Картина Сватовство

Картина Павла Федотова Сватовство майора: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина Павла Андреевича Федотова «Сватовство Майора» произвела настоящий фурор в обществе. Типична и сама обстановка купеческого дома на картине «Сватовство майора». Содержание картины «Сватовство Майора» было хорошо понятно зрителю.

Описание картины Сватовство майора было разъяснено самим художником, даже выпущено в стихотворной форме. «сватовство майора» – картина, стараниями Федотова практически списанная с натуры. Жанр картины Сватовство майора можно отнести к иронической комедии.

Сама комната, персонажи, аксессуары, даже картины и портреты на стенах подлинны исторически верны и наиболее полно раскрывают характер купечества и действо сватовства. Картина Сватовство майора показывает зрителю заключительные этапы подготовки купеческой семьи к визиту жениха. В настоящий момент картина Сватовство майора находится в Третьяковской галерее, где ее и можно лицезреть. Так и к «Сватовству майора» он сочинил оригинальный авторский комментарий, описывающий персонажей и детали картины.

Картина Павла Федотова «Сватовство майора» написана в 1851 году в жанре бытовой живописи. История картины Сватовство майора тоже интересная. Несмотря на острый юмор, с которым художник написал своих персонажей, картина Федотова «Сватовство майора» не передает атмосферы злобности и насмешки.

Картина Сватовство майора: описание картины

Отец семейства одет по-городскому, в длинный и мешковатый сюртук, который он пытается застегнуть, торопясь и путаясь в рукавах42. Служанки шушукаются. – В бытовом жанре работали, прежде всего, Передвижники. Он писал, что эти картины «изображали сцены, целиком выхваченные из действительной жизни, полные глубокой мысли и здорового комизма, одинаково интересные и для знатоков искусства и для профанов». Но такое платье предназначалось не для смотрин, а для парадного сговора (формального договора о будущем браке), где обычно присутствовали гости и полагался официальный обед или ужин, назначавшийся на вторую половину дня».

Видимо, в псалтырь. Обсуждая картину «Сватовство майора», появившуюся на выставке 1849 года, Стасов писал, что, несмотря на кажущуюся забавность изображённых на ней персонажей, это была схватка двух враждебных друг другу лагерей, пытающихся обмануть друг друга— «трагедия, грозно выглядывающая из-за весёлой и потешной наружной ширмы»62. Он задумчиво глядит кудато, автоматически покручивая свой ус.

Описание картины 
Сватовство майора

Описание картины Сватовство майора

В своих воспоминаниях о Федотове искусствовед Андрей Сомов рассказывал об огромном интересе публики к «Сватовству майора» и другим полотнам художника, экспонировавшимся на академической выставке 1849 года. Образ купеческой дочери (невесты) также претерпел значительные изменения. В частности, в повести «Невский проспект» Николай Гоголь писал: «Есть офицеры, составляющие в Петербурге какой-то средний класс общества В высшем классе они попадаются очень редко или, лучше сказать, никогда многие из них, преподавая в казённых заведениях или приготовляя к казённым заведениям, заводятся наконец кабриолетом и парою лошадей. В центральной, наиболее светлой части холста находятся невеста и её мать. А там, если помните, никакого туалета. Спокойна во всей этой кутерьме только умывающаяся кошка.

Все не столь однозначно с Купцом. А тогда деталям и ритуалам придавалось гораздо большее значение. Они ярко освещены, «как освещаются на сцене те актёры, на которых должно быть сосредоточено внимание зрителей»47.

Те, как известно, фантазировали об отказе от светской жизни в пользу сельской, «чистой, как родник, светлой, как солнце», чтобы есть свой хлеб, наслаждаться трудом, «ходить в простой одежде и есть простую пищу». Сюжет картины рассказывает о предшествующем сватовству моменте. / Ой, стыд какой. На закуску к дорогому, конечно же специально купленному шампанскому (10 – 12 рублей бутылка, безумные деньги. ) – селёдка, кулебякаКто-то скажет – мелочи, условности. Да, перед нами самый настоящий бурбон – офицер, выслужившийся из нижних чинов.

