посетил Соединенные Штаты Америки, после чего им была написана картина «Ниагарский водопад». Творчество Ивана Константиновича Айвазовского было высоко оценено еще при жизни: он был награждён многими орденами, получил чин действительного статского советника, ему было пожаловано потомственное дворянство. Иван Константинович Айвазовский умер 2 мая 1900 г. Картины живописца хранятся во многих российских музеях: Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Феодосийской картинной галерее им И. К. Айвазовского, Центральном военно-морском музее, Екатеринбургском музее изобразительных искусств, Пермской государственной художественной галерее, Самарском областном художественном музее, Сумском художественном музее, Владимиро-Суздальском музее-заповеднике, Омском музее изобразительных искусств.

Был определен к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. При этом, по его признанию, вся его жизнь была подготовкой к этой картине. Через некоторое время городской архитектор Кох сообщил Казначееву, что вычислил автора этих «граффити». Мы не собираемся называть Айвазовского ни импрессионистом, ни предтечей импрессионизма.

Ценители искусства говорят, что именно при написании этой картины, Иван Айвазовский достиг подлинного мастерства «мариниста». Лессировочный (более темный) тон, попадая в борозды от щетины, придавал своеобразную живость красочному слою и большую реальность изображенной форме». – Краска в этих местах обычно положена плотным слоем. Картина Радуга была новой, более высокой ступенью в творчестве Айвазовского. Он получает «Анну на шею» (орден святой Анны 3-й степени), звание академика, 1500 десятин земли в Крыму в 99-летнее пользование и главное — официальный военно-морской мундир. Навстречу им поднимается очередная волна, которая является центром композиции картины. Иногда лессировками утемнялись значительные плоскости картины.

Прекрасные картины 
Айвазовского: Смотрим 
и наслаждаемся

Прекрасные картины Айвазовского: Смотрим и наслаждаемся

Вздыбились гигантские льдины на Неве. Во время обучения у Максима Воробьева он продемонстрировал это свое умение в полной мере. Бой изображен в ночное время.

Уходящие ввысь низкие ночные облака открывают, подобно взвившемуся театральному занавесу, полную романтического напряжения сцену. Легендарная работа Айвазовского под названием «Девятый вал» завораживает иудивляет водночасье. Картина стала примером эмоциональной живописи, которая ярко и подробно передает характер морской стихии и показывает ее темперамент. Морской пейзаж очень реалистично изображен ивосхищает игрой красок, теней исвета.

Знаменитая «волна Айвазовского» представляет собой вспенившуюся, почти прозрачную морскую волну, по ощущениям – движущуюся, стремительную, живую. «Землю и камни Айвазовский писал грубыми щетинистыми кистями. Именно в результате лессировки изображение приобретает эту прозрачность, причем цвета кажутся очень насыщенными, но не за счет плотности мазка, а за счет особой глубины и тонкости.

Навел справки: оказалось — вдовой.

Айвазовский вплотную подошел к пленэрной живописи. Именно столько понадобилось художнику, которому на тот момент исполнился 81 год, чтобы создать свою самую большую картину – «Среди волн».

Вдалеке видна ещё она шлюпка с людьми. С первой женой уже 20 лет не живу и не вижусь с нею вот уже 14 лет. Сюжет картины слагается у меня в памяти, как сюжет стихотворения у поэта. Над морем нависло тяжелое свинцовое небо в грозовых тучах.

По всей видимости, он отталкивал им шлюпку от тонущего корабля. Айвазовский же предпочитал с натуры делать мимолетные наброски, а писать в мастерской. При этом Айвазовский был великолепным копировальщиком. Эта неоконченная работа особенно ценна для исследователей его творчества.

Как Айвазовский 
создавал свои картины 
и как правильно

Как Айвазовский создавал свои картины и как правильно смотреть, чтобы насладиться его шедеврами в полной мере

Отцом будущего художника был армянский купец Геворг Айвазян. Так как скрипка много лет была Айвазовскому верной подругой. «Землю и камни Айвазовский писал грубыми щетинистыми кистями.

