Картина Возвращение Блудного Сына Описание

Возвращение блудного сына (Рембрандт)

Один из них свалился с ноги и зритель видит заскорузлую его пятку. Сюжет картины «Возвращение блудного сына» не имеет прямого отношения к предыдущим наброскам, но именно в нее вложил Рембрандт весь свой творческий опыт и едва ли не самое главное из жизненного опыта. Художник осмысляет жизненный путь беззаботного молодого человека даже в Автопортрете с Саскией на коленях (1635).

Откуда проявляется суть человека, кем создано и как меняется то, что определяет бытие. Стоит отметить фигуру отца она широкая и полная, в целом он похож на доброго толстячка. Отец с нежностью обнял сына за плечи. Он только женился на дочери бургомистра Саскии ван Эйленбюрх, которую очень любил. Картина сложна и интересна.

Им были созданы рисунки, офорт, картина на тему евангельской притчи. Отец смотрит на коленопреклоненного отрока и улыбается. Смотрел, вдыхал, запоминал и воплощал все это в своих картинах. И не была картина столь убедительна, если бы не эти жилистые старческие руки. Он едва добрался до порога отцовского дома и в изнеможении опустился на колени.

БрейгельРождество Пресвятой Богородицы Карло Сарачени (Венециано)«Христос и грешница»: как Поленов видел СпасителяКомментарииОставьте первый комментарийДобавить комментарий Отменить ответВаш e-mail не будет опубликован. На картине изображена нарядно одетая девушка, юная, красивая. Один из них свалился с ноги и зритель видит заскорузлую его пятку. Туфли изношены, причем трогательная деталь — одна упала, когда сын становился на колени. Композитор Прокофьев написал балет, Бриттен – оперу.

Если для большинства «малых голландцев» и созвучных им художников характерно стремление к точному и ощутимому изображению вещей, выражению их материальной сущности, то у Рембрандта предметы проступают из небытия или «из тьмы былого», находясь в тесной взаимосвязи с ходом времени, с историей. Композиционный центр находится почти у края картины. Из-за неурожая, пришел голод, работников никто не брал. Медленно и выразительно обрисовал он положение дела.

Глаза старика давно ничего не видят. Уже его ранние работы демонстрируют незаурядный талант художника – «Паламеде перед Агамемноном» (1626), «Крещении евнуха» (1626), «Побиении камнями св. Бритая, будто у каторжника, голова блудного сына и его потрёпанная одежда свидетельствуют о падении. А отец, склонившись к «бродяге», с бережной нежностью прижимает его к себе.

Из глубины сумрачного холста льется таинственный свет. Так в повести Пушкина «Станционный смотритель» героями являются обедневший отец и живущая в достатке дочь. В небесах на гравюре на греческом иврите и латыни написано «Бог».

Он уже представлял себе каждую деталь: перед ним вставал и образ только что погребенного сына с его исхудалыми руками и большими лихорадочными глазами и свой собственный опустошенный образ, отраженный в зеркале. Некоторые исследователи усматривают в этой фигуре автопортрет самого Рембрандта. Рембрандт чувствовал себя таким грешником, блудным сыном, пришедшим в конце жизни к покаянию, которым и стала его картина «Возвращение блудного сына». И вот он лишен того, что ценил.

С этой точки зрения радость бытия, которую излучают полотна мастера, написанные в самые счастливые периоды жизни, дополняется немного другим оттенком. Это весь сюжет, но полотно особенное хотя бы по своим композиционным приемам. Но никто не сумел так глубоко увидеть и воплотить смысл этой притчи в художественном образе, как Рембрандт в картине «Возвращение блудного сына». Ноги его исходили немало дорог.

Множество других произведений искусства основано на библейской притче о блудном сыне. Отец нежно касается плеч сына, приобнимая его. Настала очередь выступить ван дер Питу – адвокату художника.

На картине изображён заключительный эпизод притчи: блудный сын возвратился домой. В полумраке замерли свидетели сцены. Барокко. Фактически она строится фигурами свидетелей сцены прощения, растворяющимися постепенно в полумраке. Не удивительно, что голландцы пришли к «протестантскому искусству». Юноша острижен наголо.

Впервые, в 1633 году в полотне «Автопортрет с Саскией на коленях». Встал и пошел к отцу своему. Этими движениями он как бы прощает сына, его возвращение для отца -- великая радость. Этот закон художники использовали для лучшего изображения всех пропорций. Мы не знаем, что выражает его лицо.

