Картина Травы Альбрехта Дюрера

Устный рассказ по картине Альбрехта Дюрера Травы

Скорее всего, эта гравюра навеяна книгой знаменитого писателя и философа эпохи Возрождения Эразма Роттердамского (1469—1536) «Руководство для воина Христова» (1501 г. ). Во времена художника в анфас или близко к этому можно было рисовать только святых. В этих небольших работах (по формату каждая из них приблизительно равна стандартному листу писчей бумаги) мастерство Дюрера-гравировальщика достигло невиданного совершенства. Мученичество десяти тысяч христиан.

Тогда как даже более признанные современники не могли позволить себе такой дерзости. В 1505-07 вновь был в Венеции. Вот таким образом лишь меланхоликам доступна радость открытий. Боже, обрати все к лучшему. Автопортрет Дюрера в зрелом возрасте.

Дюрер революционизировал североевропейское искусство, объединив опыт нидерландской и итальянской живописи. Дюрер дружил с виднейшими гуманистами Европы. Апостолы находятся в одном пространстве, стоят на одном полу. Ни у одного из мастеров дюреровского времени нет такого количества автопортретов.

Сам А. Дюрер так подписал картину: «Все мирские правители в эти опасные времена пусть остерегаются, чтобы не принять за божественное слово человеческие заблуждения». В нем — новое отношение художника к своей творческой миссии, уверенный взгляд на собственное «я». И когда я встал утром, я нарисовал все это наверху. Знакомство с венецианской школой оказало сильное влияние на живописную манеру художника, несмотря на то, что картина «Праздник венков из роз» испорчена неумелыми реставрациями, она ясно демонстрирует это. Позднее Дюрер переехал в Базель.

Устный рассказ по 
картине Альбрехта 
Дюрера "Травы"

Устный рассказ по картине Альбрехта Дюрера "Травы"

И именно подпись под картиной напоминает о верности слову и внутренней стойкости в тех случаях, когда лжепророки проповедуют социальный и религиозный радикализм, грозящий опрокинуть весь строй духовной и материальной культуры. створки и текст были вновь восстановлены в авторских старинных рамах. В 1511 по заказу купца Маттеуса Ландауера Дюрер написал,, Поклонение Троице. В богатом графическом наследии А. Дюрера центральное место по праву принадлежит трём гравюрам на меди, которые вошли в историю живописи под названием «Мастерские гравюры».

И в этих работах проявляется свойственная Дюреру бытовая конкретика – в «Пригвождении к кресту», например, палачи выглядят обычными немецкими работягами, выполняющими рядовой заказ (как и в «Блудном сыне» в роли скотного двора выступает типичное немецкое подворье). Самый тип издания необычен. : портреты неизвестного бюргера (1524, Мадрид, Прадо), нюрнбергских купцов Якоба Муффеля и Иеронима Хольцшуэра (1526, Вена, Художественно- исторический музей) и гуманиста Иоганна Клеберга (1526, Вена, Художественно-исторический музей).

Картина – диптих – состоит из двух вертикальных узких створок, скреплённых между собой. Так, на обороте рисунка «Адам» (1507, Альбертина, Вена) изображена фигура человека, созданная с помощью дуг, окружности, квадратов. Картина написана по заказу покровителя Дюрера для церкви Всех Святых в Виттенберге. Впрочем, это свойство всех человеческих лиц на картинах Дюрера. Вскоре отправился в новое путешествие, на этот раз в Северную Италию (1494-95 Венеция и Падуя). И тогда же как творческий итог художественной деятельности и завещание потомкам пишет знаменитую картину Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая пинакотека).

Репродукция картины 
"Трава (Альбрехт 
Дюрер)"

Репродукция картины "Трава (Альбрехт Дюрер)"

И первый поток был очень обилен и часть его упала вдали, часть – ближе. Кроме смертей, эпидемия принесла большие убытки. Сзади плетётся дьявол со свиной головой, увенчанной причудливым гребнем. Во времена Дюрера считалось, что это темперамент гениальных людей. В эти же годы Дюрер испытал сильное влияние М. Шонгауэра. В 1492 году Дюрер задержался в Эльзасе. Будучи главой монастыря в Вифлееме, он перевел Библию на латынь.

Во время путешествия он оттачивал свое мастерство у разных мастеров в разных городах. Теперь практически единодушно признают руку Дюрера в иллюстрациях к «Комедиям» Теренция, «Турнский рыцарь» де ля Тура. Тот факт, что советские реставраторы не стали восстанавливать «Дрезденский алтарь», хотя они, конечно, смогли бы успешно решить и эту задачу, свидетельствует о том, что Советское правительство никогда не рассматривало взятые Советской Армией во время войны на сохранение шедевры искусства как свою собственность, а считало их собственностью немецкого народа. Вооружённый путник медленно едет вдоль обрывистого лесного склона.

Немного выше изображен Путто, олицетворяющий ангельский дух. Художественные искания Дюрера завершила картина Четыре апостола (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину. 1498, Старая пинакотека, Мюнхен), «Поклонение волхвов» (ок. Тогда как даже более признанные современники не могли позволить себе такой дерзости. От нее можно было только уехать, что многие и делали.

Иеронима 1492. Сам же он халтуры не признавал. Позднее Дюрер принял участие в иллюстрировании одного из изданий «Молитвенника императора Максимилиана». Вся жизнь этого художника кажется сотканной из противоречий. «Кусок дёрна» — это взгляд снизу, как будто художник, а вместе с ним и зрители, внезапно уменьшились и оказались в мире гигантских трав. Но брат Альбрехта был набожным и смиренным человеком, он не огорчился на брата.

Это — наиболее амбициозное из всех произведений художника. В окружении, молящиеся, среди которых папа Юлиан второй и император Максимилиан первый. Родился Дюрер в семье венгерского ювелира 21 мая 1471 г. в Нюрнберге. Четыре человеческих темперамента: сангвиник (Иоанн), холерик (Павел), меланхолик (Марк) и флегматик (Пётр).

Нас покоряет и захватывает страстная, полная движения выразительность этих видений. Как и в других картинах художника присутствует своеобразный символ. За эту его наглость современники жестоко критиковали художника. Отсутствие центральной композиции кажется настолько странным, что долгое время искусствоведы считали, будто «Четыре апостола» – это правая и левая части незаконченного триптиха. В 1500 году эти тенденции достигают кульминации в так называемом «Автопортрете в образе Христа». Анна в задумчивости опустила руку на плечо юной Богоматери, поклоняющейся Младенцу Христу.

Несколько ранее Дюрер, вероятно, с помощниками выполнил для курфюрста Саксонии полиптих «Семь скорбей» (около 1500). Один из признаков его стиля – форма дурацких колпаков, которые красуются на головах всех персонажей «Корабля». Достаточно взглянуть на многочисленные картины и рисунки того времени. И похищаемая дама как будто не очень упирается Что Дюрер имел в виду. Стоит сказать и о том, что Дюрер первым в Германии стал изучать обнажённую натуру., 1525 Четыре книги о пропорциях человека, 1528). Лишь в «Семейной хронике» обронены две фразы – мол, хорошо учился, но приходилось много терпеть от подмастерьев. Св.

