Картина Тициана Святой Себастьян

Картину «Святой Себастьян» Тициан создал в глубокой старости, когда темы страдания и подвига во имя веры стали излюбленными для художника.

Описание картины «Святой Себастьян»

Тициан прожил долгую жизнь, до последнего вздоха не прерывая работы. Но они всегда прикрыты повязкой или плавками.

Epgon. По древнему сказанию, святой Себастьян был офицером полка лучников. Согласно преданию, ни одна стрела не поразила его насмерть. Вместе с тем им стал свойственен некоторый пафос исполнения.

Тициан импровизирует с красочной поверхностью, нагружая её пастозным, густым, почти осязаемым слоем, — она буквально вылеплена «больше пальцами, нежели кистью» — и покрывая сверху полупрозрачными лессировочнымикрасками, что создает богатейший живописный эффект. Эта картина представляет силу веры. Andreoy» («Это произведение Андреа»). В последующем варианте (ок. Он служил в страже императора Диоклетиана (284-305 гг. ), который занимался гонениями христиан. Облачное, тёмное небо сливается с землёй. Себастьян Святой (итал. На этот раз Себастьяна забили камнями и сбросили тело в сточную канаву. Первым его учителем был Джентиле, позднее известный художник Джованни Беллини.

История искусства 
водном сюжете: святой 
Себастьян

История искусства водном сюжете: святой Себастьян

Себастьян остался жив. В VII веке под властью лангобардов находилась большая часть современной Италии. Во втором случае Себастьян просто присутствует на приеме, пронзающие его стрелы -всего лишь условное обозначение его идентичности, подобно отрубленной голове другого святого. У Антонелло да Мессина (1430-1479 г. г. ) Святой Себастьян (1476 г., Дрезденская галерея) – привязанный к столбу прекрасный юноша с мягкими, женственными формами, в узких обтягивающих плавках, который спокойно стоит, слегка выставив вперед правую ногу.

Себастьян был арестован и допрошен, после чего император Диоклетиан приказал отвести его за город, привязать и пронзить стрелами. Toy. Его фигура часто женственно-расслаблена, а композиция картины, например, у Полайоло и Синьорелли, строится так, что зритель смотрит на него как бы снизу. Себастьян Святой – это мученик в католическом вероисповедании. Лиферинкс опирается на рассказ из «Золотой легенды», в основе которого – сюжет из «Истории лангобардов», написанной в конце VIII века средневековым монахом Павлом Диаконом.

боттичели, тициан, 
монтенья святой 
себастьян сравнение

боттичели, тициан, монтенья святой себастьян сравнение

Это и давало пищу гомоэротическому воображению. Он был приговорен к смерти – в него пустили град стрел, но ни одна не смогла поразить его. У Святого Себастьяна, когда он привязан к своему дереву и утыкан стрелами, все члены окрашены и покрыты кровью из ран, не нужно показывать его нагим, красивым, обаятельным и белым. Хотя они всегда прикрыты набедренной повязкой или плавками (зачастую символическими), многие художники умышленно привлекают к ним внимание зрителя специальными "указателями" – направлением стрел, струйкой крови и т. п. В теле Себастьяна 5 стрел, Картина написана тёмными тонами и лишь тело Себастьяна излучает свет.

Себастьяна. На другой картине, написанной около 1490 г. (Венеция, дворец Са d"Ого), лицо Себастьяна искажено мукой. Мягкий андрогинный образ Себастьяна (1485 г., Милан, Пинакотека Брера) рисует Либерале да Веро-на (1445-1527/28 г. г. ). Языки пламени вздымаются от горящего костра, бросая отблески на тело святого.

Художники средних веков изображали его на картинах привязанного к столбу и лучников, которые были в одеяниях моды средневековья с арбалетами в руках. Особенно часто изображение Св. Их мало волнует казнь человека, который страдает за веру. Выражение "стрелы любви" было широко распространено в поэзии эпохи Возрождения. Домитиллы) назвали катакомбами Св.

Святой Себастьян 
картина Антонелло 
да Мессина

Святой Себастьян картина Антонелло да Мессина

Но поскольку Себастьян привлекателен и популярен, его "приглашали" чаще других. Себастьяна считали защитником от смертельных болезней. Одним из наиболее больших и важных для творчества художника является выполненная в 1516 году «Ассунта». Эту картину около 1570 г. выполнил Тициан, выдающийся художник венецианской школы. В Павию мощи Себастьяна попали скорее по политическим, нежели религиозным соображениям.