Рембрандт "Возвращение 
блудного сына": 
описание картины

Рембрандт "Возвращение блудного сына": описание картины

Историки искусства Г. Герсон и И. Линник предложили датировать картину 1661 или 1663 годами. Зритель не имеет возможности рассмотреть его лицо, но вслед за блудным сыном он тоже как бы входит в картину и падает на колени. Художник уравновешивает композицию фигурой старшего сына, стоящего справа. Он не бывал никогда за границей, не видел мастеров Италии.

Написав «Возвращение блудного сына», Рембрандт подтвердил свою верность особой атмосфере, присущей только ему, которая выделяет главное на полотне, не обделяя светом ни единой важной детали.

Описание картины 
«Возвращение блудного 
сына» Рембрандта

Описание картины «Возвращение блудного сына» Рембрандта

Вынужденный отказ или препятствие выводили нас из себя и лишали покоя. А отец, склонившись к "бродяге", с бережной нежностью прижимает его к себе.

Внимательно следит за происходящим и человек, стоящий сзади. Существует предположения, что на самом деле второй брат — это предыдущая «женская» фигура, обнимающая колонну. Харменс ван Рейн Рембрандт (нидерл.

Трудиться и преумножать семейный достаток он не желал. Нидерланды (Голландия). Но не только родственники преследовали Рембрандта.

И отец, потерявший всякую надежду на встречу с сыном. Во время работы над картиной «Ночной дозор» умерла любимая жена Рембрандта Саския. Внимание. Он так вживался в притчу, словно сам был свидетелем происшедшего и это давало ему право досказать недосказанное. Его жесты сопровождены молчанием, глаза полузакрыты. Они темные.

По морщинистому лбу и опущенным ресницам скользят блики света. Событие заставляет по-разному реагировать участников сцены. Каждый из персонажей охвачен глубокими религиозными чувствами.

Он прокутил состояние, растратив его на удовольствия, азартные игры и женщин. Блудный сын, да, да именно так. Настоящую и горячую любовь переданного сердца. Наверняка, он видел всю грязь этого мира, все пороки.

Он мягко обволакивает фигуру слепого отца, шагнувшего из тьмы навстречу сыну. Рассуждения на эту тему обнаруживаются исследователями творчества Рембрандта даже в такой знаменитой вещи мастера, как «Автопортрет с Саскией на коленях» (1635). Настала очередь выступить ван дер Питу — адвокату художника. Кто из нас, увидев какую-то вещь, не испытывал желания заполучить ее сейчас и немедленно. Вот он – младший сын, который живет в нас.

Сочинение по картине 
Возвращение блудного 
сына Рембрандта

Сочинение по картине Возвращение блудного сына Рембрандта эссе 6, 7, 9, 11 класс

С напряженным вниманием наблюдают за встречей отца и сына присутствующие. Вместо этого, эта страна стала известна миру живописи благодаря картинам в жанре реализм, в том числа портретам и натюрмортам (особенно в жанре Ванитас). Туфли изношены, причем трогательная деталь — одна упала, когда сын становился на колени. Художник уравновешивает композицию фигурой старшего сына, стоящего справа. Безусловно, переменчивая мода сыграла тут не последнюю роль.

Они отражаются и на его седой бороде и на искажённых от жалости губах. Он любил посещать портовые кабачки, где веселились матросы, старьевщики, бродячие актеры, мелкие воришки и их подружки. Этот рассказ привлекал многих художников еще задолго до Рембрандта. Этот луч – милосердие, на которое стоит надеяться всем заблудшим. Пост. Его лица не видно, голова написана в profil perdu. В глубине угадывается крыльцо и за ним отцовский дом. Он бережно и любовно ощупывает его тело.

Ничто не нарушает сосредоточенного молчания. Он только женился на дочери бургомистра Саскии ван Эйленбюрх, которую очень любил.

История одного шедевра: 
«Возвращение блудного 
сына» Рембрандта

История одного шедевра: «Возвращение блудного сына» Рембрандта

Можно долго рассматривать эту спину, сочувствуя страданиям заблудшего. Навстречу выходит отец и просто кладет руки на плечи сыну и тот припадает, почти растворяясь в складках его одежды. Старик-отец встречает раскаявшегося и павшего на колени сына, прижимая его к своей груди. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом.

