Картина Снегурочка Рерих

Снегурочка и Лель, 1921 – чудная картина из коллекции Рериха. Картина Николая Рериха Снегурочка и Лель: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Описание картины Николая Рериха «Снегурочка»

Наиболее удачным оформлением принято было считать работу В. М. Васнецова 1885 г. И если сравнить два известных нам эскиза «Лес» и «Ярилина долина», созданные Рерихом и Васнецовым, то можно увидеть, насколько они близки. В отличие от него Рерих реконструировал само бытие. Ранее оперу неоднократно ставил Санкт-Петербургский Мариинский Театр.

Островский, реалист-драматург, только раз в жизни отдал вдохновение сказке. Проблема традиций и новаторства русской сценографии XIX – XX веков самым непосредственным образом связана с Рерихом. И все же перед нами, скромная юная русская красавица с большими, полной чистоты, глазами.

  • Снегурочка в искусстве: как изменился образ внучки Деда Мороза за полтора столетия
  • Картина Снегурочка и Лель Николая Рериха
  • Снегурочка в живописи русских художников
  • Роза Мира — диалог культур и культура диалога
  • Художник: Рерих Николай КонстантиновичСнегурочка

Они выглядят тем более монументально, что зритель видит их как бы снизу. На звание родового гнезда дочери Мороза и Весны претендуют два места. Покрытые снегом еловые ветви охватили тени с синеватым оттенком.

Если Васнецов, следуя за Островским и Римским-Корсаковым, ввел Весеннюю сказку в поэтический и подлинный мир русской природы (1881, Мамонтовский кружок), то Рерих сказал следующее слово в ее интерпретации (1912, театр Рейнеке). Художник сотворил новую эпоху, привнес абсолютно уникальный стиль.

  • Образы сказки Снегурочка в изобразительном искусстве, литературе, фольклоре
  • Снегурочка, Михаил Врубель, 1890
  • Презентация, доклад Образы сказки «Снегурочка» в изобразительном искусстве: книжные иллюстрации
  • Наша Снегурочка: хорошо придумано
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • НИКОЛАЙ КОНСТАНТИНОВИЧ РЕРИХ (1874 – 1947)
  • Самое интересное в виде мозаики

2). Зинаида Григорьевна Лихтман (во втором замужестве Фосдик), впоследствии исполнительный директор Музея Николая Рериха в Нью-Йорке, так описала своё впечатление от встречи с картинами художника: «Я стояла перед Сокровищем ангелов, Русью языческой, Экстазом – тремя огромными полотнами сверхчеловеческой красоты и покоя, которые только великий мастер, сродни Леонардо да Винчи, мог задумать и воплотить в красках. Она слушает их песни о любви, видит их ласки. рукава пастушек сделать теплые. Только в эскизах Васнецова все наполнено сказочным волшебством. Молодая Снегурочка мечтает тоже узнать, что же такое любовь.

Если проследить его путь от картин Гонец (1897) и Сходятся старцы (1898) к картинам Город строят (1902) и Ждут (1901), Славяне на Днепре (1905) и Поморяне. Она утверждала новые идейно-художественные принципы синтетического искусства сцены интерпретационного прочтения драматургии, выдвинула и привела в действие целые режиссерские системы. А через несколько лет появилась опера, музыку к которой написал Н. А.

Этот чудесный образ Снегурочки был всегда вдохновляющим и для самого Н. К. Рериха. Вкрапление колористического льда еще более оттеняет атмосферу зноя. Опера имела громадный успех. Все значительно скупее и строже.

Он тайно вывез картины, часть из которых оставил себе. Мирискусники с их культом красоты прошлого стремились, распространив свое влияние на театр, возродить в нем образы минувших эпох. Он теснее сближает литературный и изобразительный образы. Подобная оценка малоубедительна. Важно, что художник буквально вписывал своих персонажей в великолепный фон.

  • Любовь Григорьевна Столяренкова
  • Снегурочка в изобразительном искусстве
  • Снегурочка: происхождение героини
  • Мифологизированный образ застывших зимних вод
  • Образы сказки «Снегурочка» в изобразительном искусстве

Вторая картина – Великая жертва в противовес первой – Земной названа мистерией небесной. То и дело мы встречаем его просьбу обжить слишком новые платья, Озе шаль изорвать.