Христофора и служило в качестве «отгонителя злой смерти» (чумы). Из-за своей честности и мужества юноша заинтересовал римского императора Диоклетиана. Тогда его забили до смерти палками и сбросили в Клоака Максима (канализационный канал) в Риме. Одно из канонических изображений принадлежит кисти мастера Раннего Возрождения Антонелло да Мессина (ок. В Марсель чума приходила в 1476, 1483 – 1485, 1490 и 1494 годах.

Одной из известнейших картин художника является прекрасная «Венера Урбинская», которую он пишет для герцога Урбинского. Вдоль пилона, по вертикали помещена надпись по-гречески: «То. В XX веке— Сальвадор Дали и Анхель Саррага. Себастьяна казнили, когда ему было около тридцати лет и о его жизни известно немного. Когда его убеждения открылись, Диоклетиан приказал лучникам расстрелять Себастьяна. Но исключения только подтверждают правило.

Приняв христианство, он деятельно распространял его среди подчинённых. Посчитав его мертвым, солдаты оставили приговоренного в лесу. Тридентский собор (1545-1563 г. г. ) формально запретил изображение нагого тела в религиозной живописи. К сожалению, многие из этих картин сгорели во время пожара в палаццо Дукале в 1577 году. Его мертвое тело было извлечено оттуда святой Лючией, которой во сне явился Себастьян.

Самый известный его Святой Себастьян (ок. К сожалению, эта роспись погибла в пожаре 1867 года. Окончив обучение в Милане, в поисках счастья он отправился в Рим. Больше подробностей (хотя и их немного) нам известно благодаря «Золотой легенде» – средневековому сборнику житий святых, составленному в XIII веке монахом Иаковом Ворагинским, впоследствии архиепископом Генуи.

Весь трагизм происходящего помогает полнее ощутить окружающее пространство. Интересно, что Джорджо Вазари писал о нем еще в 1550 году: «Тициан заслуживает любви и уважения художников, а во многом – восхищения и подражания, как тот, кто создал и еще создает творения, достойные бесконечной похвалы, которые будут жить, пока существует память о знаменитых людях». По приказу императора мученик был забит до смерти и брошен в реку с нечистотами. Мечтательный взгляд юноши устремлен в небо. ", – вторит ему автор "Трактата о живописи" Г. Ломаццо (1584 г. ). Во второй половине XVI в. в роли защитника от чумы Святого Себастьяна постепенно заменяет Святой Рош – зрелый бородатый мужчина, похожий на Христа, который держится серьезно, никого не соблазняет и, в отличие от Себастьяна, всегда одет. Если средневековые мастера стремились подчеркнуть жестокость казни, то художники кватроченто (XV в. ), напротив, пользуясь возможностью показать обнаженное тело, писали его юным, гладким, сверкающим белизной, откровенно эротичным.

Себастьяна стали изображать особенно часто. Вот таким образом первое, что бросается в глаза, – гениталии мученика. Себастьяна в 288 году расстреляли лучники, выполнив приговор. Себастьяна находится в петербургском Эрмитаже.

СВЯТОЙ СЕБАСТЬЯН 
/ 100 картин (1473-2012 
гг)

СВЯТОЙ СЕБАСТЬЯН / 100 картин (1473-2012 гг)

Образы, порожденные Тицианом нередко полны трепетной жизненности и внутренней драмы. "Некоторые художники часто строят композицию так, чтобы зритель смотрел на картину снизу. Перед Марией на черепе – символе тленности всего земного – лежит раскрытая Библия.

С XIII века Себастьяна раздевали и омолаживали. Церкви с изображениями мученика появились по всей Европе. На картине Антонио Полайоло "Мучения Святого Себастьяна" (1475 г., Лондон, Национальная галерея) прекрасный нагой юноша, в маленькой набедренной повязке со связанными руками и ногами, стоит на стволе частично обрубленного дерева, возвышаясь над своими мучителями и устремив взгляд в небо. Себастьяна -без стрел. По вертикали пилона на греческом зыке помещена надпись «To. Отчасти подобная эстетика объясняется самим сюжетом (по преданию, стрелы не причинили Себастьяну вреда), но художники, безусловно, обыгрывали контраст жестокой пытки и сияния прекрасной плоти.