Некоторые исследователи усматривают в этой фигуре автопортрет самого Рембрандта. Рубище сына, его голые грязные пятки – как можно было иначе, не прибегая к подобным «низким» деталям передать ту отчаянную нищету, в которую впал этот человек. В конце многотрудного жизненного пути Рембрандт пишет монументальное полотно Возвращение блудного сына, в котором наиболее полно выражает свои представления о вечных человеческих ценностях.

Теплом проникнуты фигуры отца в красном одеянии и блудного сына в рубище, вокруг них как бы разлито сияние. Когда же грешник, образумившись, приносит Богу искреннее покаяние, со смирением и с надеждою на Его милосердие, то Господь, как Отец милосердный, радуется с ангелами Своими обращению грешника, прощает ему все его беззакония (грехи), как бы велики они ни были и возвращает ему Свои милости и дары. Кассель. Рембрандт — новатор. Картина была написана Рембрандтом в счастливую для него пору. Как минимум трижды за свою жизнь Рембрандт обращается к причте о блудном сыне. Впервые, в 1633 году в полотне «Автопортрет с Саскией на коленях».

Описание картины 
«Возвращение блудного 
сына»

Описание картины «Возвращение блудного сына»

Но более известен он как евангельский сюжет: притчу о блудном сыне мы читаем в Евангелии от Луки (Лк. : 15:11-32). Его обувь изношена так, что видны дыры. Он бросал убедительные, едкие и страстные слова: «Пусть сгорят от стыда те, кто во имя ничтожных денежных сумм, которые не грозят им ни малейшим убытком или несчастьем, хотят сделать Рембрандта нищим. И только он один знает, как изменилась его душа.

Этот рассказ привлекал многих художников еще задолго до Рембрандта. Трудно сказать, кто эти люди. И он не любил и избегал тех, которые им пренебрегали. 4.

Правда, в верхнем левом углу полотна мы видим грифельную доску. Медленно и выразительно обрисовал он положение дела. В объятиях отца сын находит прощение и утешение, заботу и сострадание. Страшный финал несбывшихся надежд. Лоб отца как бы излучает свет и это самое светлое место в картине. Тогда он решил вернуться, чтобы попроситься к отцу на работу.

Анализ картины Возвращение 
блудного сына Рембрандта

Анализ картины Возвращение блудного сына Рембрандта

А коллекция Рембрандта была действительно великолепной. Сколько в этом жесте любви и отцовской нежности. Иногда даже не с первого раза можно отличить лица некоторых персонажей картины.

Он даже считает, что картина могла бы называться «Отец, прощающий блудного сына». Историки искусства обычно датируют её 1663 годом – годом смерти маэстро. Возвышаясь над коленопреклоненным сыном, отец мягкими движениями рук прикасается к нему.

Рембрандт «Возвращение 
блудного сына»

Рембрандт «Возвращение блудного сына»

Окружающие как бы застыли в ожидании слов о прощении, но слов нет. Из сумрака комнаты свет выхватывает две фигуры: отца и сына. Он признал свою вину и попросил прощения. На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек. На официальных торжествах, в дни больших празднеств о нем забывали. Воротник хранит намёк на былую роскошь.

Характерной особенностью в картинах Рембрандта является реалистичность передачи. Среди достижений Рембрандта было много известных картин, одна из наиболее известных «Возвращениеблудногосына». На холсте художник создал свою собственную интерпретацию библейской истории. Необычное использование техники светотени и темная цветовая гамма (в основном желтый, красный и коричневый) создают необычный и интригующий образ. Картина «Возвращение блудного сына» была написана в 60-е годы семнадцатого века, в эпоху барокко, масляными красками. Это одно из самых известных произведений этого периода. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты. Чтобы понять и раскрыть глубочайший смысл этого сюжета, художник прошел нелегкий жизненный путь – он потерял всех любимых людей, видел славу и богатство, горесть и нищету. 5. Композиционный центр находится почти у края картины. На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек. Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер.

И он не любил и избегал тех, которые им пренебрегали. Тем не менее, прямую аналогию провести нельзя — на картине есть только отдалённое сходство с одной из аллегорий Антониссена (самая дальняя и почти исчезающая в темноте), которая напоминает аллегорию Любви и, вдобавок имеет красный медальон в форме сердца. Они смотрят и не понимают, что на их глазах происходит чудо.