При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497–1511, Жизнь Марии, около 1502–1511, Малые Страсти, 1509–1511). Сам Дюрер считал себя меланхоликом, что позволяет назвать третью из «Мастерских гравюр» духовным автопортретом мастера. Здесь он уже показан с бородой, одетым в платье богатого бюргера. В центре картины, как бы во вневременном пространстве, Дюрер изобразил себя с флажком с надписью на латыни: «Работа сделана в 1508 году немцем Альбрехтом Дюрером». Помимо перечисленного оставил заметный след в военно-инженерном искусстве.

Огромно графическое наследие мастера — около 900 листов. В 1521 году, когда распространился ложный слух о том, что Лютер после Вормского рейхстага был схвачен, Дюрер записал в своём «Дневнике путешествия в Нидерланды»: «О боже, если Лютер мёртв, кто отныне будет так ясно излагать нам святое евангелие. » Дюрер придерживался взглядов «иконоборцев», выступавших против обожествления «чудотворных» изображений, однако, как явствует из «Посвящения Пиркгеймеру» в трактате «Руководство к измерению», не настаивал на том, чтобы произведения искусства были удалены из церквей. Дюрер дружил с виднейшими гуманистами Европы. Эти руки и отражены в картине. Более ранние листы – «Открытие 7 печати», «Иоанн и старцы», «Поклонение агнцу», более поздние – «Семь светильников», «Иоанн, глотающий книгу», «Четыре всадника» и другие.

Описание картины 
А Дюрера трава

Описание картины А Дюрера трава

С 1512 года главным покровителем художника становится император Максимилиан I. Став к тому времени известным мастером гравюры, Дюрер вместе с учениками своей мастерской принял участие в работе над заказом императора: «Триумфальной аркой», монументальной ксилографией (3, 5 х 3 м), составленной из оттисков со 192 досок. Уже после смерти Дюрера Пиркгеймер, вспоминая своего друга, отзывался о нём как о «добром лютеранине». С 1512 года художнику стал покровительствовать император Максимилиан I. Ему было доверено работать над ксилографией «Триумфальной арки» для императора.

Основоположник сравнительной антропометрии. На центральной части его изображено Рождество (ок. Недостроенный лазарет св. Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном. Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо).

Дюрер постиг эту науку в полной мере. Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид). Многосторонность устремлений проявилась и в теоретических трудах Дюрера (Руководство к измерению.

Намек на то, что именно он обеспечивает народу достаток и плодородие. Это сочинения Леона Баттиста Альберти «О живописи» (1436) и «О статусе» (после 1464), работа Пьеро де Франческа «О живописной перспективе» (1484- 1487). Средневековый мастер выражал их посредством великих символов во вневременной среде. Прямо перед смертью Дюрер готовил к публикации свой трактат о пропорциях для художников, но 6 апреля 1528 г. скончался и был похоронен на кладбище Иоанна в Нюрнберге, где его могила находится и по сей день. Дюрер был проницательным исследователем природы и горячим приверженцем итальянской (ренессансной) теории искусства, однако в его творчестве проявились многие черты средневекового мистицизма. Неподалеку располагались дом и самая крупная мастерская в городе – Михаэля Вольгемута. о пропорциях человеческой фигуры, сочинение по фортификации и многие другие, например портрет Иеронима Хольцшуэра и алтарная картина Четыре Апостола Альбрехт Дюрер (1471-1528) Луговая трава, 1503. В XVI столетии, когда, с одной стороны, обострился интерес к христианским древностям, а с другой — всё громче раздавались призывы перевести Писание на живые европейские языки (подобно тому как Святой Иероним перевёл его на латынь), этот святой был весьма популярен в образованной среде. Исчезает свойственная его ранним произведениям готическая угловатость.

Самые известные 
картины Альбрехта 
Дюрера

Самые известные картины Альбрехта Дюрера

В следующем 1503 году Альбрехт Дюрер, по его свидетельству, видел самое большое чудо – «на многих стали падать кресты, особенно много на детей». Одна из известнейших работ – картина Альбрехта Дюрера «Руки молящегося». Скорее всего, Дюрер намеренно отказался от привычной композиционной схемы, чтобы подчеркнуть, что его произведение – не молитвенный образ (напомним, что протестанты отрицали поклонение изображению), а картина, перед которой следует не обращаться к Богу, а предаваться размышлениям.

Одну из гравюр традиционно именуют «Рыцарь, дьявол и смерть». Молящаяся Мария Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства. В планах можно встретить вопросы: «Как сделать, чтобы мальчик учился с охотой и учение ему не опротивело. » Дюрер подробно расписывает, что хорошо бы, чтобы ученик «отвлекался от учения непродолжительной игрой на музыкальных инструментах для того, чтобы согреть кровь и чтобы от чрезмерных упражнений им не овладела меланхолия». Кроме того, он ещё раз утверждал высокую значимость изобразительного искусства (несправедливо, как он считал исключённого из числа «семи свободных искусств») в то время, когда в Германии оно ещё причислялось к ремеслу. Исследователям приходилось судить исключительно по стилю.

В Венеции Дюрер побывал еще раз в 1505—1507 годах. В XVI столетии, когда, с одной стороны, обострился интерес к христианским древностям, а с другой — всё громче раздавались призывы перевести Писание на живые европейские языки (подобно тому как Святой Иероним перевёл его на латынь), этот святой был весьма популярен в образованной среде. Император Рудольф II позднее (1585) приобрёл картину «Праздник венков из роз» и переправил в Прагу. Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид). После посещения Страсбурга, Дюрер вернулся на родину, но вскоре отправился в Венецию.

«Надо, чтобы он умел хорошо читать и писать и знал бы латынь, чтобы понимать все написанное». Итак, перед нами четыре мужа, оплот христианской церкви. В толпе вспыхивают алые, карминно – красные и багряные пятна одежд. Рыцарь Дюрера — это христианин, упорно следующий к Небесному граду (представлен в образе замка, венчающего скалу на заднем плане), несмотря на искушения дьявола и неотступную близость смертного часа.

Мастер без семьи производил крайне невыгодное впечатление. Абсолютно иным, нежели на «Автопортрете с остролистом», выполненном мастером 7 годами раньше, предстает перед нами Дюрер в автопортрете, написанном уже сложившимся художником. Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства.

Дополнительное свидетельство этого трактования – веточка чертополоха в руке. Больше всего меня поражает в этой картине отсутствие центральной композиции и это кажется настолько странным, что долгое время искусствоведы считали, будто «Четыре апостола» – это правая и левая части незаконченного триптиха. Эти акварели принадлежат к числу лучших произведений художника. Старик сидит у пюпитра в глубине кельи на переднем плане растянулся лев. Он отдал дань архитектуре, музыке, скульптуре.