В работах Айвазовского на первом месте — свет и да, абсолютно верно, воздух и вода (в его случае это о небе и море). Здесь прошло его детство. Произведения, хранящиеся в картинных галереях и частных коллекциях. Раздел 2.

Палитра «Бури на море ночью» поражает, прежде всего, сочетанием золотистых и темных оттенков. Он никогда не утрачивает интереса к морской стихии. На полотне запечатлен драматический момент. В 1873 году Айвазовский создал выдающуюся картину Радуга. Противостоять стихии невозможно. Приехав в город можно легко посетить галерею Ивана Айвазовского.

А детали, по которым зритель будет просто скользить глазами, художник оставил на потом. Ночная луна покрывает волны моря, как бы, «дрожащим золотом». Тучи на небе растворились в прозрачной влажной пелене. Но это и не понадобилось. Сейчас картина находиться на хранении в Феодосийской картинной галереи Айвазовского.

Холодно крошечным людям в повозке. Талант Ивана заметили в раннем детстве, когда он самостоятельно занимался уроками скрипки.

В Италии Айвазовский в определенный период сошелся с Александром Ивановым, тем самым, который писал «Явление Христа народу» 20 лет, с 1837-го по 1857-й. А ведь в истории искусства не редкость случаи, когда картины писались по двадцать и более лет (например, Федор Бруни писал своего «Медного змия» 14 лет, начал в 1827-м, а закончил в 1841-м). Ноэто факт. «Предпочитал», пожалуй, не совсем то слово, дело не в удобстве, это был его принципиальный выбор. К тому моменту Айвазовский уже исколесил всю Европу (в его заграничном паспорте больше 135 виз и таможенники устали доклеивать туда новые страницы), но на землях османов еще не бывал. Иван Константинович Айвазовский (1817-1900) родился в городе Феодосия в семье купца Константина (Геворга) Айвазовского, происходившего из галицийских армян. Еще в детстве проявились художественные способности мальчика и по окончанию феодосийского уездного училища, он был зачислен в симферопольскую гимназию, а затем был принят в Императорскую Академию художеств Санкт-Петербурга. В 1835 г. за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» Айвазовский получил серебряную медаль, а в 1837 г. за картину «Штиль» – Большую золотую медаль.

И не поддаваться панике. В работах Айвазовского на первом месте – свет и да, абсолютно верно, воздух и вода (в его случае это о небе и море). Когда Айвазовский был еще мал, Казначеев служил феодосийским градоначальником. Все они являются вариантами одного и того же сюжета, отличающимися только в деталях.

Высокие волны бросают корабль, как щепку. Две трети холста занимает небо: мрачное, затянутое тучами. А теперь опишите картину Айвазовского «Буря» и вы.

Искусство твое высоко и могущественно, так как тебя вдохновляет Гений". В Феодосии художник построил на берегу моря дом-студию и окончательно обосновался здесь. Судя по очертаниям, это военный трёх мачтовый бриг. Подобно Брюллову, он стремится к созданию грандиозных красочных полотен.

Он пришел от этой картины в такой восторг, что написал по этому поводу на итальянском языке посвящение Айвазовскому:"На картине этой вижу луну с ее золотом и серебром, стоящую над морем и в нем отражающуюся. Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу. При этом Айвазовский был великолепным копировальщиком.

Рисуем картину Айвазовского 
маслом "Судно посреди 
шторма"

Рисуем картину Айвазовского маслом "Судно посреди шторма"

Сквозь холодные мглистые краски пурпурного неба проступает Адмиралтейская игла. Одной из таких работ стала известная картина Айвазовского – «Морское сражение при Наварине». Он дарил ему бумагу, карандаши, краски, учил мастерству, помог поступить ему в феодосийское уездное училище. На картина написан бой «Меркурия» против двух турецких линейных кораблей, который произошел в 1829 году у берегов Босфора.