В процессе создания картины «Сватовство майора» Федотовым была проведена большая подготовительная работа. Но мы и сегодня усмехнёмся, видя человека в пиджаке, при галстуке – и обвислых штанах- «трениках». Вот таким образом стиль Федотова называли «комическим реализмом». У него горделивая осанка, напыщенныйвид. Купец Рядом с купчихой скромно стоит ее муж. Типичность персонажей и реалистичность обстановки заставляли публику хохотать до колик.

/ Нет, в светлицу уйду. »46. За полотно «Сватовство майора» Академия художеств присвоила художнику звание академика3. Кроме этого, в цветовой гамме присутствуют различные оттенки белого цвета, которыми картина «словно бы прошита назквозь»34. А сама невеста, как и ее мать, разряжена во все самое красивое и модное. Комната заполнена вещами, которые демонстрируют желание хозяев жить «по-столичному», но при этом «неправильное» сочетание различных предметов выдаёт патриархальные привычки, создавая комический эффект— например, обеденный стол покрыт не белой скатертью, а розовой, с шитьём по краям.

У левого края картины изображены второстепенные персонажи— кухарка, которая ставит на стол свежеиспечённую кулебяку, сиделец с бутылкой вина, которую он, по-видимому, принёс из винной лавки, а также с любопытством выглянувшая из соседней комнаты старуха-приживалка. Откуда лента здесь взялась. Федотов строит композицию картины таким образом, что зритель как бы наблюдает за действием с той стороны гостиной, на которой находятся окна— «создаётся невольное ощущение, что мы нечаянно заглянули в окно и застали хозяев дома в виде, вовсе не предназначенном для постороннего глаза»27.

«Сватовство майора» 
картина Павла Федотова

«Сватовство майора» картина Павла Федотова

В центре полотна находятся главные персонажи картины— купчиха и купеческая дочь46.

В отличие от остальных персонажей, он практически не движется, не считая того, что одной рукой он подкручивает ус29. А вот идеальное место он углядел в одном изтрактиров.

Ах, уж эта кулебяка. В центральной группе— купеческая дочь (будущая невеста) и её мать, сам же купец стоит позади, в углу комнаты2. У правого края полотна в открытом дверном проёме расположена фигура майора37.

Главный акцент картины делается на яркое светлое платье будущей невесты. К тому же, отдавая Дочь за Майора, Купец по существу покупает для будущих внуков дворянскую грамоту. Задорно и живо звучали тогда слова его «Рацеи» — большого полушутливого стихотворения, состоящего из трех глав. Офицер явился в мундире с эполетами имея при себе саблю и треуголку. Но такое платье предназначалось не для смотрин, а для парадного сговора (формального договора о будущем браке), где обычно присутствовали гости и полагался официальный обед или ужин, назначавшийся на вторую половину дня"3. Купчиха одета в нарядное шёлковое платье из переливчатой ткани типа «шанжан», а на её плечи накинута дорогая шаль с красивым узором.

Впоследствии Федотов продал картины «Сватовство майора» и «Свежий кавалер» Фёдору Прянишникову, но получил за них значительно меньшую сумму, чем та, на которую рассчитывал22: изначально предложив за «Сватовство» две тысячи рублей, при окончательном совершении сделки Прянишников объявил художнику, что сможет заплатить только половину испытывавший материальные затруднения Федотов был вынужден согласиться23. Купец явно заказал у модистки-француженки дорогущие туалеты жене и дочери. Не напрасно художник так «носился» со своей картиной, будто это была его «лебединая песня». А потом долго уговаривал и упрашивал, чтобы согласился позировать, а тот все гудел в ответ: «Нельзя, батюшка, это грех». Но дело происходит днём (свечи на люстре не горят) и вообще пока формально – лишь смотрины: наряд не подобает поводу. Да и названия у них были абсолютно необычными для того времени — «Свежий кавалер», «Разборчивая невеста», «Сватовство майора». А потом долго уговаривал и упрашивал, чтобы согласился позировать, а тот все гудел в ответ: «Нельзя, батюшка, это грех». Образ приживалки— старухи в повойнике— введён художником для того, чтобы показать каждодневный быт купеческой семьи, «с кучей приживалок и дальних родственников, слоняющихся по дому как бесплотные тени».