Любовью и красотой наполнены лучшие его произведения. Именно на этом решил он сделать акцент (рис. 4, рис. 5). Было сохранено большое количество изображений актрисы, а так же по совместительству жены Михаила Александровича Надежды Ивановны Забелы. Вспомним его Путивль и Половецкий стан для постановки Князя Игоря 1934 года. Абсолютно очевидно, что и в живописи его волнует трагическая драматургия былины.

  • (Влияние русского стиля на американскую моду)
  • Нажмите Подписаться на канал, чтобы читать в Яндекс Дзен

И легенда убедительна своим подлинным эпосом. Она чиста, как белый снег, но ее холодная душа не знала любви. У Рериха можно так сказать совсем иная подача. Сложнейший маршрут экспедиции проходил через Сикким, Кашмир, Ладак, Китай (Синцзян), Россию (с заездом в Москву), Сибирь, Алтай, Монголию, Тибет, по неизученным областям Трансгималаев. Главным здесь было единство цветозвукового колорита.

Он сам пишет о том, что «великая равнина России после доисторических эпох явилась ареной для шествий всех переселяющихся народов, здесь прошло несметное количество племен и кланов» Н. К. Рерих видит Россию, как чудесный край, где сталкиваются достояния различных народов – и из этих столкновений рождается великое и прекрасное древо русской культуры. В той же записи читаем:. Мы имеем элементы Востока:. Обилие замысловатых овалов и завитушек на платье девушки вырисовываются в причудливый орнамент, чем-то напоминающий герб Сибири. Глубокий и зимний пейзаж добавляет некого драматизма произведению.

Снегурочка в искусстве: 
как изменился образ 
внучки Деда Мороза

Васнецов большое значение придал как и образу Снегурочки так и окружению. Еще в 1893 году в одной из первых своих академических композиций он исполняет Плач Ярославны (не сохранилась). Казалось бы, почему. Вдохновением к написанию этой картины послужило народное творчество того времени. Здесь сказались присущее художнику чутье археолога и понимание архитектурного образа. Однако, если предыдущие сценические версии 1908 и 1912 гг.

Большая звонница (1903), Псковский погост (1904) или Окна старого дома в Пскове (1903), чтобы убедиться, насколько сильна упругая мускулатура камня и динамична лепка масс. весь костюм постарить. Торжественное открытие прошло при большом стечении людей. Вдохновением к написанию этой картины послужило народное творчество того времени. Любовью и красотой наполнены лучшие его произведения.

Это самое начало весны. ствол дерева. В Государственном центральном театральном музее имени А. А. Бахрушина хранится либретто Игра, написанное художником для очень своеобразного балетного представления, посвященного шахматам. В 1920 г. уже в Америке Николаю Константиновичу было предложено оформить «Снегурочку» для чикагского театра Опера Компании.

В этом отношении решение Рериха оказалось глубже режиссерского. На ней было представлено около ста работ мастера, написанных в разные годы жизни. Благодаря этому рождается ощущение грандиозности невидимого целого, вздымающегося ввысь. Художник написал этот эскиз как будто на золотом грунте того первого, закатного. Когда всё только- только просыпается.

Утро (1906), Прокопий Праведный и Короны (1914), мы заметим, как черты жанровости, натурности в более ранних работах Рериха постепенно стираются и уступают место монументальным обобщенным формам, как ярче, декоративнее становится палитра, напряженней и насыщенней цветовые отношения, как все органичнее объединяет художник величественный пейзаж с населяющими его эпическими персонажами и древней архитектурой. Она выступала и в роли его Музы, Морской царевны, а также Весны. Творчество Рериха в театре неразрывно граничит с его живописью. Тем более что к моменту возникновения режиссерского театра именно русские художники, наиболее прогрессивная их часть – передвижники, – достигли наивысшего подъема и срежиссировали в своих лучших картинах (Утро стрелецкой казни и Боярыня Морозова В. И. Сурикова, Крестный ход в Курской губернии и Не ждали И. Е. Репина) спектакли театра переживания.

Каждая из двух картин спектакля точно определена художником. фиолетовые полосы на горах. У Рериха же – иной характер пейзажа.

Суть их близости гораздо глубже, она – в обращении к одним народным первоисточникам. На шапке и шубе мех вытереть или предлагается слишком новую вещь простирать и опустить в кофе.

Именно Рериху совместно со Стравинским принадлежит замысел Весны священной. Напряженный зловещий колорит соответствовал духу народной драмы. Недостаточно соответствовал характеру музыки эскиз Двор Галицкого. В театре он не искал себя. Этот чудесный образ Снегурочки был всегда вдохновляющим и для самого Н. К. Рериха.