В 1526 Дюрер создал Портрет Эразма Роттердамского (гравюра на меди), чьи умеренные религиозные воззрения, по-видимому, совпадали с его собственными. Образ рыцаря возник, возможно, под влиянием трактата Эразма Роттердамского Руководство христианского воина (1504). Правда, она требует особой осторожности, но допускает более тонкий штрих. «Меланхолия» (1514 г. )—самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера. Чтобы получить звание мастера, Дюрер провёл «годы странствий» в городах Верхнего Рейна, где вошёл в круг гуманистов и книгопечатников. Сам Дюрер назвал её «Всадник» (1513 г. ). Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон).

Он принял фамилию Тюрер в честь родного села (от немецкого корня «дверь»). Слава Альбрехта Дюрера возрастала с каждым годом, его работы были уважаемы и узнаваемы. Мастера стали халтурить. Дюрер рисовал их с бубенчиками (и это, кстати, лучшие в книге иллюстрации), второй художник изображал колпаки с петушиными гребнями, а третий – вовсе без украшений.

Помогите написать 
сочинение по картине 
Дюрер Трава 4-5

Помогите написать сочинение по картине Дюрер Трава 4-5 предложений

Именно его молящиеся руки изобразил Альбрехт на своей картине. Не колеблясь, он перенес действие в свое время. Достигнув изумительной тонкости графического языка уже в гравюрах, созданных около 1500-03, Дюрер пришёл в трёх так называемых мастерских гравюрах 1513-14 к своим высшим достижениям: Всадник, смерть и дьявол (1513) – образ непоколебимого следования своему долгу, стойкости перед любыми искушениями в Меланхолии (1514) воплощены внутренние конфликты и беспокойство творческого духа человека Св. Те, кто видел картину, рассматривают гамму чувств на лице и образе изображенного человека. В серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498) он обратился к теме конца мира, отвечавшей общественным настроениям переломной эпохи. Император держит в руке гранат, символ изобилия и бессмертия. В эти годы он создал автопортрет (1484, Альбертина, Вена) и «Мадонну с двумя ангелами» (1485, Гравюрный кабинет, Берлин).

Композиционно они тесно спаяны вместе, духовно они кажутся совершенно едиными. Благодаря крестному Дюреру всегда был открыт доступ в типографию. Для него этот город был одновременно и притоном мошенников и воров и местом «где я – господин, в то время как дома – всего лишь паразит». Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt — «дверь»), буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. О своей матери Альбрехт Дюрер-младший вспоминал как о благочестивой женщине, которая наказывала своих детей «усердно» и часто. Святой Иероним 1521 К этому времени Дюрер завоевал почетное положение в родном Нюрнберге, получил известность за рубежом, особенно в Италии и Нидерландах (куда совершил поездку в 1520–1521).

Стоит обратить внимание и на такую деталь. Интересен автопортрет Альбрехта Дюрера в 26 лет в перчатках. Изображенная Дюрером в этой гравюре «неутолимая жажда знаний была созвучна его эпохе, когда великие, преобразовавшие мир открытия и изобретения породили твердую уверенность в безграничных возможностях человеческого разума (. ) За внешней пассивностью крылатой женщины угадывается смелый полет человеческой мысли, готовой вступить в дерзкое соперничество с самим Богом». Руки Молящегося. Несмотря на молодость, слишком раскованную манеру держаться (а может и благодаря ей) и противоречащую указу Городского совета нарядность одежды (явно сшитой по собственным эскизам), художник произвел на Фридриха благоприятное впечатление. Курфюрст Максимилиан I буквально насильно выманил её у нюрнбержцев.

Лист Св. С особой интенсивностью и упорством Дюрер работал в гравюре (около 350 рисунков для гравюр на дереве и около 100 гравюр резцом на меди), создав многие шедевры мировой графики. Эта болезнь мучила его до конца жизни. Картина «Четыре апостола» должна была восприниматься своеобразным завещанием великого немецкого художника-гуманиста современности и грядущим поколениям. Эти рисунки создавали в мастерской Вольгемута.

От него осталась целая серия изображений крестьян, большая часть из которых относится именно к этим годам (гравюры на меди — «Мужская баня», «Танцующие крестьяне», «Четыре ведьмы», «Волынщик», «На рынке»). Одно из самых загадочных произведений Дюрера. Картина написана по заказу покровителя Дюрера для церкви Всех Святых в Виттенберге. При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497–1511, Жизнь Марии, около 1502–1511, Малые Страсти, 1509–1511). Рассмотрим самые известные картины Альбрехта Дюрера, признанные мировым сообществом. Немецкий художник и график, один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса.

В серии портретов 1520-х годов (Я. А виднеющаяся в окне городская улица выглядит отдельным (хотя очень неплохим) пейзажем, поскольку написана не с той точки зрения. В общем, у нее было благородное происхождение, не чета Альбрехту. После 4 лет обучения у мастера, Дюрер отправился путешествовать и тогда же написал свою первую самостоятельную картину «Портрет отца».

Описание картины 
Альбрехта Дюрера 
«Кусок дерна»

Описание картины Альбрехта Дюрера «Кусок дерна»

Однако курфюрст велел отпилить еретический текст и отослать обратно рамы. Это произведение имело для художника огромное значение. Он старательно выписывал каждый листочек, каждый стебелек. Все посчитали, что это плохое предзнаменование. В последней четверти XVI века охота Габсбургов за рисунками и гравюрами Дюрера закончилась приобретением важнейших из них и среди прочих творений художника в Вену прибыл и «Заяц», которого оценили настолько высоко, что по распоряжению Рудольфа II поместили в императорскую сокровищницу.

Мальчиком он пешком пришел в Юлу к золотых дел мастеру, который и научил его мастерству. В 1498 г. «Корабль дураков» был переведен на латинский язык гуманистом Я. Лохером и таким образом стал достоянием всей культурной Европы. Христофора» (1521), «Св.

53:1-3) Символический смысл данного образа добровольное принятие Сыном Божьим человеческого облика со всеми его немощами и роли жертвенного «козла отпущения» Картина Альбрехта Дюрера традиционно называется «Ecce homo», хотя имеет типичную иконографию «Мужа скорбей» обратите внимание на след от удара копья. Впрочем, вкусы XX века очень отличались от вкусов века пятнадцатого. История картины поражает своей символичностью. Особое место в его искусстве можно уделить гравюрам, с которыми можно ознакомиться в публикации В изучении натуры его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон). Дюрер довольно много путешествовал.

Если на первой из «Мастерских гравюр» человек героически противостоит смерти, то тема листа «Святой Иероним в келье» (1514 г. ) посвящена уединённому покою учёного-отшельника. В 1525 году Дюрер подготовлял к изданию свой первый трактат «Руководство к измерению». Какая непосредственность в душевном переживании трагических событий.

В 1514 Дюрер стал придворным художником императора Максимилиана I. Вместе со своими помощниками он создал гравюру (33, 5 м), которая изображает триумфальную арку и торжественную процессию. Курфюрст Максимилиан I буквально насильно выманил её у нюрнбержцев. С возрастом Дюрер пошел еще дальше в отражении своих переживаний на холсте.