Типичность персонажей и реалистичность обстановки заставляли публику хохотать до колик. Невеста пытается ускользнуть, показывая свою скромность. Платье дочери – роскошное, вечернее, бальное, с декольте. Стасов отмечал, что, создав полотна «Свежий кавалер» и «Сватовство майора», «Федотов вдруг затронул такие глубокие ноты, каких до него ещё никто не брал в русском искусстве». чужой. Тогда круг их становится обширнее они достигают наконец до того, что женятся на купеческой дочери, умеющей играть на фортепияно, с сотнею тысяч или около того наличных и кучею брадатой родни»25.

Описание картины 
«Сватовство майора»

Описание картины «Сватовство майора»

С другой стороны, «в её позе, жесте разведённых рук, в выражении капризного лица ощущаются жеманство, наигранность, неискренность». Газета «Санкт-Петербургские ведомости» в 1849 году писала: «Нам говорили за достоверное, что совестливость художника в соблюдении естественности доходит до того, что он переписал фигуру старика-отца.

Ведь он жених. Волнительное приготовление к приезду жениха ощущается во всём. На полу— кошка, «намывающая» гостей28. Майор Майор выглядит так, как типичный Казанова. По словам художника и критика Александра Бенуа, представленные на академической выставке картины Федотова «имели колоссальный успех, небывалый со времён Помпеи», заслужив «восторженное одобрение не только публики, но и, очевидно, по недоразумению, академических профессоров, в том числе самого Карла Брюллова»5. В 1846 году Федотов написал свою первую картину— «Свежий кавалер», а в 1847 году— ещё одно полотно, «Разборчивая невеста»12.

Благодаря незаурядному рвению, ломая все социальные преграды, он достиг первого офицерского чина, а затем, постепенно поднимаясь по карьерной лестнице (прапорщик – подпоручик – поручик – штабс-капитан – капитан – майор), дослужиться и до "густых" штаб-офицерских эполет, дающих все права потомственного дворянства. И нам и современникам Федотова было очевидно, что брак этот не по любви, а по взаимовыгодному расчету: майору нужны деньги, купеческой семье — статус.

И отныне указывали на браки по расчету как на какоето позорное явлениесвоего времени. Родительница, схватив ее за платье, пытается остановить. Искусствовед Галина Леонтьева полагает, что в «Сватовстве майора» кухарка является положительным образом женщины из народа, поскольку она— единственная из всех героев картины— понимает низость совершаемой сделки в разыгрываемой на её глазах комедии брака55. Это пожилая, но ухоженная женщина, одетая вкрасивое и нарядное платье красного цвета. Отец шагает к выходу, чтобы поприветствовать гостя. В своём стихотворном описании Федотов писал: «Как хозяин-купец, / Невестин отец, / Не сладит с сюртуком, / Он знакомей больше с армяком / Как он бьётся, пыхтит, / Застегнуться спешит / Нараспашку принять— неучтиво»43. Покручивая ус, он стоит за дверью в предвкушении сделки.

На стенах висят картины, среди которых литография с видом Николо-Угрешской обители, портреты митрополита (по разным версиям, либо Санкт-Петербургского— Серафима, либо Московского— Филарета), генералов М. И. Кутузова и Я. П. Кульнева, атамана А. И. Иловайского на коне, а также самого хозяина дома с книгой в руке, чтобы подчеркнуть его грамотность36. На закуску к дорогому, конечно же специально купленному шампанскому (10 – 12 рублей бутылка, безумные деньги. ) – селёдка, кулебякаКто-то скажет – мелочи, условности. Ее Федотов покупал на последние деньги, писал с нее натуру, а потом съедал вместе с другом)А седобородый батюшка-купец. Этой наградой, по словам Федотова, «окончательно припечаталось в его душе артистическое самолюбие». Художником было также создано множество вариантов лица и фигуры купеческой дочери, в которых он менял жесты её рук, наклон головы и черты лица— до тех пор, пока ему не удалось «наиболее ясно выразить во внешнем облике, манере держаться те чувства, которые ею владеют в данный момент— жеманное волнение, желание показать свою робость и скромность».