Иногда краски наносились на холст не только кистью, но и шпателем и даже пальцами. Три картины на эту тему создал и прославленный итальянский художник Андреа Мантенья. Однако очень скоро, в середине 1510-х годов, художник Тициан приобрел свой индивидуальный художественный почерк: его формы стали более тяжеловесными монументальными. С тех пор культ святого стал повсеместным. Незадолго до начала эпидемии тогдашний римский папа Агафон заключил союз с лангобардами Королевство лангобардов (568 – 774) – государство на севере Италии, созданное одноименным германским племенем. Образ Святого Себастьяна был в этом отношении особенно уязвим.

Образ святого Себастьяна 
в творчестве художников 
Возрождения

Образ святого Себастьяна в творчестве художников Возрождения

Христофора, служили «отгонителями злой смерти» (чумы). Мало кто задумывался о том факте, что этот итальянский художник жил в городе, который немало способствовал развитию его художественных дарований.

Дамиана, Рохи, Космы. Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною». Перед нами зрелый плод вдумчивых размышлений живописца о мученичестве и смерти. " "Развратные зрелища голых мужчин могут заразить дух женщин. Sebastos —«Священный») — святой мученик католической церкви. В Средневековье Св.

Именно вот таким образом. Он тайно исповедовал христианство, что обнаружилось, когда двое его друзей— братья Марк и Маркеллин— были осуждены на смерть за свою веру. Интересно будет узнать новую информацию, что в честь Тициана назван кратер на Меркурии. На ней Мантенья изобразил Себастьяна привязанным к обломку древней греко-римской колонны.

Его картина «Мученичество святого Себастьяна» известна только в копиях, но картины последователей художника с аналогичным сюжетом передают особенности живописной манеры Караваджо. Мягкое, с неразвитой мускулатурой, бледное тело мученика оттеняется обнаженными мускулистыми руками и ногами окружающих его лучников. Этот прием повторил Лука Синьорелли (1498 г. ): почти нагого, в одной только узкой повязке изящного Себастьяна расстреливают мощные полунагие или в плотно облегающих штанах лучники. Один из самых чувственных Себастьянов принадлежит кисти Пьетро Перуджино (1490-1495 г. г., Лувр). Ступня в сандалии и голова могли принадлежать одному из 200 каменных идолов, которых, согласно «Золотой легенде», разрушил Себастьян. Так получилось, что свою последнюю картину, «Пиета», Тициан написал для собственного надгробия.

«Благодатное небо» 
– чудотворный образ 
Пресвятой Богородицы

«Благодатное небо» – чудотворный образ Пресвятой Богородицы

Это придает образу святого Себастьяна гомоэротический характер (впрочем, мадонн ведь тоже писали с обычных смертных женщин иногда – легкого поведения). Служил начальником преторианской стражи при римском императоре Диоклетиане (284—305), преследовавшем христиан. Средневековые художники изображали Себастьяна, привязанного к столбу или дереву (так в древности казнили преступников) и лучников, одетых по моде Средних веков и с арбалетами в руках (оружием известным на Востоке с X в., а на Западе появившимся только в XII в. ). Часовню построили, после чего эпидемия прекратилась, а Святой Себастьян приобрел славу защитника от чумы. Первые изображения Святого Себастьяна, начиная с византийских фресок VI-XI вв., представляли его зрелым, одетым, мускулистым, бородатым мужчи ной (капитан лучников никак не мог быть юношей), с мученическим венцом в руке. Каликста и Св. Иногда его изображали таким и позже.

Вдалеке, на облаке, святой Себастьян молит Бога о спасении города. Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною». Его изображения на амулетах, также как и Св. Себастьян родился в Нарбонне, жил в Риме при императоре Диоклетиане (284 – 305), служил начальником гвардии и тайно исповедовал христианство. мы также знаем, что святой похоронен в римских катакомбах.

Описание картины Тициана Вечеллио «Святой Себастьян»

Житие святого Себастьяна многократно отображалось в произведениях европейского искусства. Andreoy», что в переводе – «Это произведение Андреа».