10 самых дорогих 
картин мира, которые 
были украдены

10 самых дорогих картин мира, которые были украдены

По этим данным, по свидетельству Иоганна Доппельмайра, Хейнфогель «прилежно изготовил на плоскости» расположение звёзд, «привлекая применявшийся ещё в то время каталог неподвижных звезд Птолемея, которое затем Альбрехт Дюрер снабдил надлежащими фигурами и для пользы любителей астрономии представил в гравюре на дереве». Причем чаще использовались липовые доски. Известны слова Рафаэля, что, если бы Дюрер учился у антиков, он превзошел бы всех. В гравюре «Четыре всадника Апокалипсиса» изображенные им кони летят над телами упавших людей.

Познакомившись в 1512 году с императором Максимилианом I, видимо, тогда же начал на него работать (вплоть до его смерти в 1519 году). На первый взгляд в акварели представлена не часть естественного луга. Виднеющиеся на очищенном кусочке граната зерна символ многогранности личности императора.

У Дюреров было восемнадцать детей из которых выжили восемь. Первая значительная работа Альбрехта Дюрера — серия пейзажей (акварель с гуашью, 1494 – 1495), выполненных во время путешествия в Италию. Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513) – образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Святой Иероним (1514) – прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли. Кто-то готов считать его неплохим живописцем. Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер. Скорее всего, эта гравюра навеяна книгой знаменитого писателя и философа эпохи Возрождения Эразма Роттердамского (1469—1536) «Руководство для воина Христова» (1501 г. ).

Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни. Только в 1922г. Несмотря на свой успех и упрочившуюся славу (Якоб Вимпфелинг в своей «Немецкой истории» писал, что картины Дюрера ценятся в Италии «столь же высоко, как картины Паррасия и Апеллеса»), художник тем не менее осознаёт, что не в состоянии изменить отношение своих заказчиков, считавших, по укоренившейся в Германии традиции, живописца всего лишь ремесленником. ), приехавшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века и Барбары Хольпер. И тогда же как творческий итог художественной деятельности и завещание потомкам пишет знаменитую картину Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая пинакотека).

Описание картины 
Альбрехта Дюрера 
"Четыре апостола"

Описание картины Альбрехта Дюрера "Четыре апостола"

Несколько лет Дюрер занимался гравюрами и на меди и на дереве. На всаднике—доспехи, в руке — копьё. Он задумывает грандиозный трактат о живописи. «Дрезденский алтарь» Дюрера, переданный Советским правительством в 1955 году Германской Демократической Республике вместе со всеми другими шедеврами Дрезденской галереи, был единственной из поврежденных в войну картин, которую советские реставраторы не реставрировали.

Вот таким образом лишь меланхоликам доступна радость открытий. В нем — новое отношение художника к своей творческой миссии, уверенный взгляд на собственное «я». «Дневник путешествия в Нидерланды» Дюрера по форме является приходно-расходной книгой, однако он даёт яркую и полную картину этой поездки. Вернувшись в Нюрнберг, вскоре отправился в новое путешествие, на этот раз в Северную Италию (1494—1495, Венеция и Падуя). Der Ritter, der Tod und der Teufel Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв он выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства. Большинство склоняется к народному значению чертополоха – «мужская верность».

  • Альбрехт Дюрер Травы Сочинение По Картине
  • Немецкий художник, рисовальщик и гравер, один из величайших мастеров западноевропейского искус ства
  • Сочинение: Гравюры Альбрехта Дюрера
  • Альбрехт Дюрер – величайший немецкий художник – мастер западноевропейского Ренессанса
  • Мы в перечне библиотечных блогов

Отполированную доску покрывали твердым лаком. Святой Иероним Стридонский (IV—V вв. ) — один из Отцев западной Церкви, приближённый папы Дамаса I, затем настоятель монастыря в Вифлееме, прославившийся переводом Библии на латинский язык, — был покровителем учителей и учащихся, богословов и переводчиков. Мотив открытых корней появляется и в других произведениях Дюрера, например, «Рыцарь, смерть и дьявол» (1513). В серии портретов 1520-х годов (Я. Муффеля, 1526, И. Хольцшуэра, 1526, – оба в картинной галерее, Берлин-Далем и др. ) Дюрер воссоздал тип человека ренессансной эпохи, проникнутого гордым сознанием самоценности собственной личности, заряженного напряженной духовной энергией и практической целеустремленностью. Был и еще один художник, рисунки которого намного слабее всех остальных.

Дюрер революционизировал североевропейское искусство, объединив опыт нидерландской и итальянской живописи. Здесь он предстаёт человеком, стоящим по интеллектуальному и духовному развитию выше того уровня, который был определён его сословным положением, что было нехарактерно для автопортретов художников той эпохи. Дюрер (Durer) Альбрехт, немецкий художник, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. Во времена Дюрера считалось, что это темперамент гениальных людей.

  1. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  2. 10 лучших композиторов мира по версии
  3. 10 невероятных архитектурных шедевров со всего мира
  4. 10 самых посещаемых музеев мира
  5. 10 самых необычных и сумасшедших праздников в мире

Мастерские изготавливавшие бумагу для типографии, назывались «бумажными мельницами» и у каждой был свой водяной знак. Основоположник искусства немецкого Возрождения, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М. Вольгемута (1486–1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А. Мантеньи). Во второй половине XIII века, например, в моду вошли платья с присобранными на животе складками, как бы имитирующими беременность – поскольку к этому времени «черная смерть» выкосила пол-Европы и женщину, носящую ребенка, почитали. Кроме того, Дюрер считается самым совершенным мастером гравюры на дереве и на меди. Как бы то ни было, способный мальчик быстро схватывал все тайны ремесла. На холсте изображена, не просто рука набожного человека, а родного брата Дюрера. В её основу был положен трактат Августина «О граде Божьем».

Рядом с женщиной свернулась в клубок большая собака. Белые символизируют радость Богородицы, красные кровь Христа при распятии. Иеронима 1492. Теперь ее принято называть вульгата (общеупотребительная). «Иконное» предстояние портретируемого, несколько идеализированные черты лица и симметрия картины вызывают в памяти зрителя образ Христа.

  • 10 плохих привычек советского человека, которые пора искоренить
  • 10 ненужных вещей, на которые мы тратим кучу денег, а могли бы сэкономить
  • 10 постыдных фактов об Уильяме Шекспире, о которых не охотно говорят в школе
  • Топ 10 лучшие театры Санкт-Петербурга
  • Слайды и текст этой презентации

Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид). Их отличает твёрдая воля и темперамент борцов. Он, наставительно кивая головой, показывает путнику песочные часы: его жизнь на исходе. Младенец – Иисус раздает всем венки роз.

Альбрехт Дюрер Травы 
Сочинение По Картине

Биографы отмечают, что, обладая привлекательной внешностью, Дюрер особенно любил изображать себя в молодости и воспроизводил свой облик не без «тщеславного желания понравиться зрителю». В герое гравюры одни исследователи видели врага папства Джироламо Савонаролу (14. 52— 1498), настоятеля монастыря доминиканцев во Флоренции, другие — Франца фон Зиккингена (1481— 1523), который в 1522 г. возглавил мятеж германского рыцарства. Больше всего меня поражает в этой картине отсутствие центральной композиции и это кажется настолько странным, что долгое время искусствоведы считали, будто «Четыре апостола» – это правая и левая части незаконченного триптиха.