О знаменитой картине 
Сватовство майора

О знаменитой картине Сватовство майора

Ж-4521)8910. Купеческая дочь пытается убежать в другую комнату (в светлицу), но её движению противодействует мать, схватившая её за подол платья. / Никогда с ними я не бывала». На заднем плане служанки заканчивают накрывать на стол. Ведь на столе наготовлены разные угощения.

Правда, платье купчихи требует чепца, а она по привычке в простонародном платочке. В октябре 1849 года полотно, под названием «Поправка обстоятельств или Сватовство», демонстрировалось на выставке Академии художеств1418. Отец и две женские фигуры остаются в тени своего черного, похожего на тень одеяния.

По мнению Сомова именно эти качества выделяли полотна Федотова среди множества более «скучных» произведений художников-академистов, представленных на выставке6465. Летом 1837 года Федотов написал акварельную картину «Встреча великого князя», за что сам князь пожаловал художнику бриллиантовый перстень. Подобных вопросов возникает множество. Искусствовед Галина Леонтьева писала, что Федотову, который долго и кропотливо работал над картиной «Сватовство майора», удалось создать «одно из замечательных произведений русской живописи первой половины XIX века», которое «благодаря потрясающей правде характеров, значительности поднятой в нём проблемы оказалось много серьёзнее первоначального замысла художника»6. Образ купеческой дочери (которую часто называют невестой) более сложен, чем образ её матери. В ней видны властные привычки истинной хозяйки купеческого дома— она олицетворяет собой крепость охраняемого ею мира, она «словно скала, о которую разобьётся любая житейская буря»46.

Вот таким образом мы видим георгиевскую ленту, вложенную в книгу. И кошка в углу на месте – уют в этом доме, майору повезло. Первый показ картины «Сватовство майора» был похож на "Comedy club". Купец— дородный мужчина с окладистой бородой— находится в тени в углу комнаты. Но дело происходит днём (свечи на люстре не горят) и вообще пока формально – лишь смотрины: наряд не подобает поводу. По словам скульптора Николая Рамазанова, дружившего с художником, во время работы над «Сватовством майора» Федотов «не позволял себе делать ничего без натуры»— платье невесты было специально для этого случая заказано многие другие вещи, «до малейшей безделицы», были им куплены или взяты напрокат17. А роскошные платья, лица, эти бесподобные пальцы кухарки, приживалка позади нее. Об этом свидетельствуют десятки сохранившихся набросков (этюдов и эскизов) использованных художником для поиска композиции сцены, образов действующих лиц, а также их поз и взаимного расположения в плоскости холста.

Федотову удалось «населить» картину типичными представителями купечества и дворянства и создать своеобразную «комедию положений» в живописи. Майор получит полагающиеся емуденьги, а семья невесты – звание и положение в обществе. А потом долго уговаривал и упрашивал, чтобы согласился позировать, а тот все гудел в ответ: «Нельзя, батюшка, это грех». В «Сватовстве майора» эта ситуация «выступает на холсте в необыкновенной конкретности», а момент, положенный Федотовым в основу сюжета, «выхвачен из происходящего во времени события так определённо, убедительно, он так безусловен, что вся ситуация вовсе не воспринимается как выдуманная, сочинённая» наоборот, она «воспринимается как некая реальность»31.

Сиделец (приказчик, заменяющий хозяина торговой лавки на время его отсутствия)— молодой человек, одетый в купеческий кафтан, с расчёсанными на прямой пробор волосами. По словам искусствоведа Дмитрия Сарабьянова, Федотов «всё собрал в общий механизм, как бы раскрутил действие из одного исходного пункта и пустил его в разных направлениях, заставив двигаться своих героев, вступая друг с другом во взаимодействие». Будет ли счастлива сама невеста в этом случае.

А седобородый батюшка-купец. И кошка в углу на месте – уют в этом доме, майору повезло. Первый показ картины «Сватовство майора» был похож на "Comedy club".

Публика смеялась от души. Есть специальные исследования (например, Р. Кирсановой) о том, какие несуразности зорко подметил П. Федотов. Известно также о копиях с картины «Сватовство майора», выполненных другими художниками XIX века. По-видимому, художник посчитал, что «она своим размером отвлекала внимание, а положением точно в середине холста разбивала картину пополам, мешая цельности восприятия всей сцены». ассигнациями в месяц». Именно ее красный наряд показывает смысл этой встречи. Это положение соответствует её роли «посредника в осуществлении сделки между купцом и майором»41.