Именно этот момент изобразил Тициан, как и многие другие художники. И когда арестовали двух его друзей (Марка и Маркеллина) Себастьян стал на их защиту, чем навлек гнев императора. От пронзённых его стрел он не корчится от боли и его лицо не искажено от страданий. Тициан, «Святой Себастьян» – позднее произведение Тициана, но основано оно на ранних штудиях и набросках художника. Но в большинстве случаев художники Возрождения довольствовались тремя или пятью, а Перуджино – даже одной или двумя стрелами. Любителей искусства удивляет отсутствие во многих изображениях Святого Себастьяна какого бы то ни было страдания. Первый вариант этой композиции хранится в Вене – «антикварный», где особо педантично изображены фрагменты древнеримской скульптуры и архитектуры.

  • Святой Себастьян – Тициан Вечеллио
  • Святой Себастьян в шедеврах мировой живописи
  • Волошин Максимилиан Александрович
  • Святой Себастьян – гомосексуализм и садомазохизм
  • Картина итальянского художника Гвидо Рени

Однако Себастьян остался жив и начал обличать власть в преступлениях против христиан. Вот таким образом находящиеся по правой стороне дороги катакомбы (за катакомбами Св. Во Франкфуртском музее старой скульптуры (Либигхаус) хранится очень выразительная южнонемецкая деревянная скульптура (ок.

С одной стороны, они несут смерть (например, стрелы Аполлона, которыми он убил детей Ниобеи). О, тщеславная суета, бесконечная ошибка. Один из нескольких Себастьянов Тициана (ок. Согласно жизнеописанию святого, Себастьян родился в г. Нарбонне в Галлии, получил образование и жил в Медиолане— Милане и был начальником преторианской гвардии при императорах Диоклетиане и Максимиане.

  • Виктор Михайлович Васнецов1848-1926
  • «Памяти наставника» – художник Юрий КУГАЧ
  • Золотисто-коричневый бархат борозд
  • Рядом расположены достопримечательности

Начиная с XIII в., Святого Себастьяна стали постепенно раздевать и омолаживать. Рохом, Космой и Дамианом. Следующий вариант хранится в Лувре в Париже. Имело значение и количество стрел. "Святой Себастьян" Ван Дейка (1621 г., Мюнхен, Старая Пинапкотека) – фактически автопортрет художника, один из четырех "вкусных образов красивого Нарцисса, где художник представил себя непринужденным хорошо сложенным денди" (Даррьюл). Еще более драматичны другие образы Мантеньи, подчеркивающие физическое страдание: у Святого Себастьяна, написанного в 1470 г. (Культурно-исторический музей, Вена), одна стрела пронзила шею, а другая торчит во лбу.

У его обнажённых ног клубится и медленно поднимается вверх дым.

В первую очередь стоит отметить выражение лица и позу Себастьяна. Первое его житие появилось в V веке и постепенно обрастало новыми подробностями. В ковбойском вестерне Дельмаса Хау (1990г. ).

  • О знаменитости:итальянский художник, глава венецианской школы живописи
  • Мозаика в базилике Сант-Аполлинаре-Нуово
  • 8 уникальных русских храмов, которые еще можно успеть увидеть
  • Картина «Святой Себастьян» Антонелло да Мессина
  • Образ Святого Себастьяна в искусстве
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Путеводитель по Перми и Пермскому краю

Некоторые картины похожи на светские портреты, например, "Святой Себастьян" Аньоло Бронзино (1525-28 г. г., Мадрид, Тиссен-Борнемисса). Себастьяна.

Узнать Себастьяна можно только по соответствующей подписи: он лишь один из 26 участников процессии святых и мучеников, которые шествуют к престолу Иисуса Христа от дворца Теодориха Теодорих Великий (454 – 526) – король остготов, который к 493 году завоевал большую часть Италии и основал там королевство со столицей в Равенне. Фон картины динамичен: на фоне темных красок вспыхивают и вихри световых вспышек. Если стрел было много, как у Джованни дель Бьондо (1370 г., Флоренция, Собор), оно не выглядело нагим и соблазнительным. Кроме того, став официальным художником Венецианской республики, Тициан выполнял государственные заказы, портретируя правителей – дожей и рисуя картины на исторические сюжеты («Битва при Кадоре», которую современники сравнивали с батальными полотнами Леонардо и Рафаэля и др. ). Теодорих был христианином, но исповедовал арианство, то есть cчитал, что Бог Сын сотворен Богом Отцом.