С осени 1960 года, с тех пор как «Дрезденский алтарь» Дюрера снова выставлен в своей старой раме под стеклом в зале старых немецких мастеров Дрезденской галереи, на картине никогда больше не появлялось следов повреждений. К этому времени Дюрер завоевал почетное положение в родном Нюрнберге, получил известность за рубежом, особенно в Италии и Нидерландах (куда совершил поездку в 1520–1521). В 1511 по заказу купца Маттеуса Ландауера Дюрер написал,, Поклонение Троице. Стоит сказать, что данное произведение и его сюжет создано в духе античного времени. Теперь остались только «Семь страстей».

Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью. Существует мнение, что в образе апостолов (слева направо: Иоанна, Петра, Марка и Павла) художник хотел изобразить четыре типа темперамента – сангвинический, флегматический, холерический и меланхолический. Художник поддерживал отношения с видными деятелями Реформации: Цвингли (учением которого на некоторое время увлёкся), Карлштадтом, Меланхтоном, Корнелиусом Графеусом (Cornelius Grapheus), Николасом Кратцером. Затем работа прервалась в связи с отъездом художника в Италию, но позднее в 1510-1511 годах, он дополнил серию еще тремя листами и издал ее в виде отдельной книжки в сопровождении латинских стихов некоего Бенедикта Келедониуса (Швальте). После 4 лет обучения у мастера, Дюрер отправился путешествовать и тогда же написал свою первую самостоятельную картину «Портрет отца». Ученики, которые растирали сырье для нее, к концу дня становились похожими на негритят.

Работал в Нюрнберге. Более ренессансное впечатление как целостное зрелище производит Поклонение волхвов (1504, Флоренция, Уффици). Евстафий» и «Немезида». В дополнение к «Триумфальной арке» Марксом Трейтцзаурвейном был разработан проект гравюры «Триумфальная процессия», ксилографии для него выполняли Дюрер совместно с Альбрехтом Альтдорфером и Гансом Шпрингинклее. С рыцарем поравнялась Смерть — мертвец верхом на костлявой кляче.

Однако всадник, минуя призраков, продолжает путь. На холсте изображена, не просто рука набожного человека, а родного брата Дюрера. На левой створке изображены апостолы Иоанн и Пётр, на правой – Марк и Павел.

Бунтовщиков возглавил шлеттштадтский бургомистр. 1492–1494 он провел в Базеле, крупнейшем центре производства иллюстрированных книг. Сам А. Дюрер так подписал картину: «Все мирские правители в эти опасные времена пусть остерегаются, чтобы не принять за божественное слово человеческие заблуждения».

Художник подчеркнул вдохновение во время своих путешествий по Италии. Белые символизируют радость Богородицы, красные кровь Христа при распятии. Основоположник искусства немецкого Возрождения, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М. Вольгемута (1486–1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А. Мантеньи). Узнав, что коронация состоится в октябре в Ахене, Дюрер едет туда.

Скорее всего, эта гравюра навеяна книгой знаменитого писателя и философа эпохи Возрождения Эразма Роттердамского (1469—1536) «Руководство для воина Христова» (1501 г. ). Болотистый грунт передан широкими мазками кисти тёмной краской. Супруги были бездетны и не оставили после себя потомство. Художественные искания Дюрера завершила картина Четыре апостола (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину. Лик Богородицы покоен и исполнен нежности, всё её внимание поглощено младенцем. Сохранилось четыре живописных портрета исполненные Дюрером между 1521- 1528гг. В той же общей комнате приходилось чистить одежду, умываться, переодеваться, есть. Праздник четок.

на М. ), хотя и сильно пострадавшая от времени, но сохранившая печать строгой обдуманности, естественной простоты и драматизма, 171Образ всех святых187 (1511, в Вене), отлично сохранившийся и замечательный глубокомысленным и прочувствованным исполнением отдельных фигур и общим своим впечатлением и гармоничным колоритом, выдержанным в нежном золотистом свете 171Мадонна с лилией187 (в Праге) и 171Мадонна с разрезанной грушей187 (в Вене) Дюрер собрал в одно издание свои гравюры и опытами новых приемов гравирования произвел коренной переворот в этой отрасли искусства. Это было его первое близкое знакомство с законами перспективы. Стоит сказать и о том, что Дюрер первым в Германии стал изучать обнажённую натуру. В центре композиции автор нарисовал себя с флажком, на котором написал время написания и автора картины. В самом низу изображен пейзаж с озером, на берегу которого показана одинокая фигура самого Дюрера у доски с надписью. Надпись в верхней части холста гласит «Мои дела определяются сверху», это отсылка к преданности автора Богу и что все достижения его, на данном этапе жизни с благословения господня. К этому времени Дюрер завоевал почетное положение в родном Нюрнберге, получил известность за рубежом, особенно в Италии и Нидерландах (куда совершил поездку в 1520–1521).

В 1511 году Дюрер по заказу нюрнбергского купца Маттиаса Ландауэра написал алтарь «Поклонение Святой Троице» («Алтарь Ландауэра», Музей истории искусств, Вена). Деда художника звали Антоном. Известно, что Альбрехт познакомился с Себастьяном Брантом, автором «Корабля дураков». Внимание на изображении привлекает крылатый Гений, склонившийся над раскрытой книгой.

Фигура Павла доминирует в правой части диптиха. Больше всего меня поражает в этой картине отсутствие центральной композиции и это кажется настолько странным, что долгое время искусствоведы считали, будто «Четыре апостола» – это правая и левая части незаконченного триптиха. В это время вопросы реформации приобрели особую остроту. Картина «Четыре апостола» должна была восприниматься своеобразным завещанием великого немецкого художника-гуманиста современности и грядущим поколениям. В 1513–1514 он создал три самых знаменитых своих листа: Рыцарь, смерть и дьявол Св. Альбрехт Дюрер Альбрехт Дюрер (Durer) (1471, Нюрнберг – 1528, там же), выдающийся немецкий В небольшой алтарной картине Поклонение св травы (1503)Виктор Пивоваров «Ключ, который помог бы зрителю понять 7 апр 2016 Его Русские ночи — главное сочинение русского романтизма.

В разработке этого проекта принимали участие Пиркгеймер и Иоганн Стабий (идея и символика), придворный художник Йорг Кёльдерер, гравёр Иероним Андреа. Первый из европейских художников, написавший автобиографию. Сюжет его разными учеными толковался по-разному. Крестьяне Страсбургского епископства взбунтовались.

За эту его наглость современники жестоко критиковали художника. До того «лечение» чумы и оспы заключалось, в основном, в том, что больных просто запирали в помещении и ждали, когда те либо умрут, либо выздоровеют. К числу лучших принадлежат портреты курфюрста Фридриха Саксонского (1524) императорского советника Ульриха Варнбюлера (1522) известного гуманиста Эобана Гесса (1527). И тем и другим заказчик остался вполне доволен. Итак, перед нами четыре мужа, оплот христианской церкви. Смысл изображения до сих пор представляет интерес для исследователей искусства.