Это был 11-летний Ованнес, сын базарного старосты Геворка Гайвазовского. Во время обучения у Максима Воробьева он продемонстрировал это свое умение в полной мере.

Узнав, что я хорошо знаком с топографией местности, тотчас же потянул меня на прогулку по океанскому берегу. А он медленно погружается в пучину. Одной из самых известных и в то же время наиболее батальных картин Айвазовского является полотно «Бриг «Меркурий», атакуемый двумя турецкими судами». На картине автор изображает свою родину – Феодосию. На самой высокой грот-мачте по ветру реет корабельный вымпел.

Зовут Анна Саркизова, в девичестве Бурназян. Так иногда писал он воду. Художника очень ценили турецкие правители: в 1856-м султан Абдул-Меджид I отметил его орденом «Нитшан Али» 4-й степени, в 1881-м султан Абдул-Хамид II — алмазной медалью. Хотя не настолько, чтобы поверить, что легкость его кисти есть недостаток. Южная черноморская луна совсем не такая, как на севере.

На заднем плане картины видно размытые очертания города. Именно столько понадобилось художнику, которому на тот момент исполнился 81 год, чтобы создать свою самую большую картину — «Среди волн». Может быть, благодаря этому упорному пристрастию, Айвазовский признан во всём мире. Перед тем как писать сочинение по картине «Буря» (Айвазовский), хочется отметить, что автор полотна преуспел в морских пейзажах и даже работал в морском штабе художником.

Картины, которые здесь находятся: «Среди волн», «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями», «Севастопольский рейд» и сотни других подлинных картин художника. Успех художнику принесли романтические морские пейзажи Буря, Хаос, Неаполитанский залив лунной ночью (1839) и другие. Айвазовский Иван Константинович родился в удивительно красивом портовом городе – Феодосии. То есть работа потребовала максимум усилий от художника – и целых десять дней.

Среди самых известны картин Айвазовского, «Тонущий корабль» – одна из самых трагических работ, ведь показывает погибель парусного судна, которое не может сдержать всю мощь морской стихии. Вообще, отношения Айвазовского с Турцией — долгая и непростая история. Лессировочный (более темный) тон, попадая в борозды от щетины, придавал своеобразную живость красочному слою и большую реальность изображенной форме».

Почему не с палитрой и кистями, а со скрипкой. Айвазовский является самым известным художником-маринистом России. В глубине бухты видны горящие корабли турецкого флота, один из них — в момент взрыва. Айвазовский мог подобрать по слуху любой напев, любую мелодию. Помешала смерть.

Море, Шторм, Картина, 
Живопись, Айвазовский 
обои (фото, картинки)

Море, Шторм, Картина, Живопись, Айвазовский обои (фото, картинки)

Хотя не настолько, чтобы поверить, что легкость его кисти есть недостаток. Самостоятельно научился играть на скрипке. К примеру, когда его упрекали, что «Лунная ночь» не закончена, от утверждал, что если зритель «обратит главное внимание на луну и постепенно, придерживаясь интересной точки картины, взглянет на прочие части картины мимоходом и сверх этого, не забывая, что это ночь, которая нас лишает всяких рефлексий, то подобный зритель найдет, что эта картина более окончена, нежели как следует». Айвазовскому нужно было срочно спасать родных — жену, четырех дочек, старую мать. Возможно, когда на короткое время перевез свою семью из Феодосии в Харьков. Разумеется, нанять учителя родителям было не по карману.

Открывает Топ-10 самых известных картин Айвазовского полотно «Буря на море ночью». Кроме своего семейства, матушки 70 лет, должен был взять с собой и всех родных, мы и остановились в Харькове, как ближайшем городе к югу и недорогом для скромной жизни». Ованнеса выучили играть странствующие музыканты на феодосийском базаре.