В средние века Святого Себастьяна считался защитником от смертельных болезней. Тот вторично издал приказ о его казни. Наконец, к XX веку образ этого красивого юноши стал частью гей-культуры. В небе видны два ангела: согласно «Золотой легенде», многие видели, как ангел в белых одеждах показывал ангелу смерти, какой дом поразить копьем, после чего оттуда выносили мертвецов.

  • Андреа Мантенья «Святой Себастьян»
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Микеланджело Меризи да Караваджо

1429/1431-1479). У Паоло Веронезе (1565 г., церковь Сан Себастьян в Венеции) Святой Себастьян представлен бородатым мужчиной средних лет, которого куда-то тащат здесь нет ни наслаждения страданием, ни соблазнительно обнаженного тела. Epgon. Алтарь посвящен и двум другим защитникам от болезней – святому Роху и святому Антонию. Рядом с тем местом, где Луцина обнаружила тело святого, построили небольшую церковь, но в XVII веке ее пришлось снести, чтобы освободить место для базилики Сант-Андреа делла Валле. Его изображение присутствовало на амулетах, точно как и Св. Великолепно написанные тело пораженного мученика, лицо святой Ирины, парящий ангел сразу привлекают внимание.

Святой Себастьян 
– Тициан Вечеллио

1511-12 гг., Венеция, Санта Мария делла Салюте) написан с усами и бородкой. Святой Себастьян – один из самых известных католических святых. А еще два века спустя его вообще сделали нежным юношей. Кстати, стрелы, которыми утыкано тело Себастьяна имеют не одно значение: смерть, любовь и фаллический символ (заостренный предмет, проникший в тело жертвы). Я вижу побиваемого камнями Стефана без камней. Люди на заднем плане занимаются своими делами.

Нередко художники обыгрывает контраст между Себастьяном и расстреливающими его лучниками. В эпоху Итальянского Возрождения сюжет казни Св. На картине изображена Павия, где свирепствует болезнь: живые не успевают хоронить мертвых и прямо во время отпевания чума поражает одного из могильщиков. Узнав об этом император приказал расстрелять его из лука.

Кающаяся грешница предстает перед нами в образе красивой длинноволосой девушки. Картина приобретена в Венеции, в собрании Барбариго, поступила в Эрмитаж в 1850 г. Это позднее произведение художника (скончавшегося в 1576 г. ). На прохожих и на земную жизнь он не обращает внимания. Иначе видит Святого Себастьяна Андреа Мантенья (1430/31-1506 г. г. ). Думая, что он мёртв, палачи оставили его лежать одного, однако ни один из его жизненно важных органов не был повреждён стрелами (деталь, не всегда учитываемая художниками) и его раны, хоть и глубокие, не были смертельными.

Еще в первой половине XVI века Джорджо Вазари рассказывал в своей книге «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих», что в монастыре Сан-Марко во Флоренции решили убрать из церкви изображение святого Себастьяна: многие прихожанки на исповеди сознавались в том, что картина вызывает у них греховные мысли. Себастьяна можно увидеть в работах художников эпохи Итальянского Возрождения. Особенно известны две картины на эту тему, созданные падуанским живописцем А. Мантеньей. Возможно, он просит Господа помочь ему. Наиболее известна из них самая ранняя – та, что была написана мастером в 1457-1458 гг. Повесть «Фабиола» Вестминстерского архиепископа Уайзмена изображает Себастьяна и как почитаемого центуриона и в дни мученичества. У большинства «Себастьянов» других авторов лицо не выдаёт признаков боли, они спокойны и про некоторых можно даже сказать «умиротворены».

Государственный Эрмитаж Святой Себастьян – святой мученик католической церкви. Образ Ирины являл христианам и в особенности христианкам, пример сострадания и заботы о ближнем, а также рационально объяснял, каким образом Себастьян остался жив. Горожане в богатых одеждах безмятежно занимаются своими делами. Ещё одно известное изображение Св.

Такой диалог культур позволял художникам проникаться новыми свежими идеями для творчества. Художник скончался от чумы в Венеции 27 августа 1576 году, ухаживая за больным сыном.