Троица изображена на центральной оси: Святой Дух в виде голубя, Бог Отец, увенчанный короной и распятый Христос вокруг — поклоняющиеся Божественному Престолу святые, образующие четыре группы: вверху слева — мученики во главе с Богоматерью справа — пророки, пророчицы и сивиллы под предводительством Иоанна Крестителя внизу слева — деятели церкви, ведомые двумя папами, а справа — миряне во главе с императором и королем. 53:1-3) Символический смысл данного образа добровольное принятие Сыном Божьим человеческого облика со всеми его немощами и роли жертвенного «козла отпущения» Картина Альбрехта Дюрера традиционно называется «Ecce homo». Трактовок символизма картины несколько. Самая узнаваемая картина Дюрера была написана для Сан-Бартоломейской церкви в Италии. Иероним был уроженцем Далмации, знатоком нескольких языков, секретарем папы Дамаса. Если на первой из «Мастерских гравюр» человек героически противостоит смерти, то тема листа «Святой Иероним в келье» (1514 г. ) посвящена уединённому покою учёного-отшельника. А их было немало.

В то время это был один из самых цветущих городов Европы. На левой створке изображены апостолы Иоанн и Пётр, на правой – Марк и Павел. Вот таким образом Альбрехт работал дома, помогая отцу. Последняя была покровительницей замужних женщин, вот таким образом изображена в чепце. Мальчик с увлечением следил за рождением книг и гравюр.

Резко контрастируют с тёмно-зелёным фоном картины одеяния Анны. Резец и медь приобретают под его руками чувствительность драгоценного музыкального инструмента, штриховка виртуозна: рассматривая гравюру, зритель забывает о том, что зловещий сумрак леса, потоки солнца, заливающие келью отшельника, свет падающей звезды — всё это передано одной чёрной краской на белой бумаге. Одна из известнейших работ – картина Альбрехта Дюрера «Руки молящегося». Некоторые исследователи связывают гравюру с темой «Суда Париса» и рассматривают ее как предостережение против сладострастия, ведущего к адским мучениям.

По лаковому слою тонкой иглой процарапывали рисунок, чтобы царапины оставались на меди. В 1520 – 1521 посетил Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Брюгге, Гент, Малин и другие города). Среди его заказчиков были богатые бюргеры, германские князья и сам император Максимилиан I, для которого он в числе других крупных немецких художников исполнил рисунки пером к молитвеннику (1515). Состояние духовной активности интенсивного размышления не только соединяет их, но заставляет предположить общность интеллектуальных поисков. В 1505 году Якоб Вимпфелинг в своей «Немецкой истории» писал, что картины Дюрера ценятся в Италии «столь же высоко, как картины Паррасия и Апеллеса».

Учение Альбрехта закончилось зимой 1489 года. Сторонники версии первого путешествия в Италию обращают также внимание на воспоминания нюрнбергского юриста Кристофа Шейрля, который в своей «Книжечке в похвалу Германии» (1508) называет визит Дюрера в Италию в 1506 году «вторым». Более ранняя «Немезида» демонстрирует тип женщины, далёкой от классических канонов красоты, её фигура, тем не менее, судя по подготовительному рисунку (1501—1502, Британский музей, Лондон), построена по Витрувию— полный рост человека равен восьми головам. «Стажировка» Альбрехта у Шонгауэров закончилась и он отправился дальше. Угрюмый Павел с мечом и Библией в руках представляет меланхолический темперамент.

Его руки покоятся на парапете, за спиной открывается вид из окна., 1525 Четыре книги о пропорциях человека, 1528). В Нидерландах великий художник стал жертвой неизвестной болезни. При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497–1511, Жизнь Марии, около 1502–1511, Малые Страсти, 1509–1511). К меланхоликам художник относил и самого себя, его особое влечение к этому темпераменту подтверждает известная гравюра «Меланхолия» (1514г. ). Сам же художник утверждал, что учился только у природы и у себя.

В таких цеховых мастерских мальчикам-ученикам было нелегко. Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон). Потом лак снимали, а по оставшемуся на меди следу гравер наводил рисунок. Он, наставительно кивая головой, показывает путнику песочные часы: его жизнь на исходе. Особенно примечательна картина Альбрехта Дюрера «Меланхолия» – медная гравюра, которая считается самым таинственным произведением мастера. Дюрера с почётом приняли братья покойного и Альбрехт имел возможность некоторое время работать в мастерской Шонгауэра.

О своей матери Альбрехт Дюрер-младший вспоминал как о благочестивой женщине, которая наказывала своих детей «усердно» и часто. Учился сначала у отца, затем у нюрнбергского живописца М. Вольгемута (1486 — 1490). Отсюда – огромный успех этой серии.

Приходилось пользоваться разрешенными благами – в 1483 году ему удалось приобрести долю в горных разработках. Настроение предреформационной эпохи, на кануне мощных социальных битв Дюрер передал в серии гравюр, выполненных на дереве – под названием «Апокалипсис», в которой органично переплелись приемы немецкого позднеготического искусства и итальянского ренессансного. На поясе ангела можно заметить несколько кошельков. Дюрер неустанно упражнялся в компоновке, обобщении частностей, построении пространства. Например, в гравюре «Тайная вечеря» (1523) включение в композицию Евхаристической чаши считается выражением идеи каликстинцев, хотя эта интерпретация была подвергнута сомнению. Однако курфюрст велел отпилить еретический текст и отослать обратно рамы.

В сюжетах его картин можно найти и католические и протестантские оттенки. Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы — меланхолики. В последнее десятилетие XV века художник создал несколько живописных портретов: своего отца, торгового агента Освальда Креля (1499, Старая пинакотека, Мюнхен), саксонского курфюрста Фридриха III (1494/97) и автопортрет (1498, Прадо, Мадрид). При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497–1511, Жизнь Марии, около 1502–1511, Малые Страсти, 1509–1511).

C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу. Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела. В центре картины Дева Мария с младенцем Христом на руках. Здесь ему двадцать два года.

Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид). Рядом с женщиной свернулась в клубок большая собака. Дюрер родился 21 мая 1471 года в Нюрнберге, в семье ювелира Альбрехта Дюрера (de), приехавшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века и Барбары Хольпер. Резцы с жалами, острыми, сплющенными, широкими, узкими (грабштихели, шпицштихели, мессерштихели, флахштихели) Дюрер заказывал по собственным рисункам.

Дюрер также внес эту космичность и вневременность в свое произведение. Небеса и земля сливались в одно великое целое. Техника и мастерство Дюрера, проявившиеся в этом изображении, поразительны. В его гравюрах появились образы крестьян, горожан, бюргеров, рыцарей и т. д.