Описание картины Федотова «Сватовство майора»

А роскошные платья, лица, эти бесподобные пальцы кухарки, приживалка позади нее. Оно такое прекрасное, что напоминает подвенечное. Подобные браки случались тогда повсеместно. Символизировать она может социальный лифт, переход в дворянство. Очевидно, это иесть невеста, которую засватал майор.

Вопрос спорный. Кроме одного. После смерти Прянишникова, последовавшей в 1867 году, картина была передана в Московский Румянцевский музей, в каталоге которого, опубликованном в 1915 году, она имела двойное название— «Приезд жениха (Сватовство майора)». В то время, пока майор браво разглаживает свои усы, в комнате царит настоящая суета. У него седые волосы и довольновнушительная борода такого же цвета. Сохранились также наброски второстепенных персонажей— кухарки, сидельца и приживалки.

Майор был счастлив в браке и иронии полотна не понял. Платье дочери – роскошное, вечернее, бальное, с декольте. Однажды у Аничкова моста ему встретился «подходящий» купец – с окладистой бородой, солидным брюшком и добродушным лицом. С однойстороны, она выступает как вещь в данной сделке, с другой, сложившаяся ситуацияоткрывает ей большие перспективы в жизни. / По-старинному— в сизом платочке. Бытовой жанр существовал и до Федотова, но художники акцентировали внимание на жизни крестьян, а быт купечества и дворян реже становился объектом их внимания.

Чтобы она не убежала, её удерживает за платье её мать26. Такая процедура былаобычным явлением в народной жизни того времени. 5. После этого художник начал картину «Освящение знамён в Зимнем Дворце, обновлённом после пожара».

Для всех участников происходящие события– всего лишь негласный договор, выгодная сделка. В полном замешательстве она стремится убежать в свою светелку. По словам Сарабьянова, в этом произведении Федотова свет и цвет выступают как средства «поэтического претворения реальности»7. Федотов в своей рацее описывает сваху следующим образом: «А вот извольте посмотреть: / Как справа отставная деревенская пряха, / Панкратьевна-сваха, / Бессовестная привираха / В парчовом шугае, толстая складом, / Идёт с докладом, / Что, дескать, жених изволил пожаловать»43.

Для создания фигуры майора Федотову позировал знакомый офицер, а лицо он написал с самого себя, «глядя в зеркало, только придав себе мину некоторого самодовольства и кое в чём подправив свои черты»35. Еще одним персонажем, на который художник делает упор – сваха. Наиболее колоритна фигура матери— «располневшей, но с остатками прежней красоты в лице». Жених уже стоит в дверях при полном параде. Мы можем это предположить с большой долей уверенности, так как Андрей Илларионович Федотов, отец художника, тоже был бурбоном.

Рядом стоят её родители, которые также принарядились ради такого торжественного момента. А эти блестящие, мерцающие в полумраке хрустальные графинчики, подсвечники, кулебяка. На той же выставке экспонировались две другие картины Федотова— «Свежий кавалер» и «Разборчивая невеста»319.

Купец явно подготовился к встрече будущегозятя. По словам самого художника, он встретил осуществление своего идеала, «и ни один счастливец, которому было назначено самое приятное рандеву, не мог более обрадоваться своей красавице, как я обрадовался моей рыжей бороде и толстому брюху»4445. Картина «Сватовство майора» была написана в 1848 году, холст, масло. Майор был счастлив в браке и иронии полотна не понял. При помощи скрытых и явных движений, он придаёт своим работам динамизм.

Первые зрители картины вдоволь потешались над ними. А седобородый батюшка-купец. Теперь это уже не просто застывшее мгновение, а целый сюжет с действием. Тем не менее вариант из Русского музея имеет ряд существенных отличий от картины из Третьяковской галереи— по словам искусствоведа Галины Леонтьевой, в новой версии «Федотов вносит настолько серьёзные изменения в решение замысла, что имеются основания видеть здесь начало нового этапа в развитии творческого метода художника»41. Для него обрести зятя штаб-офицера означает такие гарантии получить. Либо отучиться в гимназии и поехать учительницей в село.