Но в тот самый момент, когда ее сердцу откроется любовь, она должна погибнуть. Видимо, этим объясняется появление более декоративно решенной массы собора в Путивле. Врубель ярко запечатлел распущенные локоны девушки и образ лица, который ему нравился. Мы привыкли видеть Снегурочку в теплой светлой одежде. На картине Н. К. Рериха еще нет цветов и буйной зелени. В значительной степени они были связаны с увлечением древнерусской живописью.

осветить мельницу под крышей лампочками, которые выкрасить в фиолетовое. Премьера сопровождалась обструкцией, устроенной зрителями в знак протеста. Фрагмент портальной стены и четыре массивные ступени лестницы даны в динамичном ракурсе.

Этой работой Николай Рерих целиком отразил все идеи композитора Римского-Корсакова. Тут же совсем другая история.

Их бревенчатые стены – словно пряничный терем, сплошь покрытый орнаментальными мотивами. Было важно отметить, как другие страны и этносы влияли на Россию. В декорациях к Трем волхвам крупным планом дан портал собора. Значительная часть замечаний касается светового решения спектакля (9 сентября 1912 года). Центральными полотнами явились картины «Сокровище ангелов», «Варяжское море», «Зов солнца», «Сыны неба», «Песнь водопада» и другие.

И все же перед нами, скромная юная русская красавица с большими, полной чистоты, глазами. Они лишь поддавались влиянию мотивам разных времен. Такое решение никак не раскрывало тему буйного разгула и коварной измены Галицкого. Об этом нам говорит ее фигура, лицо, жест руки – все выразительно изображено художником.

Иконопись была использована только в декорациях к одному первому акту. До тех пор, пока она не влюбилась, она была неуязвима для Ярилы-Солнца.

У Рериха-художника уже было свое амплуа и оно сразу определило его место. Мы улавливаем различие иного порядка. В 1920 г. уже в Америке Николаю Константиновичу было предложено оформить «Снегурочку» для чикагского театра Опера Компании. Они пронизаны мыслью о единстве жизни природы и человека. Покрытые снегом еловые ветви охватили тени с синеватым оттенком.

В первый день выставку посетило около 10 000 человек. Вокруг расстилается равнина. Интересно, что при первом прочтении поэтичная драматическая сказка Островского не вдохновила композитора и только через пять лет Римский-Корсаков снова прочитал «Снегурочку» и для него вдруг открылась её удивительная красота: «Мне сразу захотелось писать оперу на этот сюжет и по мере того, как я задумывался над этим намерением, я чувствовал себя всё более и более влюблённым в сказку Островского». Во всех эскизах, а особенно в «Слободе берендеев» и «Ярилиной долине», Николай Константинович изображает далекую языческую древность, то мифическое время, когда поклонялись Яриле-Солнцу, дождю и ветру, холмам и камням.

Любовью и красотой наполнены лучшие его произведения. И время сказки – поэтичное время славян, почитавших силы природы, – дает светлую атмосферу ликования природы. К сожалению, эскиз Рериха не был воплощен на сцене наилучшим образом. Художнику были близки литературные первоисточники вагнеровской музыки – суровая северная мифология, монументальность и симфонизм его опер-трагедий.

Не только из-за различия эпох и, следовательно, стилей. Как витражные смотрятся упругий и угловатый рисунок архитектуры, членение масс. Правда, причины, привлекавшие в театр мирискусников и передвижников, были различны.

Простота, величие, монументальность этой картины переданы художником с помощью излюбленных им композиционных приемов, часто используемых Рерихом и в станковых вещах. Об этом нам говорит ее фигура, лицо, жест руки – все выразительно изображено художником. Но и они обогатили театральную культуру декорации. Однако историческая тема спектакля и у Коровина оставалась нерешенной. В моём восприятии толпа отхлынула, затихла.

По-видимому, роспись была в какой-то мере уступкой оперной пышности. Нельзя анализировать его эскизы декораций и костюмов изолированно от его станковой живописи ибо они родственны по духу, сюжетике, пластическому выражению.

Римский-Корсаков отдал «Снегурочке» молодой запас сил. Одно за другим следуют его замечания. Это полотно автора поражает проникновенностью и глубиной насыщенности чувств. В пейзаже Рериха холмы и камни, вся природа кажутся одушевленными. Их фамильное сходство с оформлением Рериха не вызывает сомнения.