Сочинение по картине 
Рембрандта Возвращение 
блудного сына (описание)

Сочинение по картине Рембрандта Возвращение блудного сына (описание)

В этом жесте – вся мудрость жизни, боль и тоска за прожитые в тревоге годы и всепрощение. Стефана» (1629). Иногда это был одинокий старик, сидящий в просторной комнате, перед ним опустился на колени его непутевый сын. Картина была написана Рембрандтом в счастливую для него пору. Его старческие, нетвердые руки ласково лежат на спине сына.

Его одолевала скука. Многие из его подмастерьев, встав на ноги, отвернулись от Рембрандта и презрительно за глаза называли «старым колдуном». Отец согласился. Поначалу это были небольшого формата офорты (гравюры на металле – ред. ) на евангельские сюжеты, в которых художник экспериментировал со светом и тенью. Две фигуры на заднем плане, расположенные в центре (судя по всему, женская, возможно — служанка или ещё одна персонифицированная аллегория и мужская), труднее поддаются отгадке. Младший же был недоволен тихой семейной жизнью.

«Возвращение блудного 
сына» – последняя 
картина Рембрандта

«Возвращение блудного сына» – последняя картина Рембрандта как отражение личной трагедии художника

Все эти произведения содержали различные моралистические послания. Для начала, нужно внимательно посмотреть на персонажей. Композиционный центр находится почти у края картины. Было у него два сына.

В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. 175, 5 x 210, 5 см. Внешне менее драматичное, чем произведения его современника Питера Пауля Рубенса, обширное наследие Рембрандта отражает сдержанные эмоции и дух благочестия кальвинистской Голландии.

Возвращение блудного 
сына – картина Рембрандта

Возвращение блудного сына – картина Рембрандта

Обычную и любимую им компанию составляли лавочники, мещане, крестьяне, ремесленники — самый простой люд. Холст очень темный. История блудного сына (Евангелие от Луки, 15:11-32) волновала великого голландского художника XVII в. Рембрандта на протяжении всей его жизни. И все из-за того, что он не пожелал мириться с отцовскими порядками. Внимание вновь приковано к отцу и сыну. На официальных торжествах, в дни больших празднеств о нем забывали. Безумие и отчаяние убило молодую невестку, всего семь месяцев прожившую с мужем.

Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» – классический пример композиции, где главное сильно сдвинуто от центра для наиболее точного раскрытия основной идеи произведения. Сюжет картины Рембрандта навеян евангельской притчей. Но на гравюре эти фигуры надписаны — Вера, Надежда, Любовь, Покаяние и Правда. Сюжет строится по композиционной схеме отклик»3.

«Возвращение блудного 
сына», Рембрандт

«Возвращение блудного сына», Рембрандт

Рембрандт и сам обращается к этому сюжету неоднократно – известны его офорты с названием «Блудный сын». В XVII веке большую популярность приобрел сюжет о блудном сыне. В 1635 году он создаёт картину «Автопортрет с Саскией на коленях», отражавшую эпизод легенды о блудном сыне, проматывающем отцовское наследство. На картине изображена нарядно одетая девушка, юная, красивая.

Впрочем, эта богатая одежда — также опровержение версии, поскольку согласно Евангелию, услышав о возвращении брата, он прибежал прямо с поля, где, вероятней всего, был в рабочей одежде. Старший во всем слушался отца, помогал ему в делах. На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек. И это не просто виртуозная игра «мастера светотени», как называют гениального голландца историки и знатоки его творчества. Однако его не поняли. Сюжет притчи послужил основой для многих литературных произведений. Гравюры, выполненные в технике сухой кисти (рисунок процарапывается твердой иглой непосредственно на металлической доске, а не на слое кислотно-упорного лака, как в офорте) с удовольствием скупались (самые знаменитые «Христос исцеливший больных», «Се Человек», «Христос в Эммаусе») и приносили Рембрандту серьезный доход.

«Возвращение блудного 
сына» картина Рембрандта

«Возвращение блудного сына» картина Рембрандта

Одна из последних картин мастера не содержит свойственного ему динамизма. Обстоятельства написания полотна загадочны. И это был их первый и последний (если не считать рисунков) совместный портрет. Сын повёрнут к нам спиной. Событие заставляет по-разному реагировать участников сцены.

Маячившая слава увела последнего ученика Аарта де Гельдера, «оруженосца старого короля». Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. Работал он над картиной безмятежно и неторопливо.