Впрочем и неудивительно: Александра Ивановича Казначеева художник считал «вторым отцом». Но однажды такое случилось и с ним – он не дописал полотно «Взрыв корабля» (1900). Не отхожу от картины, пока не выскажусь».

Один из них терпит бедствие. К примеру, когда его упрекали, что «Лунная ночь» не закончена, от утверждал, что если зритель «обратит главное внимание на луну и постепенно, придерживаясь интересной точки картины, взглянет на прочие части картины мимоходом и сверх этого, не забывая, что это ночь, которая нас лишает всяких рефлексий, то подобный зритель найдет, что эта картина более окончена, нежели как следует». Сие случилось Божьей милостью и я сердечно благодарствую за поздравления». У них было четыре дочери.

25 лет. Нет ни одного русского живописца, который, побывав у моря, не пытался бы изобразить его. Произведения, проданные на аукционах.

Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю. Мы не собираемся называть Айвазовского ни импрессионистом, ни предтечей импрессионизма. Художник дал абсолютно однозначные рекомендации: следует искать на холсте самую яркую точку источник света и, пристально всмотревшись в нее, скользить взглядом по холсту.

А ведь в истории искусства не редкость случаи, когда картины писались по двадцать и более лет (например, Федор Бруни писал своего «Медного змия» 14 лет, начал в 1827-м, а закончил в 1841-м). Обломок мачты упал в воду и безумный круговорот отнес его вдаль. Паруса подобраны – видны только черные реи. Видно, как пять человек пытаются грести против волн и повернуть лодку к берегу. В 1860 году Айвазовский написал прекрасную сепию Море после бури.

Пишем сочинение 
по картине «Буря» 
 (Айвазовский)

Пишем сочинение по картине «Буря» (Айвазовский)

Впервые он видит Хиос и Патмос, Самос и Родос, Синоп и Смирну, Анатолию и Левант. В своё время ряд академий Европы избирала его почётным членом. На одной из мачт видно бело-голубой андреевский флаг. Сквозь мчащийся вихрь едва заметны силуэт тонущего корабля и неясные очертания скалистого берега. И. Н. Крамской писал о картине Черное море (1881): На картине нет ничего кроме воды и неба, но вода это океан беспредельный, не бурный, но колыхающийся, суровый, бесконечный, а небо, если возможно, еще бесконечнее. Наверное, вот таким образом он был влюблен с детства в море, его романтику и силу. Виртуозная лессировка в исполнении Айвазовского – отрада для коллекционеров: большинство его картин в прекрасном состоянии – тончайшие красочные слои меньше подвержены растрескиванию.

Творчество Айвазовского своего рода морская энциклопедия. О важности работы с натурой в те годы не твердил только ленивый. Мальчик рос в бедности, учился в гимназии Симферополя. Айвазовский рисовал не только «мирные марины», но и любил изображать батальные сцены ключевых морских сражений.

В Италии Айвазовский в определенный период сошелся с Александром Ивановым, тем самым, который писал «Явление Христа народу» 20 лет, с 1837-го по 1857-й. Айвазовский обладал феноменальной памятью и своей задачей «на натуре» считал впитывать происходящее.

При этом, по его признанию, вся его жизнь была подготовкой к этой картине. Айвазовский обладал феноменальной памятью и своей задачей «на натуре» считал впитывать происходящее. Но вот этого господина он писал не раз.

Коктебель», «Море. В левом верхнем углу картины ещё один красивый деревянный корабль борется со стихией. Рассматривая картину именно на луну следует обратить свое первое внимание. Художник всюду накладывает на бушующую поверхность успокаивающие пятна солнечного света. Картина «Среди волн» является особенной и нестандартной.