осталась незавершенной. Такое жеманство явно не поощряет взглядом кухарка, что зашла с пирогом в комнату. Сама невеста в шикарном бальном платье представлена на переднем плане. Во второй версии «в ней появляется мягкая женственность, даже некоторое изящество», так что «вместо несколько карикатурного олицетворения пошлого мещанства, глупости— перед нами возникает живой человек», вызывающий у зрителя не презрение, а даже некоторое сочувствие58. / Остальной же наряд / У француженки взят, / Лишь вечор для неё и для дочки»46. В 1848 году Павел Федотов начал работать над картиной «Сватовство майора»13 (также известной под названием «Женитьба майора»), которая была окончена в том же году3.

Сколько в этой картине торжественного благополучия, семейственности и уюта. получали то, что хотели, становились счастливыми. Ах, уж эта кулебяка. Леонтьева отмечала, что проблемы, поднятые этим произведением Федотова идут значительно дальше обличения «комедии брака».

Подобные браки случались тогда повсеместно. Он первый отправляется встретить своего будущего родственника и поприветствовать его. Искусствовед Дмитрий Сарабьянов писал, что полотно «Сватовство майора» является «одним из высших достижений Федотова в области живописного искусства». В 1850 году, через два года после написания первой версии картины «Сватовство майора», Павел Федотов начал работу над её вторым вариантом37.

Картина «Сватовство 
майора»: описание 
картины

Картина «Сватовство майора»: описание картины

Все присутствующие ждали этого события. Работу по своему замыслу можно отнести к стилистике комедии положений.

/ А тут нечем скрыть плеч: / Шарф сквозистый такой— / Всё насквозь, на виду. Как купчиха теперь ставит себя в обществе, учитывая ее новое родство с дворянином. Волнительная и радостная, предвкушающая много эмоций атмосфера царит в доме купца.

Майор, например, был срисован с одного знакомогохудожника. Каждый невольно улыбался, находя в полотнах знакомые черты сокровенного русского быта. Сюжет картины, который полон драматизма и веселья, наполнен движением.

  • Картина Сватовство майора Павла Федотова: описание история, жанр
  • История одного шедевра: «Сватовство майора» Федотова
  • Сватовство майора, Павел Андреевич Федотов, 1848
  • Георгиевская лента и Сватовство майора
  • СВАТОВСТВО МАЙОРА Павел Федотов

Кроме одного. Но едва только художник одолел первую трудность, явились тысячи других. На ее лице читаются властность ирасчетливость.

А роскошные платья, лица, эти бесподобные пальцы кухарки, приживалка позади нее. А тогда деталям и ритуалам придавалось гораздо большее значение. Таким образом, всего на картине изображено восемь персонажей2930. Сильно изменился внешний образ майора: по сравнению с первым вариантом, где он выглядел относительно подтянутым, бравым и не лишённым некоторой привлекательности, во второй версии его поза переходит в претенциозную, фигура становится смешной— с брюшком и на тонких ногах изменилось и его лицо— лоб стал более узким, появились мешки под глазами.

  • Сватовство майора и шутовство художника
  • Картина Сватовство майора Павла Федотова
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Российская жанровая живопись и бытовые сюжеты русских художников
  • Коллекция Государственного Русского музея
  • Рядом расположены достопримечательности
  • Журнальные утки во французском меню
  • Прощальная сказка для царской семьи

Сколько в этой картине торжественного благополучия, семейственности и уюта. Работа пропитана напускной фальшивости чувств и театральности. Всё самое ценное в бардаке выставлено напоказ. Как создавалась картина История картины "Сватовство майора" тоже интересная.

Он отмечал гармоничный колористический строй картины, а также мягкую красочность, которая позволяет создать цветовое единство, но при этом даёт возможность «извлечь красоту из каждого цветового качества, как бы взятого в отдельности». Это купеческая дочка, которая ожидает приезда жениха-дворянина в звании майора. Они с лютой серьезностью подходили к описаниям жизни крестьян, устраивали хождения в народ, дабы слиться с недоумевающим народом в экстазе и в целом вели себя как герои «Неоконченной пьесы для механического пианино». В ней борются противоречивые чувства.