Картина «Возвращение блудного сына»

«Возвращение блудного сына» – картина, которую принято считать завещанием гениального художника. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. Не случайно у него было много учеников, поклонников и еще больше завистников. Фантастическая техника, выразительный и острый язык полотен покоряли современников.

Другие же считали картину просто иллюстрацией сюжета библейской притчи. Возможно, это изображение матери блудного сына. В левой части картины изображён спиной ко зрителю коленопреклонённый блудный сын.

Сочинение по картине 
Рембрандта Возвращение 
блудного сына

Сочинение по картине Рембрандта Возвращение блудного сына

Смерть унесла его Хендрикье, верную служанку, ставшую ему женой и матерью сироте Титусу (сыну от первого брака с Саскией)его Хендрикье, которая не отказалась от Рембрандта (он не мог жениться на ней, так как лишил бы сына наследства его родной матери) и за это была отлучена от церкви. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился и, побежав, пал ему на шею и целовал его» (Лк 15:18-21). Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. Воротник хранит намёк на былую роскошь. Традиционная датировка 1668—1669 годами, впрочем, некоторыми считается спорной. Полотно богато особой внутренней красотой, оно внешне некрасиво и даже угловато. Юноша — франт, беспечный щеголь в бархатном камзоле, в шляпе с огромным страусиным пером. Также в комнате на заднем плане можно наблюдать заинтересованных слуг.

«встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. С искренним сочувствием смотрит на отца и сына стоящая поодаль женщина. Холст, масло. Его лицо безмятежно и старик счастлив.

Картина Рембрандта 
«Возвращение блудного 
сына»

Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына»

Друзья, предававшиеся вместе с ним веселью, тут же отвернулись от него. Мастер идеально передал отеческие чувства и раскаяние сына.

Он просто ощупывает его, тем самым прощая и защищая. Тут собралась вся семья, слепой отец обнимает своего сына, который стоит на коленях. Сюжет строится по композиционной схеме отклик». Перед современниками картина, в которой зрители узнали молодых супругов, предстала с названием «Блудный сын в таверне» («Пир блудного сына»). 1669 год. Если он хочет написать это спокойно, не приводя в ужас семью, не вызывая у домашних опасения и не вынуждая их к унизительным заботам о нем, ему нужно преобразить это.

Бритая, будто у каторжника, голова блудного сына и его потрёпанная одежда свидетельствуют о падении. Осталось только удерживать в памяти виденное. В ранних вариантах сын бурно выражает свое раскаяние и покорность. Его лицо выражает сочувствие, а надетый на него дорожный плащ и посох в руках наводят на мысль, что это, также как и блудный сын, одинокий странник.

Как известно, лысыми в то время были каторжники. Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. Сотрудник Эрмитажа Ирина Линник считает, что полотно Рембрандта имеет прообраз в гравюре на дереве Корнелиса Антониссена (1541 год), на котором коленопреклоненный сын с отцом также изображены в окружении фигур. Это изображение предельно одухотворенно и избавлено от всех анекдотических аспектов. Он считал, что все это ему ни к чему, ведь у него есть его собственные впечатления и коллекция.

Рембрандту тема "блудного сына" сопутствовала в течение многих лет жизни. Жил был один богатый старик. На пороге родного дома встретились отец и сын, который вернулся после скитаний по свету.

Возвращение блудного 
сына: картины и 
иконы

Возвращение блудного сына: картины и иконы

6. Однако не украшения стали предметом всеобщего любования. Это тоже своеобразное «Возвращение блудного сына» – картина, которая трактуется ими как иллюстрация той части притчи, которая повествует о мотовстве сына, бездумно тратящего отцовское наследство. Краски лежат на холсте густыми мазками. Художник уравновешивает композицию фигурой старшего сына, стоящего справа.

Они могли быть как эскизами будущих картин, так и самостоятельными работами. Слепой отец положил руки на плечи сына в знак прощения.

«Возвращение блудного 
сына» прощальная 
картина Рембрандта

«Возвращение блудного сына» прощальная картина Рембрандта

«Перед нами децентрализованная композиция с главной группой (узлом события) слева и цезурой, отделяющей её от группы свидетелей события справа. Каждый персонаж картины, одет в довольно приличную одежду, яркого цвета, в отличие от главного героя, который одет в простую крестьянскую рубаху, серого цвета. Но не только родственники преследовали Рембрандта.