В двадцатых годах Тициан, картины которого стали символом города, был признан лучшим живописцем Венеции. "Святой Себастьян" Рубенса (1618г. ) – здоровый плотный молодой мужчина с усами. На заднем плане находятся прекрасные дома с высокими арками. Над его предполагаемым захоронением в IV в. возвели часовню, а в XVII в. — церковь. Из известных работ Тициана «Даная» (для герцога Оттавио Фарнезе), «Глория», «Вакханалии», «Кающаяся Мария Магдалина», «Святой Себастьян». В отличие от гладкой лессировочной живописи предшествующего времени, «Себастьян» Тициана решен широкими мазками, нанесенными пастозно. Фигура святого изображена на первом плане, вот таким образом он кажется значительно больше окружающих его домов, не говоря уже о людях. Красив и спокойно-задумчив "Святой Себастьян" Сандро Боттичелли (1474 г., Берлин, картинная галерея). Удивительно лиричен и нежен Святой Себастьян Джованни Антонио Больтраффио на картине "Дева семейства Касио" (Лувр).

Образ святого Себастьяна широко использовался в живописи, начиная с V века. Он стоит ровно, а его взгляд отрешённо устремлён к небу. Себастьяна забили палками, от чего он и умер в 287 году. Ногами святой попирает языческие руины.

Завоевав его расположение, Себастьян был назначен на почётную должность начальника 1-й когорты императорской гвардии, но оказанного доверия он не оправдал. Это отличает картину Тициана от подобных изображений Себастьяна. Тогда Диоклетиан отдал повторный приказ о казни. Первый вариант композиции (ок.

Большую часть жизни он провел в Неаполе, где видел работы Караваджо.

«Святой Себастьян» Хосепе де Рибера (1591-1652) – шедевр новой для того времени живописи. Стоит также обратить внимание на окружение. 1460 г. ), хранящийся в Вене, специалисты называют «антикварным» (в этой картине особенно педантично воспроизведены археологические детали: фрагменты древнеримский архитектуры и скульптуры). Необычно исполнение картины. На сей раз Себастьяна забили до смерти бичами.

San Sebastiano, от греч. Такая цветовая гамма помогает подчеркнуть те муки, которые переживает Себастьян в этот момент. И, наконец, это знак любви. Герой полотна не является фанатиком изнурённым молитвами и длительными постами, он замечательный молодой человек, который мужественно противостоял злу. Этот святой первых веков христианства очень популярен на католическом Западе.

Тициан, «Кающаяся Мария Магдалина» – одна из жемчужин эрмитажной коллекции. Одна из сцен изображает заступничество святого Себастьяна. Джордж Оруэлл отсылает к истории святого в романе «1984»: «истычет стрелами, как святого Себастьяна», Томас Гарди — в романе «Возвращение на родину»: «отдельные капли вонзались в Томазин, как стрелы в святого Себастиана». Кроме живописи, творчество Тициан отмечено и другими видами искусства.

В диалогах "Об ошибках и злоупотреблениях художников" (1564 г. ) итальянский автор Джильо да Фабриано писал: "О, тщеславие человека, который делает бессмысленным то, что истинно, пристойно и важно, чтобы дать место фикциям, которые весят не больше соломинки. Это позволило им объективировать свои собственные (и зрительские) садомазохистские чувства и желания и одновременно подрывало традиционный фаллический стереотип мужчины как субъекта и хозяина положения. До конца XVI в. изображение прекрасной мужской наготы было для многих мастеров самоцелью. В 1850 году она поступила в Эрмитаж. Думая, что он мёртв, палачи оставили его лежать одного, однако ни один из его жизненно важных органов по-видимому не был повреждён стрелами (деталь, не всегда точно учитываемая художниками) и его раны, хоть и глубокие, не были смертельными. Его привязали к стволу дерева и выпустили в него стрелы.

Думая, что он мёртв, палачи оставили его лежать одного, однако ни один из его жизненно важных органов по-видимому не был повреждён стрелами (деталь, не всегда точно учитываемая художниками) и его раны, хоть и глубокие, не были смертельными. Думая, что он мёртв, палачи оставили его лежать одного, однако ни один из его жизненно важных органов не был повреждён стрелами (деталь, не всегда учитываемая художниками) и его раны, хоть и глубокие, не были смертельными. В 288 г. по приговору Себастьяна расстреляли лучники.

С другой стороны, стрела – явный фаллический символ (заостренный предмет, проникающий в тело жертвы). Toy.

Выздоровев, мученик вновь стал проповедовать религию Христа и не побоялся предстать перед Диоклетианом.