Приглашение в Старинный театр Рериха, Бенуа, Добужинского, Билибина, Лансере было закономерным – собирались творческие силы одного художественного объединения. Рерих уже в первых своих работах для театра достиг такого высокого уровня (Валькирия и Три волхва), который, казалось, трудно было превзойти. Хотя эскиз этот не был осуществлен на сцене петроградского Театра музыкальной драмы в 1914 году (в симфонической поэме М. Штейнберга,, показанной зрителю, действие происходило только во Дворце и в Башне), но Рерих с присущим ему стремлением к исчерпывающей разработка темы рисовал и непроходимую чащобу запущенного сада и полыхающий в отсветах алого неба лиловый сумрачный замок и комнату несчастной Мален с единственным окном, напоминающую склеп.

При таком пространственном решении в пределах сцены возникала органичная среда и для актеров – исполнителей драмы (у портала на лестнице) и для актеров изображавших зрителей – знатных горожан и горожанок, простолюдинов и паломников (на холме и на авансцене их располагалось более ста), которые по замыслу постановщика в финале взбегали на паперть, чтобы предупредить героев о коварных замыслах царя Ирода и предотвратить избиение младенцев. Думается, да, хотя она и не слишком бросается в глаза, поскольку все, что он создал для сцены, относится в основном к одному периоду его творчества, вполне целостному, отмеченному зрелым мастерством. Главная героиня — дочь Весны и Мороза. Если он и ограничивался сочинением эскизов декораций, костюмов, не участвуя, подобно Головину, например, в исполнительской работе (от чего часто проигрывал спектакль), то образный строй его эскизов никогда не противоречил драматургии и был исполнен, если не в деталях, то в основном, в соответствии с режиссерским планом постановки.

Еще Поленов и Васнецов в 1880-е годы, а десятилетие спустя Симов и Станиславский именно так воскрешали прошлое в сценических образах. Весь сводчатый монастырский двор напоминает витраж. Перегородчатым узором выглядит грубая кладка каменных стен, перекрытий, массивной башни, опоясанной фризом с головами химер, ступени крыльца, кованые украшения на дверях, окрашенные розоватыми, зеленовато-синими, сиреневыми, коричневато-желтыми рефлексами волшебного цветного света, проникающего в унылую обитель монахинь и чудесным образом превращающего ее в нарядный замок.

Она выступала и в роли его Музы, Морской царевны, а также Весны. Премьера оперы состоялась в ноябре 1922 года. Здесь Рерих мыслит аналогично Поленову, мечтавшему о создании единой картины па сцене. Об этом нам говорит ее фигура, лицо, жест руки – все выразительно изображено художником. Сердце прекрасной девушки стремиться ввысь, чтоб открыть для себя это чувство.

Природа еще спит, едва сбросив оковы зимних холодов. Вообще вся картина грубовата. Но зато в подмосковном селе Абрамцево у Виктора Васнецова родился образ ледяной красавицы. Но далеко не все замыслы художнику удалось успешно осуществить.

Все подробности архитектуры и всей жизни русской обусловливают и подробности костюма, при общечеловеческом сотрудничестве слагается и смысл общечеловеческий». Их мало заботила планировка спектакля. Его весьма точно определил Сергей Лифарь:. Первая – Поцелуй земле – это, по словам Рериха, проявление яркой радости земной1.

В Прологе опушка леса вздымается ввысь заснеженными кристаллами деревьев. В 1930-е годы, предчувствуя наступающую угрозу войны, Рерих разрабатывает проект специального Пакта по охране культурных ценностей во время войн и гражданских междоусобиц.

Он должен быть перламутровым. Это напоминало извержение некоего неземного вулкана. словно срисованным с архитектурных фонов икон. Она пленила его еще в юные годы.

В очерке «Одеяния духа» художник пишет: «легенда-сказка «Снегурочка» показывает часть подлинной России в ее красоте. 8 августа 1912 года в 11 часов утра состоялся просмотр декораций в присутствии Рериха. Это не что иное, как точное следование ремарке Островского. Красноватые дымки, тянущиеся вверх, согревают ландшафт. 5) (geci. cn. ua, 12).

Постановка Пер Гюнта не считается сколько-нибудь значительным событием в истории МХАТа. Именно таким представляется и этот случай. Она чиста, как белый снег, но ее холодная душа не знала любви. Все кажется более древним и настоящим.