Однако весь опыт изучения реальности, приобретенный им за это время, не мог быть отброшен. В основе композиции лежит античная группа «Три грации», но художник добавил четвертую фигуру. Художник в течение нескольких лет писал эту картину. Троица изображена на центральной оси (Святой Дух в виде голубя, Бог Отец, увенчанный короной и распятый Христос) вокруг – поклоняющиеся Божественному Престолу святые, образующие четыре группы: вверху слева – мученики во главе с Богоматерью справа – пророки, пророчицы и сивиллы под предводительством Иоанна Крестителя внизу слева – деятели церкви, ведомые двумя папами, а справа – миряне во главе с императором и королем. На этом холсте он написал свой автопортрет в анфас. Но после смерти монарха в 1519 году отменили, Максимилиан даже назначил ему в 1512 году пожизненную пенсию в 100 флоринов, наследнику внезапно скончавшегося императора в для Нидерланды ее восстановления из- за чего мастеру прижлось поехать к Карлу V. Теперь полагают, что ключ к ее расшифровке следует искать в сочинении известного немецкого ученого и чернокнижника Корнелиуса Агриппы Неттесгеймского «Об оккультной философии».

Мученичество десяти тысяч христиан.

Автопортрет с остролистом. Эти события сопровождались социальными потрясениями, распространением ересей, мистики, «нового благочестия» и других враждебных католицизму религиозных течений, наконец, настроением всеобщего страха и неуверенности, породившим вспышку эсхатологических ожиданий – веру в близкий конец света приурочившийся к «юбилейном» 1500 году. В начале этого года было подавлено швабско-франконское восстание крестьян и вокруг Нюрнберга прокатилась волна массовых казней и летом 1525 года он поспешно сделал и вставил в уже почти готовый трактат новую гравюру – «Проект памятника в честь победы, одержанной над крестьянами».

Эти руки и отражены в картине. По крайней мере, этот персонаж не выглядит бунтовщиком. Дюрер (Durer) Альбрехт, немецкий художник, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. Тотчас же в его мастерскую стали поступать многочисленные заказы. Но Дюреру не повезло – Шонгауэр умер за год до его приезда.

Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства. Картина – диптих – состоит из двух вертикальных узких створок, скреплённых между собой. Образы апостолов несут в себе глубокое философско-этическое содержание. Некоторые столетия четырежды переживали великие эпидемии.

Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид). Еще один популярнейший лейтмотив того времени – образ Мадонны с младенцем. Праздник четок. Нижнюю часть композиции уравновешивают тонкие стебли трав, устремлённые вверх. Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской. Дюрер дружил с виднейшими гуманистами Европы.

А в краях, где находился Дюрер, было тревожно. Здесь он уже изображен с бородой, одетым в платье богатого бюргера. С помощью писем-рекомендаций Кобергера Альбрехт был принят в типографию. В этот период его стиль становится более уверенным, контрасты света и тени сильнее, как, например, в гравюрах Взятие Христа под стражу (серия Большие страсти) и Четыре всадника Апокалипсиса. В этих работах уже видна рука и своеобразный почерк Дюрера.

В 1511 году Дюрер по заказу нюрнбергского купца Маттиаса Ландауэра написал алтарь «Поклонение Святой Троице» («Алтарь Ландауэра», Музей истории искусств, Вена). Купить его он и не пытался – для этого нужно было быть знатным человеком. И все это передает он черными точнейшими штрихами. » 3 Творчество мастера Автопортрет Дюрера (1498) На полотне стоит подпись художника: «Я написал это с себя / Мне было двадцать шесть лет / Альбрехт Дюрер (нем. В 1500 эти тенденции достигают кульминации в Автопортрете в образе Христа (Мюнхен, Старая Пинакотека). Впрочем, с тех пор прошло уже много времени. 52— 1498), настоятеля монастыря доминиканцев во Флоренции, другие — Франца фон Зиккингена (1481— 1523), который в 1522 г. возглавил мятеж германского рыцарства.

Набросок карты с градусной сеткой, по-видимому, сделал Стабий. В 1524г. Первый из европейских художников, написавший автобиографию. И только после этого начиналась работа по созданию гравюры. Отец Дюрера был родом из Венгрии.

В гравюре Четыре всадника Апокалипсиса кони летят над телами упавших людей. Он часто прибегает к изображению идеальных пропорций, что он и показал на картине «Адам и Ева». Увидев это, я так сильно испугался, что проснулся от этого раньше, нежели хлынул еще поток.

Дюрер со времен юности умел определять качество медного листа по звуку и цвету. Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела. Святой Иероним Стридонский (IV—V вв. ) — один из Отцев западной Церкви, приближённый папы Дамаса I, затем настоятель монастыря в Вифлееме, прославившийся переводом Библии на латинский язык, — был покровителем учителей и учащихся, богословов и переводчиков. Дюрер был проницательным исследователем природы и горячим приверженцем итальянской (ренессансной) теории искусства, однако в его творчестве проявились многие черты средневекового мистицизма.

Доминиканские монахи использовали четки строго белого и красного цветов. В творческом наследии рисунки и гравюры Дюрера превалируют по числу над живописью, а их обширность и многообразие позволяет сравнить по значимости наследие художника с работами Леонардо да Винчи. Среди его заказчиков были богатые бюргеры, германские князья и сам император Максимилиан I, для которого он в числе других крупных немецких художников исполнил рисунки пером к молитвеннику (1515). Николай Коперник (сейчас ему пока только 21 год) прославил свое имя среди рядовых современников вовсе не созданием гелиоцентрической системы, а тем, что в качестве врача изобрел «лекарство от чумы» – бутерброд.

«В сем 94 году во многих концах немецкой земли был великий мор, а начался он тут, в Нюрнберге, перед днем святого Гильгена (1 сентября) и стали знатные поспешно убегать и продолжался мор до Рождества ав день умирало большей частью по 90, а то и 100 человек». Не стоит смотреть на ситуацию с позиций сегодняшней морали. Антон женился на девице Елизавете. Насколько одухотвореннее и устойчивее по штриху упомянутого автопортрета 1484 г. открытый Зейдлицем, поразительный по рисунку автопортрет собрания Эрлангенского университета, однако и он мог возникнуть не раньше 1490 г. Какие успехи он сделал по сравнению с наиболее ранними жанровыми рисунками пером, вроде Прогулки верхом 1489 г. Бременского собрания и трех ландскнехтов Берлинского, показывают подобные же рисунки девяностых годов, например, пара, едущая верхом на лошадях, в Берлине и всадник (Липпман No 209) в Британском музее. Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы — меланхолики.

Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской. В её основу был положен трактат Августина «О граде Божьем». В алтарном образе для немецкой церкви в Риальто Праздник четок (1506, Прага, Национальная галерея) Дюрер использовал традиционную итальянскую иконографию sacra conversazione (Мадонна на троне с предстоящими ей святыми по сторонам).

Намек на то, что именно он обеспечивает народу достаток и плодородие. Вновь приходящий ученик оказывался на положении всеобщего слуги. Развернуть свою деятельность они не успели – на город обрушилась чума. Среди его заказчиков были богатые бюргеры, германские князья и сам император Максимилиан I, для которого он в числе других крупных немецких художников исполнил рисунки пером к молитвеннику (1515). Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513) – образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы Меланхолия (1514) как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Святой Иероним (1514) – прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли. Дюрер родился 21 мая 1471 в Нюрнберге, главном центре немецкого гуманизма.

Колористическая гамма всех автопортретов весьма скупа и сдержанна. Дюрер открыл собственную мастерскую и взял в помощники брата Ганса. Шонгауэр был сыном златокузнеца, живописцем, гравером по меди.