Главная фигура произведения -- отец. Да к тому же в стране настали тяжелые времена. равных Шекспиру. На блудного сына похож всякий человек, который душою своею удаляется от Бога и предается своевольной, грешной жизни своими грехами он губит свою душу и все дары (жизнь, здоровье, силу, способности), какие получил от Бога.

Главное отличие творчества Рембрандта ван Рейна – его вневременной характер. Он ещё не вошёл в дом, а упал на колени перед отцом, который вышел его встречать. Он едва добрался до порога отцовского дома и в изнеможении опустился на колени. (function () (. panel-body a). has (img). attr (target, blank))Если Вам понравился материал – поддержите нас.

И это был их первый и последний (если не считать рисунков) совместный портрет. Многие художники XVII века изображали блудного сына во время кутежа или за карточным столом, намекая на тщетность мирских удовольствий — это были и серьёзные картины, полотна и карикатуры иллюстрации, прикольные картинки с надписями. Рембрандт часто приходил сюда, ведь он был страстным коллекционером. Молодой человек без денег и жилья стал скитаться от дома к дому, пытаясь хоть что-то заработать на пропитание.

Праздная жизнь, в которую пустился младший сын, длилась недолго. Рембрандту тема «блудного сына» сопутствовала в течение многих лет жизни. Его лица не видно, голова написана в profil perdu. «Перед нами децентрализованная композиция с главной группой (узлом события) слева и цезурой, отделяющей её от группы свидетелей события справа. Но как мы знаем из притчи, сын уехал из дома довольно обеспеченный.

То был намек на тщедушность и незначительность удовольствий грешного мира.

Рембрандт Харменс 
ван Рейн – Возвращение 
блудного сына

Рембрандт Харменс ван Рейн – Возвращение блудного сына

Блудный сын осознал свою ошибку и сделал то, что многим не под силу. В конце своей жизни онработает над созданием картины Возвращение блудного сына (1668-1669), апогея его творчества. Юноша — франт, беспечный щеголь в бархатном камзоле, в шляпе с огромным страусиным пером.

Это он заставляет терять рассудок, совершать глупости и творить плохие поступки. Потрясённые увиденным, застыли невольные свидетели этой встречи. Как считается, оно написано в последний год жизни художника. Он скажет всем, что пишет «Возвращение блудного сына».

Напишите пожалуйста 
описание картины 
возвращение блудного

Напишите пожалуйста описание картины возвращение блудного сына

Отец принимает в объятия сына, упавшего перед ним на колени в горьком раскаянии. О притче читателю напоминает описание картины «Блудный сын», которая висит на стене в доме отца. ".

Картинная галерея. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму.

Вспомните младшего сына, который захотел немедленно получить часть состояния отца. Коллекцию, как стервятники растащили кредиторы. Когда же все деньги были истрачены, в той стране, где он находился, начался голод. Он и не заметил, как у него закончились все деньги.

Мастер поместил главные фигуры на стыке живописного и реального пространств (позднее холст был надставлен внизу2, но по замыслу автора его нижний край проходил на уровне пальцев ног коленопреклонённого сына). В притче этой под отцом разумеется Бог, а под блудным сыном – кающийся грешник.

Описание картины 
Рембрандта Возвращение 
блудного сына

Описание картины Рембрандта Возвращение блудного сына

Но разве это можно написать. «Возвращение блудного сына» – картина о завершении всех земных путей, где в конце будет золотой луч, подобный тому, что осветил встретившихся, осветил один из самых выдающихся рембрандтовских образов – голову отца. Конечно не только в офортах, в больших полотнах также.

В 1636 году Рембрандт создает офорт «Блудный сын». Его старческие, нетвердые руки ласково лежат на спине сына. Именно таким художником-протестантом и стал Рембрандт. Впервые история блудного сына была представлена Рембрандтом в гравюре, на которой он перенес библейский сюжет в голландскую обстановку и изобразил сына как костлявое, полуголое существо. В глубине угадывается крыльцо и за ним отцовский дом.

Описание настроения 
картины Рембрандт 
– Возвращение блудного

Описание настроения картины Рембрандт – Возвращение блудного сына

Мастер поместил главные фигуры на стыке живописного и реального пространств (позднее холст был надставлен внизу, но по замыслу автора его нижний край проходил на уровне пальцев ног коленопреклонённого сына).