Именно на этом решил он сделать акцент (рис. Она очаровательна, даже сама природа восторгается красотой своего творения. И наконец, мы имеем элементы Севера. Аналитическое мышление эрудита-археолога уживается в нем с интуицией поэта.

Элементы лесных чар. Но образ Снегурочки всё равно не терял своей особенности. Причем весенний восход. Здесь земля с каменистой фактурой, придающей ей подчеркнутую весомость исчезает. Можно ли заметить эволюцию сценографии Рериха в течение его работы в театре.

Его эскизы полны большого философского смысла. Она легкая, а так же с орнаментами Древней Руси.

Но главное заключалось, конечно, в том, как он передал дух средневековья в декорациях. Путешествие продолжалось с 1924 по 1928 годы. Очевидно, они правы. линия должна ярче выразить падение потока, стремительность.

Сердце прекрасной девушки стремиться ввысь, чтоб открыть для себя это чувство. На премьере в Париже занавес по требованию парижской публики показывался двенадцать раз. Наиболее красочной среди образов Художника, является полотно «Снегурочка», написанное в 1895г (рис. 2).

взять мягче (мшистый бугор) и более спокойно-твердую контурную линию. Природа еще спит, едва сбросив оковы зимних холодов. Врубель ярко запечатлел распущенные локоны девушки и образ лица, который ему нравился. Половецкий стан претерпел небольшие изменения в расположении кибиток, равнины и реки.

И чем ближе к зрителю придвигает художник тяжелые скаты кровли, массивы башен и стен, тем меньше места остается для неба, ландшафта, тем более самодовлеющей становится архитектура. Написать ее так, чтобы можно было сильно осветить. немного суховаты синие перехваты облаков, лежащих ниже синих облаков (это замечание Рерих считает очень важным).

маловыразительны, в них нужно ввести еще какие-то тона. В помещении, которое снимал Старинный театр, не было ни рампы ни занавеса. Сломив сопротивление отца, Снегурочка идёт к людям. Это яркое и наивное полотно-примитив, своеобразно излагающее грозные события, словно бы все соткано из драгоценных нитей – так оно целостно и едино по своей фактуре. Тем более зловещим и мрачным рисует художник замок Тристана. На картине Н. К. Рериха еще нет цветов и буйной зелени.

Картина «Снегурочка», которую мы будем сегодня разбирать, написана Виктором Михайловичем в 1899 году. Этот чудесный образ Снегурочки был всегда вдохновляющим и для самого Н. К. Рериха. 1. Исходя из этих задач, Рерих и сочинял декорационно-костюмную часть спектакля.

В то же время – это живой камень. Но коротка была её жизнь. в озере дальний план воды темен. прибавить оранжевых ламп. В 4-й картине (Женщина в зеленом) устанавливается порядок стекол прожектора правой и левой сторон от светло-желтого к темно-желтому, зеленому и синему – разрабатывается целая световая партитура спектакля. Каждый из них принес в театр свое высокое мастерство, неповторимую манеру, свой мир образов и образцов, большую разностороннюю культуру известную склонность к стилизации.

Ищет адекватности языческой легенды и ее сценографической пластики и взамен пейзажа, почти натурного, создает эпически-монументальный. В 1890-е годы складывалось миропонимание художника, формировались идеалы, стиль и манера. в контуре голубятни однообразие – этот контур сделать выразительнее.

Она уже давно тайно наблюдает за людьми — молодыми юношами и девушками. Однако, если предыдущие сценические версии 1908 и 1912 гг. Все элементы влияний на Россию видны в «Снегурочке».

Достаточно взглянуть на его этюды исполненные в начале 1900-х годов, Вход в церковь Николы Мокрого в Ярославле (1903), Печоры. Васнецов написал можно так сказать эпизод с продолжением. Подобно своему современнику Александру Бенуа, Рерих сочинял либретто балетов (впоследствии это же будет делать Владимир Дмитриев – советский художник театра). Забегая вперед, скажем и о следующей работе Рериха над оперой Вагнера.

Тонко прочерченные на фоне закатного неба, стволы и ветви деревьев образуют красивый узор. Природа еще спит, едва сбросив оковы зимних холодов.

Пространство сцены сдавлено с трех сторон массивными деревянными постройками. А где же. Сказка была затейлива и символична. Снегурочка не боится холода и мороза, так как она и есть хозяйка в этом сказочном лесу, маленькая волшебница с удивительными глазами. По-видимому, этого потребовала вокальная часть постановки.