Наследие Дюрера-рисовальщика насчитывает более 900 листов. При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497–1511, ЖизньМарии, около 1502–1511, Малые Страсти, 1509–1511). Учился сначала у отца, затем у нюрнбергского живописца М. Вольгемута (1486 — 1490). Сам А. Дюрер так подписал картину: «Все мирские правители в эти опасные времена пусть остерегаются, чтобы не принять за божественное слово человеческие заблуждения». В окружении, молящиеся, среди которых папа Юлиан второй и император Максимилиан первый.

Он тоже стал золотых дел мастером. Художник рисовал картину специально для алтаря, но, к сожалению тот так и не был закончен. Его композиция возносилась, подобно крутой стене, в пространство вселенной.

Скорее всего, Дюрер намеренно отказался от привычной композиционной схемы, чтобы подчеркнуть, что его произведение – не молитвенный образ (напомним, что протестанты отрицали поклонение изображению), а картина, перед которой следует не обращаться к Богу, а предаваться размышлениям. Дата создания — 1503 год надписана едва различимо у нижнего края изображения справа. Его считают покровителем учителей, переводчиков, богословов. Родился Дюрер в семье венгерского ювелира 21 мая 1471 г. в Нюрнберге. В последующих циклах Большие страсти (около 1497-1511), Жизнь Марии (около 1502-11) и Малые страсти (1509-11) он довёл до совершенства ритмический строй линий, то нежных и хрупких, то полных силы и внутренней динамики.

В серии портретов 1520-х годов (Я. Муффеля, 1526, И. Хольцшуэра, 1526, – оба в картинной галерее, Берлин-Далем и др. ) Дюрер воссоздал тип человека ренессансной эпохи, проникнутого гордым сознанием самоценности собственной личности, заряженного напряженной духовной энергией и практической целеустремленностью. К этому времени относится первая попытка Дюрера нарисовать обнаженную натуру. Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513) – образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы Меланхолия (1514) Праздник четок 1506, Национальная галерея, Прага как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Святой Иероним (1514) – прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли.

А пока, остановившись на пути в Страсбург, Дюрер пишет свой первый живописный портрет – «Автопортрет с чертополохом» (в другом варианте – «Автопортрет с гвоздикой»). Ровное, ясное настроение, стремление к гармоническому равновесию форм и ритмов определяют характер живописных работ Дюрера конца 15 века — начала 2-го десятилетия 16 в. таковы небольшой алтарь «Рождество» («Алтарь Паумгартнеров», ок. Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон). Задержка выпуска гравюры «Святой Филипп», законченной в 1523 году, но отпечатанной только в 1526 году, возможно, произошла из-за сомнений испытываемых Дюрером в отношении изображений святых даже если Дюрер не был иконоборцем, роль искусства в религии в последние годы жизни он подверг переоценке. В этой обстановке Дюрер счел за лучшее ускорить отъезд. Сила жизни, которую он умел придать каждому своему штриху, находится в зародыше уже в Автопортрете серебряным карандашом (1484) в Альбертине в Вене, сделанном, когда ему было тринадцать лет и наполняет рисунок пером Благовещения (1526) в Шантильи, сделанный в возрасте пятидесяти шести лет.

Во время путешествия в Италию он создал свои первые серьёзные картины — серия пейзажей. Обязательные для художника тех времен «годы странствий» (1490 — 1494) он провел в городах верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников. У них родилась дочь Катерина и три сына. Надпись «Мои дела определяются сверху», своеобразный девиз, передаёт, что для Дюрера эта картина – подведение итогов этапа жизни и показатель его достижений.

Крылатая женщина — своеобразная муза Дюрера — неподвижно сидит, подперев голову рукой, среди разбросанных в беспорядке инструментов и приборов. В эти же годы Дюрер испытал сильное влияние М. Шонгауэра. Сюжет картины полон неоднозначных аллегорий и ярких символов. Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513) – образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы Меланхолия (1514) Праздник четок 1506, Национальная галерея, Прага как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Святой Иероним (1514) – прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли.

Его славу упрочило издание в 1498 году серии из пятнадцати гравюр на дереве «Апокалипсис». Из-за нахождения в церкви мощей некоторых мучеников из этих десяти тысяч. Уже отобранные по качеству медные листы распиливали пилой на доски разных размеров. В центре картины Дева Мария с младенцем Христом на руках. Интересен автопортрет Альбрехта Дюрера в 26 лет в перчатках. Кстати, эти продуманные, тщательно сбалансированные акварельные композиции с плавно чередующимися пространственными планами принято считать первыми «чистыми» пейзажами в истории европейского искусства.

В произведениях, выполненных в Венеции в 1505—1506 годах, художник свободно решает самые различные жанровые и композиционные задачи — от погрудного портрета (Портрет молодой венецианки, 1505, Вена, Музей истории искусства) до большой многофигурной алтарной картины (Праздник четок, 1506, Прага, Национальная галерея). ) Дюрер считал Джованни Беллини, картины которого произвели на него впечатление невероятными силой и глубиной колорита и с которым, в отличие от других итальянских художников, у него установились дружеские отношения. Поднятое забрало открывает отрешённое и суровое лицо. Здесь нет скованности души и сумрачного аскетизма цвета. Образцом для неё послужили древнеримские триумфальные арки.

И вода низвергалась с такой высоты, что казалось, что она течет медленно. Около распинаемого стоит на коленях второй плотник, одетый попроще, – это подмастерье. В конце 1490-х годов Дюрер создал ряд превосходных ксилографий, в том числе один из своих шедевров— серию гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498), являющихся удачным сочетанием позднеготического художественного языка и стилистики итальянского Возрождения. Рядом с женщиной свернулась в клубок большая собака. Альбрехт Дюрер родился в 1471 году в Нюрнберге в семье ремесленника — золотых дел мастера.

В Тироле Дюрера поразил алтарь мастера Михаэля Пахера (это знаменитый в то время тирольский резчик по дереву и художник), на котором мастер изобразил улицы, как бы уходящие в глубь картины. Учёба в 1490 году по традиции завершилась путешествием (нем. Иероним (1514) явился гуманистическим прославлением пытливой мысли исследователя, а в изображении освещённой солнцем комнаты есть пленительная поэзия мирного уюта. Он отдал за Альбрехта свою дочь Агнессу, дав ей в приданое 200 гульденов (немалая по тем временам сумма – на 10 гульденов можно было безбедно жить около месяца).

Ученическая поездка Дюрера продолжалась до 1494 года. Его руки покоятся на парапете, за спиной открывается вид из окна. Эти продуманные, тщательно сбалансированные композиции с плавно чередующимися пространственными планами — первые «чистые» пейзажи в истории европейского искусства.

В произведениях, выполненных в Венеции в 1505—1506 годах, художник свободно решает самые различные жанровые и композиционные задачи — от погрудного портрета (Портрет молодой венецианки, 1505, Вена, Музей истории искусства) до большой многофигурной алтарной картины (Праздник четок, 1506, Прага, Национальная галерея).