  1. Последний шеф лейб-гвардии Семеновского полка
  2. Сватовство майора (Смотрины в купеческом доме)
  3. Вариант-повторение из Русского музея
  4. Без мусульман все эти вещи были бы невозможны

Про нее писали вгазетах. Этюд головы невесты Федотов исполнил со знакомой женщины48, для написания её фигуры он использовал манекен, а также воспользовался услугами своего приятеля Карла Карловича Флуга (прадеда художника Ильи Глазунова51), который согласился позировать в женском платье4852. Это излюбленный приём Павла Федотова. 58, 375, 4. Художественный критик Владимир Стасов в статье «Двадцать пять лет русского искусства», опубликованной в 1883 году, рассказывал о своём знакомстве с Павлом Федотовым «в лучшую, сильнейшую пору его жизни, в те годы, когда он писал Сватовство майора»61.

Но мы и сегодня усмехнёмся, видя человека в пиджаке, при галстуке – и обвислых штанах- «трениках». Разумеется, ни о каких светлых и возвышенныхчувствах, тем более о любви, речь не идет. КУПЕЧЕСКАЯ ДОЧКА. Купец явно заказал у модистки-француженки дорогущие туалеты жене и дочери. Что можно сказать про этого персонажа.

  1. Он потянул странную ручку в полу, даже не подозревая, ЧТО его ожидает
  2. Сверхспособности Мирина Дажо — загадка истории

Но нервы девушки не выдерживают и она бросается к выходу, чтобы убежать. Мать, чтобы удержать порыв дочери, ухватила её за платье. Правда, платье купчихи требует чепца, а она по привычке в простонародном платочке. Рядом с купцом стоит сваха.

Позже он вспоминал: «Ни один счастливец, которому было назначено на Невском проспекте самое приятное рандеву, не мог более обрадоваться своей красавице, как я обрадовался моей рыжей бороде и толстому брюху». В 1850—1852 годах Федотов написал вариант-повторение картины «Сватовство майора» (альтернативное название— «Смотрины в купеческом доме»), который ныне хранится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге (холст, масло, 56 76см8 ранее в каталоге в качестве даты создания картины указывалось «около 1851 года»910, датировка «1850—1852» была предложена в каталоге, выпущенном к выставке 1993 года824).

А эти блестящие, мерцающие в полумраке хрустальные графинчики, подсвечники, кулебяка. — стыд какой. Как пишет Л. Байрамова, «здесь все любовь и все приятие с миром. Женат он был два раза: в первый – на пленной турчанке, во второй – на моей матери. » Несмотря на то, что художник назвал майора «толстым», «фигура его подтянута, глаза чуть прищурены, в усах прячется победная усмешка— он явно рассчитывает на благоприятный исход предстоящего сражения»39.

Картина Сватовство 
майора Павла Федотова: 
описание история,

Публика смеялась от души. Есть специальные исследования (например, Р. Кирсановой) о том, какие несуразности зорко подметил П. Федотов. Вот таким образом и смеяться над ними созлобой, обвиняя в малодушии, будет неправильно. Возможно именно онаявляется настоящей главой семьи, за которой остается последнее слово. Павел Федотов высмеивает свадьбу по расчету, которая была нередким явлением в его времена. Убежать девушке так и не удается, так как матьостанавливает ее и вынуждает остаться.

И зачем. Вошедшая сваха сообщает о приехавшем на смотрины женихе. Тёмный силуэт майора изображён против света, так что он лишён объёмности и «противостоит реальности бытия других объёмов в конкретном пространстве интерьера»37. С тех пор полотно «Сватовство майора» находилось в собрании Прянишникова в Санкт-Петербурге в описании его коллекции изданном в 1853 году, картина фигурировала под названием «Приезд жениха». Значительную работу в своих набросках Федотов провёл и над образом купчихи, чтобы достичь «точной читаемости в мимике лица её душевного состояния»— в окончательном варианте «зритель словно слышит слово дура», которое она говорит дочери, пытающейся сбежать от жениха-майора. Художник шел за ним следом, а потом принялся упрашивать позировать ему. Становится интересной дальнейшая судьба дочери купца и майора: счастливы ли они.

Жанр картины "Сватовство майора" можно отнести к иронической комедии. В комнату вбегает сваха, которая сообщает, что жених прибыл.