У меня перехватило дыхание, слёзы подступали к глазам, мысли и чувства переполняли сердце. Там, в глубине картины видны дома, где своим смыслом наполнена жизнь. Римский-Корсаков.

Но в тот самый момент, когда ее сердцу откроется любовь, она должна погибнуть. Премьера оперы «Снегурочка» состоялось 29 января 1882 года в Мариинском театре в Петербурге, затем постановка осуществилась в Москве, в Русской частной опере С. И. Мамонтова, а в 1893 году — в Большом театре. 4, рис. В эскизе «Слобода берендеев» даже приземистые избы выступают из-за цветущих деревьев подобно фантастическим живым существам. Вместо сцены Рерих воздвиг подобие лобного места, словно выстроенного из могучих красно-коричневых стволов деревьев.

тип легендарного пастуха Леля, столь близкого с обликом индусского Кришны. и так далее. Что касательно внешнего вида- тут тоже сразу видны отличия.

Мать Весна понимает дочь. Вместо суровой лепки гладких стен (эскиз 1909 года) возникает кружево лепного узора портальной и абсидной сторон (эскиз 1914 года). Возникает то, что на языке кинематографии называется крупный план. Так произошло с постановкой Снегурочки в петербургском театре Рейнеке.

Но костюмы не новые, решенные в приглушенных тонах, связались с декорацией именно потому, что смогли выделиться благодаря неяркому тону. В 1910 году он уже создавал эскизы, то есть видел спектакль. Вспомним его этюды: Вход в церковь Николы Мокрого в Ярославле, Изборские башни, Печоры. В спокойствии пейзажа, видного из шатра, с голубеющим на горизонте монастырем передано ощущение родины, красоты Руси.

Картина «Снегурочка», которую мы будем сегодня разбирать, написана Виктором Михайловичем в 1899 году. взять розово-оранжевым тоном и нарисовать его. Многие находили в этом портрете мотивы древнерусской иконы. Листву дерева взять желтее (индийская желтая), но не светлее, чтобы чувствовалась рыжеватая хвоя. Опираясь на работы Рериха, Федоровский идет дальше в направлении обогащения живописной палитры.

Рерих пришел в театр, когда Коровин и Головин, приглашенные на императорские сцены, взрывали изнутри сценографию дорежиссерского театра. Мягкий свет угасающего солнца, разлитый в воздухе, смягчает лепку форм. Шубу испачкать. Оба эскиза не соответствуют масштабу как былины, так и оперы.

Шуба Озе – ввести в тон темно-желтой яри. Уже на сцену пришел новый отряд художников-живописцев, представителей Мира искусства. Триумф, выпавший на долю Рериха, не уступил триумфу хореографа Фокина. Вдохновившись исследованиями знаменитого собирателя фольклориста А. Н. Афанасьева известный русский драматург А. Н. Островский в 1873году напишет пьесу-сказку «Снегурочка». Царство шамана: мороз, лешие, Снегурочка. Он повторяется не только в решении окон.

Здесь нет «водяных растений» и «цветущих кустов» по берегам озера. Снегурочка с ним не живет. Зеленый бугор. На картине Н. К. Рериха еще нет цветов и буйной зелени. В основе сценографического замысла здесь – витраж. Новая постановка оперы имела оглушительный успех.

На монтировке 9-й картины указывается: Грубовата вода – смягчить. В этот период он создает целый ряд картин – «Князь Игорь», «Александр Невский», «Партизаны», «Победа», в которых используя образы русской истории, предрекает победу русского народа над фашизмом. Обращение Рериха к Вагнеру закономерно.

Тут снегурочка представлена нам олицетворением уверенности и некой раскованности. Весь костюм Гельги обмакнуть в серо-зеленый. листву дерева взять желтее. Ей надоело жить в лесу под опекой престарелого отца. Как правило, художник предлагает освещать свои и без того красочные декорации цветным светом:. Впоследствии, в 1954 году, Пакт Рериха лег в основу Гаагской «Международной конвенции о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта», а предложенный Рерихом специальный флаг, Знамя Мира, объявляющий объектом неприкосновенности все сокровища культуры и искусства и по сей день развевается над многими культурными и просветительскими учреждениями во всем мире. Но как только в её сердце проникла любовь, Снегурочка растаяла.

Тут снегурочка представлена нам олицетворением уверенности и некой раскованности. Остаются лишь макушка зеленого холма и громадное, в мятущихся облачных вихрях небо.