Впоследствии я узнал, что сочувствие грекам, свергающим турецкое иго, высказывали тогда все поэты Европы: Байрон, Пушкин, Гюго, Ламартин Мысль об этой великой стране часто посещала меня в виде битв на суше и на море. На переднем плане изображено вспененное море. А когда в 1890-е годы турецкий султан учинит чудовищную резню, в которой погибнут тысячи армян, Айвазовский демонстративно швырнет османские награды в море, сказав, что то же самое советует сделать султану с его картинами. За годы жизни художник накопил немалое состояние, которое щедро тратил на благоустройство Феодосии: финансировал общественные постройки (порт, железная дорога, археологический музей).

Сочинение по картине 
Айвазовского Буря 
7 класс

Сочинение по картине Айвазовского Буря 7 класс

Судно очень накренилось от сильного ветра, паруса оборваны, надломанные снасти. Причем не праздно перевез, а спешно эвакуировал. Ураганный ветер срывает водяную пыль с гребней волн. От этого радуга приобрела прозрачность, мягкость и чистоту цвета. Не отхожу от картины, пока не выскажусь».

Айвазовский предпочитал масло, но нередко его волны кажутся акварельными. Папа Григорий XVI наградил художника золотой медалью. Ещё один человек на краю лодки держит весло вертикально вверх.

Айвазовский был выходцем из армянской семьи и всю жизнь чтил традиции армянской диаспоры. Создает первое батальное полотно — Высадка десанта у Субаши. Жизненные устои итрадиции Востока так повлияли наИвана Константиновича, в результате чего вего фантазии, апозже инаполотне, появилась картина под названием «Налодке поКумкапы вКонстантинополе», накоторой мывидим восточных женщин имужчин втрадиционных нарядах, плывущих пореке Кумкапы куда-то посвоим делам. Самыми известными работами являются «Черное море» и «Девятый вал», хотя он с удовольствием изображал украинские и кавказские пейзажи, эпизоды из армянской истории, Крымской войны.

Биограф пишет, что и на новом месте жена Айвазовского Юлия Гревс, до этого активно помогавшая мужу в Крыму в его археологических раскопках и этнографических изысканиях, «пыталась увлечь Айвазовского археологией или сценками малороссийского быта». Татарские напевы Айвазовского очень понравились Глинке, его воображение с юности привлекал восток Два напева вошли со временем в лезгинку, а третий — в сцену Ратмира в третьем акте оперы «Руслан и Людмила»». Могущественный российский флот вместе с союзниками в бою противостоял турецком флоту, который в итоге был наголову разбит. Конфликт удалось нейтрализовать благодаря Зауервейду, в класс которого через полгода и был определен начинающий молодой художник для занятий морской военной живописью. В 1837 году Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Однако девятый вал – последний, по морским поверьям, порыв шторма.

Когда Айвазовскому было ни много ни мало 65 лет, он влюбился. Как правило, Айвазовский почти всегда лессировал землю. Но из-за нежелания Айвазовского жить в столице Юлия Яковлевна ушла от мужа спустя 12 лет. Одна из самых известных его работ – картина «Девятый вал» включена в список 100 великих мировых картин. Сквозь этот хаос пробился поток солнечного света, лег радугой на воду, сообщив колориту картины многокрасочную расцветку. Помешала смерть. Сочинение по картине «Буря» (Айвазовский) писать легко, так как она словно живая.

Самые известные картины Айвазовского

Но Таннер запрещал Айвазовскому работать самостоятельно. Паруса разодраны в клочья. Айвазовский при написании особенное внимание уделял деталям. Всё прочее выстраивается вокруг этого главного. Портретов Айвазовский оставил сравнительно мало. Айвазовский создал в Италии около пятидесяти крупных картин.

Появился на свет Ованес Айвазян (настоящее имя художника) 29 июля 1817 года. В 1853 году Турция объявила войну России, в марте 1854-го к ней присоединились Англия и Франция — началась Крымская война.

Слух у него оказался великолепный. Близкий конец испытания предвещает и начинающийся день. Русский художник-маринист и баталист Айвазовский И. К.

Не вышло: Айвазовский помчался в осажденный Севастополь. «Кофейня у мечети Ортакей» — один из константинопольских видов, написанных Айвазовским после этой первой поездки. Возможно, он даже стоит на якоре.

Он будет посещать Турцию еще не раз. Вся эта большая волна пронизана лунным светом, показывая прозрачность и чистоту воды, завершающуюся бликующими гранями и пенными гребнями. Они даже пытались вместе работать, но довольно скоро повздорили. Лессировкой художник иногда пользовался на первом этапе работы, покрывая полупрозрачным слоем краски значительные плоскости картины и используя при этом белый грунт холста как светящуюся подкладку. Общий колорит полотна полон торжествующего оптимизма. Ранее с нею знаком не был, да вот о добром ее имени слышал премного.

Любовь к морю и талант позволили передать всю красоту морской стихии. Зябко, тревожно — но и весело.

Во время путешествия в Италию, Айвазовский написал одну из своих самых известных картин – «Неаполитанский залив». Ведь Юлия так хотела, чтобы муж и отец оставался с семьей подольше. Сам же корабль представлен словно чужой, среди морской красоты.

Айвазовский же предпочитал с натуры делать мимолетные наброски, а писать в мастерской. Градоначальник поехал осмотреть художества. «Предпочитал», пожалуй, не совсем то слово, дело не в удобстве, это был его принципиальный выбор.

В гавани оставаться нельзя – волны разобьют деревянный корабль о каменную стенку пирса. Корабль развёрнут носом навстречу ветру, волны бьют ему в левый борт. В его лучах всегда стихает клокочущая ярость волн. Обладая покладистым характером, Айвазовский никогда не отказывался.

В одном из писем Айвазовский говорил: Я, как пчела, собираю мед из цветника. То есть работа потребовала максимум усилий от художника — и целых десять дней. Волны будто перекачиваются играя кораблем. О важности работы с натурой в те годы не твердил только ленивый. На стенах красовались фигуры солдат, моряков и силуэты кораблей, наведенные самоварным углем, — нужно сказать, весьма и весьма правдоподобные.

В 1848 году Иван Константинович женился. А детали, по которым зритель будет просто скользить глазами, художник оставил на потом.

Но однажды такое случилось и с ним — он не дописал полотно «Взрыв корабля» (1900). Сейчас мы поговорим об авторе полотна, знакомого с детства. Еще занятнее — автопортрет справа.

Окончил свою жизнь в 1900 году там же. Скрипку начинающий художник привез с собой в Петербург играл «для души». Она мерцает едва уловимым миражем. Ощущать и запоминать, для того чтобы, вернувшись в мастерскую, выплеснуть эти ощущения на холст – вот зачем нужна натура.

Как узнать силу 
шторма по картинам 
Айвазовского

Как узнать силу шторма по картинам Айвазовского

И только теперь становится доступны взгляду дальние волны, лишь слегка видимые в ночи. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Родился Иван Константинович в 1817 году в Феодосии. В 1882 году Айвазовский встретил Анну Никитичну Саркисову. Умер художник 2 мая 1900 года, но интерес к полотнам Айвазовского не утихает до сих пор. Полководец Вардан.

Море всегда имело огромную притягательную силу для художников. Несколько кораблей попали в бурю. появился на свет в 1817 году в Феодосии. Двое сидят на вёслах, третий командует. «Море. Почтенному художнику было уже тогда, как помнится, лет этак за семьдесят.

В этом необыкновенное ее величие и красота. Так иногда писал он воду. Сюжет картины рассказывает отом, как группа людей, переживших кораблекрушение намаленьком обломке судна пытается спастись отразыгравшегося шторма, но огромная волна беспощадно настигает своих жертв ивот-вот укроет вморской бездне. Татарские напевы Айвазовского очень понравились Глинке, его воображение с юности привлекал восток Два напева вошли со временем в лезгинку, а третий — в сцену Ратмира в третьем акте оперы Руслан и Людмила». В результате написал картину «Десант отряда в длине Субаши», которую приобрел Николай I. В конце лета 1839 он вернулся в Петербург, получил аттестат об окончании Академии, свой первый чин и личное дворянство.

Как правило, Айвазовский почти всегда лессировал землю. Однако брак был расторгнут лишь в 1877 году. Небольшой корабль не в силах устоять перед такими большими и могущественными волнами.

Позже мы напишем сочинение по картине «Буря». Иногда лессировками утемнялись значительные плоскости картины. Он с увлечением копировал гравюры из книги о борьбе греков против османского владычества. Знаменитая «волна Айвазовского» представляет собой вспенившуюся, почти прозрачную морскую волну, по ощущениям — движущуюся, стремительную, живую. Судьба моряков во власти неистовой природы, поражающей своей мощью и непредсказуемостью. Рисунок Буря (1855) был сделан на бумаге, тонированной в верхней части теплым розовым, а в нижней — серо-стальным цветом. Айвазовский говорил, что море — это его жизнь.

Описание картины 
Буря на море ночью

Описание картины Буря на море ночью

День был бурный и Айвазовский, очарованный видом океанского прибоя волн, остановился на пляже. Он знал множество приемов для изображения волн, разбивающихся о прибрежные скалы. Эту акварель Айвазовский послал в подарок П. М. Третьякову.

Из нее можно в деталях узнать о любом состоянии, в каком пребывает водная стихия — штиль, легкое волнение, шторм, буря, производящая впечатление вселенской катастрофы. Услышав подвиги, автор воплотил бой на полотне. Другой корабль выбросило на скалы и разбило в щепки. Ему повезло гораздо больше, чем другим кораблям. Коктебельская бухта» или просто «Коктебельская бухта» – одна из красивейших картин Айвазовского, с созданием которой были связаны лучшие годы его детства. Жить теперь мне стало спокойно и счастливо.

Корабль сильно кренится на правый борт. Солнце – лучший друг мореплавателя. В сентябре неприятель был уже в Ялте. Этими же тонами, чуть усиленными в цвете, передана и сама радуга. Иван Айвазовский с детства обнаружил художественные и музыкальные способности.

Назаднем фоне видно дом, закоторым виднеется купол мечети. На волнах плавает обломок корабельной мачты. Деятельность художника в Риме начинается с изучения и копирования произведений мастеров прошлого, он много работает над натурными этюдами. Речь идет нетолько осюжете, ноиомастерстве. Обладая покладистым характером, Айвазовский никогда не отказывался. — Краска в этих местах обычно положена плотным слоем. Скрипку начинающий художник привез с собой в Петербург играл «для души».

Виртуозная лессировка в исполнении Айвазовского — отрада для коллекционеров: большинство его картин в прекрасном состоянии — тончайшие красочные слои меньше подвержены растрескиванию. Его картину Хаос приобрел Ватиканский музей. Они даже пытались вместе работать, но довольно скоро повздорили. Начальное образование Айвазовский получил в армянской приходской школе, а затем окончил Симферопольскую гимназию, в которую его помог определить городской архитектор Кох.

Не потому ли и «Переправа через Неву», редкий для творчества Айвазовского петербургский пейзаж, выглядит так, что зубы сводит от воображаемого холода. Общность содержания картин этого цикла очевидна. Всепоглощающая вздыбленная громада, цвет которой составлен из неуловимых переходов серо-голубых тонов, господствует в картине Волна (1889). У одних это были эпизодические этюды, не связанные с основным ходом развития их искусства, другие время от времени возвращались к этой теме, уделяя значительное место изображению моря в своих картинах. Всё прочее выстраивается вокруг этого главного. Айвазовский предпочитал масло, но нередко его волны кажутся акварельными.

Вся картина написана тончайшими оттенками голубых, зеленых, розовых и лиловых красок.